cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мадонна презентация пушкин – «А.С.Пушкин «Мадонна».Сонет Литература 6 класс Светлана Чернышук.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация на тему «Моя Мадонна»

Презентация на тему: Моя Мадонна

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

МОЯ МАДОННА Применение мультимедийных технологий в преподавании литературы

№ слайда 2 Описание слайда:

Вот сейчас я Вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мученья, страданья и смерть.Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою – одна молитва: «Да святится имя твоё». Да, предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя твоё». А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

№ слайда 3
Описание слайда:

Много прекрасных женщин окружало Пушкина. Им он поклонялся, их он любил, им он посвящал стихи.

№ слайда 4 Описание слайда:

Елизавета Ксаверьевна Воронцова (1792 – 1880) Всё в жертву памяти твоей:И голос лиры вдохновенной,И слёзы девы воспаленной,И трепет ревности моей…

№ слайда 5 Описание слайда:

Александра Михайловна Колосова (1802 -1800) Кто мне пришлет её портрет, Черты волшебницы прекрасной?Талантов обожатель страстный,Я прежде был её поэт.

№ слайда 6 Описание слайда:

Евдокия Ивановна Голицина (1780 -1850) С кем можно быть не хладным, не пустым?Отечество почти я ненавидел-Но я вчера Голицину увиделИ примирён с отечеством моим.

№ слайда 7 Описание слайда:

Екатерина Семёновна Семёнова (1786 -1849) Ужель умолк волшебный глас Семёновой, сей чудной музы,Ужель навек, оставя нас,Она расторгла с Фебом узы,И славы русской луч угас!

№ слайда 8 Описание слайда:

Мария Николаевна Раевская (1805 -1863) Тебе – но голос музы тёмнойКоснется ль уха твоего?Поймёшь ли ты душою скромнойСтремленье сердца моего?

№ слайда 9 Описание слайда:

Анна Петровна Керн (1800 -1879)Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолётное виденье,Как гений чистой красоты.

№ слайда 10 Описание слайда:

Екатерина Павловна Бакунина (1795 -1869)О милая, повсюду ты со мною,Но я уныл и втайне я грущу.Блеснёт ли день за синею горою,Взойдёт ли ночь с осеннею луною – Я всё тебя , прелестный друг, ищу…

№ слайда 11 Описание слайда:

Но настоящей мадонной его сердца стала одна единственная — Наталья Николаевна Гончарова.

№ слайда 12 Описание слайда:

Первая встреча Пушкина и Натальи Гончаровой состоялась зимой в 1828 г. на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел 16-летнюю, необычайно красивую девушку Наташу Гончарову.

№ слайда 13 Описание слайда:

1831 год. 18 февраля. Москва. В церкви Вознесения, что у Никитских ворот, Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова были обвенчаны. Как девочка,тонка,бледна,Едва достигнув совершеннолетья,В день свадьбы знала ли она,Что вышла замуж за бессмертье?

№ слайда 14 Описание слайда:

Поэт был счастлив. Это было светлое и радостное время для Пушкина. «Жена моя прелесть, – писал он, – и чем долее я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил пред Богом».

№ слайда 15 Описание слайда:

Письма Пушкина к Наталье Николаевне необыкновенно искренни, удивительны по простоте и сердечности, полны любви и нежности.– «Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя. Душа моя, жёнка моя, ангел мой!»– «Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска…»– «Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет – жить с тобой в разлуке так же глупо, как и тяжко».

№ слайда 16 Описание слайда:

Письма Пушкина к Наталье Николаевне необыкновенно искренни, удивительны по простоте и сердечности, полны любви и нежности.– «Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя. Душа моя, жёнка моя, ангел мой!»– «Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска…»– «Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет – жить с тобой в разлуке так же глупо, как и тяжко».

№ слайда 17
Описание слайда:

А.И. Куприн о письмах Пушкина писал: «В его переписке так мучительно трогательно, так чудесно раскрыта его семейная жизнь, его любовь к жене, что почти нельзя читать это без умиления».Любовь его, как солнечный восход,Воображенье согревает наше.И тот, кто сомневается в Наташе, – Не сторону ль Дантеса он берет?Ведь Пушкин верил ей, идя к барьеру.Кто смеет посягнуть на эту веру?

№ слайда 18 Описание слайда:

Д.Ф. Фикельмон вспоминала: «Когда раненного Пушкинапривезли домой, Наталья Николаевна выбежала впереднюю и упала без чувств. Она лежала без памяти, потрясённая горем. Несчастную жену с большим трудом спасли от безумия, в которое её, казалось, неудержимо влекло мрачное и глубокое отчаяние».

№ слайда 19 Описание слайда:

А вот строки из воспоминаний К.Данзаса: «Увидя умирающего мужа, она бросилась к нему и упала перед ним на колени… С глубоким отчаянием она протянула руки к Пушкину и, рыдая, вскрикнула: «Пушкин, Пушкин, ты жив?» Картина была разрывающая душу».

№ слайда 20 Описание слайда:

Одно мерило всех мерил, Что он ей верил, Верил свято. И перед смертью говорил: Она ни в чём не виновата.Умирая, Пушкин сказал жене: «Отправляйся в деревню, носи по мне траур два года и потом выходи замуж, только за порядочного человека». Наталья Николаевна выполнила завет мужа. Почти два года она прожила в Полотняном заводе, у брата. Потом возвратилась в Петербург. Растила детей. Заботилась о средствах к жизни. Поехала в Михайловское. И только в 1844 году приняла предложение генерала Петра Петровича Ланского.

№ слайда 21 Описание слайда:

Благодаря найденным письмам Натальи Николаевны стало известно, что она была образованна, много читала и обладала литературным даром. Но самое главное – чутко отзывалась на чужую боль.

№ слайда 22 Описание слайда:

26 ноября 1863 года Наталья Николаевна Ланская скончалась.На ее могиле – памятник со скромной надписью –«Н.Н. Ланская»

ppt4web.ru

Презентация на тему «Моя Мадонна»

Презентация на тему «Моя Мадонна» — скачать бесплатно презентации по Литературе

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Моя Мадонна

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Применение мультимедийных технологий в преподавании литературы МОЯ МАДОННА

2 слайд

Вот сейчас я Вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мученья, страданья и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою – одна молитва: «Да святится имя твоё». Да, предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя твоё». А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

3 слайд

Много прекрасных женщин окружало Пушкина. Им он поклонялся, их он любил, им он посвящал стихи.

4 слайд

Елизавета Ксаверьевна Воронцова (1792 – 1880) Всё в жертву памяти твоей: И голос лиры вдохновенной, И слёзы девы воспаленной, И трепет ревности моей…

5 слайд

Александра Михайловна Колосова (1802 -1800) Кто мне пришлет её портрет, Черты волшебницы прекрасной? Талантов обожатель страстный, Я прежде был её поэт.

6 слайд

Евдокия Ивановна Голицина (1780 -1850) С кем можно быть не хладным, не пустым? Отечество почти я ненавидел- Но я вчера Голицину увидел И примирён с отечеством моим.

7 слайд

Екатерина Семёновна Семёнова (1786 -1849) Ужель умолк волшебный глас Семёновой, сей чудной музы, Ужель навек, оставя нас, Она расторгла с Фебом узы, И славы русской луч угас!

8 слайд

Мария Николаевна Раевская (1805 -1863) Тебе – но голос музы тёмной Коснется ль уха твоего? Поймёшь ли ты душою скромной Стремленье сердца моего?

9 слайд

Анна Петровна Керн (1800 -1879) Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты.

10 слайд

Екатерина Павловна Бакунина (1795 -1869) О милая, повсюду ты со мною, Но я уныл и втайне я грущу. Блеснёт ли день за синею горою, Взойдёт ли ночь с осеннею луною – Я всё тебя , прелестный друг, ищу…

11 слайд

Но настоящей мадонной его сердца стала одна единственная — Наталья Николаевна Гончарова.

12 слайд

Первая встреча Пушкина и Натальи Гончаровой состоялась зимой в 1828 г. на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел 16-летнюю, необычайно красивую девушку Наташу Гончарову.

13 слайд

1831 год. 18 февраля. Москва. В церкви Вознесения, что у Никитских ворот, Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова были обвенчаны. Как девочка,тонка,бледна, Едва достигнув совершеннолетья, В день свадьбы знала ли она, Что вышла замуж за бессмертье?

14 слайд

Поэт был счастлив. Это было светлое и радостное время для Пушкина. «Жена моя прелесть, – писал он, – и чем долее я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил пред Богом».

15 слайд

Его сестра Ольга Павлищева написала родителям: «Они очень довольны друг другом, моя невестка совершенно очаровательная, красивая и остроумная, а со всем тем и добродушная». А брат Натальи Николаевны Дмитрий Гончаров сообщил своим родителям: «Между ними царствует большая дружба и согласие; Таша обожает своего мужа; дай Бог, чтобы их блаженство и впредь не нарушалось».

16 слайд

Письма Пушкина к Наталье Николаевне необыкновенно искренни, удивительны по простоте и сердечности, полны любви и нежности. – «Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя. Душа моя, жёнка моя, ангел мой!» – «Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска…» – «Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет – жить с тобой в разлуке так же глупо, как и тяжко».

17 слайд

А.И. Куприн о письмах Пушкина писал: «В его переписке так мучительно трогательно, так чудесно раскрыта его семейная жизнь, его любовь к жене, что почти нельзя читать это без умиления». Любовь его, как солнечный восход, Воображенье согревает наше. И тот, кто сомневается в Наташе, – Не сторону ль Дантеса он берет? Ведь Пушкин верил ей, идя к барьеру. Кто смеет посягнуть на эту веру?

18 слайд

Д.Ф. Фикельмон вспоминала: «Когда раненного Пушкина привезли домой, Наталья Николаевна выбежала в переднюю и упала без чувств. Она лежала без памяти, потрясённая горем. Несчастную жену с большим трудом спасли от безумия, в которое её, казалось, неудержимо влекло мрачное и глубокое отчаяние».

19 слайд

А вот строки из воспоминаний К.Данзаса: «Увидя умирающего мужа, она бросилась к нему и упала перед ним на колени… С глубоким отчаянием она протянула руки к Пушкину и, рыдая, вскрикнула: «Пушкин, Пушкин, ты жив?» Картина была разрывающая душу».    

20 слайд

Одно мерило всех мерил, Что он ей верил, Верил свято. И перед смертью говорил: Она ни в чём не виновата. Умирая, Пушкин сказал жене: «Отправляйся в деревню, носи по мне траур два года и потом выходи замуж, только за порядочного человека». Наталья Николаевна выполнила завет мужа. Почти два года она прожила в Полотняном заводе, у брата. Потом возвратилась в Петербург. Растила детей. Заботилась о средствах к жизни. Поехала в Михайловское. И только в 1844 году приняла предложение генерала Петра Петровича Ланского.

21 слайд

Благодаря найденным письмам Натальи Николаевны стало известно, что она была образованна, много читала и обладала литературным даром. Но самое главное – чутко отзывалась на чужую боль.

22 слайд

26 ноября 1863 года Наталья Николаевна Ланская скончалась. На ее могиле – памятник со скромной надписью – «Н.Н. Ланская»

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация «Моя Мадонна» — литература, презентации

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец

Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу!

Моя Мадонна

И Пушкин падает в голубоватый колючий снег…

Возок уносится назад, назад…

Как девочка тонка, бледна,

Едва достигнув совершеннолетья,

В день свадьбы знала ли она

Что вышла замуж за бессмертье?

Он с нею рядом и вдали…

Участь моя решена. Я женюсь… Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои , с которой встреча казалась мне блаженством- боже мой- она почти моя.

Весь полон трепетного чувства.

« Я женат – и счастлив; одно желание мое, чтоб ничего в жизни моей не изменилось…»

Письма Пушкина к Наталье Николаевне

« Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя.

Душа моя, женка моя, ангел мой!»

8 декабря 1831год

Письма Пушкина к Наталье Николаевне

« Не можешь вообразить, какая тоска без тебя. Я же всё беспокоюсь, на кого покинул тебя.»

23 сентября 1832г.

Письма Пушкина к Наталье Николаевне

« Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу! Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска. Кабы не стыдно было, воротился бы прямо к тебе, ни строчки не написав

19 сентября 1833г.

Письма Пушкина к Наталье Николаевне

« Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет- жить с тобою в разлуке так же глупо, как и тяжко ».

30 июня 1834г.

Барон

Жорж

Дантес

  • Барон Жорж Дантес
  • Барон Жорж Дантес
  • Барон Жорж Дантес
  • Барон Жорж Дантес

Тяжкий смертный час

  • Над ним судьба была не властна…

Одно мерило всех мерил,

Что он ей верил,

Верил свято.

И перед смертью говорил:

Она ни в чем не виновата.

НАТАЛИ

Генерал

Петр Петрович Ланской

… надежда и опора.

Наталья

Пушкина-

Ланская

Наталья

Пушкина-

Ланская

И — интересное

Т – творческое

О – обучающее

Г — главное

kopilkaurokov.ru

И, конечно, нельзя обойти вниманием стихотворение, посвященное жене поэта, матери его четверых детей

Н.Н. Пушкина, урожденная Гончарова

А.П. Брюллов

Мадонна

Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель,

Она с величием, он с разумом в очах -Одной: чтоб на меня с холста, как с

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,облаков,

Одни, без ангелов, под пальмою

Пречистая и наш божественный

Сиона.

спаситель-

Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший

.

Так что же нас так привлекает, так зачаровывает в его произведениях?

Наверное, это те глубокие чувства,

та пламенная страсть, с которой он любил и писал. Он – начало всех

начал нашей духовной культуры, и нет такой стороны русской поэзии,

на которую его творчество не наложило в большей или меньшей

степени свой отпечаток. Пушкинская поэзия питается самой жизнью, её событиями, а целостность, с которой Пушкин выражает жизнь, эта простота

возможно и являются ключами к

сердцам читателей, основами не

только любовной, но и всей его

лирики.

Музы Пушкина

Познакомившись с адресатами любовной лирики Пушкина, мы убедились в том, какую огромную роль играли они в жизни поэта. Мы лучше узнали Пушкина как человека, убедились в том, что это увлекающаяся, страстная, пылкая натура и что редкая женщина могла не поддаться его обаянию. Наверное, каждая в душе гордилась тем, что была Музой Пушкина, пусть даже ненадолго, накакое-то

«чудное мгновение».

studfiles.net

«Мадонна» — литература, презентации

Мультимедийный проект «Моя Мадонна…» Посвящается великому поэту России А.С.Пушкину.

  • МОУ «Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
  • Составитель — Лебедева Любовь Алексеевна,

учитель русского языка и литературы.

2007 – 2008 учебный год.

Наталья Николаевна Гончарова, жена А.С.Пушкина.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя,

моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

(А.С.Пушкин)

К началу…

  • Наталья Николаевна родилась

27 августа 1812 года в Тамбовской губернии. Детство её прошло в имении деда Полотняном Заводе.

  • Деревенское приволье, природа, книги способствовали формированию уравновешенного, спокойного характера, способного проявлять доброту и участие к окружающим.
  • Когда Таше (так звали её в семье) исполнилось семь лет, её увезли в Москву. Наступили годы учения.

Учение…

  • Вместе с сёстрами и братьями Наталья Николаевна серьёзно занималась дома.
  • Помимо французского языка, изучались немецкий и английский, детям преподавалась русская словесность, география, всемирная и российская история.
  • Писались стихи, увлекались шарадами, конечно, много танцевали.

Встреча и замужество на… шесть лет…

  • Зимой 1828 – 1829 годов на одном из московских балов А.С.Пушкин впервые встретил шестнадцатилетнюю Наталью Гончарову.
  • «Когда я увидел её в первый раз, красоту её едва начинали замечать в свете. Я полюбил её, голова у меня закружилась,» — писал поэт.
  • В марте 1830 года поэт сделал второе предложение руки и сердца Наталье Николаевне и получил её согласие.
  • 10 февраля 2831 года А.С.Пушкин писал своему другу Н.И.Кривцову: «Мне за 30 лет.

В тридцать лет люди обыкновенно женятся – я поступаю как люди, и вероятно не буду в том раскаиваться.»

Наталья Николаевна Пушкина

  • Рисунок Пушкина в черновой рукописи поэмы «Медный всадник».

6 октября 1833 г.

Болдино.

Набережная реки Мойки,12…

  • Этот дом старинной архитектуры хранит память о последних днях Александра Сергеевича Пушкина и… о страшном горе, постигшем Наталью Николаевну и детей…

Детская в квартире на Мойке

  • Столик с рукодельем,

за которым работала

Наталья Николаевна.

Спальня

  • Справа – конторка

с бумагами и письмами

Натальи Николаевны.

Здесь она вела записи расходов по хозяйству…

Шкатулка Н.Н.Пушкиной для писем.

  • Более шестидесяти писем Пушкина своей жене дошли до нас…
  • В этой шкатулке она хранила их…
  • Вот слова из одного письма, она их знала наизусть: «Конечно, друг мой, кроме тебя в жизни моей утешения нет – и жить с тобою в разлуке так же глупо, как и тяжело…»

Личные вещи Натальи Николаевны

  • Флакон для духов,

порт-букет.

Печатка Н.Н.Пушкиной.

Её оттиск был на каждом письме к мужу…

Гостиная

  • На этой кушетке часто отдыхала Наталья Николаевна, когда была на сносях: на последних месяцах сильно отекали ноги…
  • А в кресле сиживал Он, любимый муж…

Гостиная

  • Уголок с окном, выходящим на Мойку.

Гостиная

  • Клавесин, на котором музицировали сёстры Гончаровы.
  • (Александра и Екатерина жили в доме Пушкиных

(«с Ташей»)

Столовая в квартире Пушкиных

  • За этим столом собиралась семья…
  • Здесь же Наталья Николаевна часто перечитывала письма мужа…
  • Он так часто был в отъезде…

Наталья Николаевна как мать…

  • Вся жизнь Натальи Николаевны после гибели мужа была посвящена детям.
  • Выполняя его волю, она уехала на два года из Петербурга в Полотняный Завод, в имение брата Д.Н.Гончарова, но жизнь в этом доме была для неё тягостна. В 1841 году Наталья Николаевна с детьми приехала в Михайловское.

Дети А.С.Пушкина и Н.Н.Гончаровой-Пушкиной

А.С.Пушкина

жене: «Ты умна,

ты здорова –

ты детей кашей

кормишь…»

Маша Пушкина

Старшая дочь Пушкиных Мария родилась 19 мая 1832 года. В письмах поэта есть много упоминаний о любимице Машке, они дают нам возможность представить его заботливым, нежным отцом и мужем…

Сыновья А.С.Пушкина Гриша и Саша.

  • «Гришка, Сашка…», — так

звал их А.С.Пушкин.

Мария Александровна Гартунг, дочь А.С.Пушкина

  • Удивительная красота Марии Александровны восхищала окружающих. В 1852 году она была пожалована во фрейлины. В 1860 году она вышла замуж за Леонида Николаевича Гартунга, начальника первого коннозаводского округа под Тулой. Овдовев, Мария Александровна больше замуж не вышла. Детей у неё не было.
  • Умерла 7 марта 1919 года в Москве.

Наталья Александровна Пушкина,младшая дочь поэта

  • Наталья была последним ребёнком в семье.Она родилась 23 мая 1836 года.
  • Чем-то она очень напоминает отца, а прелестные черты матери придавали ей особое очарование.
  • Умерла она в Каннах 10 марта 1913 года.

А.С.Пушкин. П.Ф.Соколов. Акварель. 1836г.

  • Это ещё не 1837-й…
  • Из письма жене: «Государю неугодно было, что о своём камер-юнкерстве отзывался я не с умилением и благодарностью. Но я могу быть подданным, даже рабом, но холопом и шутом не буду и у царя небесного.»

!837-й…Портрет поэта, написанный художником И.Линёвым. Начат под впечатлением гибели Пушкина…

  • Образ Пушкина на этом холсте исполнен огромной силы и выразительности.
  • Пожалуй, ни один из его портретов не вызывает такого сострадания и сочувствия Пушкину, как этот… Как будто художник, писавший портрет, многое знал наперёд: и Чёрную речку, и те последние два дня после дуэли, часы великой муки и великого мужества.
  • В нём – предчувствие смерти, высота духа Пушкина и высшая степень страдания…

В.А.Жуковский, В.И.Даль, К.К.Данзас

  • Эти люди, друзья поэта, были с ним и с Натальей Николаевной в самые трагичные минуты…
  • Данзас застал жену Пушкина в гостиной вечером 27 января: «…она взглянула на него с выражением испуга, как бы догадываясь о случившемся…
  • В её облике сквозило «меланхолическое и тихое выражение», похожее на предчувствие несчастия…

Кабинет А.С.Пушкина

  • Диван, на котором два дня лежал смертельно раненный поэт…
  • Это стало и смертным ложем великого Пушкина…

Медальон с прядью волос Пушкина и записка И.С.Тургенева

Жилет А.С.Пушкина

  • Утром 27 января перед дуэлью, когда Пушкин попросил слугу одеваться, ему принесли сюртук и жилет…
  • Жилет хранится в траурной комнате музея-квартиры на Мойке.

Часы в музее-квартире

  • Часы, показывающие минуту смерти Пушкина…
  • Наталья Николаевна после похорон мужа никогда более не переступала порог этой квартиры…

Наталья Николаевна Пушкина.

  • Преданной, нежной заботливой любовью мужа шесть лет была освещена жизнь Натальи Николаевны.
  • «Гляделась ли ты в зеркало, и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, а душу твою я люблю ещё более твоего лица»,- нуждаются ли в комментарии эти строки поэта, обращённые к Наталье Николаевне?

Жизнь Натальи Николаевны после смерти Пушкина

  • В 1844 году, через семь лет после смерти А.С.Пушкина, Наталья Николаевна вышла замуж за командира лейб-гвардии Конного полка генерал-адъютанта Петра Петровича Ланского, горячего поклонника таланта А.С.Пушкина.
  • В новой семье родились ещё три дочери: Соня, Лиза, Александра.

Пётр Петрович Ланской

  • В доме Ланских царили дружба и покой, к детям Пушкина П.П.Ланской относился как к родным.
  • Наталья Николаевна никогда не забывала поэта, и к этому её чувству Ланской относился с большим тактом и уважением.

Наталья Николаевна Ланская

  • Наталья Николаевна Ланская умерла после сильной простуды 26 ноября 1863 года и похоронена в Петербурге на кладбище Александро-Невской Лавры.

Наталья Николаевна Пушкина. 1842 год.

  • Сколько раз она перечитывала эти строки!..
  • «Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу…»
  • «Милый мой ангел! Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив…»
  • (Из писем Пушкина жене)

kopilkaurokov.ru

Презентация по МХК: «Рафаэль Санти “Сикстинская мадонна”»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК: «Рафаэль Санти “Сикстинская мадонна”». Работа ученика 10б класса Дмитрия Вознесенского

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейский район Санкт-Петербург, 2014 Работа по МХК ученика 10 класса «Б» Вознесенского Дмитрия Преподаватель: Дудкина Н. В.  Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» (1512 – 1513)

2 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти Рафаэль Санти – великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль рано потерял родителей. Мать Марджи Чарла умерла в 1501, а отец Джованни Санти умер в 1494. Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца.

3 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.

4 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Первые картины, написанные не на религиозную тематику – «Сон рыцаря» и «Три грации». Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры – «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.

5 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти Побывав во многих городах Италии, в число которых входят Рим, Флоренция, Ватикан, Рафаэль пишет большое множество мадонн, портретов, в загородной вилле на берегу Тибра, построенной Агостино Киджи, в 1511 году написал фреску «Триумф Галатеи», остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики.

6 слайд Описание слайда:

Сикстинская Мадонна Картина принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Огромное по размерам (256 x 196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь.

7 слайд Описание слайда:

Сикстинская Мадонна В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для Сикста – сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары – его племянница Джулия Орсини.

8 слайд Описание слайда:

 «Дама с вуалью, или Донна Велата», прототипом которой послужила Форнарина «Сикстинская Мадонна»

9 слайд Описание слайда:

 Портрет папы Юлия II, образ которого Сикст находил в картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

10 слайд Описание слайда:

Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение – ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Детали картины

11 слайд Описание слайда:

Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода. Это не реальность, а зрелище. Детали картины

12 слайд Описание слайда:

Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны – воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.

13 слайд Описание слайда:

Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову.

14 слайд Описание слайда:

Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Он как бы просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Как повелительницу встречает мадонну, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны.

15 слайд Описание слайда:

Справа – Святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Она изображена прелестной юной девушкой. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.

16 слайд Описание слайда:

В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу.

17 слайд Описание слайда:

Два ангелочка, изображённые на картине, больше напоминают мифологических амуров, придают полотну особую теплоту и человечность. Некоторые искусствоведы утверждают, что эти ангелочки опираются на крышку гроба. У левого ангела внизу картины видно только одно крыло.

18 слайд Описание слайда:

Судьба произведения Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. После Великой Отечественной войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея, пока не была возвращена вместе со всем дрезденским собранием властям ГДР в 1955 году.

19 слайд Описание слайда:

Источники информации http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8; http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0; http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0166/p0166.htm; http://www.rafaelsanti.ru/txt/8madon1.shtml

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-167740

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля»

Разделы: Литература, МХК и ИЗО


Цели:

  • учебные:
    • приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина;
    • формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи;
    • формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения;
  • воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере муз А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля;
  • развивающие: развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся и коммуникативных умений.

Оформление аудитории:

на стене – название, эпиграф, репродукции картин Рафаэля, Перуджино; портреты Рафаэля, Пушкина, Е.Мусиной-Пушкиной, А.Олениной, Н.Гончаровой; вся композиция увенчана зеленой ветвью; сцена эстетически оформлена: школьники сидят полукругом (2 группы) за столами, покрытыми скатертями; на столах подсвечники украшены веточками цветов, в них горят свечи.
Все используемые предметы на сцене и на ее стене продуманы и решены в одной цветовой гамме.

Эпиграф: «Чистейшей прелести чистейший образец…» А.С.Пушкин

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя литературы.

«Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев «Сикстинскую мадонну» Рафаэля: «Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре».

II. Представление творчества Рафаэля.

Краткое выступление групп-экскурсоводов двух команд с представлением нескольких произведений Рафаэля «Автопортрет», «Мадонна Конестабиле», «Мадонна Темпи», «Сикстинская мадонна» (задания выданы заранее и должны быть подготовлены дома).

1-я команда.

Ученик: Рафаель Санти (1483–1520) – выдающийся художник эпохи Возрождения, мастер мадонн.
«Автопортрет».
Как известно, Рафаэль – Великий мастер Высокого Возрождения. Сын художника, поэта-гуманиста, о котором мы знаем немного. Рафаэль Санти рано достиг высших почестей. Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописи наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом.
Но главной своей вершины он достиг в области живописи, став Великим мастером Высокого Возрождения. Известный автопортрет художника написан им в 1506 г., когда Рафаэлю было 23 года.
Голова его и плечи чётко вырисовываются на гладком фоне. Взгляд задумчив и мечтателен. Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией. Но художник ещё робок, он бесконечно юн, ласковая кротость разлита по его лицу. Однако в его облике уже чувствуется нарождающееся душевное равновесие. Резко выступающая нижняя губа, линия рта, красиво и энергично изогнутая, тонкий овальный подбородок выдают решимость и властность.

Звучит «Вальс-фантазия» Чайковского.

Ученица: «Мадонна Конестабиле»(1504 г).
В раннем произведении Рафаэля, названном «Мадонна Конестабиле», по имени последнего владельца, гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью. Задумчивость, оттенок лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучны настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж. Главные линии фигур, соответствующие форме картины, мягкая живописная манера подчёркивают нежность и хрупкость облика женщины матери, красоту мира, его окружающего.
Мадонна великолепна. Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе..

2-я команда.

Ученик: «Мадонна Темпи» (1508 г).
С первого взгляда поражает своей искренностью, редкой простотой и ни с чем не сравнимой радостью Мадонна Темпи.
…Юная светловолосая женщина, прижав к груди сына, идёт по зелёному лугу. Такое впечатление, что она либо напевает малышу песенку, либо в порыве нежности шепчет ему какие-то ласковые слова… Примкнув щекой к головке ребёнка, она кажется счастливейшей из смертных. Художник трепетно передаёт всю полноту материнского счастья, способность женщины всем своим существом отдаться этому чувству. А вокруг голубой и прекрасный мир. Безоблачное небо, светлые дали, гладь озера, прозрачный воздух – все вторит гармонии материнства. Лирический настрой всего полотна лишь подчёркивает философскую и общечеловеческую значительность образа матери, идущей с ребёнком на руках навстречу жизни.

Ученица: «Сикстинская мадонна».
«Сикстинская мадонна» по праву признана вершиной творчества великого живописца.
В.А. Жуковский после посещения Дрезденской галереи, где и по сей день экспонируется эта картина, писал: «… на лице её ничего не выражено, но в нём находишь в каком-то таинственном соединении всё: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство уже перешедшее за границу земного. И далее Жуковский произносит слово определение: «Гений чистой красоты был с неё».
Раздвигающийся занавес вверху – это мотив явления чуда, слева – Святой Сикст потрясён видением вместе со святой коленопреклонённой Варварой – как бы посредники между зрителем и мадонной. Мария спускается с небес; границей земного и небесного миров является парапет, на который облокотились чудесные ангелочки. Рафаэль остановил вечное движение матери, приносящей свою жертву, своего сына во имя будущего – символ высшей красоты и жертвенной материнской любви.

Учитель изобразительного искусства: Ребята, мы сейчас имели возможность убедиться, как вы замечательно продемонстрировали знание искусства и культуры эпохи Возрождения, выступая в роли экскурсоводов и умело демонстрируя экспонаты нашей гостиной. Сейчас вам предстоит не менее важная задача, продемонстрировав знание теории искусства, умение оценивать и интерпретировать, дать сравнительный анализ репродукций ранее упомянутых произведений, тем самым попытаемся доказать, что сегодня наши «искусствоведы» на высоте.

Задание «аналитикам».

В каждой команде группе искусствоведов предлагаются по 2 репродукции картин мастеров Возрождения (1-ой команде – Рафаэль и Леонардо, 2-ой команде – Рафаэль и Боттичелли ) для сравнительного анализа. Время подготовки – 10 минут». (Схему анализа смотреть в Приложении 1)

III. История создания стихотворения.

Учитель литературы: Прекрасные полотна Рафаэля вдохновили поэта на создание целого ряда глубоко лирических стихотворений, воспевающих женскую красоту, среди них замечательное стихотворение «Кто знает край …» 1828 г.
Это стихотворение обращено к Марии Мусиной-Пушкиной, вернувшейся из путешествия по Италии. Сам Пушкин никогда не был в Италии и вообще за границей, однако, силой своего богатого воображения в ореоле поэтического вымысла представил себе неизведанный южный край.

Ученица:

Кто знает край, где небо блещет
Неизъяснимой синевой,
Где море теплою волной
Вокруг развалин тихо плещет;
Где вечный лавр и кипарис
На воле гордо разрослись,…
…………………………….
Где Рафаэль живописал:
Где в наши дни резец Кановы
Послушный мрамор оживлял,
И Байрон, мученик суровый,
Страдал, любил и проклинал?
……………………………….
Волшебный край, волшебный край,
Страна высоких вдохновений,
Людмила зрит твой древний рай,
Твои пророческие сени.
……………………………….
На рай полуденной природы,
На блеск небес, на ясны воды,
На чудеса немых искусств
В стесненье вдохновенных чувств
Людмила светлый взор возводит,
Дивясь и радуясь душой,
И ничего перед собой
Себя прекрасней не находит,
Стоит ли с важностью очей
Пред флорентийскою Кипридой.
Их две…и мрамор перед ней
Страдает, кажется, обидой
Мечты возвышенной полна,
В молчанье смотрит ли она
На образ нежной Форнарины,
Или Мадонны молодой,
Она задумчивой красой
Очаровательней картины.

Скажите мне: какой певец,
Горя восторгом умиленным,
Чья кисть, чей пламенный резец
Предаст потомкам изумленным
Ее небесные черты?
Где ты, ваятель безымянный
Богини вечной красоты?
И ты, харитою венчанный,
Ты, вдохновенный Рафаэль?

Учитель литературы: Итак, приступим к работе над поэтическим текстом. Недаром наш урок – урок-мастерская. Как вам известно, чтобы понять произведение – нужно вдумчиво вчитаться в содержание, выяснить для себя непонятные слова и образы, узнать историю создания произведения, как оно связано с жизнью и творчеством поэта, его мыслями и чувствами.

Сообщение ученика: А.С.Пушкин прекрасно знал античную историю и литературу, древнегреческие и римские мифы, что позволило ему свободно использовать античные образы в своей поэзии.
Флорентийская Киприда – знаменитая античная статуя Венеры, хранящаяся во Флоренции (Италия), в галерее Уффицы.
Под образом мадонны молодой поэт, вероятно, подразумевал прославленную Мадонну дела Седиа Рафаэля, которая выставлена в галерее Питти (Флоренция).
Говоря о ваятеле безымянном, поэт, очевидно, имел в виду неизвестного скульптора III-го века до н.э., создавшего Венеру Медицийскую.
В этом стихотворении поражает могучая зрелость таланта поэта, сила выражения и обилие глубоких мыслей, высказанных с прекрасной простотой. Каждая сторона изящна, музыкальна и зрима. Читаешь стихотворение и зрительно представляешь описываемые картины Этому способствует обилие метафор, эпитетов, сравнений, олицетворений (небо блещет, неизъяснимой синевой; послушный мрамор оживлял; чудеса немых искусств, мрамор перед ней страдает, кажется, обидой; задумчивой красой; пламенный резец; небесные черты ; харитою венчанный, ты, вдохновенный Рафаэль…
В заключительных строках «Пиши Марию, но другую. С другим младенцем на руках» поэт имеет в виду то, что Мусину-Пушкину звали Марией и у нее в это время был маленький сын. Пушкин, по словам П.А.Вяземского, был очарован Мусиной-Пушкиной и, конечно же, завидовал ей, видевшей бессмертные полотна Рафаэля.Судя по всему, и она была неравнодушна к нему. Пушкин часто бывал у них в доме и в доме ее родителей – князя М.М.Урусова…
Стихотворение «Кто знает край …» появилось как результат рассказов М. А. Мусиной-Пушкиной о пребывании в Италии.

Учитель литературы: Итак, ребята, вы прослушали стихотворение «Кто знает край …» А. С. Пушкина, услышали его краткую интерпретацию. А сейчас, продолжая наслаждаться прекрасной поэзией, не забывайте, что сегодня на уроке вы еще должны проявить себя и в других качествах: литературного критика и интерпретатора, анализируя содержание стихотворения, и рецензента, так как, прослушав, нужно будет дать отзыв, рецензию на выразительное чтение стихотворения, а также на его анализ.
Каждая команда, с целью экономии времени на уроке, а также в подтверждение того, что к обеим группам учащихся предъявляются одинаковые требования, получает схемы анализа литературного произведения и краткой рецензии на выразительное чтение стихотворения, краткой рецензии на анализ литературного произведения. Ознакомьтесь с ними (предлагаются каждой из команд).
Что ж, в какой команде лучшие чтецы, знатоки теории литературы и аналитики, кто лучше смог постичь тайны поэзии, определит время и наши рецензенты.
(Схемы анализа и рецензий смотреть в Приложении.)

IV. Сравнительный анализ двух произведений искусства.

Защита учащимися выполненного задания в группах.

1-я команда (группа искусствоведов):

Рафаэль и Леонардо

А. Общие данные

1. Автор (Рафаэль)
2. Название картины (Мадонна Конестабиле)
3. Дата, место создания (1504 г.)
4. Размеры (17,5х18см.)
5. Материал и техника (холст, темпера)

В. Анализ

1. Форма:
– (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой)
Характерная для Рафаэля гармония цвета и линии, формы

– (композиция, её особенности)
Композиция произведения вписана в круг, она симметрична, статична и уравновешена.
Композиционный центр – мадонна с Христом

2. Содержание
– сюжет, тема (идея, цель)
Гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью
– эмоциональное содержание (настроение, впечатление)
Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе
– мотив, символы.
Задумчивость, оттенок лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучно настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж
3. Стиль, направление
– характерные форма и черты
Эпоха Возрождения, где человек всегда составляет центр композиции.
– почерк художника, своеобразие
Мягкая живописная манера подчёркивает нежность и хрупкость облика женщины матери, красоту мира его окружающего

С. Оценивание

Личное мнение:
– связь формы и содержания (особенности стиля)
– актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками)
– значение произведения, ценность для мировой культуры)
Возвышенной поэтичностью, светлой материнской любовью проникнуты его картины. Мадонны Рафаэля – нежные молодые матери, простые женщины, ласковые и любящие. Так никто еще не изображал мадонну. Эта смелость и новизна поражали современников Рафаэля.

А. Общие данные

1. Автор (Леонардо да Винчи)
2. Название картины (Джоконда, Мона Лиза)
3. Дата, место создания (1503)
4. Размеры
5. Материал и техника (масло, дерево)

В. Анализ

1. Форма:
– (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой)
– (композиция, её особенности)
Композиционный и колористический строй произведения такой, что нам кажется, что Джоконда одновременно изменчива и непоколебима, как природа

2. Содержание
– сюжет, тема (идея, цель)
Леонардо передает вечное течение жизни в одном прекрасном мгновении
– эмоциональное содержание (настроение, впечатление)
Психологический портрет (тайна в улыбке)
– мотив, символы.

Джоконда – очеловеченная душа природы, ее венец в центре мироздания
3. Стиль, направление
– характерные форма и черты
Высокое Возрождение
– почерк художника, своеобразие
Живопись интеллектуальна, философична. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно.

С. Оценивание

Личное мнение:
– связь формы и содержания (особенности стиля)
– актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками)
– значение произведения, ценность для мировой культуры)
Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, сокровенных мыслей и вдохновения.
Картину невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше возрастает ее воздействие на вас, и вы начинаете чувствовать то удивительное очарование, которое покоряло стольких людей на протяжении веков.

2-я команда (группа искусствоведов):

Рафаэль и Боттичелли

А. Общие данные

1. Автор (Рафаэль)
2. Название картины (Сикстинская мадонна)
3. Дата, место создания (1516–1519)
4. Размеры (монументальное полотно)
5. Материал и техника (масло, холст)

В. Анализ

1. Форма:
– (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой)
Гармония объемов и пространства
– (композиция, её особенности)
Композиция произведения представляет спускающуюся Богоматерь с сыном на руках
2. Содержание
– сюжет, тема (идея, цель)
Образ вечной женственности и материнства
– эмоциональное содержание (настроение, впечатление)
Светлая печаль матери, знающей судьбу своего сына выражена гармонично-величественно и пронзительно остро
– мотив, символы.
Занавес раздвинут перед явлением чуда. Шестипалый св. Петр, ангелочки.

3. Стиль, направление
– характерные форма и черты
Эпоха Возрождения, где человек всегда составляет центр композиции; именно он является главным героем драматического повествования, активным выразителем содержания, заключенного в картине.
– почерк художника, своеобразие
Гармония во всем.

С. Оценивание

Личное мнение:
– связь формы и содержания (особенности стиля)
– актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками)
– значение произведения, ценность для мировой культуры)
Рафаэль остановил вечное движение матери, приносящей свою жертву, своего сына во имя будущего – символ высшей красоты и жертвенной материнской любви.
В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: То же благородство, та же грация выражения при той же строгости очертаний!». Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую мадонну».
Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем: «Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил».
Великий ум Гете не только оценил Рафаэля, но и нашел меткое выражение для своей оценки: «Он творил всегда то, что другие только ме

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *