cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мы руками хлопаем мы ногами топаем – . , — .

Поиграй со мной, мама! — стр 4

«Топ-топ хлоп-хлоп»

Стоя с ребёнком в паре, предложите ему потанцевать. Ваша задача — научить малыша соотносить свои движения со словами песенки:

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.

(Е. Тихеева)

«Дорожка»

Вам понадобятся: верёвка или шнур, игрушка.

Разложите на полу верёвку или шнур зигзагом и предложите ребёнку пройти по этой «дорожке» на четвереньках. В конце «дорожки» положите игрушку.

По извилистой дорожке
Ходит маленькая кошка.
Мурка правильно пошла:
Прямо к домику пришла.

«Маленькие и большие»

Вместе с малышом встаньте на носочки и поднимите руки вверх, соединив их в виде крыши над головой. Скажите ребёнку: «Это дом медведя, он большой».

Затем присядьте вместе с малышом на корточки, так же держа руки над головой. Объясните: «Это дом зайчика, он маленький».

После этого имитируйте движения медведя (ходьба на наружном своде стоп, руки на поясе) и прыжки зайчика (руки согнуты перед грудью).

«Зайка»

Держите ребёнка за руки и, напевая песенку, стимулируйте малыша к прыжкам на месте:

Прыг да скок,
прыг да скок,
Прыгаем, как зайка.
Прыг да скок,
прыг да скок,
(Имя ребёнка) повторяй-ка!

«Первый снег»

Стоя с малышом друг против друга и держась за руки, выполняйте соответствующие тексту стихотворения движения:

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(А. Ануфриева)

«Похлопаем, потопаем»

Напевая песенку на произвольный мотив, побуждайте ребёнка к выполнению тех действий, о которых в ней поётся:

Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так!
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так!
Своих ножек не жалеют.

«Лохматый пёс»

Один ребёнок изображает собачку и сидит на корточках, делая вид, что спит. Остальные дети водят вокруг него хоровод, тихо шагая. Ведущий читает стихотворение:

Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

Затем «собачка» просыпается, встаёт и начинает «лаять». Дети убегают в разные стороны.

«Пузырь»

Возьмите ребёнка за руки, об разорвав маленький круг. Постепенно разводите руки в стороны

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой
Да не лопайся!

«Лягушонок»

Вам понадобятся: небольшие подушки.

Разложите на полу небольшие подушки. Малыш — это «лягушонок», живущий в болоте. Подушки — это «кочки». Лягушонок прыгает с кочки на кочку и, свдя на кочке, высовывает язычок, как будто ловит комаров и мошек себе на обед.

«Хрупкое яйцо»

Вам понадобятся: шарик для пинг-понга, столовая ложка. Шарик («яйцо») положите в ложку. Задача ребёнка — пронести в вытянутой руке ложку с «яйцом» и не уронить.

«Карусель»

Дети встают в круг, держась за руки, и бегут по кругу сначала медленно, потом — быстрее, а затем — опять медленно и, наконец, останавливаются. Ведущий читает стихотворение:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(Тихеева)

Редактор А. А. Новикова

Художник О. В. Анциферова

Обложка Е. В, Савик, И. А. Могутова

Корректоры Н. Г. Андрианова, Е. А. Караванова

Верстка М. А. Цветкова

profilib.org

Веселая зарядка для детей — для детского сада / Стихи, стишки и стихотворения для детей, поздравления / Ёжка

Под эти стишки интересно проводить зарядку для малышей, например в детском саду.

***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

***
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем )

Ножками коза топ — топ!
(топаем ножками )
Рожками коза хлоп — хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой )

***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***
Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***
Наши уточки с утра-
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!

( ручки назад — изображаем уточек )
Наши гуси у пруда-
Га — га — га! Га — га — га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху-
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно-
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )
***
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
(весело танцуем )

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

***
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели…

***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках )
Налетели воробьи.
(машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )

***
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Другие темы этого раздела смотрите здесь — Стихи, стишки и стихотворения для детей, поздравления

ejka.ru

Веселые песни для утренней зарядки и физкультминутки с ребенком (тексты)

Почему физические упражнения полезны для вашего ребенка? Повышают мышечный тонус и силу мышц, развивают опорно-двигательный аппарат, укрепляют иммунитет, улучшают настроение, заряжают энергией и бодростью, улучшают сон и служат профилактикой респираторных заболеваний. Привычка к спорту не только решает проблемы с физкультурой в школе, но и помогает развивать уверенность в себе.  

Паровозик с остановками

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
(дети в ряд друг за другом имитируют движения, едущего паровозика)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают в ладоши)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
 


Головами покиваем,
Носиками помотаем.
И зубами постучим,
И немного тссссс помолчим.
 
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем

(ручками делаем фонарики)
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем (Опускаем голову и изображаем спящих)
 
Ножками мы поболтаем (поочередно трясем ножками)
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
и сначала все начнем.
 
Один, два — на носочки,
Три, четыре — прыг на кочки.
Пять, шесть — покружились,
Семь, восемь — наклонились.
Девять, десять — потянулись
И друг другу улыбнулись.


Зайцы встали по-порядку, 
Зайцы делают зарядку, 
Саша тоже не ленись —
На зарядку становись. 
 
Прыг-скок, руки вверх,
Прыг-скок, руки вниз,
А теперь давай, дружок, подтянись (дети тянутся вверх руками) 

Рядом ежик травку топчет (топчимся ногами на месте) 
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать, 
Выше ноги поднимать. 

Топ-топ, шаг вперед, 
Топ-топ, шаг назад. 
А теперь в ладошки хлоп
Ножки встали и стоят. 

А лягушки на кувшинке 
Дружно выпрямили спинки, 
Ставят лапки на бока
И качаются слегка. 

Кач-кач, вправо, влево, 
Кач-кач, влево, вправо. 
Вот такая лягушачья 
И зарядка, и забава.


Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. 
Вот так, вот так (круговые движения головой) 
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали. 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали.


Мы ногами топ, топ, 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик. 
Раз сюда, два сюда 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя. 
Раз присели, два привстали, 
Сели, встали, сели, встали. 
Словно ванькой-встанькой стали, 
А потом пустились вскачь 
(бег по кругу) 
Будто мой упругий мяч. 
Раз, два, раз, два 
(упражнение на восстановление дыхания) 
Вот и кончилась игра.


На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает- 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
«Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики 
Дружно прыгают и скачут!


«Муха справа, муха слева…»

Муха справа (хлопаем в ладоши справа)
Муха справа
Муха слева (хлопаем в ладоши слева)
Улетела.

Муха справа
Муха сверху
Муха слева
Не поймали.

Муха справа
Муха справа
Муха слева
Улетела.

Муха справа
Муха сверху (хлопаем в ладоши сверху)
Муха сзади (хлопаем в ладоши сзади)

Муха справа
Муха справа
Муха слева
Улетела.

Муха справа
Муха сверху
Муха снизу (хлопаем в ладоши снизу​)
Осторожно, стулья! (падаем)


Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж 
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Полетели…


Мартышки

Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!


«Море, а над морем чайки…»

Море (дети показывают руками волны), а над морем чайки (руки скрещены, делаем движения, имитируя чаек)
Чайки на просторе кричат:
-Море, море, привет!

Море синяя вода,
Море, волны – не беда (имитируют волны)
Светит солнце на планете,
С нами подпевает ветер (качать руками на ветру)

Море, а над морем чайки
Чайки на просторе кричат:
-Море, море, привет!

Летом нужно отдыхать,
Танцевать и загорать (танцуют)
Бить баклуши, песни слушать,
Ну а лучше подпевать.

Море, а над морем чайки
Чайки на просторе кричат:
-Море, море, привет!

Раз хлопок, ещё хлопок,
В правый бок и в левый бок.
Шаг навстречу, повернулись
И друг другу улыбнулись.

Море, а над морем чайки
Чайки на просторе кричат:
-Море, море, привет!
Море,море привет!


Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем 
И, как птички, мы летаем. 
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.


Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты — 
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели- 
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом- 
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!


Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт (потягушки), щёчки моет (трем щеки), ушки трёт (трем уши)
Подметает Хомка хатку (руками имитируем движения веника) и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять (топаем ножками)
Хомка сильным хочет стать.
 


Мы в ладоши хлопать любим 
И хлопаем всегда.

Да-да, да-да, и хлопаем всегда! 

Мы ногами топать любим 
И топаем всегда.

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим 
И кружимся всегда

Да-да, да-да, и кружимся всегда!


Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки
И ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал (убежать)


Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.


Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.


Буратино

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Как воспитать здоровую личность в ребенке? 8 основных принципов — читайте здесь

Правильная похвала — залог блестящего будущего — ищите здесь

mybabe.info

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп

и

— Зарядка —


Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.


Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазами — миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

— Мы топаем ногами —

Становясь в кружок вместе со взрослым, дети выполняют движения:


Мы топаем ногами,

Топают ногами.

Мы хлопаем руками,

Хлопают руками.

Качаем головой,

Качаем головой.


Качают головой.

Мы ручки поднимаем,

Поднимают руки.

Мы ручки опускаем,

Опускают руки.

Мы ручки подаём

Берутся за руки,

И бегаем кругом.

Бегут по кругу.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.


Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.


Прыжки вперёд-назад.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.


Движения выполнять по содержанию текста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Приседание на корточки, потирание рук.


Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.


Выполнение прыжков, стоя на месте.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Полуприседания с поворотом вправо и влево.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.

— Мы ногами топ —


Мы ногами топ-топ-топ,

Дети вместе с взрослым ходят по залу и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!


Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!


Руки на пояс – кружатся.

— Весёлые хлопушки —


Пусть стоят на месте ножки.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Только хлопают ладошки.

Дети стучат по коленям.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.


Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.


Хлопки за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.


Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.


Хлопая, опускают руки.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.


Покачивают руками вперёд-назад, выполняя «пружинку».

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.


Приседают на корточки, складывая ладошки под щёку.

— Ветер и зайка —


Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,


Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушами».

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.


Лёгкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам занесённым.


Лёгкие прыжки с продвижением вперёд и поворотами вокруг себя.

Ветер у берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.


Маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Ветер – ветер, поиграй-ка,

Хлопки в ладоши.

Не догнать лихого зайку!

Бег.

— Покажи отгадку —


Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.


Петушок: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.


Кошка: наклон вперёд, ладонями упереться в пол, ходьба на четырёх конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Черепаха: дети медленно ползут на четвереньках вперёд.

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Утка: ходьба на согнутых ногах.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую…

Лису: мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Волк: твёрдая походка, сердитое выражение лица.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластёна,

Косолапенький…

Медведь: ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга).

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои…

Пингвин: ходьба на носках – ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх.

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

Самолёт: руки вытянуты в стороны. Бег.


На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это…


Цапля: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой по утру.

Только где ж играть с друзьями

Маленькому…

Кенгуру: прыжки на полусогнутых ногах.

С ветки – на травинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

Кузнечик: кувырок.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гусь: ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками.

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.

Рыбки: лечь на живот, руки сведены ладонями и вытянуты вперёд. Движения ладонями вправо – влево.

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Бабочки: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка –

Кто это?..

Лягушка: ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прыжки.

Прыг – скок,

Прыг – скок.

Длинноушка –

Белый бок.

Заяц: руки на поясе. Прыжки.

Крыльями машет,

Сама ни с места.

Мельница: махи вытянутыми в стороны руками.

— На дворе мороз и ветер —


На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.


Дети потирают одну ладонь о другую.

Не замёрзнут ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Хлопают в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Топают ногами в такт словам.

— Пропавшие ручки —


У меня пропали ручки.

Спрятать руки за спину.

Где вы, рученьки мои?

Посмотреть по стонам, ища потерянные руки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

Показать руки.

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои?

Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

Встать на ноги.


Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щёчки и т.п.; закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки.

— Две лягушки —


Видим, скачут по опушке

Руки на поясе.

Две зелёные лягушки.

Полуприседания вправо-влево.

Прыг — скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

Переступание с носка на пятку.

На болоте две подружки,

Руки на поясе.

Две зелёные лягушки,

Полуприседания вправо–влево.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт — привет!

Ходьба на месте.

— Паучок —


На изогнутый сучок

Сломанной осинки


Левая рука вытянута вперёд. Ладонь повёрнута вниз.

Опустился паучок

Пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

С крестиком на спинке.

Указательным пальцем левой руки начертить крестик на тыльной стороне правой ладони.

Свил уютный гамачок,

Левая ладонь округлена: изображает гамачок. Пальцы правой руки собраны в щёпоть. Опустить щёпоть в «гамачок».

Сам в сторонку –

И молчок.

Руки за спину. Указательный палец правой руки поднести к губам.

— Хомячок —


Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатый бочок.


Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок. Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок.

Хомка раненько встаёт,

Потягиваясь, поднять руки вверх.

Щёчки моет, шейку трёт.

Правая рука вверх, левая вниз, выполнять пружинящие движения назад, меняя руки.

Подметает Хомка хатку

Выполнять движения в соответствии с текстом.

И выходит на зарядку.

Маршировать.

Раз, два, три, четыре, пять —

Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях.

Хочет Хомка сильным стать!

Кисти прижать к плечу, напрягая мышцы рук.

— Жаворонок —

В небе жаворонок пел,

Маховые движения руками.

Колокольчиком звенел,

Вращают кистями поднятых рук.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Тот, кто песенку найдёт,

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Будет весел целый год!

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

fs.nashaucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *