Что такое горизонт 5 класс география – Стороны горизонта — урок. География, 5 класс.
Что такое горизонт и линия горизонта?
Горизонтом называют воображаемую линию, по которой небесный свод смыкается с поверхностью Земли. Из определения становится ясно, что горизонт и линия горизонта – одно и то же.
Понятно также, что горизонт не является физическим объектом, его нельзя достичь и потрогать, поскольку он существует в воображении наблюдателя. Наиболее четко линию горизонта может увидеть человек, находящийся на морском судне – для него это будет граница между небом и водной гладью. Нечто подобное можно наблюдать в степи или в пустыне, где линия горизонта не заслонена какими-либо предметами. А вот сложнее всего увидеть горизонт в большом городе, поскольку обзору мешают здания.
Истинный и видимый горизонт
Понятие «горизонт» используется в различных областях человеческой деятельности: в географии, астрономии, строительстве, архитектуре, дизайне и даже изобразительном искусстве. Напомним, что горизонтом считается воображаемая линия, поэтому расположение ее зависит от положения наблюдателя. Для различных расчетов ввели понятия видимого и истинного горизонта. Что это такое?
Видимый горизонт – это и есть линия, о которой мы говорили в начале статьи, то есть граница между небом и землей. Очевидно, что чем выше мы находимся над поверхностью земли, тем сильнее отдаляется от нас горизонт. Поднимаясь вверх, мы как бы заглядываем за него, а горизонт убегает.
В некоторых областях (например, в судовождении) очень важно знать расстояние от точки расположения наблюдателя до горизонта. Эта величина рассчитывается по теореме Пифагора, а за исходные данные берутся высота точки наблюдения и радиус Земли. Были разработаны таблицы, в которых указано расстояние до горизонта при разных высотах подъема точки наблюдения. Однако данный алгоритм пригоден только для высот, не превышающих 100 км, дальше результаты сильно искажаются.
Истинный (астрономический) горизонт – это воображаемый круг, расположенный на небесной сфере. Напоминаем, что небесная сфера – это сферическая поверхность, по которой движутся все небесные объекты (для наблюдателя, находящегося на Земле). Истинный горизонт пересекает отвесную линию, проходящую через точку наблюдения, под прямым углом.
Чтобы наглядно представить себе, что такое истинный горизонт, поднесите к глазам прозрачную емкость с водой и поверните ее так, чтобы поверхность воды слилась в одну линию. Эта линия и будет для вас истинным горизонтом. Понятие истинного горизонта применяется в астрономии, географии, судовождении, военном деле и других областях, где нужны точные расчеты местонахождения и движения объектов.
Горизонт в архитектуре и изобразительном искусстве
Сами того не замечая, люди постоянно ориентируются на горизонт, обращают на него внимание. Наше зрительное восприятие сильно связано с линией горизонта, поэтому ее расположение учитывается в создании любых изображений. Введение линии горизонта в плоскостную картину (художественное полотно, объемную проекцию, фотографию) делает изображение более естественным и удобным для восприятия.
Так, дизайнеры и архитекторы (и не так строго художники) начинают любую объемную проекцию с определения точки схождения (точки, в которую устремлен наш взгляд и куда сходятся все линии, идущие от наблюдателя к горизонту).
Художники и фотографы, создающие пейзаж, обязательно задумываются, где расположить линию горизонта на картине. Горизонт в нижней части полотна создает у зрителя ощущение, что он смотрит на все происходящее сверху, ему хочется заглянуть за горизонт, поэтому он смотрит на дальний план. Линия горизонта в середине картины «затягивает нас внутрь», формирует иллюзию присутствия.
Если же горизонт находится в верхней трети изображения, то наблюдатель оказывается как бы снизу и невольно начинает рассматривать предметы на переднем плане.
www.vseznaika.org
«Стороны горизонта» (5 класс)
Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС
Цель урока: научить определять стороны горизонта.
Задачи:
— обучающие: углубить знания о сторонах горизонта;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником;
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Метапредметные:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта.
Предметные:
Тип урока: «открытия» нового знания
Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах
Виды деятельности: работа с текстом учебника, групповая работа, работа с рабочей тетрадью.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска.
Технологии: здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно — коммуникационные.
Структура и ход урока.
Название этапа урокаДеятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Организация на урок
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
— Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема. Работы очень много. Давайте познакомимся с планом.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.
2
Актуализация темы
Знакомство с планом.
Дети, кто из вас любит путешествовать? Чтобы отправиться в путешествие, что нужно для этого знать? Как находят путь путешественники?
Беседа (определение темы и цели урока)
В мире ест четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти — страны света,
Ну, а дом их — вся планета.
Как вы думаете, какая у нас сегодня тема, цели? (презентация)
А что Вы знаете по данной теме?
А хотите ли вы узнать подробнее?
Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока
Устные ответы
Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.
3
Изучение нового материала
1 . Знакомство с планом. Беседа по плану.
2. Работа в группах:
Решаемая проблема:
1. Что такое горизонт и линия горизонта?
2. Какие бывают стороны горизонта?
3. Что такое ориентирование?
Представление материала группами, обобщение, обсуждение.
Устные ответы
Работают с текстом учебника
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
Запись учащимися на интерактивной доске слов:
горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, север, юг, запад, восток, ориентирование.
Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:
Что такое горизонт, линия горизонта?
Какие бывают стороны горизонта?
Что такое ориентирование?
Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста актуальную информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.
4
Физ. минутка (здоровье-
сберегающий компонент)
Мы сейчас все дружно встанем.
И немножко отдохнём (потягивание).
Вправо, влево потянитесь (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь!
Руки вверх и руки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом, вприпрыжку …
Молодцы! Вы ребятишки!
Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по теме. (К)
Коммуникативные результаты: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
5
Практикум
1. Выполните задание
Заполнение маршрутных листов.
(работа на листах). Определения, указать стороны горизонта: основные укажите синим цветов, промежуточные – зелёным.
2. Игра «Определение сторон горизонта» — презентация.
3. Выполнение теста:
1. Видимое глазом пространство называется:
А) горизонт
Б) линия горизонта
2. Назовите основные стороны горизонта:
а) ЮВ, СВ; б) Ю, С; в) Ю, СВ; г) В, ЮЗ
3. Ориентирование это-
а) это линия соединяющая небо с землёй
б) умение определять стороны горизонта
4. Воображаемая линия, ограничивающая горизонт, называется:
А) линия горизонта
Б) горизонт
Обобщают и формулирую понятия (Р)Формулируют вывод.(Р,Л)
ОТВЕТЫ:
1. а
2. б
3. б
4. а
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
6
Закрепление
Работа по группам: Кто быстрее определит, что у нас изображено?
-
Проверка
Работа по вопросам игра «Ты мне я тебе»
Решили ли мы поставленную проблему?
Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)
Обмениваются полученной информацией (П)
Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания
Предметные результаты: учащиеся научились определять стороны горизонта Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты (модели) и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.
7
Итог урока (рефлексия).
Д/З
Комментирует и выставляет оценки за урок. Листок настроения.
Объясняет д/з §17,
Творческое задание (по желанию).
Пользуясь компасом, определить в каком направлении от вашего дома находиться школа.
Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник (К)
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
infourok.ru
Параграф 16. Стороны горизонта
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
resheba.me
Стороны горизонта — сообщение доклад (5 класс география)
В современном мире даже маленький ребенок имеет представление, что Земля — шар. Но так было далеко не всегда. Древние люди верили, что земля плоская и мечтали дойти до горизонта, считая его окончанием Земли. Но ни один путешественник так и не смог дойти до линии горизонта. Это и понятно. Как только начинаешь приближать к линии горизонта, она ровно настолько отдаляется от тебя.
Горизонт — видимое человеческим глазом пространство между небом и землей. Чем выше местность наблюдения линии горизонта, тем более увеличивается пространство обзора. Так, в горах на высоте около 1000 метров, горизонт будет виден с расстояния более чем в 100 км. от места наблюдения.
Если присмотреться к линии горизонта, то можно заместить, что линия его несколько закругленная. Данный факт доказывает, что планета Земля- шарообразной формы.
Основателем географии древнегреческим ученым Эратосфеном была создана первая карта Земли, на которой были обозначены основные линии горизонта, название которых север, юг, восток и запад.
Зрительно проще представить стороны горизонта, рассматривая глобус. Верхняя часть — север, нижняя часть- юг, слева от середины находится западное полушарие, справа- восточное. Просто определяются стороны света даже без использования географических приборов, например, по солнышку. Утром оно всходит с востока, в полдень бывает на юге, куда же падает его тень северная сторона, вечером садится оно на восток.
Знание сторон горизонта-основа ориентирования на местности. Для удобства определения места нахождения того или иного объекта помимо основных направлений используются промежуточные ( северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток). Чтобы не заблудиться в незнакомом месте или лесу люди используют специальный прибор, называемый компасом. Внешне он напоминает часы с круглым циферблатом. Только вместо время суток его намагниченная стрелка всегда показывает север (синяя часть) и юг (красная часть) . Во множественных областях используется этот прибор: авиация, астрономия, геология, военные, мореплавание.
С древних времен люди пытались ориентироваться на местности. Например, войдя в лес человек может запомнить расположение солнца в зависимости от времени суток и ориентироваться по нему. Было подмечено, что муравьи строят свои муравейники с южной стороны, а на деревьях растет мох с северной стороны. Все эти приметы неразрывно связаны со сторонами горизонта.
Стороны горизонта
Интересные ответы
sochinite.ru
Доклад Стороны горизонта 2, 3, 5 класс, окружающий мир
Люди очень много лет тому назад изобрели интересное представление, как стороны горизонта. Что же это такое. Попробуем разобраться. Это главные четыре назначения, они служат для ориентирования на местности. Когда мы с вами отправляемся в путешествие или небольшой поход, чтоб не заблудится нам и понадобятся эти знания. Главные стороны горизонта принято условно называть: север, юг, восток, запад. Еще иначе можно назвать их сторонами света.
Чтоб отчетливее представлять, что такое стороны горизонта, нужно взять глобус. Самая наивысшая, северная точка земли – север. Нижняя точка в низу глобуса – юг. Очень просто можно найти стороны горизонта по солнцу. Мы знаем, что солнце поднимается строго в определенном месте — это будет восход, противоположная сторона запад, справа будет юг, слева север. Это главные стороны горизонта. Но есть еще и промежуточные это: северо – восток, северо – запад, юго – восток, юго – запад. Промежуточные размещаются между главными. С первого взгляда, довольно все просто. Все эти знания необходимы при составлении карт, так как все города, леса, реки наносятся на карту строго с местоположением сторон горизонта. А обыкновенному человеку эти сведения необходимы, чтоб хорошо ориентироваться в незнакомых местах. Что же делать, если мы оказались в незнакомом месте. Существует множество примет, по которым можно найти стороны горизонта:
- Мох прорастает на деревьях с северной стороны
- Ориентирование , по звездам ( полярная звезда находится на севере)
- На деревьях с северной стороны утолщенная кора
- Южную сторону можно определить по ветвям, они гуще и зеленее
- Там где север дольше тает снег на возвышенных местах
- С южной стороны располагаются муравейники
Но правильней всего установить, где север, а где юг по специальному прибору, который называется компас. Компас схож с часами. В нем есть магнитная стрелка, которая взаимодействует с магнитным полем земли. Правильно помогает установить стороны горизонта. Есть множество различных компасов – это магнитный, всем нам известный, гирокомпас используется мореплавателями, астрономический, применяют в астрономии и другие. Как же правильно пользоваться компасом:
- Расположить компас ровно и не трогать, не шевелить
- Внутри компаса смотрим на шкалу с цифрами, которая показывает от 0 до 360 градусов
- Большие стрелка укажет на стороны горизонта. Одна стрелка красная, другая красная. Синяя – север, красная – юг.
Север в компасе обозначен английской буквой N или русской С. Юг – S или Ю. запад – W или З, восток – буквой Е или В
2, 3, 5 класс, окружающий мир география
Стороны горизонта
Популярные доклады
- Доклад-сообщение Животный мир Африки
Африканский материк располагается по обе стороны экватора. Здесь наблюдается разнообразие не только лесов и ландшафтов, обитают на территории Африки и многие интересные животные. В Африке насчитывается несколько крупных рек, много озер и даже
- Доклад Денежное дерево 3 класс сообщение
Денежное дерево – имеет и другие научные названия крассула и толстянка. Относится к лиственным видам семейству Толстянковые роду Крассула. Растение распространилось из засушливых регионов Мадагаскара и Южной Аравии.
- Доклад Химические волокна (виды и свойства) 7, 10 класс сообщение
Химическими называются волокна, добываемые из синтетических и природных органических полимеров. Они делятся на 2 основных вида: синтетические из синтетического сырья и искусственные из природного сырья. Бывает,
more-dokladov.ru
Урок географии в 5 классе по теме «Ориентирование. Стороны горизонта».
Урок географии в 5 классе.
Тема «Стороны горизонта. Ориентирование».
Цели:
Создать условия для:
формирования у детей представления о сторонах горизонта и способах ориентирования.
развития умения выбрать главное из текста, составлять схемы и схематические рисунки из текста – общеучебное универсальное действие, осуществлять контролировать качество выполнения задания – регулятивные УУД;
развития коммуникативных умений: построения речевых высказываний, постановки вопросов, планирования сотрудничества с учителем.
Ход урока.
Актуализация знаний:
Какой раздел мы с вами изучили? (Вселенная)
Чем уникальна наша планета? (на ней есть жизнь)
Какую форму имеет наша планета?
Что вы знаете о вращении Земли?
Наша планета очень большая, поэтому мы всегда видим лишь ее малую часть.
Посмотрите на слайд на открытых пространствах – в поле, или на берегу моря – видно, что где-то далеко небо сходится с землей. В городе наш взгляд всегда упирается в какие-то предметы.
Так вот существует понятие, какое? вам поможет ребус –посмотрите на слайд и разгадайте ребус «Горизонт»,
попробуйте глядя на фото составить определение этого понятия по формуле: Понятие = Что такое? + Признаки
Горизонт – это пространство, которое мы видим.
Мы видим что где-то далеко небо как –будто сходится с землей так это называют линией горизонта. Посмотрите внимательно на слайд.
Скажите, а есть ли такая линия на земле? Верно, нет
Значит эта линия какая? Воображаемая.
Итак, составляем определение понятия Линия горизонта по формуле
Линия горизонта – Это воображаемая линия ограничивающая горизонт.
Как вы думаете можно ли дойти до линии горизонта?
(нет, чем ближе, тем он дальше, значит горизонт это не край земли, а воображаемая линия)
Почему на Земле существует горизонт? Потому что Земля имеет форму шара.
Создание ситуации успеха. Мотивация
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма:
Что произошло с героями? – Верно, они заблудились.
Отправляясь в школу, к друзьям мы быстро находим дорогу. Мы можем любому приезжему объяснить, как пройти к ДК «Пушкина» или найти нужную улицу. При этом мы пользуемся понятиями – каким? (лево, право, вверх, вниз, вперед, назад). Верно все эти понятия служат нам для определения местоположения на местности.
А, как понять в незнакомой местности – в степи, в лесу.
Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. (показ фрагмента- фотография леса) Ваши ассоциации…
Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?
Попробуйте сами назвать тему урока. (Учитель при необходимости уточняет:
Тема: Стороны горизонта. Ориентирование.- записали тему в тетрадь
Итак, вспомните, сколько сторон называли герои мультфильма? (Верно, четыре).
При ориентации человека в пространстве также используется принцип четырёх сторон: «впереди», «позади», «слева», «справа». В этом случае направления не фиксированы и выбираются уже относительно самого человека.
Принцип четырёх кратности отражён в фольклоре, обычаях, религиозных обрядах многих народов, в том числе и славянских:
«пойти на все четыре стороны»;
Итак, в географии существуют четыре основные стороны горизонта: какие и как обозначаются (посмотрите в учебник стр. 79 и ответьте на вопрос).
Направления север и юг определяются полюсами Земли, а запад и восток — вращением планеты вокруг своей оси.
На современных географических картах северная сторона всегда находится сверху, в этом случае юг находится снизу, запад — слева, а восток — справа.
Между основными сторонами находятся промежуточные: Пользуясь учебником стр.79 рис. 92 Заполните схему:
Создание ситуации затруднения
Итак, мы знаем стороны горизонта , и что же этого нам хватит чтобы выйти из леса?
А теперь другая ситуация : Мальчик заблудился в лесу. Он ходил то в одну сторону, то в другую. Он несколько раз вспоминал, что когда пошёл рано утром из деревни в лес, солнце ему жгло спину.
Постановка учебной задачи сегодняшнего урока:
Скажите, почему мальчик не смог вернуться сам домой?
— Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации?
— Есть ли выход из данного положения?
А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации?
Что нужно знать для того, чтобы уметь ориентироваться?
Открытие нового знания
Итак, мы знаем какие есть стороны горизонта, значит можно определить свое местоположение.
Как же называется это умение?
Давайте прочитаем определение в учебнике на стр.79
Итак как же можно ориентироваться на местности?
Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр.79
Составьте схему:
Виды ориентирования на местности
По компасу по солнцу по звездам по признакам ОС
Сверьте свою схему с эталоном на слайде.
Давайте рассмотрим способы ориентирования
А теперь выполним задание, которое вызвало у нас затруднение.
Что же нужно сделать мальчику?
Моделирование. Составьте инструкцию что ему надо сделать.
Определить где север
Определить остальные стороны горизонта
Вспомнить, что его деревня находится на юге, т.к. солнце утром ему светило в спину, значит ему надо возвращаться на юг.
Закрепление и контроль.
Откройте печатную тетрадь стр.41 и выполните№1. Стр.42 № 3,1
Взаимоконтроль:
1—А
3 – основные синим цветом – С,Ю,З,В.
Промежуточные зеленым цветом – СВ,ЮВ,ЮЗ,СЗ
1 – Созвездие Малая Медведица
Указывает направление на север.
Рефлексия.
Ребята, давайте, каждый подумает, что он знал. А что узнал нового на уроке.
infourok.ru
Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: презентация » Стороны горизонта» 5 класс
Слайд 1
Стрелка компаса на север Показала направленье. И по плану ты проверил Путь дальнейшего движенья.Слайд 2
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело.
Слайд 3
Проверим домашнее задание
Слайд 4
Прочитайте рассказ Наш путь шёл от по до через . Затем мы двигались по вдоль к . К вечеру мы вошли в ,прошли 2 км по и у сделали привал . станции шоссе металлического моста реку лугу болота кустарникам смешанный лес тропе дома лесника
Слайд 5
Похлопаем-потопаем Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам. Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный , географический , линейный. Чем больше масштаб, тем подробнее изображена территория. Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать один нуль. Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.
Слайд 6
план урока 1. Повторение по теме «Виды изображений поверхности Земли». 2. Определение задач урока. 3. Беседа о понятии «ориентирование». 4. Определение сторон горизонта в кабинете. 5. Определение сторон горизонта на плане местности и карте. 6. Изучение строения и правил работы с компасом. 7. Изучение понятия азимут. 8. Закрепление новых знаний .
Слайд 7
Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, Прямо пойдёшь – богатым будешь.
Слайд 8
Былина «Илья Муромец и разбойники » Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?
Слайд 9
Ваши ассоциации… Ч т о вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?
Слайд 10
А в жизни нам это нужно?
Слайд 11
Сформулируйте тему урока Стороны горизонта. Ориентирование
Слайд 12
Определим задачу урока Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте
Слайд 13
Отгадайте загадку Эта линия всё время Между небом и землёй. Хоть весь год к ней прошагаем, А на месте мы с тобой. (горизонт)
Слайд 14
Вспомним основные и промежуточные стороны горизонта
Слайд 15
Составим кластер Ориентирование
Слайд 16
Составим кластер По компасу Ориентирование По солнцу, по звездам По местным признакам В лесу На открытой местности В городе
Слайд 18
Подведем итог: как необходимо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности? Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.
Слайд 19
Как устроен компас
Слайд 20
Правила работы с компасом 1 . Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь ) 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки . 3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе .
Слайд 21
Ваше местоположение обозначено крестиком на плане и вам предстоит дойти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?
Слайд 22
Нарисуйте в тетрадях эту схему, покажите направление на станцию и направление на север
Слайд 23
Прочитать в учебнике на стр.17 определение понятия азимут Азимут-угол между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелки
Слайд 24
Покажите на схеме, где азимут
Слайд 25
Нахождение азимута по плану а ) Определите направление на север. б) От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением на север. в) Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг — 180°, на запад — 270°. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. У нас азимут на ж/ д станцию составил …
Слайд 26
ПАМЯТКА «Последовательность определения азимута с помощью компаса» 1) Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. 2) На стекло компаса положи карандаш или линейку по направлению от центра к предмету. 3) По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. 4) И получаем азимут на предмет.
Слайд 27
Практическая работа Определение нахождения предмета в кабинете Нахождение азимута по плану с помощью транспортира. 1. Определить направление на север. 2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности. 3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь по часовой стрелке. Определите Азимут предмета. Каждому ряду указать предмет (1 ряд- рабочая доска , 2 ряд – стол учителя, 3 ряд – дверь кабинета )
Слайд 28
А теперь сделаем вывод по проделанной работе для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.
Слайд 29
Закрепим знания 1) по азимуту 0 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Г 2) по азимуту 180 º прочертите 6 клеток и поставьте букву З 3) по азимуту 90 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Р 4) по азимуту 270 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Н 5) по азимуту 45 º прочертите 1 клетку и поставьте букву О 6) по азимуту 225 º прочертите 1 клетку и поставьте букву О 7) по азимуту 135 º прочертите 1 клетку и поставьте букву И 8) по азимуту 315 º прочертите 1 клетку и поставьте букву Т
Слайд 30
У нас получилось:
Слайд 31
Определите по картинкам стороны горизонта
Слайд 32
Найди ошибку 1.Для определения азимута достаточно знать, где север. 2.В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох на деревьях. 3. Умения ориентироваться на местности и знания об азимуте важны только географам.
Слайд 33
Что вы открыли нового на уроке? Чему вы научились сегодня? Чем вам это может помочь? В какой части урока вы работали лучше всего? Что вам на уроке показалось трудным ?
Слайд 34
Домашнее задание. Ответить на вопрос №3 стр.19 учебника Рабочая тетрадь, стр.20, № 5 Параграф 5 пересказ По желанию: 1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту. 2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения?
Слайд 35
И помните Мир интереснее, чем вам кажется!
nsportal.ru