Мое здоровье мое богатство рисунок – Как нарисовать рисунок на тему «здоровый образ жизни» в школу поэтапно?
Картинки и рисунки про зож для школьников
Дорогие учителя, увидев какое количество учителей ищет картинки для уроков в школах по ЗОЖ, — решила вам помочь.
Выкладываю то, что нашла достойное (с моей точки зрения) внимания детей на уроках про здоровый образ жизни.
Это шутка только для учителей
Про ЗОЖ для учителей
ПОСМОТРИТЕ ОТДЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ С КАРТИНКАМИ И РИСУНКАМИ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ!
А в завершение — серия мультфильмов для детей про здоровье. Прекрасное начало урока и хорошее начало для разговора.
Каждый год 7 апреля отмечается день здоровья, в наше время быть здоровым стало не только полезно, но ещё и модно, поэтому приведём несколько советов, как легко позаботиться о себе. Для многих ЗОЖ ассоциируется с запретами и ограничениями, хотя люди, которые придерживаются его, получают от жизни намного больше, чем теряют.
Одним из главных правил является здоровое питание, но не надо его путать с постоянными диетами или вовсе с отказом от еды. Достаточно употреблять качественную еду, не есть просроченные продукты, уменьшить употребление жареного (заменить пареным или вареным). Пейте больше воды: в среднем, в день нужно выпивать полтора — два литра. Сахар постарайтесь заменить на мёд, ведь в нем содержится множество полезных организму веществ: фруктоза, аминокислоты, белки, микро- и макроэлементы, сахароза, глюкоза и др. Нельзя терпеть голод, лучше есть по чуть-чуть, но часто. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день.
Ходите пешком: и для здоровья полезно, и деньги на транспорт сэкономите. По утрам не ленитесь делать зарядку. И если у вас сидячая работа, делайте небольшую разминку время от времени. Старайтесь сидеть с прямой спиной, чтобы не было проблем с позвоночником. Занимайтесь спортом, ведь он продлевает жизнь, ходите на танцы, в бассейн, в баню.
Бросайте курить и родственников заставляйте. Опять же, сэкономите деньги и здоровье. Алкоголь тоже лучше исключить из своей жизни, но если не получается, то сократите его потребление к минимуму.
Старайтесь не злиться и не волноваться, стресс плохо влияет на организм. Если всё же не получается, то не держите чувства в себе, старайтесь поддерживать хорошее настроение.
Здоровый сон восстанавливает силы, повышает иммунитет, улучшает настроение. Поэтому важно спать по 8 часов в день и желательно ложиться в одно и то же время.
Семейные люди живут в среднем на пять лет дольше, обнимайтесь и целуйтесь чаще, положительные эмоции тоже хорошо влияют на ваше здоровье. Активно встречайтесь с друзьями, ведите культурную жизнь, принимайте ванны, они полезны для вашего тела.
Обзаведитесь в квартире комнатными растениями, они приносят эстетическую красоту, а некоторые обладают лечебными свойствами. Носите одежду из натуральных тканей. Два раза в день чистите зубы, уход за полостью рта тоже является частью здорового образа жизни.
Храните дома медикаменты первой необходимости, а также не жалейте те лекарственные препараты, у которых истёк срок хранения. При необходимости обязательно посещайте врачей, потому что самолечение может привести к неприятным последствиям. Радуйтесь жизни и помните, что здоровье в ваших руках.
Поделиться «Картинки и рисунки про зож для школьников»
presentway.com
картинки о здоровье, плакаты «Мы за ЗОЖ», стенгазеты о спорте, к празднику + фото
Тема здорового образа жизни поднимается не только у взрослых, но и у детей в школах и детских садах. Малышей с детства учат заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня. Пропаганда ЗОЖа постепенно дает результаты, способствует укреплению физического и эмоционального здоровья ребенка. С детьми проводятся классные часы и беседы, ребята усваивают материал в игровой или творческой форме. Школьникам часто предлагают изобразить тематическую картинку. Далее представлены варианты, как нарисовать поэтапно рисунок в школу и детский сад на тему здорового образа жизни.
Как поэтапно нарисовать рисунок
При выполнении простого изображения по заданной тематике дети рисуют одну из составных частей ЗОЖа. Например, рацион правильного питания, занятия спортом и физкультурой, дневной распорядок. Простые рисунки выполняют дети из старшей группы детского сада, ученики 1 или 2 класса.
Также к крепкому здоровью принято относить социальную жизнь человека, умение контролировать эмоциональное состояние, тренировку самодисциплины. Но такие положения малышу изобразить непросто.
Дети среднего и старшего школьного возраста рисуют сложные плакаты. На них изображают несколько частей ЗОЖа или сразу все компоненты. Для этого лист бумаги или ватман делят на нужное количество частей, на которых рисуют желаемую композицию.
к оглавлению ^Здоровый образ жизни
Примеры социальных плакатов, пропагандирующих ЗОЖ, можно скачать бесплатно в интернете. Представлено много фото и картинок для срисовки, которые помогут справиться с задачей. При желании и творческих способностях школьники самостоятельно продумывают идею рисунка.
к оглавлению ^Про спорт
Здесь изображают, как дети занимаются спортом, играют в подвижные игры, танцуют, бегают. Обычно рисуют безопасные или малотравматичные виды спорта: прыжки, футбол, баскетбол. Не стоит изображать фристайл, бои без правил и другие экстремальные физические нагрузки.
к оглавлению ^Правильное питание
к оглавлению ^Занятия физкультурой
к оглавлению ^На день здоровья
К празднику часто рисуют плакаты или небольшие картинки. На них изображают любую составляющую ЗОЖа. В качестве подписей подойдут фразы: «Подружись со здоровьем!», «Я люблю спорт!», «Мы хотим быть здоровыми! А вы?»
к оглавлению ^Как закаляются
Дети рисуют крепкого здоровячка, обливающегося водой. Можно нарисовать взрослого человека, купающегося в проруби, обтирающегося снегом или ходящего босиком по холодной земле.
к оглавлению ^Крепкая семья
к оглавлению ^Вредные привычки
Изображение курения, алкоголизма, наркомании — обратная сторона ЗОЖа, но ее часто используют. Дети мотивируют людей покончить с вредными привычками, показывая на рисунках их пагубное влияние.
Можно изобразить прокуренного, кашляющего человека, подписав: «Загубленная красота». Или нарисовать пьющего алкоголика, подписав: «Как твое здоровье? Бросай пить, друг!»
к оглавлению ^Как детям сделать плакаты
Подписи рисунков пользуются популярностью — короткая выразительная фраза заставит прохожих обратить внимание на плакат. Обычно заголовок пишут в верхней части большими буквами, используют красную, синюю или другую яркую краску.
Среди известных подписей выделяются:
- «В здоровом теле — здоровый дух!»;
- «Здоровым быть модно!»;
- «Наше здоровье в наших руках!».
Фразы для тематических плакатов выбирают, исходя из вида рисунка. Например, если дети пропагандируют здоровое питание, то рисунки подписывают:
- «Кушайте на здоровье!»;
- «Полезная еда — залог долголетия!».
Если плакаты затрагивают вопросы спорта, то их подписывают:
- «Если хочешь быть здоров — тренируйся!»;
- «Папа, мама, я — спортивная и здоровая семья!».
Мы за ЗОЖ!
к оглавлению ^Будьте здоровы!
к оглавлению ^Я выбираю Жизнь!
к оглавлению ^Спорт, физкультура и я!
к оглавлению ^Мое богатство!
к оглавлению ^Как рисовать картинки про ЗОЖ
Выбор тематики зависит от возраста детей. Малышам из старшей подготовительной группы или ребятам из начальной школы предлагают нарисовать несложные рисунки. Среди распространенных тем: «Мой любимый вид спорта», «Правила закаливания», «Вкусная и полезная еда».
Ученики художественной школы или дети средней школы справятся со сложными темами, требующими осмысления и фантазии.
Например:
- «Здоровая Россия»;
- «Здоровье береги смолоду!»;
- «Азбука здорового образа жизни»;
- «Здоровье – наше все!».
Для детского сада
Совсем маленьким детям дают готовые раскраски, их можно скачать в интернете и распечатать. Малыши постарше могут сами нарисовать простые картинки по заданной тематике. Для развития воображения и моторики воспитатели рекомендуют делать поделки на тему здорового образа жизни.
к оглавлению ^Школьникам
Дети 3, 4 класса или средней школы справятся с более сложными заданиями: нарисовать стенгазету, сделать коллаж «Цветок здоровья» или «Почему здорово быть здоровым?»
к оглавлению ^Подросткам
к оглавлению ^Нарисованные карандашом
к оглавлению ^Легкие эмблемы
к оглавлению ^Раскраски
к оглавлению ^Стенгазеты
Для стенгазеты требуются рисунки и грамотный текст: это правила ЗОЖа, новости. Например: «Николай С. из 5 А класса подтянулся на турнике 15 раз!» или «Учащийся 3 «Б», Семен В. поставил рекорд, пробежав 1 километр за 5 минут!»
В стенгазетах делают несколько рубрик. Для издания по ЗОЖ, подойдут разделы:
- спорт глазами детей;
- наша школа — территория здоровья;
- неделя спорта и правильного питания.
Рядом с колонками текста рисуют небольшую картинку, при необходимости карикатуру (изображая курящих или пьющих людей).
к оглавлению ^Баннеры
к оглавлению ^Основные правила удачного рисунка
Воспитателю, учителю младших классов или родителям нужно помочь малышу определить цель задания. Важно заранее продумать рисунок или найти подходящее изображение в интернете для срисовки.
Во время работы над рисунком применяют правила изобразительного искусства:
- соблюдение перспективы — предметы, которые расположены ближе, выполняют больше по размеру, а удаленные — меньше;
- для придания объемности рисунку изображают тень от объекта с другой стороны от источника света;
- полутень также придает объем, ее изображают на стороне предмета, противоположной источнику света.
Несложные правила придадут рисунку дополнительную изобразительную ценность.
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
woman-l.ru
Картинки «Как здоровье?» (39 фото) ⭐ Забавник
Самое важное, что есть у человека это его здоровье! Не зря же говорится: «В здоровом теле — здоровый дух!».
Поэтому не забывайте интересоваться о здоровье близких и дорогих вам людей!
Пожелание здоровья и радости!
Загрузка…
Моя книга здоровья
Загрузка…
Здоровье — твое богатство
Здоровье — это здорово
Девушка медитирует
Здоровье в ваших руках!
На здоровье!
Поэтому я не болею и могу играть с друзьями каждый день
Фрукты и ягоды полезны для здоровья
Твое здоровье в твоих руках!
Слагаемые здоровья
Мы выбираем здоровье
Как сохранить здоровье
Физическое здоровье
Витамины
Азбука здоровья
Компоненты здорового образа жизни
День здоровья
Биология и здоровье
Здоровье человека
Духовное здоровье
Здоровье прежде всего
Зеленое яблоко
Что такое здоровье?
Мужчина и женщина бегают
7 апреля — Международный день здоровья
Здорово быть здоровым!
Мы выбираем жизнь!
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Кушайте на здоровье!
Признаки здоровья
Факторы, влияющие на здоровье человека
zabavnik.club
Здоровый образ жизни: картинки и правила
Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа жизни должна начинаться не в школе, а практически с самого рождения. Чтобы формирование здорового образа жизни детей проходило успешно, родители с первых дней крохи должны позаботиться о создании режима дня, которому следует не только малыш, но и мама.
Впоследствии рассказывать, как вести здоровый образ жизни, должны воспитатели в детском саду, учителя в школе. Однако они только подкрепляют информацию, полученную в семье. Главное влияние на формирование здорового образа жизни у ребенка имеет семья и ее пример.
Что это такое?
Понять это порой трудно не только малышу, но и взрослому. Чтобы пропаганда здорового образа жизни в детсаду, школе и дома была успешной и плодотворной, вам предлагаются на сайте картинки, раскраска, презентация, фото, рисунки, плакат, видео, пословицы и загадки на эту тему. Материалами могут успешно воспользоваться воспитатели, чтобы рассказать малышам, как вести здоровый образ жизни.
Стоит напомнить, что составляющие здорового образа жизни у детей и взрослых существенно отличаются.
Правила здорового образа жизни взрослого человека включают отказ от никотина и алкоголя в первую очередь, полноценное питание, физические нагрузки. К сожалению, избавиться от стрессов взрослому очень сложно, но можно научиться достойно справляться с трудностями. Этому и посвящены многие фото, рисунки, плакат, видео, презентация, раскраска, пословицы, загадки о том, с чего стоит начать вести здоровый образ жизни.
Подборка материалов
Полезные продукты
Настольная игра «Здоровый малыш или валеология».
Эта игра знакомит малыша с основными правилами гигиены, малыши узнают, что для полезное и хорошее, а что плохое и вредное.
Игра разделена на 2 части:
Игра «Зубы, зрение и слух»
Игра «Кожа, питание и сон»
Еще очень хороший материал на тему здорового образа жизни семьи можно скачать ниже:
ЗОЖ семьи
здесь Вы найдете полезную информацию о закаливании, режиме дня ребенка, питании и формировании полезных привычек.
Рисунки
Плакаты
Пословицы и поговорки
Картинки
Стихи и загадки
Раскраски
Мнение взрослых
У детей составляющие образа жизни иные и акцентируются на развитии тела и ума малыша. Вот некоторые правила здорового образа жизни для детей.
- Больше свежего воздуха.
Малышам для полноценного развития необходим кислород и физические нагрузки. Дети должны привыкнуть к этим составляющим их быта. Ребенок должен как можно больше гулять. Впоследствии привычка к свежему воздуху и спорту станет полезной и будет помогать снимать стресс в тяжелые жизненные моменты.
- Закаляемся.
Основы здорового образа жизни малыша во многом зависят от закаливания. Оно стимулирует иммунную систему, осуществляет выброс адреналина. Одевайте ребенка на слой меньше, чем порой вам хотелось бы в холодную погоду. Дома держите новорожденного в распашонке вместо кофты: тело не должно перегреваться. Это может привести к обезвоживанию и, как следствие, многим заболеваниям. Чтобы кроха не боялся закаляться, покажите ему картинки, фото, плакат, почитайте на эту тему пословицы или загадки, в определенный момент поможет раскраска.
- Здоровое питание
Основы здорового образа жизни активно формирует питание. Наше самочувствие напрямую зависит от того, что мы едим. Детям для полноценного питания необходимы каши, овощи, фрукты, мясо, рыба и т.д. Постепенно малыш привыкает к разнообразному рациону и продолжает следовать ему во взрослой жизни.
Однако эти установки, влияющие на формирование здорового образа жизни детей, относятся в основном к взрослым. Именно на них лежит ответственность упорядочить быт крохи. Что же может сделать ребенок? Как вести здоровый образ жизни малышу?
Позвольте ребенку самому догадаться и только подтолкните его к выводам. Покажите ему тематические видео, плакат, фото (они есть на сайте), загадайте загадки, прочтите пословицы, поможет и тематическая раскраска. Малышу важно знать, как начать вести здоровый образ жизни. Для этого вы можете вместе составить правила.
Видео
Необходимые оставляющие для ребенка
- Делать утром зарядку.
Зарядка может быть совсем простая. Упражнения можно посмотреть в интернете на видео или фото. Делайте их вместе с ребенком, чтобы ему не было скучно.
- Чистить зубы.
Это очень важный пункт правил. Здоровые зубы закладываются с детства. Если допустить кариес, то инфекция может сохраняться во рту всю жизнь и порождать новые поражения зубной эмали.
- Соблюдать режим дня.
Режим желательно выработать вместе с малышом и начать ему следовать. Ребенок должен быть согласен со всеми содержащимися в нем пунктами, иначе это грозит скандалами и противоречиями с детьми.
- Мыть руки перед едой.
Это важное правило гигиены, имеющее влияние на формирование здорового образа жизни.
Чтобы начать вести правильный образ жизни, самому достаточно иметь силу воли. Но еще большая воля необходима, чтобы убедить в этом ребенка и оставить это убеждение на всю жизнь.
steshka.ru
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
Конспект НОД по теме: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель : формирование представлений детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.
Задачи
Образовательная: познакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.
Развивающая: развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать слуховое и зрительное восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.
Воспитательная: воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и дома.
Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.
Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровья». А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: -Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)Улица Витаминная(детей встречает Витаминка)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.
Витаминка:- Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья?
Дети:(Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.
Витаминка: — Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Показывает картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Магазин».
— На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная» (детей встречает Спортсмен )
Доктор: — Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет ? ( здоровым)- Нужно обязательно делать утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить ?(утром и вечером) -Мыть руки?( с мылом)
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?(картинки с разными видами спорта.)
Дети: Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.
Физкультминутка «На зарядку»
(Дети выполняют движения по тексту).
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!
Воспитатель: Вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …
улица Чистоты (встречает Доктор)
Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в саду?
Дети: -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Доктор :– Для чего это надо делать?
Дети:- Чтобы быть чистыми.
Доктор : – Как попадают микробы в организм?
Дети: -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.
Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети: — Мыть овощи, фрукты.
Доктор : — Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)
Гладко, душисто,
Моет чисто
(мыло)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка
(Зубная щётка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Гимнастика для пальчиков упражнение « Моем руки»
(ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: — Что вам запомнилось, нарисуйте (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)
Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)
nsportal.ru
Презентация к уроку по ЗОЖ на тему: «Здоровье — твоё богатство». Презентация.
Слайд 1
«Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организмаСлайд 2
правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ
Слайд 3
т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём — Перед каждою едою , после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.
Слайд 4
Бывает и так:
Слайд 5
А среди вас таких нет?
Слайд 6
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!
Слайд 7
ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ
Слайд 8
ВИТАМИН А
Слайд 9
Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь
Слайд 10
Какое питание можно считать здоровым? РАЗНООБРАНОЕ БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ
Слайд 11
правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых
Слайд 12
Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения : Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео
Слайд 13
п равило 4 Больше двигайся
Слайд 14
СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.
Слайд 15
Правило 5 закаляйся
Слайд 16
Правило 6 Соблюдай режим дня
Слайд 17
Правило 7 Не привыкай к вредным привычкам
Слайд 18
СКАЖИ Н Е Т : Сигаретам наркотикам спиртным напиткам
Слайд 19
И тогда твоё здоровье станет к репким н епременно
Слайд 20
ЗАПОМНИТЕ! Главное в жизни – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! Его не купить, но легко потерять
Слайд 21
ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВЬЯ!
nsportal.ru
Конспект НОД «Моё здоровье — моё богатство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»
г. Охи
Конспект
образовательной деятельности –
интеграция направлений:
«Речевое»; «Социально – личностное»
подготовительная группа
Воспитатель
Сикорская Виктория Анатольевна
Сахалинская область
г. Оха
Аннотация.
Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формирую здоровье, привычку к здоровому образу жизни, общую выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Список использованной литературы
Коломеец Н.В.«Формирование культуры безопасного поведения у детей» 2011г.
Карепова Т.Г «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2010г.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. -176 с
Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» 2008г.
Задачи:
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
развивать логическое мышление, память, речь;
закреплять основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым;
воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, родному краю.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Используемый материал: слайды: овощей и фруктов, слайд – схема города Здоровья. «Песенка о дружбе» муз. В. Шаинского.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Чтобы солнце получилось яркое, лучистое что нужно сделать:?
Дети: Прикрепить лучики.
Воспитатель показывает детям лучики: Но для этого, каждый из вас должен ответить правильно на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»
Каждый из детей берёт в руки по одному лучику и прикрепляет его к солнышку.
Дети: Весёлый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.
Воспитатель: Солнце получилось яркое, лучистое. Оно наполнило нас энергией, радостью.
А теперь сядем по-турецки в круг.
Проводится с детьми аутотренинг (под тихую светлую музыку).
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
В группу заходит грустная Красная Шапочка здоровается с детьми.
Воспитатель: Что случилось, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Моя любимая бабушка заболела. Мне надо сходить в аптеку и купить лекарство.
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Красной Шапочке, что надо делать, чтобы не болеть. И для этого сегодня мы отправимся с вами и с Красной Шапочкой в путешествие в город Здоровья. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают слайд-схему).
Воспитатель с детьми читают вместе улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Красная Шапочка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Дети, какие витамины вы знаете?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. ( Показ слайдов с изображением овощей и фруктов).
Ребёнок 1: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
ребёнок 2: Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Ребёнок 3: Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Ребёнок 4: Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Ребёнок 5: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Ребёнок 6: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Ребёнок 7: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Красная Шапочка: Сколько полезного о витаминах вы знаете. Давайте ребята, поиграем в игру.
Игра «Совершенно верно!»
(Показ слайдов с изображением продуктов). Детям зачитывается четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.
Красная Шапочка:
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Воспитатель: Для чего нужно заниматься спортом?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
(показывает виды спорта на слайдах)
Дети: Конькобежный, фристайл, хоккей, стрельба, лыжный.
Красная Шапочка: Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Воспитатель: Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки: (Показываются слайды с ответами)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы ребята, надо усвоить. что не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.
Красная Шапочка: Я поняла, ребята, что надо делать, чтобы моя бабушка больше не болела, и больше мне не придется ходить в аптеку за таблетками. Соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом – это здоровый образ жизни. Я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.
Красная Шапочка прощается со всеми и уходит.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были веселые, дружные. Ведь без дружбы нельзя жить на земле. Дружба творит чудеса. Мне было приятно с вами путешествовать. А вы любите танцевать?
Дети: любим.
Звучит «Песенка о дружбе» муз. В. Шаинского. Дети выполняют танцевальные движения под музыку.
infourok.ru