cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Неразрывная связь человека с природой – Связь человека с природой

Связь человека с природой

Дата публикации .

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире.

Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только тогда, когда мы уважительно и бережно относимся к ее дарам. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия.

Человек – неотъемлемая часть мира

В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы. Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. Население во всех уголках планеты развивается, строит свой быт и трудовую деятельность, ориентируясь на природные условия, климат в месте проживания. Образ жизни людей, живущих у теплого моря, сильно отличается от жизни в суровых северных условиях.

Несмотря на свою, казалось бы, довольно сильную способность менять природные условия, изменять русла рек и ландшафт, человечество по-прежнему сильно зависит от среды обитания. Такие катаклизмы, как извержения вулканов, землетрясения, цунами и многие другие способны уничтожить целые города и даже цивилизации. Экономическое развитие и создание новых прогрессивных технологий также не представляется возможным без использования природных ресурсов.

В последние десятилетия все более очевидным становится тот факт, что природа не может бесконечно удовлетворять все потребности людей, если те не будут ничего давать взамен. Основой гармоничной жизни должно стать осознание, что человек является неотъемлемой частью окружающего мира, а, значит, должен заботиться и охранять его, разумно использовать все ресурсы без вреда для природы.

Как человечество влияет на Землю

С тех пор, как человек стал разумным и получил возможность использования орудий труда, начинается его влияние на окружающие условия и их изменение. Под воздействием наших сил произошло множество изменений в окружающей среде, как положительных, так и негативных. К позитивным сторонам влияния людей можно отнести создание национальных парков и заповедников, где многие редкие виды животных и растений стало возможным сохранить от исчезновения. Такая деятельность позволяет расширить биологическое разнообразие существующих на планете видов. Создавая искусственные оросительные системы, мы помогаем увеличить площадь плодородных почв и эффективно их использовать.

К сожалению, от неразумных и непродуманных действий людей природа терпит большой ущерб. Например, вырубка лесов разрушает естественную среду обитания многих животных и растений, ведет к снижению выработки кислорода, что, в свою очередь, неизбежно вызывает глобальное потепление. На месте вырубленных лесов зачастую образуются пустыни, поскольку после исчезновения деревьев верхний плодородный слой почвы легко размывается.

Быстрый рост населения приводит к тому, что для его обеспечения пищей приходится применять новые технологии в сельском хозяйстве. Если раньше плодородную почву не эксплуатировали постоянно, давая ей некоторое время отдохнуть, то сейчас люди распахивают все новые площади и используют их без перерыва, тем самым снижая плодородие.

Для более быстрого роста применяют современные удобрения, которые оказывают отрицательное влияние на грунт и воду. Мы строим огромное количество заводов, но мало заботимся о том, какое количество отходов они выбрасывают в атмосферу и сколько мусора оказывается в воде. В Тихом океане существует огромная зона, сплошь покрытая плавающим по поверхности мусором, что неизбежно ведет к вымиранию многих видов океанических животных. Города, стоящие на пресноводных реках, ежедневно сбрасывают в них канализационные отходы, отходы промышленного производства.

Таким образом, мы не только вредим природе, но и загоняем себя в ловушку, сокращая количество пригодной для питья воды. Отсутствие пресной воды уже сейчас является большой проблемой в некоторых районах планеты.

Советы по сбережению природы

Если мы хотим научиться не столь губительно влиять на природу, стоит предпринять несколько несложных действий:

  • для эффективного и рационального использования минеральных ресурсов нужно совершенствовать способы их добычи, уменьшая количество отходов и вредных выбросов;
  • использовать ресурсы животного и растительного мира нужно в таких количествах, чтобы это не приводило к исчезновению отдельных видов.
  • необходимо широко внедрять применение альтернативных источников энергии в быту и производстве.

Для более детального ознакомления с темой рекомендуется просмотреть познавательные презентации, где вся информация изложена в доступной и понятной форме. Чем скорее человечество начнет более бережно относиться к природе, тем лучше мы сможем сохранить всю ее красоту и богатство для наших детей и внуков.

www.vitamarg.com

Неразрывная связь человека и природы

Тема: Природа и человек 1

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник

И. С. Тургенев, «Отцы и дети»

Люди забывают о том, что природа — их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Именно таким Автор видит в нем «нового» человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.

В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека — как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней — когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.

Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.

М.Ю. Лермонтов «Герой Нашего времени»

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели».

Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви».

Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Е. Замятин «Мы»

Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.

Любовь к природе

С.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная»

Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

Тема: Детство 2

Роль детства в становлении человека

С. Ш. Фрейд, «Леонардо да Винчи»

Фрейд писал в своей работе «Леонардо да Винчи»,что воспоминания детства и на них построенные фантазии всегда заключают самое существенное в духовном развитии человека

Н.В. Гоголь «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»

В сюжетах повестей «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в «Страшной мести» именно через обращение к детству главного героя повести — колдуна — автор пытается объяснить причины его поступков.

М. Дрэббл «Один летний сезон»

Понятие «детство» связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких. Роман «Один летний сезон» Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи — основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми

Ч. Диккенс «Дэвид Копперфилд»

В большинстве романах Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман «Девид Копперфилд». Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.

studfiles.net

Проблема неразрывной связи человека и природы

Шаблон.

 

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… . И с его мнением трудно не согласиться.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что…. . А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …

В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

 

Тема: Природа и человек.

Тема любви к природе.

Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике,

обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

Недаром в русских народных сказках часто прославляется любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца — положит его в гнездо, попадет птица в силки — он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег — он отпустит ее обратно в воду. Не искать выгоды, не губить, а помогать,, любить, спасать, беречь — этому учит народная мудрость.

Проблема неразрывной связи человека и природы

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются изменением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали.

Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека — как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней — когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.

Проблема уничтожения природных богатств.

Если о грозящей человечеству беде стали писать в прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов ещё в 70-е годы в своей повести «После сказки» («Белый пароход») заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: «И дольше века длится день» («Буранный полустанок»), «Плаха», «Тавро Кассандры».
Особенно сильное ощущение производит роман «Плаха». На примере волчьей семьи автор показал погибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и «человечными», чем «венец творения». Так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей?

Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой.

Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой поднимает и современный писатель Ч.Айтматов в произведении «Плаха». Он показал, как человек своими руками разрушает красочный мир природы.

Роман начинается с описания жизни волчьей стаи, которая спокойно живёт до появления человека. Он буквально всё сносит и уничтожает на своём пути, не думая об окружающей природе. Поводом для такой жестокости послужили всего лишь затруднения с планом мясосдачи. Люди издевались над сайгаками: «Страх достиг таких размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох, и само солнце тоже мечется и ищет спасения…» В этой трагедии погибают дети Акбары, но на этом её горе не заканчивается. Далее автор пишет, что люди устроили пожар, в котором погибают ещё пять волчат Акбары. Люди ради своих целей могли «выпотрошить земной шар, как тыкву», не подозревая о том, что природа также им отомстит рано или поздно. Одинокая волчица тянется к людям, хочет перенести свою материнскую любовь на человеческого ребёнка. Это обернулось трагедией, но на этот раз для людей. Человек в порыве страха и ненависти к непонятному поведению волчицы стреляет в неё, но попадает в собственного сына.

Данный пример говорит о варварском отношении людей к природе, ко всему, что нас окружает. Хотелось бы, чтобы в нашей жизни было больше заботливых и добрых людей.

В этом веке человек активно вторгается в естественные процессы оболочек Земли: добывает миллионы тонн полезных ископаемых, уничтожает тысячи гектаров леса, загрязняет воды морей и рек, выбрасывает в атмосферу ядовитые вещества. Одной из важнейших экологических проблем века стало загрязнение вод. Резкое ухудшение качества воды рек и озёр не может, не отразится на здоровье людей, особенно в районах с плотным населением. Печальны экологические последствия аварий на АЭС. Эхо Чернобыля прокатилось по всей европейской части России, и ещё долго будет отражаться на здоровье людей.

Таким образом, человек в результате хозяйственной деятельности наносит большой ущерб природе, а вместе с этим и своему здоровью. Как же тогда человеку строить свои отношения с природой? Каждый человек в своей деятельности должен бережно относится ко всему живому на Земле, не отторгать себя от природы, не стремиться возвысится над ней, а помнить, что он её часть.

Тема: Наука, Человек и познание

Тема: Чинопочитание, чиновничество

Проблема чинопочитания.

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга

глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается

встречей двух неравных чинов.

Проблема чиновничества.

В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история отличается от других своей однообразностью, так как все чиновники во все времена работали только на себя, делая при этом видимость заботы о народе.

В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон – типичный чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих подданных, ему приносят жертвы, он делает видимость заботы о народе.

Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему повелителю и защитнику», как роботы беспрекословно выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то, что видели собственными глазами.

В произведении Гоголя «Повесть о Капитане Копейкине» рассказывается о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа.

Тема: Война

1) Война – это плохо.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, — это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…

Проблема героизма.

Главный герой произведения М.А.Шолохова «Судьба человека», Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.

Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения Б. Васильева «А зори Здесь тихие», проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка … Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать…». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.

Проблема чести.

Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев — персонаж повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин — полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желания

Тема: Отцы и дети

Проблема самопожертвования.

В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был «лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер.

В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня — бедная девушка из неблагополучной семьи, которая отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью. Из сострадания и чувства высокой социальной ответственности Соня

идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Такие люди, как Соня, обладающие «бесконечно ненасытным состраданием» встречаются и сегодня.

 

Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие -проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание». Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья с благодарностью принимает ее жертву,

практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату

Проблема любви к Родине.

Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более

всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»

Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет

поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин

полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать

святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте

родину мою».

Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к

России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его

стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба

России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»

В строчках стихотворения Блока«Грешить бесстыдно, непробудно» прослеживается российскаяповседневность, отражающая тупость, косность ее общественного

строя. Основная мысль заключена в строках:

Да, и такой, моя Россия,

Ты всех дороже мне.

Какое сильное чувство к родной земле испытывает поэт! Он

считает, что настоящий патриот должен любить Россию такой,

какая она есть. Несмотря на несовершенство своей страны, ее беды

и трудности, каждому необходимо испытывать светлые чувства к

ней. Этот пример искренней и бескорыстной любви к Родине,

возможно, поможет кому-то по-другому взглянуть на свой отчий

дом.

Тема: Разности

Проблема влияния учителя.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют

связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого

способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает

мальчика заниматься дополнительно по французскому. Но это только благовидный предлог. В действительности она

стремится как-нибудь помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию, но тот из гордости отказывается ужинать у своей

учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Тогда она предлагает играть с ней на деньги, точно зная,

что он обыграет ее, получит свой заветный рубль и купит молоко, которое так необходимо ему. Она сознательно идет на

преступление с точки зрения педагогики, нарушает все действующие правила ради своего ученика, проявляя неподдельное

человеколюбие, и непоказное мужество. Директор школы, однако, посчитал игру с учеником преступлением, совращением и

уволил Лидию Михайловну. Уехав к себе на Кубань, женщина не забыла мальчика и прислала ему в школу посылку с

продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.

Проблема хамства.

Главный герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»,профессор Преображенский — потомственный интеллигент и

выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в

человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем

бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и

ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате

проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый

Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на

предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он

нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку,

хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие

против образованности. Жизнь профессора и обитателей его

квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского

отношения к людям.

 

Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что

и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй,

лучше всего это можно увидеть на примере отношения

родителей к детям. Характер человека формируется в семье,

а каким человеком мог стать Митрофанушка из произведения Д.И Фонвизина «Недоросль»? Он перенял у

матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность,

жестокость, презрение окружающих, хамство. Не

удивительно, ведь родители — всегда главный пример для

подражания детям. А какой пример могла подать своему

сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе

на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?

Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно

избаловала его.

Проблема свободы выбора.

Главная героиня Мария произведения В.Закруткина «Матерь

Человеческая», встретив раненого врага(немца) предстала перед нравственным выбором, убить его или не убить? за все совершенные их злодеяния, но это был мальчик, его крик «мама» остановил ее, героиня не смогла пойти на отчаянный шаг, сумела вовремя остановиться, поняв что ненависть, которая перехлестнула ее, ни к чему хорошему бы и не привела.

 

В произведение В.Распутина «Прощание с Матёрой» на берегу Ангары власти собрались строить платину, которая затопит близ лежащий остров, поэтому население должно было переехать в другое место. Главной героине старушке Дарье представляется право нравственного выбора: уехать, или же отстаивать свое право на счастье, на жизнь на родной земле.

 

Проблема будущего России.

Тему будущего России затрагивали многие поэты и писатели. Например, Николай Васильевич Гоголь в лирическом отступлении поэмы “Мёртвые души” сравнивает Россию с “бойкой необгонимой тройкой”. “Русь, куда ж несёшься ты?” – спрашивает он. Но ответа на вопрос у автора нет. Поэт Эдуард Асадов в стихотворении “Россия начиналась не с меча” пишет: “Встаёт заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!”. Он уверен, что Россию ждёт великое будущее, и ничто не сможет ей помешать.

 

Проблема антикультуры.

Эта проблема актуальна и в наши дни. Сейчас на телевидении идёт засилье “мыльных опер”, которые значительно снижают уровень нашей культуры. В качестве другого примера можно вспомнить литературу. Хорошо тема “обескультуривания” раскрыта в романе “Мастер и Маргарита”. Служащие МАССОЛИТА пишут плохие произведения и при этом обедают в ресторанах и имеют дачи. Ими восторгаются и их литературу почитают.

 

10) Проблема современного телевидения.

В Москве долгое время орудовала банда, которая отличалась особой жестокостью. Когда преступников схватили, они признались, что на их поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм «Прирожденные убийцы», который они смотрели чуть ли не каждый день. Повадки героев этой картины они стремились копировать и в реальной жизни.

Многие современные спортсмены, когда были детьми, смотрели телевизор и хотели походить на спортсменов своего времени. Через телетрансляции они познакомились со спортом и его героя

ми. Разумеется, есть и обратные случаи, когда человек приобретал зависимость от телевизора, и его приходилось лечить в специальных клиниках.

Проблема будущего России.

Тему будущего России затрагивали многие поэты и писатели. Например, Николай Васильевич Гоголь в лирическом отступлении поэмы “Мёртвые души” сравнивает Россию с “бойкой необгонимой тройкой”. “Русь, куда ж несёшься ты?” – спрашивает он. Но ответа на вопрос у автора нет. Поэт Эдуард Асадов в стихотворении “Россия начиналась не с меча” пишет: “Встаёт заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!”. Он уверен, что Россию ждёт великое будущее, и ничто не сможет ей помешать.

 

Проблема антикультуры.

Эта проблема актуальна и в наши дни. Сейчас на телевидении идёт засилье “мыльных опер”, которые значительно снижают уровень нашей культуры. В качестве другого примера можно вспомнить литературу. Хорошо тема “обескультуривания” раскрыта в романе “Мастер и Маргарита”. Служащие МАССОЛИТА пишут плохие произведения и при этом обедают в ресторанах и имеют дачи. Ими восторгаются и их литературу почитают.

 

10) Проблема современного телевидения.

В Москве долгое время орудовала банда, которая отличалась особой жестокостью. Когда преступников схватили, они признались, что на их поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм «Прирожденные убийцы», который они смотрели чуть ли не каждый день. Повадки героев этой картины они стремились копировать и в реальной жизни.

Многие современные спортсмены, когда были детьми, смотрели телевизор и хотели походить на спортсменов своего времени. Через телетрансляции они познакомились со спортом и его героями. Разумеется, есть и обратные случаи, когда человек приобретал зависимость от телевизора, и его приходилось лечить в специальных клиниках.

11) Проблема художника(поэта и т.д) и власти.

Проблема художника и власти в русской литературе, пожалуй, одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы ХХ века. А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, М.Булгаков, Б.Пастернак, М.Зощенко, А.Солженицын (список можно продолжить) — каждый из них ощутил “заботу” государства, и каждый отразил её в своём творчестве. Одним ждановским постановлением от 14 августа 1946 года могла быть зачёркнута писательская биография А.Ахматовой и М.Зощенко. Б.Пастернак создавал роман «Доктор Живаго» в период жестокого давления правительства на писателя, в период борьбы с космополитизмом. Травля писателя возобновилась с особой силой после присуждения ему Нобелевской премии за роман. Союз писателей исключил Пастернака из своих рядов, представив его внутренним эмигрантом, человеком, порочащим достойное звание советского писателя. И это за то, что поэт рассказал народу правду о трагической судьбе русского интеллигента, врача, поэта Юрия Живаго.

Проблема интеллигенции.

По мнению академика Д.С. Лихачёва, “основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория”. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б.Пастернака («Доктор Живаго») и Ю.Домбровского («Факультет ненужных вещей»). Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной совестью. Не принимают они насилие в любом проявлении, будь то Гражданская война или сталинские репрессии. Есть и другой тип русского интеллигента, который предаёт это высокое звание. Один из них — герой повести Ю.Трифонова «Обмен» Дмитриев. У него тяжело больна мать, жена предлагает обменять две комнаты на отдельную квартиру, хотя взаимоотношения невестки и свекрови складывались не лучшим образом. Дмитриев поначалу возмущается, критикует жену за бездуховность, мещанство, но затем соглашается с ней, считая, что она права. В квартире становится всё больше вещей, еды, дорогих гарнитуров: плотность быта нарастает, вещи замещают духовную жизнь.

Проблема беспринципности.

В очерке Чехова “Ушла” рассказывается о женщине, которая в течение одной минуты полностью изменяет свои принципы.

Она говорит мужу, что уйдёт от него, если тот совершит хоть один подлый поступок. Тогда муж подробно объяснил жене, почему их семья так богато живёт. Героиня текста “ушла… в другую комнату. Для неё жить красиво и богато было важнее, чем обман мужа, хотя говорит она совсем наоборот.

В рассказе Чехова “Хамелеон” полицейского надзирателя Очумелова тоже нет чёткой позиции. Он хочет наказать хозяина собаки, которая укусила за палец Хрюкина. После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает.

Проблема влияния музыки.

О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев.

Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. Она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам.

Позиция автора заключается в том, что музыка может рассказывать истории, жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. Музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир, «что бы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Автор, также, приходит к мнению, что с музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой.

Я согласна с мнением В.П. Астафьева. Значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. Вся история человечества тесно связана с музыкой. Музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. Песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. Отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. В эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. Ей приписывалось многое. Прекрасный пример — Древняя Греция: Орфей был способен заставить плакать камни; Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя Леонида. В настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.

Даже в жизни животных музыка играет значительную роль, влияет на нее по особенному: коровы лучше доятся, курицы начинают лучше нестись, растения тянутся к приемнику с музыкой Моцарта. Не зря писал Л.Н.Толстой, что «музыка – это стенография чувств».

Таким образом, музыка имеет немаловажное значение в нашей жизни. В. Ключевский говорил: «Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

Шаблон.

 

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… . И с его мнением трудно не согласиться.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что…. . А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …

В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …

(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

 

Тема: Природа и человек.

Тема любви к природе.

Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике,

обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

Недаром в русских народных сказках часто прославляется любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца — положит его в гнездо, попадет птица в силки — он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег — он отпустит ее обратно в воду. Не искать выгоды, не губить, а помогать,, любить, спасать, беречь — этому учит народная мудрость.

Проблема неразрывной связи человека и природы

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются изменением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали.

Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.




infopedia.su

Связь человека с природой — Знай Правду! Pravdu.ru

30 июня 2016.

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы — всего лишь крошечная частица в мире.

Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только тогда, когда мы уважительно и бережно относимся к ее дарам. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия.

Человек — неотъемлемая часть мира

В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы. Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. Население во всех уголках планеты развивается, строит свой быт и трудовую деятельность, ориентируясь на природные условия, климат в месте проживания. Образ жизни людей, живущих у теплого моря, сильно отличается от жизни в суровых северных условиях.

Несмотря на свою, казалось бы, довольно сильную способность менять природные условия, изменять русла рек и ландшафт, человечество по-прежнему сильно зависит от среды обитания. Такие катаклизмы, как извержения вулканов, землетрясения, цунами и многие другие способны уничтожить целые города и даже цивилизации. Экономическое развитие и создание новых прогрессивных технологий также не представляется возможным без использования природных ресурсов.

В последние десятилетия все более очевидным становится тот факт, что природа не может бесконечно удовлетворять все потребности людей, если те не будут ничего давать взамен. Основой гармоничной жизни должно стать осознание, что человек является неотъемлемой частью окружающего мира, а, значит, должен заботиться и охранять его, разумно использовать все ресурсы без вреда для природы.

Как человечество влияет на Землю

С тех пор, как человек стал разумным и получил возможность использования орудий труда, начинается его влияние на окружающие условия и их изменение. Под воздействием наших сил произошло множество изменений в окружающей среде, как положительных, так и негативных. К позитивным сторонам влияния людей можно отнести создание национальных парков и заповедников, где многие редкие виды животных и растений стало возможным сохранить от исчезновения. Такая деятельность позволяет расширить биологическое разнообразие существующих на планете видов. Создавая искусственные оросительные системы, мы помогаем увеличить площадь плодородных почв и эффективно их использовать.

К сожалению, от неразумных и непродуманных действий людей природа терпит большой ущерб. Например, вырубка лесов разрушает естественную среду обитания многих животных и растений, ведет к снижению выработки кислорода, что, в свою очередь, неизбежно вызывает глобальное потепление. На месте вырубленных лесов зачастую образуются пустыни, поскольку после исчезновения деревьев верхний плодородный слой почвы легко размывается.

Быстрый рост населения приводит к тому, что для его обеспечения пищей приходится применять новые технологии в сельском хозяйстве. Если раньше плодородную почву не эксплуатировали постоянно, давая ей некоторое время отдохнуть, то сейчас люди распахивают все новые площади и используют их без перерыва, тем самым снижая плодородие.

Для более быстрого роста применяют современные удобрения, которые оказывают отрицательное влияние на грунт и воду. Мы строим огромное количество заводов, но мало заботимся о том, какое количество отходов они выбрасывают в атмосферу и сколько мусора оказывается в воде. В Тихом океане существует огромная зона, сплошь покрытая плавающим по поверхности мусором, что неизбежно ведет к вымиранию многих видов океанических животных. Города, стоящие на пресноводных реках, ежедневно сбрасывают в них канализационные отходы, отходы промышленного производства.

Таким образом, мы не только вредим природе, но и загоняем себя в ловушку, сокращая количество пригодной для питья воды. Отсутствие пресной воды уже сейчас является большой проблемой в некоторых районах планеты.

Советы по сбережению природы

Если мы хотим научиться не столь губительно влиять на природу, стоит предпринять несколько несложных действий:

для эффективного и рационального использования минеральных ресурсов нужно совершенствовать способы их добычи, уменьшая количество отходов и вредных выбросов;использовать ресурсы животного и растительного мира нужно в таких количествах, чтобы это не приводило к исчезновению отдельных видов.необходимо широко внедрять применение альтернативных источников энергии в быту и производстве.

Для более детального ознакомления с темой рекомендуется просмотреть познавательные презентации, где вся информация изложена в доступной и понятной форме. Чем скорее человечество начнет более бережно относиться к природе, тем лучше мы сможем сохранить всю ее красоту и богатство для наших детей и внуков.

Будем благодарны, если поделитесь статьей:

pravdu.ru

Неразрывная связь человека и природы — КиберПедия

Семья.

— В произведении Л.Н. Толстого “Война и Мир” семья Ростовых поражает своей душевностью. Главной же ценностью в этой семье являются дети. Очень дружелюбные и доверительные отношения между Наташей, Николаем, Петей и Соней, восторженное обожание детьми родителей.

-Так, в повести В. Распутина “Последний срок” дети старухи Анны, будучи родными по крови, стали совершенно чужими друг другу по духу. В трагическую для семьи минуту (их мать находится при смерти) они показали своё истинное лицо.

Взаимоотношений в семье.

А. Амлинский «Возвращение брата» В повести создан образ очень искреннего, непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждет его возвращения. Но старший брат потерял себя как личности, опустился на «дно» жизни. Однако вера младшего брата, невозможность обмануть его помогают старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни.

А. Алексин «Раздел имущества» Отношения между людьми в семье строились по принципу «нужен пока нужен». Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей (бабушка Анисья) и прикрываемой красивыми фразами бездуховности, прагматизма (мать). И между двумя этими близкими людьми — Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.

Родина

— Так, в произведении А.Фадеева “Молодая гвардия” главными героями являются парни и девушки, которые принимают активное участие в борьбе с фашистами. Им не безразлична судьба Родины.

— Так, в произведении В.Распутина “Пожар” село Сосновка переживает трагедию : горят склады. Поведение героев – стремление обогатиться за счёт этого бедствия или спасти народное имущество – проверка на нравственную прочность.

«Слово о полку Игореве».

Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало

будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво

описал природу. Солнечное затмение. Именно Русская земля стала

главным героем его произведения.

Стихотворения М.Ю.Лермонтова Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ. В чеканных лаконичных лермонтовских строчках до предела сконцентрировано то зло, которое вызывает его гнев и возмущение. И зло это — рабство народа, деспотизм самодержавной власти, преследование инакомыслия, стеснение гражданских свобод.



«Родина» В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, «горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную Россию.

 

Природа.

С.Есенин-Песнь о собаке (жестокое обращение) Вадим Шефнер “Миг”- “Не привыкайте к чудесам…”(красота природы) Дм. Глуховский-Метро 2033.

Л.Н..Толстой «Война и мир» Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб, и изменения, которые впоследствии произошли в душе героя, связаны с красотой и величием могучего дерева.

В. Астафьев «Царь-рыба» Рыбак Утробин, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней. Для того, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на свободу. Встреча с рыбой, символизирующей нравственное начало в природе, заставляет этого браконьера пересмотреть свои представления о жизни.

Бережного отношения к природе. Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей. В. Астафьев «Царь-рыба» Природа жива и одухотворена, наделена нравственно- карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.



Т. Толстая«Кысь»

В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский

язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они

«кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не

правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и

защищать наш язык от жаргона и сленга.

К.И. Чуковский «Живой как жизнь» Писатель анализирует состояние русского языка, нашей речи и приходит к неутешительным выводам: мы сами искажаем и уродуем наш великий и могучий язык.

 

Проблема самоотверженности

-Так, в романе М.Булгакова “Белая гвардия” полковник Най – Турс вступил в неравный бой с петлюровцами. Спасая других, прикрывая мальчишек – юнкеров, он один остался со своим пулемётом перед наступающим противником.

Проблема одиночества

-Так, в рассказе А.Солженицына “Матрёнин двор” главная героиня потеряла мужа на войне и не имела детей. Но непреодолимое желание заботиться о ком – либо не оставляло её, поэтому она взяла на воспитание Киру – дочь Фаддея.

Нравственные ценности

-Так, в повести В.Распутина “Деньги для Марии” выразилась основная идея писателя – торжество добра и справедливости над миром корысти и своеволия.

Военная тема

-Так, М.Шолохов в романе “Тихий Дон” показал в полную силу “чудовищную нелепицу войны”. На примере судьбы Григория Мелехова мы видим, насколько опустошённым становится человек, переживший страшные годы испытаний.

-Так, фраза “ради жизни на земле” из поэмы А.Твардовского “Василий Тёркин” отражает настроение многих, кто воевал за победу в годы Великой Отечественной. Наши прадеды жертвовали собой, думая о будущем своей страны.

О смысле жизни

-Одним из известнейших стихотворений М.Ю.Лермонтова является “Парус”. За образом паруса подразумевается человек духовно свободный, романтик, в постоянном поиске смысла жизни.

-А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» Поиск смысла жизни молодым героем, «лишний человек» — человек, не привыкший трудиться. А.С.Пушкин — смысл жизни — писать рассказы — сколько раз его отправляли в ссылку, но он не сдавался, а наоборот это вдохновляло его.

О детстве

-Так, Л.Н.Толстой называл детство “счастливой, невозвратимой порой”. Именно в этот период жизни человек учится любить окружающий мир, познаёт себя сам.

Проблема нравственности

-Так, для Родиона Раскольникова, героя романа Ф.Достоевского “Преступление и наказание”, наказание приходит гораздо раньше, нежели состоялся суд над героем. Совершив убийство, он испытывает страшнейшие душевные муки, раскаивается в содеянном.

Виталий Закруткин – Матерь человеческая, М.Булгаков МиМ, Собачье Сердце

Книги. Ценность книги определяется не тем, сколько человек её прочтёт.<…> У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. – “Священная книга оборотня” Виктор Пелевин.

Невольно вспоминается жизнь Максима Горького, который не имел возможности учиться в университете, но считался одним из образованнейших людей своего времени. Этого он достиг, благодаря тем «правильным» книгам, что умело подбирал для себя всю жизнь.

Искусство: А. И. Куприн. «Гранатовый браслет».Автор утверждает, что нет ничего постоянного, все временное, все проходит и уходит. Только музыка и любовь утверждают истинные ценности на земле.

Сострадание: Астафьев «Людочка»В эпизоде с умирающим человеком, когда все от него отошли, лишь Людочка его пожалела. А после его смерти все только делали вид, что им его жалко, все кроме Людочки.

Воспитание В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика Володи. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.

— Д.Фонвизин “Недоросль” Митрофанушка перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой.

СчастьеА.Солженицын 1 день ивана денисовича

Отци и дети. И С. Тургенев. «Отцы и дети».Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.

Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев постепенно познает мир, понимает, что многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их. Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки. Н.В. Гоголь «Мертвые души» Следуя завету отца «копить копейку», Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительству, превратившись в человека без стыда и совести. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Наставления отца помогли Петру Гриневу даже в самые критические минуты оставаться честным, верным себе и долгу.

Дружба.

“К Чаадаеву” Пушкин.

О преданности и о животных

А.П.Чехова «Каштанка»,

 

Семья.

— В произведении Л.Н. Толстого “Война и Мир” семья Ростовых поражает своей душевностью. Главной же ценностью в этой семье являются дети. Очень дружелюбные и доверительные отношения между Наташей, Николаем, Петей и Соней, восторженное обожание детьми родителей.

-Так, в повести В. Распутина “Последний срок” дети старухи Анны, будучи родными по крови, стали совершенно чужими друг другу по духу. В трагическую для семьи минуту (их мать находится при смерти) они показали своё истинное лицо.

Взаимоотношений в семье.

А. Амлинский «Возвращение брата» В повести создан образ очень искреннего, непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждет его возвращения. Но старший брат потерял себя как личности, опустился на «дно» жизни. Однако вера младшего брата, невозможность обмануть его помогают старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни.

А. Алексин «Раздел имущества» Отношения между людьми в семье строились по принципу «нужен пока нужен». Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей (бабушка Анисья) и прикрываемой красивыми фразами бездуховности, прагматизма (мать). И между двумя этими близкими людьми — Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.

Родина

— Так, в произведении А.Фадеева “Молодая гвардия” главными героями являются парни и девушки, которые принимают активное участие в борьбе с фашистами. Им не безразлична судьба Родины.

— Так, в произведении В.Распутина “Пожар” село Сосновка переживает трагедию : горят склады. Поведение героев – стремление обогатиться за счёт этого бедствия или спасти народное имущество – проверка на нравственную прочность.

«Слово о полку Игореве».

Ярко выражена любовь автора к родной Русской земли. Его волновало

будущее. Он с гордостью рассказал нам о защитнике родины. Красиво

описал природу. Солнечное затмение. Именно Русская земля стала

главным героем его произведения.

Стихотворения М.Ю.Лермонтова Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ. В чеканных лаконичных лермонтовских строчках до предела сконцентрировано то зло, которое вызывает его гнев и возмущение. И зло это — рабство народа, деспотизм самодержавной власти, преследование инакомыслия, стеснение гражданских свобод.

«Родина» В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, «горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную Россию.

 

Природа.

С.Есенин-Песнь о собаке (жестокое обращение) Вадим Шефнер “Миг”- “Не привыкайте к чудесам…”(красота природы) Дм. Глуховский-Метро 2033.

Л.Н..Толстой «Война и мир» Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб, и изменения, которые впоследствии произошли в душе героя, связаны с красотой и величием могучего дерева.

В. Астафьев «Царь-рыба» Рыбак Утробин, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней. Для того, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на свободу. Встреча с рыбой, символизирующей нравственное начало в природе, заставляет этого браконьера пересмотреть свои представления о жизни.

Бережного отношения к природе. Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей. В. Астафьев «Царь-рыба» Природа жива и одухотворена, наделена нравственно- карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

Неразрывная связь человека и природы

Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели».

cyberpedia.su

Сочинение неразрывная связь человека и природы

Человек в течение своего исторического развития стремился увидеть со всех сторон картину мира, познать природу, Чтобы применить ее для своих нужд. Интересными были взгляды наших предков на строение мира, некоторые естественные явления. Например, в древние времена считали, что, сколько людей живет на земле, столько звезд существует на небе, так как у каждого человека есть своя звезда, которая появляется, когда человек рождается, и гаснет, когда человек умирает. По изменению расположения звезд люди научились ориентироваться ночью, они смогли определить страны света и прогнозировать погоду по определенным приметам.

У всех земледельческих народов существовал культ матери-земли. Издавна украинцы почтительно относились к земле, называли ее матерью, кормилицей, клялись землей. Землю воображали живым существом, которое ощущает боль. Земля давала силу богатырям, но ее можно было потерять, если оторваться от земли. Народ призывал всех почтительно относиться к земле, беречь ее.

Много поверий украинского народа посвящено воде, огню, молнии, снегу. Огонь и вода также имели чудодейственную силу, люди их уважали и боялись.

Ветер, вьюга, дождь, радуга, роса и другие естественные явления также не остались за пределами народного внимания. Все эти поверья обогащают нас знаниями о нашем прошлом, наших корнях.

Первоначальные люди потому и выжили, что уважали природу, для которой они были не гостями, а ее частицей. Но большие амбиции, развитие цивилизации привело к тому, что люди стали разделять: она – природа, а мы – люди. Это была ошибка, которая и до сегодняшнего дня никак не исправляется. Не хочу сказать, что этим все пренебрегают, но не предоставляют, к сожалению, надлежащего значения.

Взглянем на себя немного сбоку: зимой утепленные в разнообразную одежду, летом тоже имеем что-то, для эстетики прикрываем свое тело; и кажется, что мы будто бы слушаем голос природы. А это потребительское и поверхностное отношение, так как природу следует уважать. Не менять течение рек сгоряча на 180 градусов (так как мы, видите ли, – цари природы!), не выбрасывать мусор и отходы предприятий в реки (природа стерпит, как-то с этим справится). Она долго может терпеть, но есть граница ее терпению, и Чернобыльская катастрофа стала знаковым символом для человечества. Постигли ли мы это?

Каждый из нас живет вблизи какого-то водохранилища или реки. Расспросите старожилов, какой вид имели их воды еще лет 15-20 тому назад, и вы придете в ужас от нашего хищнического отношения к природе, когда нашими поступками руководит не просто равнодушие, а откровенное пренебрежение, дескать, на мой век хватит. А дети? А внуки? Это безразлично, к сожалению.

Очень хорошо, что в школе экологическому вопросом отводится большое внимание, а это означает, что нынешнее поколение, которое когда-то придет на смену старшему в управлении государством, возможно, будет заботиться о среде, в которой мы живем, и не допустит, чтобы наши потомки когда-то в учебниках о нашем времени прочитали как о времени технологических варваров. Надо заботиться о будущем.

Оцени ответ

shkolniku.com

сочинение неразрывная связь человека и природы, русский язык

17072004

13 авг. 2016 г., 16:52:00 (2 года назад)

 

Человек в течение своего исторического развития стремился увидеть со всех сторон картину мира, познать природу, Чтобы применить ее для своих нужд. Интересными были взгляды наших предков на строение мира, некоторые естественные явления. Например, в древние времена считали, что, сколько людей живет на земле, столько звезд существует на небе, так как у каждого человека есть своя звезда, которая появляется, когда человек рождается, и гаснет, когда человек умирает. По изменению расположения звезд люди научились ориентироваться ночью, они смогли определить страны света и прогнозировать погоду по определенным приметам.

У всех земледельческих народов существовал культ матери-земли. Издавна украинцы почтительно относились к земле, называли ее матерью, кормилицей, клялись землей. Землю воображали живым существом, которое ощущает боль. Земля давала силу богатырям, но ее можно было потерять, если оторваться от земли. Народ призывал всех почтительно относиться к земле, беречь ее.

Много поверий украинского народа посвящено воде, огню, молнии, снегу. Огонь и вода также имели чудодейственную силу, люди их уважали и боялись.

Ветер, вьюга, дождь, радуга, роса и другие естественные явления также не остались за пределами народного внимания. Все эти поверья обогащают нас знаниями о нашем прошлом, наших корнях.

Первоначальные люди потому и выжили, что уважали природу, для которой они были не гостями, а ее частицей. Но большие амбиции, развитие цивилизации привело к тому, что люди стали разделять: она – природа, а мы – люди. Это была ошибка, которая и до сегодняшнего дня никак не исправляется. Не хочу сказать, что этим все пренебрегают, но не предоставляют, к сожалению, надлежащего значения.

Взглянем на себя немного сбоку: зимой утепленные в разнообразную одежду, летом тоже имеем что-то, для эстетики прикрываем свое тело; и кажется, что мы будто бы слушаем голос природы. А это потребительское и поверхностное отношение, так как природу следует уважать. Не менять течение рек сгоряча на 180 градусов (так как мы, видите ли, – цари природы!), не выбрасывать мусор и отходы предприятий в реки (природа стерпит, как-то с этим справится). Она долго может терпеть, но есть граница ее терпению, и Чернобыльская катастрофа стала знаковым символом для человечества. Постигли ли мы это?

Каждый из нас живет вблизи какого-то водохранилища или реки. Расспросите старожилов, какой вид имели их воды еще лет 15-20 тому назад, и вы придете в ужас от нашего хищнического отношения к природе, когда нашими поступками руководит не просто равнодушие, а откровенное пренебрежение, дескать, на мой век хватит. А дети? А внуки? Это безразлично, к сожалению.

Очень хорошо, что в школе экологическому вопросом отводится большое внимание, а это означает, что нынешнее поколение, которое когда-то придет на смену старшему в управлении государством, возможно, будет заботиться о среде, в которой мы живем, и не допустит, чтобы наши потомки когда-то в учебниках о нашем времени прочитали как о времени тех

russkij-yazyk.neznaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *