cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Образцы заполнения речевых карт – Образец заполнения Речевой карты

Картотека по теме: Образец речевой карты для ребёнка 5 лет

Речевая карта

  1. Ф. И. ребенка       Баранёнкова Вика
  2. Дата рождения  20.12.04
  3. Речевая среда   норма
  4. Заключение специалистов   здорова
  1. Краткий анамнез:

а) раннее физическое развитие   норма

б) раннее речевое развитие  говорить начала в срок.

  1. Состояние общей и мелкой моторики    норма
  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы  норма        прикус   норма

Язык   норма        уздечка           норма

  1. Темп речи:         норма,         быстрый,  медленный, ускоренный.
  1. Плавность речи: норма, с запинками
  1. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
  1. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
  1. Звукопроизношение

гласные:    +                        глухие:        норма,         озвончает

свистящие:_________________        звонкие: норма,         оглушает

шипящие:  Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма,         смягчает

соноры:                                мягкие:         норма,         произносит твердо

в потоке речи:    парасигматизм

  1. Фонематический слух: норма, нарушен
  2. Фонематическое восприятие: норма, нарушено
  3. Структура слова и предложения: норма 

лекарство        +                        библиотека        +                        

сковорода        +                        аквариум        +                        

телевизор        +                        клоун                +                        

Птичка свила гнездышко в кустах.                        +                        

Золотая рыбка плавает в аквариуме.                        +                        

  1. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

        лук, репа, морковь, капуста        +        назвать посуду        +                

        шкаф, стол, стул, диван                +        назвать одежду        +                

б) слова-антонимы

        широкий   маленький    глубокий                +        высокий        маленький        

        горячий                +        большой        +        толстый                +        

в) названия детенышей животных        +                                        

  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

        - кого ловит кошка?        +                - кому подаришь книжку?        +

        - чем подстригают волосы?        +        - с кем любишь играть?                +

        - в чем носят продукты?                +        - из чего ты пьешь?        +        

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

        шарф        +                        дома        дОмов                        

        книга        +                        деревья                +                

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

        стул        стулы                воробей          +                цыплята        +        

        картина         +        глаз        +                окна        +        

г) согласование сущ. с прилагательным

        мяч - какой?        +        книга - ?        +        яблоко - ?        +        

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

                        1                2                3

шар                        +                +                +                        

ёлка                +                +                ёлок                        

ведро                +                +                ведров                        

е)  употребление предлогов _______+_____________________________________

  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч                +                кукла        +                кольцо                +        

б) образование  качественных прилагательных

стол из дерева        +                шуба из меха        -                        

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка                волкин   _        дупло белки        белочки           следы медведя                медведя

  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)                                                                                                                                                                                                        

в) составление рассказа по серии картинок    рассказ         составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.                                                                                                                                                                                                                                                                                

г) рассказ – описание         описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.                                                                                                        

  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание _ норма__

       б) память____норма________________________________________________________

  1. Заключение логопеда        ОНР 4 ур.р.р.        у ребёнка с дислалией.
  1. Дата начала занятий                15.09.10                                                
  1. Дата выпуска        25.05.12                                                        
  1. Результаты коррекционной работы:  речь чистая.

Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.

nsportal.ru

Оформление речевой карты

Разделы: Логопедия


Основополагающим этапом коррекционной работы является всестороннее обследование детей с нарушениями речи.

Логопедическое обследование проводится в первые две недели сентября. Оно должно быть комплексным, системным, основываться на фактических данных. Это позволит вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования. В настоящее время используются различные виды карт логопедического обследования, которые отражают специфику нарушения (ФФН, ОНР, заикание, дизартрия, ринолалия и др.) и позволяют оптимизировать процесс обследования, проводя дифференциальную диагностику речевых расстройств.

Речевая карта является обязательным отчетным документом логопеда независимо от его места работы. В ней представляются выводы о состоянии той или иной стороны речи, раскрываются механизмы патологических проявлений и приводятся детские ответы в качестве иллюстраций к выводам специалиста.

Не всегда этот важный документ составляется полно и грамотно, а так же специалистом тратится много дополнительного времени на заполнение его разделов.

Вашему вниманию предлагается пакет практических материалов:
– бланк “Карта обследования ребенка с общим недоразвитием речи” (Приложение 1);
– “Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи ” (Приложение 2).

Их основное назначение – облегчить работу логопеда по заполнению речевых карт на детей, прошедших обследование на ПМПК, рационально используя свое рабочее время.

Использование “Ключа к написанию речевой карты”, в котором даны варианты ответов (речевые клише), значительно упрощает заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность, помогает педагогу более грамотно заполнить речевую карту и эффективно организовать свою работу.

Литература.

  1. Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Москва. Изд.Дом “Образование плюс”, 2009.
  2. Грибова О.Е. “Технология организации логопедического обследования” Москва. АЙРС ПРЕСС, 2008.
  3. Злобенко М.П., Ерофеева О.Н., Морозова И.В., Мишуткина Э.П. “Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста” Г. Волгоград. Изд. “Учитель”, 2010.
  4. Козырь Т.В. “Педагогическая диагностика в коррекционном дошкольном учреждении” Ж “Дошкольная педагогика № 4 (июль, август), 2003.
  5. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников Ж “Ребенок в детском саду” № 3,2005 г, № 4, 2005.
  6. Логинова В.И и др. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду Санкт-Петербург, 1997.
  7. Логинова В.И, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика Москва. “Просвещение”, 1988.
  8. Микляева Н.В. “Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста”. Москва. АЙРС ПРЕСС, 2007.
  9. Никитина Е.Ю. Оформление речевых карт, логопедических представлений и характеристик. Ж. “ Логопед” № 2, 2010.
  10. Поваляева М. А. “Справочник логопеда” Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2008.
  11. Пятница Т.В. Организация и содержание работы воспитателя в группе детей с нарушениями речи. Минск , 2005.
  12. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. Москва. “Творческий центр”, 2004.
  13. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. Москва. “Академ А” , 1996.
  14. Фотекова Т.А. “Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников” Москва .Аркти, 2000.

15.03.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты - Мои файлы - Каталог файлов

Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты.

 

Анамнестические данные.

 

  Характер протекания беременности-токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

 

Роды-досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные, стимуляция, когда закричал ребёнок, наблюдалась ли асфиксия.

 

Перенесённые заболевания-пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы.

 

 Слух-норма, снижение слуха.

 

Зрение-норма, близорукость, косоглазие, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения.

 

Интеллект - соответствует возрасту, ниже нормы.

 

Раннее физическое развитие – норма, с задержкой (начал держать голову - № 2 мес., сидеть – 6 мес., ползать – 6мес., стоять – 7-8 мес., ходить – 1 год).

 

Раннее речевое развитие – норма, с задержкой (гуление № - 3 мес., лепет – 5 мес., первые слова – 1 год , первая фраза – 2 года, фразовая речь – 3 года).

 

Особенности артикуляционного аппарата.

 

Зубы – №, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

 

Прикус - №, ортогнатический, открытый передний, боковой: двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный.

 

Твёрдое нёбо - №, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

 

Мягкое нёбо – длинное, короткое, рубцы, увуля, сумбукозная щель, подвижное, неподвижное.

Губы - №, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).

 

Язык – обычный, макроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус.

 

Моторная сфера.

Общая моторика - №, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

 

Ручная моторика - № (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений ( полный, неполный, строго ограничен), темп (№, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (№, незначительные нарушения, нарушена, неполная).

 

Сенсомоторный уровень речи.

Общее звучание речи.

 

Разборчивость - №, (достаточная), снижена, речь смазанная, нарушенная, невнятная, мало понятная для окружающих.

 

Темп - №, быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание ( степень, форма).

 

Ритм -№, дисритмия, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов.

 

Дыхание – свободное, затруднённое, поверхностное неглубокое, неровное, ключичное, нижнее диафрагмальное, ротовой выдох сформирован, не сформирован, носовое дыхание затруднено, отсутствует, при фонации выдох ротовой, смешанный.

 

Голос - №, тихий, слабый, неполетный, маломодулированный, монотонный, отклонение тембра ( глухой, сдавленный, сиплый, дрожащий, наличие носового оттенка).

 

                                                   Оценка

5     -   разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме.

-  разборчивость речи несколько снижена. Возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса.

-  речь невнятная, смазанная. Возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса.

2  -  разборчивость нарушена. Речь малопонятна для окружающих. Возможно проявление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра.

1    -  речь понятна только близким.

 

Артикуляционная  моторика.

Объём движений - строго ограничен, неполный, полный.

 

Тонус - №, повышен, понижен.

 

Подвижность – достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия.

 

Переключаемость, точность движений – достаточная, недостаточная.

 

Саливация №, повышенная.

                                      Оценка

5  - правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения.

4  - все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны.

3  -  замедленное и напряжённое выполнение.

2   -  выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы.                  1-  невыполнение.

Упражнения : «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Иголка», «Улыбка-хоботок», «Качели», «Маятник», «Лошадка», «Орешек».

 

 

Звукопроизношение.

№ (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).

                                      Оценка.

5  -  безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях.

4  -  один-два звука правильно произносятся изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы).

3  -  нарушено произношение трёх-пяти звуков.

2  -  в любой позиции искажаются или заменяются шесть-девять звуков.

1        -  искажениям или заменам подвергаются во всех речевых ситуациях от десяти звуков.

 

Слоговая структура слова.

 (не нарушена), негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена.

Виды нарушений: Элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены).

                                   Оценка.

5  -  правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления.

4  -  воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки.

3-  замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.

2        искажение слоговой структуры слов.

1        -  невоспроизведение.

6-7 лет

Слова: термометр

             Экскаватор

             Фотоаппарат

             Водопроводчик

            Виолончелист

            Парикмахерская

Троллейбус остановился на перекрёстке у светофора.

Регулировщик регулирует уличное движение.

 

Фонематический слух.

№ (сохранный), развит недостаточно, нарушен.

  Исследуются звуки:

  •                   Звонкие, глухие;
  •          Ротовые, носовые;
  •           Твёрдые, мягкие;
  •           Переднеязычные, заднеязычные;
  •                      Переднеязычные- среднеязычные;
  •                       Среднеязычные, заднеязычные;
  •                        Губные, переднеязычные;
  •     Губно-губные, губно-зубные;
  •            Свистящие, шипящие;
  •                          Переднеязычные смычные, переднеязычные щелевые;
  •                           Шипящие аффрикаты, шипящие щелевые;
  •                           Шипящие аффрикаты, смычные переднеязычные;
  •                             Свистящие аффрикаты, свистящие щелевые;
  •                             Вибранты смычно проходные ротовые.

                             Оценка.

5         -  все задания выполнены верно.

4  -  допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.

3  -  ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения.

2  -  часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение.

1        -  невыполнение.

 

Языковой анализ и синтез.

№ (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.

  •                   Выделение заданного звука из слов
  •                    Выделение ударного гласного в начале слова
  •                     Определение первого согласного звука в слове
  •                     Определение последнего звука в слове
  •                      Определение последовательности звуков в слове
  •                     Определение количества звуков в слове
  •                      Определение количества слов в предложении (День был тёплый. В парке росла высокая берёза)
  •            Определение количества слогов в слове

                             Оценка.

5         -  все задания выполнены верно с первой попытки.

-  допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.

3  -  задания выполняются с ошибками, одно-два задания недоступны.

2        -  большая часть заданий недоступна .

1        -  неверные ответы, отказ от выполнения.

 

Грамматический строй речи.

№ (сформирован), сформирован недостаточно, не сформирован.

                                              Оценка.

5         -  правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

4-  единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3  -  большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).

2        -  большинство заданий не выполняются.

1        -  невыполнение.

 

Лексика.

№ (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен.

Оценка: та же, что при исследовании грамматического строя речи.

 

Словообразование.

(сформированы, соответствуют возрастной норме), в стадии формирования, не сформированы.

  •            Сущ.с уменьшительно-ласкат. суффиксами (воробушек, щенок)
  •                Относительные прил. (кирпичная)
  •                 Притяжательные прил. (лисий)
  •                 Приставочные глаголы (вы-, от-, под-, пере-, об-, в-)
  •                   Гл. совершенного вида (построила)

Оценка: та же, что при исследовании грамматического строя речи.

                                                                                                                        Далее ...

  

logopedd.ucoz.ru

Образцы заполнения речевых карт для обследования детей с ОНР и ФФН [DOC]

Методическое пособие. — М.: Сфера, 2008. — 64 с. — (Библиотека журнала «Логопед»). — ISBN 978-5-9949-0031-4. В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного...

  • 1,64 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,...

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ...

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от...

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка...

  • 72,07 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка тематических картинок для занятий с детьми дошкольного возраста. — 28 с. Развитие активного и пассивного словаря соответственно лексическим темам логопедических занятий. Овощи, фрукты, одежда, обувь и т. д.

  • 3,33 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

www.twirpx.com

Образец речевой карты, описательного логопедического заключения

Как Вы знаете, в речевых картах обычно содержатся все задания и место для записи результатов обследования - на нескольких страницах. У нас на работе поток обследуемых в несколько раз больше, чем в образовательных учреждениях, а финансирование на канцтовары неважное. Поэтому от начальства поступила директива: сократить потребление бумаги. Начались поиски. Однако попавшиеся в поле зрения логопедические листы не отвечали в полной мере функциональности и содержательности речевых карт. Передо мной стояла задача: вместить все необходимые сведения по обследованию речи на один лист. Мне это удалось! При использовании этого бланка речевой карты необходимо чёткое знание всех заданий в том или ином блоке, а лучше - наличие хорошо подобранных наглядных материалов ко всем заданиям по возрастам и Ваша безупречная ориентировка в них. На основе речевой карты Нищевой  Н.В. с добавлениями заданий из карт других авторов я сделала материалы и схемы обследования речи детей   отдельно по возрастам. Это в рамках моей работы намного удобнее представленных в литературе материалов, где, чтобы найти картинки для следующего задания, нужно постоянно пролистывать в альбоме картинки к другим возрастам. Результаты обследования речи детей  от 4 до 15 лет вносятся в соответствующие графы. Если по возрасту навык ещё не должен быть сформирован - графа не заполняется. По результатам обследования заполняется бланк описательного логопедического заключения, в котором указана та же последовательность компонентов речевого обследования, что и в речевой карте.

В рамках образовательного учреждения в дополнение к бланку карты понадобится лист анамнеза.

Уверяю Вас, в таком виде документацию удобнее хранить, удобнее ею пользоваться!

 

 

                                              Речевая карта

 

Фамилия, имя ребенка ______________________возраст _______группа/класс__________

Слух________________________________зрение___________________________________

Артикуляционный_____________________________________________________________ аппарат_______________________________________________________________________

Оральный праксис_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дыхание (вне речи и речевое)____________________________________________________

Голос (тембр, высота, сила)______________________________________________________

Ритм, темп, интонация__________________________________________________________

Заикание______________________________________________________________________

Звукопроизношение ___________________внятность речи___________________________

А   О   У   Ы   Э   Я   Ё   Ю   И   Е   Б   БЬ   П   ПЬ   Д   ДЬ   Т   ТЬ   Г   ГЬ   К   КЬ   Х   ХЬ   В  

ВЬ   Ф ФЬ   М   МЬ   Н   НЬ Й   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц   Ш   Ж   Ч   Щ   Л   ЛЬ   Р     РЬ

Звукослоговая структура слов и фраз: простых _____многозвенных ____сложных______

 

Фонематические представления:_______________________________________________

Фонематическое восприятие: слухо-зрительная дифференциация слов________________

слухо-произносит. дифференциация оппозиционных звуков в слогах ____в словах______

Звукослоговой анализ и синтез:_________________________________________________

 

Импрессивная речь:

Пассивный словарь: объём, качество______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Различение: окружающих предметов____________ частей предметов__________________

действий ______________ признаков____________ обобщений________________________

Понимание значений грамматич. изменений: глаголов соверш. вида___________________

ед. – мн. числа существит-х ______________ ед.–мн. числа глаголов___________________

уменьш.-ласкат. форма сущ-х_____________ приставочных глаголов__________________

Понимание логико-грамматических конструкций: обращённой речи ___________________

инструкций: простых соц.-бытовых ________ многозвенных ________сложных _________

предложно-падежных конструкций: простых_______________ сложных________________

простого сравнения________ сложного сравнения ___________инверсии_______________

конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой (в Тв.п.)_______

простых вопросов_____________________ сложных вопросов________________________

близких по структуре предложений_______________________________________________

текста_____________понимание скрытого смысла________ переносного смысла________

 

Экспрессивная речь:

Активный словарь: объём, качество_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Грамматические процессы:

Образование: прил-х от сущ-х_________________ глаголов соверш. вида______________

сущ-х Им. п. мн. ч. __________________________ приставочн. глаголов _______________

сущ-х мн.ч. в косв. п. или Р.п._________________ относит. прилагат-х ________________

сущ-х в уменьш.-ласкат. форме _______________ притяжат. прилагат-х _______________

детёнышей животных _______________________ качеств. прилагат-х_________________

согласование (в роде, числе и падеже):

прилагат-х с сущ-ми _________________________глаголов с сущ-ми___________________

сущ-х с числит-ми___________________________ сущ-х с предлогами_________________

Связная речь:

Фраза _______________________________________________________________________

Спонтанная речь_______________________________________________________________

Диалогическая речь____________________________________________________________

Автоматизированная речь: стихи_______ счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Дезавтоматизированная речь:                   счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Сопряженная речь______________________________________________________________

Отраженная речь_______________________________________________________________

Номинативная речь_____________________________________________________________

Составление фразы: а) по картинке_______________________________________________

б) с заданным словом __________________________________________________________

Монологическая речь:

Выделение причинно-следственных связей:

Виды моноло-гических выска- зываний

Пересказ

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа на заданную тему (из опыта)

Структура текста (части)

 

 

 

 

Последователь-ность раскрытия микротем

 

 

 

 

Полнота раск-рытия

 

 

 

 

 

Смысловая точность

 

 

 

 

 

Тип фразы, сог-ласование слов

 

 

 

 

Использование выразит.средств

 

 

 

 

Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________

Оптико-пространственный гнозис и праксис______________________________________

Письмо: тип латерализации, темп, списывание, самостоятельное письмо, диктант _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чтение: слов, предложений, текста; темп; чтение про себя; понимание смысла; пересказ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение:__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Логопед:_____________________________________________Дата:____________________

 

 

Ниже можно скачать образец бланка речевой карты

(шрифт 12, на 2 страницы размером А4).

Образец бланка речевой карты

Речевая карта.doc

Microsoft Word Document 45.5 KB

                                                     Логопедическое заключение.

 

В ходе логопедического обследования___________________________________(____________г.р.)

было выявлено следующее:

По заключению специалистов:

 

 

В строении артикуляционного аппарата:

 

В состоянии орального праксиса:

 

В состоянии просодики и динамической стороны речи:

 

В состоянии звукопроизношения:

 

В состоянии звукослоговой структуры слов и фраз:

 

В состоянии фонематического восприятия:

 

В состоянии звукослогового анализа и синтеза:

 

В состоянии импрессивной речи:

* пассивный словарь

 

* понимание изменений грамматических значений слов

 

* понимание логико-грамматических конструкций

 

В состоянии экспрессивной речи:

* активный словарь:

 

* грамматические процессы:

-словообразование:

 

-согласование:

 

* фраза

* монологическая речь:

 

 

 

В состоянии общей и мелкой моторики:

В состоянии оптико-пространственного гнозиса и праксиса:

В состоянии письма:

 

 

 

В состоянии чтения:

 

 

 

Заключение:

 

 

 

Логопед:  

Дата:                                                                          

 

 

Ниже можно скачать бланк логопедического заключения в формате А4 (шрифт 12).

Образец бланка логопедического заключения

логопедическое заключение.doc

Microsoft Word Document 22.5 KB

                                                                     Анамнез

1. Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________

2. Дата рождения____________________________________Возраст______________________

3. Посещаемое учреждение, группа, класс____________________________________________

4. ФИО матери, возраст, место работы, должность_____________________________________

________________________________________________________________________________

5. ФИО отца, возраст, место работы, должность_______________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье______________________

_______________________________________________________________________________

7. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических

заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии_____________________

_______________________________________________________________________________

8. Протекание беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия

химических, физических - особенно облучения - факторов, инфекционных заболеваний –

особенно краснухи, гриппа и др., - токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний,

болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов

угрожающего выкидыша.) 1-я половина_____________________________________________

2-я половина____________________________________________________________________

9. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес.; нормально протекающие, затяжные,

стремительные, обезвоженные и др.; использование стимуляции во время родов, ее характер;

длительность родов)_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов,

кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой)____________________________________

когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут)__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

наличие врожденных пороков_____________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________________

Когда принесли кормить, как сосал (хорошо, вяло) ________________________________________________________________________________

11. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка

(выписать из медицинской карты). Держит голову с________________

сидит с ________________ ходит с___________________

Перенесённые заболевания до года_________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания от года до 3 лет___________________________________________ _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания после 3 лет______________________________________________ ________________________________________________________________________________

12. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления__________ лепета__________

характер лепета______________ время появления слов_______ фразовой речи__________________

не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов_____________________________ аграмматизмов_____________________________________ какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________________________________________

характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков)

до 4 лет _______________________________после 4 лет _______________________________

производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств,

в течение какого периода, ее результат______________________________________________ _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

характерные особенности понимания речи окружающих _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

13. Данные обследований врачей – специалистов ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

14. Жалобы родителей ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата заполнения_________________

 

 

Ниже можно скачать бланк анамнеза в формате А4 (шрифт 12):

Образец бланка анамнеза

Анамнез.docx

Microsoft Word Document 14.4 KB

 

Поделись с коллегой!

zametkilogopeda.jimdo.com

Материал по логопедии на тему: Речевая карта форма №2

Форма № 2

Утверждено Департаментом

образования г. Москвы

«27» июля 2010 г.

Образовательное учреждение ГБОУ СОШ №281

дошкольное отделение.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «___» __________2013 г.

Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ___________________

Родители  (законные представители) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире  Общие представления об окружающем мире соответствуют / не соответствуют возрастной норме ; обедненные представления об окружающем мире ; представления об окружающем мире не сформированы. ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона соответствует / не соответствует возрастной норме

Объем словаря  «объем словаря ограничен / резко ограничен, очень мало «периферийных» слов даже из наиболее распространенных, прагматически ценных для этого возраста тематических групп; словарь преимущественно состоит из слов, обозначающих предметы, наблюдается дефицит глагольного словаря, практически отсутствуют слова обозначающие признаки и качества предметов. Словарь представлен небольшим количеством слов обиходно-бытавой тематики»

«объем словаря достаточный для осуществления полноценной коммуникации»_________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Системная организация словаря (ассоциативные связи)

«системная организация словаря находится на самом начальном этапе формирования; наблюдаются слабые ассоциативные связи, преобладают случайные, немотивированные ассоциации; организация словаря отличается бессистемностью, отсутствием мотивированных адекватных ассоциаций»

«системная организация словаря находится на уровне установления первичных тематически/ ситуативно обусловленных связей, наблюдаются выраженные (незначительные)трудности установления родовидовых ,антонимических и пр. отношений между словами, входящими в индивидуальный словарный запас; в лексиконе много слов, значение которых усвоено только на номинативном уровне»

«системная организация словаря отличается большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей; в лексиконе преобладают слова, значение которых усвоено на понятийном уровне»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

«соответствует возрастной норме; ниже/ значительно ниже возрастной нормы»____________________________

___________________________________________________________________________________________________

Словоизменительные навыки и умения находятся на самой начальной стадии формирования; наблюдаются выраженные трудности усвоения словоизменительной системы языка, в речи присутствует большое количество морфемных (формообразовательных) аграмматизмов; усвоены только наиболее продуктивные словоизменительные модели языка»

«словоизменительные навыки находятся на стадии формирования характерной для речи детей более младшего возраста; наблюдаются трудности усвоения нерегулярных словоизменительных моделей»

«словоизменительные навыки сформированы на уровне, соответствующем данной возрастной группе, в речи наблюдается незначительное количество словоизменительных ошибок ( в основном при непродуктивном словоизменении)»

«словоизменительные навыки сформированы»___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Словообразовательная деятельность  

«словообразовательная деятельность не сформирована ; морфологическое членение слова не доступно; наблюдаются выраженные трудности категоризации семантически значимых морфем; в речи присутствует большое количество словообразовательных ошибок»

«словообразовательная деятельность находится на самой начальной стадии формирования; усвоены продуктивные словообразовательные модели; в речи допускаются ошибки в словах, образованных по менее продуктивным нерегулярным моделям»

«словообразовательная деятельность сформирована на уровне, позволяющем осуществлять коммуникацию, в речи наблюдается незначительные трудности в усвоения нерегулярных словообразовательных моделей»

« словообразовательная деятельность сформирована»____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Синтаксические навыки и умения  

«синтаксические навыки и умения сформированы на самом элементарном уровне, в речи присутствуют простые нераспространенные  предложения,, понимания смысла синтаксических конструкций более сложной структуры затруднено; предикативная часть многих самых элементарных конструкций отсутствует»

«синтаксические навыки и умения сформированы на уровне, соответствующем более младшей возрастной группе( ниже возрастного эталона) наблюдаются выраженные трудности построения распространенных в языке синтаксических конструкций ( пропуск предлогов, информативно значимых частей) , ошибки согласования и управления, недоступно понимание логико-грамматических конструкций»

«синтаксические навыки в целом сформированы, при построении регулярных синтаксических конструкций соблюдается соответствие формы и содержания, в речи допускаются отдельные недочеты при построении сложносочиненных предложений с причинно-следственной или временной связью, вариативные возможности построения конструкций различного вида на очень низком уровне»

«синтаксические навыки и умения сформированы, в речи наблюдается многообразие синтаксических конструкций, вариативность их применения, ребенок демонстрирует трансформационные возможности при оперировании синтаксическим материалом»___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста

«идентифицирует / не идентифицирует содержательно-смысловое значение текста»

«понимает только основную информацию текста»

«доступно понимание как основной, так и дополнительной информации каждой смысловой части текста»

«доступно понимание скрытого смысла»______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Продуцирование текста

«может/не может построить собственное высказывание на основе полученной визуальной информации»

«рассказ соответствует / не соответствует предложенному сюжету; тема раскрыта / раскрыта частично / не раскрыта»

«соблюдает / не соблюдает временную, логическую последовательность событий»

« нарушена / не нарушена связность и логичность изложения»

«адекватно / не адекватно формулирует основное содержание сюжета»

«свободно владеет языковыми средствами и адекватно их использует при построении связанного текста»

____________________________________________________________________________________

Репродуцирование текста  

«может / не может воспроизвести текст, воспринятый на слух»

« пересказ соответствует / не соответствует оригиналу: сюжетная линия не нарушена / нарушена

«при пересказе сохраняет / не сохраняет лексику оригинала»

«демонстрирует вариативность используемых лексических средств при сохранении сюжетной линии текста»

___________________________________________________________________________________________________

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции

Уровень сформированости фонетико-фонологическои компетенции соответствует/ не соответствует возрастной норме»_______________________________________________________________________________

Состояние фонематического слуха

«фонематический слух сформирован/ не сформирован»

«наблюдаются трудности различения глухих и звонких согласных ( например з-с,ш-ж) нарушено различение твердых и мягких согласных; аффрикат и входящих в их состав звуков ( ц-с, ч-ть)»_____________________________________

____________________________________________________________________________________

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза

  «навыки фонологического(звукового) анализа и синтеза находятся на самой начальной стадии формирования; ребенку доступен анализ звукового ряда, состоящего из трех гласных звуков, анализ обратного слога( гл+согл)

«навыки фонологического(звукового) анализа и синтеза находятся в активной стадии формирования; ребенку доступен анализ слов типа_______________________________________________________________________»

Слоговая структура слова

«слоговая структура слова не нарушена / нарушена (пропуски / перестановки / замены звуков / слогов)»

_________________________________________________________________________________

Звукопроизношение  не нарушено / нарушено ( тип нарушения)»

 

с

с’

з

з’

ц

ш

ж

ч

щ

л

л’

р

р’

н

н’

м

м’

j

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

т’

д

д’

к

к’

г

г’

х

х’

в

в’

ф

ф’

а

о

у

ы

э

и

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи

3. Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата   нарушено / не нарушено

Зубочелюстные аномалии: нарушения прикуса (прогнатия / прогения; глубокий/открытый / перекрестный прикус)

Неправильное положение зубов и изменение их формы(адения,диастема,сверкомплектные зубы, зубы измененной формы (шиповидные , бочковидные, клиновидные и кроглоссия)

Анамалии уздечек верхней и нижней губы и языка________________________________________________________

Пороки развития челюстно-лицевой области и системные анамалии мягких тканей и костей лица:

Расщелины губы, твердого и мягкого неба, альвиолярного отростка неба, деформации челюсти, несмыкаемые губы_________________________________________________________________________________________________

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата   нарушены/ не нарушены»

-Речедвигательные расстройства ( неврологический синдром в артикуляционной моторике) спастический парез/ гиперкинезы/атаксия;

- нарушения функций лицевой мускулатуры:тонус мышц лица (спастичность, гипотония, дистония),гипомимия, сглаженность носогубной складки, асимметрия лица,гиперкинезы лица,синкенезии(содружественные движения  в артикуляционном аппарате)тонус мышц губ(спастичность, гипотония, дистония), ограничение подвижности губ.

-нарушения функций мускулатуры языка:тонус мышц языка (спастичность, гипотония, дистония) девиация языка(отклонения языка в сторону),гиперкинезы языка, тремор языка.- нарушения функций мускулатуры мягкого неба:малоподвижное мягкое небо, провисание небной занавески,отклонение увуля от средней линии,повышенный или пониженный небный и /или глоточный рефлекс

-вегетативные расстройства: гиперсаливация(постоянная или усиливающаяся при определенных условиях), покраснение/ побледнение кожных покровов

-нарушения акта приема пищи: отсутствие или затруднения жевания твердой пищи, поперхивание, захлебывание при глотании.

3.3. Речевое дыхание и голосообразование нарушено / не нарушено

«речевое дыхание свободное, голос хорошо модулированный, сильный, звонкий»

-нарушения ритма речевого дыхания: затрудненное, поверхностное, неритмичное; нарушение дифференциации носового вдоха и ротового выдоха: ротовой выдох укорочен, вдох не глубокий

-нарушения голосообразования ( афония, дисфония):нарушения высоты ( очень низкий или очень высокий(писклявый голос), силы( очень тихий / излишне громкий), тембр ( охриплость, «дребезжащий», «скрипучий»)

4. Просодическое оформление речи нарушено / не нарушено

«речь интонационно выразительна / невыразительна: слабая выраженность голосовых модуляций / голос немодулированный / монотонный / слабо модулированный»

«темп речи нормальный / патологически ускоренный / замедленный»

«ритм речи не нарушен / нарушен: речь растянутая ,скандированная»

«нарушение темпоритмической организации речи: заикание, запинки»

«допускает / не допускает ошибки в постановке ударения»

«правильное / на правильное интонационное членение / объединение речи ( паузирование, повышение / понижение голоса)»

«понимание / не понимание постановки логического ударения, способность репродукции интонационных конструкций различного типа»

____________________________________________________________________________________

5. Двигательное развитие  «сформированы /сформированы недостаточно / не сформированы»

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы  _____________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) _____________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Психологическая база речи

6.1. Вербальная память  

«объем вербальной памяти, достаточный для осуществления полноценной коммуникации»

«объем вербальной памяти не достаточный для осуществления полноценной коммуникации: наблюдаются: незначительные /  выраженные трудности актуализации слов, хранения и воспроизведения вербальной информации»

____________________________________________________________________________________

6.2. Речевое внимание  

«сформировано / не сформировано»

«наблюдаются трудности концентрации и / или распределения внимания при работе с вербальным материалом»

____________________________________________________________________________________

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект)

« соответствует / не соответствует возрасту; нарушено / не нарушено»

«наблюдаются трудности установления адекватных связей между предметами и явлениями окружающего мира»

«решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий (наглядно-действенное мышление)»

«мышление наглядно- образное, носит целевой, организованный характер»

«мышление наглядно- образное, присутствуют элементы абстрактно-логического / словестно-логического мышления»

____________________________________________________________________________________

7. Дополнительная информация

7.1. Особенности раннего речевого развития  _____________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок __________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.3. Особенности речевого поведения  ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.)  ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях  __________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  __________________________________________________

____________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Логопед _____________________________________

nsportal.ru

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА № - Образцы речевых карт


Образцы речевых карт
скачать (207.5 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________^ (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

^

держит голову с _____________ сидит __________

стоит ___________

первые зубы________________

перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________

^

гуление_______ лепет__________

первые слова_______________ первая фраза_______________

как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

с какого возраста нарушения речи________________

речевая среда_______________________________________________________

занимался ли с логопедом____________________________________________

^
Дата обследования_____________
1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек__________________________________

б) выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребёнок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)__________________________________________________________

3.Зрительное внимание ребёнка, наблюдательность:

а) подбор парных картинок или предметов_______________________________

б) подбор предметов к изображению____________________________________

в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету_______________________________________________________________

г) узнавание цвета по названию_________________________________________

4.Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:

а) счёт и счётные операции в пределах 5-10______________________________

б) дифференциация предметов по форме:

«почтовый ящик»____________________________________________________

геометрическое лото__________________________________________________

в) дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешек)___________________________________________________________

г) ориентировка во времени:

серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей______________________________________________________________

узнавание и называние времен года_____________________________________

д) ориентировка в пространстве:

умение составить фигурки из палочек по подражанию_____________________

умение составить из 3-4 частей целую картинку___________________________

знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от..)_____________________

е) умение обобщать:

подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель.________________________________________

«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)_______________________________________

5.Строение органов речевого аппарата:

Язык_______________________________________________________________

Губы_______________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________________

Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________

6.Состояние речевой моторики_______________________________________

7.Состояние общей моторики________________________________________

8.Понимание речи:

а) выполнение простых поручений______________________________________

б) понимание распространенных предложений____________________________

в) понимание соотношений между членами предложения_____________

г) понимание короткого рассказа__________________________________

9. Самостоятельная речь:

а) звукопроизношение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) воспроизведение слоговой структуры слов

____________________________________________________________________

в) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой__________________________________________________

г) составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам_________________________________________________________

10.Состояние грамматического строя

Словоизменение (род, число, падеж):____________________________________

Словообразование:___________________________________________________

11.Состояние словаря________________________________________________

____________________________________________________________________12.Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

а) дифференциация смешиваемых в произношении звуков______________________________________________________________

б) определение наличия звука в слове___________________________________

13.Состояние общих речевых навыков__________________________________

____________________________________________________________________14.Заключение врачей:_______________________________________________

15.Логопедическое заключение________________________________________

16.Рекомендации____________________________________________________
Учитель-логопед
^

Ф.И.ребенка______________________________________________________

Возраст__________________________________________________________

Кол-во занятий в неделю___________________________________________

Продолжительность занятия________________________________________


п/п


Направления работы

Содержание занятий

п/п


Направления работы

Содержание занятий

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______
^

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

^

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________^ (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

^

держит голову с _____________ сидит __________

стоит ___________

первые зубы________________

перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________

^

гуление_______ лепет__________

первые слова_______________ первая фраза_______________

как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

с какого возраста нарушения речи________________

речевая среда_______________________________________________________

занимался ли с логопедом____________________________________________

^
Дата обследования_____________
1.Особенности личности ребёнка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству.__________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Устойчивость внимания, сосредоточенность, память.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Строение органов речевого аппарата:

Язык_______________________________________________________________

Губы_______________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________________

Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________
5.Состояние речевой моторики_______________________________________

__________________________________________________________________
6.Состояние общей моторики________________________________________

___________________________________________________________________
7.Темп речи (медленный, быстрый)__________________________________

___________________________________________________________
8.В каких видах речи выражено заикание:

Шепотная речь:

а) сопряженная_____________________________________________________

б) отраженная______________________________________________________

в) ответы на вопросы________________________________________________

г) чтение___________________________________________________________

д) пересказ__________________________________________________________

е) стихотворная речь__________________________________________________

ж) спонтанная речь___________________________________________________

9.Дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи_____________________

___________________________________________________________________
10. Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные)

а) судороги дыхательного аппарата_____________________________________

б) голосового аппарата________________________________________________

в) артикуляционные судороги языка, губ_________________________________

11.Трудные звуки, слоги_______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
12.Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)_______________

___________________________________________________________________

_________________________________________________ __________________
13.Наличие эмболофразий____________________________________________
14. Состояние голоса (глухой,крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный)________________________________________

___________________________________________________________________
15.Заключение врачей:_______________________________________________

___________________________________________________________________
16.Логопедическое заключение________________________________________

___________________________________________________________________
17.Рекомендации____________________________________________________

___________________________________________________________________
Учитель-логопед
РЕЧЕВАЯ КАРТА №______

^

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

^

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________^ (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

^

держит голову с _____________ сидит __________

стоит ___________

первые зубы________________

перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________

^

гуление_______ лепет__________

первые слова_______________ первая фраза_______________

как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

с какого возраста нарушения речи________________

речевая среда_______________________________________________________

занимался ли с логопедом____________________________________________
^
Дата обследования_____________
1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Исследование слухового восприятия:

Узнавание и различение контрастного звучания 2-х игрушек____________
3.Исследование зрительного восприятия:

а) узнавание и различие большого-маленького____________________________

б) восприятие и различение основных цветов_____________________________

в) восприятие и различение геометрических фигур________________________
4.Исследование восприятия пространственных представлений:

а) складывание предметных картинок из 2-х частей________________________

б) выкладывание из 3-х счетных палочек по образцу_______________________

в) постройки из трёх кубиков___________________________________________

г) ориентировка в пространстве (верх-низ)_______________________________
5.Строение органов речевого аппарата:

Губы тонкие, толстые, частичная или полная, односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы_________________________________

Зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов___________________________________________________

Прикус нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный_____________________________________________

Твердое небо высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина сквозная односторонняя или двусторонняя, несквозная полная, неполная, субмукозная_______________________________________________________

Мягкое нёбо отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка______

Наличие послеоперационных щелей, носовые полипы, аденоиды, искривление носовой перегородки_______________________________________________
Язык массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка____________________________________________

Подъязычная связка короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области_______________________________________________
6.Состояние общей моторики:

а) пройти, пробежать между линиями___________________________________

б) переложит мягкую игрушку из одной руки в другую____________________

в) похлопать в ладоши и потопать одновременно_________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп нормальный/быстрый/медленный, активность нормальная/заторможенность/ расторможенность, проявление моторной неловкости_____________________
7.Состояние ручной моторики:

а) сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой________________________________________________

б) по очереди загнуть и разогнуть пальцы сначала на правой руке, потом на левой_____________________________________________________________

в) умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии. кружки)__________________________________________________________

г) складывание игрушек в ведерко и поочередное их вынимание____________

д) умение лепить шарики, лепешки, палочки___________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп выполнения нормальный/медленный/быстрый, способность к переключению__________
8.Состояние мимической мускулатуры:

а) надуть щеки «толстячок»____________________________________________

б) показать, как ешь лимон «кисло»_____________________________________

в) показать, как ешь мороженое «сладко»________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/неточно, мышечный тонус нормальный/повышенный/ пониженный, сглаженность носогубных складок, замедленность движений глазных яблок.

9. Состояние артикуляционной моторики:

а) «Улыбка»________________________________________________________

б) «Хоботок»________________________________________________________

в) «Лопата»_________________________________________________________

г) «Жало»___________________________________________________________

д) «Качели»_________________________________________________________

е) «Маятник»________________________________________________________

ж) «Лошадка»_______________________________________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/ неточно, мышечный тонус нормальный/ повышенный/пониженный, темп выполнения нормальный/быстрый/замедленный, наличие синкинезий, длительность удержания органов в заданном положении, способность к переключению с одного упражнения на другое, гиперкинезы, слюнотечение.

10.Исследование импрессивной речи:

а) понимание существительных_________________________________________

б) понимание обобщающих слов________________________________________

в) понимание действий________________________________________________

г) пассивный словарь (выполнение поручений по словесной инструкции)

________________________________________________________

д) понимание грамматических форм словоизменения______________________

е) понимание текста знакомой сказки___________________________________
11.Исследование экспрессивной речи:

Характер речи однословная, фразовая, связная.

Состояние лексики__________________________________________________

__________________________________________________________________
Грамматический строй экспрессивной речи:

а) употребление сущ. в именительном падеже ед. и мн. числа_______________

б) употребление сущ. в винительном падеже ед. числа без предлога_________

в) согласование прилагательных с сущ. ед. числа муж. и ж.рода_____________

г) употребление предложно-падежных конструкций_______________________

д) употребление сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами_________

е) употребление глаголов в форме ед. и мн. числа в изъявительном наклонении

____________________________________________________________________

ж) употребление возвратных и невозвратных глаголов при составлении предложений по картинкам.
12.Исследование фонетической стороны речи:

Состояние имитационных способностей_________________________________

Звукослоговая структура слов__________________________________________

Звукопроизношение_____________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания верхнеключичное/ диафрагмальное/ смешенное, объем дыхания достаточный/недостаточный; продолжительность речевого выдоха_____________________________________________________
Сила голоса нормальный/чрезмерно громкий/ чрезмерно тихий/ глухой голос
Модуляция голоса____________________________________________________
Темп речи нормальный/ ускоренный/ замедленный;
Ритм речи нормальный/дисритмия; паузация____________________________

Способность к употреблению основных видов интонации повествовательной/ вопросительной/восклицательной.

13.Исследование фонематических функций

Дифференциация звуков на слух________________________________________

Фонематический анализ_______________________________________________
14.Заключение врачей:_______________________________________________

___________________________________________________________________
15.Логопедическое заключение________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
16.Рекомендации____________________________________________________

____________________________________________________________________
Учитель-логопед


Скачать файл (207.5 kb.)


gendocs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *