Ушакова развитие речи старшая группа – Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме: Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СТАРШАЯ ГРУППА | скачать бесплатно
Неделя |
Тема |
Программное содержание |
Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Летний отдых».
| Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. Побуждать связно и последовательно излагать события. |
| |
2 | Тема: «Составление рассказа по картинке «В школу».
| Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень. Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш». | О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 2, стр. 44.
| |
3
| Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». | Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 3, стр. 45 | |
4 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
| Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 1, стр. 42.
| |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание по картинке».
| Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 4, стр. 48.
| |
2 | Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».
| Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 7, стр. 53.
| |
3 | Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин».
| Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 6, стр. 52.
| |
4 | Тема: «Придумывание сказки: «Как ежик зайца выручил».
| Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей. Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова. Учить детей подбирать синонимы и антонимы. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 9, стр. 56. | |
НОЯБРЬ | ||||
1 | Тема: «Придумывание сказки: «День рождения зайца».
| Учить самостоятельно продумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог. Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 10, стр. 58.
| |
2 | Тема: «Сравнение и описание предметов».
| Учить составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 11, стр. 59.
| |
3 | Тема: «Закрепление произношения звуков по картинкам». Дидактическая игра «Дом – домище».
| Закреплять правильное произношение звуков «с», «ш»; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними. Развивать у детей навык образовывать слова с разными смысловыми оттенками. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 8, стр. 54.
| |
4 | Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
| Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 5, стр. 50.
| |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин». | Учить видеть логику развития сюжета в серии картин, составлять по ним связный, последовательный рассказ. Закреплять правильное произношение детьми звуков «л», «р». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 22, стр. 79.
| |
2 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».
| Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 24, стр. 81.
| |
3 | Тема: «Сравнение предметов».
| Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать и объяснять смысл образных выражений. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 20, стр. 75.
| |
4 | Тема: «Рассказывание по картине «Зимние развлечения».
| Учить детей составлять рассказ по картине, формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр. 84 | |
ЯНВАРЬ | ||||
1 Рождественские каникулы
| ||||
2 | Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник». | Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. |
| |
3 | Тема: «Составление связного рассказа «Если бы я был художником».
| Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 14, стр. 64.
| |
4 | Тема: «Рассказывание по картине «Дети севера».
| Учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события; упражнять детей в подборе коротких и длинных слов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 16, стр. 68.
| |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
| Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 12, стр. 60.
| |
2 | Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался!».
| Учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет; упражнять в подборе синонимов к различным частям речи; упражнять в правильном произнесении звуков «с», «з». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 13, стр. 62.
| |
3 | Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».
| Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; упражнять в отчетливом произнесении слов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 18, стр. 72.
| |
4 | Тема: «Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял». | Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем; упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки; формировать умение различать звуки «ш», «ж» | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 15, стр. 66.
| |
МАРТ | ||||
1 | Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта». | Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине; упражнять в употреблении названий профессий; учить различать на слух и в произношении звуки «д», «дь». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 23, стр. 80.
| |
2 | Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».
| Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.
| В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». стр.101 | |
3 | Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке».
| Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…). | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 19, стр. 74.
| |
4 | Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».
| Учить детей пересказывать текст связно, без повторов; активизировать употребление в речи детей сложных предложений; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 25, стр. 83.
| |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке.
| Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «р», «л». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 21, стр. 77.
| |
2 | Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему».
| Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 26, стр. 86.
| |
3 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».
| Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р». | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 27, стр. 87.
| |
4 | Тема: «Рассказывание по сюжетной картинке».
| Закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок; активизировать употребление в речи глаголов повелительного наклонения | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 31, стр. 95.
| |
МАЙ | ||||
1 | Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам».
| Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 28, стр. 89.
| |
2 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
| Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 30, стр. 94.
| |
3 | Тема: «Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему». | Учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 33, стр. 99.
| |
4 | Тема: «Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад». | Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам. |
| |
nsportal.ru
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи.
Цель занятия — продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Задачи:
Закреплять умение называть слово с заданным звуком, находить гласные звуки в слове;
Развивать умение составлять слова из звуков;
Продолжать формировать звуковую культуру речи.
Воспитывать интерес к изучаемому материалу;
Тип занятия – классический.
Форма занятия – закрепление нового материала.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Участники: дети и воспитатель.
Возраст обучающихся: 5-6 лет (старшая группа).
Оборудование и материалы.
Картина-схема слова ДОМ, указка, 4 фишки одного цвета (как образец и на каждого ребёнка ).
Предварительная подготовка.
Знакомство детей со звуками, характеристиками звуков, различение звуков на слух, выделение первого звука в слове, умение интонационно выделять звуки в слове, разучивание игр с заданиями.
Методы и приемы работы с детьми.
Метод демонстрации, беседа, объяснение, дидактическая игра.
Приёмы: объяснение, контроль и регулирование, создание игровой ситуации.
Структура занятия:
Этап занятияСодержание
Время
Организационный.
Организация занятия.
1-2-минуты
Мотивация и целеполагание.
Постановка цели (введение в тему занятия (нод).
(Упражнения и игры на введение детей в тему занятия).
2 минуты
Создание проблемной ситуации.
Сюрпризный момент.
(На начальном этапе воспитатель называет тему занятия, позже он подводит детей к тому, чтобы они смогли сами сформулировать тему занятия).
2-3 минуты
Решение проблемной
ситуации.
Приглашение детей занять рабочие места.
Устное слово (например, сказка) воспитателя, направляющее детей на решение поставленных задач.
Выполнение детьми ряда заданий, упражнений, составление слова из звуков.
Создание конечного продукта (слово).
15 минут
Подведение итогов (и /или представление
продукта).
Рефлексия.
Беседа с воспитанниками.
Что нужно было найти? Какими способами находили? Что получилось в результате?
Представление детьми созданного на занятии продукта (выставка рисунков, букв,цифр)
Рефлексия.
Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?
5 минут
Ход занятия.
Игра «Перекличка».
Воспитатель называет вперемежку звуки – гласные и согласные. Дети, имена
которых начинаются с названного звука, встают.
Звуковой анализ слова ДОМ.
Воспитатель предлагает детям на местах прочитать слово, наблюдает за работой детей и помогает, если есть затруднения. Затем один ребёнок читает слово ДОМ с указкой у доски. Вызываются поочерёдно три человека анализировать это слово у доски (по одному ребёнку на каждый звук).
Дети отыскивают в слове ДОМ звук, который можно пропеть,
мешает.
Воспитатель вызывает трёх детей, объясняет, что они будут звуками
слова ДОМ: Вика будет звуком [д], Лёня – звук [о], а Луиза – звук [м]. Каждый берёт свою фишку.
Дети «строят» слово ДОМ, становятся с фишками в руках перед доской в соответствующем порядке. Воспитатель «читает» слово, ведя указкой от ребёнка к ребёнку. Затем отходит в строну и подзывает к себе играющих: «Подойдёт первый звук слова, подойдёт второй звук, третий звук. Постройте слово ДОМ.» Дети – звуки подходят по очереди, становятся по порядку, поднимают свои фишки вверх. Воспитатель ведёт указкой по фишкам и читает с группой: «Дом».
Воспитатель становится по другую сторону доски и снова подзывает к себе детей: «Звук [о], звук [м], звук [д] постройте слово дом»; проверяет с детьми правильность построения слова, читая его с указкой.
Дети – «звуки» по заданию воспитателя ставят свои фишки в схему: «Звук [д], поставь фишку в свою клеточку (ребёнок ставит фишку в первую клеточку и садится на место). Звук [м], где твоя клеточка? (ребёнок ставит фишку в третью клетку и уходит). Какой звук остался? Правильно, звук [о]. Поставь свою фишку на место и прочитай слово». Ребёнок выполняет задание и садится на место.
Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком [д], затем со
звуком [д̓].
Литература.
Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Составитель О.А.Соломенникова.- М.:Мозаика-Синтез, 2006.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада /Ф.А.Сохин, О.С. Ушакова, А.Г.Арушанова и др.; Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
Журова Л.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет. сада /Под ред. Ф.А. Сохина.- М.:Просвещение, 1991.
infourok.ru
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
1 | «Дары леса» (грибы, лесные ягоды) | Пересказ худ. произ. Я. Тайца «По грибы» Цель: учим детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, соотносить действие с его названием. | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.18 |
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: учим детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей. | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.204 | ||
2 | «Осенняя одежда» ( Одежда, обувь, головные уборы ) | «Одежда» Цель: уточнить названия одежды; закрепить понятия : верхняя, демисезонная, зимняя, повседневная и т.д. уметь называть отдельные детали одежды, познакомить детей с названиями материалов | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.50 |
3 | «Деревенское подворье» (домашние животные и птицы осенью. Забота человека о них0 | «Братья наши меньшие (кто с нами живёт?)» Цель: уточнить с систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей, о их пользе, месте их содержания. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы полно и односложно. Развиваем умение составлять рассказы описательного характера по наглядности | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.103 |
Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: учим детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придумывать концовку; учим подбирать точные слова для характеристики действий; уточняем и закрепляем правильное произношение звуков с и з, учим дифференцировать эти звуки на слух. | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.197 | ||
4 | «Ребятам о зверятах» ( Дикие животные осенью. Животный мир севера ) | Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.15 |
5 | «Осенины» (поздняя осень) | Чтение худ. произ. «У природы нет плохой погоды» (по произ. Трутневой, Плещеева) Цель: учить эмоционально воспринимать стихи понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, развивать координацию движений с речью | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.21 |
Составление рассказа по скороговорке Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.202 |
nsportal.ru
1.12 | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Учить передавать текст связно, последовательно, без помощи вопросов восп. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закреплять умение употреблять трудные формы род. падежа мн. числа сущ. Привлечь внимание к громкости и чёткости произнесения слов. | ОС. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет» Стр; 58 | |||||
6.12 | Составление рассказа по картине «Северные олени» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Упр. в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами. | О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:73;161(серая) | |||||
8.12 | Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» | Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов перес-ать рассказ из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» (по выбору) | В.В.Гербова «Зан.по р.р. « Стр: 87 | |||||
13.12 | З.К.Р. Дифференциация звуков с-ш. дид.упр. «Заверши предложение» | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различении зв. с-ш, на определение позиции звука в слове. Упр.в составлении сложноподчин-х предложений. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 44, 58 | |||||
15.12 | Рассматривание и составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассматривать внимательно, придумывать концовку. учить отмечать и называть различие между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида. | О.С. Ушакова «Зан.по р.р.для детей 5-7» Стр:23 | |||||
20.12 | Чтение произведения «Умная галка» | Познакомить с новым произведением, прививать интерес к книгам. | Конспект. | |||||
22.12 | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок» | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) | В.В. Гербова « Зан. по р.р.» Стр: 70 | |||||
25.12 | З.К.Р. Дифференциация звука з-ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упр. на различение зв. з-ж | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 68 | |||||
29.12 | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; Учить употреблять предлоги с пространственным значением; отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со зв. с и ш. | О.С. Ушакова «Зан. по р. р. 5-7 лет» Стр:64 | |||||
10.01.17 | Заучивание стих. С Маршака « Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить стих. «Тает месяц молодой» | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 60 | |||||
12.01. | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 66 | |||||
17.01 | Пересказ сказки «Петух да собака»» | Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прил. и глаголы к сущ.лиса и собака; Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. | О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:71 | |||||
19.01 | Чтение В. Маяковского «Кем быть?» Беседа на тему «Где работать мне тогда, чем заниматься?» | Пополнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым произведением, помочь запомнить отрывок из него. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:88 | |||||
24.01 | З.К. Р. Дифференциация зв ч и щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 76 | |||||
27.01 | Обучение расск-нию: Сюжет. ролев. игра: «Выставка автомашин» | Учить детей составлять рассказы – описания различных автомашин, задавать вопросы и отвечать на них; обогащать речь словами для общения; учить держаться в соответствии с ролью, взятой на себя в игре. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:91 | |||||
31.01 | Заучивание стих. И. Суриков «Зима» | Помочь детям почувствовать красоту и лиричность произведения. Научить дошкольников выразительно читать стих. наизусть. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:68 | |||||
2.02 | Составление рассказов на тему: «Наши добрые дела»; « О друзьях и дружбе» | Поговорить с детьми об интересных делах которые они сделали, и что бы им ещё хотелось сделать; продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 73 | |||||
5.02 | Составление рассказа по картине «Река замёрзла» | Учить составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время события. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с сущ. | О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:61 | |||||
9.02 | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. | О. С. Ушакова « Зан. по р.р. для детей 5-7 лет» Стр:85 | |||||
12.02 | Чтение русск. Нар. Сказки «Снегурочка» | Познакомить детей С новой рус. нар. сказ. вспомнить другие программные сказки; поупражнять в подборе слов близких по смыслу. | В.В. Гербова «Зан. по р. р. с детьми 4-6 лет» Стр:121 | |||||
16.02 | Заучивание стих. И. Суриков «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать произведение. | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр: 70 | |||||
19.02 | Чтение рассказа А. Барто « На заставе» | Дать знания детей о Советской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. с детьми 4-6.лет» Стр:111 | |||||
23.02 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дид. упр. «Подскажи слово» | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упр. в образовании слов- антонимов. | В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:75 | |||||
24.02 | Ознакомление с предложением. Игра «Живые слова». | Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «Предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно его читать. Закреплять умение называть слова последовательно и в разбивку. | О.С. Ушакова «Зан.по р.р. для детей 5-7 лет», О.С. Ушакова «Зан. по р. р. в д.саду» Стр:166 |
nsportal.ru