cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Новоскольцева каплунова – И. Каплунова, И. Новоскольцева ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Содержание

Календарно-тематическое планирование по музыке по теме: Ясли. Программные задачи (Программа «Ладушки», Каплунова, Новоскольцева)

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

Учить детей реагировать на смену характера муз и менять движение. Воспитывать выдержку, развивать внимание, формировать эмоц отзывчивость. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание.

Елочка, мишка

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Учить детей запоминать разнообразные характерные движения. Учить реагировать на смену хар-ра муз, воспитывать выдержку. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание.

Зайчик, мишка

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Формировать коммуникативные качества. Развивать умение бегать, не наталкиваясь др на др. Побуждать к активному  подпеванию. Закреплять основные движения: бег, прыжки.

Лисичка, зайка, мишка, погремушки

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Развивать активность, формировать эмоц отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Привлекать к активному подпеванию. Закреплять осн движения: бег, прыжки. Развивать умение согласовывать действия с текстом.

Зайчик, лисичка

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движ в соответствии с муз. Развивать умение выполнять характерные движения. Привлекать к активному подпеванию. Воспитывать выдержку,  формировать эмоц отзывчивость. Развивать умение согласовывать действия с текстом.

Зайчик

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Развивать внимание, умение выполнять простые танц движ. Развивать динамический слух, внимание, умение правильно держать звоночек. Привлекать к активному подпеванию. Развивать навык легкого бега. Закреплять знакомые движения.

Петрушка, погремушки

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

 Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. Развивать муз слух, учить играть громко и тихо в соответствии с муз. Способствовать активному подпеванию. Учить детей выполнять движения по тексту по показу педагога.

Мишка, бубенчики

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Развивать внимание, умение выполнять простые танц движ. Учить детей эмоционально  откликаться на содержание песни. Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей. Учить детей выполнять движения по тексту по показу педагога.

Елка, Дед Мороз, фонарики

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

nsportal.ru

Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина. Праздник каждый день. Младшая группа [IMAGE]

Конспекты музыкальных занятий. — СПб.: Композитор, 2007. — 236 с. — (Ладушки).В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка». Новое издание — «Праздник каждый день» — представляет собой конспекты музыкальных занятий для младшей группы детского сада, рассчитанные на целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий.
Принцип построения занятий — традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждый урок включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски.
Весь нотный материал помещен в Приложении. В тексте конспектов встречаются указания на несколько музыкальных примеров (например: Приложение 3, 4, 5), в этом случае педагог может выбрать один из них по собственному усмотрению.
К конспектам прилагаются компакт-диски с записями всех музыкальных приложений. Содержание дисков по порядку звуковых дорожек приведено в конце книги (см. с. 235-236). В нем указаны и номера соответствующих записям нотных примеров Приложения. Яркие, необычные аранжировки украсят музыкальные занятия, сделают их более интересными и запоминающимися.
Разработанная авторами система занятий очень эффективна и результативна. Следуя программе, изложенной в конспектах, к концу года вы будете любоваться на своих малышей и сможете решить главную методическую задачу — обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.

www.twirpx.com

Программа музыкального воспитания детей Каплуновой и Новоскольцевой «Ладушки» | MusicEdu

«Ладушки»- программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

Полную версию программы можно скачать здесь.

Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим дви­жениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.

Программа «Ладушки», созданная И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт- Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.

 Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.

 Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впе­чатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным за­нятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей- лучшая награда музыкальному руководителю.

Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: « Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!».

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЛАДУШКИ»

— Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

—  Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

—  Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

—   Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

—  Развивать коммуникативные способности ( общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

— Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Программа «Ладушки» предусматривает использование интересного и яркого наглядного материала:

—  иллюстрации и репродукции

—  малые скульптурные формы

—  дидактический материал

—  игровые атрибуты

—  музыкальные инструменты

—  аудио- и видеоматериалы

—  «живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соот­ветствующие костюмы и маски)

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Музыку называют «зеркалом души человека», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов), «моделью человеческих эмоций» (В.В. Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение — это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ре­бенок — сама эмоция и потому значение его встречи с высокохудо­жественной музыкой трудно переоценить.

Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и насаждается средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Ее тяжелые ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание «попадают» в подсознание, таким образом оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую — настоящую музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкально­сти, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической и народной, и для накопления запаса высокохудожественных музы­кальных впечатлений.

Детство является наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Только педагог, владеющий методами развития музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности детей, может решить главную задачу музыкального воспитания.

Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим дви­жениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.

Программа «Ладушки», созданная И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт — Петербурга, показалась нам очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.

Всю работу по музыкальному воспитанию мы проводим в тесной связи с изобразительной деятельностью, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.

Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей — лучшая награда музыкальному руководителю.

Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. Наш девиз: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

Пояснительная записка к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»

В сфере современного дошкольного музыкального образования происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Большое внимание уделяется знакомству с русским народным творчеством. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.

Поиски путей более естественного и интенсивного музыкально-эстетического воздействия на детей привели нас к убеждению в необходимости создания специальной программы по музыкальному воспитанию «Ладушки», которая в настоящее время является частью комплексной программы «Лада».

Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.

Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная от­зывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Методические принципы

—  Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

—  Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:

а)  обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б)  претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в)  приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

—  Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.

—  Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступ­ления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое на­строение, чувства, эмоции.

—  Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, фуппа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.

Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоя­тельной игровой деятельности.

www.musicedu.ru

Kниги автора Каплунова И., Новоскольцева И.

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Ах, Карнавал! Праздники в детском саду. 2 (+ CD)

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2006
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Ах, карнавал!.. Праздники в детском саду (+ CD)

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2002
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Зимние забавы. Праздники в детском саду

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2006
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Карнавал сказок 1 (+ CD)

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2007
Издание: [не указанo]

Карнавал сказок 2 (+ CD)

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2007
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2010
Издание: Невская нота

Левой-правой! Марши в детском саду

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2002
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Левой-правой! Марши в детском саду (+ CD)

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2002
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Музыка и чудеса. Музыкально-двигательные фантазии

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2000
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Мы играем, рисуем, поем. Комплексные занятия в детском саду

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2009
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Пойди туда, не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2005
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD). Ст. гр. Комплект

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2012
Издание: [не указанo]

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD). Ст. гр. Комплект

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2012
Издание: [не указанo]

Праздники в детском саду. Ах, карнавал!.. Выпуск 1 (+ CD)

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2002
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2005
Издание: [не указанo]

Я живу в России (+ 2 CD)

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2008
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Я люблю мой город. Праздник в детском саду

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Год: 2003
Издание: Композитор

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Левой-правой! Марши в детском саду [PDF]

Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. — СПб.: Композитор, 2003. — 69 с.В книге разнообразные марши: для маленьких детей, для детей старшего возраста, праздничные марши, схемы перестроений под маршевую музыку. Предлагаются планы интересных вечеров досуга по знакомству детей с жанром. К сборнику прилагаются два компакт-диска с записями 35 маршей и 25 пионерскими и военными сигналами.От авторов.
О марше.
Марши для малышей.
A. Филиппенко. Марш.
B. Герник. Марш.
Я. Кишко. Марш.
Ю. Левитин. Марш.
Е. Тиличеева. Марш.
Л. Абелян. Марш.
B. Мурадели. Марш.
Н. Богословский. Марш.
Ф. Шуберт. Марш.
Спортивные марши.
Я Дунаевский. Марш.
Я, Дунаевский. До чего же хорошо кругом!
C. Чернецкий. Марш.
В. Соловьев—Седой. Марш. Из кинофильма «Первая перчатка».
Я. Дунаевский. Физкультурный марш.
Я. Дунаевский. Веселый ветер.
А. Новиков. Марш.
Д. Кабалевский. Марш.
М. Старокадомский. Спортивный марш.
М. Старокадомский. Марш.
Ю. Чичков. Марш.
Д. Кабалевский. Марш.
В. Золотарев. Марш.
Я. Аедоницкий. Юность верит в чудеса.
Р. Щедрин. Веселый марш монтажников. Из кинофильма «Высота».
А. Эшпай. Марш строителей. Из кинофильма «Карьера Димы Горина».
A. Эшпай. Песня о дружбе. Из кинофильма «Исправленному верить».
Я. Кальман. Марш. Из оперетты «Голландочка».
Военные марши.
B. Агапкин. Прощание славянки. Старинный марш.
В. Соловьев—Седой. Марш нахимовцев. Из кинофильма «Счастливого плавания».
Г. Свиридов. Военный марш. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
В. Шаинский. Солдатский марш.
Ф. Шуберт. Военный марш.
О. Фучик. Выход гладиаторов.
Л. Бетховен. Турецкий марш.
Ж—Б. Люлли. Марш волхвов.
Праздничные марши.
Дан. и Дм. Покрасс. Праздничное шествие.
A. Ленин. Здравствуй, Москва!
Б. Александров. Молодость мира.
Я. Дунаевский. Выходной марш. Из кинофильма «Цирк».
B. Сорокин. Марш—парад.
Г. Гладков. Проснись и пой.
Ц. Пуни. Марш. Из балета «Конек—Горбунок».
Ф. Мендельсон. Свадебный марш.
Сигналы.
Планы вечеров досуга.
Маршевые перестроения.
Сведения о композиторах.
Использованная литература.

www.twirpx.com

Kниги автора Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Веселые досуги

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2011
Издание: Невская нота

Зимняя фантазия (+ 2 CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2011
Издание: Невская нота

Игры, аттракционы, сюрпризы

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 1999
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Как у наших у ворот… Русские народные песни в детском саду

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2003
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Потанцуй со мной, дружок (+ CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2010
Издание: Невская нота

Праздник каждый день (комплект из 2 книг + 5 CD-ROM)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2009
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа (2 CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2012
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Средняя группа (+ 2 CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2008
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа (+ аудиоприложение на 2 CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2007
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Старшая группа (+ 3 CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2008
Издание: [не указанo]

Праздник шаров (+ 2 CD-ROM)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2011
Издание: Невская нота

Рождественские сказки. Методическое пособие (+ CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2012
Издание: Невская нота

Умные пальчики

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2009
Издание: Невская нота

Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Выпуск 1 (+ CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2009
Издание: Невская нота

Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Выпуск 2 (+ CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2009
Издание: Невская нота

Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых (+ CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2005
Издание: Композитор — Санкт-Петербург

Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий (+ 2 CD)

Автор: Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина
Год: 2010
Издание: Невская нота

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *