cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Победа над фашизмом презентация 9 класс – Презентация на тему «Битва за Берлин» (9 класс)

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация «Хроники Великой Победы»

Слайд 1

Подготовили : учащиеся 9 « Б » класса Атрохова Софья и Пенюгалов Артём Проверил : учитель истории Власов Дмитрий Вячеславович Хроники Великой Победы (1941-1945 ) г. Новомосковск 2015 год

Слайд 2

22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Начало Великой Отечественной войны.

Слайд 3

Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети. Начало Великой Отечественной войны.

Слайд 4

Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети. 1418 дней и ночей войны. Свыше 26 миллионов человеческих жизней… Начало Великой Отечественной войны.

Слайд 5

Штурм Брестской крепости начался утром 22 июня 1941 года одновременно с началом Великой Отечественной войны. Казармы и жилые дома командования были первыми подвергнуты мощному артиллерийскому огню и ударам со стороны авиации, так как немцы хотели, прежде всего, уничтожить полностью весь командный состав, находившийся в крепости и тем самым внести сумятицу в состав армии, дезориентировать ее. Оборона Брестской крепости.

Слайд 6

Несмотря на то, что практически все офицеры погибли, оставшиеся в живых солдаты смогли быстро сориентироваться и создать мощную оборону. Фактор внезапности сработал не так, как рассчитывал Гитлер и штурм, который согласно планам должен был закончится к 12 часам дня, растянулся на несколько дней. Оборона Брестской крепости.

Слайд 7

В ходе обороны Брестской крепости советские войска понесли колоссальные потери, однако, в то же самое время, армия проявила неподдельное мужество, тем самым показав, что война для немцев не будет такой легкой, как рассчитывал Гитлер . Оборона Брестской крепости.

Слайд 8

Операция «Тайфун» началась 30 сентября. Вначале гитлеровцы действовали успешно, они окружили советские войска западнее Вязьмы. Эти войска оказали врагу яростное сопротивление. Увязнув здесь, фашистская пехота не смогла своевременно поддержать танковые группы, устремившиеся к Москве. Тем временем советское Верховное Главнокомандование подтянуло резервы в район Можайска, тем самым усилив линию обороны на Московском направлении. Битва под Москвой

Слайд 9

Во второй половине октября гитлеровцы продолжали рваться к Москве. Немецко-фашистские войска захватили Калинин и Орел, вышли на подступы к Туле. Враг оказался в 80-100 км от Москвы. Однако план гитлеровского командования, рассчитывавшего взять Москву в середине октября, до начала холодов, был сорван. Силы врага были серьезно истощены, а его ударные группировки растянуты. Битва под Москвой

Слайд 10

И вот в ночь с 5 на 6 декабря части Красной армии начали мощное контрнаступление по всему фронту. Это было полной неожиданностью для германского командования. Москва, которую оно считало почти побежденной, внезапно оказалась недоступной… Битва под Москвой

Слайд 11

Тула и Тульская область внесли свой вклад в дело победы в Великой Отечественной войне. Многие туляки сражались с врагом в частях армии, авиации и флота, в пограничных и внутренних войсках, в партизанских отрядах и разведгруппах, многие ковали победу в тылу. За годы войны военкоматами Тулы и области было призвано около 400 тыс. туляков. Погибли в боях, скончались от ран и пропали без вести почти 200 тыс. человек. Их имена включены в Книгу Памяти. Оборона Тулы в Великой Отечественной войне (1941 г .)

Слайд 12

Был сформирован Тульский рабочий полк. Жители города рыли окопы и противотанковые рвы, сооружали баррикады, устанавливали противотанковые ежи и надолбы. Оборона Тулы в Великой Отечественной войне (1941 г.)

Слайд 13

В Туле и области находилось значительное количество военных госпиталей. Все годы войны туляки производили оружие и этим также внесли свой вклад в достижение победы над врагом. Оборона Тулы в Великой Отечественной войне (1941 г.)

Слайд 14

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА ДЛИЛАСЬ РОВНО 871 ДЕНЬ. ЭТО САМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ И СТРАШНАЯ ОСАДА ГОРОДА ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ПОЧТИ 900 ДНЕЙ БОЛИ И СТРАДАНИЯ, МУЖЕСТВА И САМООТВЕРЖЕННОСТИ. Блокада Ленинграда

Слайд 15

На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. Блокада Ленинграда

Слайд 16

В 1943 Году В Войне Произошёл Перелом, И В Конце Года Советские Войска Готовились К Освобождению Города. 14 Января 1944 Года В Ходе Общего Наступления Советских Войск Началась Заключительная Операция По Снятию Блокады Ленинграда. Задачей Было Нанести Сокрушительный Удар По Противнику Южнее Ладожского Озера И Восстановить Сухопутные Пути, Связывающие Город Со Страной. Блокада Ленинграда

nsportal.ru

Презентация на тему «День победы» (9 класс)

Тема:«Война»

Цель: воспитание уважительного отношения к великому празднику, чувства патриотизма.

Ход классного часа:

Ведущий: 9 Мая, День Победы – это «праздник со слезами на глазах». 71 лет проходит с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них родились свои дети. И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Посмотрите на нашу классную доску. Какие только буквы и цифры мы на ней не писал! Но сегодня мы видим страшные цифры. Всмотритесь и вдумайтесь…
От Бреста. Где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, — 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась, — 1600 км… Это, если считать по прямой… Так мало, правда? 2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолетом – примерно 4 часа… С боями, перебежками и ползком – 4 года!

4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…43 года!
27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек в минуту…
Вот что такое 27 миллионов.
А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми…
Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…
Сегодня мы увидим войну глазами детей.
Представьте себе замечательный летний день, воскресенье.
У детей каникулы, у их родителей – отпуск, у всех – выходной.Аудиозапись песни «Священная война”

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней. Помните!

Тяжелейшие бои, ранения, контузии, лечение в госпиталях… Нечасто удавалось бойцам отдохнуть… В краткие минуты затишья вспоминали они свой родной дом, оставшихся дома жен, детей и матерей. С любовью рассматривали лица родных на довоенных снимках. Как рвалась их душа домой, как переживали они о своих любимых! И верили, что обязательно к ним вернутся с победой.

(Запись песни «В землянке”).
Солдатские «треугольники”… С какой надеждой ждали их в каждом доме! Тревожились о своих мужчинах, верили, что вернутся они домой невредимыми… И забывали о собственных бедах, полуголодные, отдавали последние куски хлеба детям, работали по 12-14 часов в поле или заводских цехах, валились от усталости и верили, что враг будет разгромлен. Русские женщины! Сколько вынесли, сколько выстрадали они за долгих 4 года войны!

…Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое…

Лето и осень 41-го… Враг неудержимо приближается к Москве. Весь город поднялся на защиту столицы. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” — эти слова политрука Клочкова были в сердце каждого, кто оборонял столицу. В декабре под Москвой враг был остановлен. Битва под Москвой стала первым победоносным сражением в Великой Отечественной войне.
В обороне Москвы участвовали:

Август 41. Ленинград окружен кольцом фашистских полчищ. Ленинградцы умирают от голода и холода, погибают от бомбежек и артобстрелов. Но город не сдается. По льду Ладожского озера проложена Дорога Жизни. Долгие месяцы советские войска ведут изнурительные бои с противником. Полностью от блокады город на Неве был освобожден только в январе 1944 года. Около 850 тысяч ленинградцев погибли в дни блокады.

Июль 1943 года. Гитлеровское командование предпринимает еще одно крупное наступление на Орловско-Курском направлении – операцию «Цитадель”. 12 июля 1943 года под селом Прохоровка произошло величайшее в истории В.О. войны танковое сражение. Лавина стали сошлась с лавиной. Около 1200 боевых машин и самоходных орудий приняли участие в битве. Великой победой Советской Армии увенчалась грандиозная Курская битва. 5 августа 1943 года были освобождены Орел и Белгород.

К осени 1944 года враг был изгнан с территории СССР. Красная Армия начала победное шествие по Европе. В январе 1945г. наши войска пересекли границу Германии, а в апреле штурмовали Берлин. 2 мая над куполом рейхстага взвился красный стяг – знамя Победы. А в ночь на 9 мая 1945г. в предместье Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Ведущий: И еще тысячи и тысячи детей, чью жизнь оборвала война. Почтим их память минутой молчания.

Чтец (6): Станут памятью встречи, привычки, слова…
А они не вернутся.
Отбушует зима.
Поседеет вдова.
А они не вернутся.
Скорбь утихнет.
Уснет на ладонях Земли…
А они не вернутся.
Снова к пепельным звездам
Уйдут корабли.
А они не вернутся.
В карауле друзья не устанут стоять,
А они не вернутся.
Будет море шуметь,
Будет солнце сиять,
А они не вернутся.
И погаснут миры,
И возникнут миры…
Но одно лишь известно:
Мы состаримся,
Мы будем жить до поры…
А они – будут вечно.
(Р.Рождественский)
Ведущий: Теперь, я думаю, вы можете представить себя на месте тех ребят, которым выпала трудная судьба – жить на войне, но и завидная доля – защищать свою Родину.

На дворе стоит Май – светлый, теплый и радостный. Он всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и победой, весной и миром.

— Вслушайтесь: сам майский ветер говорит сейчас с нами.

— Задумайтесь о тех, кто не дожил до победного мая, и о тех, кто будет встречать май после нас.

— Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, для них мы должны сохранить нашу землю.

— Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

— Мир – это школа, в окнах которой – солнце, это веселый школьный звонок, созывающий детей в классы.

— Мир – это жизнь!

Давайте закончим наш сегодняшний праздник замечательной песней – «День Победы”.

infourok.ru

Классный час (9 класс) по теме: Классный час «Урок памяти, посвящённый победе над фашизмом».

Слайд 1

Классный час: Урок памяти, посвященный победе над фашизмом . Цель : Формирование у школьников чувства гордости и благодарности тем, кто способствовал победе над фашизмом. Задачи : 1. Создать условие, при котором учащиеся проникнуться значимостью события. 2. Способствовать развитию чувства гордости за своих соотечественников и земляков , ковавших победу в годы ВОВ. 3. Формировать сознание причастности к судьбам страны. На мероприятие приглашен ветеран, участник ВОВ, бывший директор нашей школы – Сычев Николай Васильевич.

Слайд 2

Разрешите «Урок Памяти» считать открытым. Звучит песня военных лет «Идет война священная», все присутствующие встают. Ведущий. Ученик 9-го класса Вараксин Савелий: Такою все дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! На фоне музыки «Священная война» голос учителя: Сегодня, 22июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину. Ведущий. Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она где-то есть

Слайд 3

Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву? 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов людей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом «война».

Слайд 4

Хрущева Елизавета. Самая короткая ночь России. Ночь мужества, воли, бесстра — шия . Вражьих орудий стволы голые. Армия фашистов, замершая перед маршем. И не было в мире темней и короче Этой тяжелой июньской ночи. Да, не ждали. Да, не были готовы. Но 22июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Слайд 5

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта… Вараксин Савелий. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…Родина. Славы никто у тебя не спрашивал, Родина! Просто был выбор у каждого – я или Родина.

Слайд 6

После чтения зажигают свечи Толстогузов Кирилл. Как это — спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей? И самое главное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Так было на фронте – все 1418 дней войны!

Слайд 7

Захарова Елизавета. На костре в дыму трещали ветки, В котелке дымился крепкий чай. Ты пришёл усталый из разведки, Много пил и столько же молчал. Синими замершими руками Протирал вспотевший автомат И о чем-то думал временами, Головой откинувшись назад. Андрюкова Лилия О, сколько их было – Сердец нерастраченных, юных! Ах, сколько в столице стонало Гитар шестиструнных! По всей необъятной, По всей затемненной России

Слайд 8

Военные ветры по-бабьи Войну голосили. По всей необъятной , На каждой дощатой платформе Топтались мальчишки В непригнанной воинской форме. Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мертвым – Это нужно живым!

Слайд 9

Вараксин Савелий За годы Великой Отечественной войны погибло свыше 27 млн. человек. Разрушено более 6 млн. зданий. Лишились крова свыше 25 млн. людей. Разрушены многие десятки тысяч промышленных предприятий. Приведено в негодность65 тыс. км железнодорожных путей. Взорвано 15 тысяч мостов. Угнаны 16 тыс. паровозов и без малого 0,5 млн. вагонов. Разрушены и разграблены десятки тысяч больниц и других лечебных учреждений, научно-исследовательских институтов, 100 тыс. школ, средних и высших учебных заведений; сотни музеев и театров. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территории потерял около одной

Слайд 10

трети всех национальных богатств. Каждые 6 секунд уносили одну человеческую жизнь. Шевцова Любовь. Остановись! Могилам поклонись. Над нашим прахом горьким помолчи, И нам когда-то улыбалась жизнь, И нам сияли золотом лучи. Жить и любить – все было нам дано. И хоть мы пеплом стали, все равно. И до сих пор наш голос не угас. Мы в поле выходили по утрам,

Слайд 11

Где колос, словно колокол, звенит… Когда б собрать всю боль смертельных ран – В каменья бы рассыпался гранит! Ещё когда глаза нам слёзы жгут, Как будто плачет росами трава. Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь! Всех вас, кто наших мук не забывал. Когда горит зарёю небосклон, И на полях тумана седина, Звучит наш голос, заклинает он: «Да будет проклята война!» Объявляется минута молчания (звучит фонограмма метронома)

Слайд 12

Ведущий . Вараксин Савелий. Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придет никогда, Помните! Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил. Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей. Тем, кто улетал вместе с дымом бухенвальдских печей. Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну. Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену. Тем, кто ради победы сердце отдать был готов. Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. Все, кто ушёл в бессмертие, — посвящается наш урок мира. Память о погибших будет с нами вечно! Тушат свечи. На фоне мелодии песни «День Победы»:

Слайд 13

Можно все знать о войне и мире, но ничего не делать в защиту мира, и тогда человечество вновь может оказаться в окопах. Поэтому народы всего мира борются за мир. Для этого люди стараются объединиться в разные общества, — движения, организации, через которые развивается миротворческое движение. Слово предоставляется Ветерану войны – Сычеву Николаю Васильевичу. Он рассказывает о своих воспоминания о войне, дает наказ подрастающему поколению, Девушки вручают ветерану цветы и благодарят за то, что он сделал для Победы! В заключении звучит песня День Победы», которую пою все вместе

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация — Итоги Второй Мировой войны. 9 класс. Всеобщая история.

Слайд 1

Итоги Второй Мировой войны. 1939 – 1945 г. г. История. 9 класс. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

Слайд 2

Антигитлеровская коалиция− объединение государств и народов, боровшихся во Второй Мировой войне 1939-45 против агрессивного блока гитлеровской Германии, фашистской Италии, милитаристской Японии и их сателлитов. Начало антигитлеровской коалиции исторически связывается с заявлениями правительств США и Великобритании о поддержке Советского Союза после нападения на него фашистской Германии, длительными переговорами правительств трех держав о взаимной поддержке и совместных действиях. Наиболее значимые события в ходе действия коалиции — Московское совещание (1941), Декларация двадцати шести (1942) Тегеранская конференция (1943), Ялтинская конференция (1945).

Слайд 3

В Антигитлеровскую коалицию входили: Польша, Великобритания, Франция (с 1939 года) , СССР (с 1941 года) , США (с 1941 года) , Китай, Австралия, Канада, Югославия, Нидерланды, Норвегия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Чехословакия, Бельгия, Греция, Эфиопия, Дания, Бразилия, Мексика, Монголия, Люксембург, Непал, Панама, Аргентина, Чили, Куба, Перу, Гватемала, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская республика, Албания, Гондурас, Сальвадор, Гаити, Парагвай, Эквадор, Сан-Марино, Турция, Уругвай, Венесуэла, Ливан, Саудовская Аравия, Никарагуа, Либерия, Боливия. В ходе войны к ним присоединились некоторые государства, вышедшие из нацистского блока: Иран (с 1941 года) , Ирак (с 1943 года) , Италия (с 1943 года) , Румыния (с 1944 года) , Болгария (с 1944 года) , Венгрия (в 1945 году) , Финляндия (в 1945 году) .

Слайд 4

Вторая мировая война явилась самым крупным военным конфликтом в истории человечества. В ней участвовало более 60 государств с населением 1,7 млрд. человек; военные действия шли на территории 40 из них. Общая численность сражавшихся армий составила 110 млн. человек, военные расходы – 1384 млрд. долларов. Огромными оказались масштабы человеческих потерь и разрушений. В войне погибло более 46 млн. человек, в том числе 12 миллионов в лагерях смерти: СССР потерял более 26 миллионов, Германия – около 6 миллионов, Польша – 5,8 миллионов, Япония – около 2 миллионов, Югославия – около 1,6 миллионов, Венгрия – 600 тысяч, Франция – 570 тысяч, Румыния – около 460 тысяч, Италия – около 450 тысяч, Венгрия – около 430 тысяч, США, Великобритания и Греция – по 400 тысяч, Бельгия – 88 тысяч, Канада – 40 тысяч. Материальный ущерб оценивается в 2600 млрд. долларов.

Слайд 5

Страшные последствия войны усилили общемировую тенденцию к сплочению ради предотвращения новых военных конфликтов, потребность в создании более эффективной системы коллективной безопасности, чем Лига Наций. Ее выражением стало учреждение в апреле 1945 года Организации Объединенных Наций.

Слайд 6

lend — «давать взаймы», lease – «сдавать в аренду». Именно на таких условиях США в годы Второй мировой войны передавали союзникам по Антигитлеровской коалиции военную технику, оружие, боеприпасы, снаряжение, стратегическое сырье, продовольствие, различные товары и услуги. Об этих условиях еще придется вспомнить в конце статьи. Закон о ленд-лизе был принят конгрессом США 11 марта 1941 г, и разрешил президенту предоставлять вышеуказанные виды странам, чья «оборона против агрессии жизненно важна для обороны Соединенных Штатов». Расчет понятный: защитить себя руками других и максимально сохранить свои силы. Поставки по ленд-лизу в 1939-45 гг. получали 42 страны, расходы США по ним составили свыше 46 млрд. долл. Формы помощи в рамках Антигитлеровской коалиции:

Слайд 7

Вопросы: Причины создания Антигитлеровской коалиции. Сколько стран входило в этот блок ? Какая страна внесла больший вклад в разгром фашизма и милитаризма ? 4. Какие страны участвовали на стороне СССР во Второй Мировой войне ? Какие виды помощи получал СССР в ходе Второй Мировой войны ? Какой ущерб нанесла фашистская агрессия Советскому Союзу ? 7. Роль Антигитлеровской коалиции в деле Победы над фашизмом и милитаризмом.

Слайд 8

(13% всех военных расходов страны за Вторую мировую войну). Главный объем поставок (около 60%) пришелся на Британскую империю; на этом фоне доля СССР, на чью долю пала основная тяжесть войны, чуть выше 1/3 от поставок Великобритании. Наибольшая часть остальных поставок пришлась на Францию и Китай. Еще в Атлантической хартии, подписанной Рузвельтом и Черчиллем в августе 1941, говорилось о стремлении «снабдить СССР максимальным количеством тех материалов, в которых он более всего нуждается». Хотя соглашение с СССР о поставках Соединенные Штаты официально подписали 11.07.42, действие «Закона о ленд-лизе» указом президента было распространено на СССР 07.11.41 .Еще раньше, 01.10.41 в Москве было подписано соглашение Англии, США и СССР о взаимных поставках на срок до 30.06.42. Т акие соглашения продлевались ежегодно. 31.08.41 в Архангельск пришел первый караван.

Слайд 10

П ланомерные поставки по ленд-лизу начались с ноября 1941. Поначалу главным способом доставки были морские конвои, прибывавшие в Архангельск, Мурманск и Молотовск (ныне Северодвинск). Всего по этому маршруту, в составе 78 конвоев (42 – в СССР, 36 – обратно), проследовало 1530 транспортов. Действиями подводных лодок и авиации фашистской Германии 85 транспортов (в том числе 11 советских судов) были потоплены, а 41 транспорт вынужден был возвратиться на исходную базу. В нашей стране высоко ценят и чтят мужественный подвиг моряков Британии и других союзных стран, участвовавших в проводке и охране конвоев Северным путем.

Слайд 11

Какое государство из тех, чьи лидеры на фото первое вступило во Вторую Мировую войну ? Назовите руководителей стран , представленных на этой фотографии.

Слайд 12

Для Советского Союза, сражавшегося с очень сильным агрессором, были важны поставки боевой техники, оружия и боеприпасов, особенно учитывая их огромные потери в 1941 г. Считается, что по этой номенклатуре СССР получил: 18300 самолетов, 11900 танков, 13000 зенитных и противотанковых орудий, 427000 автомашин, большое количество боеприпасов, взрывчатки и пороха. Но не всегда мы получали то, в чем особенно нуждались, и в оговоренные сроки. Так, в самый тяжелый для нас период (октябрь — декабрь 1941) в СССР было недопоставлено: самолетов — 131, танков – 513, танкеток – 270 и еще целый ряд грузов. За период с октября 1941 по конец июня 1942 США выполнили план поставок по: бомбардировщикам — менее чем на 30%, истребителям — на 31%, средним танкам — на 32%, легким танкам – на 37%, грузовикам – на 19,4% (16502 вместо 85 000)

Слайд 13

Эту бронетехнику поставляли в СССР союзники по Антигитлеровской коалиции .

Слайд 14

Главы государств – лидеров Антигитлеровской коалиции Кто изображен на снимке, какие страны они представляли? На каких конференциях в годы войны работали эти политики ?

Слайд 15

СССР получил по ленд-лизу 630 тыс. т авиабензина из США, а из Великобритании и Канады – еще более 570 тыс. Общее же количество поставленных нам бензинов составило 2586 тыс. т – 51 % отечественного производства. Без импортных поставок горючего авиация СССР не смогла бы действовать эффективно в операциях Великой Отечественной войны. Беспрецедентной была сложность перегона самолетов из США «своим ходом» в СССР. Особенно протяженной – 14000 км) была авиатрасса Аляска-Сибирь, проложенная в 1942 г. Необжитые просторы Крайнего Севера и таежной Сибири, морозы до 60 и даже 70 градусов, непредсказуемая погода с неожиданными туманами и снежными зарядами делали эту трассу труднейшей дорогой перегона. Здесь действовала перегоночная авиадивизия советских ВВС.

Слайд 16

Самолеты США и Великобритании для СССР

Слайд 17

С организацией доставки грузов морем через Южную Атлантику в район Персидского залива и созданием там сборочных авиамастерских , самолеты стали перегонять с аэродромов Ирана и Ирака на Северный Кавказ. Южная авиатрасса также была непростой: горный рельеф, невыносимая жара, песчаные бури. По ней был переправлен 31% самолетов, полученных от США. П оставки авиатехники по ленд-лизу в СССР сыграли положительную роль в активизации боевых действий советских ВВС. Стоит также учесть, что хотя в среднем иностранные самолеты составили не более 15% отечественного их производства, по отдельным типам машин этот процент был существенно выше: по фронтовым бомбардировщикам — 20%, по фронтовым истребителям — от 16 до 23%, а по самолетам морской авиации – 29%.

Слайд 18

Вопросы: Какие пути доставки союзнической помощи вы узнали ? Какие из этих маршрутов были самые важные, почему ? Какие из путей доставки союзнической помощи были самые опасные, почему ? Какие опасности поджидали караваны с военными грузами по пути в СССР ? Перечислите наименования стратегических грузов, отправляемых в СССР.

Слайд 19

Границы в Западной Европе остались практически прежними. Политическая же карта других европейских регионов претерпела ряд существенных изменений. Границы СССР продвинулись на запад: к нему отошли от Финляндии район Петсамо (Печенга), от Германии – северная часть Восточной Пруссии с Кёнигсбергом (Калининградская область), от Чехословакии – Закарпатская Украина; Финляндия сдала СССР в аренду на 50 лет территорию Порккала-Удд для создания военно-морской базы (в сентябре 1955 года Москва досрочно отказалась от нее). Польша признала включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии; со своей стороны СССР вернул Польше Белостокское воеводство и небольшую область в верховьях реки Сан. Итоги войны:

Слайд 20

От Германии к Польше перешли Восточная Померания, Неймарк , Силезия и южная часть Восточной Пруссии, а также бывший Вольный город Данциг; ее западной границей стала линия Свинемюнде – Одер – Нейсе . Болгария сохранила Южную Добруджу , переданную ей Румынией по договору 7 декабря 1940 года. Италия уступила Югославии п-в Истрия и часть Юлийской Крайны , а Греции – острова Додеканес ; она лишилась всех своих колоний в Африке (Ливии, Сомали и Эритреи). Триест с округом получил статус Свободной территории под управлением ООН (в 1954 году она была разделена между Италией и Югославией).

Слайд 21

Предполагалось восстановление независимого Австрийского государства на основе денацификации и демократизации; оккупация Австрии союзниками, продолжалась еще 10 лет – только по договору 15 мая 1955 она вновь обрела политический суверенитет. На Германию и ее союзников были возложены значительные репарации в пользу пострадавших от их агрессии стран. Общая сумма германских репараций составила 20 миллиардов

Слайд 22

На Германию и ее союзников были возложены значительные репарации в пользу пострадавших от их агрессии стран. Общая сумма германских репараций составила 20 миллиардов долларов; из них половина предназначалась СССР. Италия обязалась выплатить Югославии 125 млн. долларов, Греции 105 млн. долларов, СССР 100 млн. долларов, Эфиопии 25 млн. долларов, Албании 5 млн. долларов; Румыния – СССР 300 млн. долларов; Болгария – Греции 45 млн. долларов, Югославии 25 млн. долларов; Венгрия – СССР 200 млн. долларов, Чехословакии и Югославии по 100 млн. долларов; Финляндия – СССР 300 млн. долларов. Главными принципами внутреннего переустройства Германии союзники провозгласили демилитаризацию, денацификацию и демократизацию. Германская государственность была восстановлена в 1949 году.

Слайд 23

Плакат о роли Антигитлеровской коалиции

Слайд 24

В условиях «холодной войны» Германия оказалась разделенной на две части: в сентябре 1949 года на основе американской, английской и французской зон оккупации возникла Федеративная Республика Германии, в октябре 1949 года советская зона была преобразована в Германскую Демократическую Республику. Главные положения послевоенного урегулирования на Дальнем Востоке были определены Каирской декларацией США, Великобритании и Китая от 1 декабря 1943 года и решением Ялтинской конференции. Япония лишилась всех своих заморских владений. Южный Сахалин, Курильские острова и Порт-Артур (на правах аренды) переходили к СССР, остров Тайвань – к Китаю; Каролинские, Марианские и Маршалловы острова ООН 2 апреля 1947 года передала под опеку США. Порт Дальний был интернационализован .

Слайд 25

Корея получила независимость. Япония должна была выплатить в виде репараций 1030 миллиардов иен. Ее внутреннее переустройство осуществлялось на принципах демилитаризации и демократизации.

Слайд 26

Одним из главных итогов войны стала новая геополитическая ситуация. В результате нее резко упало международное значение стран Европы, и ведущими мировыми державами стали СССР и США. Эта новая ситуация характеризовалась нарастающим противостоянием ведущих держав капиталистического мира (среди которых первенство утвердилось за США) и Советским союзом, распространившим влияние на ряд стран Европы и Азии. Война, в которой были использованы самые современные виды оружия, включая атомное, вызвала подъем пацифистских настроений и борьбы за мир. Победа в войне сорвала опасность распространения фашизма, но вызвала новое противостояние между недавними союзниками, поставившее вскоре мир на грань новой войны, -ядерной.

Слайд 27

Вопросы: Какие последствия Второй Мировой войны вам известны ? Какие государства изменили поли – тический строй после войны ? Какие территориальные изменения произошли у ряда стран мира ? Какая международная организация создана странами – победителями для предотвращения войн и конфликтов ? Где находится эта организация ? Выполнила ли она эту миссию после Второй Мировой войны ?

nsportal.ru

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Мы граждане, победившие фашизм

Слайд 1

Мы граждане, победившие фашизм Урок истории, посвященный 70 годовщине Великой Отечественной войны

Слайд 2

Задание: Из предложенных фотографий уберите те, которые «выпадают» из общего ряда.

Слайд 3

М.И.Кутузов А.Невский В.В. Талалихин Г. К. Жуков З. Космодемьянская П.М. Гаврилов

Слайд 4

Какое событие объединяет оставшиеся фотографии?

Слайд 5

Зоя Космодемьянская Георгий Константинович Жуков Виктор Васильевич Талалихин Пётр Михайлович Гаврилов

Слайд 6

Ознакомьтесь с биографией этих людей

Слайд 8

У всех святое право – Отчизну защищать. А если и придется, то жизнь свою отдать. Во времена любые достоин славы то, Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет. Сегодня вспомним с вами защитников Руси, Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Слайд 9

Цель и задачи урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству; обобщить знания учащихся по теме; показать подвиг советского народа, одержавшего победу в тяжелой войне; продолжить развивать у учащихся навыки работы с дополнительным материалом: анализировать его, делать выводы; развивать навыки связной речи, умение слушать, делать записи; развивать умение работать в группах.

Слайд 10

План урока Что мы знаем о Великой Отечественной войне. 2. Герои Великой Отечественной войны. 3. Герои Сланцевской земли. 4. Практическое задание.

Слайд 11

В исторических судьбоносных событиях познается человек, его возможности, его характер, духовные силы.

Слайд 12

Н.Р.Андреев М.Д.Баранов И.А.Башманов К.И.Савельев В.Ф.Фёдоров О.К.Хомутов.

Слайд 13

Ознакомьтесь с материалами, подготовьте небольшой рассказ об этих людях

Слайд 14

Мы по дорогам пыльным с боем шли. От бомб земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали кровью поливая. Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали…

Слайд 15

Краеведческий музей «Истории Принаровья » МОУ « Загривская СОШ»

Слайд 16

Отдел «История школы»

Слайд 17

Отдел «Быт Принаровья »

Слайд 18

Отдел «Эхо войны»

Слайд 19

Героиня Принаровья – Руфина Тайнова Экскурсия по теме партизанское движение, по материалам музея «Истории Принаровья » Выполнила ученица 10 класса Иванова Анастасия

Слайд 20

Памятник уроженцам деревень Принаровья погибшим во время Великой Отечественной войны Деревня Скамья

Слайд 21

Руфина !– ДочьПереволока , Краса и гордость Принаровья , Не избежав всех козней рока, Ты пала, обливаясь кровью…

Слайд 22

Детство и юность Екатерина Степановна с сыновьями Иваном и Владимиром

Слайд 23

Новый этап жизни К.К.Грищинский «Ветеран» Выпуск второй Лениздат 1980 г.

Слайд 24

Разведчица — радистка Ты верно Родине служила: Трудилась до седьмого пота Когда ж война страну вскружила Пошла в разведчицы Балтфлота . Николай Денисович Симченков «По дорогам войны». Сборник очерков, стихов и рассказов. Сланцы, 1996 год.

Слайд 25

В фашистских застенках Но, где-то, в чём-то просчиталась, Предатели вовсю следили! В капкан фашистский ты попалась, Гестаповцы тебя схватили… И кровь твоя лилась ручьями, Дымилась от ожогов кожа, Но ты молчала пред врагами, На кремень ты была похожа… Николай Денисович Симченков «По дорогам войны». Сборник очерков, стихов и рассказов. Сланцы, 1996 год.

Слайд 26

Братская могила в городе Нарва В застенках Нарвской цитадели Враги тебя тайком убили… Мерзавцы , видимо, хотели, Чтобы тебя в стране забыли… Похоронили её в братской могиле на берегу реки Нарвы только в 1945 году.

Слайд 27

Память жива В Загривье чтут свою Руфину Косцы, доярки, инженеры, И именем её дружину Назвали в школе пионеры

Слайд 28

Торжественный сбор пионерской дружины, посвящённый дню рождения Руфины Александровны Тайновой Помним имя твое…

Слайд 29

Николай Денисович Симченков , автор стихов о Руфине Александровне Тайновой на встрече с пионерами

Слайд 30

« Будем верны славе отцов, Не омрачим бессмертный подвиг!» Нет большего несчастья для народа, чем война! Она несет с собой смерть миллионам людей, уничтожение всех ценностей, созданных руками человека, голод, всевозможные лишения и страдания человечеству. Вторая мировая война была особенно жестокой и ужасной, так как она велась фашистской Германией с целью порабощения всех стран и народов и установления своего господства, превращения их в рабскую силу, обслуживающую германский фашизм.

Слайд 31

Взламывая оборону противника, наши войска занимали один опорный пункт за другим. И 8 мая 1945 года у австрийского города Линц , что на западе Австрии, наши войска встретились с американскими войсками. Германия капитулировала! Победа! Наказ ветерана. « Молодой человек, поклонись Великой Славе. Поклонись Великому Мужеству. Помни! Знай! Не забудь!» Ветеран Великой Отечественной войны Марченков Иван Алексеевич.

Слайд 32

Задание: Напишите вашим сверстникам, будущим поколениям наказ – пожелание.

Слайд 33

Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно заснут города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. Пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!

nsportal.ru

презентация по истории «Тыл в годы войны»(9 класс)

Тема урока: «Тыл в годы Великой Отечественной войны»

 

Цель: познакомить учащихся с жизнью советского тыла, героическим трудом советского народа в годы войны.

Образовательная задача:

   Формирование яркого, целостного образа – представления о деятельности советского тыла в годы войны, последовательности перехода отечественной промышленности на военные рельсы.

    Развитие и совершенствование умений анализировать и систематизировать материал.

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению исторических фактов и понятий.

Развивающая задача:

   Организовать деятельность учащихся в работе с историческими документами и исторической картой, анализировать их, делать выводы, умение ставить и разрешать проблемы.

Воспитательная задача:

     Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы ВОВ.

 

Форма урока: Изучение нового материала с использованием информационно –    коммуникативных технологий.

 

Основные понятия: тыл, эвакуация.

                                             План урока:

                                        1. «Отечество в опасности»

                                        2. Эвакуация. Жизнь людей в тылу.

                                        3. Образование и наука.

                                        4. Православная Церковь в годы войны.

                                        5. Деятели культуры –  фронту

 

  1. Орг. момент.
  2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.

                                       

     Сегодня на уроке мы продолжим изучать Великую Отечественную война 1941 – 1945 г и подробно познакомимся с жизнью советского тыла, героическим трудом советского народа в годы войны.

 

Эпиграфом к уроку я взяла высказывание Г.К.Жукова: «Тыл – это половина Победы, даже больше».

 

В этом высказывании, на мой взгляд, кроется и проблемный вопрос, который мы должны разрешить на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы.

     Сегодня на уроке мы продолжим изучать Великую Отечественную война 1941 – 1945 г и подробно познакомимся с жизнью советского тыла, героическим трудом советского народа в годы войны.

 

Эпиграфом к уроку я взяла высказывание Г.К.Жукова: «Тыл – это половина Победы, даже больше».

В этом высказывании, на мой взгляд, кроется и проблемный вопрос, который мы должны разрешить на уроке.

План урока

  1. «Отечество в опасности»

 

Тыл и фронт у нас едины,

Мы в боях непобедимы.

Наш народ всегда готов

Разгромить любых врагов.

Тыл и фронт неразлучимы,

Тыл и фронт у нас едины.

И на фронте и в труде

Наш народ герой везде,

Кто на нивах, кто в бою –

Все за Родину свою.

 

Давайте вспомним, что такое тыл?

(тыл – это территория сражающегося государства, кроме районов, временно оккупированных врагом и зон военных действий)

 

       Война – это не только трагедия и всенародное горе, многочисленные жертвы и разрушения, это и героическая пора, когда во всей полноте проявилось величие духа защитников Родины и тружеников тыла. Долгие военные годы труженики тыла работали на пределе возможностей, зачастую без сна и  отдыха, сутками находясь на производстве. Шли на лишения и жертвы сознательно, отдавая все силы на благо Родины, для Победы.

    Нападение Германии коренным образом изменило жизнь и быт советских людей. Масштабы возникшей угрозы оценить было сложно.

3 июля 1941 года по радио выступил Сталин с обращением к  народу.

 

Работа с документом с.222.

Изучите текст этого обращения и ответьте на вопросы к тексту.

 

( 1)Сталин называет войну, которую развязали фашисты, всенародной, Отечественной. Обращаясь к народу со словами «Братья и сестры!», Иосиф Виссарионович говорит об общей для всех беде, которая нависла над Советским Союзом. Необходимость единства народа помогло каждому яснее осознать смертельную опасность, нависшую над страной

2)Эта война для советского народа по характеру была освободительной и справедливая)

     Чувство единства многонационального народа и власти в час смертельной опасности позволило забыть многие обиды и ошибки властей и мобилизовать все силы и проявить свои лучшие качества. Эти чувства и настроения стали главной предпосылкой массового героизма советских людей на фронте и в тылу.

  1. Эвакуация. Жизнь людей в тылу

 

  Лозунги «В тылу, как на фронте!», «Все для фронта, все для победы!» стали руководством к действию.

Каким же образом нужно было выпускать продукцию, если враг стремительно рвался к крупным городам и занимал территорию нашей страны? Руководителями страны была организована эвакуация. Что же такое эвакуация?

Учитель:

Эвакуация — вывоз населения, предприятий, материальных ценностей из местностей, находящихся под угрозой какого-либо бедствия.

 

Сейчас мы посмотрим фрагмент фильма об эвакуации. Просмотрев фильм, вы должны ответить на следующие вопросы:

1.      Куда эвакуировали предприятия?(Поволжье, Урал, Сибирь, Ср. Азия)

2.      Когда была завершена перестройка промышленности на военный лад?(сер.1942 г.)

3.      Почему Урал превратился в кузницу оружия?

Крупнейшими организаторами военного производства стали: Н.А. Вознесенский – председатель Госплана СССР, А.И. Шахурин —  нарком промышленности.

Эвакуированных нередко размещали у себя местные жители, делясь с ними не только кровом, но и последним куском хлеба. В иных местах вокруг вновь возведенных заводов возникали кварталы из наспех построенных времянок и даже землянок, именуемых «жилыми помещениями упрощенного типа».

Работа с документом «Из дневников тружеников тыла»  с.223

Многие труженики тыла были награждены.

 

Брянщина.

Коснулась эвакуация и Брянщины.

В связи с приближением к ней линии фронта в первых числах июля 1941 года были получены распоряжения ГКО и соответствующих Наркоматов о подготовке к эвакуации в восточные районы страны ведущих промышленных предприятий, других важных объектов и оборудования. В проведении эвакуации в той сложнейшей обстановке производственные коллективы «Красного Профинтерна», вагоностроительного завода им. Урицкого подготовили необходимый подвижной состав для перевозки оборудования и людей у себя на заводах.

Завод «Красный Профинтерн» был эвакуирован в Красноярск, завод им. Кирова — в уральский город Усть-Катав, станки и оборудование вогоностроителей отправили в Энгельс за Волгу. На восток увозили турбины ГРЭС, оборудование стальзавода. Удалось эвакуировать и часть предприятий из других городов Брянщины. Было эвакуировано свыше 100 тыс. специалистов и рабочих.

 

Давайте посмотрим карту эвакуированных предприятий.

 

 

 

3. Образование и наука.

 

Учитель: Военное лихолетье нанесло удар по системе образования. Были разрушены десятки тысяч школьных зданий. В уцелевших часто размещались военные госпитали.

Из-за нехватки бумаги школьники порой писали на полях старых газет. Школьные учебники заменял рассказ учителя. Но обучение не прекращалось. Оно велось даже в осаждённых  Москве, Севастополе, в блокадном Ленинграде. В оккупированных же немцами районах страны обучение детей почти полностью прекратилось.

Главные научные центры страны переместились на Восток – в Казань, на Урал, в Среднюю Азию.

     Несмотря на трудности военного  времени, государство уделяло большое внимание развитию отечественной науки.

 

О развитии науки в годы войны подготовил презентацию

 

Познакомившись с презентацией вы должны ответить на вопрос:

«Какой вклад внесли советские учёные в победу?»

 

Брянцы гордятся, что одним из тех, кто разработал знаменитый танк Т-34, был наш земляк из Бежицы — генерал-майор Александр Александрович Морозов (1904—1979). Во время Великой Отечественной войны он руководил модернизацией грозной машины. Заслуги А. А. Морозова были отмечены высокими наградами. Он дважды Герой Социалистического Труда, трижды лауреат Государственной премии СССР и лауреат Ленинской премии.

Уроженцем Брянщины является известный конструктор артиллерийского оружия, генерал-лейтенант инженерно-технической службы Илья Иванович Иванов (1899-1967). Под его руководством созданы несколько видов орудий, в том числе 305 миллиметровая гаубица, 210 миллиметровая пушка, 100 миллиметровая зенитка. И.И.Иванов  — Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Государственной премии СССР.

 

 

Учитель: Как мы видим советские учёные внесли огромный вклад в победу. Все основные изобретения были сориентированы на разгром врага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Православная Церковь в годы войны. Сообщение учащегося

О том, как и почему изменились взаимоотношения русской Православной церкви и Советского государства в годы войны расскажет

 

Выстоять в войне и победить коварного и сильного врага, кроме всех прочих условий, помогла и религиозная вера советских людей. Несмотря на нанесённые обиды, на совершённое над ней надругательство, погром и бесконечные унижения от власти, Российская Православная церковь в тяжёлые годы для страны и народа без каких-либо колебаний и сомнений встала в ряды защитников Отечества, духовно освятила будущую Победу. Уже в первый день войны местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий призвал весь православный народ на защиту Отечества.

Церковь пробуждала и укрепляла патриотические чувства верующих, благословляла их на ратный подвиг и трудовые свершения. Она  оказывала значительную помощь государству, проявила заботу об укреплении боевой мощи Красной Армии. Были собраны средства на танковую колонну имени Дмитрия Донского. Священники на оккупированных территориях поддерживали связь с подпольем, партизанами, оказывали помощь мирному населению. Многие из них были убиты гитлеровцами.

 Такая позиция Церкви получила всемирную поддержку со стороны, как населения, так и власти. В сентябре 1943 года состоялась встреча руководителей церкви со Сталиным, который пошёл навстречу их пожеланиям и разрешил избрать нового патриарха (им стал Сергий), образовать Священный Синод, открыть несколько духовных семинарий, освободил из заключения священников.

    Эти шаги власти были  связаны с возрождением религиозной жизни на оккупированной территории. Кроме того, государству не удалось искоренить религиозные верования крестьян, которые составляли большую часть Красной армии.

 

 

Учитель – рассказ о Святом Луке (Валентине Войно-Ясенецком)

 

Однако контроль властей за церковью по-прежнему оставался весьма жестким.

 

Священнослужитель Лука, врач по образованию, в 1937 году был арестован и сослан на 5 лет в Красноярский край. Там его застала Великая Отечественная война. И тогда святитель обратился к властям с просьбой направить его в госпиталь для оказания помощи раненым. Это заявление не было попыткой получить свободу. Потому что начиналось оно словами: «Я, епископ Лука…», а заканчивалось фразой: «По окончании войны готов вернуться в ссылку». С 1941 года святитель Лука занимается лечением раненых в Красноярском эвакогоспитале. Все операции, которые делал Лука были удачны: слепые прозревали, обречённые выздоравливали. После смерти он был причислен к лику Святых.

 

 

 

 

  1. Деятели культуры –  фронту

 

Самостоятельное изучение с.224-226.

 

Вопросы:

  1. Чему были посвящены произведения деятелей культуры, созданные во время войны? (военной тематике)
  2. Почему большое внимание уделялось произведениям на историческую тему? (призывали к героизму, патриотизму, вдохновляли на подвиги)
  3. Какое значение имели выступления артистов театра и кино на фронте, в госпиталях, в тылу? (укрепляли дух бойцов, помогали выжить и побеждать, бороться с врагом)

 

1)      Обзор живописи. Плакаты периода 1941-1945 гг. подразделяются на героические и сатирические.

В самом начале войны появился необыкновенный по эмоциональной силе плакат И.М. Тоидзе «Родина-мать зовет!». Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Главная мысль плаката – Родина-мать зовёт своих сыновей исполнить долг – защитить Отечество.

 Много работали в жанре плаката Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов).

Военная тема нашла выражение в произведениях А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942 г.),  К.Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года». Искусство не избегало страшной правды войны. Но главным в содержании живописных полотен были мужество советских людей, гордость за свою Родину, ненависть к врагу. Произведения живописцев укрепляли в сердцах людей уверенность в победе над фашизмом.

2)      Музыка

          Вдохновляла защитников Отечества и музыка. В блокадном Ленинграде Дмитрий Иванович Шостакович написал Седьмую (Ленинградскую) симфонию. Её первая прямая трансляция из осаждённого города была воспринята как проявление гражданского мужества во всём мире. Давайте послушаем её.

Мужество героев-блокадников Ленинграда было воспето в лирике Ольги Берггольц.

Подлинно народным стал образ Василия Тёркина в поэме А.Т. Твардовского.

Стихотворение Константина Симонова «Жди меня и я вернусь…»

Слышали ли вы песни, написанные в годы Великой Отечественной войны? Какие вы знаете? («Катюша», «В землянке», «Огонёк» и другие)

И, конечно же, Священная война Александрова (звучит песня)

 

6. Решение познавательной задачи.

Итак, действительно ли, что тыл – это половина Победы, даже больше.

Ответы учащихся.

Учащиеся делают вывод, что победа в Великой Отечественной войне ковалась в тылу.

Действительно это так, п.ч. благодаря труженикам тыла, их неимоверным усилиям была одержана победа. Деятели науки разрабатывали более совершенное новое оружие, деятели культуры укрепляли моральный дух советских людей, помогали им выжить, вдохновляли их на подвиги. Рабочие, колхозники в суровых условиях, без отдыха изготавливали всё необходимое для фронта.

7. Рефлексия.

Ребята, как вы считаете, достигли ли мы цели которую поставили в начале урока.

                                 На доске две колонки:

Понравилось, всё понятно             Не понравилось, не на все вопросы

                                                               получил ответы  

Прикрепить медальки.          

8. Домашнее задание п.31, написать эссе на тему: «Вклад членов моей семьи в разгром врага».

Если позволяет время зачитываются эссе прошлых лет

9. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

презентации

 

Слайд

презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с определением

 

 

просмотр видеофильма

«Всё для фронта, всё для победы!»

 

 

запись в тетрадь

 

 

Слайды презентации

 

 

 

 

 

работа с документом с.223

презентация медали

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

работа с картой

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация «Наука в годы войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

Опережающее задание

сообщение учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

 

сам. работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

Работа с картинами

 

 

 

 

 

 

Слайды презентации

 

 

 

 

Слайд презентации

стихотворение

 

Слайд презентации

 

 

 

Слайд презентации

 

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Презентация к Уроку памяти, посвященный Победе над фашизмом (1-4 классы)

Республиканский конкурс методических разработок,

посвященных 70-летию

Победы в Великой Отечественной войне

Автор работы:

Филиппова Светлана Михайловна – учитель

МОУ «Машозерская СОШ»

Адрес: 186525, РК, Беломорский район,

п. Новое Машозеро, ул. Советская

Телефон: 8 (814 37) 3-57-86

E-mail: nmschool@mail.ru

Директор: Сазонова Оксана Анатольевна

Контактный телефон: 8 (814 37) 3-55-10

Электронный адрес автора:

filisvetlana@mail.ru

Урок памяти, посвященный 

Победе над фашизмом

(1-4 классы)

2015

Цель мероприятия: Формировать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну.

Задачи:

  • Расширять знания детей об историческом прошлом Отечества, о военной истории родного края.

  • Дать учащимся представление о Великой Отечественной войне, об основных событиях этого периода.

  • Познакомить детей с героями этой войны, раскрыть понятие «массовый героизм».

  • Формировать у учащихся духовно — нравственные качества личности.

  • Учить чтить память павших героев, беречь и почитать памятники Славы.

  • Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства.

  • Воспитывать культуру межличностных отношений.

Оформление: Компьютер, проектор, презентация, подбор музыкального сопровождения, оформление класса.

Предварительная работа:

Оформление класса к предстоящему празднику.

Оформление выставки рисунков.

Разучивание с детьми стихов и песен.

Составление презентации.

Слайд – 2

1 Ведущий. Великая Отечественная война!

Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник.

Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

Война против фашистской Германии длилась долгих 4 года. Закончилась она великой победой нашего народа в мае 1945 года.

В этом году наша страна отметит 70-ю годовщину победы над фашистской Германией.

2 Ведущий: Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Разрешите урок Памяти считать открытым.

Слайд – 2 Звучит гимн России

Слайд — 3

Ученик: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Слайд — 4

Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.

Слайд — 5

1 Ведущий. Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.

Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?

Слайд — 6

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом “война”.

Ученик: Самая короткая ночь России,

Ночь мужества, воли, бесстрашия.

Вражьих орудий стволы голые.

Армия фашистов, замершая перед маршем.

И не было в мире темнее и короче

Этой тяжелой июньской ночи.

Слайд — 7

На фоне музыки “Священная война”:

2 Ведущий: Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…

Ученик: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: “Вставайте на помощь… Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого – я или Родина.

Слайд – 8

1 Ведущий:

Как это – спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей?

И самое главное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Так было на фронте – все 1418 дней войны!

Ученики: 1. На костре в дыму трещали ветки,

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки,

Много пил и столько же молчал.

Синими замерзшими руками

Протирал вспотевший автомат

И о чем-то думал временами,

Головой откинувшись назад.

* * *

2. О, сколько их было –

Сердец нерастраченных, юных!

Ах, сколько в столице стонало

Гитар шестиструнных!

По всей необъятной,

По всей затемненной России

Военные ветры по-бабьи

Войну голосили.

По всей необъятной,

На каждой дощатой платформе

Топтались мальчишки

В непригнанной воинской форме.

* * *

3. Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Слайды – 9-10

2 Ведущий. Помните, чего стоила нам эта война с самым страшным явлением на Земле – фашизмом. Война длилась 1418 дней и ночей.

За один день войны погибало 18655 человек, за час 777 человек, а за минуту – 13 человек.

Всего за Вторую мировую войну планета Земля потеряла 5 миллионов человек. 90 миллионов война сделала калеками. Россия потеряла более 27 миллионов человек, в том числе 4 миллиона детей, 13 миллионов остались сиротами. Только в одном лагере Освенцим было уничтожено 800000 детей.

Разрушено более 6 млн зданий. Лишились крова свыше 25 млн людей. Разрушены многие десятки тысяч промышленных предприятий. Приведено в негодность 65 тыс. км железнодорожных путей. Взорвано 15 тысяч мостов. Угнаны 16 тыс. паровозов и без малого 0,5 млн вагонов. Разрушены и разграблены десятки тысяч больниц и других лечебных учреждений, 100 тыс. школ, средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов; сотни музеев, театров. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял около одной трети всех своих национальных богатств. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

Слайд – 11.

Ученик: Остановись, могилам поклонись…

Остановись! Могилам поклонись.

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить – все было нам дано.

И хоть мы пеплом стали, все равно.

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит…

Когда б собрать всю боль смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

Еще когда глаза нам слезы жгут,

Как будто плачет росами трава.

Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь!

Всех вас, кто наших мук не забывал.

Когда горит зарею небосклон,

И на полях тумана седина,

Звучит наш голос, заклинает он:

“Да будет проклята война!”.

А. Богачук

Объявляется минута молчания (звучит фонограмма метронома).

Ученик: Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем, кто ушел в бессмертие, – посвящается наш урок мира.

Память о погибших будет с нами вечно!

Слайд – 12.

1 Ведущий: Можно все знать о войне и мире, но ничего не делать в защиту мира, и тогда человечество вновь может оказаться в окопах. Поэтому народы всего мира борются за мир. Для этого люди стараются объединиться в различные общества, – движения, организации, через которые развивается миротворческое движение.

Ученица: Я много книг читала о войне,

Я знаю, что она бесчеловечна.

Нам нужен мир, надежный мир навечно.

Всем людям нужен мир, тебе и мне.

Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Литература

  1. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы. Волгоград: Учитель, 2003.

  2. Савинова С. В. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2005.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *