Направления воспитательной работы это – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно — гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
infourok.ru
Направление | Задачи | Формы и содержание |
Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе) | Выявление интеллектуальных способностей учащихся. Поддержка интеллектуального потенциала школы |
|
Общественно-патриотическое воспитание | Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Воспитание готовности к защите своей Родины. |
|
Спортивно-оздоровительное воспитание. | Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья школьников |
|
Нравственно-правовое воспитание | Формирование внутренней культуры, знакомство с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности. |
|
Эстетическое и культурное воспитание. Организация досуга | Выявление творческих способностей учащихся. Формирование художественного вкуса. Сплочение коллектива детей и педагогов через совместное творчество. |
|
Трудовое и профориентационное воспитание | Воспитание у школьников бережного отношения к имуществу, приучение их к труду. Знакомство уч-ся с различными профессиями с целью выбора профессиональной ориентации. |
|
Работа с родителями | Привлечение родителей к образовательному процессу, формирование заинтересованности родителей в судьбе ребёнка. |
|
multiurok.ru
Направления воспитательной работы |
Цель |
Содержание воспитательной работы |
Формы воспитательной работы |
Нравственное и патриотическое воспитание |
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание способности отстаивать интересы своей семьи, своего народа, своей страны. Формирование толерантности. Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного Гражданина России.
|
Диагностика уровня воспитанности, определение эффективных способов коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия. Изучение нравственного климата в семье. Привлечение возможностей социума для формирования культуры, учащихся с целью разностороннего развития нравственного потенциала. Формирование культуры патриотического мышления и поведения через осуществление деятельности патриотической и гражданской направленности. Осознанное признание традиций и культурно-исторического наследия, изучение истории страны, народов России, своей семьи. Знакомство с лучшими образцами отечественной и мировой культуры. Осознание себя гражданином, воспитание трудолюбия, жизненного оптимизма Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. Понимание и поддержание нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, ответственность за другого человека.
|
Проведение цикла тематических классных часов, бесед, дискуссий, акций, участие в кинопросмотрах, работа над социальными проектами, участие в патриотических молодежных слетах. Проведение тренингов социальной направленности, проведение встреч с представителями ветеранских организаций и Ассоциаций, городских и районных организаций. Игровой практикум «Зелёная экономика» Деловая игра «Школа личной эффективности» Экскурсии Классные вечера «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Правовое воспитание |
Формирование у учащихся интереса к правовым знаниям, пропаганда правовой культуры. |
Ознакомление учащихся с историей российского государства и права, правами и обязанностями гражданина РФ, распространение опыта правого просвещения, развитие умений и навыков работы с правовым материалом, приобретение учащимися социального опыта решения практических задач по защите своих прав, участие в разноуровневых мероприятиях правовой направленности. |
Участие в Муниципальной игре «Подросток и закон» Дни правовых знаний (20 ноября, 20 апреля), тематические родительские собрания, профилактические беседы с отдельными учащимися и родителями, массовые акции, тематические классные часы, лекции, беседы с приглашенными специалистами,
|
Экологическое воспитание |
Формирование экологической культуры детей и юношества. |
Формирование отношений сотрудничества и взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплины и навыков самоорганизации. Привлечение учащихся к исследованию экологических проблем, формирование в детской и молодежной среде бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки, предоставление возможности учащимся решать экологические проблемы через собственное участие и творчество.
|
Эколого-краеведческие экскурсии, посещение исторических и экологических заповедников, памятников культуры и истории, мемориалов, монастырей. Проведение экологических практикумов Просмотр мультфильмов и видеофильмов по экологической тематике.
|
Эстетическое воспитание
|
Развитие творческих способностей у детей и юношества, воспитание художественного вкуса у учащихся, повышение их культурного уровня. Целенаправленная деятельность системы дополнительного образования по воспитанию и развитию гармонической личности, приобщение к духовно-нравственным, историческим и культурным ценностям своей страны.
|
Организация досуга школьников, привлечение их к участию в конкурсах и фестивалях, пропаганда и развитие вокально-хорового искусства, выявление и поддержка творчески одаренных обучающихся. Воспитание силы воли, терпения при достижении поставленных целей. Творческое развитие личности ребенка – его эстетического, эмоционального познания мира. Совершенствование работы с детьми в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Выявление лучших творческих коллективов и одаренных детей. Воспитание у детей творческой инициативы, художественного мышления и воображения. Сохранение и приумножение народных традиций. Привлечение большего количества детей и подростков к творческому процессу.
|
Конкурсы, игры, викторины, концерты, ярмарки, выставки, презентации, работа кружков, библиотеки, просмотр кинофильмов, спектаклей, проведение дискотек, работа литературной и театральной гостиных, проведение тематических праздников и мероприятий, посвященных знаменательным датам. Конкурсы чтецов, выставки творческих работ учащихся, отчеты вокальных и танцевальных коллективов.
|
Физическое воспитание |
Укрепление здоровья учащихся, повышение адаптивных возможностей организма, формирование здорового образа жизни, гигиеническое воспитание, профилактика заболеваний, профилактика травматизма. |
Изучение состояния физического здоровья учащихся, диагностика спортивных интересов учащихся, привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом с учетом возрастных особенностей, формирование интереса к здоровому образу жизни. |
Участие в соревнованиях, турнирах, обучение плаванию, работа спортивных секций. Подвижные игры, командные эстафеты, Малые школьные Олимпийские Игры. беседы по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике травматизма, проведение встреч с специалистами Института гигиены, проведение Международного Дня Здоровья (конкурс рисунков, выпуск стенгазет, беседы медсестры и врача, спортивные соревнования . Проведение физкультминуток и утренней общешкольной физической зарядки. Проведение диспансеризации учащихся с медицинским осмотром узких специалистов. Участие в спортивных праздниках, спартакиадах, шахматных турнирах, участие в программе «Зритель» (посещение соревнований международного уровня) |
Трудовое воспитание |
Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся, воспитание уважительного отношения к труду. |
Повышение самооценки и самоуважения, формирование опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми в производственной деятельности. Профориентация через диагностику и практический подход |
Проведение экскурсий на предприятия, работа кружков на базе столярной и слесарной мастерских, благоустройство пришкольной территории и социальных объектов на территории района, ремонт школьной мебели. Ежедневная уборка кабинетов Работа по благоустройству пришкольной территории, участие в субботниках. |
Школьное соуправление |
Выявление учащихся, имеющих лидерские качества, с целью вовлечения в работу ученического соуправления. |
Непрерывность и усложненность совместной деятельности по содержанию и с позиции личностного роста по ступеням «лестницы успеха» в различных направлениях работы ученического соуправления. Контроль за выполнением решений, их пропаганда, информирование о работе органа школьного соуправления –Ученического совета Школы. Взаимодействие с классами, клубными объединениями. Значимые цели работы Ученического Совета Школы-их личностный смысл. |
Организация культурно-досуговых и спортивных мероприятий, участие в волонтерской благотворительной деятельности совместно с Советом ветеранов , участие в патриотических акциях. Формы воспитательной работы варьируются в зависимости от направления деятельности штабов, входящих в Ученический Совет Школы: учеба, искусство, спорт,экология Участие в слетах, форумах, конференциях, совместных социальных проектах и акциях. Заседания Ученического Совета Школы – органа ученического соуправления Заседания представителей о Советов классов Заседания представителей УСШ по штабам Проведение ролевой игры «День школьного самоуправления» Проведение школьных рейдов Участие в Форумах и конкурсах по ученическому соуправлению |
Проектно-исследовательская деятельность |
Активизация творческих способностей и интереса учащихся к изучению наук, формирование у школьников опыта научно-исследовательской работы.
|
Изучение интеллектуальных возможностей учащихся, формирование культуры умственного труда, развитие творческой инициативы и активности учащихся в проектно -исследовательской деятельности, поддержка проявления талантливого и незаурядного мышления. Развитие навыков исследований анализа и обработки полученных результатов, подготовка устных сообщений, публикаций и презентаций, Профессиональная ориентация старшеклассников, обмен опытом проектно-исследовательской деятельности. |
Ученические научно-практические конференции, предметные олимпиады, предметные декады, творческие конкурсы, игры интеллектуальные марафоны, участие в Фестивале Наук городского уровня, проведение ежегодных школьных проведение ежегодного Дня Лицеиста. Профориентация. Дни открытых дверей в школе Участие в Днях открытых дверей Информационно-методического Центра профориентации «Ориентир»- «Билет в будущее» Участие в КВН «Вернисаж профессий» Мониторинговое исследование «Уровень познавательной мотивации учащихся» Проведение игры – викторины «Что, где, когда?» Проведение брейн-ринга «Эрудиты, вперед!» Посещение выставок «Образование и карьера «(профориентация) Фестиваль «Открытый урок»( в номинации «Ученическая исследовательская деятельность» Проведение конкурса чтецов Проведение викторин Выпуск стенгазет Участие во Всероссийской лингвистической интеллектуальной игре «Русский медвежонок»
|
Работа с учащимися «группы риска» |
Выявление индивидуальных особенностей развития и социализации учащихся группы риска, их интересов и способностей и вовлечение их в полезно-общественную деятельность. |
Коррекция внутригрупповых норм общения, формирование навыков бесконфликтного взаимодействия, отношений принятия и сотрудничества, тренировка волевых качеств, развитие жизненных и социальных навыков, поддержка личностного и профессионального самоопределения, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, формирование социально ответственного поведения. |
Психологическое индивидуальное консультирование, арт-терапия, тренинги жизненных навыков, тренинг личностного роста, беседы, дискуссии, диспуты, коллективные творческие дела, участие в трудовой и спортивной деятельности. Ведение учёта учащихся «группы риска», включая одаренных детей Проведение бесед, индивидуальных собеседований социальным педагогом, посещение КДН и ЗП
|
Работа с родителями учащихся |
Осознание учащимися всех возрастов значения семьи в жизни каждого человека. |
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на бесконфликтное общение в системе «Учитель-родитель», разностороннее просвещение родителей, испытывающих трудности при воспитании ребенка, по вопросам педагогики и психологии. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы. Организация и проведение совместного досуга
|
Тематические классные часы, посвященные истории семьи, совместные праздники, экскурсии в с участием родителей, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», индивидуальные консультации по вопросам воспитания. Дни открытых дверей. Родительские собрания. Родительский лекторий по запросу родителей. |
Проведение общешкольных праздников |
Создание общешкольной среды, сохраняющей традиции и в то же время постоянно нацеленной на развитие и самосовершенствование.
|
Формирование у учащихся разных возрастных групп бережного отношения к традициям школы с использованием новых инновационных технологий. Формирование у учащихся норм культуры общения, чувства товарищества и сохранение благоприятной общешкольной атмосферы. |
|
sch1449sv.mskobr.ru
Направления воспитательной работы классного руководителя
Основные направления воспитательной работы классного руководителя 3 «б» класса
ГУ «Ново-Иртышская средняя школа»
Долженковой Фариды Николаевны
2011г.
Цели обучения и воспитания:
Обучение учащихся чтению, счёту, письму, речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений.
Развитие умения общаться и сотрудничать.
Развитие и совершенствование интеллектуальных умений
Развитие эмоциональной и волевой сферы.
Развитие мотивационно-потребностной сферы.
Сохранение здоровья ребёнка.
Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им состояться во взрослой жизни, а именно:
Интерес к самому себе. Вся система воспитательной работы, должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе.
Самопризнание себя, как личности. Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребёнку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит ребёнка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.
Управление самим собой. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно
Заметки:
________________________
________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2011г.
Тематика классных часов
в 3-м классе:
Я умею, я могу, я хочу.
Моя семья – это…
Мир вокруг меня. Какой он?
Домашние задания и как мы к ним относимся
Традиции класса
Наши читательские умения
Это интересно знать
Путешествие по карте мира
Как дарить подарки
Школьный этикет
подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания. Сегодняшняя школа заставляет ученика подчиняться школьным правилам, послушные дети не вызывают у педагогов беспокойства, однако это не формирует у ребёнка ответственности за свои поступки.
Каждая воспитательная ситуация должна предоставлять ребёнку право выбора правильного решения и формировать ответственность. Управление самим собой – это ещё и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Прежде чем предлагать ребёнку помощь со стороны взрослых и сверстников, в решении выхода из трудной ситуации, необходимо дать ему возможность решить проблему самостоятельно. Ни для кого не секрет: если ребёнок попытается решить проблему сам и убедиться в том, что решить её не в состоянии – обращение его за поддержкой и помощью будет осознанным. Помощь взрослых становится эффективной, ибо ребёнок совершил огромную внутреннюю работу, прежде чем пришел к пониманию необходимости сотрудничества в решении проблемы.
Уважение чужого мнения. Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся
культуру общения, развивать у учащихся коммуникативные умения. Ребята должны учиться формулировать и высказывать своё мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, и ребёнок в том числе, имеют право на ошибку. Классный руководитель должен научить ребёнка не бояться ошибок.
Нужно также научить младших школьников терпимо относиться к разным людям, вещам и взглядам. Именно в начальной школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное учителем слово, незнание учащимися элементарных этических норм, неловкость в манерах и поведении могут провоцировать детские конфликты. Классный руководитель должен сделать всё возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающей жизнью.
Любознательность и вовлечённость в деятельность. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают участвовать активно во всех делах, которые предлагает педагог: учащиеся желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения, знания. Надо отметить, что такая
Воспитание здорового образа жизни:
Цель: Формирование навыков ЗОЖ и способности противостоять негативным влияниям.
Задачи: формировать знания особенностей и состояния личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам.
Мероприятия:
Соревнования, спортивные турниры.
День здоровья.
Классные часы, беседы: «Если хочешь быть здоров», «Азбука здоровья» и т.д.
Уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Как помочь сохранить своё здоровье»? «Что зависит от твоего решения?» , «Злой волшебник – табак», «Почему некоторые привычки называются «вредными»?
Патриотическое воспитание:
Цель: Формирование способности нести ответственность перед Отечеством.
Задачи: укреплять чувство любви и уважения к Родине; развивать стремление говорить на государственном языке, формировать стремление ценить государственные символы Республики Казахстан.
Мероприятия:
Народные и государственные праздники (День Республики, День Независимости РК, День Конституции РК, День единства народов Казахстана).
Классные часы, беседы: «Твои достижения Казахстан», «Великие люди моей Родины».
День государственного языка
жажда деятельности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует ещё одно жизненно важное качество личности – трудолюбие. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью – это ли не достойная цель обучения и воспитания учащихся? Педагог должен создавать условия для проявления трудолюбия, подчёркивать успешность деятельности ученика и стимулировать участие учащихся в школьных и классных делах.
Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьёй должна развивать эмоциональную сферу учащихся, научить управлять отрицательными эмоциями. Нужно научить младших школьников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду ни на кого бы то ни было, не растить в себе желание отомстить, наказать. Учащийся также должен научиться управлять своими страхами: потерпеть неудачу, получить двойку, оскорбительное замечание, стойкий ярлык, от которого трудно избавиться на протяжении многих школьных лет и т.д.
Желание действовать и совершать поступки. Отношение школьников к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Каждый ребёнок идёт в школу, хочет хорошо учиться, однако уже первые замечания педагога приводят к нежеланию заниматься. Особенно действуют на ученика и на формирование его учебной мотивации замечания, которые подчёркивают неумение ученика выполнять то или иное задание. Стимулом для проявления положительной мотивации учащихся в той или иной деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность учащихся, далеко идущие перспективы, вера в собственные силы, положительные эмоции.
Итак, определение целей обучения и воспитания, а также качеств, которые необходимо развивать у учащихся, приводят к пониманию задач, которые необходимо решать классному руководителю совместно с родителями.
Социальные задачи включают в себя защиту ребёнка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьёй и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические задачи – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные задачи связаны с воспитанием и развитием учащихся.
Профессиональные задачи – планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических
Экологическое воспитание
Цель: Формирование нравственного отношения к природе, чувства ответственности за судьбу природы.
Задачи: формирование у детей представления о полной взаимосвязи человека и природы, знакомство с законами природы, воспитание ответственного отношения к ней.
Мероприятия:
День Земли
Праздник птиц.
Путешествия в Красную книгу Казахстана
Конкурсы, викторины знатоков природы
Выставка рисунков
Классные часы: «Экология и дети», «Спасём природу родного края» и т.д.
Нравственное воспитание:
Цель: Формирование способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей.
Задачи: формировать знания о морали, навыки поведения, культуру общения, навыки нравственного самовоспитания
Мероприятия:
Уроки вежливости и этикета
Уроки нравственности Абая (слова назидания).
Классные часы, беседы: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? «О невежах и вежливости», «Друг в моей жизни» и т.д.
Тесты: «Размышления о дружбе», «Мир вокруг меня»
средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.
Основные направления воспитательной работы можно представить в виде модели:
Патриотическое воспитание
Нравственное воспитание
Воспитание ЗОЖ
Направления в воспитательной работе
Интеллектуальная культура
Экологическое воспитание
Воспитание толерантности
Воспитание толерантности
Цель: Формирование способности культурного взаимодействия людей разных национальностей на основе уважения и терпимости.
Задачи: формировать способность сотрудничать при проведении диалога, уважение к правам и свободам всех людей. Формировать негативное отношение к насилию и неуважения к человеку.
Мероприятия:
Путешествие «Вокруг света»
«День единства народов Казахстана»
«Казахстан – наш общий дом».
Фестиваль дружбы
Благотворительные акции
Интеллектуальная культура
Цель: Формирование стремления к получению новых знаний
Задачи: формировать способность к самообразованию, планированию своей деятельности: учебного труда, отдыха, увлечений и т.д.
Мероприятия:
Предметные олимпиады
Интеллектуальные игры, марафоны.
Творческие работы: сочинения, доклады, рефераты.
Конкурсы, викторины умников и умниц.
Занимательные конкурсы
Игры – путешествия.
infourok.ru
Направления воспитательной работы
Разделы: Классное руководство
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Основными функциями, определяющими содержание классного руководителя, являются:
— аналитико-прогностическая;
— организационно-координирующая;
— коммуникативная;
— предупредительно-профилактическая;
— охранно-защитная;
— коррекционная.
Классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:
— познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;
— трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;
— художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника;
— спортивной, пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;
— общественной, содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности;
— ценностно-ориентировочный, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях;
— свободного общения, осуществляемого как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью.
В работе с конкретным коллективом учащихся классный руководитель изменяет содержание и соотношение видов деятельности школьников в зависимости от их возраста и уровня воспитанности.
Планирование воспитательной работы по видам деятельности обеспечивает разносторонность взаимодействия школьника с окружающим миром, позволяет предупредить однобокое влияние школы.
Планирование в значительной мере предопределяет результаты работы классного руководителя. Целенаправленное и чёткое, оно помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения педагогических задач.
Структура плана воспитательной работы может быть разнообразная. В настоящее время в методической литературе предложены различные варианты структуры плана. План воспитательной работы может включать следующие разделы:
Анализ педагогической работы за прошедший год.
Задачи работы классного руководителя на новый учебный год, к определению формулировке которых предъявляются следующие требования:
— вытекают из анализа работы,
— отличаются от задач предыдущего года,
— задачи конкретны и реальны для выполнения.
3) Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношений.
Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений гармоничного развития ребёнка в различных сферах. Среди направлений воспитательной работы могут быть следующие разделы:
А) Учёба.
«Ученье — свет, а неученье – тьма».
Важное место в своей работе я отвожу регулярным контактам с учителями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников, слежу за выполнением графика контрольных работ. По ситуации провожу индивидуальные беседы. Все учебные результаты стараюсь еженедельно отражать в дневниках.
Каждую четверть составляю подробный отчёт об успеваемости каждого ребёнка, в сравнении с прошлыми результатами. Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого:
-усложнение учебного материала;
-завышенная самооценка;
-заниженная самооценка, комплексы;
-ослабление контроля со стороны родителей;
-преобладание внешкольных интересов.
После выявления причин неудач с ребёнком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. С этой целью на родительских собраниях разбираются ситуации, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития. С учениками также проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а родителями обсуждается вопрос, как помогать дома.
В этом направлении фиксирую:
-поручения учащихся класса,
-посещение кружков и секций,
-одарённые учащиеся и результаты их достижений,
-индивидуальная работа с учащимися,
-участие учащихся класса в классных и общешкольных мероприятиях,
-ведомость успеваемости учащихся за четверть и за год.
-тетрадь по работе с «трудными» детьми.
Б) Общение.
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Формы реализации:
1. тренинги общения,
2. встречи с интересными людьми,
3. КТД,
4. экскурсии, походы, совместный отдых на природе.
5. вечер отдыха, посвящённый к 8 Марта,
6. ролевые игры.
В рамках программы «Общение» ведётся работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах.
Методика подготовки и проведения классного часа предполагает его содержание, которое зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта.
Темы классных часов определяю тогда, когда изучаю уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы). К выявлению более важных тем я привлекаю их родителей.
При подготовке и проведении классных часов использую различные методы и приёмы: рассказ, чтение газетного и журнального материалов с последующим обсуждением, обзоры периодических изданий, лекции специалистов, анкетирование и анализ его результатов, беседы «за круглым столом», обсуждение конкретных событий, знакомство с произведениями искусства, элементы художественно-творческой деятельности самих учащихся (поют, сочиняют, рисуют), познавательная или развлекательная коллективная деятельность, работа по творческим группам.
Практикую классные часы вне школы: библиотека, театр, цирк, выставки.
Предпочтение даю работе по творческим группам. Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на группу школьников — совет дела. Я вместе с учащимися продумываю лишь идею, общую композицию классного часа, помогаю составлять творческие задания микроколлективам. При самостоятельной подготовке по группам учащиеся проявляют много выдумки, фантазии. Между группами возникает дух соревнования: кто интереснее представит свою часть творческой работы. Ведут воспитательный час сами учащиеся, я после проведения такого типа классного часа провожу итог, даём оценку работе совета дела.
Особо следует выделить те классные часы, когда перед учащимися выступают приглашённые гости. Встречи с интересными людьми играют важную роль в воспитании, реализуют педагогические замыслы педагога. Я предварительно беседую с приглашёнными, рассказываю им о цели мероприятия, об особенностях классного коллектива, даю некоторые советы по форме и содержанию выступления. Вместе с тем, готовлю к встрече и учащихся, вызывая у них интерес к предстоящему, рассказывая о достоинствах гостей.
Вот такие материалы в этом разделе:
-тематика классных часов,
-анкеты и их анализы
В) Досуг.
Делу время, потехе час.
Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявить свои творческий и коммуникативные способности.
Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. По каждому направлению воспитательной работы годового плана необходимо иметь следующие материалы:
-состав творческих групп по подготовке общешкольных и классных мероприятий по данному направлению,
— сценарии мероприятий по данному мероприятию,
— мониторинг результативности данного мероприятия,
— материалы организации воспитательных дел в классе на год,
— награждения и благодарности, замечания по результатам проведённого мероприятия (списочный состав).
Г) Семья.
«В дружбе взрослых и детей — сила школы и семьи.»
Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества — также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье
-встречи и беседы с членами семьи,
-изучение условий проживания.
Работа с родителями ведётся по двум направлениям — повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их учебно-воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела.
Четверг-день открытых дверей. В этот день родители присутствуют на уроках, следят за обстановкой в классе, на уроках, переменах, видят ребёнка в общении со сверстниками и учителями. То
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Воспитательная работа в школе
Никто не станет отрицать, что школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности не достаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу.
Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. Такая воспитательная работа в школе должна быть направлена на повышение нравственной, правовой, экологической, эстетической, социальной, физической культуры каждого ученика. Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях — цель воспитательной работы школы.
Отсюда вытекают следующие задачи воспитания:
— формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
— укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
— вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
— развитие самоуправления учащихся;
— воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
— формирование культуры поведения и культуры общения.
Основные направления воспитательной работы в школе
1. Учебно-познавательное направление воспитательной работы в школе, работа с одаренными учащимися.
Задачи:
— интеллектуальное развитие школьника;
— развитие духовных качеств;
— развитие духовных потребностей.
2. Культурно- просветительское направление воспитательной работы в школе.
Задачи:
— формирование коллектива каждого класса;
— воспитание любви к своей Родине;
— раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
— раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию.
3. Нравственно-патриотическое направление воспитательной работы в школе.
Задачи:
-воспитание твердой патриотической позиции;
-развитие интереса к явлениям общественной жизни.
4. Трудовое направление воспитательной работы в школе.
Задачи:
— формирование положительного отношения к труду.
5. Физкультурно-оздоровительное направление воспитательной работы в школе.
Задачи:
— формирование потребности в здоровом образе жизни.
Планирование воспитательной работы в школе
Воспитательная работа в школе должна вестись по заранее составленному плану. Четкая, спланированная работа будет содействовать успеху воспитательной работы, при учете индивидуальных и возрастных особенностей. Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые года, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.
Ниже представлен примерный план воспитательной работы в школе.
№ |
Мероприятия |
Направления |
сроки |
ответственные |
сентябрь
|
||||
1 |
День знаний |
Нравственно-патриотическое |
|
|
2 |
Классные часы «День Знаний» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
3 |
Конкурс «Лето, лето…» |
Культурно-просветительское |
|
|
4 |
Легкоатлетический кросс |
Физкультурно -оздоровитоздоровтительное |
|
|
5 |
Классные часы «Безопасность на дорогах» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
6 |
Поэтический конкурс, конкурс рисунков «Золотая осень» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
7 |
Часы общения «Каким я вижу мир..» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
8 |
Праздник Букваря |
Нравственно-патриотическое |
|
|
октябрь
|
||||
1 |
Конкурсы «О чем расскажет книга нам» |
Учебно-познавательное |
|
|
2 |
«Наши добрые учителя». Мероприятие ко Дню учителя |
Нравственно-патриотическое. Культурно-просветительское |
|
|
3 |
Осенний бал для старшеклассников |
Культурно-просветительское |
|
|
4 |
Экологическая акция «Наша чистая планета» |
трудовое |
|
|
5 |
Фестиваль «Юные таланты» |
Культурно-просветительское |
|
|
6 |
Праздник «Умелые руки» |
трудовое |
|
|
ноябрь
|
||||
1 |
Час общения «В единстве – сила» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
2 |
Мероприятие к Всемирному дню детей |
правовое |
|
|
3 |
Часы общения, посвященные «Дню матери» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Конкурс исследовательских работ «Мы познаем мир» |
Учебно — познаватательное |
|
|
декабрь
|
||||
1 |
Час общения к Всемирному дню борьбы со СПИДом |
Нравственно-патриотическое, правовое |
|
|
2 |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку |
Культурно-просветительское |
|
|
3 |
Выставка новогодних композиций |
Культурно-просветительское |
|
|
4 |
Новогодние елки |
Культурно-просветительское |
|
|
5 |
Вечер «К нам Новый год шагает» |
Нравственное, экологическое |
|
|
6 |
Творческий конкурс проектных работ «Наша голубая планета» |
Учебно-познаватательное |
|
|
7 |
Акция «Спасем зеленую ель» |
Правовое, экологическое |
|
|
январь
|
||||
1 |
Эстафетный марафон |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
2 |
Конкурс на лучшую снежную постройку |
Трудовое, культурно-просветительское |
|
|
3 |
Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров» |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
4 |
Час общения «Ленинградский метроном» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
февраль
|
||||
1 |
Конкурс «Моя будущая профессия» |
Трудовое, |
|
|
2 |
Лыжные эстафеты |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
3 |
«Славься, Россия». Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Литературный КВН |
Учебно-познавательное |
|
|
5 |
Праздник «День Святого Валентина» |
Культурно-просветительское |
|
|
март
|
||||
1 |
Мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта |
Культурно-просветительское |
|
|
2 |
Неделя дорожной безопасности |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
3 |
Часы общения «Будь культурным пешеходом» |
Культурно-просветительское. Физкультурно-оздоровительное |
|
|
4 |
Выставка рисунков «Внимание! Дорога» |
Культурно-просветительское |
|
|
5 |
«Масленица» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
6 |
«Веселые старты» |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
7 |
Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов |
Культурно-просветительское |
|
|
апрель
|
||||
1 |
Эстрадный конкурс «Загораются звезды» |
Культурно-просветительское |
|
|
2 |
Мероприятие ко Дню смеха «Давайте улыбаться» |
Культурно-просветительское |
|
|
3 |
Праздничное мероприятие «Первый в космосе» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Конкурс «Моя родословная» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
5 |
Акция «Сделаем чище планету» |
Трудовое, экологическое |
|
|
май
|
||||
1 |
Конкурс творческих работ «Никто не забыт» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
2 |
Конкурс проектных работ «Мои идеи о..» |
Учебно-познавательное |
|
|
3 |
Экскурсия в музей. К Международному Дню Музеев |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Мероприятие «Последний звонок» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
Современная воспитательная работа в школе
Согласно Концепции духовно-нравственного развития личности, целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.
Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей. Современная воспитательная работа в школе должна основываться на диалоге и сотрудничестве, то есть должно осуществляться субъект — субъектное взаимодействие.
Педагоги школы должны следить за тем, чтобы вся воспитательная система учреждения выполняла определенные функции: развивающие, интегрирующие, регулирующие, защитные, компенсирующие, корректирующие. Система воспитания должна быть гуманистической.
В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.
Автор статьи: Маргарита Аравина
www.rastut-goda.ru
Рабочая программа по теме: Направление воспитательной работы.
Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.
- «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»
- .«Духовно- нравственное воспитание»
- .«Семейное воспитание».
- .«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»
- .«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»
- .«Формирование коммуникативной культуры»
- «Экологическое воспитание».
- «Эстетическое воспитание»
- «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
- «Трудовое и экономическое воспитание»
- «Профессионально-творческое воспитание»
- .«Развитие интеллектуальной культуры»
Направления воспитательной работы
в 2012-2013 учебном году.
Направление 1. «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»
Цель работы: Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи работы:1. формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.
Направление 2.«Духовно- нравственное воспитание»
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, …..ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 3.«Семейное воспитание».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Направление 4.«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»
Цель работы: формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек;человек-общество;человек-техника;человек-пророда;
Задачи работы:1. формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нём, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
Направление 5.«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»
Цель работы: формировать свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом .возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 6.«Формирование коммуникативной культуры»
Цель работы: Определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения, установлению контактов и их развитию.
Направление 7. «Экологическое воспитание»
Цель работы: Предполагает становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.
Направление 8.«Эстетическое воспитание»
Цель работы: Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.
Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление 9.«Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
- Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по .сохранению физического и психического здоровья нации;
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 10.«Трудовое и экономическое воспитание»
Цель работы: Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.
Задачи работы: Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.
Направление 11. «Профессионально-творческое воспитание»
Цель работы: Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики и корпоративной культуры.
Направление12.«Развитие интеллектуальной культуры»
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменоГражданско-патриотическое, правовое и
поликультурное воспитание
Цель работы:
- Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи работы:
- формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.
Духовно- нравственное воспитание
Цель работы:
- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего своей роли в нем.
Семейное воспитание
Цель работы:
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности
Цель работы:
- формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек-техника; человек-природа;
Задачи работы:
- формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
Формирование социально значимых и индивидуальных качеств
Цель работы:
- формировать свойства личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом .возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Формирование коммуникативной
культуры
Цель работы:
- Определять принципы поведения , отражать систему ценностей , идеалы, нормы и помогать организации общения, установлению контактов и их развитию.
Экологическое воспитание
Цель работы:
- Предполагать становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.
Эстетическое воспитание
Цель работы:
- Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого.
- Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.
Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Эстетическое воспитание
Цель работы:
- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы:
- Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
- Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом .возрастных особенностей учащихся.
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по .сохранению физического и психического здоровья нации;
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Трудовое и экономическое воспитание
Цель работы:
- Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.
Задачи работы:
- Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.
Профессионально-творческое воспитание
Цель работы:
- Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики и корпоративной культуры.
«Развитие интеллектуальной культуры»
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменов.
Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.
nsportal.ru