cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нейройога что это – Нейройога: развиваем мозг и тело

Содержание

Нейройога: развиваем мозг и тело


Как было бы здорово, если бы все дети успевали развиваться интеллектуально и физически и при этом находили время для игр! Можно ли тренировать тело и мозг и при этом играть? Можно, если заниматься нейройогой! Как следует из названия, это метод, сочетающий в себе упражнения и для тела, и для разума. В чем суть этой методики и как ее применять дома, рассказывает сертифицированный педагог по нейройоге Валерия Кованова.

Валерия Кованова, психолог и педагог центра детского досуга «Умники club» (Ярославль), сертифицированный педагог по нейройоге

Что такое нейройога

Изучая связи между мозгом и телом, ученые во всем мире независимо друг от друга приходят к одному выводу: движение необходимо для обучения. Оно пробуждает и активизирует многие умственные способности. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют процессы, которые увеличивают число нервных связей в мозге.

Нейройога — уникальный метод воспитания и развития ребенка, позволяющий выполнять полезные упражнения, развивающие мозг, и играть одновременно. Это сочетание наилучших нейропсихокоррекционных методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие, повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль, память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно работать в любых ситуациях.

Нейройога базируется на положениях ведущих специалистов отечественной клинической психологии и нейропсихологии. Автор этого метода — нейропсихолог из Санкт-Петербурга Светлана Олеговна Кузнеченкова. Суть методики хорошо изложена в ее книгах «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья» и «Система нейройога. Сказочные комплексы» (издательство «Речь»).

Как устроен детский мозг

Многие распространенные детские проблемы — плохое настроение, повышенный уровень тревожности, отклонения в поведении — часто приписывают социальным факторам. Нейропсихология придерживается другой точки зрения: причина может крыться в недостаточной работе мозга. Она, в свою очередь, может быть вызвана нарушениями в развитии мозга, которые возникли еще в период внутриутробного развития и оказывают влияние на разные стороны жизни малыша.

Если ребенок лет пяти или шести не может прыгать на одной ножке, не стоит от этого отмахиваться и говорить: «Это не главное, успеет еще научиться». Причины затруднений в моторных функциях могут быть связаны с проблемами в тех зонах коры головного мозга, которые отвечают и за моторную сторону речи. Значит, и с говорением у ребенка могут быть трудности. А так как речь и мышление неразрывно связаны, то могут начаться и интеллектуальные затруднения. Поэтому как бы смешно это не звучало, родители, если вы хотите иметь здорового и умного ребенка, то учите его ползать, прыгать, скакать на скакалке, кататься на лыжах и велосипеде.

Чтобы сдержать или компенсировать проявления нарушений, детскому мозгу приходится тратить много ресурсов, на остальное уже сил не очень хватает. Такая постоянная борьба однажды приведет ребенка в состояние хронического переутомления, когда не могут полноценно функционировать мышление, память, внимание и другие высшие психические функции, а значит, нарушается адекватность реагирования, снижается способность к самоуправлению. Отсюда — необъяснимая тревога, страхи, неуверенность в себе, нарушения поведения, капризы и истерики, проблемы с засыпанием, снижение успеваемости, хроническая усталость. И дальше ситуация будет все больше усугубляться. А общая ослабленность организма проявится и в низкой сопротивляемости инфекциям, что приведет к частым простудам и к снижению иммунитете всего организма в целом.


Кому и почему полезна нейройога

В таких случаях не нужно усердствовать с нагрузками на ребенка, как физическими, так и интеллектуальными. Когда нервная система и так сильно истощена, энергии недостаточно, а ребенок, перенапрягаясь, старается сделать очень много «важных», с точки зрения родителей, дел: отлично учиться, изучать несколько иностранных языков, посещать несколько дополнительных кружков, тогда и наступает истощение.

Самое минимальное и необходимое, что родители могут сделать для ребенка в описанных случаях, — это отвезти его на море, записаться всей семьей в бассейн, повысить рацион энергетически богатой и витаминизированной пищей, отвести к психологу и заняться с ребенком физическими упражнениями. И тут наиболее подходящий вариант — нейройога. Ведь она по-настоящему активизирует работу мозга и повышает уровень энергии безо всяких медикаментов.

Занятия нейройогой будут полезны не только детям с трудностями в развитии. Обычному ребенку она также поможет улучшить работу мозга, активизировать память, внимание, восприятие, речь, моторику, творческие способности. А одаренным детям нейройога помогает оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Что собой представляет нейройога

Занятия проходят в форме веселой игры. Вместе с детьми мы отправляемся в путешествия, где встречаем диковинных животных, выполняем их задания, ползаем, ходим как они, потягиваемся, иногда сворачиваемся в комочек, глядим «во все глаза», глубоко дышим, и обязательно отдыхаем. Мы много двигаемся, поэтому нужна «экипировка»: удобная одежда и носочки.

В каждый комплекс нейройоги обязательно включены следующие группы упражнений: простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики, массажи, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, сложные растяжки, функциональные упражнения, скороговорка, дыхательные упражнения и релаксация.

На собственном опыте отмечаю, что совместные занятия нейройгой, чаще бывает мамы и ребенка, но участвовать могут и папы, и бабушки, и другие родственники, проходят продуктивнее и веселее. Мама, которая поначалу стесняется сама и говорит ребенку: «Давай ты сам сначала, попозже я», потом начинает прыгать, «квакать», ползать и веселиться не меньше своего ребенка.


Простые упражнения для занятий дома

Взрослым или более взрослым детям, а нейройогой могут заниматься даже подростки, какие-то упражнения могут показаться детскими и глупыми. Например, «Лягушка»: из положения глубокого приседа нужно высоко подпрыгнуть, раскинув ноги и руки в стороны, громко крикнуть «Ква!» и снова сесть и замолчать, надуть щеки и выпучить глаза.

Но именно таких «дурачеств» не хватает детям любого возраста, как и их родителям. Такие смешные упражнения не менее важны и полезны, чем сложные «серьезные» позы йоги и растяжки. Именно «лягушки» повышают общий тонус организма, учат раскрепощению и помогают снять телесные зажимы. Ребенок, натренировавшийся делать «лягушку» сможет чувствовать себя свободно и непринужденно в любой ситуации.

«Большая гусеница» для всех членов семьи. Чем больше участников, тем больше гусеница! Все встают на четвереньки друг за другом. Первый участник кладет ноги на плечи второму, второй участник кладет ноги на плечи третьему и так далее. Из этого положения начинаем движение, гусеница ползет.

«Вместе быстрее и веселее». Партнеры садятся на пол лицом друг к другу, согнув колени и касаясь ступнями ног. Ухватив друг друга за запястья, они поднимают ноги и стараются их выпрямить. Затем, согнув ноги в коленях, участники изображают езду на велосипеде. Можно проводить упражнение сидя, поддерживая себя рукам, сидя друг за другом и также касаясь ступнями.

«Слон». Положите голову на вытянутую вперед и в сторону руку — «хобот». Слегка согните ноги в коленях, наклоните туловище вслед за движением руки и рисуйте «хоботом» в воздухе большой знак бесконечности или геометрические фигуры, цифры и буквы. Второй участник может отгадывать, что вы рисуете. Выполните затем это упражнение другой рукой и двумя сцепленными руками, держа при этом голову прямо.

«Качалка». Перед ним можно полетать по комнате «самолетиками» и затем, сидя на полу, обхватить колени руками. Опрокиньтесь на спину и, качаясь на спине, прокатывайтесь всеми позвонками по полу.

«Рубим дрова». Быстро освободимся от накопившегося напряжения и стрессов. Пусть ваши ступни стоят устойчиво и параллельно друг другу. Сожмите левую руку в кулак и схватите его правой рукой так, будто держите топор. Поднимите сцепленные руки вперед и вверх, при замахе слегка прогнитесь назад и сделать глубокий вдох через нос. С резким выдохом через рот со звуком «ха» подайтесь корпусом вниз — вы рубите полено. Опустившись, расслабьте руки и тело, задержитесь так на несколько секунд. Потом снова замахнитесь: вам надо разрубить еще одно полено. Сделайте до 5 повторений.

«Горный баран». Стоя на четвереньках, опираясь на колени и ладони, тянитесьвсем телом вперед. Можно «пободаться» в парах и сказать «бе-е-е». При этом можно с ребятами постарше выучить скороговорку «На горе Арарат рвала Варвара виноград».

Игра «Веселые мячики». Участники начинают прыгать как мячики. Но вдруг летит большая «иголка» (ведущий произносит это слово). Она протыкает мячики, и они начинают сдуваться, опускаясь постепенно на пол, ложась на спину, широко раскинув руки и ноги. Затем можно надуть мячик (имитируя действие насоса) и снова прыгать и веселиться, пока не прилетит следующая иголка.

«Тачка». Один из участников принимает положение «упор лежа», другой берет его за ноги и приподнимает их. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, придерживая ноги первого и учитывая скорость его движения.

«Бревнышко». Лежа на спине, заведите руки за голову, соедините кисти, пальцы «смотрят» вверх. Перекатывайтесь по полу направо и потом налево. «Бревнышко» должно катиться ровно.

«Сидячие шаги». Сидя на полу, вытяните ноги, спину держите прямо. Начните движение вперед на ягодицах, активно помогая руками как при ходьбе.

Самомассаж «Ушки». Разминайте ушные раковины сверху вниз и снизу вверх. Потяните ушки вверх, сделайте себе длинные ушки зайчика, а теперь за мочку вниз — уши слона. Потяните за уши в стороны и сделайте ушки обезьянки, можно еще высунуть язык. Погладьте свои ушки круговыми движениями ладонями, а указательными пальцами — за ушными раковинами.

«Воздушный шарик». Простое дыхательное упражнение и мини-релаксация в одном. Лежа на полу, сделайте вдох, расслабьте мышцы живота. Выдохните. Начните следующий вдох, надувая в животе воображаемый шарик, придумайте, какого он цвета. Немного задержите дыхание. Выдохните. Втяните живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как шарик надувается и сдувается. Малышу можно потрогать шарик в животе у мамы, а маме — у малыша.

В каждом из нас живет ребенок. Качество вашей жизни и жизни вашего малыша изменится только в лучшую сторону, если вспомнить об этом и от души всем вместе посмеяться, побегать, попрыгать, покричать, дать себе возможность не только расслабиться, но и помочь работе мозга.

Читайте также:

Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему

5 способов лишить ребенка мотивации к учебе

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

Фото: Oksana Kuzmina/Africa Studio/VGstockstudio/spass/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Нейройога: развиваем мозг и тело


Как было бы здорово, если бы все дети успевали развиваться интеллектуально и физически и при этом находили время для игр! Можно ли тренировать тело и мозг и при этом играть? Можно, если заниматься нейройогой! Как следует из названия, это метод, сочетающий в себе упражнения и для тела, и для разума. В чем суть этой методики и как ее применять дома, рассказывает сертифицированный педагог по нейройоге Валерия Кованова.

Валерия Кованова, психолог и педагог центра детского досуга «Умники club» (Ярославль), сертифицированный педагог по нейройоге

Что такое нейройога

Изучая связи между мозгом и телом, ученые во всем мире независимо друг от друга приходят к одному выводу: движение необходимо для обучения. Оно пробуждает и активизирует многие умственные способности. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют процессы, которые увеличивают число нервных связей в мозге.

Нейройога — уникальный метод воспитания и развития ребенка, позволяющий выполнять полезные упражнения, развивающие мозг, и играть одновременно. Это сочетание наилучших нейропсихокоррекционных методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие, повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль, память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно работать в любых ситуациях.

Нейройога базируется на положениях ведущих специалистов отечественной клинической психологии и нейропсихологии. Автор этого метода — нейропсихолог из Санкт-Петербурга Светлана Олеговна Кузнеченкова. Суть методики хорошо изложена в ее книгах «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья» и «Система нейройога. Сказочные комплексы» (издательство «Речь»).

Как устроен детский мозг

Многие распространенные детские проблемы — плохое настроение, повышенный уровень тревожности, отклонения в поведении — часто приписывают социальным факторам. Нейропсихология придерживается другой точки зрения: причина может крыться в недостаточной работе мозга. Она, в свою очередь, может быть вызвана нарушениями в развитии мозга, которые возникли еще в период внутриутробного развития и оказывают влияние на разные стороны жизни малыша.

Если ребенок лет пяти или шести не может прыгать на одной ножке, не стоит от этого отмахиваться и говорить: «Это не главное, успеет еще научиться». Причины затруднений в моторных функциях могут быть связаны с проблемами в тех зонах коры головного мозга, которые отвечают и за моторную сторону речи. Значит, и с говорением у ребенка могут быть трудности. А так как речь и мышление неразрывно связаны, то могут начаться и интеллектуальные затруднения. Поэтому как бы смешно это не звучало, родители, если вы хотите иметь здорового и умного ребенка, то учите его ползать, прыгать, скакать на скакалке, кататься на лыжах и велосипеде.

Чтобы сдержать или компенсировать проявления нарушений, детскому мозгу приходится тратить много ресурсов, на остальное уже сил не очень хватает. Такая постоянная борьба однажды приведет ребенка в состояние хронического переутомления, когда не могут полноценно функционировать мышление, память, внимание и другие высшие психические функции, а значит, нарушается адекватность реагирования, снижается способность к самоуправлению. Отсюда — необъяснимая тревога, страхи, неуверенность в себе, нарушения поведения, капризы и истерики, проблемы с засыпанием, снижение успеваемости, хроническая усталость. И дальше ситуация будет все больше усугубляться. А общая ослабленность организма проявится и в низкой сопротивляемости инфекциям, что приведет к частым простудам и к снижению иммунитете всего организма в целом.


Кому и почему полезна нейройога

В таких случаях не нужно усердствовать с нагрузками на ребенка, как физическими, так и интеллектуальными. Когда нервная система и так сильно истощена, энергии недостаточно, а ребенок, перенапрягаясь, старается сделать очень много «важных», с точки зрения родителей, дел: отлично учиться, изучать несколько иностранных языков, посещать несколько дополнительных кружков, тогда и наступает истощение.

Самое минимальное и необходимое, что родители могут сделать для ребенка в описанных случаях, — это отвезти его на море, записаться всей семьей в бассейн, повысить рацион энергетически богатой и витаминизированной пищей, отвести к психологу и заняться с ребенком физическими упражнениями. И тут наиболее подходящий вариант — нейройога. Ведь она по-настоящему активизирует работу мозга и повышает уровень энергии безо всяких медикаментов.

Занятия нейройогой будут полезны не только детям с трудностями в развитии. Обычному ребенку она также поможет улучшить работу мозга, активизировать память, внимание, восприятие, речь, моторику, творческие способности. А одаренным детям нейройога помогает оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Что собой представляет нейройога

Занятия проходят в форме веселой игры. Вместе с детьми мы отправляемся в путешествия, где встречаем диковинных животных, выполняем их задания, ползаем, ходим как они, потягиваемся, иногда сворачиваемся в комочек, глядим «во все глаза», глубоко дышим, и обязательно отдыхаем. Мы много двигаемся, поэтому нужна «экипировка»: удобная одежда и носочки.

В каждый комплекс нейройоги обязательно включены следующие группы упражнений: простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики, массажи, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, сложные растяжки, функциональные упражнения, скороговорка, дыхательные упражнения и релаксация.

На собственном опыте отмечаю, что совместные занятия нейройгой, чаще бывает мамы и ребенка, но участвовать могут и папы, и бабушки, и другие родственники, проходят продуктивнее и веселее. Мама, которая поначалу стесняется сама и говорит ребенку: «Давай ты сам сначала, попозже я», потом начинает прыгать, «квакать», ползать и веселиться не меньше своего ребенка.


Простые упражнения для занятий дома

Взрослым или более взрослым детям, а нейройогой могут заниматься даже подростки, какие-то упражнения могут показаться детскими и глупыми. Например, «Лягушка»: из положения глубокого приседа нужно высоко подпрыгнуть, раскинув ноги и руки в стороны, громко крикнуть «Ква!» и снова сесть и замолчать, надуть щеки и выпучить глаза.

Но именно таких «дурачеств» не хватает детям любого возраста, как и их родителям. Такие смешные упражнения не менее важны и полезны, чем сложные «серьезные» позы йоги и растяжки. Именно «лягушки» повышают общий тонус организма, учат раскрепощению и помогают снять телесные зажимы. Ребенок, натренировавшийся делать «лягушку» сможет чувствовать себя свободно и непринужденно в любой ситуации.

«Большая гусеница» для всех членов семьи. Чем больше участников, тем больше гусеница! Все встают на четвереньки друг за другом. Первый участник кладет ноги на плечи второму, второй участник кладет ноги на плечи третьему и так далее. Из этого положения начинаем движение, гусеница ползет.

«Вместе быстрее и веселее». Партнеры садятся на пол лицом друг к другу, согнув колени и касаясь ступнями ног. Ухватив друг друга за запястья, они поднимают ноги и стараются их выпрямить. Затем, согнув ноги в коленях, участники изображают езду на велосипеде. Можно проводить упражнение сидя, поддерживая себя рукам, сидя друг за другом и также касаясь ступнями.

«Слон». Положите голову на вытянутую вперед и в сторону руку — «хобот». Слегка согните ноги в коленях, наклоните туловище вслед за движением руки и рисуйте «хоботом» в воздухе большой знак бесконечности или геометрические фигуры, цифры и буквы. Второй участник может отгадывать, что вы рисуете. Выполните затем это упражнение другой рукой и двумя сцепленными руками, держа при этом голову прямо.

«Качалка». Перед ним можно полетать по комнате «самолетиками» и затем, сидя на полу, обхватить колени руками. Опрокиньтесь на спину и, качаясь на спине, прокатывайтесь всеми позвонками по полу.

«Рубим дрова». Быстро освободимся от накопившегося напряжения и стрессов. Пусть ваши ступни стоят устойчиво и параллельно друг другу. Сожмите левую руку в кулак и схватите его правой рукой так, будто держите топор. Поднимите сцепленные руки вперед и вверх, при замахе слегка прогнитесь назад и сделать глубокий вдох через нос. С резким выдохом через рот со звуком «ха» подайтесь корпусом вниз — вы рубите полено. Опустившись, расслабьте руки и тело, задержитесь так на несколько секунд. Потом снова замахнитесь: вам надо разрубить еще одно полено. Сделайте до 5 повторений.

«Горный баран». Стоя на четвереньках, опираясь на колени и ладони, тянитесьвсем телом вперед. Можно «пободаться» в парах и сказать «бе-е-е». При этом можно с ребятами постарше выучить скороговорку «На горе Арарат рвала Варвара виноград».

Игра «Веселые мячики». Участники начинают прыгать как мячики. Но вдруг летит большая «иголка» (ведущий произносит это слово). Она протыкает мячики, и они начинают сдуваться, опускаясь постепенно на пол, ложась на спину, широко раскинув руки и ноги. Затем можно надуть мячик (имитируя действие насоса) и снова прыгать и веселиться, пока не прилетит следующая иголка.

«Тачка». Один из участников принимает положение «упор лежа», другой берет его за ноги и приподнимает их. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, придерживая ноги первого и учитывая скорость его движения.

«Бревнышко». Лежа на спине, заведите руки за голову, соедините кисти, пальцы «смотрят» вверх. Перекатывайтесь по полу направо и потом налево. «Бревнышко» должно катиться ровно.

«Сидячие шаги». Сидя на полу, вытяните ноги, спину держите прямо. Начните движение вперед на ягодицах, активно помогая руками как при ходьбе.

Самомассаж «Ушки». Разминайте ушные раковины сверху вниз и снизу вверх. Потяните ушки вверх, сделайте себе длинные ушки зайчика, а теперь за мочку вниз — уши слона. Потяните за уши в стороны и сделайте ушки обезьянки, можно еще высунуть язык. Погладьте свои ушки круговыми движениями ладонями, а указательными пальцами — за ушными раковинами.

«Воздушный шарик». Простое дыхательное упражнение и мини-релаксация в одном. Лежа на полу, сделайте вдох, расслабьте мышцы живота. Выдохните. Начните следующий вдох, надувая в животе воображаемый шарик, придумайте, какого он цвета. Немного задержите дыхание. Выдохните. Втяните живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как шарик надувается и сдувается. Малышу можно потрогать шарик в животе у мамы, а маме — у малыша.

В каждом из нас живет ребенок. Качество вашей жизни и жизни вашего малыша изменится только в лучшую сторону, если вспомнить об этом и от души всем вместе посмеяться, побегать, попрыгать, покричать, дать себе возможность не только расслабиться, но и помочь работе мозга.

Читайте также:

Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему

5 способов лишить ребенка мотивации к учебе

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

Фото: Oksana Kuzmina/Africa Studio/VGstockstudio/spass/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Нейройога

В настоящее время увеличилось количество не просто ослабленных детей, но и детей с достаточно серьезными трудностями в развитии. Чрезмерные интеллектуальные нагрузки при дефиците движения неблагоприятно влияют на здоровье детей.

Важна не просто двигательная активность, но такие движения, которые способствовали бы повышению уровня нейродинамики (тонуса) и активизации работы мозга ребенка.

Комплексы Нейройоги, включающие в себя наилучшие нейропсихокоррекционные методики и упражнения йоги, которые, при правильном и регулярном применении способны оказать большое влияние на улучшение работы мозга вашего ребенка, и будут полезны любым детям, в том числе и детям с серьезными трудностями в развитии.

Это авторская разработка нейропсихолога, специалиста по стрессам Кузнеченковой С.О. Это симбиоз упражнений древнего учения йоги (практики и философии), адаптированного для детей, и психокоррекционных занятий для оздоровления и развития ребенка.

Эта комплексная программа помогает эффективно воздействовать через физические упражнения на структуры мозга, и, как следствие, улучшать мыслительные способности. При этом улучшается осанка и гибкость, тренируется вестибулярный аппарат, нормализуется общее состояние, корректируется поведение, происходит социализация и гармонизация личности ребенка, растет его творческий потенциал.

Нейройога представляет собой действительно уникальный комплекс, необходимый для гармоничного и эффективного развития ребенка в современном мире, в котором и дети (как и взрослые) испытывают большие психические и интеллектуальные нагрузки.

В этой ситуации нейройога действительно становится незаменимым помощником в преодолении всех «болезней роста».

Детская йога с нейрокоррекцией включает в себя полный комплекс упражнений.

Система упражнений (асаны), способствующие длительной концентрации внимания и регулирующие работу нервной и гормональной систем;

Дыхательная практика: улучшает ритмирование организма, развивает самоконтроль и произвольность через обучение ребёнка контролю за собственным дыханием, насыщает организм и мозг кислородом. Ребята обучаются глубокому диафрагмальному дыханию (т.е. дышат животом, что дополнительно обеспечивает массаж органов брюшной полости и стимуляцию биологически активных точек, основы пранаямы).

Релаксация – упражнения на расслабление, необходимые для интеграции приобретённого в ходе занятия опыта, отдыха ребёнка и оптимизации мышечного тонуса.

Свободное звучание: йога звука, упражнения на артикуляцию, «язычковые» упражнения, позволяющие развивать оральный праксис, т.е. мышцы, участвующие в звукопроизношении и звукообразовании.

Растяжки. Большинство упражнений этого блока заимствованы из йоги и представляют собой гимнастику с акцентом на расслабление и напряжение различных групп мышц. Нормализуют гипертонус и гипотонус мышц.

Наличие гипертонуса обусловливает излишнее мышечное и эмоциональное напряжение даже во время выполнения обычных действий (письма, рисования), из-за чего ребёнок слишком быстро утомляется. Гипотонус, напротив, сочетается с эмоциональной вялостью, замедленностью нервных процессов, и, как следствие снижением темпов деятельности. Поэтому оптимизация тонуса является одной из важных задач наших занятий.

Глазодвигательные упражнения. Почему этот блок так важен? Ядра черепных, глазодвигательных, языковых нервов находятся в структурах, которые отвечают за общую энергетику мозга. Когда рождается ребёнок, на 75% эти структуры уже внутриутробно созрели. Но сейчас рождаются дети, которые этих 75% не набирают. Иными словами, они уже рождаются с дефицитарностью структур, отвечающих за письмо, чтение, память, произвольную саморегуляцию и т.п. То есть за те функции, которые как раз необходимы в школе и на которых базируется весь процесс обучения. Упражнения с глазами и с языком являются энергетизирующими, они повышают энергетический потенциал, насыщают мозг.

Массаж головы, ушек и др массажи и самомассажи помогают активизировать работу мозга, улучшают работоспособность, повышают иммунитет ребёнка, помогают узнать и почувствовать своё тело .

Рисование двумя руками – одно из самых эффективных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, которое необходимо для обеспечения любого сложного действия (например, известно, что за грамотность письма отвечает одно полушарие, а за красоту почерка-другое, следовательно, при развитом межполушарном взаимодействии письмо будет и грамотным, и красивым).

«Пальчиковые» упражнения позволяют развивать мелкие движения пальчиков, обеспечивают формирование межполушарного взаимодействия. Также эти упражнения опосредованно развивают речевую зону за счёт её близости к моторной коре.

Ползание, подобно растяжкам, позволяет оптимизировать мышечный тонус ребёнка, а также активно способствует развитию межполушарного взаимодействия.

Занятия начинаются с самых простых, доступных и безопасных упражнений. Постепенно добавляются более сложные позы, в том числе нижние стойки и «лотос», которые дети в силу их природной гибкости осваивают на удивление быстро и безболезненно. Благодаря элементам сказкотерапии, весёлым тренингам и интересным историям, дети воспринимают занятия йогой как приятную и интересную игру.

Детская йога помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку. Упражнения, включённые в систему «Нейройога», нормализуют тонус мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации. Йога для детей не предполагает развитие духа соперничества, поэтому на подобных занятиях всегда царит дружественная, творческая атмосфера.

Также нейройога помогает изучать определённые эмоции: страх, радость, гнев, восторг, сочувствие, и находить им правильное, экологичное место в своей жизни.

Занятия по системе Нейройога необходимы:

Детям с серьёзными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребёнка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.

Детям с обычными способностями, так как способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.

Детям одарённым, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Ожидаемые результаты:

• Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

• Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;

• Улучшение сна и аппетита;

• Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

• Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

• Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребёнка способностей;

• Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.

Нейропсихологическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!

ogenius.ru

Нейройога

Это комплексный метод
развития ребенка.

Данный курс разработан на основе метода Санкт-Петербургского нейропсихолога Светланы Кузнеченковой, а также метода замещающего онтогенеза профессора МГППУ Семенович А.В.

Нейройога — это комплексный метод, включающий в себя наилучшие методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному, а значит, и гармоничному развитию организма в целом. Нейройога включает в себя как непосредственно нейропсихокоррекционные упражнения, так и упражнения йоги.

Детская йога поможет вашему ребенку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние, а также быть более сосредоточенным в повседневной жизни (в школе, дома). Йога обеспечивает достижение эмоционального равновесия через физическое развитие, дает ощущение самоконтроля и душевного комфорта.

Нейропсихологическая коррекция способствует развитию мозга ребенка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей. Нейрокоррекционные упражнения необходимы для развития внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических функций. Кроме того, данный комплекс упражнений повышает уровень нейродинамики (тонуса) и активации мозга ребенка, а также коррекции межполушарной ассимметрии.

Занятия нейройогой
необходимы:

  • Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают общую работу мозга ребенка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.

  • Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга ребенка, способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.

  • Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров, жизнерадостен, уверен в себе, умен и полон жизненных сил и энергии, то вам обязательно нужно развивать двигательную и мозговую активность ребенка, и, желательно, начинать это делать с самого раннего возраста (3-4 лет).
Занятия нейройогой проводятся в мини-группах (от 2 до 4 человек).
Группы формируются по возрасту и психофизическому состоянию детей.
Продолжительность занятий для дошкольников — 1 академический час, для младших школьников — 1, 5 академических часа.
Периодичность занятий — 1 раз в неделю.

kid-psy.ru

Нейройога (от 4 до 6 лет)

«Нейройога – это как через цветные стеклышки смотреть»…

«Нейройога – это круто и весело»…

«Нейройога – это когда смешно и все радуются»…

«Нейройога – надо, чтобы много было, как мороженного и конфет»…

— так говорят дети, которые занимаются в нашем Центре по системе «Нейройога».

 «Главное, что могут сделать родители для гармоничного развития ребенка: обеспечить ему любовь, внимание и полноценное питание! Все остальное даст система Нейройога, разработанная в Центре управления стрессом.» – так говорит автор метода нейропсихолог Кузнеченкова Светлана Олеговна (автор книг «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья» и «Полезные сказки и упражнения для родителей».)

Если описывать суть методики, то НЕЙРОЙОГА представляет собой грамотное сочетание нейропсихокоррекционных упражнений и упражнений, позаимствованных из йоги.

Кому и для чего нужна НЕЙРОЙОГА?

Нейройога полезна и «обычным» детишкам, и детям с трудностями в развитии, и детям одаренным.

В первом случае – то есть детям с обычными способностями – занятия помогают подобраться, оттолкнуться и прыгнуть выше. За счет мощной активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, мышление, творческие способности, воображение. Ребенок буквально насыщается хорошим настроением, ровной рабочей энергией, доброжелательным отношением со стороны взрослых и детей, которые работают вместе с ним. Его новым девизом становится «Я хочу! Я могу! Я знаю!»

Для детишек, у которых что-то поломалось в головенках и застопорило процесс развития и роста, нейройога работает как правильно подобранный инструмент. Вот глазки отозвались и стали осмысленными, вот ручки, ножки стали двигаться правильно, вот язычок, наконец, заработал… Главное подготовить родителей к глобальным изменениям, а то ведь встречаются и такие, которые не успевают за скоростью собственных детей. Мы их, кстати, приглашаем на занятия – потрясающий, говорят, эффект омоложения!..

 В случае с детьми одаренными, система помогает сбалансировать развитие, снять напряжение, навести мостики общения со сверстниками. Эти «маленькие взрослые» словно заново открывают для себя детство – с шумной возней, радостными криками, прыжками от переполнения чувств. Так то вот, первым делом у детей должна быть игра, а потом уже открытия мирового масштаба.

 У нейройоги есть «побочные» действия:

исчезают страхи, испаряется зажатость и неуверенность в себе; у неговорящих – развязываются языки, у притормаживающих – отказывают тормоза; у скоростных – срабатывают правила движения.

Как это происходит?

В основе каждого комплекса – сюжетные истории, которые превращают занятия нейройогой из простого выполнения упражнений в увлекательную игру. Это можно сравнить с театром, потому что каждое упражнение – это своеобразное представление, в котором можно побыть и огромным сильным драконом и маленьким комариком на воздушном шарике. Да мало ли куда нас может унести фантазия за 45 минут путешествия по Острову?!!

 Поясняю для тех, кто любит, чтобы было четко и последовательно: каждый комплекс обязательно включает в себя следующие виды упражнений

  • Простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики. Эти упражнения оптимизируют тонус мышц, снимают напряжение, тренируют вестибулярный аппарат, дают прилив бодрости, укрепляют мышцы тела, делают позвоночник более гибким.
  • Массажи и самомассажи – стимулирующие упражнения, повышающие энергетику, помогают размять мышцы, подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарные взаимодействия, активизируют процесс обучения.
  • Артикуляционные упражнения необходимы для укрепления и развития речевого аппарата, улучшения произношения.
  • Упражнения для развития общей и мелкой моторики обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятия непроизвольных дополнительных движений, обеспечивают развитие высших психических функций, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия.
  • Коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности.
  • Скороговорки предназначены для отработки правильного произношения.
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением, снижают гиперактивность и импульсивность, успокаивают и способствуют концентрации внимания, происходит интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
  • Релаксация в конце каждого комплекса предназначена для отдыха, расслабления, успокоения возбужденных мышц.

 

Кстати, для меня нейройога – все равно, что в калейдоскопе узоры рассматривать: чуть-чуть захватывает дыхание от восторга и ожидания, что же получится на этот раз. Самое удивительное, что каждый раз получается совершенно по-новому.

 

Осталось узнать Ваше мнение.

тел: 8(831) 424 25 05      8(910) 120 40 20  

Адрес: Бульвар Мира 7, офис 10

psycholognn.ru

Комплекс нейропсихологических упражнений Уникум — в Нижнем Новгороде

Тэги: Нейройога, арт-терапия, телесноориентированная терапия, сказкотерапия, психология, дети

Программа «Уникум»: Нейропсихология. Арт-терапия. Телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия. Сказкотерапия

для детей от 3-5, 5-7 и 7-10 летнего возраста.

Уникальность и особенность данной программы состоит в комплексном подходе, влияющем на развитие ребенка. В программу входят направления: телесно — ориентированной терапии, танцевально-двигательной терапии, арт-терапии, занятия по системе «Нейройога».

Занятия в группе «Уникум» необходимы:

  • Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в лучшую сторону (сторону нормы) психического и неврологического статуса ребенка.
  • Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга ребенка, способствует развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.
  • Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 ак. часа.

Каждое занятие включает в себя комплекс нейропсихологических упражнений: работу с телом через простые и адаптированные упражнения (элементы суставной гимнастики, йоги, простые растяжки-разминки, массажи и самомассажи, глазодвигательные упражнения, дыхательные техники и др.), и работу по активизации мозговых процессов (упражнения для развития общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, коммуникативные упражнения), а также арт-терапевтические, релаксационные и успокаивающие техники. Таким образом, на ребенка влияет сразу несколько факторов одновременно (физические, интеллектуальные и эмоционально — коммуникативные, что обеспечивает изменения в сторону улучшения.

Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Живая музыка оказывает более эффективное и гармоничное воздействие, что способствует повышению настроения, развивает чувство ритма и музыкальный слух.

Мы превращаем каждое занятие в увлекательную игру, используя методы игровой терапии и сказкотерапии, чтобы детям стало интересно и весело заниматься и развиваться.

Программа «Уникум» состоит из 3 блоков по 3 месяца:

1 блок (сентябрь, октябрь, ноябрь):

Целями данного блока являются:

  • Активация «спящих» отделов головного мозга, укрепление их слаженного взаимодействия.
  • Развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, что способствует развитию интеллекта, активизации вестибулярного аппарата и лобных долей головного мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия.
  • Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучение релаксации.

Каждое четвертое занятие – совместное «Родители и дети». У вас есть возможность участвовать в программе и ощущать радость общения со своим ребенком и получить от специалистов необходимую поддержку.

2 блок (декабрь, январь, февраль).

Целями данного блока являются:

  • Развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации, осознавания и безопастного выражения своих чувств и настроений.
  • Развитие внимания, снижения импульсивности через комплекс функциональных упражнений.
  • Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучению релаксации.

3 блок (март, апрель, май).

Целями данного блока являются:

  • Улучшение психосоматического здоровья, повышение тонуса организма.
  • Укрепление вестибулярного аппарата, развитие пластичности тела, расширение репертуара собственных движений.
  • Повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность.
  • Раскрытие творческого потенциала, обретение умения почувствовать и понять импульсы, желания и потребности своего тела, что способствует обретению понимания собственного Я.
  • Ассимиляция полученного опыта.

Одни только занятия с детьми йогой (Виктории Занкиной, Андрея Липень и др) способствуют гармоничному развитию ума и тела: развивают гибкость, хорошую осанку, координацию движений, укрепляют внутренние органы и улучшают общее состояние организма и через это приводят к гармоничному развитию мозга.

Мы дополнили детскую йогу специальными нейропсихологическими упражнениями на развитие внимания, памяти, межполушарного взаимодействия, зрительного, слухового восприятия, пространственных представлений, а также дыхательными, телесно-ориенированными и танцедвигательными техниками.

При построении занятий мы опираемся на «Метод замещающего онтогенеза» Семенович Анны Владимировны и Архипова Бориса Алексеевича, то есть, как бы заново повторяем этапы развития мозга от рождения, тем самым заново «запускаем» в работу те функции головного мозга, которые в этом нуждаются.

В программе «Уникум» активно используются наработки нейропсихологов (доктора психологических наук Глозман Жанны Марковны и доктора психологических наук профессора Ахутиной Татьяны Васильевны), а также программу «Нейройога» Кузнеченковой Светланы Олеговны.

Каким же образом особенности поведения ребенка отражаются в его теле?

Например, приходит к нам на занятия ребенок робкий, стеснительный, в его глазах наблюдается страх, растерянность, и соответственно его движения будут скованными – плечики сжаты, руки напряжены и прижаты к телу, голос очень тихий, сдержан мышцами шеи, движения по сторонам осторожные.

Так происходит потому, что каждый раз, когда он испытывает страх (а происходит это ежедневно), его тело сжимается и со временем в этом месте образуется зажим.

А благодаря перечисленным выше упражнениям, энергия освобождается, движения тела становятся свободными, и сам ребенок комфортнее себя чувствует, чаще предъявляет свои желания, более раскрепощен и активен.

Однако способов вступления в контакт с ребятами или со взрослыми, а также возможностей обходиться с этой освободившейся энергией у него в жизненном опыте не так много. И тогда, используя на занятиях средства арт–терапии, мы учим ребят открыто выражать и осознавать свои чувства, настроение, помогаем через совместные рисунки понять как они контактирует с внешним миром, чего боится, что мешает настоящему контакту и вместе ищем новые способы и возможности быть с внешним миром.

По окончании программы обязательно происходит:

  • Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
  • Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
  • Улучшение сна и аппетита;
  • Улучшение поведения, повышение внимания, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
  • Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
  • Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;
  • Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.
  • Развитие эмоционального интеллекта.

С детьми на группе работают 3 специалиста:

Лопухова Елена

Кропинова Евгения

Сопровождает работу выпускница Нижегородской консерватории, пианистка, преподаватель вокала.

Мы ждем Вас и Ваших ребят на занятия по программе «Уникум»!

Смотреть фото

 

ОтзывыНазад в раздел

ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ НА ПРОГРАММУ ЧЕРЕЗ САЙТ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ЗАПИСИ ПО ТЕЛЕФОНУ ЦЕНТРА 230-220-4

Запишитесь к нам

www.help-nn.ru

Нейройога для детей

Нейройога – авторская комплексная система восприятия и развития детей. Это интересные занятия, с использованием единого сказочного сюжета для всех комплексов. Обучение детей новым двигательным и другим полезным навыкам проходит в игровой форме, в сопровождении аудио-, видео- и сенсорных эффектов. Упражнения очень легко выполняются, а в групповой работе способствую развитию навыков коммуникации. К тому же полезно и очень нравится детям!

В каждое комплексное занятие входит весь необходимый для развития мозга набор упражнений: нейропсихологические коррекционные и развивающие методики, элементы йоги, дыхательная гимнастика, интерактивные методики, сенсорно-перцептивные методы, арт-терапия, сказкотерапия, игровая терапия.

Занятия проводятся для детей от 3 до 10 лет, с возможностью формирования разновозрастных групп.

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Форма одежды спортивная: шорты или тренировочные брюки, футболка, носки, без обуви.

Программа универсальна, так как подходит всем детям, как здоровым, так и с трудностями в развитии.

Нейройога необходима:

·         Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшает работу мозга, что способствует изменениям в лучшую сторону (нормы) психического и неврологического статуса.

 

·         Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга, способствует развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам.

 

·         Детям одаренным, так как помогает оценить, поддержать и правильно развить все способности.

 

Эффектом сказочных комплексов и ожидаемыми результатами данной дополнительной образовательной программы являются:

·         Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

·         Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;

·         Улучшение сна и аппетита;

·         Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

·         Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

·         Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;

·         Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.

 Занятия по программе «Нейройога. Сказочные комплексы» делают ребенка здоровой, гармонично развитой, социализированной  личностью.

После прохождения курса занятий ребенок полностью готов к полноценному усвоению любых знаний, к любым школьным нагрузкам, к любой ответственности и к тому, чтобы стать лидером в своем коллективе. 

mangala-yoga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *