cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нетрадиционное рисование осень старшая группа – . , — .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом)

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(рисование нетрадиционным способом)

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
  • продолжать расширять словарный запас детей.
  • закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  • Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек,  альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Словарная работа:

Спонж, крона.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ, рассматривание.

Практический – игра, рисование, физминутка.

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей:Это листья.

Воспитатель:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?

Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

— Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Воспитатель:Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?

Ответ детей:

Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,

 например: осенью листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей:

Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель:Ребята у меня для вас подарок(взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке  хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок), как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).

Дети кистей нет.

Воспитатель:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответ детей:

Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.

Дети: Спонж

Воспитатель:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.

Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

Ответ детей:

Воспитатель:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово,  приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились.  Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.

Ребята, какой лес у нас получился?

Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?

А почему понравится, какие цвета вы использовали?

При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?

Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.  

Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно нам загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята у меня для вас подарок.

Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень.

 Была она могущественной и капризной.

 Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке  

хранит она свою главную волшебную кисточку,

 именно эта волшебная кисточка

 помогает ей творить множество чудес,

раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?        

Спожик наш пошёл тычком,

застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит,

как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём!

И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз,

всё получится у нас.

В: Правильно, это осенние листья,

а какие они по цвету, по форме,

 а сколько желтых листьев, а красных,

В:А как вы думаете, почему эти листья

 оранжевые и желтые?

Как они попали к нам в группу?

В: Я предлагаю вам поднять

эти красивые осенние листья,

посмотреть на них. а с какого

дерева упали эти листья? Давайте

поиграем с этими листья. Возьмите

один красный и один желтый лист.

Ребята, вы правильно сказали,

 что сейчас на улице осень. Это

время года, когда меняется природа,

погода, животные и птицы ведут себя

 по-другому. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей:

Ребята вы всё правильно сказали: осенью

 собирают урожай, птицы улетают на юг,

 люди одеваются теплее, и с деревьев

 опадают листья. А давайте мы с вами

 превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

я: Молодцы. Давайте посмотрим на

волшебную кисточку осени. Ребята,

 волшебной кисточки нет, как же осень

будет осенний лес раскрашивать.

Давайте мы её поможем и возьмем

 свои кисти. (Меняем мешочки).Дети кистей нет.

я:Ребята идите сюда скорей,

посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

я:Ребята, а вы знаете, что это такое?

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

                                                             

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».

(Нетрадиционная техника)

Воспитатель:

Ялалова Зоя Анатольевна

г. Энгельс, 2015год

Конспект занятия

Программное содержание:

1.     Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.   Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники

3.   Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4.   Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Оборудование

— Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).

— 2 альбомных листа, размер А 4.

— Набор гуашевых красок.

— Кисть.

— Стаканчик с водой.

— Салфетка.

— Репродукция картины  И.И. Левитана «Золотая осень».

— Корзинка для сбора листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных пород  деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.

Музыкальное сопровождение:

«Сентябрь» из альбома И.И. Чайковского «Времена года»

Ход:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.

2.Беседа о листопаде.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)
— Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью? 

(Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно;  деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки  сломаются и дерево погибнет.)
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть  ряд причин: первая – с водой и воздухом  в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить  и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести  выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год  на дереве появляются новые листики.

— А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
— От чего зависит цвет листочков?
(от погоды)


Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само  название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что  осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!…

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..    

И.Михайлова

 

/Педагог предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком./

 Физкультминутка.

«Листики».

Мы листики осенние,                                    

На ветках мы сидим.

 / Дети покачивают листиками в руках над головой./

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

/ Бег в разных направлениях./

И на землю тихо сели.              

/Приседают./

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.            

/Встают, поднимают руки с листочками и покачивают ими./

 Закружились, полетели            

/Бег в разных направлениях./

И на землю снова сели.             

/Возвращаются на свои места./

 

Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно  одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

 /Дети рассматривают  листья и выбирают понравившиеся./

 

Педагог. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево , но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

 

3.  Практическая часть.

 

1.  Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2.  Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз  и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3.  Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4.  Взять следующий листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте  композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5.  Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

 

4. Итог занятия.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

/Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину./

 

Осень в гости к нам пришла,            /Дети берутся за руки и идут по кругу./

Дождь и ветер принесла.

 

Ветер дует, задувает,                           /Поднимают  руки вверх и качают ими из  

С веточек листву сдувает.                    стороны в сторону./

 

Листья на ветру кружатся                /Разбегаются в разные стороны, кружатся и

приседают./

И под ноги нам ложатся.                  

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.                          /Опять собираются в кружок./

 

Педагог.  У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

 

nsportal.ru

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Разработала:Тесля Ирина Сергеевна

Цель занятия: 
Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.


Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),заполнения фона кроны дерева отпечатками воздушного шара в осенней цветовой гамме.

Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их для получения нового цвета, оттенка.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал для занятия: Акварельные листы, гуашь, кисти белка, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим  …
(Осень)

Дети: Осень.


Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?


Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.


Воспитатель: Назовите осенние месяцы.


Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?


Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)


Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. 

(Е.Медведева)


Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.


Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?


Дети: Желтые, оранжевые, красные.


Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показать и объяснить

— Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала наметим простым карандашом ствол дерева. Ствол рисуем сверху вниз, книзу ствол утолщается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь приложите свою ладонь над стволом и обведя свою ладонь, нарисуйте большой круг. Это будет крона дерева. Каким цветом будем раскрашивать ствол дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно раскрасить наше дерево. Принимайтесь за работу. Сначала раскрашиваем ствол дерева кистью коричневым цветом.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка: «ДУБ»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, 

(Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель: Крону дерева, листочки мы будем рисовать необычным способом -отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Воздушный шарик макаю в оранжевую, желтую, зеленую или красную краску и примакиваю. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю.

Дети приступают к рисованию.

В конце  воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия: о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали?

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию «Ранняя осень. Паучок» (нетрадиционное рисование) старшая группа

Конспект НОД по рисованию

«Ранняя осень. Паучок» (нетрадиционное рисование)

Старшая группа.

Воспитатель МБДОУ « Детский сад №19 с. Старые Челны Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» Филиппова Наталия Михайловна.

Тема «Ранняя осень. Паучок (нетрадиционное рисование)»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация,  художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.

Словарная работа

Обогащение словаря: дождь – дождик, птица – птичка, цветок – цветочек, лист – листочек, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Активизация словаря: паучок, паутинка.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за паучком на прогулке, рассматривание его паутинки; подробное рассматривание паука – игрушки (найти у него туловище, глаза, лапки, усики; выявить, что паучок – насекомое).

Структура занятия

  1. Организационный, сюрпризный момент: отправление в путешествие.
  2. Знакомство с приметами осени.
  3. Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково».
  4. Описание картинок.
  5. Прослушивание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т.         Волгиной).
  6. Рисование на тему «Паучок» (нетрадиционное рисование).
  7. Итог. Высказывания детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и кисти

И перекрасила все листья

— Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса).

— Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

— Давайте все вместе назовем осенние месяцы.

— Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень.

— А давайте мы вместе с вами подумаем.

— На улице жарко?

— Солнце светит?

— Ветер дует?

— Какого цвета листья на деревьях?

— Трава высохла или еще зеленая?

— А цветы цветут? Как одеты люди? (Ответы детей.)

— Молодцы! Ранней осенью немножко холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.)

— А вы любите играть?  Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Найди ошибку». Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки. Договорились?

— Ранней осенью тепло.

— Люди загорают и купаются в сентябре.

— В сентябре часто идут дожди.

— В сентябре листья опадают и начинается листопад.

— В садах и парках цветут цветы.

— В сентябре нет овощей на полях.

— Перелетные птицы собираются лететь на север.

— Молодцы, вы все были внимательны, а следующая игра называется «Скажи ласково». Например, дождь – дождик.

— А теперь вы мне поможете сказать ласково: солнце — …(солнышко), цветок — …( цветочек), туча — …(тучка), лист — …(листочек).

— Молодцы! Посмотрите,  я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень? (Дети описывают иллюстрации.)

— Какая же красивая ранняя осень получилась у вас! Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим ее. (Прослушивание песни.)

— Вам понравилась эта песня? Смогли ли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много – много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем нашит пальчики.

— У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай – ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

— Когда лапы на дорожке

Ходят – это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.

Проводится показ, как из подручных материалов изобразить предметы круглой формы.

— Посмотрите,  у вас уже нарисована паутинка, но чего – то не хватает.

— Правильно, паучка. А паучка нарисуем крышку от минеральной воды. Красим крышку от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем – остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза  белой гуашью, усики и восемь лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми.)

— Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень!

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: ОД (рисование) «Краски осени в нетрадиционной технике рисования»

Дети, сегодня нам пришло письмо от Осени. Она нас просит прислать ей несколько осенних пейзажей для выставки. Она неоднократно была у нас в гостях и видела, как вы замечательно рисуете.

Ну что, поможем Осени?

Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и какие виды пейзажей бывают?

(ответы детей)

Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира. Пейзаж бывает: зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия?

(ответы детей)

Правильно, в морском пейзаже изображено море (посмотрите слайды), в городском — город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей.

Дети, а давайте с вами сегодня, изобразим великолепную природу нашего края, природу лесов, полей и рек. Это поистине великолепный природный пейзаж, который можно наблюдать осенью. Многие поэты и художники были очарованны красотой природы нашей страны. Послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!..

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

(Показываются картины знаменитых художников Исаака Левитана «Золотая осень»,Клод Моне «Осень», «Улица», Камиль Писсарро «Осень», Василий Паленов » Золотая осень, Михаил Иваненко «Осенняя мелодия», Иван Шишкин «Золотая осень».слайды)

Посмотрите, с какой любовью описывает поэт лес. Какие слова он подобрал для описания разноцветной листвы деревьев. Давайте с вами закроем глаза представим, что мы с вами оказались в лесу, слышите, как шумит осенний лес? Посмотрите, идет разноцветный дождь из листочков. Лёгкий ветерок подхватил листочки и закружил их в осеннем вальсе и снова опустил на землю.

В это время звучит музыка Чайковского П.И. Времена года «Осенняя песня»

Открываем глаза. Ну что, вы почувствовали себя в осеннем лесу? Готовы приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте присядем за столы и приступим.

Для начала давайте вспомним, какие материалы для рисования мы обычно используем, а помогут нам в этом загадки.

Загадки про краски.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Познакомимся: я — краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще — картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная… (гуашь)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит… (акварель)

Молодцы, разгадали все загадки. Мы можем написать пейзаж и гуашью, и акварелью. Но сегодня мы будем использовать разные материалы и напишем пейзаж в нетрадиционной технике. Посмотрите на предметы на своих столах и перечислите их. Подумайте, как мы можем их использовать.

(ответы детей)

Посмотрите перед вами чистые альбомные листы, положите их широкой стороной к себе.

Как вы думаете, с чего мы можем начать писать с вами пейзаж?

(ответы детей)

Для того чтобы пейзаж получился действительно красивым нам необходимо провести линию горизонта, а что такое горизонт?

(ответы детей)

Горизонт — это граница неба с земной или водной поверхностью.

Давайте с вами проведем линию горизонта простым карандашом.

Как вы думаете, а почему у вас на столах лежат два вида красок, для чего нам это нужно?

(ответы детей)

Правильно акварельными красками мы с вами напишем небо, а при помощи гуашевой белой краски и поролоновой губки нанесем перистые облака.

У вас на столах лежат сухие листочки, как вы думаете, зачем они нам понадобятся?

(ответы детей)

Молодцы! Правильно. С помощью оттиска листьев можно изобразить деревья (наносим краску на листок и прикладываем к бумаге).

А какую краску мы для этого используем? и почему?

(ответы детей)

Все верно гуашь, потому что она более густая и растекаться не будет.

А сейчас посмотрите на свои столы, что еще там лежит? и чем мы с вами еще не воспользовались? для чего нам это нужно?

(ответы детей)

Правильно у вас на столах лежат кисточки — тычки и ватные палочки, они нам понадобятся для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях и ягоды.

Посмотрите, мы нарисовали с вами небо, облака, деревья, листья на деревьях и ягоды, чего же нам не хватает для полной картины?

(ответы детей)

Все правильно сказали, давайте сейчас с вами напишем то, что нам необходимо, каждый своё, можете нарисовать дом в деревне, тропинку в лесу, опушку леса, мостик через речку, и наш пейзаж завершен.

Давайте отложим наши рисунки на край стола, пусть они высохнут, а мы пока вспомним, что мы использовали для написания нашего пейзажа и какие виды пейзажей бывают? и что такое пейзаж и горизонт?

(ответы детей)

Рисунки высохли, теперь вы можете подойти и полюбоваться картинами своих друзей. Посмотрите, какие великолепные получились картины. Я думаю, Осень будет очень рада показать ваши красивые пейзажи на выставке рисунков.

nsportal.ru

Статья по рисованию (старшая группа) по теме: «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: ватман, стаканы с водой, краски гуашь, кисти №5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись.

Предшествующая работа: сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей? » (Дети здороваются).  Природа  передает вам привет. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали?

Дети: Тихий шелест, шуршание.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Положите листочек себе на ладошку, какой он?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?

Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.

Воспитатель: Скажите, в какие цвета осень раскрасила листочки?

Дети: желто-зеленый, лимонный, зеленый с красным пятнышком, красный, оранжевый.

Воспитатель: Как можно сказать об этом, одним словом? (Разноцветные).

Воспитатель

С вами поздоровались осенние листочки. Посмотрите, пожалуйста,  на иллюстрации с изображением осени. Ребята, вам нравится осень? Чем?

Дети: Осень – это прекрасное время, когда деревья раскрашены всеми оттенками от зеленых до пурпурных цветов. Осень раскрасила листья на деревьях яркими красками. Осенью на земле много красивых листьев и по ним можно ходить как по ковру.

Воспитатель: Ребята, а ведь многие великие художники любят писать осень в своих картинах, писатели в своих произведениях, а композиторы в музыке. Обратите внимание на экран. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. (Дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова. А. И. Куинджи в форме презентации)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

А.С.Пушкин.

Воспитатель: 

Раз, два, три – покружись,

В осеннем парке очутись…

Ребята, давайте ненадолго превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

«Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья.

По ветру вьются, летят».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?

Дети: Да, хотелось бы.

Воспитатель: Подходите  к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните, с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры?

Дети: Мы раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.

Воспитатель: Да, верно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож?

Дети: Лист похож на дерево. (Дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева; ствол, крона).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью. Дети: Жёлтые, красные, багряные, золотые.

Воспитатель: Берем лист и кладем его на клеенку. Покрываем листок краской. Ствол коричневой краской закрашиваем, а крону в желтый, красный, оранжевый цвет. Белый ствол с черными пятнами только у березы. Листья, как золотые монетки, как солнечные лучики, как золото. Затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем салфеткой и убираем листок.

Можно приступать к работе. Учимся волшебному рисованию.

(Дети работают под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья получилось! Мы картины наши поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям.

Осень на опушке краски разводила,        

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! 

З. Фёдоровская

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Воспитатель: А Осень угощает вас вкусными сочными плодами – яблоками, только после работы с красками  нужно помыть руки. (Дети уходят)

        

nsportal.ru

Материал по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом)

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(рисование нетрадиционным способом)

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
  • продолжать расширять словарный запас детей.
  • закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  • Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек,  альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Словарная работа:

Спонж, крона.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ, рассматривание.

Практический – игра, рисование, физминутка.

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Дидактическая игра «Правильные слова»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей:Это листья.

Воспитатель:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?

Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

— Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Воспитатель:Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?

Ответ детей:

Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,

 например: осенью листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей:

Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель:Ребята у меня для вас подарок(взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке  хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок), как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).

Дети кистей нет.

Воспитатель:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответ детей:

Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.

Дети: Спонж

Воспитатель:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.

Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

Ответ детей:

Воспитатель:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спонжик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово,  приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились.  Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.

Ребята, какой лес у нас получился?

Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?

А почему понравится, какие цвета вы использовали?

При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?

Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.  

Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.

 

                                                             

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *