cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Переменные имя значение тип – Переменные: тип, имя, значение

Переменная: тип, имя, значение

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Переменная: тип, имя, значение



§ 1.3. Переменная: тип, имя, значение




Содержание урока

1.3. Переменные: тип, имя, значение

Лабораторная работа № 4


1.3. Переменные: тип, имя, значение

В языках Visual Basic и Gambas и в языке OpenOffice.org Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.

Переменная задается именем, определяющим область оперативной памяти компьютера, в которых хранится значение переменной. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.

Тип переменной. Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Значениями переменных числовых типов Byte, Short, Integer, Long, Single, Double являются числа, логического типа Boolean — значения «истина» (True) или «ложь» (False), строкового типа String — последовательности символов. Обозначения типов переменных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяются.

Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов) (табл. 1.3).

Таблица 1.3. Типы переменных

Имя переменной. Имя переменной определяет область оперативной памяти компьютера, в которых хранится значение переменных. Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. В рассматриваемых языках имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т. д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 1023, однако для удобства обычно ограничиваются несколькими символами.

Объявление переменных. Необходимо объявлять переменные, для того чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе.

Для объявления переменной используется оператор объявления переменных Dim. С помощью одного оператора можно объявить сразу несколько переменных, например:

Dim A As Byte, В As Short, С As Single, D As String, E As Boolean

Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:

А = 255
В = -32768
С = 3.14
D = "информатика"
Е = True

Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.

Проанализируем процесс выполнения программы компьютером (для определенности записанной на языке Visual Basic). После запуска проекта оператор объявления переменных Dim отведет в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек (табл. 1.4):

• для целой неотрицательной переменной А одну ячейку;
• для целочисленной переменной В две ячейки;
• для переменной одинарной точности С четыре ячейки;
• для строковой переменной D по две ячейки на символ;
• для логической переменной Е две ячейки.

Таблица 1.4. Значения переменных в оперативной памяти

Таким образом, в памяти для хранения значений переменных будет отведена 31 ячейка, например ячейки с 1-й по 31-ю.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит разница между типом, именем и значением переменной?

2. Какие основные типы переменных используются в языке программирования Visual Basic? Gambas

? OpenOffice.org Basic?

3. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе?

Задания для самостоятельного выполнения

1.5. Задание с кратким ответом. Назовите количество ячеек оперативной памяти, необходимое для хранения значений переменных первых семи типов языка OpenOffice.org Basic, перечисленных в табл. 1.3.

Cкачать материалы урока


xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение

9 КЛАСС

УРОК №17.  «Переменные: тип, имя, значение».

                   

 План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (15 мин)
  4. Практическая часть. (15 мин)
  5. Д/з (2 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)

 

 Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

 2. Актуализация и проверка знаний.

На прошлом уроке мы начали знакомиться с понятием алгоритма и основами программирования. Напомните, что же такое алгоритм, какими свойствами он обладает, как записывается алгоритм, что такое программа?

3.Теоретическая часть.

   Известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Сейчас в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.

   Компьютер - исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Программа – это алгоритм записанный на каком-либо языке программирования. Данные – это множество величин.

   Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Поэтому важным понятием программирования является понятие переменной.

   Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение константы остается неизменной в течении всей программы, значение переменной величины может изменяться.

У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имена переменных называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»). В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько. Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summa, bukva10...

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними. В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область.

Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:

  1. присваивание;
  2. ввод;
  3. вывод;

Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. При присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.

В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно), либо «=» (равно). Значок «:=» (или «=») читается «присвоить». Например:

z := x + y

Компьютер сначала вычисляет выражение x + y, затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=».

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x, y, z, было таким:


то после выполнения команды z := x + y оно станет следующим:

Прочерк в ячейке z обозначает, что начальное число в ней может быть любым. Оно не имеет значения для результата данной команды.

Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания, а выражение – арифметическим.

В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой.

Например:

x := 7

a := b + 10

c := x

Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. На современных компьютерах ввод чаще всего выполнятся в режиме диалога с пользователем. По команде ввода компьютер прерывает выполнение программы и ждет действий пользователя. Пользователь должен набрать на клавиатуре вводимые значения переменных и нажать клавишу . Введенные значения присвоятся соответствующим переменным из списка ввода, и выполнение программы продолжится.

Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

ввод

или

ввод ()

Вот схема выполнения приведенной выше команды.

1. Память до выполнения команды:

2. Компьютер получил команду ввод (а, в, с), прервал свою работу и ждет действий пользователя.

3. Пользователь набирает на клавиатуре:

1 3 5

и нажимает клавишу ().

4. Память после выполнения команды:


При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.

Следовательно, можно сделать вывод:

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.

Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

вывод  

или

вывод ()

Например: вывод (x1, х2).

По этой команде значения переменных x1 и х2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран).

4.Практическая часть.

Составим алгоритм вычисления периметра треугольника. Нам потребуется 4 переменных для хранения значения длин сторон треугольника и его периметра. Периметр – это сумма всех сторон.

Алгоритм Вычисление периметра треугольника
переменные a, b, c, p - целые
начало
ввод (а, b, c)
p := a + b+ c
вывод (p)
конец

Сначала компьютер запросит значения переменных a, b, c у пользователя, затем произведет вычисления и выведет результат на экран.

Строка переменные a, b, c, p - целые - называется описанием переменных. Некоторые языки программирования требуют обязательного описания всех переменных до начала их использования в программе, некоторые – относятся более лояльно.

Полученный алгоритм имеет линейную структуру.


  1. Д/з .
  2. Итог урока.

nsportal.ru

Переменные: тип, имя, значение.

Переменные: тип, имя, значение

Переменные используются для хранения и обработки данных в программах

Имя переменной – определяет область оперативной памяти компьютера, в которой хранится значение переменной

Значение переменной – данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательность символов, логические значения и т.д.)

переменная

в программе представлена ИМЕНЕМ и служит для обращения к ДАННЫМ определенного ТИПА, конкретное ЗНАЧЕНИЕ которых хранится в ячейке оперативной памяти

Типы переменных

Open Office.org Basic

Занимаемая память

Целочисленные переменные

Переменные с плавающей запятой

Диапазон значений

Integer

Long

2 байта

Строковые переменные

Single

Логические переменные

-32 768 до 32 768

4 байта

String

Double

4 байта

Boolean

От – 2 147 483 648 до

От 0 до 65 536 знаков в кодировке Unicode

2 байта * на количество символов

2 байта

От 1,5 * 10 -45 до 3,4*10 38

2 147 483 648

7-8 значащих цифр

8 байтов

Float

True или False

От - 5,0 10 -324 до 1,7*10 308

15-16 значащих цифр

16 байтов

От ±1,0 * 10 -28 до ±7,9 * 10 28

28-29 значащих цифр

Имя переменной

  • определяет область оперативной памяти компьютера, в которой хранится значение переменной
  • Уникально и не может меняться в процессе выполнения программы
  • Может состоять из латинских и русских букв, цифр.
  • Обязательно начинается с буквы.
  • Не должно включать знак «.»
  • Количество символов не может быть более 1023

DIM – оператор объявления переменных

  • Для того, чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе
  • С помощью одного оператора можно объявить несколько переменных

Переменные какого типа объявлены?

Dim A As Byte, B As Single, C As String, D As Single, E As Boolean

“ =“ – оператор присваивания

A = 255

B = - 32768

C = 3.14

D = «информатика»

E = True

Назовите количество ячеек оперативной памяти, необходимое для хранения первых семи типов языка OpenOffice.org Basic, перечисленных в таблице

Open Office.org Basic

Занимаемая память

Целочисленные переменные

Переменные с плавающей запятой

Диапазон значений

Integer

Long

2 байта

Строковые переменные

Single

Логические переменные

-32 768 до 32 768

4 байта

String

Double

4 байта

Boolean

От – 2 147 483 648 до

От 0 до 65 536 знаков в кодировке Unicode

2 байта * на количество символов

2 байта

От 1,5 * 10 -45 до 3,4*10 38

2 147 483 648

7-8 значащих цифр

8 байтов

Float

True или False

От - 5,0 10 -324 до 1,7*10 308

15-16 значащих цифр

16 байтов

От ±1,0 * 10 -28 до ±7,9 * 10 28

28-29 значащих цифр

Арифметические выражения

Состав:

  • Переменные числового типа,
  • числа,
  • знаки арифметических операций,
  • математические функции

Порядок вычислений:

Возведение в степень, умножение или деление, сложение или вычитание. Может изменится с помощью скобок

Строковые выражения

Состав: переменные строкового типа, строки (последовательности символов) и строковые функции

Операция КОНКАТЕНАЦИИ –объединение строк или значения строковых переменных в единую строку. Обозначается «+» или знаком «&»

Математические функции

  • Sin () – синус
  • Cos () – косинус
  • Sqr () – квадратный корень

Строковые функции

  • Left (Строка, длина) – функция вырезания левой подстроки
  • Right (Строка, длина) – функция вырезания правой подстроки
  • Mid (Строка, Позиция, Длина) - функция вырезания произвольной подстроки подстроки
  • Len (Строка) – функция определения длины строки
  • Asc (Строка) -преобразование строки в числовой код ее первого символа
  • Chr (Число) – преобразование числового кода в символ

Строковые функции и их значения

Язык OpenOffice.Org Basic

Значение функции

Len («бит»)

3

Left («Килобайт», 4)

«Кило»

Right («Килобайт», 4)

«Байт»

Mid («информатика», 3,5)

«форма»

Asc («и»)

232

Chr (255)

«я»

Функции ввода и вывода

  • InputBox («Сообщение», «Заголовок») – ввод данных с помощью диалогового окна
  • MsgBox () – вывод сообщения с помощью окна сообщений

Msgbox («Сообщение»,[,ЧисКод1+чискод2][, «Заголовок»])

  • Аргумент «Сообщение» - выводится в окне сообщенний
  • Аргумент [,ЧисКод1+чискод2] – оперделяет внешний вид окна
  • Строка «Заголовок» - выводится в строке заголовок окна
  • Необязательные части окна заключаются в […]

Print

Выводит строки или числовые выражения, разделенные в программе OptnOffice.Org Basic запятой или точкой с запятой, в диалоговом окне

Функции даты и времени

  • Функция Time – возвращает значение текущего времени в форме Часы:Минуты:Секунды
  • Функция DateDiff – возвращает дней между двумя датами , заданными в формате День/Месяц/Год

videouroki.net

Тип, имя и значение переменной — КиберПедия

В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют такую же важнейшую роль, как и в процедурных языках програм­мирования. Переменные предназначены для хранения и об­работки данных.

Переменные задаются именами, определяющими области памяти, в которых хранятся значения переменных. Значе­ниями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности симво­лов, логические значения и так далее).

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа. Конкретное значение переменной хранится в ячейках оперативной памяти.

Тип переменной. Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Зна­чениями переменных числовых типов (Byte, Integer, Long, Single, Double) являются числа, логических (Boo­lean) — True или False, строковых (String) — последо­вательности символов и так далее. Обозначения типов пе­ременных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяются.

Над различными типами данных (различными типами переменных) допустимы различные операции. Над числовы­ми переменными возможны арифметические операции, над логическими переменными — логические операции, над строковыми — операции преобразования символьных строк и так далее.

Различные типы данных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество яче­ек (байтов). Для хранения целых чисел в интервале от 0 до 255 в переменных типа Byte достаточно одного байта; для хранения вещественного числа с двойной точностью в пере­менных типа Double требуется уже восемь байтов, а для хранения символьных строк в переменных типа String тре­буется один байт на каждый символ (табл. 4.3).

Таблица 4.3. Типы переменных
Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Приставка к имени
Byte Целые числа от 0 до 255 1 байт byt
Integer Целые числа от -32768 до 32767 2 байта int
Long Целые числа двойной длины 4 байта lng
Single Десятичные числа одинарной точности от 1,401298Е-35 до 3.4022823Е38 4 байта sng
Double Десятичные числа двойной точности от 1,94065645841247Е-324 до 1,79769313486232Е+308 8 байтов dbl
Boolean Логическое значение True или False 2 байта bin
String Строка символов 1 байт на каж­дый символ str
Currency Число в денежном формате 8 байтов cur
Date Дата от 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г. 8 байтов dtm
Object Ссылки на любой объект 4 байта obj
Variant Любые значения >16 байтов vnt

 



Имя переменной. Имя каждой переменной (идентифика­тор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и так далее), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак «.» (точка). Количество символов в имени не может быть более 255.

Числовую переменную можно назвать, например, А или Число, а строковую — А или Строка. Однако разработчик языка Visual Basic — фирма Microsoft — рекомендует для большей понятности текстов программ для программиста в имена переменных включать особую приставку, которая обозначает тип переменных. Тогда имена целочисленных переменных целесообразно записывать как intA или з.г^Число, а строковых — strA и strCTpoKa.

Объявление типа переменной. Важно, чтобы не только разработчик программы (программист) понимал, перемен­ные какого типа используются в программе, но чтобы это мог учесть и исполнитель программы (компьютер). Второе даже еще более важно, так как, если компьютер не будет «знать», переменная какого типа используется в программе, он будет считать ее переменной универсального типа Vari­ant и отведет для ее хранения в памяти 16 или более бай­тов. Это будет приводить к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.

Для объявления типа переменной используется оператор определения переменной. Синтаксис этого оператора следу­ющий:

Dim ИмяПеременной [As ТипПеременной]

С помощью одного оператора можно объявить сразу не­сколько переменных, например:

Dim 1п1Число As Integer, strCTpoKa As String

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Син­таксис объявления констант следующий:

Const ИмяКонстанты [As Тип]= ЗначениеКон- станты

Вопросы для размышления

1. В чем разница между типом, именем и значением переменной?



2. Какие типы переменных используются в языке программирова­ния Visual Basic и какую функцию выполняют приставки в име­нах переменных?

3. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их исполь­зованием в программе?

Зада н и я

4.10. Определить, какой диапазон чисел может храниться в пере­менной типа Long с учетом выделения одного бита для хране­ния знака числа.

4.11. Определить, какое количество ячеек памяти потребуется для хранения строк «ЭВМ» и «информатика».

cyberpedia.su

тип, имя, значение (9 класс) Информатика и ИКТ

В языках Visual Basic и Gambas и в языке OpenOffice.org Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.

Переменные задаются именами, определяющими области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.

Тип переменной.
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Значениями переменных числовых типов Byte, Short, Integer, Long, Single, Double являются числа, логического типа Boolean — значения «истина» (True) или «ложь» (False), строкового типа String — последовательности символов. Обозначения типов переменных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяются.

Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).

Имя переменной.
Имена переменных определяют области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. В рассматриваемых языках имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т. д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 1023, однако для удобства обычно ограничиваются несколькими символами.

Объявление переменных.
Необходимо объявлять переменные, для того чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе.

Для объявления переменной используется оператор объявления переменных Dim. С помощью одного оператора можно объявить сразу несколько переменных, например: Dim А As Byte, В As Short, С As Single, D As String, G As Boolean

Присваивание переменным значений.
Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства.
Например:
А = 255
B = — 32768
C = 3.14
D = «информатика»
G = True

Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.

Проанализируем процесс выполнения программы компьютером (для определенности записанной на языке Visual Basic). После запуска проекта оператор объявления переменных Dim отведет в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек:

  • для целой неотрицательной переменной А одну ячейку;
  • для целочисленной переменной B две ячейки;
  • для переменной одинарной точности С четыре ячейки;
  • для строковой переменной C по две ячейки на символ;
  • для логической переменной G две ячейки.

Таким образом, в памяти для хранения значений переменных будет отведена 31 ячейка, например, ячейки с 1–й по 31-ю.

Контрольные вопросы:

  1. В чем состоит разница между типом, именем и значением переменной?
  2. Какие основные типы переменных используются в языке программирования Visual Basic 2005? Gambas? OpenOffice.org Basic?
  3. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе?

Задания:

  1. Определить количество ячеек оперативной памяти, необходимое для хранения значений переменных первых семи типов языка Visual Basic, перечисленных в первой таблице.
    (Смотрим на столбец «Занимаемая память». Сколько написано байт – столько будет и ячеек памяти.)

Содержание

ikthelp.ru

Переменные: имя, значение, тип

– это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы. Переменная имеет:
  • имя,
  • значение и
  • тип

Имя переменной (идентификатор):

  • начинается с буквы,
  • содержит буквы (лучше лат) и цифры,
  • длина имени не должна превышать 255 символов,
  • нельзя использовать зарезервированные слова,
  • не должно содержать пробелов и специальных символов.

Например, san3, rt, dav, intA, strA

Тип переменной определяется по типам данных, которые могут быть значениями переменной.

Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти
Byte Целые числа от 0 до 255 1 байт
Integer Целые числа от -32768 до 32767 2 байта
Long Целые числа двойной длины 4 байта
Single Десятичные числа одинарной точности
от 1,401298Е-35 до 3,4022823Е38
4 байта
Double Десятичные числа двойной точности
от 1,94065645841247Е-324 до 1,79769313486232Е308
8 байтов
Boolean Логическое значение True или False 2 байта
String Строка символов 1 байт на каждый символ
Currency Число в денежном формате 8 байтов
Date Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. 8 байтов
Object Ссылки на любой объект 4 байта
Variant Любые значения >=16 байтов
Над различными данными допустимы различные операции. Различные типы данных требуют для хранения разное количество ячеек.

В программе, прежде чем использовать переменную, ее надо объявить. В языке Visual Basic для описания переменных используются специальные операторы:

Dim Имя Переменной As ТипПеременной

Оператор Dim может быть записан на следующей строке после заголовка любой процедуры или в самом начале программного кода в разделе, который называется General. Если записать оператор Dim внутри какой - нибудь процедуры, эта переменная будет известна только в этой процедуре и ее значение будет теряться при окончании работы этой процедуры.

Например:
Dim intЧисло As Integer, Строка As String,

где переменная intЧисло - переменная целого типа, может принимать значения от -32768 до 32767,
переменная Строка - переменная строкового типа.

Dim strA(1 To 33) As String - объявление строкового массива, содержащего 33 элемента.

Внимание! Переменная не объявленного типа считается переменной универсального типа Variant и для ее хранения отводится в памяти максимальное количество байт (16), что приводит к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами.

Const ИмяКонстанты [As Тип] = ЗначениеКонстанты

Например:
Const Pi As Single=3,14 Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания:

[Let] ИмяПеременной = Выражение

Например,
Определить, какие значения получат переменные после выполнения программы:

Dim Example As Single, A As Integer, B As Byte, C As Integer
Private Sub Command1_Click()
Example = 5,8
a = 5
b = 7
c = a+b
a = 100
End Sub

шаги a b c Example
1 - - - 5,8
2 5 - - -
3 - 7 - -
4 - - 12 -
5 100 - - -

Итак, в конце выполнения программы значения переменных: a=100, b=7, c=12, Example=5,8

Задание

  1. Объявите в проекте переменные типов Byte, Single, String, Integer, Boolean.
  2. Присвойте им произвольные значения.
  3. Выведите значения переменных на форму.

kurs-vb.narod.ru

Переменная в программировании (тип, имя, значение)

В алгоритмических языках программирования переменные играют важнейшую роль. Они предназначены для хранения и обработки данных в программах. Мы знаем, что в математике переменные – данные, которые меняют свои значения.

В программировании переменнаязадается именем, определяющим область оперативной памяти компьютера, куда во время работы программы можно занести и хранить в закодированном виде некоторое значение (целое или вещественное число, последовательность символов, логическое значение), которым при необходимости можно пользоваться и которое можно изменять. Таким образом, переменную можно представить себе как ящик с какими-либо данными, на котором написано его название. Основными характеристиками переменной являются:

· Имя - переменные задаются именами, определяющими область памяти, в которой хранится значение переменной. Имя любой переменной уникально и не может изменяться в процессе выполнения программы. Имя переменной должно обязательно начинаться с буквы. Например: А, MAX, t1

· Тип – тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменных.

· Значение - значениями переменных могут быть данные различных типов (целое или вещественное число, последовательность символов, логическое значение и т.д.). Например: 5, -3.14 (запятая в десятичных дробях заменяется точкой), «результат» (текст - это любой набор знаков, взятый в кавычки).

PЗнаете ли вы

Тип переменной определяет размер области памяти для хранения переменной и какие операции допустимы с этой переменной (например, над числовыми переменными возможны арифметические операции, над строковыми – операции преобразования символьных строк, над логическими – логические операции).

Типы переменных

Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Обозначение в QBasic Обозначение в Visual Basic
Числовая целого типа Целые числа от -32768 до 32767 2 байта А% intA
Числовая вещественного типа Десятичные числа одинарной точности 4 байта А sngA
Десятичные числа двойной точности 8 байтов А! dblA
Символьная Строка символов 1 байт на каждый символ А$ strA
Логическая Логическое значение True или False 2 байта   blnA

"4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится

m на гибком диске m на CD-ROM
m в оперативной памяти m на жестком диске

"5. Найдите соответствие, выбрав свойство алгоритма из списка:

Четкое разделение шагов и их последовательное выполнение   1. определенность
Возможность получения искомого результата при решении всего класса задач данного типа для любых допустимых исходных данных   2. результативность
Однозначное получение результата при одних и тех же исходных данных   3. понятность
Получение за конечное число шагов результата, определенного постановкой задачи   4. массовость
Алгоритм должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя.   5. дискретность

Операция присваивания

Свое значение переменная может получить с помощью:

· операции ввода. Записывается она, например, так:

Ввод «Введите стороны треугольника» а, b, c.

· операции присваивания. Записывается она, например, так:

x := a(запись означает, что в что в ячейку памяти, выделенную для переменной х компьютер должен записать значение, взятое из переменной а).

y :=3 * sin(x) + b2(компьютер воспринимает эту запись как приказ - «вычислить значение выражения 3 * sin(x) + b2 и поместить это значение в ячейку памяти, отведенную для переменной y»).

z : = 5.1; R : = 'КОЛЯ' (операция позволяет присваивать переменной конкретное значение. Эти записи означают, что в ячейку памяти, выделенную для z, компьютер должен записать число 5.1, а в ячейку для R - указанные четыре буквы).

Что важно знать для команды присваивания:

· если переменной не присвоено значение, то она остается неопределенной и ЭВМ присваивает ей, как правило, значение равное 0;

· значение переменной сохраняется до присваивания этой переменной нового значения;

· новое значение переменной заменяет ее старое значение;

· для проведения обмена значений между двумя переменными необходимо завести третью переменную. Например, поменять значения переменных x и y, если x :=6 y :=5. Заведем третью переменную, например, z и выполним обмен значениями между переменными следующим образом: z :=x; x :=y; y :=z .

Пример.Определим, чему станет, равна величина F, после выполнения следующего ряда присвоений:

Операция присваивания F:=4 F:= F *5 F:= 10+F F:= F / 3 F :=F-10
Значение переменной F 4 20 30 10 0

Ответ: величина F станет равной 0.

"6. Найдите соответствие,

B1   1. операция присваивание
Числовой   2. имя переменной
B1:=2- COS (0)   3. тип переменной
1   4. значение переменной

выбрав термины в обозначении операции B1:=2-COS(0):

 

"7. Определите значения переменных A, B, C после выполнения следующего ряда присваиваний: А: = 3; B: = 5; C: = 10; C: = A; A: = B; B: = C.

A=____; B=____; C=____?

"8. Что произойдет после выполнения команды M:=N?

q значения переменных M и N изменят свои значения;

q значение переменной N не забудется;

q значение переменной M станет равно значению переменной N, при этом значение переменной N не изменится;




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *