cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

8 класс задачи информатика – Информатика, 8 класс: уроки, тесты, задания

Решение логических задач. Информатика, 8 класс: уроки, тесты, задания.

1. Способы решения логических задач

Сложность: лёгкое

1
2. Жильцы дома

Сложность: среднее

4
3. Оценки

Сложность: среднее

7
4. Лес

Сложность: среднее

2
5. Схемы логических элементов

Сложность: среднее

2
6. Таблица истинности

Сложность: сложное

3
7. Логическая задача

Сложность: сложное

3
8. Задача про школу

Сложность: сложное

3
9. Дорожное происшествие

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

Задания по информатике для 8 класса

8 класс

1. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово. (4 балла за каждый правильный ответ)

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

1. Великд

2. Граммпора

3. Вредайр

4. Игладо

2. Соберите слово по адресам ячеек. Запишите получившееся слово. Выберете из вариантов ответов, что оно означает в информатике?

1) информационный процесс;

2) отражение реального объекта;

3) компьютерное устройство;

4) мобильное устройство.

3. Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?

4. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта: Я мыслю, следовательно, существую. (ответ дать в битах)

6. Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2.

Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

1) 4321 2) 4123 3) 1241 4) 3452

7. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

8. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D2 введена формула =А1*(В2+С2). В результате какое значение появиться в ячейке D2

9. Работа какого периферийного устройства изображена на схеме:

10. В школьном парке было посажено пять деревьев. На следующий год планируют посадить деревьев в два раза больше. Сколько деревьев планируется посадить на следующий год? Ответ дайте в двоичной системе счисления.

11. Как называется программа для просмотра веб-страниц?

12. Вы создали папку в Моих документах на диске С: .

Запишите полный путь к своей папке.

13. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Не суйся , середа , прежде четверга !

  2. Не суйся,середа,прежде четверга!

  3. Не суйся, середа, прежде четверга !

  4. Не суйся, середа, прежде четверга!

14. Запишите расширения:

1) графических файлов

2) исполняемых файлов

3) звуковых файлов

4) текстовых файлов

15. Дан фрагмент таблицы Excel:

А

В

1

Лесные растительные ресурсы

2

Порода

Запас, млрд.км3

3

Лиственница

22,4

4

Сосна обыкновенная

14,8

5

Береза

9,2

6

Другие породы

7

Итого:

52,5

Какая формула должна быть введена в ячейку В6?

16. Назовите минимальную единицу измерения информации

17. В какой системе счисления работает компьютер?

18. О каком информационном процессе идет речь «Перевод текста с английского языка на русский»

19. Перечислите устройства

1) Внутренней памяти

2) Внешней памяти

За каждое верно названное устройство 1 балл, за неверно названное балл снимается.

20. Четное или нечетное значение у переменной С после выполнения алгоритма:

Бланк ответов

Ф.И., класс_______________________________________________________________________________________

videouroki.net

Задачи по информатике "Логика" (8 класс)

8 класс. Элементы алгебры логики. Вариант 1.

A B

A B

не А, отрицание, инверсия

А и В, логическое умножение, конъюнкция

A или B, логическое сложение, дизъюнкция

Задание 1. Постройте таблицу истинности для логического выражения

B & (A V B)

Задание 2. Проведите доказательство логического закона A & Ā = 0 (закон исключения третьего для логического умножения) с помощью таблицы истинности.

Задание 3. Найдите значения выражения ((1 V 0) & (1 & 1)) & (0 V 1)

Задание 4. Найдите значения логического выражения (Х ≠ 4) V (X > 7) для числа Х=5.

Задание 5. Для каких из приведённых слов истинно высказывание:

НЕ (ударение на первый слог) И (количество букв чётное)?

1) корова 2) козёл 3) кошка 4) кобыла 5) собака

8 класс. Элементы алгебры логики. Вариант 2.

A B

A B

не А, отрицание, инверсия

А и В, логическое умножение, конъюнкция

A или B, логическое сложение, дизъюнкция

Задание 1. Постройте таблицу истинности для логического

выражения

B & (A V Ā)

Задание 2. Проведите доказательство логического закона A V A = A (закон повторения для логического сложения) с помощью таблицы истинности.

Задание 3. Найдите значения выражения ((0 & 0) V 0) & (1V 1)

Задание 4. Найдите значения логического выражения (Х ≠ 3) & (X < 2) для числа Х=3.

Задание 5: Для каких из данных слов истинно высказывание:

(Оканчивается на мягкий знак) ИЛИ НЕ (количество букв чётное)?

1) сентябрь 2) август 3) декабрь 4) май 5) март

8 класс. Элементы алгебры логики. Вариант 1.

A B

A B

не А, отрицание, инверсия

А и В, логическое умножение, конъюнкция

A или B, логическое сложение, дизъюнкция

Задание 1. Постройте таблицу истинности для логического выражения

B & (A V B)

Задание 2. Проведите доказательство логического закона A & Ā = 0 (закон исключения третьего для логического умножения) с помощью таблицы истинности.

Задание 3. Найдите значения выражения ((1 V 0) & (1 & 1)) & (0 V 1)

Задание 4. Найдите значения логического выражения (Х ≠ 4) V (X > 7) для числа Х=5.

Задание 5. Для каких из приведённых слов истинно высказывание:

НЕ (ударение на первый слог) И (количество букв чётное)?

1) корова 2) козёл 3) кошка 4) кобыла 5) собака

8 класс. Элементы алгебры логики. Вариант 2.

A B

A B

не А, отрицание, инверсия

А и В, логическое умножение, конъюнкция

A или B, логическое сложение, дизъюнкция

Задание 1. Постройте таблицу истинности для логического выражения

B & (A V Ā)

Задание 2. Проведите доказательство логического закона A V A = A (закон повторения для логического сложения) с помощью таблицы истинности.

Задание 3. Найдите значения выражения ((0 & 0) V 0) & (1V 1)

Задание 4. Найдите значения логического выражения (Х ≠ 3) & (X < 2) для числа Х=3.

Задание 5: Для каких из данных слов истинно высказывание:

(Оканчивается на мягкий знак) ИЛИ НЕ (количество букв чётное)?

1) сентябрь 2) август 3) декабрь 4) май 5) март

infourok.ru

конкурс "Занимательная информатика" 8 класс

Урок- конкурс

«Занимательная информатика: от И до А»

8 класс

Цель: систематизация знаний по базовому курсу информатики.

Задачи:

  • Учебные: повторение и обобщение знаний учащихся по основным разделам базового курса информатики; совершенствование умений и навыков работы с презентациями в программе Power Point; стимулирование интереса к предмету;

  • Развивающие: развитие памяти, внимания, алгоритмического и логического мышления учащихся; умение применять полученные знания при решении задач различной направленности;

  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ПК с необходимым программным оборудованием.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Представление команд.

  3. Разминка.

  4. Конкурс «Объяснялки».

  5. Конкурс «Разведчики».

  6. Конкурс капитанов « За покупками».

  7. Конкурс «Назовите устройство».

  8. Кроссворд «Язык, алфавит, термин».

  9. Хронологическая викторина «Гонка за лидером».

  10. Подведение итогов, награждение победителей.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок занимательной информатики «От И до А». Почему он так называется, вы должны узнать по ходу занятия. Нам необходимо две команды. Представители каждой команды будут участвовать в конкурсах, получать за правильные ответы определенное количество баллов. Выигрывает команда набравшая наибольшую сумму. А судить будет уважаемое жюри, состоящее из старшеклассников. Итак, начнём!

  1. Представление команд.

Команды придумывают название команды, девиз.

  1. Разминка.

Вопросы для каждой команды.

Вопросы поочередно задаются каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  1. Что в переводе с английского обозначает слово «компьютер»? (Вычислитель)

  2. Продолжите предложение: «Информатика – это наука, изучающая все аспекты….. информации» (получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации).

  3. Продолжите предложение: «Тактильная информация – это информация, которая …» (воспринимается человеком из окружающей среды с помощью органов чувств).

  4. Какие вычислительные инструменты предшествовали появлению компьютера? (Абак, счёты, логарифмическая линейка, арифмометры, калькуляторы).

  5. Что относится к носителям информации? (Дискеты, диски, флэш-память).

  6. «Мозг» компьютера – это…» (микропроцессор).

  7. Что входит в состав системного блока? (Микропроцессор, дисководы, внутренняя память, блок питания).

  8. Продолжите предложение: «Программное обеспечение компьютера, делиться на …» (системное, прикладное и системы программирования).

  9. Перечислите основные режимы работы текстового редактора. (Ввод – редактирование, поиск по контексту и замена, орфографический контроль, работа с файлами, печать, помощь).

  10. назовите устройства вывода графических изображений на компьютере. (Графопостроитель (плоттер), графический дисплей, принтер).

  1. Конкурс «Объяснялки».

Описывается какое – либо устройство компьютера, говоря о его внешнем виде, характерных признаках, назначении, но не называется само устройство. Перечисления идут по одному признаку. Участники должны назвать устройство и показать его.

Условия.

Побеждает тот, кто узнает предмет по меньшему количеству признаков. Если устройство угадано по первому признаку, начисляется 20 баллов, по второму – 15 баллов, по третьему – 10 баллов, по четвертом – 5 баллов. За неправильные ответы команда штрафуется.

  1. Устройство серого цвета, прямоугольное, лежит на столе, имеет клавиши, служит для набора текста. Клавиатура.

  2. Обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет кнопки, служит для распечатки документов. Принтер.

  3. Обычно серого цвета, прямоугольное, стоит на столе, имеет экран, служит для показа изображений. Монитор.

  4. Вставляется в системный блок, имеет одну или несколько кнопок управления, напоминает выдвижную подставку под чашечку кофе, предназначенное для проигрывания лазерных дисков. (CD-ROM).

  5. Вставляется в системный блок, имеет несколько цилиндров, обычно изготавливается из алюминия, на нем хранится много – много информации. (Винчестер).

  6. Устройство прямоугольного размера, имеет небольшой экран, служит для ввода информации, на нем пишут световым пером. (Планшет).

  1. Конкурс «Разведчики».

Командам дается две криптограммы, право выбора предоставляется отстающей команде. Разгадав первую криптограмму, участники узнают, как в словаре русского языка Сергеем Ивановичем Ожоговым описан термин «информация», вторую – как французский физик Леон Бриллюэн определил термин «знание». Команда, первая верно разгадавшая криптограмму, получает 10 баллов, вторая – 7 баллов.

Криптограмма 1.

Вопросы:
    1. 9,16,13 наименьшая единица информации, выражающая логическое значение «Да» или «Нет». (бит)

    2. 23, 2, 12, 7 список команд, из которого выбирается нужная (меню)

    3. 24, 15, 17, 4, 3, 18 Секретное слово. ( пароль)

    4. 15,3,6,15,1,16,13 Совокупность символов, используемых в языке (алфавит).

    5. 8,16,6,17,15 Минимальный знак, выражающий количество (цифра)

    6. 19, 16,15, 3, 4, 22 Взаимообмен информацией между несколькими субъектами (диалог).

    7. 21,16, 5, 3, 4 Совокупность цифр (число).

    8. 10,20,17,12,15, 3 Книга (или тетрадь), куда выставляются оценки всех учеников (журнал).

    9. 14, 16, 13 Место (в помещении или на улице), на котором размещается реклама (щит).

    10. 11, 13, 18 Буква в дореволюционном русском алфавите, исключенная реформой 1917 -1918 гг.(ять)

Криптограмма 1.

Ответ.

«Информация – сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего–нибудь.»

Криптограмма 2

Вопросы.

  1. 21,16,7,14,7 Совокупность букв (слово)

  2. 21,22,5,23,6,25,12,6 Умственный акт, реализующий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли и связанный с убеждением или сомнением в её истинности или ложности (суждение)

  3. 14,6,11,6,21,9 ,14,7 Важнейшая, наряду с информацией и энергией, сущность нашего мира. (вещество)

  4. 9,6,16,6,24,1,4,17 Предприятие связи, осуществляющее передачу, приём и доставку телеграмм. (телеграф)

  5. 10,13,26,15 Важнейшее средство человеческого общения. (язык)

  6. 2,12,17,1 Секретный код (шифр)

  7. 23,7,15,22,3,6,25,9 Деловая бумага (документ)

  8. 19,21,6,14,23,7,25,12,3 Условное имя автора

  9. 18,3,7,1 Информация комического характера (юмор)

  10. 22,20,7 Орган слуха человека (ухо)

  11. 19,1,7,8,6,25,9 Сотая часть числа (процент)

Криптограмма 2.

Ответ.

«Знание предполагает некоторое размышление или рассуждение, организующее данные путем их классификации.»

  1. Конкурс капитанов «За покупками»

Четыре мальчика в компьютерном салоне купили компьютерные устройства. Посмотрите на рисунки и определите, кто из них сможет полностью собрать компьютер и начать работать прямо сейчас, а кому ещё что-то придётся докупить. Почему?

1

2

3

4

Право ответить первым получает тот, кто быстрее подает звуковой сигнал.

Можно работать

Мышь

Системный блок

Монитор

Мышь

  1. Конкурс «Назовите устройства»

Командам в течении двух минут необходимо придумать как можно больше слов, обозначающих компьютерные устройства. Причем в словах должны присутствовать две одинаковые гласные или согласные буквы. За каждое названное слово команда получает одно очко.

Ответ.

авиатура

Монитор

Ноутбук

Колонки

Процессор

Винчестер

Наушники

Дисковод

Процессор

Плоттер

Модем

Наушники

Колонки

Дисковод

Принтер

  1. Конкурс по разгадыванию кроссворда «Язык, алфавит, термин».

Участникам игры предлагается за 5 минут разгадать кроссворд «Язык, алфавит, термин». Команда разгадавшая наибольшее количество слов, получает 5 баллов. Если ни одна из команд не смогла полностью разгадать кроссворд, то очки начисляются за количество правильных ответов.

По горизонтали:

3. Объект, от которого передается информация. 5. Разговор двух или более лиц. 6. Графический знак (рисунок или символ). 9. Шифрование данных. 10. Объект, воспринимающий информацию. 12. Создатель произведения. 15. Взаимодействия субъектов с целью передачи информации. 16. Исполнение одним исполнителем музыкального произведения. 17. Секретное слово.

По вертикали:

1. Знаковая система фиксации речи с помощью начертательных знаков (обычно букв). 2. Письмо рисунками. 4. Совокупность символов, используемых в языке, или системе счисления. 7. Получатель сообщения. 8. Выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. 11. Разговор одного человека (иногда с самим собой). 13. Телодвижение, используемое как средство передачи информации. 14. Одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов.

Ответы.

  1. Хронологическая викторина «Гонка за лидером».

Командам предлагается из 8 карточек выбрать по 4. На карточках перечислены средства работы с информацией, которые необходимо расположить в порядке их появления. Если правильно записать ответ, то из букв, под которыми значатся данные слова, сложатся искомые названия, обозначающие материальные носители информации. За каждое правильно восстановленное слово команда получает по 2 балла.

1.е)книга; к) грампластинка; л) магнитная лента; с) манускрипт; т) берестяная грамота; о) лазерный диск. (Стекло).

2. а) фломастер; г) шариковая ручка; и) графитный карандаш; к)камень; н) гусиное перо (Книга).

3. а) береста; ж) глиняные плитки; л) бумага; н) пергамент; р) папирус;у) свиная кожа (Журнал).

4. а) ксерокопия; ж) фотография; к) ватман; о) копировальная бумага (Кожа)

5. д) карандаш-стержень в металлической оправе; и) сланцевый карандаш; к) карандаш в деревянной оправе; с) графитовый карандаш (Диск).

6. а) электронные книги; и) рукописные книги; к) репринтные книги; л) клинописные книги; п) устные предания; т) печатные книги (Плитка)

7.а) буквенное письмо; д) узелковое письмо; к)иероглифы; о) петроглифы; с) клинопись (Доска).

8. а) граммофон; к) фонограф; о)магнитофон; н) CD-плейер; р)патефон; т) проигрыватель (Картон)

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

Вывод.

Что обозначает название «От И до А»?

Ответ.

Информатика.

infourok.ru

Системы счисления. Информатика, 8 класс: уроки, тесты, задания.

1. Запись чисел в восьмеричной системе счисления

Сложность: лёгкое

1
2. Основные понятия

Сложность: лёгкое

1
3. Основание

Сложность: лёгкое

1
4. Восьмеричная система счисления

Сложность: среднее

2
5. Развёрнутая запись числа

Сложность: среднее

2
6. Шестнадцатеричная система счисления

Сложность: среднее

2
7. Системы счисления

Сложность: сложное

3
8. Двоичная арифметика (сложение)

Сложность: сложное

3
9. Десятичное число

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

Начала программирования. Информатика, 8 класс: уроки, тесты, задания.

Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв
  • Предметы
  • Информатика
  • 8 класс
  1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

  2. Организация ввода и вывода данных

  3. Программирование линейных алгоритмов

  4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

  5. Программирование циклических алгоритмов

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2019 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

www.yaklass.ru

Олимпиадные задачи по информатике 8 класс

Олимпиадные задачи по информатике

Задача A

Дана последовательность чисел А длины N. Требуется вывести в обратном порядке.

Формат входных данных

Первая строка входного файла содержит целое число N (1 <= N <= 1000000) - длину

последовательности. Вторая строка входного файла содержит N целых чисел - элементы

последовательности A. Все элементы последовательности не превосходят 100000 по

абсолютному значению.

Формат выходных данных

В единственной строке выходного файла выведите элементы последовательности A в

обратном порядке. Для наглядности обратите внимание на примеры.

Задача B

Две кошки загнали мышь в трубу. Первая кошка находится в точке с координатой x,

вторая кошка находится в точке с координатой y, мышь находится в координате z.

Определите, какая из кошек первой доберется до мыши, если кошки передвигаются с

одной скоростью. В случае если кошки одновременно добираются до мышки, то тогда

кошки ссорятся из-за добычи, и мышь ускользает от них.

Формат входных данных

Единственная строка входного файла содержит три целых числа x, y, z (1 <= x, y, z <= 1

000). Все числа различны.

Формат выходных данных

Если первая кошка доберется до мышки раньше второй выведите “1” (без кавычек). В

случае если вторая кошка доберется до мыши раньше первой выведите “2” (без кавычек).

В случае если мышка ускользает выведите “3” (без кавычек).

Задача C

Даны целые числа a, b и n. Требуется найти количество целых чисел x таких, что 0 <= x <

n и число a*x при делении на n дает остаток b.

Формат входных данных

Единственная строка входного файла содержит три целых числа разделенных пробелом: a,

b и n (0 <= n <= 100000, 0 <= a, b < 100000).

Формат выходных данных

Выведите ответ к задаче.

Задача D

Даны 5 целых чисел. Посчитайте минимально возможную и максимально возможные

суммы выбрав ровно 4 числа из заданных изначально.

Формат входных данных

Единственная строка входного файла содержит 5 целых чисел. Все числа не превосходят

100 по абсолютному значению.

Формат выходных данных

Выведите минимально возможную и максимально возможную суммы, разделенные

пробелом.

Задача E

Батырхан любит числа, которые без остатка делятся на число 3. К сожалению, для очень

больших чисел он не может проверить должен ли он любить его или нет. Помогите ему

написав программу, которая поможет ему!

Формат входных данных

Единственная строка входного файла содержит X - число которое необходимо проверить

(0 <= X <= 101000 ).

Формат выходных данных

Выведите “YES” (без кавычек), если X без остатка делится на 3, иначе выведите “NO” (без

кавычек).

Задача F

Вам дан массив A длины n. Вы можете удалить некоторые элементы из него, при этом

после всех удалений элементы должны стоять в строго возрастающем порядке. Выведите

максимальную возможную длину массива после всех удалений.

Формат входных данных

Первая строка входного файла содержит целое число N (1 <= N <= 1000000) - длину

последовательности. Вторая строка входного файла содержит N целых чисел - элементы

последовательности A. Все элементы последовательности не превосходят 1000000000 по

абсолютному значению.

Формат выходных данных

Выведите ответ к задаче.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *