cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Направления воспитательной работы это – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно — гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

infourok.ru

Основные направления воспитательной работы в школе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление

Задачи

Формы и содержание

Интеллектуально-познавательное воспитание

(воспитание положительного отношения школьников к учёбе)

Выявление интеллектуальных способностей учащихся.

Поддержка интеллектуального потенциала школы

  • Кружки по интересам
  • Предметные недели, библиотечные часы

  • Конкурсы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия

Общественно-патриотическое воспитание

Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

Воспитание готовности к защите своей Родины.

  • Встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества

  • Проведение конкурсов патриотической песни, концерты для ветеранов

  • Экскурсионная работа

  • Проведение декады пожилых людей

  • Классные часы, уроки о России, Родине, родном городе

Спортивно-оздоровительное воспитание.

Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья школьников

  • Работа спортивных секций

  • Общеоздоровительная работа

  • Проведение подвижных игр, «весёлых стартов» и т.п.

  • Проведение внутришкольных спортивных соревнований

  • Участие в спортивных соревнованиях, эстафетах района

  • Проведение бесед по охране здоровья медицинской сестрой, классными рук-ми

  • Заполнение «карточки здоровья» учащихся

  • Профилактика травматизма

  • Беседы по «Профилактике алкоголизма, курения, наркомании».

  • Работа по организации рационального питания

  • Профилактика заболеваний и вредных привычек

Нравственно-правовое воспитание

Формирование внутренней культуры, знакомство с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности.

  • Лекционно-предупредительная работа с участковым инспектором

  • Беседы о правилах безопасности дорожного движения

  • Мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, Человеку

  • Экологическая работа

  • Беседы о правилах поведения в общественном месте

  • Работа с «трудными» детьми

  • Ознакомление учащихся с инструкциями по технике безопасности
  • Работа по изучению правил пожарной безопасности, профилактики правонарушений и т.д.

  • Изучение инструкций по технике безопасности

Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга

Выявление творческих способностей учащихся.

Формирование художественного вкуса.

Сплочение коллектива детей и педагогов через совместное творчество.

  • Организации выставок рисунков, поделок, творческих работ и т.д.

  • Посещение музеев

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи

  • Участие в конкурсах

  • Организация и проведение внеурочных диспутов, деловых игр, тематических вечеров

  • Организация досуга в классе, в школе

  • Работа ГПД, кружков, секций по интересам

  • Выпуск общешкольной газеты

Трудовое и профориентационное воспитание

Воспитание у школьников бережного отношения к имуществу, приучение их к труду. Знакомство уч-ся с различными профессиями с целью выбора профессиональной ориентации.

  • Генеральная уборка прикреплённых помещений 1-2 раза в месяц.

  • Работа всех учащихся и педагогов по приведению в порядок пришкольного участка

  • Летняя трудовая практика – помощь в подготовке школы к новому учебному году (30 мая – 28 августа)

  • Дежурство по школе.

  • Оформление и уборка кабинетов.

  • Посещение различных предприятий, ВУЗов города

  • Подготовка школьного стенда по профориентации

  • Анкетирование учащихся 9-ых классов

Работа с родителями

Привлечение родителей к образовательному процессу, формирование заинтересованности родителей в судьбе ребёнка.

  • Родительские собрания

  • Родительские лектории

  • Индивидуальная работа с родителями

  • Индивидуальные беседы по проблемным вопросам.

  • Классные родительские собрания.

  • Общешкольные родительские собрания.

  • Собрания родительского комитета

  • Классные часы

  • Праздники для родителей

  • Проведение классных часов, классных родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями

multiurok.ru

Основные направления воспитательной системы школы. , ГБОУ Школа № 1449, Москва

Направления воспитательной работы

    Цель

Содержание воспитательной работы

 Формы воспитательной работы

Нравственное и патриотическое воспитание

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание способности отстаивать интересы своей семьи, своего народа, своей страны. Формирование толерантности.

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного Гражданина России.

 

Диагностика уровня воспитанности, определение эффективных способов коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия. Изучение нравственного климата в семье. Привлечение возможностей социума для формирования культуры, учащихся с целью разностороннего развития нравственного потенциала. Формирование культуры патриотического мышления и поведения через осуществление деятельности патриотической и гражданской направленности.

Осознанное признание традиций и культурно-исторического наследия, изучение истории страны, народов России, своей семьи. Знакомство с лучшими образцами отечественной и мировой культуры.

Осознание себя гражданином, воспитание трудолюбия, жизненного оптимизма Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. Понимание и поддержание нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, ответственность за другого человека.

 

Проведение цикла тематических классных часов, бесед, дискуссий, акций, участие в кинопросмотрах, работа над социальными проектами, участие в патриотических молодежных слетах. Проведение тренингов социальной направленности, проведение встреч с представителями ветеранских организаций и Ассоциаций, городских и районных организаций.

Игровой практикум «Зелёная экономика»

Деловая игра «Школа личной эффективности»

Экскурсии

Классные вечера «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Правовое воспитание

Формирование у учащихся интереса к правовым   знаниям, пропаганда правовой культуры.

Ознакомление учащихся  с историей российского государства и права, правами и обязанностями гражданина РФ, распространение опыта правого  просвещения, развитие умений и навыков работы с правовым материалом, приобретение учащимися социального опыта решения практических задач по защите своих  прав, участие в разноуровневых мероприятиях правовой направленности.

Участие в Муниципальной игре «Подросток и закон»  Дни правовых знаний (20 ноября, 20 апреля), тематические родительские собрания, профилактические беседы с отдельными учащимися и родителями, массовые акции, тематические классные часы, лекции, беседы с приглашенными специалистами,

 

Экологическое воспитание              

Формирование экологической культуры детей и юношества.

Формирование отношений сотрудничества и взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплины и навыков самоорганизации. Привлечение учащихся к исследованию экологических проблем, формирование в детской и молодежной среде бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки, предоставление возможности учащимся решать экологические проблемы через собственное участие и творчество.

 

Эколого-краеведческие экскурсии, посещение исторических и экологических заповедников, памятников культуры и истории, мемориалов, монастырей.

Проведение экологических практикумов

Просмотр мультфильмов и видеофильмов по экологической тематике.

 

 

Эстетическое воспитание        

 

 

 

Развитие творческих способностей у детей и юношества, воспитание художественного вкуса у учащихся, повышение их культурного уровня.

Целенаправленная деятельность системы дополнительного образования по воспитанию и развитию гармонической личности, приобщение к духовно-нравственным, историческим и культурным ценностям своей страны.

 

 

Организация досуга  школьников, привлечение их к участию в конкурсах и фестивалях, пропаганда и развитие вокально-хорового искусства, выявление и поддержка  творчески одаренных обучающихся. Воспитание силы воли, терпения при достижении поставленных целей.

Творческое развитие личности ребенка – его эстетического, эмоционального познания мира. Совершенствование работы с детьми в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Выявление лучших творческих коллективов и одаренных детей. Воспитание у детей творческой инициативы, художественного мышления и воображения. Сохранение и приумножение народных традиций. Привлечение большего количества детей и подростков к творческому процессу.

 

Конкурсы, игры, викторины, концерты, ярмарки, выставки, презентации, работа кружков, библиотеки, просмотр кинофильмов, спектаклей, проведение дискотек, работа литературной и театральной гостиных, проведение тематических праздников и мероприятий, посвященных знаменательным датам.

Конкурсы чтецов, выставки творческих работ учащихся, отчеты вокальных и танцевальных коллективов.

 

Физическое воспитание            

Укрепление здоровья учащихся, повышение адаптивных возможностей организма, формирование здорового образа  жизни, гигиеническое   воспитание, профилактика заболеваний, профилактика травматизма.

Изучение состояния физического здоровья учащихся, диагностика спортивных интересов учащихся, привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом с учетом возрастных особенностей, формирование интереса к здоровому образу жизни.

Участие в соревнованиях, турнирах, обучение плаванию, работа спортивных секций. Подвижные игры,  командные эстафеты, Малые школьные Олимпийские Игры. беседы по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике травматизма, проведение встреч с специалистами Института гигиены, проведение Международного Дня Здоровья (конкурс рисунков, выпуск стенгазет, беседы медсестры и врача, спортивные соревнования . Проведение физкультминуток и утренней общешкольной физической зарядки. Проведение диспансеризации учащихся с медицинским осмотром узких специалистов.

Участие в спортивных праздниках, спартакиадах, шахматных турнирах, участие в программе «Зритель» (посещение соревнований международного уровня)

Трудовое воспитание           

Воспитание самостоятельности и ответственности  

учащихся, воспитание уважительного отношения к труду.

Повышение самооценки и самоуважения, формирование опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми в производственной деятельности. Профориентация через диагностику и практический подход

Проведение экскурсий на предприятия, работа кружков на базе столярной и слесарной мастерских, благоустройство пришкольной территории и социальных объектов на территории района, ремонт школьной мебели.

Ежедневная уборка кабинетов

Работа по благоустройству пришкольной территории, участие в субботниках.

Школьное соуправление

Выявление учащихся, имеющих лидерские качества, с целью вовлечения в работу ученического соуправления.

Непрерывность и усложненность совместной деятельности по содержанию и с позиции личностного роста по ступеням «лестницы успеха» в различных направлениях работы ученического соуправления. Контроль за выполнением решений, их пропаганда, информирование о работе органа школьного соуправления –Ученического совета Школы. Взаимодействие с классами, клубными объединениями. Значимые цели работы Ученического Совета Школы-их личностный смысл.

Организация культурно-досуговых  и спортивных мероприятий, участие в волонтерской благотворительной деятельности совместно с Советом ветеранов , участие в патриотических акциях. Формы воспитательной работы варьируются в зависимости от направления деятельности штабов, входящих в Ученический Совет Школы: учеба, искусство, спорт,экология Участие в слетах, форумах, конференциях, совместных социальных проектах и акциях.

Заседания Ученического Совета Школы – органа ученического соуправления

Заседания представителей  о Советов классов

Заседания представителей УСШ по штабам

Проведение ролевой игры «День школьного самоуправления»

Проведение школьных рейдов

Участие в Форумах и конкурсах по ученическому  соуправлению

Проектно-исследовательская деятельность   

Активизация творческих способностей и интереса учащихся к изучению наук, формирование у школьников  опыта научно-исследовательской работы.

 

Изучение интеллектуальных возможностей учащихся, формирование культуры умственного труда, развитие творческой инициативы и активности учащихся в проектно -исследовательской деятельности, поддержка проявления талантливого и незаурядного мышления.

Развитие навыков исследований анализа и обработки полученных результатов, подготовка устных сообщений, публикаций и презентаций, Профессиональная ориентация старшеклассников, обмен опытом проектно-исследовательской деятельности.

Ученические научно-практические конференции, предметные олимпиады, предметные декады, творческие конкурсы, игры интеллектуальные марафоны, участие в Фестивале Наук городского уровня, проведение ежегодных школьных проведение ежегодного Дня Лицеиста.

Профориентация.

Дни открытых дверей в школе

Участие в Днях открытых дверей Информационно-методического Центра профориентации «Ориентир»- «Билет в будущее»

Участие в КВН «Вернисаж профессий»

Мониторинговое исследование «Уровень познавательной мотивации  учащихся»

Проведение игры – викторины «Что, где, когда?»

Проведение брейн-ринга «Эрудиты, вперед!»

Посещение выставок «Образование и карьера «(профориентация)

Фестиваль «Открытый урок»( в номинации «Ученическая исследовательская деятельность»

Проведение конкурса чтецов

Проведение викторин

Выпуск стенгазет

Участие во Всероссийской лингвистической интеллектуальной игре «Русский медвежонок»

 

Работа с учащимися «группы риска»       

Выявление индивидуальных особенностей развития и социализации учащихся группы риска, их интересов и способностей и вовлечение их в полезно-общественную деятельность.

Коррекция внутригрупповых норм общения, формирование навыков бесконфликтного взаимодействия, отношений принятия и сотрудничества, тренировка волевых качеств, развитие жизненных и социальных навыков, поддержка личностного и профессионального самоопределения, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, формирование социально ответственного поведения.

Психологическое  индивидуальное консультирование, арт-терапия, тренинги жизненных навыков, тренинг личностного роста, беседы, дискуссии, диспуты, коллективные творческие дела, участие в трудовой и спортивной деятельности.

Ведение учёта учащихся «группы риска», включая одаренных детей

Проведение бесед, индивидуальных собеседований  социальным педагогом, посещение КДН и ЗП

 

Работа с родителями учащихся

Осознание учащимися всех возрастов значения семьи в жизни каждого человека.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на бесконфликтное общение в системе «Учитель-родитель», разностороннее просвещение родителей, испытывающих трудности при воспитании ребенка, по вопросам педагогики и психологии. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы. Организация и проведение совместного досуга

 

Тематические классные часы, посвященные истории семьи, совместные праздники, экскурсии в с участием родителей, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», индивидуальные консультации по вопросам воспитания. Дни открытых дверей. Родительские собрания. Родительский лекторий по запросу родителей.

Проведение общешкольных праздников

Создание общешкольной среды, сохраняющей традиции и в то же время постоянно нацеленной на развитие и самосовершенствование.

 

Формирование у учащихся разных возрастных групп бережного отношения к традициям школы с использованием новых инновационных технологий.

Формирование у учащихся норм культуры общения, чувства товарищества и сохранение благоприятной общешкольной атмосферы.

  • Открытый урок Чтения
  • День самоуправления – 4 октября
  • Праздники спорта «Весёлые старты»
  • Военно-спортивная игра «Сила богатырская»,
  • Осенний праздник «Посвящение в первоклассники»
  • Новогодний праздник
  • Последние звонки 4,9,11 классы
  • Выездной  экологический  практикум
  • Экспедиции 
  • 1 сентября «Посвящение в первоклассники»(кругосветка)
  • Дни открытых дверей
  • Конкурс «Природа и фантазия»
  • Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
  • День Лицея
  • Осенний бал
  • Новогодний бал, новогодний капустник  
  • Конкурс инсценированной военной песни «Песня в солдатской шинели»
  • «День птиц»
  • Концерт к 8 Марта
  • Вечера встречи выпускников
  • Выпускные вечера
  • Акции помощи ветеранам и встречи с ними
  • Семейные спортивные праздники 
  • Предметные творческие декады
  • Сбор макулатуры
  • Классные часы «Уроки мужества»
  • Радиолинейки по датам
  • Экскурсионные поездки в каникулярное время

 

sch1449sv.mskobr.ru

Направления воспитательной работы классного руководителя


Основные направления воспитательной работы классного руководителя 3 «б» класса

ГУ «Ново-Иртышская средняя школа»

Долженковой Фариды Николаевны

2011г.

Цели обучения и воспитания:

  1. Обучение учащихся чтению, счёту, письму, речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений.

  2. Развитие умения общаться и сотрудничать.

  3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений

  4. Развитие эмоциональной и волевой сферы.

  5. Развитие мотивационно-потребностной сферы.

  6. Сохранение здоровья ребёнка.

Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им состояться во взрослой жизни, а именно:

  1. Интерес к самому себе. Вся система воспитательной работы, должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе.

  2. Самопризнание себя, как личности. Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребёнку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит ребёнка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

  3. Управление самим собой. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно

Заметки:

________________________

________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2011г.

Тематика классных часов

в 3-м классе:

  1. Я умею, я могу, я хочу.

  2. Моя семья – это…

  3. Мир вокруг меня. Какой он?

  4. Домашние задания и как мы к ним относимся

  5. Традиции класса

  6. Наши читательские умения

  7. Это интересно знать

  8. Путешествие по карте мира

  9. Как дарить подарки

  10. Школьный этикет

  1. подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания. Сегодняшняя школа заставляет ученика подчиняться школьным правилам, послушные дети не вызывают у педагогов беспокойства, однако это не формирует у ребёнка ответственности за свои поступки.

Каждая воспитательная ситуация должна предоставлять ребёнку право выбора правильного решения и формировать ответственность. Управление самим собой – это ещё и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Прежде чем предлагать ребёнку помощь со стороны взрослых и сверстников, в решении выхода из трудной ситуации, необходимо дать ему возможность решить проблему самостоятельно. Ни для кого не секрет: если ребёнок попытается решить проблему сам и убедиться в том, что решить её не в состоянии – обращение его за поддержкой и помощью будет осознанным. Помощь взрослых становится эффективной, ибо ребёнок совершил огромную внутреннюю работу, прежде чем пришел к пониманию необходимости сотрудничества в решении проблемы.

  1. Уважение чужого мнения. Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся

  2. культуру общения, развивать у учащихся коммуникативные умения. Ребята должны учиться формулировать и высказывать своё мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, и ребёнок в том числе, имеют право на ошибку. Классный руководитель должен научить ребёнка не бояться ошибок.

Нужно также научить младших школьников терпимо относиться к разным людям, вещам и взглядам. Именно в начальной школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное учителем слово, незнание учащимися элементарных этических норм, неловкость в манерах и поведении могут провоцировать детские конфликты. Классный руководитель должен сделать всё возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающей жизнью.

  1. Любознательность и вовлечённость в деятельность. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают участвовать активно во всех делах, которые предлагает педагог: учащиеся желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения, знания. Надо отметить, что такая

Воспитание здорового образа жизни:

Цель: Формирование навыков ЗОЖ и способности противостоять негативным влияниям.

Задачи: формировать знания особенностей и состояния личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам.

Мероприятия:

  1. Соревнования, спортивные турниры.

  2. День здоровья.

  3. Классные часы, беседы: «Если хочешь быть здоров», «Азбука здоровья» и т.д.

  4. Уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Как помочь сохранить своё здоровье»? «Что зависит от твоего решения?» , «Злой волшебник – табак», «Почему некоторые привычки называются «вредными»?

Патриотическое воспитание:

Цель: Формирование способности нести ответственность перед Отечеством.

Задачи: укреплять чувство любви и уважения к Родине; развивать стремление говорить на государственном языке, формировать стремление ценить государственные символы Республики Казахстан.

Мероприятия:

  1. Народные и государственные праздники (День Республики, День Независимости РК, День Конституции РК, День единства народов Казахстана).

  2. Классные часы, беседы: «Твои достижения Казахстан», «Великие люди моей Родины».

  3. День государственного языка

  1. жажда деятельности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует ещё одно жизненно важное качество личности – трудолюбие. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью – это ли не достойная цель обучения и воспитания учащихся? Педагог должен создавать условия для проявления трудолюбия, подчёркивать успешность деятельности ученика и стимулировать участие учащихся в школьных и классных делах.

  2. Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьёй должна развивать эмоциональную сферу учащихся, научить управлять отрицательными эмоциями. Нужно научить младших школьников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду ни на кого бы то ни было, не растить в себе желание отомстить, наказать. Учащийся также должен научиться управлять своими страхами: потерпеть неудачу, получить двойку, оскорбительное замечание, стойкий ярлык, от которого трудно избавиться на протяжении многих школьных лет и т.д.

  3. Желание действовать и совершать поступки. Отношение школьников к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Каждый ребёнок идёт в школу, хочет хорошо учиться, однако уже первые замечания педагога приводят к нежеланию заниматься. Особенно действуют на ученика и на формирование его учебной мотивации замечания, которые подчёркивают неумение ученика выполнять то или иное задание. Стимулом для проявления положительной мотивации учащихся в той или иной деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность учащихся, далеко идущие перспективы, вера в собственные силы, положительные эмоции.

Итак, определение целей обучения и воспитания, а также качеств, которые необходимо развивать у учащихся, приводят к пониманию задач, которые необходимо решать классному руководителю совместно с родителями.

Социальные задачи включают в себя защиту ребёнка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьёй и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.

Диагностические задачи изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные задачи связаны с воспитанием и развитием учащихся.

Профессиональные задачи – планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических

Экологическое воспитание

Цель: Формирование нравственного отношения к природе, чувства ответственности за судьбу природы.

Задачи: формирование у детей представления о полной взаимосвязи человека и природы, знакомство с законами природы, воспитание ответственного отношения к ней.

Мероприятия:

  1. День Земли

  2. Праздник птиц.

  3. Путешествия в Красную книгу Казахстана

  4. Конкурсы, викторины знатоков природы

  5. Выставка рисунков

  6. Классные часы: «Экология и дети», «Спасём природу родного края» и т.д.

Нравственное воспитание:

Цель: Формирование способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей.

Задачи: формировать знания о морали, навыки поведения, культуру общения, навыки нравственного самовоспитания

Мероприятия:

  1. Уроки вежливости и этикета

  2. Уроки нравственности Абая (слова назидания).

  3. Классные часы, беседы: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? «О невежах и вежливости», «Друг в моей жизни» и т.д.

  4. Тесты: «Размышления о дружбе», «Мир вокруг меня»

средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

Основные направления воспитательной работы можно представить в виде модели:

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Воспитание ЗОЖ

Направления в воспитательной работе

Интеллектуальная культура

Экологическое воспитание

Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Цель: Формирование способности культурного взаимодействия людей разных национальностей на основе уважения и терпимости.

Задачи: формировать способность сотрудничать при проведении диалога, уважение к правам и свободам всех людей. Формировать негативное отношение к насилию и неуважения к человеку.

Мероприятия:

  1. Путешествие «Вокруг света»

  2. «День единства народов Казахстана»

  3. «Казахстан – наш общий дом».

  4. Фестиваль дружбы

  5. Благотворительные акции

Интеллектуальная культура

Цель: Формирование стремления к получению новых знаний

Задачи: формировать способность к самообразованию, планированию своей деятельности: учебного труда, отдыха, увлечений и т.д.

Мероприятия:

  1. Предметные олимпиады

  2. Интеллектуальные игры, марафоны.

  3. Творческие работы: сочинения, доклады, рефераты.

  4. Конкурсы, викторины умников и умниц.

  5. Занимательные конкурсы

  6. Игры – путешествия.

infourok.ru

Направления воспитательной работы

Разделы: Классное руководство


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Основными функциями, определяющими содержание классного руководителя, являются:

— аналитико-прогностическая;
— организационно-координирующая;
— коммуникативная;
— предупредительно-профилактическая;
— охранно-защитная;
— коррекционная.

Классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:

познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

— трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

— художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника;

— спортивной, пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

— общественной, содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности;

— ценностно-ориентировочный, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях;

свободного общения, осуществляемого как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью.

В работе с конкретным коллективом учащихся классный руководитель изменяет содержание и соотношение видов деятельности школьников в зависимости от их возраста и уровня воспитанности.

Планирование воспитательной работы по видам деятельности обеспечивает разносторонность взаимодействия школьника с окружающим миром, позволяет предупредить однобокое влияние школы.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты работы классного руководителя. Целенаправленное и чёткое, оно помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения педагогических задач.

Структура плана воспитательной работы может быть разнообразная. В настоящее время в методической литературе предложены различные варианты структуры плана. План воспитательной работы может включать следующие разделы:

Анализ педагогической работы за прошедший год.

Задачи работы классного руководителя на новый учебный год, к определению формулировке которых предъявляются следующие требования:

— вытекают из анализа работы,
— отличаются от задач предыдущего года,
— задачи конкретны и реальны для выполнения.

3) Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношений.

Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений гармоничного развития ребёнка в различных сферах. Среди направлений воспитательной работы могут быть следующие разделы:

А) Учёба.

«Ученье — свет, а неученье – тьма».

Важное место в своей работе я отвожу регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников, слежу за выполнением графика контрольных работ. По ситуации провожу индивидуальные беседы. Все учебные результаты стараюсь еженедельно отражать в дневниках.

Каждую четверть составляю подробный отчёт об успеваемости каждого ребёнка, в сравнении с прошлыми результатами. Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого:

-усложнение учебного материала;
-завышенная самооценка;
-заниженная самооценка, комплексы;
-ослабление контроля со стороны родителей;
-преобладание внешкольных интересов.

После выявления причин неудач с ребёнком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. С этой целью на родительских собраниях разбираются ситуации, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития. С учениками также проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а родителями обсуждается вопрос, как помогать дома.

В этом направлении фиксирую:

-поручения учащихся класса,
-посещение кружков и секций,
-одарённые учащиеся и результаты их достижений,
-индивидуальная работа с учащимися,
-участие учащихся класса в классных и общешкольных мероприятиях,
-ведомость успеваемости учащихся за четверть и за год.
-тетрадь по работе с «трудными» детьми.

Б) Общение.

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Формы реализации:

1. тренинги общения,
2. встречи с интересными людьми,
3. КТД,
4. экскурсии, походы, совместный отдых на природе.
5. вечер отдыха, посвящённый к 8 Марта,
6. ролевые игры.

В рамках программы «Общение» ведётся работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах.

Методика подготовки и проведения классного часа предполагает его содержание, которое зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта.

Темы классных часов определяю тогда, когда изучаю уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы). К выявлению более важных тем я привлекаю их родителей.

При подготовке и проведении классных часов использую различные методы и приёмы: рассказ, чтение газетного и журнального материалов с последующим обсуждением, обзоры периодических изданий, лекции специалистов, анкетирование и анализ его результатов, беседы «за круглым столом», обсуждение конкретных событий, знакомство с произведениями искусства, элементы художественно-творческой деятельности самих учащихся (поют, сочиняют, рисуют), познавательная или развлекательная коллективная деятельность, работа по творческим группам.

Практикую классные часы вне школы: библиотека, театр, цирк, выставки.

Предпочтение даю работе по творческим группам. Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на группу школьников — совет дела. Я вместе с учащимися продумываю лишь идею, общую композицию классного часа, помогаю составлять творческие задания микроколлективам. При самостоятельной подготовке по группам учащиеся проявляют много выдумки, фантазии. Между группами возникает дух соревнования: кто интереснее представит свою часть творческой работы. Ведут воспитательный час сами учащиеся, я после проведения такого типа классного часа провожу итог, даём оценку работе совета дела.

Особо следует выделить те классные часы, когда перед учащимися выступают приглашённые гости. Встречи с интересными людьми играют важную роль в воспитании, реализуют педагогические замыслы педагога. Я предварительно беседую с приглашёнными, рассказываю им о цели мероприятия, об особенностях классного коллектива, даю некоторые советы по форме и содержанию выступления. Вместе с тем, готовлю к встрече и учащихся, вызывая у них интерес к предстоящему, рассказывая о достоинствах гостей.

Вот такие материалы в этом разделе:

-тематика классных часов,
-анкеты и их анализы

В) Досуг.

Делу время, потехе час.

Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявить свои творческий и коммуникативные способности.

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. По каждому направлению воспитательной работы годового плана необходимо иметь следующие материалы:

-состав творческих групп по подготовке общешкольных и классных мероприятий по данному направлению,
— сценарии мероприятий по данному мероприятию,
— мониторинг результативности данного мероприятия,
— материалы организации воспитательных дел в классе на год,
— награждения и благодарности, замечания по результатам проведённого мероприятия (списочный состав).

Г) Семья.

«В дружбе взрослых и детей — сила школы и семьи.»

Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества — также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье

-встречи и беседы с членами семьи,
-изучение условий проживания.

Работа с родителями ведётся по двум направлениям — повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их учебно-воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела.

Четверг-день открытых дверей. В этот день родители присутствуют на уроках, следят за обстановкой в классе, на уроках, переменах, видят ребёнка в общении со сверстниками и учителями. То

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Воспитательная работа в школе

Никто не станет отрицать, что  школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности не достаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу.

Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. Такая воспитательная работа в школе должна быть направлена на повышение нравственной, правовой, экологической, эстетической, социальной, физической культуры каждого ученика. Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.

 

Цели и задачи воспитательной работы в школе

 

Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях — цель воспитательной работы школы.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания:

— формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;

— укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;

— вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;

— развитие самоуправления учащихся;

— воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;

— формирование культуры поведения и культуры общения.

 

Основные направления воспитательной работы в школе

 

1. Учебно-познавательное направление воспитательной работы в школе, работа с одаренными учащимися.

 

Задачи:

— интеллектуальное развитие школьника;

— развитие духовных качеств;

— развитие духовных потребностей.

 

2. Культурно- просветительское направление воспитательной работы в школе.

 

Задачи:

— формирование коллектива каждого класса;

— воспитание любви к своей Родине;

— раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;

— раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию.

 

3. Нравственно-патриотическое направление воспитательной работы в школе.

 

Задачи:

-воспитание твердой патриотической  позиции;

-развитие интереса к явлениям общественной жизни.

 

4. Трудовое направление воспитательной работы в школе.

 

Задачи:

— формирование положительного отношения к труду.

 

5. Физкультурно-оздоровительное направление воспитательной работы в школе.

 

Задачи:

— формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Планирование воспитательной работы в школе

 

Воспитательная работа в школе должна вестись по заранее составленному плану. Четкая, спланированная работа будет содействовать успеху воспитательной работы, при учете индивидуальных и возрастных особенностей. Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые года, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.

Ниже представлен примерный план воспитательной работы в школе.

 

Мероприятия

Направления

сроки

ответственные

 

сентябрь

 

1

День знаний

Нравственно-патриотическое

 

 

2

Классные часы «День Знаний»

Нравственно-патриотическое

 

 

3

Конкурс «Лето, лето…»

Культурно-просветительское

 

 

4

Легкоатлетический кросс

Физкультурно -оздоровитоздоровтительное

 

 

5

Классные часы «Безопасность на дорогах»

Нравственно-патриотическое

 

 

6

Поэтический конкурс, конкурс рисунков «Золотая осень»

Нравственно-патриотическое

 

 

7

Часы общения «Каким я вижу мир..»

Нравственно-патриотическое

 

 

8

Праздник Букваря

Нравственно-патриотическое

 

 

 

октябрь

 

1

Конкурсы «О чем расскажет книга нам»

Учебно-познавательное

 

 

2

«Наши добрые учителя». Мероприятие ко Дню учителя

Нравственно-патриотическое. Культурно-просветительское

 

 

3

Осенний бал для старшеклассников

Культурно-просветительское

 

 

4

Экологическая акция «Наша чистая планета»

трудовое

 

 

5

Фестиваль «Юные таланты»

Культурно-просветительское

 

 

6

Праздник «Умелые руки»

трудовое

 

 

 

ноябрь

 

1

Час общения «В единстве – сила»

Нравственно-патриотическое

 

 

2

Мероприятие к Всемирному дню детей

правовое

 

 

3

Часы общения, посвященные «Дню матери»

Нравственно-патриотическое

 

 

4

Конкурс исследовательских работ «Мы познаем мир»

Учебно — познаватательное

 

 

 

декабрь

 

1

Час общения к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Нравственно-патриотическое, правовое

 

 

2

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Культурно-просветительское

 

 

3

Выставка новогодних композиций

Культурно-просветительское

 

 

4

Новогодние елки

Культурно-просветительское

 

 

5

Вечер «К нам Новый год шагает»

Нравственное, экологическое

 

 

6

Творческий конкурс проектных работ «Наша голубая планета»

Учебно-познаватательное

 

 

7

Акция «Спасем зеленую ель»

Правовое, экологическое

 

 

 

январь

 

1

Эстафетный марафон

Физкультурно-оздоровительное

 

 

2

Конкурс на лучшую снежную постройку

Трудовое, культурно-просветительское

 

 

3

Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров»

Физкультурно-оздоровительное

 

 

4

Час общения «Ленинградский метроном»

Нравственно-патриотическое

 

 

 

февраль

 

1

Конкурс «Моя будущая профессия»

Трудовое,

 

 

2

Лыжные эстафеты

Физкультурно-оздоровительное

 

 

3

«Славься, Россия». Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

Нравственно-патриотическое

 

 

4

Литературный КВН

Учебно-познавательное

 

 

5

Праздник «День Святого Валентина»

Культурно-просветительское

 

 

 

март

 

1

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта

Культурно-просветительское

 

 

2

Неделя дорожной безопасности

Физкультурно-оздоровительное

 

 

3

Часы общения «Будь культурным пешеходом»

Культурно-просветительское.

Физкультурно-оздоровительное

 

 

4

Выставка рисунков «Внимание! Дорога»

Культурно-просветительское

 

 

5

«Масленица»

Нравственно-патриотическое

 

 

6

«Веселые старты»

Физкультурно-оздоровительное

 

 

7

Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов

Культурно-просветительское

 

 

 

апрель

 

1

Эстрадный конкурс «Загораются  звезды»

Культурно-просветительское

 

 

2

Мероприятие ко Дню смеха «Давайте улыбаться»

Культурно-просветительское

 

 

3

Праздничное мероприятие «Первый в космосе»

Нравственно-патриотическое

 

 

4

Конкурс «Моя родословная»

Нравственно-патриотическое

 

 

5

Акция «Сделаем чище планету»

Трудовое, экологическое

 

 

 

май

 

1

Конкурс творческих работ «Никто не забыт»

Нравственно-патриотическое

 

 

2

Конкурс проектных работ «Мои идеи о..»

Учебно-познавательное

 

 

3

Экскурсия в музей. К Международному Дню Музеев

Нравственно-патриотическое

 

 

4

Мероприятие «Последний звонок»

Нравственно-патриотическое

 

 

 

Современная воспитательная работа в школе

 

Согласно Концепции духовно-нравственного развития личности, целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.

Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей. Современная воспитательная работа в школе должна основываться на диалоге и сотрудничестве, то есть должно осуществляться субъект — субъектное взаимодействие.

Педагоги школы должны следить за тем, чтобы вся воспитательная система учреждения выполняла определенные функции: развивающие, интегрирующие, регулирующие, защитные, компенсирующие, корректирующие. Система воспитания должна быть гуманистической.

 

В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют  по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.

 

Автор статьи: Маргарита Аравина

www.rastut-goda.ru

Рабочая программа по теме: Направление воспитательной работы.

Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.

  • «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»
  • .«Духовно- нравственное воспитание»
  • .«Семейное воспитание».
  • .«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»
  • .«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»
  • .«Формирование коммуникативной культуры»
  • «Экологическое  воспитание».
  • «Эстетическое  воспитание»
  • «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
  • «Трудовое и экономическое воспитание»
  • «Профессионально-творческое  воспитание»
  • .«Развитие интеллектуальной  культуры»

Направления воспитательной работы

в 2012-2013 учебном году.

Направление 1. «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»

Цель работы: Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Задачи работы:1. формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.

Направление 2.«Духовно- нравственное воспитание»

       Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования,  …..ценности      своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

     2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 3.«Семейное воспитание».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Направление 4.«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»

Цель работы: формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек;человек-общество;человек-техника;человек-пророда;

Задачи работы:1. формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нём, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.

Направление 5.«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»

Цель работы: формировать свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.

 Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

      2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом  .возрастных особенностей учащихся.

     3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6.«Формирование коммуникативной культуры»

Цель работы: Определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения, установлению контактов и их развитию.

Направление 7.  «Экологическое воспитание»

Цель работы: Предполагает становление и формирование у человека этических  взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.

Направление 8.«Эстетическое воспитание»

Цель работы: Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить  в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.

Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление 9.«Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

  1. Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по  .сохранению физического и психического здоровья нации;
  2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 

Направление 10.«Трудовое и экономическое воспитание»

Цель работы: Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.

Задачи работы: Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.

Направление 11. «Профессионально-творческое воспитание»

Цель работы: Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной  этики и корпоративной культуры.

Направление12.«Развитие интеллектуальной культуры»

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменоГражданско-патриотическое, правовое и      

        поликультурное  воспитание

Цель работы:

  • Информирование обучающихся  и их родителей о системе  предпрофильной  подготовки и профильного обучения.

Задачи  работы:

  • формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.

Духовно- нравственное воспитание

       

Цель работы:

  • обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности      своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего своей роли в нем.

Семейное воспитание

Цель работы:

  • максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

 

Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности

Цель работы:

  • формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек-техника; человек-природа;

Задачи работы:

  • формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.

        

Формирование социально значимых и индивидуальных качеств

Цель работы:

  • формировать свойства  личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

      2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом  .возрастных особенностей учащихся.

     3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формирование   коммуникативной

культуры

Цель работы: 

  • Определять  принципы поведения , отражать систему ценностей , идеалы, нормы и помогать организации  общения, установлению контактов и их развитию.

 

Экологическое воспитание

   Цель работы:

  • Предполагать  становление и формирование у человека этических  взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.

 

Эстетическое  воспитание

        Цель работы:

  • Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого.
  • Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить  в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.

Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Эстетическое воспитание

Цель работы:

  • создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 

  • Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
  • Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом  .возрастных особенностей учащихся.
  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по  .сохранению физического и психического здоровья нации;

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 

Трудовое и экономическое воспитание

   Цель работы:

  • Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.

        Задачи работы:

  • Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.

        

Профессионально-творческое воспитание

Цель работы: 

 

  • Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной  этики и корпоративной культуры.

«Развитие интеллектуальной культуры»

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменов.

Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *