cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нод старшая группа аппликация осень – . , — .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»

Конспект НОД для старшей группы на тему «Осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; продолжать учить различать некоторые деревья;

-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

— Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Образовательная область: познание (коммуникация)

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: иллюстрации с изображением смешанного леса, листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги.

Предварительная работа:

— Беседы об осени;

— Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

— Разучивание стихов и поговорок об осени;

— Пение песен об осени и прослушивание музыки;

— Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

— Наблюдение за деревьями на прогулке;

Ход НОД

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (золотая)

А давайте вспомним какие бывают приметы  осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай и.т.д.

А стихи про осень вы знаете? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните и знаете. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем — раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья»

Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут

Ход работы

1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.

2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.

3. Вырезаем, получилось две елочки.

4. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.

5. Вырезаем, получается две кроны.

6. Приклеиваем к кронам стволы.

7. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья и полянку.

8. Итог занятия.

nsportal.ru

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Составила: Ульрих Елена Юрьевна

Саратов

2016

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.

  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.

  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

  4. Развитие слухового внимания.

  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Тип занятия: Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность:

20 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1), картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2), картинка с изображением лужи (приложение 3), белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями. Словесный метод: рассказ об особенностях осени. Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Создается положительный настрой, активизируется внимание, память.

3 мин

Беседа

Развивается творческий интерес к работе, закрепляется представление о времени года «Осень».

5 мин

Физкультминутка

Повышение и удержание умственной активности

3 мин

Практическая часть

Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям

6 мин

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы (приложение 2). После дождя в лесу много грибов (приложение 2). На кустах спеют ягоды (приложение 2). В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! А сейчас давайте посмотрим мультфильм про осень.

Литература.

  1. Дошкольное образование, 12,2006

  2. Сборник стихов для дошкольников, коллектив авторов.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по аппликации  в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж».

Программные задачи:

  • учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
  • закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
  • развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги  для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;

раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).

— Ребята, какие времена года вы знаете?

— Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

  Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант.  Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?

Падают с ветки желтые монетки.                                                                                                       Под ногами целый клад!                                                                                                                   Это осень золотая                                                                                                                 Дарит листья, не считая.                                                                                                   Золотые дарит листья                                                                                                                 Вам, и нам,                                                                                                                                     И всем подряд.

        (И. Пивоварова)

— Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.

  Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля  пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

— Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

— Тогда тихо садитесь за столы.

Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать?  (вырезать)

— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?

— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.

Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.

— Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

(кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту  ветку дерева в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

  Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.

  Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

— Кому помогли сегодня?

— Что нового вы узнали?

— Расскажи о своей работе.

— Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?

— Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?

nsportal.ru

НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенние деревья».

НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенние деревья».

Задачи:

  • Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.
  • Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
  • Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

  • экскурсия в осенний парк,
  • просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
  • рисование на тему «Листопад».

Оборудование:

  • цветная бумага,
  • листы белой бумаги формата А-4 с шаблоном дерева,
  • кисточки,
  • непроливайки с водой,
  • тряпичные и клеёнчатые салфетки,
  • ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Г.Соренкова «Осенняя краса».

Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.

Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:

Лента жёлтая в косе
У березы светится,

Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.

А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо- краски — разные.

Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень. — Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал с меня разноцветные листочки! — Как меня зовут? (ответы детей) — Воспитатель: — Осень, Катя приготовила для тебя стихотворение, послушай, пожалуйста! Стихотворение Н.Антоновой «Желтой краской кто-то…». Жёлтой краской кто-то, Выкрасил леса, Стали отчего-то, Ниже небеса, Ярче запылали, Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я спросил у папы: — Что случилось вдруг? И ответил папа: -Это осень, друг. Осень: — Спасибо, ребята, за красивое стихотворение! — Воспитатель: — Какого цвета бывают осенние листья? -Верно, желтые, красные, оранжевые и бордовые. — Воспитатель: — Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей красивые осенние деревья, с разноцветными листочками. — Ребята, у вас на столах, есть шаблоны дерева. Вам необходимо вырезать и наклеить листочки. -Старайтесь, чтобы деревья были красивыми — Следите, чтобы ваши работы были аккуратными. После занятия: Осень смотрит работы: благодарит, хвалит и все вместе оформляем выставку.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация «Осень»

        Конспект НОД по аппликации для старшей группы № 2  на тему «Осень»

Воспитатель  Пилипенко О.А.

 

 Цель — Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе

— Продолжать учить различать некоторые деревья;

-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

— Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы: иллюстрации с изображением смешанного леса. листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги.

Предварительная работа:

— Беседы об осени;

— Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

— Разучивание стихов и поговорок об осени;

— Пение песен об осени и прослушивание музыки;

— Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

— Наблюдение за деревьями на прогулке;

                                                                          Ход занятия.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем — раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья»

Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут.

                                                                       

                                                                           Ход работы

1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.   2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.   3. Вырезаем, получилось две елочки.   4. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.   5. Вырезаем, получается две кроны.   6. Приклеиваем к кронам стволы.   7. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья и полянку.

В процессе работы

Все старались, работы получились замечательные.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД «Осень золото роняет»

Конспект НОД « Осень золото роняет» ( для детей старшей группы )

Цель: Закрепление знаний по теме недели;

Задачи: 1.Закреплять представления детей о характерных признаках осени;

учить находить их в природе;

             2.Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью

в жизни растений; продолжать различать некоторые деревья;

             3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение

к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

             4.Закреплять умение составлять узор из готовых форм, красиво располагать на листе, аккуратно наклеивать;

             5.Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа

Экскурсии по осеннему лесу. Чтение художественной литературы по данной теме. Осенние приметы, поговорки. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Материал: картинки деревьев, веточки ели и сосны, слайды, формы для аппликации (квадраты, прямоугольники),корзина с осенними листочками (заранее вырезанные детьми), клеящий карандаш, салфетка.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ

Экология, познание, изо, музо

                        Содержание НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на воздушных шариках.

В руки шарики возьмём

И по небу поплывём,

Ветерок нас подгоняет

И на землю опускает.

Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели? ( в лес)

Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь, не сорить, не уходить далеко от взрослых…)

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…..( осень )

Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? ( ответы детей )

Игра «Осенние слова»

Назвать по одному красивому слову об осени.

( золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя, холодная, унылая…)

Хочу с вами поговорить о растениях. Их в лесу очень много. Верхний шатёр образуют деревья. Они стремятся к свету, к солнцу, поднимаются всё выше и выше. Под шатром высоких деревьев растут кустарники — шиповник, малина, калина. Нижний этаж занимают травы, мхи. ( показ слайдов )

Посмотрите вокруг, какие деревья вы видите? ( сосну, ель, берёзу, осину)

А какие деревья вы ещё знаете?

Возьмите веточки ели и сосны. Найдите отличия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? ( ответы детей ).

Сосна и ель – хвойные деревья. Их листочки хвоинки. Они не опадают все сразу как листочки  у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течении нескольких лет, поэтому они круглый год зелёные.

А теперь отгадайте загадки

Найдите деревья, о которых говорится в загадках  (картинки деревьев )

1.Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой — зимой,

Вся в серёжках — весной,

Сарафан зелёный — летом,

В день осенний — в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.                 (берёзка)

2.Всё в покое, замер ветер

И деревья, все молчат…

Нет, не все ещё — у этих

Листья тихо шелестят                (осинки)

3.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год                (ель)

4.У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки — только на макушке.                (сосна)

Игра « Найди дерево по листочку»

Каждый ребёнок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья и прикрепляют листочки, с которых они упали.

Появляется Лесовичок — старичок.

Лесовичок: Я, Лесовичок — старичок. По лесу брожу, с друзьями прощаюсь.

Звери спать легли, деревья листву сбросили, к зиме готовятся.

Грустно мне.

Воспитатель: Не грусти Лесовичок.

Ребята, давайте мы Лесовичку подарки сделаем. Подарки непростые, а картины из листьев разноцветных, что осень подарила. (листочки и фон для картин заготовлены заранее )  И будут они тебе всю зиму о друзьях напоминать.

Согласны?

Тогда прошу всех на свои места. И ты, Лесовичок, проходи, с нами вместе потрудись.

Давайте вспомним, какие узоры можно сделать из листьев (ответы детей)

Да, можно сделать разнообразные узоры.

Давайте вспомним с чего нужно начинать работу ( придумать узор, выложить его на фон )

Итак, начинаем придумывать свою картину.

(во время работы звучит спокойная мелодия)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины и скажите, какие картины не похожа на остальные. Лесовичок, тебе понравились наши картины?

Лесовичок: Очень понравились, все картины хороши. Буду зимой на них смотреть и вас, ребята, вспоминать. Спасибо вам!

Воспитатель: Мы с ребятками очень рады, что порадовали тебя. А ещё мы хотим подарить тебе красивый танец.

                Танец «Осенние листочки»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад. Берём все шарики и полетели.

В руки шарики возьмём

И по небу поплывём.

Ветерок нас подгоняет

И на землю опускает.

Воспитатель: Вот и опять мы в детском саде. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей)

Всем спасибо.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Портрет Осени»

                 Комплексное занятие по ознакомлению с

          окружающим миром и аппликации в старшей группе.

                               

                                  « Портрет Осени »        

                                        Подготовила: воспитатель МДОУ                                                  

                                          д./с № 23 « Солнышко »

                                               Акатышева Светлана Михайловна

Цели:                                                                                                                            1. Расширить представление детей о характерных признаках осени,

уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, людей.

2. Развивать воображение детей через создание художественного образа осени на зеркале, развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из  природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

3.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту во флористических композициях.

Материал: 

Осенние листочки, корзинка, аудиокассета, набор картинок, осенние картины, зеркало, засушенные листья, лепестки цветов,  клей, кисточки, салфетки, скотч,  ягоды рябины, колоски, цветная крупа, использование музыки.

Предварительная работа: чтение стихов об осени, заучивание наизусть стихотворения «Осень»,  рассматривание картин и иллюстраций об осени, рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период на темы: «Дары осени», «Осенний лес», наблюдения на прогулке, сбор гербария.

        

                      Ход занятия:

Проходим, встаём в круг.

— Ребята, скажите, какое у вас настроение? (ответы детей)

— Хотя я немного и волнуюсь у меня настроение хорошее, потому что мы сегодня все вместе такие весёлые и радостные, и я хочу поделиться своим настроением со всеми.

— Давайте мы своё настроение передадим по кругу, и каждый поделиться своим хорошим настроением (все перекладывают настроение из рук в руки)

— Посмотрите, как его становится много. Как много у нас получилось хорошего, прекрасного настроения.

— А сейчас, давайте его подбросим вверх и оно, рассыплется на мелкие кусочки, и достанется тем людям, которые сегодня грустят.

— Проходите ребята, рассаживайтесь на стульчики.

— Посмотрите, как у нас красиво (группа украшена осен. листьями, букетами)

В группу входит младший воспитатель, извиняется, говорит:

— Извините, я нашла на окне в приемной корзинку, может это вы забыли ее взять на занятие.

— Нет. Это не мы. Спасибо, Татьяна Алексеевна. Проходите, к нам присаживайтесь.

— Интересно, кто мог её оставить. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети обнаруживают в ней аудиокассету.

— Ребята, давайте послушаем, что на ней записано.                                          

Звучит:

— Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?

« Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен. Кто же я?»  (ответы детей — осень)

— Как вы узнали, что это Осень?  (ответы детей из загадки)

— А вы заметили, что изменилось в природе с приходом осени?

— У меня на столе картинки, давайте выберем картинки с приметами осени.

Выбираем картинки и озвучиваем: (пасмурное небо, холодная погода, дует ветер, с деревьев падают листья, птицы  улетают в тёплые края, люди сменили  одежду)

— Ребята, осень чудная пора! Она вдохновляет поэтов,  сочиняют стихи.

— Ребята, а может быть кто-то из вас прочитает стихотворение об  осени?

— Когда будете слушать стихотворение, запомните все красивые слова и выражения, которые придумал поэт про осень.

Ребёнок читает:

        А.Плещеев  « Осенний сад »

                Солнышко усталое, скупо греешь ты  

                Жёлтые да алые кружатся листы

                В шелесте, да в шорохе наш осенний сад

                На дорожках ворохи пёстрые лежат.

— Какими словами украсил поэт стихотворение про осень? (ответы детей)

— Не только  поэты сочиняют произведения об осени, но и музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений послушаем (включается запись « Времена года – осень »  Чайковского, Вивальди )                                                                                                                                                                                                                

— Понравилось вам произведение?

— Какое у неё настроение?

-Какой бы вам хотелось изобразить танец под эту музыку?

— Ну, тогда давайте потанцуем с осенними листочками.

Физ. Минутка: « Мы осенние листочки»

  Мы листики осенние      (руки вверх покачивание влево вправо)

   На веточках сидели        (присели, встали)

   Ветер дунул, полетели     ( подуть на листики кружиться)  

   Мы летали мы летали

   А потом летать устали!    (присесть на корточки, руки над головой помах.)

   Перестал дуть ветерок

   Мы присели все в кружок   (садимся в круг)

   Ветер снова вдруг подул

   И листочки быстро сдул     (разгибаемся, помахиваем листочками)

   Все листочки полетели

   И на землю тихо сели         (подбросить л. вверх следить, куда они упадут)

— Ребята, под осеннюю музыку мы с вами потанцевали, а что бы вам хотелось нарисовать или сделать под музыку, которую мы прослушали?

— А давайте, и мы сейчас с вами превратимся в маленьких художников и, создадим коллаж все вместе сделаем портрет Осени. Кто помнит, что такое портрет? (ответы детей)

— Давайте пройдем за столы, у нас здесь много красивых осенних листочков, ягод, семян, веточек. Овальное зеркало – это лицо будущей осени. Начинаем создавать портрет — давайте начнём с причёски, по краю зеркала выкладываем колоски, будто это волосы. Переходим к лицу, все черты которого будем создавать из листьев, плодов. Глаза – цветы, губы – листочек. Серёжки и бусы из ягод. Наш портрет готов.    

— Давайте разместим наш портрет на подставку и полюбуемся им.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

— После занятия мы разместим наш портрет « Осени » в приёмной, чтобы его могли увидеть ваши мамы, папы, бабушки.

— Ребята, сегодня вы побывали юными художниками, изображающими осень. А чем ещё вам запомнилось наше занятие?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *