Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в тексте ответы – Задание (7 баллов) Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в тексте Государства
Задание (7 баллов) Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в тексте Государства
Олимпиадные задания по истории средних веков (6 класс).
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году
Время выполнения работы – 45 минут
Задание 1.
(7 баллов)
Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в тексте
Государства
Западной Европы Византия Арабский халифат
Христианство _________________ ____________________
________________ _________________ Коран
________________ Патриарх ____________________
Рим Константинополь ____________________
(по 2 балла за правильный ответ. Итого-6 баллов)
1.Дайте общее название перечисленных слов:
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
2.Вычеркните из этого перечня одно слово, получается перечень слов, имеющих другой смысл.
Найдите это слово.
3.Дайте обозначение этому перечню.
Задание 3.
(6 баллов)
Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы:
Восточную часть Римской империи населяли греки, евреи, армяне, галлы, сирийцы. В наследство от Древнего Рима Византия получила латинский язык в качестве государственного языка, хотя жители государства называли себя не римлянами, а греками. Иностранцы же всех жителей Византии именовали не иначе как латинянами.
1.____________ 2________________________ 3________________________
Задание 4.(5 баллов)
Кто это? Что это?«Молот»-________________ Мухаммед-________________
Бенефиций-_______________ Хлодвиг-__________________
Пергамент-______________
Задание 5.
Разгадайте кроссворд.
(10 баллов вместе с ключевым словом)
6
9
2 3 5 8
4 7
1 ключевое слово
«Город Пророка»
Крупный землевладелец
Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
Военный слуга. Получал землю за службу
Настоятель монастыря
Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых
На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов
Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу
Ответы на олимпиадные задания по истории средних веков 6 класс
Задание1.
Государства
Западной Европы Византия Арабский халифат
Христианство православие ислам (мусульманство)
Библия Библия Коран
Папа римский Патриарх Имам
Рим Константинополь Мекка
Задание 2
1. общее название перечисленных слов: варвары
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
2.Вычеркните из этого перечня одно слово, получается перечень слов, имеющих другой смысл.
Найдите это слово. Гунны
3.Дайте обозначение этому перечню: германцы
Задание 3.
1. галлы жили в Западной Римской империи
2. не латинский язык, а греческий
3.не латиняне, а ромеи
Задание 4.
«Молот» — Карл Мартелл, майордом
Бенефиций- земельный участок, даваемый за военную службу на время
Хлодвиг – сначала вождь, а потом король франков
Пергамент-материал для письма. Изготовляемый из телячьей кожи
Мухаммед-пророк Аллаха, основоположник ислама
Задание 5.
1.Медина
2.Феодал
3.Гунны
4. варяги
5.Вассал
6.аббат
7.рыцарь
8. Барон
9. сеньор
Ключевое слово «Монастырь»
gigabaza.ru
Задание (7 баллов) Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в тексте Государства
Похожие публикации
2. Организация взаимодействия с Государственным заказчиком при оказании УслугДокумент
на оказание услуг по письменному переводу с русского языка на английский язык материалов официального сайта Министерства экономического развития Росси…полностью>>
Международный конкурс «Национальное Достояние 2014» является масштабной культурной акцией, содействующей раскрытию творческого потенциала детей и молодежи, повышению их культурного уровня
Конкурс
Международный конкурс «Национальное Достояние 2014» является масштабной культурной акцией, содействующей раскрытию творческого потенциала детей и моло…полностью>>
Всероссийская олимпиада школьников 2014 – 2015 учебный год. Школьный этап
Документ
Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой. За каждый правильный ответ – 1 б. …полностью>>
Программа потребительского кредитования физических лиц под залог движимого имущества. Нецелевой потребительский кредит на любые цели, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
Программа
Наименование кредитора, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, контактный телефон, по которому осуществляется связь с кредито…полностью>>
Олимпиадные задания по истории средних веков (6 класс).
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году
Время выполнения работы – 45 минут
Задание 1.
(7 баллов)
Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в тексте
Государства
Западной Европы Византия Арабский халифат
Христианство _________________ ____________________
________________ _________________ Коран
________________ Патриарх ____________________
Рим Константинополь ____________________
Задание 2
(по 2 балла за правильный ответ. Итого-6 баллов)
1.Дайте общее название перечисленных слов:
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
2.Вычеркните из этого перечня одно слово, получается перечень слов, имеющих другой смысл.
Найдите это слово.
3.Дайте обозначение этому перечню.
Задание 3.
(6 баллов)
Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы:
Восточную часть Римской империи населяли греки, евреи, армяне, галлы, сирийцы. В наследство от Древнего Рима Византия получила латинский язык в качестве государственного языка, хотя жители государства называли себя не римлянами, а греками. Иностранцы же всех жителей Византии именовали не иначе как латинянами.
1.____________ 2________________________ 3________________________
Задание 4.(5 баллов)
Кто это? Что это?
«Молот»-________________ Мухаммед-________________
Бенефиций-_______________ Хлодвиг-__________________
Пергамент-______________
Задание 5.
Разгадайте кроссворд.
(10 баллов вместе с ключевым словом)
6
9
2 3 5 8
4 7
1 ключевое слово
«Город Пророка»
Крупный землевладелец
Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
Военный слуга. Получал землю за службу
Настоятель монастыря
Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых
На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов
Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу
Ответы на олимпиадные задания по истории средних веков 6 класс
Задание1.
Государства
Западной Европы Византия Арабский халифат
Христианство православие ислам (мусульманство)
Библия Библия Коран
Папа римский Патриарх Имам
Рим Константинополь Мекка
Задание 2
1. общее название перечисленных слов: варвары
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
2.Вычеркните из этого перечня одно слово, получается перечень слов, имеющих другой смысл.
Найдите это слово. Гунны
3.Дайте обозначение этому перечню: германцы
Задание 3.
1. галлы жили в Западной Римской империи
2. не латинский язык, а греческий
3.не латиняне, а ромеи
Задание 4.
«Молот» — Карл Мартелл, майордом
Бенефиций- земельный участок, даваемый за военную службу на время
Хлодвиг – сначала вождь, а потом король франков
Пергамент-материал для письма. Изготовляемый из телячьей кожи
Мухаммед-пророк Аллаха, основоположник ислама
Задание 5.
1.Медина
2.Феодал
3.Гунны
4. варяги
5.Вассал
6.аббат
7.рыцарь
8. Барон
9. сеньор
Ключевое слово «Монастырь»
site-to-you.ru
Олимпиада по истории6 классФ
Олимпиада по истории
6 класс
Ф.И.О. учащегося (полностью)___________________________________________________
Школа ______________________________________________________________________
Класс 6
Дата « » _____________ 2013г.
Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в таблице.
Государства | Государства Западной Европы | Византия | Арабский халифат |
Религия | Христианство | ||
Главная церковная книга | Коран | ||
Глава церкви | Патриарх |
2. Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы.
Восточную часть Римской империи населяли греки, евреи, армяне, галлы, сирийцы. В наследство от Древнего Рима Византия получила латинский язык в качестве государственного языка, хотя жители государства называли себя не римлянами, а греками. Иностранцы же всех жителей Византии именовали не иначе как латинянами.
1.____________ 2________________________ 3________________________
3. Разгадайте кроссворд
6
9
2 3 5 8
4 7
1 ключевое слово
«Город Пророка»
Крупный землевладелец
Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
Военный слуга. Получал землю за службу
Настоятель монастыря
Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых
На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов
Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу
4. Определи историческую личность. Укажи годы правления.
Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями.
5. Тестовые задания. Выберите один правильный ответ.
5.1 Какое событие принято считать началом Средневековья?
а) разделение Римской империи на Западную и Восточную
б) распад империи Карла Великого
в) падение Западной Римской империи
5.2 «Вторым Римом» называют город
а) Иерусалим
б) Константинополь
в) Александрию
5.3 За военную службу вассал получал от сеньора
а) феод
б) лошадь
в) замок
5.4 На ступеньках «феодальной лестницы» каждый мог быть
а) только сеньором
б) только вассалом
в) одновременно и вассалом, и сеньором
5.5 К 1054 году относится
а) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
б) Первый крестовый поход
в) Четвертый крестовый поход
5.6 Какое событие произошло раньше?
а) нормандское завоевание Англии
б) изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом
в) война Алой и Белой розы
6. Кто это? Что это?
Мухаммед-____________________________________________________________________
Бенефиций-__________________________________________________________________
Хлодвиг-_____________________________________________________________________
Пергамент-____________________________________________________________________
Критерии оценивания
№ задания | Тип задания | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов |
1 | Логическое соответствие | По 1 баллу за каждое верно указанное слово | 6 |
2 | Исторические ошибки в тексте | По 2 балла за каждый верный ответ. | 6 |
3 | Кроссворд | По 1 баллу за каждое верное слово + 1 балл за ключевое слово | 10 |
4 | Определение исторической личности, годы правления |
1 балл за историческую личность, 1 балл за годы правления | 2 |
5 | Тестовые задания | По 1 баллу за каждый верный ответ | 6 |
6 | Работа с понятиями | За полный правильный ответ 1 балл | 4 |
Итого: 34 балла
Ответы
Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в таблице.
Государства | Государства Западной Европы | Византия | Арабский халифат |
Религия | Христианство | Православие | Ислам (мусульманство) |
Главная церковная книга | Библия | Библия | Коран |
Глава церкви | Папа Римский | Патриарх | Имам |
2. Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы.
1. Галлы жили в Западной Римской империи
2. Не латинский язык, а греческий
3.Не латиняне, а ромеи
1.Медина
2.Феодал
3.Гунны
4. варяги
5.Вассал
6.аббат
7.рыцарь
8. Барон
9. сеньор
Ключевое слово «Монастырь»
4. Определи историческую личность. Укажи годы правления.
Карл Великий, с 768 по 814 г правил королевством
5. Тестовые задания. Выберите один правильный ответ.
5.1-в
5.2-б
5.3-а
5.4-в
5.5-а
5.6-а
6. Кто это? Что это?
Бенефиций — условное срочное пожалование (преимущественно земельное) за выполнение военной или административной службы.
Хлодвиг – сначала вождь, а потом король франков
Пергамент — материал для письма. Изготовляемый из телячьей кожи
birmaga.ru
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы 45 минут
Олимпиадные задания по истории средних веков (6 класс).Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году
Время выполнения работы – 45 минут
Задание 1.
(7 баллов)
Найдите логическое соответствие и заполните пропуски в тексте
Государства
Западной Европы Византия Арабский халифат
Христианство _________________ ____________________
________________ _________________ Коран
________________ Патриарх ____________________
Рим Константинополь ____________________
Задание 2
(по 2 балла за правильный ответ. Итого-6 баллов)
1.Дайте общее название перечисленных слов:
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
2.Вычеркните из этого перечня одно слово, получается перечень слов, имеющих другой смысл.
Найдите это слово.
3.Дайте обозначение этому перечню.
Задание 3.
(6 баллов)
Найдите в тексте три ошибки, запишите правильные ответы:
Восточную часть Римской империи населяли греки, евреи, армяне, галлы, сирийцы. В наследство от Древнего Рима Византия получила латинский язык в качестве государственного языка, хотя жители государства называли себя не римлянами, а греками. Иностранцы же всех жителей Византии именовали не иначе как латинянами.
1.____________ 2________________________ 3________________________
Задание 4.(5 баллов)
Кто это? Что это?
«Молот»-________________ Мухаммед-________________
Бенефиций-_______________ Хлодвиг-__________________
Пергамент-______________
Задание 5.
Разгадайте кроссворд.
(10 баллов вместе с ключевым словом)
6
9
2 3 5 8
4 7
1 ключевое слово
-
«Город Пророка» -
Крупный землевладелец -
Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов -
Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием……. -
Военный слуга. Получал землю за службу -
Настоятель монастыря -
Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых -
На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов -
Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу
Ответы на олимпиадные задания по истории средних веков 6 класс
Задание1.
Государства
Западной Европы Византия Арабский халифат
Христианство православие ислам (мусульманство)
Библия Библия Коран
Папа римский Патриарх Имам
Рим Константинополь Мекка
Задание 2
1. общее название перечисленных слов: варвары
Саксы, франки, гунны, вандалы, вестготы, остготы, бургунды, англы, лангобарды.
2.Вычеркните из этого перечня одно слово, получается перечень слов, имеющих другой смысл.
Найдите это слово. Гунны
3.Дайте обозначение этому перечню: германцы
Задание 3.
1. галлы жили в Западной Римской империи
2. не латинский язык, а греческий
3.не латиняне, а ромеи
Задание 4.
«Молот» — Карл Мартелл, майордом
Бенефиций- земельный участок, даваемый за военную службу на время
Хлодвиг – сначала вождь, а потом король франков
Пергамент-материал для письма. Изготовляемый из телячьей кожи
Мухаммед-пророк Аллаха, основоположник ислама
Задание 5.
1.Медина
2.Феодал
3.Гунны
4. варяги
5.Вассал
6.аббат
7.рыцарь
8. Барон
9. сеньор
Ключевое слово «Монастырь»
www.dereksiz.org
5 класс (ОТВЕТЫ)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
5 КЛАСС.
(ответы)
I вариант
Фамилия, имя__________________________________________
Класс ____________________
Задание 1. По какому принципу образованы ряды, найдите лишнее понятие (4 балла за каждый правильныйответ, максимальный балл – 12)?
а) синантроп, кроманьонец, испанец, неандерталец _______названия первобытных людей_____
_______________________________________
б) охота, ремесло, рыболовство, собирательство_________Занятия первобытных людей___________
в) мамонт, шерстистый носорог, жираф, саблезубый тигр_____________животные периода оледенения_______
Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в
таблицу
(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16)?
1.Бронза было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда.
2. По предположению ученых, первые люди появились в Африке.
3. Люди эпохи неолита уже умели пользоваться огнем.
4. Человек современного вида появился около 100 тыс. лет назад.
5. Первым одомашненным животным стала кошка.
6. Двойная бело – красная корона стала символом объединения вавилонского государства.
7. Богиней красоты в египетском пантеоне была Бастет.
8. Египетский фараон считался сыном бога-судьи в царстве мёртвых Осириса.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
нет | да | да | нет | нет | нет | да | нет |
Задание 3. Решите задачи.
А.88 тыс. лет до н.э в пещере Альтамира жили древние люди, а в 1880 г испанский археолог нашёл в ней пещерную живопись. Сколько лет прошло между этимисобытиями? Приведите свои вычисления (7 баллов за правильный ответ).
____________89 880 лет__________________________________________________
Б. пирамида Хеопса была построена в 2600 г. до н.э. сколько лет до наших дней (2014 года) прошло с этого события Приведите свои вычисления (7баллов за правильный ответ).
_____________________4614 лет____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
Задание 4. Соотнесите имена богов Древнего Египта с их изображениями и
иероглифами, обозначающие их. Ответ (букву и цифру) внесите в таблицу. (4 баллов
за правильный ответ, максимальный балл – 20).
А. Осирис
Б. Гор
В. Сет
Г. Тот
Д. Исида
Изображения богов:
Задание 5. Прочитайте описание изготовления мумии древними египтянами.
Что можно из этого описания узнать о жизни народа, о их верованиях, социальных отношениях.(20 баллов заправильный ответ).
«Для этого поставлены особые мастера, которые по должности занимаются ремеслом бальзамирования. Когда к ним приносят покойника, они показывают родственникам на выбор деревянные изображения покойников. При этом мастера называют самый лучший способ бальзамирования… Затем они предлагают второй способ, более простой и дешёвый, и, наконец – самый дешёвый, потом опрашивают родных за какую цену они хотят забальзамировать покойника…. Сначала они (мастера) извлекают через мозги железным крючком мозг… Затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренних органов. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, кассией и прочими благовониями (кроме ладана…. И снова зашивают. После этого тела на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении этого же срока, обмыв тело, обвивают его повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью…. После этого родственники берут тело назад, изготовляют деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещают туда покойника. Положив в гроб, тело хранят в семейной усыпальнице, где ставят гроб стоймя к стене»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Завоевания египетских фараонов. Заполните пропуски в тексте, поставив
номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в
именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением
пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в
тексте. (3 балла за правильный ответ, максимальный балл – 18).
К середине II тысячелетия до н.э. египтяне достигли больших успехов в сельском хозяйстве. Был изобретён ___А____, облегчавший подъём воды в сады и на поля. Ремесленники научились сплавлять медь и олово для получения _____Б_______. Применение орудий труда из этого металла способствовало повышению производительности труда. Новой столицей египетского царства в этот период стал город _____В_____.Главную силу войска египтян составляла ______Г_______,набранная из _____Д______. Были созданы отряды, сражавшиеся на двухколёсных повозках — ________Е________. Около 1500 года до н.э. фараон ____Ж_______ двинул свои войска в _______З________.В результате этих походов фараонам удалось захватить ___И___, ________К_____, ____Л ____.
1- Тутмос III
2 — Передняя Азия
3- Палестина
4- Фивы
5- Сирия
6- Финикия
7- колесницы
8- пехота
9- Мемфис
10- Шадуф
11- крестьяне
12- бронза
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
10 | 12 | 4 | 8 | 11 | 7 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
studfiles.net
Ответы@Mail.Ru: Заполните пропуски в тексте.
А вот хуец тебе
Уровень, выше которого снег лежит в течение всего года называется 1) снеговая линия. Выше неё 2) снег накапливается и постепенно превращается в 3) лед. Так на вершинах высоких гор образуются 4) ледники. Они медленно сползают вниз, опускаются ниже 1) снеговой линии, тают, давая начало 5) рекам. У края 4) ледника остаются обломки горных пород, которые формируют 6) осадочный слой предгорий. В полярных районах климат настолько суров . что образуются 4) ледники, которые целиком покрывают огромные территории. Такие 4) ледники называются 7) покровные ледники. Они покрывают материк 8) Антарктиду и самый большой остров Земли 9) Гренландию. Когда 4) ледники достигают океана, то их краевые участки откалываются и превращаются в 10) айсберги.
1- снеговой линии 2 – снег; 3 –лед; 4 –горным рекам; 5—полярных 6 – покровные; 7 – Антарктида; 9 – Гренландия;
Скопировала с ошибками!
touch.otvet.mail.ru
Внимательно прочтите отрывок. Заполните пропуски в тексте. Пропущенные слова впишите под номерами в конце текста. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
1) наделом
2) временнообязанным
3) 1881 (1883) оба ответа считаются верным
4) дворовым
5) выкупные платежи
6) Витте
7) помещика (дворянина, землевладельца)
8) уставная грамота
9) посредником
10) отрезков
11) чернозёмной
12) круговую поруку
13) чересполосицу
14) батраков
15) пролетариата
ИТОГО 15 баллов.
13. Соотнесите названия населенных пунктов Кемеровской области и персоналии с ними связанные. Ответ внесите в таблицу (5 баллов)
ИТОГО 5 баллов.
14. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задание 8 баллов.
1. Устав (указ) о престолонаследии (1 балл).
2. В 1722 г., действовал до 1797 г. (2 балла)
3. «Дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство».
Отменялся древний обычай передавать престол прямым потомкам по мужской линии, отныне назначение наследника было в воле монарха. (1 балл)
4. Сын наш Алексей надмен был авессаломскою злостию.
Библейская история о сыне Исаака Иакове, который благодаря поддержке матери Ревекки и хитрости получил от отца благословение на первородство в обход старшего брата Исава.
Выбор наследника Иваном III, который сначала венчал великокняжеским венцом наследника Дмитрия Внука, но через несколько лет возложил на него опалу и сделал наследником сына Василия.
Собственный указ о единонаследии 1714 г., согласно которому отец отдавал поместье или вотчину одному из своих сыновей по выбору. (3 балла)
5. К дворцовым переворотам (1 балл).
ИТОГО 8 баллов.
Анализ карты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
А) Мукден
Б) о. Сахалин
В) Цусимское морское сражение
ИТОГО 3 балла
16. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите (2 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, максимальный балл за все задание – 16).
1. Кунсткамера. Санкт-Петербург. Архитектор: И. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. Строительство: 1718-1734. Начато Маттарнови, продолжалось Гербелем и Киавери, закончилось Земцовым.
2. Адмиралтейство, С-Петербург, архитектор И.К. Коробов, строительство 1732-1738 гг.
ИТОГО 16 баллов
Сочинение-эссе.
При оценке эссе следует исходить из следующих критериев:
1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
4. Четкость и доказательность основных положений работы.
5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.
ИТОГО 25 баллов
Максимально возможное количество баллов – 100
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
10-11 КЛАСС
Время на выполнение заданий 180 минут.
ОТВЕТЫ
ГОРОД
Прочтите отрывки из документов и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.
А) 1932 год (1 балл)
Б) неофициальное название – «О трёх (пяти) колосках»; официальное название — постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности» (1 балл)
В) ЦИК и СНК СССР (1 балл)
2.
1. 1237 год (1 балл)
2. «Повесть о разорении Рязани Батыем» (1 Балл)
3. Может быть приведен следующий аргумент. (1 балл)
а. Образность («Ибо это люди крылатые и не имеющие <страха> смерти. Так храбро и мужественно они сражались: один бился с тысячей, а два – со тьмою»).
б. Гиперболичные описания («перепугались, видя, что Евпатий богатырь-исполин. И навели на него бесчисленное множество стенобитных орудий, и начали по нему бить из них, и с трудом убили его»). Монголо-татары не использовали стенобитные орудия в полевых сражениях.
ИТОГО 6 баллов
Установите соответствие между рядами данных и запишите ответ в виде последовательности цифр и букв (например, 1а 2б 3в 4г). Каждый полный правильный ответ оценивается в 2 балла, при выполнении 50 % задания дается 1 балла
3. А5Б4В1Г2
4. А3Б4В1Г5
5. А3Б5В1Г4
ИТОГО 6 баллов
6. Соотнесите названия населенных пунктов Кемеровской области и персоналии с ними связанные. Ответ внесите в таблицу (10 баллов)
ИТОГО 10 баллов.
infopedia.su