cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Новоиерусалимский монастырь презентация – презентация о Ново- Иерусалимском монастыре

Содержание

Презентация на тему «Русский Иерусалим Патриарха Никона»

Презентация на тему «Русский Иерусалим Патриарха Никона» — презентации по Истории скачать бесплатно

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Русский Иерусалим Патриарха Никона

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МО Усредняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина  142715, Московская область, Ленинский район, совхоз им.Ленина тел. 548-65-44 Работу выполнила: Мозолева Анастасия.

2 слайд

План: Введение Патриарх Никон Новоиерусалимский монастырь Заключение Литература

3 слайд

Основан в 1656 году как подмосковная резиденция патриархов.

4 слайд

Ново-Иерусалимский монастырь был заложен Патриархом Никоном как центр более обширного творения — раскинувшейся на берегах реки Истры, переименованной по этому поводу в Иордан, Русской Палестины. В XVIII—XIX веках он был одной из самых почитаемых обителей Центральной России.

5 слайд

Будущий Патриарх Никон (1605-1681) родился в Нижегородской губернии. Он рано лишился матери. Когда ему было двенадцать лет, он покинув дом и пришёл в Макариев Желтоводский монастырь. Шесть лет он пробыл там послушником; за это время обучился основам веры, приобрёл немалые литературные познания в монастырской библиотеке, удивляя более старших монахов горячей ревностью и строгостью своей жизни. В 1636 году, когда он был послушником Соловецкого монастыря, он был пострижён в монашество с именем Никон. Позже-игуменом монастыря. По делам монастырским он приезжал в Москву и был представлен царю Алексею Михайловичу. «Патриарх Никон»

6 слайд

«Патриарх Никон и Алексей Михайлович» Годы патриаршества Никона были временем искренней и тесной дружбы царя и патриарха. Первые годы патриарх Никон и царь Алексей Михайлович сообща решали все важнейшие дела как церковной, так и государственной жизни. Царь непременно участвовал во всех Соборах Церкви, а Патриарх– в Боярской думе. В 1654 году, отправляясь в поход на войну с Польшей, царь оставляет вместо себя Патриарха Никона, а, вернувшись с войны, царь жалует Патриарха титулом «великий государь». Тем не менее, между Патриархом и Алексеем Михайловичем существовало очень чёткое разделение ответственностей и обязанностей.

7 слайд

Делом всей жизни Патриарха Никона было создание Новоиерусалимского монастыря. Замысел создания Новоиерусалимского монастыря рождался у Патриарха Никона постепенно. Ещё пользуясь расположением царя Алексея Михайловича, Патриарх захотел устроить обитель с храмом Воскресения Господня подобным Иерусалимскому храму с Гробом Господним.

9 слайд

Патриарх Никон напоминал современникам о цели христианской жизни-спасении и необходимости внутренней борьбы человека со своими страстями для её достижения. Он как бы переносил Святую Землю, которая уже долгие века находилась под властью сначала арабов, а потом-османских-турок, в Россию, ставшую к середине 17 века самой могущественной и влиятельной православной державой.

11 слайд

10 декабря 1941 года, немецкие войска взорвали Воскресенский собор и другие здания, а территорию монастыря заминировали. Обрушились западные опорные пилоны крестовой части, своды большой главы и шатра, колокольня, пострадало внутреннее убранство, иконы, находившиеся в соборе, почти полностью погибли. Факты разрушения Новоиерусалимского монастыря фигурировали в обвинительном заключении Нюрнбергского процесса. В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века. В 1919 году монастырь был закрыт, в 1921 году в его стенах был образован краеведческий музей

12 слайд

Адрес монастыря: 143500, Московская область, г. Истра ул. Советская, д. 2 Телефон/факс: (495) 994-61-70 E-mail: [email protected] ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Учебник «Духовное краеведение Подмосковья» Журнал «Православные монастыри» № 8 Интернет- ресурсы.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

343023432234335343483438634391344083441334421344273442934436

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Воскресенск. Ново-Иерусалимский монастырь — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация «Путешествие по святым местам Подмосковья»

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ ПОДМОСКОВЬЯ

Слайд 2

Экскурсии по Подмосковью поражают многообразностью исторических памятников, монастырей, усадеб, хранящих тайны ранее живших там людей, оставивших незабываемый оттиск в истории и унесших с собой свои тайны может «позавидовать» любой город в России. Вознесенская Давидова пустынь

Слайд 3

Каждый район Московской области неотразим с точки зрения уникальности мест, представляющих историческую ценность достопримечательностей.

Слайд 4

Николо-Угрешский монастырь Николо-Угрешский мужской монастырь , хотя и не входит в число московских обителей, на протяжении своей 600-летней истории теснейшими узами был связан со столицей. Современная граница Москвы почти вплотную приблизилась к монастырю , но в момент основания его отделяли от Москвы 15 верст. Это было живописное место, где в 1380 году по пути на Куликово поле войско Великого князя Дмитрия Ивановича остановилось на отдых. Именно здесь явилась благоверному князю Дмитрию икона Святителя и Чудотворца Николая , укрепила Князя верой и надеждой и «сия вся угреша сердце его». С тех пор это место называется Угреша .

Слайд 5

Николо-Угрешский монастырь Возвращаясь с Куликовской битвы , отслужили молебен на месте чудесного явления иконы, и благоверный князь Димитрий повелел воздвигнуть здесь храм и иноческую обитель во имя Святителя Николая. «И воздвигну ту обитель славну, и удовольствова ю к пропитанию всем потребным нескудно», сообщает монастырская книга . Из монастырских синодиков известны имена первых игуменов — Сергия и Иоанна. Московская область , г.Дзержинский Спасо — Преображенский собор

Слайд 6

Новоиерусалимский монастырь Воскресенский Новоиерусалимский монастырь . В 1656 году ставший за шесть лет до этого патриархом и только что начавший церковную реформу Никон распорядился о строительстве нового монастыря. Вполне в духе господствовавшей идеологии » Москва — Третий Рим «, монастырь должен был стать религиозным центром всего православного мира. По замыслу, он должен был копировать сооружения Святой Земли (и называться Новый Иерусалим ), а главный собор — храм Гроба Господня в Иерусалиме .

Слайд 7

Новоиерусалимский монастырь Реку Истру переименовали в Иордан (Иордань). Также окрестные холмы и деревни получили новые, библейские, названия, как то Вифания , горы Фавор и Елеон , поток Кедрон. Для пущего сходства, в Палестину был командирован монах Арсений Суханов, который произвел обмеры и составил чертежи храмов. Масштабы Нового Иерусалима были намеренно уменьшены по сравнению с Иерусалимом настоящим, так что монастырь представлял собой именно образ Святой Земли , а не попытку ее собой заменить. В 1658 году на насыпанном холме в излучине Истры началось строительство собора. Сам Никон в 1658 году из-за явных разногласий с царем Алексеем Михайловичем объявил, что слагает с себя патриарший сан, и до 1664 года жил в скиту в Новоиерусалимском монастыре . Московская область , Истринский р-он , г.Истра

Слайд 8

Саввино-Сторожевский монастырь Саввино-Сторожевский монастрь расположен в полутора километрах к западу от Звенигорода. Он был основан по приказу Юрия Дмитриевича в 1398 году. Место для нового монастыря князь выбрал на холме, издавна носящем название «Сторожи»; в старину здесь находился сторожевой пост. От названия местности и имени первого игумена — монаха Саввы, ученика Сергия Радонежского — произошло название монастыря. Рождественский собор

Слайд 9

Саввино-Сторожевский монастырь Архитектурный ансамбль монастыря состоит из: Собор Рождества Богородицы ; Комплекс трапезной со звонницей; Надвратная Троицкая церковь ; «Царицыны палаты»; Братский корпус; Жилой корпус Духовных училищ; Дворец царя Алексея Михайловича ; Смотровая площадка; Ограда с башнями; Кельи XIX в. Московская область , г.Звенигород Фрески

Слайд 10

Свято-Троицкая Сергиева лавра Драгоценная святыня Русской земли , всемирно известная Троице-Сергиева лавра основана преподобным Сергием Радонежским около 1340 года. На протяжении многих лет обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимала первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны. Троице-Сергиев монастырь сыграл важную роль в деле свержения татаро-монгольского ига и объединения русских земель вокруг Москвы . В стенах обители работали духовные писатели Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет, Максим Грек, живописцы Андрей Рублев , Даниил Черный и Дмитрий Плеханов , архитекторы И.Ф. Мичурин и Д.В. Ухтомский.

Слайд 11

Свято-Троицкая Сергиева лавра Свято-Троицкая Сергиева лавра основана братьями Стефан и Варфоломей, во иночестве – Сергий, сыновья обедневшего боярина, переселившегося из Ростова Великого в небольшой городок Радонеж, стоявший на притоке реки Клязьмы – Паже. После смерти родителей они ушли жить отшельниками в лесную пустынь, поселились на холме Маковец в десяти верстах от Хотькова монастыря и срубили здесь келью и «церквицу малую» во имя Святой Троицы . Так началась история Троице-Сергиевой лавры . Было это по одним данным – в 1337 году, по другим – в 1345 году. Московская область , Сергиево-Посадский р-он , г.Сергиев Посад

Слайд 12

Борисоглебский монастырь в Дмитрове В семнадцатом столетии это была одна из провинциальных, тихих, но крепко стоящих на своих ногах обителей: “В Дмитрове на посаде Борисоглебский монастырь . На монастыре церковь каменная во имя Бориса и Глеба да в приделе Вознесения Господня Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; другая церковь деревянная во имя Покрова Пречистыя Богородицы с трапезою да в пределе святого и всевеликого апостола Ивана Богослова да великого чудотворца Николы. У монастыря двор конюшенный, а в нем живут конюхи. Под монастырем слобода на монастырской земле , в ней бобыли 14 дворов. Да под монастырем же монастырская мельница на речке на Березовце, у мельницы двор мельника”. Московская область, Дмитровский р-он, г.Дмитров

Слайд 13

Использованные материалы http://www.podmoskove.ru http://www.myshared.ru http://www.n-jerusalem.ru/

nsportal.ru

Презентация: Задонск. Русский Иерусалим — окружающий мир, презентации

Данная презентация позволяет расширить кругозор учеников, повысить их интеллектуальный и культурный и уровень социализации в целом. Презхентация наполнена яркими иллюстрациями и текстом, сопровождающим последние. Текст моответствует возрастным особенностям маленьких вируальных путешественников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Задонск. Русский Иерусалим»

Русский Иерусалим

Ново-Иерусалимский монастырь был заложен Патриархом Никоном

в 1956 году, как центр более обширного творения – раскинувшейся на

на берегах Истры, переименованной по этому поводу в Иордан, Русской

Палестины. В 18-19х веках он был одним из почитаемых обитателей

Центральной России.

Будущий Патриарх Никон (1605-1681) родился в Нижегородской губернии.

Он рано лишился матери. Когда ему было двенадцать лет, он покинув дом пришел в Макариев Желтоводский монастырь. Шесть лет он пробыл там послушником; за это время обучился основам веры, приобрел немалые литературные познания в монастырской библиотеке. В 1636 году, когда он был послушником Соловецкого монастыря, он был пострижён в монашество с именем Никон. Позже — игуменом монастыря. По монастырским делам он приезжал в Москву и был представлен царю Алексею Михайловичу.

Годы патриаршества Никона были временем искренней и тесной дружбы царя и патриарха. Первые годы патриарх Никон и царь Алексей Михайлович сообща

решали все важнейшие дела как церковной, так и государственной жизни. Царь непременно участвовал во всех Соборах Церкви, а Патриарх — в Боярской думе.

В 1654 отправляясь в поход на войну с Польшей, царь оставляет вместо себя патриарха Никона, а, вернувшись с войны царь жалует Патриарха титулом «великий государь» .

Алексей Михайлович

Делом всей жизни патриарха Никона было Ново-Иерусалимского монастыря. Замысел создания этого монастыря рождался у Патриарха постепенно. Еще пользуясь расположением царя Алексея Михайловича, Патриарх захотел устроить обитель с храмом Воскресения Господня подобным Иерусалимскому храму с Гробом Господним.

Конфликт Никона с царем

В 1658г. между царем и патриархом произошел конфликт.

Алексей Михайлович потребовал , чтобы Никон впредь не именовался Великим Государем.

Возмущенный Никон заявил, что не желает быть Патриархом «на Москве», и уехал в Ново- Иерусалим. Однако он не сложил патриаршего сана и не позволил избрать нового патриарха. Низложить патриарха не мог ни царь , не собор русского

духовенства. Россия оставалась без патриаршей власти восемь лет .

В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт а его имущество национализировано. В 20-х годах ХХ века наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей .

В декабре 1941 года Новый Иерусалим оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, здания монастыря сильно пострадали, некоторые были полностью разрушены, сведения о разрушениях в Новом Иерусалиме фигурировали в Нюренбергском процессе. 

Выполнил презентацию

Ученик 4Е класса

Сорокин Игорь

kopilkaurokov.ru

Ново-Иерусалимский монастырь: история обители — РИА Новости, 22.04.2011

Российская Палестина простиралась на несколько десятков квадратных километров. В центре ее находится холм, нареченный Сионом. Среди названий монастырских башен — Вход Господень в Иерусалим, Гефсиманская. Холмы вокруг — Елеонский, Фаворский, села — Преображенское, Назарет, Капернаум. Монастырь огибает Кедронский поток, а река Истра переименована в Иордан.

Огромный одноглавый крестово-купольный Воскресенский собор, который строился с 1656 по 1685 годы, создан по образу главной христианской святыни — храма Гроба Господня в Иерусалиме. К собору пристроены шатровая часовня Гроба Господня, Успенская церковь и подземная церковь святых Константина и Елены. В соборе воспроизведены подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и воскресения Иисуса Христа.

По одной из версий, «Новым Иерусалимом» Воскресенский монастырь впервые назвал царь Алексей Михайлович, присутствовавший в 1657 года на освящении деревянной Воскресенской церкви обители.

Большая часть построек монастыря относится к концу 17 века. Над строительством Воскресенского собора — храма-города — трудились в разное время такие именитые архитекторы, как Карл Бланк, Бартоломео Растрелли, Матвей Казаков, Андрей Воронихин, Константин Тон.

В конце 19 века — начале 20 века монастырь стал важным центром паломничества, особенно число посещавших его богомольцев возросло с постройкой Виндавской (Рижской) железной дороги. К 1913 году в обитель ежегодно приезжали около 35 тысяч человек.

В 1919 году обитель закрыли. На ее базе начал действовать историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».

Во время двухнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен, башни и колокольня разрушены, а Воскресенский собор значительно поврежден.

В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской православной церкви, с этого времени в нем возрождается монашеская жизнь. 

Попечительский совет Благотворительного фонда по восстановлению монастыря возглавляют президент России Дмитрий Медведев и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Обращаясь к членам Попечительского совета 4 марта нынешнего года, президент призвал создать условия для полноценной жизни монастыря, в том числе и во время восстановительных работ.

По завершении реставрации в монастыре будет создан паломнический, информационный и образовательный центр.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Приложение к путеводителю «Русская Палестина»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русская Палестина. Приложение к путеводителю
Авторы: Аксёнов Глеб Аксёнова Полина МАОУ «Гимназия № 1 г. Рузы» Руководители: Ветлянских М. В. Иноземцева М. Л.
Руза, 2016 г.
Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество – 2016-17 уч. г.»

Слайд 2

Факультативы, конкурсы, олимпиады и экскурсии по Святым местам

Слайд 3

Ново-Иерусалимский монастырь
Сентябрь 2015 года

Слайд 4

Отсутствует отсыл к Первообразу

Слайд 5

Актуальность
В рамках подготовки к празднованию 360-летия Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря
Не мы одни увидели проблему…

Слайд 6

Цель
Создать иллюстрированное приложение к существующему путеводителю под редакцией Г. М. Зеленской издания «Паломник» Москва 2011 по Р. Х.

Слайд 7

Задачи
1) Изучить структуру и содержание существующего путеводителя по Русской Палестине. 2) Изучить феномен «Святая Земля». 3) Ознакомиться с историей создания Русской Палестины. 4) Создать карту Русской Палестины. 5) Составить ряд сопоставительных иллюстраций «Святой Земли» и «Русской Палестины»

Слайд 8

Методы
1) Наблюдение (структурированное — изучение старых документов, работа с фотографическим и картографическим материалом; полевое – наблюдение в экспедиции в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь и его окрестности). 2) Анализ печатных работ, посвящённых феноменам Святой Земли и «Русской Палестины». 3) Сравнение объектов исследования (работа с путеводителями по Святой Земле и Русской Палестины, атласами и картами Святой Земли и Русской Палестины). 4) Обобщение и систематизация полученной информации (создание структурированного исследования по теме и его презентация)

Слайд 9

Путеводитель под редакцией Г. М. Зеленской

Слайд 10

Слайд 11

Святая Земля - территория на Ближнем Востоке - центр притяжения последователей сразу трех мировых религий  - корни современной цивилизации 

Слайд 12

— Земля Обетованная — Земная родина Спасителя — Особая библейская цивилизация
Иерусалим

Слайд 13

Стр. 2 Приложения к путеводителю

Слайд 14

Перенесение образа Святой Земли на русскую землю
Патриарх Никон

Слайд 15

Слайд 16

Стр. 3 Приложения к путеводителю

Слайд 17

р. Иордан (Истра)
р. Иордан (Святая Земля)

Слайд 18

р. Иордан
г. Фавор
Башня Давидов Дом
Гефсиманский сад
поток Кедрон
Входоиерусалиский храм
Силоамская купель
Церковь Рождества Христова
Церковь св. равноапп. Константина и Елены Место обретения Креста Господня
Храм Воскресения Христова

Слайд 19

Гефсиманский сад
Иерусалим
Новый Иерусалим

Слайд 20

Ручей Кедрон (Русская Палестина)
Долина реки Кедрон (Святая Земля)

Слайд 21

Стр. 26 Приложения к путеводителю

Слайд 22

Топография, топонимика и церковные здания Нового Иерусалима: — Основные святыни христианской Палестины — Местность, простирающаяся на 12 км от юга к северу и на 6 — от востока к западу

Слайд 23

Стр. 7 Приложения к путеводителю

Слайд 24

Стр. 4 Приложения к путеводителю

Слайд 25

Стр. 5 Приложения к путеводителю

Слайд 26

Стр. 6 Приложения к путеводителю

Слайд 27

Стр. 8 Приложения к путеводителю

Слайд 28

Елеонская гора
Храм Вознесения
Иерусалим Страстная неделя
Гефсиманский сад
Храм Гроба Господня
крестный
путь
Претория
Сионская горница

Слайд 29

Схема Воскресенского собора

Слайд 30

Стр. 15 Приложения к путеводителю
Слева – в храме-Первообразе, справа – в Новом Иерусалиме

Слайд 31

Иерусалим Путь на Голгофу Ново-Иерусалим
Голгофа

Слайд 32

Стр. 16 Приложения к путеводителю
Внизу – в храме-Первообразе, справа – в Новом Иерусалиме

Слайд 33

Стр. 17 Приложения к путеводителю
Слева – в храме-Первообразе, внизу – в Новом Иерусалиме

Слайд 34

Стр. 18 Приложения к путеводителю
Внизу – в храме-Первообразе, вверху справа – в путеводителе по Н- Иерусалимскому Воскресенскому монастырю

Слайд 35

Часовня Гроба Господня Иерусалим Ново-Иерусалим

Слайд 36

Стр. 19 Приложения к путеводителю

Слайд 37

Церковь святых Константина и Елены Новый Иерусалим

Слайд 38

Стр. 21 Приложения к путеводителю
В храме-Первообразе

Слайд 39

Стр. 23 Приложения к путеводителю

Слайд 40

Иерусалим Темница Христа Новый Иерусалим

Слайд 41

Выводы
Проанализированы структура и содержание существующего путеводителя по Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю; Предпринята попытка изучения феномена Святой Земли; Изучена история создания Русской Палестины; Проиллюстрирована современная карта Русской Палестины; Создано Приложение к путеводителю: Введение и 26 страниц, на каждой указание страницы действующего путеводителя, фотография этой страницы, цитирование отсыла образа к первообразу и фотография первообраза, отсутствующего в путеводителе

Слайд 42

Сентябрь 2015 года
Путешествуем по Русской
Палестине

Слайд 43

Объект исследования: путеводители по Святой Земле и путеводители по Русской Палестине Предмет – топографические и топонимические объекты Святой Земли и Русской Палестины
На берегу Иордана

Слайд 44


гора Ермон
Капернаум
Вифания за Иорданом
гора Искушения
Встреча у колодца
Место Крещения
Вифлием
Вифания
Назарет
Кана Галилейская
гора Фавор
Иерусалим
Святая Земля

Слайд 45

Звенигород
Воскресенское (Сафатово) – Воскресение Христово Бужарово – Преображение Господне Никулино – Преображение Господне Дарна – Воздвижение Животворящего Креста Господня Еремеево – Вознесение Господне
Вельяминово – Илии Пророка Петровское-Рождествено – Рождество Христово Троицкое – Живоначальная Троица Истринское вдхр. – Галилейское море Алексино — Вознесение Христово

Слайд 46

Нынешним летом Русская Палестина отпраздновала своё 360-летие. Паломники стремятся приложиться к святыням Нового Иерусалима, исторический облик которого воссоздан…

lusana.ru

Новый «Новый Иерусалим»: презентация — Культура и досуг, образование, спорт, медицина — ИСТРА сегодня

По материалам Истра.РФ

 

Новый «Новый Иерусалим»: презентация 

 

7 ноября в только что построенном здании музея «Новый Иерусалим» пройдет торжественная презентация проекта создания нового музейного комплекса. Коротко расскажем о том, какова история старого музея и что нового можно будет увидеть в обновленной версии.

 

Истоки Нового Иерусалима

 

Воскресенская обитель, на территории которой расположен музей, является уникальным сооружением. Ее основоположник патриарх Никон хотел сотворить под Москвой на реке Истра трехмерную икону Святой Земли. Это произошло в 1656 году. При создании монастыря ближние к нему окрестности стали его частью и получили палестинские наименования: Вифания и Сион, Фавор и Елеон, Гефсиманский сад и Кедронский поток.

Посему обитель, в свою очередь, именуют «Подмосковной Палестиной». Главная святыня собора храм Воскресения Христова — был построен по образу храма Воскресения Христова в Иерусалиме, возведенного над Гробом Господним.

В 1919 году был закрыт монастырь, а в 1920 году в стенах его разместился музей. К началу 1940-х гг. он стал одним из самых крупных музеев Подмосковья с богатейшими историческими и художественными коллекциями общесоюзного значения. «Новый Иерусалим» входит в число 50 крупнейших музеев России по объемам музейных собраний. В состав музейных фондов вошли художественные сокровища монастырских храмов и ризницы, а также экспонаты музея и картинной галереи Патриарха Никона, основанного в 1874 году архимандритом Леонидом (Кавелиным).

 

Новая жизнь музея 

 

В 70-х годах в России резко возрос интерес к старине, и у стен Нового Иерусалима в Гефсиманском саду был построен небольшой архитектурно-этнографический музей, собравший деревянные постройки подмосковных деревень. Но при отсутствии серьезных финансовых вложений музей не получил должного развития.

Идея преобразовать музей приходила еще в 2008 году. В то время президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым было принято решение о восстановлении Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря в рамках системы государственных мер по его возрождению как одного из крупнейших православных духовных центров России. На тот момент встала серьезная проблема: как быстро и без потерь для обеих сторон вывести историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», расположенный  на территории ансамбля монастыря, а весь ансамбль монастыря передать Русской Православной Церкви? Богу Богово, а Кесарю Кесарево…

Распоряжением правительства Московской области была принята долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах». Её основными целями стали строительство нового здания и создание современных условий внутри музея. Реализация данного проекта – единственный случай в российской музейной практике, поскольку музей с таким разнообразным коллекционным собранием планировалось вывести и разместить в новом здании в сжатый срок, причем в эти же сроки нужно было от нуля построить новое здание. До настоящего времени прецедентами являются выводы отдельных частей государственных музеев в уже имеющиеся здания, либо их совместное использование с церковью.

 

Главная идея проекта

 

Первые эскизные проработки предполагали строительство семиэтажного здания музея. Однако в основу проектного решения нового здания было положено сохранение доминирующей композиционной роли уникального архитектурного ансамбля Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря в окружающем историческом и природном ландшафте. Архитектор В.В. Лукомский, придав зданию внешний вид зеленого кургана, как бы продлил и придвинул естественный холм ближе к реке, подчеркнув природные особенности местности.

Проект музейного комплекса отмечен престижными наградами: Дипломом Всероссийского конкурса по экологическому девелопменту и энергоэффективности Green Awards «За победу в номинации «Объекты социальной сферы» и Дипломом Совета САР по экоустойчивой архитектуре, НП Совета по «зеленому» строительству «Номинация «Проекты».

Презентация проекта была неоднократно представлена на форумах зарубежных и отечественных специалистов по музейному строительству и проектированию. Неоднократно он освещался в федеральных и региональных СМИ. На сегодняшний день это практически единственный крупномасштабный проект в России, который решил проблему сохранения и развития музея в связи с его выводом из культового комплекса.

 

Что есть и что будет в музее?

 

Экспозиционная площадь музея составляет 10 тысяч квадратных метров, что позволит принимать до 500 тысяч посетителей в год.

В здании размещено фондохранилище музея «Новый Иерусалим», а также центр хранения музейных предметов для коллекций государственных музеев Московской области. В нем находится и современный областной реставрационный центр, обслуживающий музеи Подмосковья. В новом здании расположены отдельные помещения для научной библиотеки, научного архива, которые будут полностью доступны не только сотрудникам музея, но и исследователям.

Свои двери для проведения концертов и мероприятий российского и международного уровня откроет конференц-зал, оснащенный самым современным оборудованием. В МВК МО «Новый Иерусалим» откроется «Детский музейный центр», кафе, магазины с широким ассортиментом печатной, сувенирной продукции, продукцией предприятий народных художественных промыслов Подмосковья. Здание будет доступно для посещения лицами с ограниченными возможностями, в нем предусмотрен бесплатный WI-FI, удобный паркинг и вертолетная площадка.

Учитывая, что открытие нового современного комплекса расширяет сферу деятельности музея и сможет позиционировать его как центр сохранения и представления культурного наследия Московской области, соответствующий лучшим мировым музейным стандартам, Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» будет переименован в Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».

 

Открытие МВК МО «Новый Иерусалим» планируется в конце 2014 года. …Ждать осталось недолго!

 

 

istra.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *