Презентация проект я гражданин россии – Студенка 5 группы Михайлова К.Ю 2013г.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Проект на тему: Проект «Я — гражданин России»
Проект «Я — гражданин России»
Великая духовная потребность
в управлении страной не может
быть воспитана в человеке
в один день, и если в ребёнке
с детства не воспитывать
это качество, не стоит
ожидать, что оно появится
у взрослого человека
Томас Манн
Проект: комплексный, краткосрочный, познавательный
Цель проекта: Обобщить знания детей об гражданских правах и обязанностях, дать детям элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов президента России
Задачи проекта:
- Познакомить детей с процедурой голосования в демократическом обществе
- Воспитывать гражданскую ответственность
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Расширять знания детей о государственной символике
- Развивать желание больше узнать о своей Родине
- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников
- Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы
В результате реализации данного проекта:
1. Дети знакомятся с документами по защите прав человека;
2. Данный проект способствует развитию у детей собственного достоинства, осознанию своих прав;
3. У детей развивается чувство ответственности;
4. Дети усваивают общественные нормы и правила поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Краткое описание проделанных мероприятий
1. Ознакомление детей с их правилами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, декларации прав ребёнка на занятиях по темам: «Правила нашей группы», «Что я знаю о своих правах»
2. Беседа о конституции
3. Оформление уголка «Моя Родина – Россия»
4. Чтение художественной литературы
5. Разучивание стихов, песен о Родине
6. Знакомство с избирательным правом
7. Итоговое мероприятие: «Мой выбор», проведение выборов президента группы, путём тайного голосования
Целевая группа: дети подготовительной группы
Актуальность проекта
Одним из прав граждан является избирательное право. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения, любви, заботе и не страдали от негативных последствий. Поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира, дать детям представление о правах человека, о демократическом устройстве общества. Данный проект будет способствовать тому, что во взрослой жизни они не останутся равнодушными к проблемам страны, республики, своего народа, города, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным». Поймут важную истину: «От выбора каждого зависит судьба страны»
Данные проекты предоставляют детям возможность получать новые знания, пробуждают и развивают интерес к разным видам деятельности. Дети приобретают способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить. Использование данной технологии позволяет развивать внутреннюю активность, способность добывать новые знания, используя разные способы, почувствовать свои силы в решении актуальных, социально значимых проблем. Приобрести необходимый личный опыт.
Таким образом, проектная модель гражданского образования позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовании модель открывает на следующей ступени – в школе – путь к непрерывному гражданскому образованию.
Презентация на тему: ««Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» КОУ ВО «Центртсопровождения и развития ребёнка» Воспитатель: Городнянская Светлвана Ивановна.
Слайд 1 |
Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредстивом использования проектного метода. |
Слайд 2 «Помни, мира не узнаешь, не зная края своего» М. Горький. |
Слайд 3 Ступени любви Детский сад Малая Родина Воронежская земля Россия Семья |
Слайд 4 |
Система патриотического воспитания в КОУ ВО « Центр сопровождения и развития ребёнка».Проект «Создание образовательного пространства, способствующего воспитанию любви к малой Родине у дошкольников» Организация предметно- развивающей среды Система педагогического взаимодействия Повышение профессионализма педагогов |
Слайд 5 |
Пополнение фонда наглядно-иллюстративного материала Пополнение фонда методической и художественной литературы Создание фонотеки Создание уголков патриотического воспитания в группах Вариативное использование помещений ДОУ Организация предметно- развивающей среды. |
Повышение профессионализма педагогов . Методические объединения Семинары Консультации, круглые столы, деловые игры Разработка перспективного планирования Самообразование Обобщение опыта |
Слайд 7 |
Апробация планирования (занятия, беседы по ознакомлению с малой Родиной, Воронежской областью, страной; экскурсии и целевые прогулки, праздники, встречи с интересными людьми) Работа с родителями Проектная деятельность Взаимодействие с социумом Система педагогического взаимодействия |
Экскурсия к монумнету Воинской славы. |
Слайд 9 |
Экскурсия в краеведческий музей |
nsportal.ru
Правовой проект «Я – гражданин России»
Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство
Содержание
Пояснительная записка
Основные положения проекта
Цели и задачи проекта
Планируемые результаты
Вступительное слово
1.Права человека
2. Наше государство — Россия
3. Закон одинаков для всех
4. Обязанности человека
5. Добро и зло
6. Правонарушение и преступление
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей т.е. речь идет о формировании нравственного воспитательного идеала.
Воспитание правовой культуры является одной из основных составляющих концепции нравственного воспитательного идеала основы которого закладываются на первой ступени обучения в общеобразовательной школе. Воспитание правом способствует восприятию учащимися своей причастности к судьбам России, своей малой родины, осознанию себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.
Поэтому для формирования ценностных ориентаций личности необходимо формировать способности ребенка, сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. Уже с начальной школы необходимо формировать уважение к закону и правопорядку, чувство ответственности, стремление к активному участию в жизни классного коллектива, школы, города через научную, проектно-исследовательскую деятельность. Необходимо, чтобы учащиеся начальных классов усвоили правовые и социальные понятия: “правовое государство”, “гражданское общество”, “Россия”, “права и свободы”, “ответственность”, “закон”, “право”, “долг”, “обязанность”, “государственные символы России” и т.д.
Для того чтобы процесс правового воспитания и социализации младших школьников был результативным школа в лице всех участников образовательно-воспитательного процесса, необходимо шире взаимодействовать с семьей, СМИ, прокуратурой, КДН, ПДН, администрацией г. Десногорска для проведения внеклассных мероприятий, оказания консультативной помощи в области законодательства.
Результатом полученных знаний о государстве, наших правах и обязанностях стал подготовленный проект “Я – гражданин России”.
Основные положения проекта
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятий (правовой проект) по правовому образованию в начальных классах. Мы, руководители проекта, посчитали, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект будет прекрасным стимулов для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.
Учащиеся 2-го класса узнают, что у них есть права, которые закреплены международным документом – Конвенцией ООН “О правах ребенка”. В доступной форме дается понятие об Организации Объединенных наций, конвенции, правах и обязанностях человека, о добре и зле, правонарушениях и преступлениях, о государстве, гражданстве, о нашей Родине – России. Данный материал подкреплен детской художественной литературой и жизненным опытом детей.
При начальном школьном обучении, в области права используем проектный метод для обострения чувства доверия и общественной терпимости. Простые поучения бесполезны, необходимо учитывать особенности развития младших школьников, их интеллектуальный уровень. Поэтому в работе над проектом были привлечены учащиеся 2 А класса, работающие по системе Занкова, где руководители проекта – учитель начальных классов, заслуженный учитель Российской Федерации Галина Ивановна Михайлова, руководитель правового центра “Фемида” Виктория Викторовна Сенькина.
Осмысление материала происходит на основе конкретных фактов или примеров бытового, жизненного поведения при этом используются практические, игровые занятия, которые проводятся членами правового центра Натальей Русиной, Анастасией Дублевой, учащимися 10 Б класса.
Ребята на занятия приносят цветные ручки, фломастеры, маркеры, которые используют при работе над каждой темой. При этом если что-то не успели, можно доделать дома.
В основе данного проекта лежит книга А. Усачева “Приключения маленького зеленого человечка”, в которой ребята вместе с главным героем – зеленым человечком пытаются узнать о правах и обязанностях, о законе, преступлениях и правонарушениях, о гражданстве и нашей Родине – России. Итак, в Путь, уважаемые коллеги! Только через творчество и активную деятельность можно воспитать гражданина правового государства, в котором слово “человек” звучит гордо, ведь человек – высшая ценность в этом мире и его необходимо защищать и беречь.
Цели и задачи проекта
Цели:
Познакомить учащихся младшего школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются Конвенцией ООН “О правах ребенка”, Декларацией прав человека; формировать представление о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми, воспитывать гражданина демократического общества.
Задачи:
- Сформировать демократическую культуру, культуру прав человека.
- Воспитать у обучающихся уважение к общечеловеческим ценностям, потребность их утверждения в обществе
Изучение прав человека на первой ступени обучения носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем. В результате ознакомления со своими правами и обязанностями, закрепленными в международных документах, дети должны получить общее представление о своих правах и свободах.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать: что такое права и обязанности, закон и конституция, государство и гражданин, символику нашего государства.
Учащиеся должны уметь: анализировать свои поступки, поступки окружающих, ориентироваться в ситуации, где необходимо постоять за себя и других, уметь высказывать и отстаивать свое мнение.
Проект способствует социальной адаптации ребенка, информированности, развитию интеллекта, учитывают возможности самого ребенка, оказывают большое влияние на формирование современной личности.
Очень важно, чтобы дети ощутили свою значимость, обрели навыки общения и окружающей жизни. В 7-10 лет у детей закладываются основы личности. На всю жизнь ребенок получает дар общения, дар сотрудничества, возникает ощущение общечеловеческих ценностей.
Вступительное слово
Уважаемые коллеги!
Активизация учебного процесса практическими занятиями по изучению прав человека помогает пробудить человеческие ценности в учениках, развивает их умственный потенциал, таланты и сознание. Там, где проводится обучение правам человека, учитель получает как бы вторую защиту, т.е. возможность учить таким образом, чтобы уважать права человека в классе, школе. Это означает возможность исключить лицемерие, ложь, фальшь во взаимоотношениях между учащимися.
Каждый ученик лучше учится, если учеба сопровождается практической деятельностью, интересными и разнообразными практическими занятиями. Поэтому нами был выбран метод, в центре которого поставлен подход практического познания. На таких занятиях ученики обучаются самовыражению, общению и прилежанию. Таким образом, через совместную работу с правовым центром “Фемида” формируется мотивация к учению, активизируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческие способности.
В моем классе присутствует атмосфера доброжелательности, доверия между учителем и учащимися, забота о каждом, добрые и уважительные отношения детей друг к другу. Я давно убедилась в том, что в новой социальной ситуации необходимо по иному строить и воспитательную работу с учащимися. Судя по отзывам родителей и учеников, коллег по работе, в классе создан благоприятный психологический климат, потому что целенаправленно формируется совместная деятельность, дарит и детям и взрослым ощущение радости и общения. Я стараюсь сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности в классном коллективе, а в дальнейшем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Считаю, что в идеале культура прав человека должна органично входить в программу в целом. Ведь основные принципы культуры человеческих прав окажутся жизненными, если только люди будут продолжать вести себя, сообразуясь с ними. Это положение требует постоянной защиты: “Я имею право на это. Это мое право. Существует мера ответственности, и я за нее отвечаю”. Рада поделится своим опытом правового воспитания
Классный руководитель 2 А класса Галина Ивановна Михайлова
Над проектом работали учащиеся 2 А класса:
В осуществлении проекта приняли участие члены правового центра:
Дорогие ребята!
Мы хотим, чтобы вы узнали, какими правами пользуются люди на земном шаре. Любой человек, который узнает об этих правах, не будет боятся ни милиции, ни других организаций. Он не будет боятся ни больших ни маленьких начальников и будет жить на Земле с уверенностью и достоинством. Вы узнаете, что вас любит и оберегает ООН – Организация Объединенных Наций, в которую входят все страны мира в лице своих лучших представителей.
….В одном большом городе в далекой стране Беззаконии жил маленький зеленый человечек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький, и сад у него был маленький. Однажды в своей библиотеке он нашел книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребенка”. Он не сразу понял, что это за книга, но когда прочел ее, то узнал, что ребенок – это маленький человек, который имеет такие же права, как и взрослый.
Но у кого не спрашивал маленький человечек, никто в городе даже и не слышал о правах ребенка. Затосковал человечек, очень уж ему стало одиноко. Давайте поможем человечку! Как и он, узнаем о правах ребенка. Тогда человечек будет не одинок и ему станет веселее.
Согласны? А в подарок ему пошлем наши лучшие рисунки, сочинения, которые мы объединим в наш проект “Я – гражданин России” (презентация прилагается)
1. Права человека
Дети видят мир по-своему, не так, как взрослые. Но они понимают, даже интуитивно, что каждый человек имеет какие-то права. Например, ребенку купили игрушку, он знает, что она принадлежит только ему и только он может распоряжаться ею. Ребенок любит свой дом, потому что это крепость, где ему спокойно и надежно.
Права человека это то, что он получает, когда только родился. У меня тоже есть права: на жизнь, родителей: маму и папу, которых я очень-очень люблю. А еще люблю ходить в школу и учится у Галины Ивановны, которая очень интересно рассказывает на уроках о многом, что происходит вокруг нас.
Девочки – старшеклассницы Настя и Наташа на первом занятии рассказывали нам о правах. Тут я узнал о том, что государства мира, в том числе наша Россия приняли и соблюдают документы по правам человека и детей и наказывают тех, кто нарушает права детей.
(выдержки из сочинения Алексея Викторенкова)
2. Наше государство - РоссияПосмотрите на глобус, и вы увидите, что Россия – самая большая страна в мире. Её площадь 17 075 200 км2 (семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч двести квадратных километров). На территории нашей страны могут уместиться 31 Франция, или 560 Бельгий, или 54 035 Мальт или 106 720 княжеств Лихтенштейн. Представляете себе, как трудно Президенту, который является гарантом конституционных прав и свобод, поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Было решено образовать в России семь федеральных, то есть государственных, округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.
В каждый округ назначается специальный полномочный представитель Президента. Он проводит политику Федерального центра, то есть государства, в своём округе. А Президент – глава государства. Поэтому говорят, что представители Президента проводят в своих округах политику Президента.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
3. Закон одинаков для всех
Фемида — древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах. . В левой руке Фемида держит весы, в правой — обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах.
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Весы находятся в левой руке богини — левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч — символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения.
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность.
Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством или государствами.
Данные правила и нормы выражены в законах, защищающих права ребенка.
- Всеобщая декларация прав человека
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Семейный, трудовой, налоговый, уголовный кодекс
- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
- Федеральный закон “О государственной социальной помощи”
- Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
- Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений”
- Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”
4. Обязанности человека
Обязанности — круг действий, возложенных на кого — то и обязательных для выполнения.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
Соблюдение Конституции и законов – всеобщее правило, не знающее исключений, поэтому все граждане обязаны их соблюдать.
Конституционные обязанности гражданина России:
- Уважение прав и свобод других лиц
- Забота о детях и нетрудоспособных родителях
- Получение основного общего образования.
- Забота о памятниках истории и культуры
- Уплата налогов и сборов.
- Сохранение природы и окружающей среды Защита Отечества.
Обязанности ученика школы:
- Выполнять устав школы, Декларацию прав учащихся.
- Выполнять требования учителя, работников школы, дежурных.
- Выполнять распорядок дня, технику безопасности, санитарно – гигиенические требования.
- Прилежно учится, проявлять самостоятельность.
- Беречь школьное здание, оборудование.
- Придерживаться правил культурного поведения.
- Уважать права других, не подвергать жизнь и здоровье других опасности.
- Следить за культурой речи.
(из сочинений учащихся 2 А класса “Мои права и обязанности”)
urok.1sept.ru
Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Презентация Гражданин России
Слайд 1
Гражданин России Тема:Слайд 2
Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Следует различать 3 понятия: Страна, общество, государство. Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство
Слайд 3
Гражданин России Вопросы: Как вы понимаете, отличаются ли понятия «человек» и « гражданин»? Какого человека мы назовем гражданином? Мы являемся гражданами какой страны? Какой документ свидетельствует, что мы являемся гражданами России?.
Слайд 4
Гражданин России . Сколько нас, нерусских у России, Истинно российских сыновей! Любим мы свои края родные, И вовек, ни завтра, ни сейчас Отделить нельзя нас от России, Родина немыслима без нас. М. Шаханов Гражданин — это житель , какой-то страны, имеющий право гражданства, который обладает правами в государстве и несет обязанностями перед государством. Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к нему. Наша Родина — многонациональное государство , это очень здорово, если все граждане живут в согласии и дружбе друг с другом.
Слайд 5
Гражданские чувства — это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Побуждают искать пути улучшения жизни в обществе. Задание. Выберите из предложенного перечня 5 чувств человека, которые являются гражданскими, затем сократите новый перечень до 3-х чувств. Объясните свой выбор .
Слайд 6
Человеческие чувства : Гуманность Скромность Справедливость Честность Чувство долга Чувство чести Искренность Чувство вины Стыдливость Сочувствие Милосердие Ответственность
Слайд 7
Вопросы для обсуждения игры: Почему необходимо согласие между людьми? Приведите примеры, когда вам помогала дружба, согласие? Что будет с людьми, если они не будут учитывать общие интересы? Какого человека мы назовем « Патриот»? Прочность государства зависит от того, где обеспечены и защищены все права граждан. Такое государство называют ПРАВОВЫМ .
Слайд 8
Конституция РФ. Права и свободы граждан России. Конституция ( лат. сл. ) – установление, учреждение, устройство. Конституция- основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации. Действующая Конституция РФ была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. Конституция состоит из Преамбулы ( вступительная часть), 2-х разделов, 9 глав, 137 статей.
Слайд 9
Классификация прав и свобод граждан. Политические Гражданские Социальные Экономические Культурные
Слайд 10
Конституция РФ. Глава 2 Статья 45 Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется . Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещающими законом. Статья 46 Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Слайд 11
ПРАВА И СВОБОДЫ Статья 17 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Слайд 12
ЗАПОМНИ! Права человека — это установленные и гарантированные государством в законе возможности человека. Человек может пользоваться этими правами или нет. Свободы человека — это те области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться. Это возможности самостоятельного выбора своего поведения.
Слайд 13
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН — 1.Соблюдать Конституцию РФ 2. Защищать Отечество 3. Платить налоги 4. Охранять памятники культуры 5. Охранять природу. Обязанности человека и гражданина 1. Обязанности — это установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом. 2. Нет прав без обязанностей.
Слайд 14
7 мая 2008г . на торжественной церемонии инаугурации в Кремле Д. Медведев в качестве президента России принес присягу на Конституции страны. Текст присяги гласит: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Дмитрий Медведев произнес эти слова, положив правую руку на специально изготовленный экземпляр официального текста Конституции РФ, который наряду со штандартом и знаком президента относится к символам президентской власти в России. . Гарант Конституции России
Слайд 15
Флаг — полотнище из трех горизонтальных полос: верхней- белого, средней- синего и нижней- красного цвета Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Гимн — торжественная песнь в честь государства Закон « О Государственных символах Российской Федерации», декабрь 2000 г. Государственные символы России
Слайд 16
Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н.А. Некрасов
nsportal.ru
Презентация к уроку на тему: Творческий проект по программе «Я – гражданин России»
Слайд 1
Наш проект «Песни-памятники» появился благодаря виртуальному путешествию и посвящён 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Мы узнали, что существует много памятников, созданных по мотивам песен, и песен, тему которых подсказали памятники. О некоторых таких памятниках мы рассказываем и поём. Песни-памятникиСлайд 2
Творческий проект создан в рамках реализации программы «Я – гражданин России»
Слайд 3
Памятник защитникам Москвы
Слайд 4
Спроектировали и построили его комсомольцы к 25-летию разгрома фашистских войск под Москвой. Авторы – молодые архитекторы и инженеры: Агафонов, Махе, Михайлов, Ермышев. Установлен памятник на 23-ем километре Ленинградского шоссе. На гранитном пъедестале высечены слова из песни «Моя Москва» поэта М. Лисянского и композитора И. Дунаевского. Она звучит и сегодня, эта песня о сыновней любви к Москве, к сердцу Родины, о том, что никогда никакой враг не вступит на московские улицы. Но в дни, когда поэт писал об этом, враг был близко, на подступах к самой Москве, и тем дороже была песня, полная такой несокрушимой силы. Именно там, где враг был остановлен, там, где ему дали смертельный бой, поднялся памятник, на котором и отчеканены слова из этой мужественной песни.
Слайд 5
Я по свету немало хаживал, Жил в землянках, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку любил в тоске. Но Москвой я привык гордиться, И везде повторял я слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную площадь И кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Мы запомним суровую осень, Скрежет танков и отблеск штыков, И в сердцах будут жить двадцать восемь Самых храбрых твоих сынов. И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. И врагу никогда не добиться Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Дорогая моя столица, Золотая моя Москва. Моя Москва
Слайд 6
Разорванное кольцо
Слайд 7
«Разорванное кольцо» — так назвали памятник ленинградские авторы – архитектор В.Г. Филиппов, скульптор К.М. Симун и инженер-конструктор И.А. Рыбин. Две белоснежные разомкнутые полуарки, и от них к озеру проложены следы грузовой машины. На красном граните надпись: «Здесь начиналась «Дорога жизни» в период блокады Ленинграда». Этот монумент был открыт в день 25-летия со дня начала действия «Дороги жизни» на берегу Ладожского озера, у Ваганьковского спуска. Ленинград выдержал 900 дней блокады. Большую помощь городу и фронту оказала легендарная «Дорога жизни», как называли её ленинградцы. Под этим названием трасса, проложенная по льду Ладожского озера, вошла в историю Великой Отечественной войны. Всю зиму на ледовой трассе под бомбёжками и обстрелами, в морозы и метеди, несли свою нелёгкую службу воины различных родов войск. Их подвигу посвящена «Песня о Ладоге». Автор слов – военком 256-й отдельной фронтовой роты связи П. Богданов, а старшина П. Краубнер (погибший на фронте) и рядовой Л. Шенберг сочинили музыку. Песня написана осенью 1942 года. Первыми её исполнителями были бойцы частей, служивших на «Дороге жизни».
Слайд 8
Сквозь шторм и бури, через все преграды Ты, песнь о Ладоге, лети! Дорога здесь пробита сквозь блокаду,- Родней дороги не найти! Эх, Ладога, родная Ладога! Метели, штормы, грозная волна… Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Пусть ветер Ладоги поведает народу, Как летом баржу за баржой Грузили мы и в шторм, и в непогоду, Забыв про отдых и покой. Эх, Ладога, родная Ладога! Метели, штормы, грозная волна… Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Зимой машины мчались вереницей, И лёд на Ладоге трещал,- Возили хлеб для северной столицы, И Ленинград нас радостно встречал. Эх, Ладога, родная Ладога! Метели, штормы, грозная волна… Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. И знаем мы, кровавая блокада Исчезнет скоро, словно тень: Растут и крепнут силы Ленинграда, Растут и крепнут каждый день! Эх, Ладога, родная Ладога! Метели, штормы, грозная волна… Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Когда пройдут года войны суровой, Залечит раны город мой, Народ вздохнёт и песню с силой новой Споёт о Ладоге родной. Эх, Ладога, родная Ладога! Метели, штормы, грозная волна… Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Недаром Ладога родная «Дорогой жизни» названа. Песня о Ладоге
Слайд 9
Памятник Победы
Слайд 10
Бессмертные образы защитников Сталинграда воскресают в монументальном «Памятнике Победы», воздвигнутом на Мамаевом кургане. Авторы ансамбля – творческий коллектив во главе с Героем Социалистического Труда, лауреатом Ленинской премии скульптором Е.В. Вутетичем и архитектором Я.Б. Белопольским. Памятник-ансамбль, олицетворяющий подвиг героев Сталинграда, будет вечно говорить о беспримерном мужестве советских людей, о великом событии на берегах Волги. В 1965 году композитор А. Пахмутова написала для Государственного Волжского народного хора «Песню-сказ о Мамаевом кургане» на стихи поэта В. Бокова. Это песня сразу же прочно вошла в репертуар многих хоровых коллективов страны. Вокруг монумента, у подножия кургана, растут берёзки. Они тоже своеобразный памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны. На каждом посаженном дереве – табличка с именами погибших и слова, обращённые к их памяти. Этим берёзкам посвящена песня «Растёт в Волгограде берёзка»; стихи написала поэтесса М. Агашина в 1966 году, композитор-волгоградец Г. Пономаренко в том же году создал на эти стихи музыку. Песня эта неотъемлема от памятника на Мамаевом кургане.
Слайд 11
Ты тоже родился в России, Краю полевом и лесном. У нас в каждой песне – береза, Береза под каждым окном. На каждой весенней полянке — Их белый живой хоровод… Но есть в Волгограде березка, – Увидишь — и сердце замрет.* Ее привезли издалека В края, где шумят ковыли. Как трудно она привыкала К огню Волгоградской земли! Как долго она тосковала О светлых лесах на Руси… Лежат под березкой ребята, Об этом у них расспроси.** Трава под березкой не смята – Никто из земли не вставал. Но как это нужно солдату, Чтоб кто-то над ним горевал. И плакал светло, как невеста, И помнил – навеки, — как мать! Ты тоже родился солдатом – Тебе ли того не понять! Ты тоже родился в России, – В березовом, милом краю… Теперь, где ни встретишь березу, Ты вспомнишь березку мою, — Ее молчаливые ветки, Ее терпеливую грусть… Растет в Волгограде березка… Попробуй ее позабудь! Растет в Волгограде березка… Попробуй ее позабудь! РАСТЕТ В ВОЛГОГРАДЕ БЕРЕЗКА
Слайд 12
Памятник партизанам в Брянске
Слайд 13
17 сентября 1966 года на площади города Брянска, площади Партизан, в память о воинах Советской Армии и партизанах, освободивших город от фашистских захватчиков, в годовщину освобождения города установлен памятник, на постаменте которого – слова из партизанского гимна: «Шумел сурово Брянский лес». Песня-гимн получила своё отображение в памятнике. Авторы – скульптор А. Файдыш-Крандиневский, архитекторы М. Борщ, А. Колчин. В годы Великой Отечественной войны большую помощь нашим войскам оказывали партизаны. … Однажды осенью 1942 года в штаб Брянского фронта от партизан была получена шифровка: «Патроны и оружие получим у врага, а вот песню как трофей не возьмёшь. Пришлите песню». Поэт А. Софронов и композитор С. Кац взялись написать песню для партизан. И написали. Впервые исполнялась песня в партизанском отряде, в который добрался автор слов – тогда военный корреспондент. Софронов спел её, и партизаны с первого же раза начали ему подпевать. Мелодия запоминалась легко. Долгое время, а иногда и сейчас, считают песню «Шумел сурово Брянский лес» народной. Говорят, что сочинили её где-то в отряде, в глубине лесов. Авторы не возражали против такой легенды.
Слайд 14
Шумел сурово Брянский лес Спускались синие туманы и сосны слышали окрест Как шли как шли на битву партизаны И сосны слышали окрест Как шли как шли на битву партизаны И грозной ночью на врагов На штаб фашистский налетели И пули звонко меж стволов в дубра… В дубравах брянских засвистели В лесах врагам спасенья нет Летят советские гранаты И командир кричит им вслед громи Громи захватчиков ребята И командир кричит им вслед громи Громи захватчиков ребята Шумел сурово Брянский лес Спускались синие туманы И сосны слышали окрест Как шли как шли с победой партизаны И сосны слышали окрест Как шли как шли с победой партизаны Шумел сурово брянский лес
Слайд 15
Малая земля
Слайд 16
Песня «Малая земля» композитора А. Пахмутовой на стихи поэта Н. Добронравова посвящена героям боёв за Новороссийск. Малая земля… Героической страницей вошла она в летопись Великой Отечественной войны, в историю нашей Родины. Каждый прибрежный валун, каждый камень близ Мысхако хранит память о беспримерном мужестве и стойкости защитников этой земли – воинов Советской Армии и моряков-черноморцев. О легендарной обороне напоминают монументы и стены, орудия и танки, застывшие как памятник огненных лет, как память о жестокой битве, которая шла здесь в течение 225 дней. 7 сентября 1974 года городу Новороссийску была вручена высшая награда Родины того времени – орден Ленина и Золотая Звезда Героя. В это день у одного из памятников, у остова товарного вагона , что застыл навечно между цементными заводами «Пролетарий» и «Октябрь», собрались ветераны частей, насмерть стоявших здесь в 1942-1943 годах. В 1956 году на площади Героев был зажжён Вечный огонь. Над площадью и над аллеей Героев звучит мелодия «Новороссийских курантов», написанная Д.Д. Шостаковичем. Здесь спят вечным сном защитники города, его освободители. В центре аллеи, у Вечного огня, два памятника. На одном – имя Героя Советского Союза майора Цезаря Львовича Куникова, на другом – Героя советского Союза капитана 3-го ранга Николая Ивановича Сипягина. Они лежат рядом, так же, как шли в бой, — герои смелого десанта, первооткрыватели легендарной Малой Земли.
Слайд 17
Малая земля. Кровавая заря… Яростный десант. Сердец литая твердь. Малая земля — геройская земля, Братство презиравших смерть. Малая земля. Гвардейская семья. Южная звезда Надежды и Любви… Малая земля — российская земля, Бой во имя всей земли! Малая земля. Здесь честь и кровь моя. Здесь мы не могли, не смели отступать. Малая земля — священная земля, Ты — моя вторая мать. Малая земля. Товарищи, друзья… Вновь стучит в сердца тот яростный прибой. Малая земля — великая земля, Вечный путь — из боя в бой! Малая земля
Слайд 18
Североморск
Слайд 19
«Прощайте, скалистые горы» — песня о военных моряках Северного флота, защищавших полуостров Рыбачий в суровые дни Великой Отечественной войны. Полуостров Рыбачий и его собрат Средний во время войны имели важное стратегическое значение – они закрывали вход с Баренцева моря в Кольский залив. Рыбачий, с трёх сторон окружённый водой, а с четвёртой гитлеровцами, почти полностью отрезанный от Большой земли. Полуостров, ставший неприступной крепостью для врага и образно прозванный моряками «гранитным линкором», — выстоял. Ни разу на этот участок советской земли не ступала нога гитлеровского солдата. А осенью 1944 года, через четыре года железной обороны, солдаты Рыбачьего били врага на его территории. В самые тяжёлые дни защиты полуострова в редакцию газеты «Краснофлотец» прислал стихи Николай Букин, назывались они – «Не жить мне без моря». Матрос Букин служил на полуострове Рыбачий, редактировал газету «Североморец». Напечатанные в газете стихи прочитал композитор Евгений Жарковский, служивший на Северном флоте, и написал к ним музыку. Вскоре песня была напечатана и начала свою славную, долгую жизнь. Её пели и к концертах, и по радио. Пели участники художественной самодеятельности и профессионалы. В городе Североморске на берегу Кольского залива высится гранитная фигура военного моряка, зорко глядящего вдаль. Внезапно в тишину вечера врываются свист ветра, шум морского прибоя, и в эти звуки вплетается мелодия песни «Прощайте, скалистые горы». Эта песня, ставшая как бы музыкальной эмблемой Северного флота, звучала каждые 30 минут. Так фронтовая песня продолжает свою жизнь.
Слайд 20
Прощайте, скалистые горы, На подвиг Отчизна зовёт. Мы вышли в открытое море В суровый и дальний поход. А волны и стонут и плачут И плещут на борт корабля, Растаял в далёком тумане Рыбачий — Родимая наша земля. Корабль мой упрямо качает Крутая морская волна, Поднимет и снова бросает В кипящую бездну она. Обратно вернусь я не скоро, Но хватит для битвы огня. Я знаю, друзья, Что не жить мне без моря, Как море мертво без меня. Нелегкой походкой матросской Иду я навстречу врагам, А после с победой геройской К скалистым вернусь берегам. Хоть волны и стонут и плачут И плещут на борт корабля, Но радостно встретит Героев Рыбачий, Родимая наша земля. Но радостно встретит Героев Рыбачий, Родимая наша земля. Прощайте, скалистые горы
Слайд 21
Город Чирчик, Узбекистан
Слайд 22
Далеко от фронта находился город Чирчик, что в Узбекистане . Но и отсюда защищать Родину ушли свыше тысячи граждан, многие из них не вернулись с войны. Благодарные жители города соорудили мемориал воинам, отдавшим жизнь в боях за Родину. Скульптор Ю.Н. Киселёв, архитекторы С.М. Сутягин и Ю.М. Клипиков. Идею памятника скульптору подсказала песня «Журавли» Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова. Мемориал так и называется «Журавли». Скульптор изобразил птиц, стремительно летящих на фоне высокой стелы. И лишь одна птица как бы застыла на постаменте, символизируя величие и бессмертие подвига. В постамент памятника замурована капсула с именами 1695 жителей города, погибших в годы Великой Отечественной войны. Мемориал был открыт 8 мая 1972 года.
Слайд 23
Мне кажется порою что солдаты С кровавых не пришедшие полей Не в землю нашу полегли когда-то А превратились в белых журавлей Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем глядя в небеса М-м-м-м-м- м-м-м-м-м Летит летит по небу клин усталый Летит в тумане на исходе дня И в том строю есть промежуток малый Быть может это место для меня Настанет день и журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас кого оставил на земле М-м-м-м-м- м-м-м-м-м Мне кажется порою что солдаты С кровавых не пришедшие полей Не в землю нашу полегли когда-то А превратились в белых журавлей Журавли
Слайд 24
Пусть всегда будет солнце!
Слайд 25
В память о детях , погибших в дни блокады Ленинграда, 28 октября 1968 года был открыт памятник «Цветок жизни». Авторы – архитекторы А. Левенков и П. Мельников. В его строительстве принимали участие несколько тысяч ленинградских пионеров. На лепестках белого цветка, высоко поднятого над землёй, надпись: «Пусть всегда будет солнце». … В книге писателя К.И. Чуковского среди собранных им детских фраз, разговоров, сочинений есть строки, придуманные четырехлетним мальчуганом. Читатели книги всегда обращали на них внимание. Не остался равнодушным к ним и художник Кокорекин. Он нарисовал на плакате мальчишеское улыбающееся лицо и написал слова юного поэта: Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я! Музыку на эти стихи написал композитор Аркадий Ильич Островский. Припев, остающийся главным в песне, лишь чуть изменён – первая и вторая строки поменялись местами. Песня получилась! Её поют и дети, и взрослые.
Слайд 26
Солнечный круг, Небо вокруг – Это рисунок мальчишки. Нарисовал Он на листке И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. Милый мой друг, Добрый мой друг, Людям так хочется мира. И в тридцать пять Сердце опять Не устает повторять: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. Тише, солдат, Слышишь, солдат, — Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз В небо глядят, Губы упрямо твердят: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. Против беды, Против войны Встанем за наших мальчишек. Солнце – навек! Счастье – навек! – Так повелел человек. Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ
nsportal.ru
Социальный проект «Я – гражданин России!»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
г.Новошахтинск Ростовская область
Социальный проект
«Я – гражданин России!»
Направление проектной работы:
«Высокая духовность и патриотизм».
Тема: «Мы — будущее России».
Команда обучающихся 10 класса МБОУ СОШ № 16: Сердюченко Екатерина, Ткачева Ксения, Осадчий Александр, Гавришева Анастасия,
Осадчая Наталья, Партолина Анастасия.
Руководитель проекта : учитель истории и обществознания
Ткачева Надежда Владимировна
2017-2018 учебного года.
Социальный проект.
Тема: «Мы — будущее России».
Место реализации: МБОУ СОШ № 16.
Участники Проекта:
— Учащиеся 10 класса МБОУ СОШ № 16
Предмет исследования — процесс формирования духовности и патриотизма у обучающихся посредством организации общественно значимой деятельности.
Краткое описание проекта
— Государство сильно своим народом. Проект направлен на воспитание у молодых граждан Новошахтинска чувства любви и гордости за родное Отечество через проведение нравственно-исторических и патриотических мероприятий. Предполагается, что в ходе реализации проекта у молодежи будет воспитываться уважение к историческим традициям, к большой и малой Родине, формироваться чувство сопричастности к историко-культурному наследию страны и малой Родины.
Проект реализуется путем популяризации краеведческих знаний с использованием информационных технологий, проведения экскурсий по исторически значимым местам. Итогом работы станет вовлечение большего числа обучающихся в мероприятия, посвященные темам истории страны.
— Содействие развитию патриотизма и любви к Родине в современной молодёжной среде.
— Пропаганда служения Отечеству, реальное знакомство с условиями службы на погранзаставе.
— Организация и проведение массовых молодёжных мероприятий по тематике проекта.
Формы реализации проекта:
-классные часы, лекции, экскурсии, культурно-массовые и спортивные мероприятия, конкурсы, выставки, и т.д.
Цели:
Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.
Задачи:
приобретение обучающимися умений конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;
выявление и поддержка обучающихся, участвующих в разработке и реализации эффективных социальных проектов;
содействие формированию патриотических чувств и гражданской ответственности, обучающихся в своем ближнем окружении.
создание условия для развития творческого потенциала обучающихся, проявления их лидерских качеств
Сроки и место реализации проекта
Сентябрь 2017 г — май 2018 г., г. Новошахтинск Ростовской обл.
Портфолио проекта:
раздел 1 — актуальность и важность данной проблемы для города.
раздел 2 — сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
раздел 3 — программа действий, которую предлагает данная команда.
раздел 4 — реализация плана действий команды.
Актуальность проекта:
«От того как будет воспитываться молодежь, будет напрямую зависеть не только благополучие, а само существование суверенной России. От того как будут воспитываться сегодня молодые люди, зависит также и их счастье, счастье их семей», — Патриарх Кирилл слово на освещении Воскресенского кафедрального собора г. Ханты-Мансийска.
Формирование патриотизма у подрастающего поколения нуждается в поддержке, как со стороны государства, так и со стороны социальных институтов. В нашем случае общеобразовательной школы. Подрастающее поколение охладело к высокой духовности, чаще проявляет агрессивность друг к другу, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало наше желание приобщить подрастающее поколение к духовно-нравственной культуре России, патриотизму и ценностям Православия.
Ожидаемые результаты:
Повышение чувства гордости за свою Родину.
Рост патриотизма и духовности у молодого поколения;
Создание условий для развития духовных качеств личности;
Создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников;
Повышение осведомленности в области нравственности;
Создание предпосылок для роста социального оптимизма подрастающего поколения.
Методы исследования:
— Анализ материалов СМИ;
— Беседа с протоиереем Романом Амплеевым, настоятелем храма в честь Донской иконы Божией Матери г. Новошахтинска;
— Групповые дискуссии участников проекта;
— Опрос и тестирование участников проекта по вопросу о необходимости
развития духовности и патриотизма среди молодёжи.
МЫ ИССЛЕДУЕМ ПРОБЛЕМУ
Во взаимодействии с родителями, которым были предложены разные направления акций среди молодежи:
Экологические проблемы;
Благоустройство территорий;
Социальное предпринимательство;
Развитие духовности и патриотизма.
Социальный опрос родителей
Мы выявили более болезненную тему для старшего поколения- это то, что подрастающее поколение охладело к высокой духовности и ее идеалам, чаще проявляет агрессивность друг к другу. В ходе анализа и сбора разноплановой информации по избранной проблеме мы выявили следующие предпосылки снижения духовности и патриотизма среди подрастающего поколения:
молодежь мало интересует историческое прошлое;
у молодого поколения возникают трудности, связанные с формированием духовного осознания;
Вывод: в современной ситуации развития России, сегодня как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание молодежи в духе патриотизма.
Возможные пути решения данной проблемы:
Найти партнеров проекта;
Создать развивающую программу;
Правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни;
Организовать работы по патриотическому и духовному воспитанию.
Мы планируем:
Создать инициативную группу;
Привлечь внимание обучающихся МБОУ СОШ №16 к проекту;
Выяснить отношение обучающихся МБОУ СОШ №16 и жителей города к проблеме;
Развивать духовность и патриотизм среди обучающихся МБОУ СОШ №16
Наладить взаимоотношения с социально-культурными центрами и СМИ
Наши предполагаемые единомышленники и партнеры:
Протоиерей Роман Амплеев, настоятель храма Донской иконы Божией Матери г. Новошахтинска;
Инна Саханина, помощник Благочинного Новошахтинского округа по взаимодействию Церкви с обществом;
Родительский комитет МБОУ СОШ №16;
Региональное отделение города Новошахтинска РРДМО «Содружество детей и молодежи Дона» Содружество МИР.
Мы действуем:
Гавришева Анастасия — ученица 10 класса МБОУ СОШ №16
Осадчая Наталья — ученица 10 класса МБОУ СОШ №16
Сердюченко Екатерина — ученица 10 класса МБОУ СОШ №16
Ткачева Ксения — ученица 10 класса МБОУ СОШ №16
Осадчий Александр — ученик 8 класса МБОУ СОШ №16
Партолина Анастасия – ученица 11 класса МБОУ СОШ №16
Оказание помощи семье Левченко Константина Константиновича, он является малолетним узником фашистского концентрационного лагеря.
Посещение храма в честь Донской иконы Божией Матери
Выявили отношение жителей города и обучающихся МБОУ СОШ №16 к рассматриваемой проблеме путем анкетирования
1. Считаете ли вы себя патриотом?
2. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
3. Готовы ли вы совершить подвиг сегодня?
4. Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?
5. Нужны ли вообще патриоты стране сегодня?
6. Вы за или против службы в армии?
7. Если у вас была бы возможность, вы бы уехали из России?
Анализ ответов:
1.Считаете ли вы себя патриотом? да 83%
нет 17%
2.Нужно ли патриотическое воспитание в школе? да 87%
нет 12%
3.Готовы ли вы совершить подвиг сегодня? да 58%
4.Нужны ли вообще патриоты стране сегодня? да 87%
5.Вы за или против службы в армии? за 75%
против 25%
6.Если у вас была бы возможность, вы бы уехали из России? Да 27%
нет 73%
Обучающиеся МБОУ СОШ №16
Жители города
Календарный план реализации проекта.
Проект будет реализован в течение 6 месяцев:
Сентябрь: подбор участников инициативной группы, проведение социального опроса среди родителей по выбору темы проектной работы, составление календарного плана проектной работы.
Октябрь: привлечение внимания учащихся МБОУ СОШ №16- оказание посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
Ноябрь: посещение Новочеркасского музея Донского казачества, проведение внеклассного мероприятия «Наш край родной…» посвященное быту Донского казачества, сотрудничество с Ростовской регионально детско-молодежной общественной организацией в проекте «Содружество детей и молодежи Дона», награждены за помощь в реализации проекта.
Декабрь: общешкольное мероприятие посвященное битве под Москвой в ходе Великой Отечественной войны.
Январь: просветительская беседа «Крещение Господне» протоиереем Романом Амплеевым, конкурс сочинений среди 9-10 классов посвященный «Блокадному Ленинграду» , общешкольная линейка посвященная дню рождения г.Новошахтинска, участие в акции «Я живу на улице Героя», наш герой Владимир Микушкин, статья опубликована в газете «Знамя шахтера»
Февраль: торжественная линейка посвященная освобождению г. Новошахтинска от немецко-фашистских захватчиков, посещение храма в честь Донской иконы Божией Матери г.Новошахтинска и беседа с Протоиереем Романом Амплеевым, настоятелем храма проведение опроса среди учащихся МБОУ СОШ №16 «Являешься ли ты патриотом?» , беседа «Святые богатыри-Земли Русской» .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование показало, что чувство патриотизма в среде современной молодежи переживает не самые легкие времена: у молодого поколения есть проблемы связанные с формированием патриотического сознания. Проанализировав ответы опрошенных, можно сделать вывод, что сегодня необходимо больше обращать внимания на воспитание любви к своей Родине, к малой Родине, уважения к старшему поколению. Мы можем и должны создавать среду, которая поможет воспитать у подрастающего поколения чувство патриотизма! Только развивая чувство патриотизма и любви к Родине у молодого поколения можно обеспечить стране будущее! Именно МЫ являемся будущим России!
Наше поколение живет в непростое время, мы часто слышим о нарастающей бездуховности общества, падении нравственности, разрушении вековых традиций. Мы уверены, что не только нас, а и многих волнует вопрос: человек в обществе, его ответственность за судьбу страны.
Приложение
infourok.ru
я гражданин России — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
«Я — гражданин России» — обществознание, презентации
Данная презентация может использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности
Просмотр содержимого документа
«»Я — гражданин России»»
Я – гражданин России!
Начало
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»
Н.А. Некрасов
Гражданин – физическое лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Гражданин наделен правами, свободами и обременен обязанностями. По своему правовому положению, граждане конкретного государства, отличаются от иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории конкретного государства.
Гражданственность предполагает освоение и реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, городу, родному краю, Отечеству, планете Земля.
Человек должен быть деятельным гражданином своей Родины, а не сторонним наблюдателем.
«Чувство справедливости»
«Чувство долга»
«Милосердие»
«Чувство чести»
«Чувство ответственности»
«Честность»
Патриот – тот кто любит свое отечество, предан своему государству, готов на жертвы и подвиги, во имя интересов своей родины .
В Конституции Российской Федерации
(гл. 2, ст. 59) сказано:
«1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом».
«В ком нет любви к стране родной,
те сердцем нищие калеки»
Т.Г. Шевченко
kopilkaurokov.ru