Окружающий мир задания для дошкольников – РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Олимпиада для дошкольников по экологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка — 2011»В этом году на базе нашего МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» проходила интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка — 2011», посвященной Дню космонавтики. В ней принимали все дошкол…
Олимпиада для дошкольников «Умники и Умницы» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявлять не только уровень знаний детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуация…
Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математикеРазвлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова…
Олимпиада для дошкольников по окружающему миру.Предоставленный материал включает в себя: инструкции для 4-5, 5-6, 6-7 лет и листы с заданиями….
Картотека дидактических игр для дошкольников по экологииДидактические игры по экологии…
Познавательная игра для дошкольников по экологии по теме: «Цепочки питания»Знакомство с понятием «цепь питания»…
Презентация для викторины по экологии для старших дошкольниковОбобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности….
nsportal.ru
Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру
Олимпиадные задания по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Посмотри на картинки и найди лишнего. Отметь галочкой выбранный ответ.
Проведи дорожки от взрослых к их детенышам.
Покорми животного. Проведи стрелки.
Рассмотри внимательно картинку и обведи животного, которое «заблудилось».
Найди среди всех птиц перелетных. Обведи их в круг.
Что не является овощем? Обведи в круг выбранный ответ.
Посмотри на картинку и подумай, какое время года, если 1- зима, 2-весна, 3-лето, 4-осень . Ответ запиши в квадратике цифрой.
Коле дали задание нарисовать нашу планету. Помоги ему найти правильное изображение планеты Земля.
Нарисуй флаг Российской Федерации?
Когда на небе видны звезды? Поставь на выбранной картинке галочку.
intolimp.org
Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему: Сборник домашних заданий по окружающему миру для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР
16.12. Зима (ознак.с окр.+лекс.-грам.)
1. Какое время года изображено на рисунке? Почему ты так решил? Раскрась картинку.
2. Какое сейчас время года? Вырежи картинки и наклей в нужной последовательности. Что было до зимы? Что будет после зимы?
* Это зима. До зимы была осень. После зимы будет весна. После весны будет лето.
3. Раскрась эти предметы. Назови каждый предмет ласково: ель – елочка, шапка — шапочка
4. Раскрась одежду, которую ты оденешь зимой.
5. Внимательно слушай и отвечай на вопросы.
- Солнце светит мало, поэтому дни короткие, а ночи длинные. Почему дни короткие, а ночи длинные? (Потому что солнце светит мало).
- Солнце не греет, поэтому зимой очень холодно. Почему зимой холодно?
- Зимой очень холодно, поэтому земля покрыта снегом. Почему земля покрыта снегом?
- Зимой очень холодно, поэтому вода в реке замерзает. Почему вода в реке замерзает?
6. Доскажи словечко.
Наступила (что?)…..(зима). Падает (что?)……..(снег). Кружатся (что?)………(снежинки). Дует, свищет (что?) …..(ветер). Замерзла вода (в чем? где?)……….(в реке). Дети катаются (на чем?)………..(на санках). Дети лепят (кого)……..(снеговика). На ветках нахохлились (кто?)……. (птицы). На солнце блестит (что)…….. (снег).
nsportal.ru
Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школе
Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.
Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.
Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.
Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать.
Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.
Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:
•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, логика, окружающий мир.
•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, мышление.
•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие моторики руки, математика, мышление.
•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Логика, мышление, развитие памяти.
•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математические представления, познание окружающего.
•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, развитие речи.
•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, развитие моторики руки.
•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Основы трудового воспитания, логическое мышление.
•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математические представления, моторика руки.
•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Логическое мышление, окружающий мир.
•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие внимания, математика, логическое мышление.
•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Подготовка руки к письму, математические представления.
•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развитие речи, математика, окружающий мир.
•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Познание окружающего, подготовка руки к письму.
•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, развитие моторики руки.
•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.
•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Окружающий мир, потешки.
•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для малышей: классификация.
•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.
•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.
•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.
•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.
•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.
•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учим детей классификации предметов.
•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.
•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.
•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Артикуляционная гимнастика.
•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».
•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.
•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития мышления у детей.
•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия с буквами и слогами.
•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Первые шаги детей в математику.
•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Комплексы развивающих упражнений.
•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.
•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для дошкольников.
•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по теме «Зима».
•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по математике для дошкольников.
•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению детей чтению.
•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.
•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.
•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.
•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Карточки-задания по математике 1-й класс.
•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по теме «Осень».
•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика, письмо.
•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.
•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.
•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развивающие упражнения для дошкольников.
•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.
•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.
•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.
•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.
•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Разрезные картинки, кроссворды.
•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.
•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.
•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.
•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).
•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения и задачи по математике для начальных классов.
•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы.
•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира.
•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития логического мышления у дошкольников.
•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры со словами, задания для развития мыслительных способностей.
•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления.
•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки.
•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Примеры и задачи по математике, задания для развития мышления.
•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания со звуками, буквами, слогами.
•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для ознакомления дошкольников с цифрами.
•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие внимания и мышления дошкольников.
•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Упражнения для подготовки руки к письму.
•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи дошкольников.
•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти.
•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по обучению чтению.
•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Математика для детей седьмого года жизни.
•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания для развития речи детей дошкольного возраста.
•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Игры на развитие внимания и логического мышления.
•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания на развитие внимания и мышления у детей.
•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.
•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте.
•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста.
•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание.
•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате PDF)
•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате JPEG)
Карточки-задания по математике для первоклассников.
Также рекомендуем обратить внимание на развивающие интерактивные игры для детей от 2 до 8 лет.
Их там более двухсот.
vscolu.ru
Развивающие задания для детей — дошкольников
- Категория: Подготовка ребенка к школе
Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы — это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.
Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных — написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.
Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.
Развивающие задания для детей 3-4 лет
Развивающие задания для детей 4-5 лет
Развивающие задания для детей 5-6 лет
Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>
Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:
Развивающие задачки психолога для детей
- Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
- Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
- Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
- Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
- Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
- Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
- Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
- Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
- У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
- Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
- Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
- Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
- Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
- В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
- Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
- Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
- Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
- Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
- Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
- Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
- Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
- Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
- Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
- Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
- Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
- Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
- Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
- Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
- Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
- Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
- Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
- Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
- Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
- Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
- Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
- Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
- Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
- Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
- Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
- Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
- Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
- Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Из какой посуды невозможно ничего съесть?
- Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
- Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
- У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
- Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
- Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
- Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
- Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
- Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
- Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
- У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
- Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
- Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
- На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
- Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
- У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
- Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
- Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
- Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
- Ты — летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
- Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
- Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
- Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
- В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
- Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
- Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
- Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома — бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
- Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? ( Петушок-8 (кука-ре-ку!))
- Доказать, что «я» живу не в компьютерной симуляции. Доказать «себе», что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.
Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Развивающие задания на уроках по окружающему миру
Развивающие задания на уроках окружающего мира
II класс.
1. Тема «Стороны горизонта».
Выполняется в группах. Каждая группа получает рисунок.
Жили-были два друга: Домосед и Путешественник. Однажды, когда Путешественника долго не было дома, решил Домосед отправиться за своим другом.
– Куда он должен пойти?
В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что рисунок можно положить по-разному => нельзя определить точное направление. Необходимы дополнительные обозначения: буквы!
2. «Определение сторон горизонта по местным признакам»
Задолго до появления компаса человек умел определять стороны горизонта.
Рассмотрите внимательно рисунки (каждая группа получает свой рисунок) и попробуйте определить стороны горизонта.
3. «Части реки»
Учитель рассказывает детям сказку, каждый ученик рисует на альбомном листе то, что услышит.
В лесу под корнями старой березы в том месте, где из-под земли выбивался ключ, родился ручеек. Весело бежал он по поляне, через кусты и овраги, пока не встретил на пути маленькую речушку.
– Бежим вместе, – предложил ручеек… И т.д.
В итоге у детей получится рисунок-схема реки; останется только коллективно подписать части реки.
III класс
1. Тема: «Тела, вещества, частицы»
Смешать: вода + чернила.
– Покажите на схеме, что при этом произошло.
2. «Многообразие природы»
Что должно быть на острове, чтобы человек мог жить?
Заселите остров.
3. «Свойства воздуха»
– О каких свойствах воздуха говорят данные опыты? (Учитель демонстрирует опыт, дети делают вывод.)
Нарисуйте воздух-невидимку.
4. «Вода»
Урок начинается с песни «Облака», поет ученик. Обсудите в группах: Можно ли кататься на облаках? Что почувствует человек, если попадет в облака?
5. «Свойства воды»
а) О каких свойствах воды может рассказать данный рисунок? (Обсуждение в группах.)
б) Когда быстрее высыхают лужи – летом или осенью? Почему?
в) Почему пар невидим?
6. «Круговорот воды в природе»
Как капелька воды попала из точки 1 в точку 2?
Из точки 3 в точку 4?
(Каждая группа получает свой рисунок.)
После обсуждения всех версий следует рассказ о круговороте воды. Дети строят схему круговорота на этих же рисунках.
7. «Берегите воду»
Учитель рассказывает о рождении Сарезского озера (последствия землетрясения).
Как вы думаете, изменится ли и каким образом жизнь в этой местности?
А что произойдет, по вашему мнению, в округе, если вдруг пересохнет
река?
пруд?
ключ?
(Обсуждение в группах.)
Почему это может произойти?
8. «Полезные ископаемые»
Сегодня на время вы станете:
первая группа – строителями;
вторая группа – гончарами;
третья группа – ювелирами.
(Группа получает: макет дома, кувшин, кольцо…)
Составьте список материалов, необходимых для работы.
После обсуждения вопросы:
Где все это взять?
Как одним словом назвать золото, глину, песок, рубины?
9. «Почва»
а) Докажите, что камни и почва – родственники. Но почему тогда огурец не может вырасти на камне?
б) Опишите эксперимент ученых, которые доказали, что в образовании перегноя (гумуса) большую роль играют насекомые. Предложите эксперимент, который доказывает роль дождевых червей в образовании почвы.
10. «Разрушение почв»
Продумайте и расскажите, как разрушаются почвы в районах:
а) где мало осадков и сильные ветры;
б) где много осадков.
После обсуждения учитель рассказывает о ветровой эрозии и размывании почвы.
11. «Сообщества живых организмов»
Урок начинается с решения следующих задач.
а) Как повлияет на численность лосей отстрел волков;
б) пожар уничтожил растительность в лесу. Что произойдет?
12. «Растения»
Имея следующие предметы, повторите научное открытие английского ученого Джозефа Пристли, который доказал, что именно растения выделяют кислород.
13. «Органы растений»
Каждая группа получает рисунки нескольких растений, можно использовать гербарий.
Рассмотрите различные виды растений. Что у них общего? Какие части есть у каждого растения?
14. «Размножение растений»
Детям предложена фотография магазина с березкой на крыше.
Как попало дерево на крышу дома? Кто его там посадил?
15. «Разнообразие животных»
Приведите примеры животных, которые страдают от совы, волка, лисы.
Как они спасаются от хищников?
16. «Жизнь животных»
Каждая пара получает рисунок с изображением двух животных.
Представьте себя в образе одного из этих животных.
Составьте диалог в паре «Мой день».
Как вам живется, чем занимаетесь, чем питаетесь, от кого и как спасаетесь?
17. «Растениеводство»
Вы поселились на берегу реки. Чем вы будете заниматься, чтобы выжить?
18. «Животноводство»
Класс делится на две группы: одна группа представляет племя, которое занимается земледелием: другая – племя, которое занимается животноводством.
Обсудите, какие условия жизни в каждом племени.
Какие проблемы в использовании природы у вас могут возникнуть?
19. «Охрана животного мира»
Каждая группа получает фотографию животного и описание мест обитания.
Попробуйте определить причину, которая явилась главной в уменьшении численности данных животных.
infourok.ru