Мадонна презентация пушкин – «А.С.Пушкин «Мадонна».Сонет Литература 6 класс Светлана Чернышук.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Презентация на тему «Моя Мадонна»
Презентация на тему: Моя МадоннаСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:МОЯ МАДОННА Применение мультимедийных технологий в преподавании литературы
№ слайда 2 Описание слайда:Вот сейчас я Вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мученья, страданья и смерть.Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою – одна молитва: «Да святится имя твоё». Да, предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя твоё». А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
№ слайда 3Много прекрасных женщин окружало Пушкина. Им он поклонялся, их он любил, им он посвящал стихи.
№ слайда 4 Описание слайда:Елизавета Ксаверьевна Воронцова (1792 – 1880) Всё в жертву памяти твоей:И голос лиры вдохновенной,И слёзы девы воспаленной,И трепет ревности моей…
№ слайда 5 Описание слайда:Александра Михайловна Колосова (1802 -1800) Кто мне пришлет её портрет, Черты волшебницы прекрасной?Талантов обожатель страстный,Я прежде был её поэт.
№ слайда 6 Описание слайда:Евдокия Ивановна Голицина (1780 -1850) С кем можно быть не хладным, не пустым?Отечество почти я ненавидел-Но я вчера Голицину увиделИ примирён с отечеством моим.
№ слайда 7 Описание слайда:Екатерина Семёновна Семёнова (1786 -1849) Ужель умолк волшебный глас Семёновой, сей чудной музы,Ужель навек, оставя нас,Она расторгла с Фебом узы,И славы русской луч угас!
№ слайда 8 Описание слайда:Мария Николаевна Раевская (1805 -1863) Тебе – но голос музы тёмнойКоснется ль уха твоего?Поймёшь ли ты душою скромнойСтремленье сердца моего?
№ слайда 9 Описание слайда:Анна Петровна Керн (1800 -1879)Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолётное виденье,Как гений чистой красоты.
№ слайда 10 Описание слайда:Екатерина Павловна Бакунина (1795 -1869)О милая, повсюду ты со мною,Но я уныл и втайне я грущу.Блеснёт ли день за синею горою,Взойдёт ли ночь с осеннею луною – Я всё тебя , прелестный друг, ищу…
№ слайда 11 Описание слайда:Но настоящей мадонной его сердца стала одна единственная — Наталья Николаевна Гончарова.
Первая встреча Пушкина и Натальи Гончаровой состоялась зимой в 1828 г. на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел 16-летнюю, необычайно красивую девушку Наташу Гончарову.
№ слайда 13 Описание слайда:1831 год. 18 февраля. Москва. В церкви Вознесения, что у Никитских ворот, Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова были обвенчаны. Как девочка,тонка,бледна,Едва достигнув совершеннолетья,В день свадьбы знала ли она,Что вышла замуж за бессмертье?
№ слайда 14 Описание слайда:Поэт был счастлив. Это было светлое и радостное время для Пушкина. «Жена моя прелесть, – писал он, – и чем долее я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил пред Богом».
№ слайда 15 Описание слайда:Письма Пушкина к Наталье Николаевне необыкновенно искренни, удивительны по простоте и сердечности, полны любви и нежности.– «Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя. Душа моя, жёнка моя, ангел мой!»– «Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска…»– «Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет – жить с тобой в разлуке так же глупо, как и тяжко».
№ слайда 16 Описание слайда:Письма Пушкина к Наталье Николаевне необыкновенно искренни, удивительны по простоте и сердечности, полны любви и нежности.– «Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя. Душа моя, жёнка моя, ангел мой!»– «Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска…»– «Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет – жить с тобой в разлуке так же глупо, как и тяжко».
№ слайда 17А.И. Куприн о письмах Пушкина писал: «В его переписке так мучительно трогательно, так чудесно раскрыта его семейная жизнь, его любовь к жене, что почти нельзя читать это без умиления».Любовь его, как солнечный восход,Воображенье согревает наше.И тот, кто сомневается в Наташе, – Не сторону ль Дантеса он берет?Ведь Пушкин верил ей, идя к барьеру.Кто смеет посягнуть на эту веру?
№ слайда 18 Описание слайда:Д.Ф. Фикельмон вспоминала: «Когда раненного Пушкинапривезли домой, Наталья Николаевна выбежала впереднюю и упала без чувств. Она лежала без памяти, потрясённая горем. Несчастную жену с большим трудом спасли от безумия, в которое её, казалось, неудержимо влекло мрачное и глубокое отчаяние».
№ слайда 19 Описание слайда:А вот строки из воспоминаний К.Данзаса: «Увидя умирающего мужа, она бросилась к нему и упала перед ним на колени… С глубоким отчаянием она протянула руки к Пушкину и, рыдая, вскрикнула: «Пушкин, Пушкин, ты жив?» Картина была разрывающая душу».
№ слайда 20 Описание слайда:Одно мерило всех мерил, Что он ей верил, Верил свято. И перед смертью говорил: Она ни в чём не виновата.Умирая, Пушкин сказал жене: «Отправляйся в деревню, носи по мне траур два года и потом выходи замуж, только за порядочного человека». Наталья Николаевна выполнила завет мужа. Почти два года она прожила в Полотняном заводе, у брата. Потом возвратилась в Петербург. Растила детей. Заботилась о средствах к жизни. Поехала в Михайловское. И только в 1844 году приняла предложение генерала Петра Петровича Ланского.
№ слайда 21 Описание слайда:Благодаря найденным письмам Натальи Николаевны стало известно, что она была образованна, много читала и обладала литературным даром. Но самое главное – чутко отзывалась на чужую боль.
26 ноября 1863 года Наталья Николаевна Ланская скончалась.На ее могиле – памятник со скромной надписью –«Н.Н. Ланская»
ppt4web.ru
Презентация на тему «Моя Мадонна»
Презентация на тему «Моя Мадонна» — скачать бесплатно презентации по Литературе53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Моя Мадонна
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдПрименение мультимедийных технологий в преподавании литературы МОЯ МАДОННА
2 слайдВот сейчас я Вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мученья, страданья и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою – одна молитва: «Да святится имя твоё». Да, предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя твоё». А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
3 слайдМного прекрасных женщин окружало Пушкина. Им он поклонялся, их он любил, им он посвящал стихи.
Елизавета Ксаверьевна Воронцова (1792 – 1880) Всё в жертву памяти твоей: И голос лиры вдохновенной, И слёзы девы воспаленной, И трепет ревности моей…
5 слайдАлександра Михайловна Колосова (1802 -1800) Кто мне пришлет её портрет, Черты волшебницы прекрасной? Талантов обожатель страстный, Я прежде был её поэт.
6 слайдЕвдокия Ивановна Голицина (1780 -1850) С кем можно быть не хладным, не пустым? Отечество почти я ненавидел- Но я вчера Голицину увидел И примирён с отечеством моим.
7 слайдЕкатерина Семёновна Семёнова (1786 -1849) Ужель умолк волшебный глас Семёновой, сей чудной музы, Ужель навек, оставя нас, Она расторгла с Фебом узы, И славы русской луч угас!
8 слайдМария Николаевна Раевская (1805 -1863) Тебе – но голос музы тёмной Коснется ль уха твоего? Поймёшь ли ты душою скромной Стремленье сердца моего?
9 слайдАнна Петровна Керн (1800 -1879) Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты.
Екатерина Павловна Бакунина (1795 -1869) О милая, повсюду ты со мною, Но я уныл и втайне я грущу. Блеснёт ли день за синею горою, Взойдёт ли ночь с осеннею луною – Я всё тебя , прелестный друг, ищу…
11 слайдНо настоящей мадонной его сердца стала одна единственная — Наталья Николаевна Гончарова.
12 слайдПервая встреча Пушкина и Натальи Гончаровой состоялась зимой в 1828 г. на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел 16-летнюю, необычайно красивую девушку Наташу Гончарову.
13 слайд1831 год. 18 февраля. Москва. В церкви Вознесения, что у Никитских ворот, Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова были обвенчаны. Как девочка,тонка,бледна, Едва достигнув совершеннолетья, В день свадьбы знала ли она, Что вышла замуж за бессмертье?
14 слайдПоэт был счастлив. Это было светлое и радостное время для Пушкина. «Жена моя прелесть, – писал он, – и чем долее я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил пред Богом».
15 слайдЕго сестра Ольга Павлищева написала родителям: «Они очень довольны друг другом, моя невестка совершенно очаровательная, красивая и остроумная, а со всем тем и добродушная». А брат Натальи Николаевны Дмитрий Гончаров сообщил своим родителям: «Между ними царствует большая дружба и согласие; Таша обожает своего мужа; дай Бог, чтобы их блаженство и впредь не нарушалось».
16 слайдПисьма Пушкина к Наталье Николаевне необыкновенно искренни, удивительны по простоте и сердечности, полны любви и нежности. – «Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя. Душа моя, жёнка моя, ангел мой!» – «Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска…» – «Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет – жить с тобой в разлуке так же глупо, как и тяжко».
17 слайдА.И. Куприн о письмах Пушкина писал: «В его переписке так мучительно трогательно, так чудесно раскрыта его семейная жизнь, его любовь к жене, что почти нельзя читать это без умиления». Любовь его, как солнечный восход, Воображенье согревает наше. И тот, кто сомневается в Наташе, – Не сторону ль Дантеса он берет? Ведь Пушкин верил ей, идя к барьеру. Кто смеет посягнуть на эту веру?
18 слайдД.Ф. Фикельмон вспоминала: «Когда раненного Пушкина привезли домой, Наталья Николаевна выбежала в переднюю и упала без чувств. Она лежала без памяти, потрясённая горем. Несчастную жену с большим трудом спасли от безумия, в которое её, казалось, неудержимо влекло мрачное и глубокое отчаяние».
19 слайдА вот строки из воспоминаний К.Данзаса: «Увидя умирающего мужа, она бросилась к нему и упала перед ним на колени… С глубоким отчаянием она протянула руки к Пушкину и, рыдая, вскрикнула: «Пушкин, Пушкин, ты жив?» Картина была разрывающая душу».
20 слайдОдно мерило всех мерил, Что он ей верил, Верил свято. И перед смертью говорил: Она ни в чём не виновата. Умирая, Пушкин сказал жене: «Отправляйся в деревню, носи по мне траур два года и потом выходи замуж, только за порядочного человека». Наталья Николаевна выполнила завет мужа. Почти два года она прожила в Полотняном заводе, у брата. Потом возвратилась в Петербург. Растила детей. Заботилась о средствах к жизни. Поехала в Михайловское. И только в 1844 году приняла предложение генерала Петра Петровича Ланского.
21 слайдБлагодаря найденным письмам Натальи Николаевны стало известно, что она была образованна, много читала и обладала литературным даром. Но самое главное – чутко отзывалась на чужую боль.
22 слайд26 ноября 1863 года Наталья Николаевна Ланская скончалась. На ее могиле – памятник со скромной надписью – «Н.Н. Ланская»
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Презентация «Моя Мадонна» — литература, презентации
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец
Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу!
Моя Мадонна
И Пушкин падает в голубоватый колючий снег…
Возок уносится назад, назад…
Как девочка тонка, бледна,
Едва достигнув совершеннолетья,
В день свадьбы знала ли она
Что вышла замуж за бессмертье?
Он с нею рядом и вдали…
Участь моя решена. Я женюсь… Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои , с которой встреча казалась мне блаженством- боже мой- она почти моя.
Весь полон трепетного чувства.
« Я женат – и счастлив; одно желание мое, чтоб ничего в жизни моей не изменилось…»
Письма Пушкина к Наталье Николаевне
« Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя.
Душа моя, женка моя, ангел мой!»
8 декабря 1831год
Письма Пушкина к Наталье Николаевне
« Не можешь вообразить, какая тоска без тебя. Я же всё беспокоюсь, на кого покинул тебя.»
23 сентября 1832г.
Письма Пушкина к Наталье Николаевне
« Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу! Что, женка? Скучно тебе? Мне без тебя тоска. Кабы не стыдно было, воротился бы прямо к тебе, ни строчки не написав .»
19 сентября 1833г.
Письма Пушкина к Наталье Николаевне
« Конечно, друг мой, кроме тебя, в жизни моей утешения нет- жить с тобою в разлуке так же глупо, как и тяжко ».
30 июня 1834г.
Барон
Жорж
Дантес
- Барон Жорж Дантес
- Барон Жорж Дантес
- Барон Жорж Дантес
- Барон Жорж Дантес
Тяжкий смертный час
- Над ним судьба была не властна…
Одно мерило всех мерил,
Что он ей верил,
Верил свято.
И перед смертью говорил:
Она ни в чем не виновата.
НАТАЛИ
Генерал
Петр Петрович Ланской
… надежда и опора.
Наталья
Пушкина-
Ланская
Наталья
Пушкина-
Ланская
И — интересное
Т – творческое
О – обучающее
Г — главное
kopilkaurokov.ru
И, конечно, нельзя обойти вниманием стихотворение, посвященное жене поэта, матери его четверых детей
Н.Н. Пушкина, урожденная Гончарова
А.П. Брюллов
Мадонна
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель,
Она с величием, он с разумом в очах -Одной: чтоб на меня с холста, как с | |
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,облаков, | |
Одни, без ангелов, под пальмою | Пречистая и наш божественный |
Сиона. | спаситель- |
Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший
.
Так что же нас так привлекает, так зачаровывает в его произведениях?
Наверное, это те глубокие чувства,
та пламенная страсть, с которой он любил и писал. Он – начало всех
начал нашей духовной культуры, и нет такой стороны русской поэзии,
на которую его творчество не наложило в большей или меньшей
степени свой отпечаток. Пушкинская поэзия питается самой жизнью, её событиями, а целостность, с которой Пушкин выражает жизнь, эта простота
возможно и являются ключами к
сердцам читателей, основами не
только любовной, но и всей его
лирики.
Музы Пушкина
Познакомившись с адресатами любовной лирики Пушкина, мы убедились в том, какую огромную роль играли они в жизни поэта. Мы лучше узнали Пушкина как человека, убедились в том, что это увлекающаяся, страстная, пылкая натура и что редкая женщина могла не поддаться его обаянию. Наверное, каждая в душе гордилась тем, что была Музой Пушкина, пусть даже ненадолго, накакое-то
«чудное мгновение».
studfiles.net
«Мадонна» — литература, презентации
Мультимедийный проект «Моя Мадонна…» Посвящается великому поэту России А.С.Пушкину.
- МОУ «Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
- Составитель — Лебедева Любовь Алексеевна,
учитель русского языка и литературы.
2007 – 2008 учебный год.
Наталья Николаевна Гончарова, жена А.С.Пушкина.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя,
моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
(А.С.Пушкин)
К началу…
- Наталья Николаевна родилась
27 августа 1812 года в Тамбовской губернии. Детство её прошло в имении деда Полотняном Заводе.
- Деревенское приволье, природа, книги способствовали формированию уравновешенного, спокойного характера, способного проявлять доброту и участие к окружающим.
- Когда Таше (так звали её в семье) исполнилось семь лет, её увезли в Москву. Наступили годы учения.
Учение…
- Вместе с сёстрами и братьями Наталья Николаевна серьёзно занималась дома.
- Помимо французского языка, изучались немецкий и английский, детям преподавалась русская словесность, география, всемирная и российская история.
- Писались стихи, увлекались шарадами, конечно, много танцевали.
Встреча и замужество на… шесть лет…
- Зимой 1828 – 1829 годов на одном из московских балов А.С.Пушкин впервые встретил шестнадцатилетнюю Наталью Гончарову.
- «Когда я увидел её в первый раз, красоту её едва начинали замечать в свете. Я полюбил её, голова у меня закружилась,» — писал поэт.
- В марте 1830 года поэт сделал второе предложение руки и сердца Наталье Николаевне и получил её согласие.
- 10 февраля 2831 года А.С.Пушкин писал своему другу Н.И.Кривцову: «Мне за 30 лет.
В тридцать лет люди обыкновенно женятся – я поступаю как люди, и вероятно не буду в том раскаиваться.»
Наталья Николаевна Пушкина
- Рисунок Пушкина в черновой рукописи поэмы «Медный всадник».
6 октября 1833 г.
Болдино.
Набережная реки Мойки,12…
- Этот дом старинной архитектуры хранит память о последних днях Александра Сергеевича Пушкина и… о страшном горе, постигшем Наталью Николаевну и детей…
Детская в квартире на Мойке
- Столик с рукодельем,
за которым работала
Наталья Николаевна.
Спальня
- Справа – конторка
с бумагами и письмами
Натальи Николаевны.
Здесь она вела записи расходов по хозяйству…
Шкатулка Н.Н.Пушкиной для писем.
- Более шестидесяти писем Пушкина своей жене дошли до нас…
- В этой шкатулке она хранила их…
- Вот слова из одного письма, она их знала наизусть: «Конечно, друг мой, кроме тебя в жизни моей утешения нет – и жить с тобою в разлуке так же глупо, как и тяжело…»
Личные вещи Натальи Николаевны
- Флакон для духов,
порт-букет.
Печатка Н.Н.Пушкиной.
Её оттиск был на каждом письме к мужу…
Гостиная
- На этой кушетке часто отдыхала Наталья Николаевна, когда была на сносях: на последних месяцах сильно отекали ноги…
- А в кресле сиживал Он, любимый муж…
Гостиная
- Уголок с окном, выходящим на Мойку.
Гостиная
- Клавесин, на котором музицировали сёстры Гончаровы.
- (Александра и Екатерина жили в доме Пушкиных
(«с Ташей»)
Столовая в квартире Пушкиных
- За этим столом собиралась семья…
- Здесь же Наталья Николаевна часто перечитывала письма мужа…
- Он так часто был в отъезде…
Наталья Николаевна как мать…
- Вся жизнь Натальи Николаевны после гибели мужа была посвящена детям.
- Выполняя его волю, она уехала на два года из Петербурга в Полотняный Завод, в имение брата Д.Н.Гончарова, но жизнь в этом доме была для неё тягостна. В 1841 году Наталья Николаевна с детьми приехала в Михайловское.
Дети А.С.Пушкина и Н.Н.Гончаровой-Пушкиной
А.С.Пушкина
жене: «Ты умна,
ты здорова –
ты детей кашей
кормишь…»
Маша Пушкина
Старшая дочь Пушкиных Мария родилась 19 мая 1832 года. В письмах поэта есть много упоминаний о любимице Машке, они дают нам возможность представить его заботливым, нежным отцом и мужем…
Сыновья А.С.Пушкина Гриша и Саша.
- «Гришка, Сашка…», — так
звал их А.С.Пушкин.
Мария Александровна Гартунг, дочь А.С.Пушкина
- Удивительная красота Марии Александровны восхищала окружающих. В 1852 году она была пожалована во фрейлины. В 1860 году она вышла замуж за Леонида Николаевича Гартунга, начальника первого коннозаводского округа под Тулой. Овдовев, Мария Александровна больше замуж не вышла. Детей у неё не было.
- Умерла 7 марта 1919 года в Москве.
Наталья Александровна Пушкина,младшая дочь поэта
- Наталья была последним ребёнком в семье.Она родилась 23 мая 1836 года.
- Чем-то она очень напоминает отца, а прелестные черты матери придавали ей особое очарование.
- Умерла она в Каннах 10 марта 1913 года.
А.С.Пушкин. П.Ф.Соколов. Акварель. 1836г.
- Это ещё не 1837-й…
- Из письма жене: «Государю неугодно было, что о своём камер-юнкерстве отзывался я не с умилением и благодарностью. Но я могу быть подданным, даже рабом, но холопом и шутом не буду и у царя небесного.»
!837-й…Портрет поэта, написанный художником И.Линёвым. Начат под впечатлением гибели Пушкина…
- Образ Пушкина на этом холсте исполнен огромной силы и выразительности.
- Пожалуй, ни один из его портретов не вызывает такого сострадания и сочувствия Пушкину, как этот… Как будто художник, писавший портрет, многое знал наперёд: и Чёрную речку, и те последние два дня после дуэли, часы великой муки и великого мужества.
- В нём – предчувствие смерти, высота духа Пушкина и высшая степень страдания…
В.А.Жуковский, В.И.Даль, К.К.Данзас
- Эти люди, друзья поэта, были с ним и с Натальей Николаевной в самые трагичные минуты…
- Данзас застал жену Пушкина в гостиной вечером 27 января: «…она взглянула на него с выражением испуга, как бы догадываясь о случившемся…
- В её облике сквозило «меланхолическое и тихое выражение», похожее на предчувствие несчастия…
Кабинет А.С.Пушкина
- Диван, на котором два дня лежал смертельно раненный поэт…
- Это стало и смертным ложем великого Пушкина…
Медальон с прядью волос Пушкина и записка И.С.Тургенева
Жилет А.С.Пушкина
- Утром 27 января перед дуэлью, когда Пушкин попросил слугу одеваться, ему принесли сюртук и жилет…
- Жилет хранится в траурной комнате музея-квартиры на Мойке.
Часы в музее-квартире
- Часы, показывающие минуту смерти Пушкина…
- Наталья Николаевна после похорон мужа никогда более не переступала порог этой квартиры…
Наталья Николаевна Пушкина.
- Преданной, нежной заботливой любовью мужа шесть лет была освещена жизнь Натальи Николаевны.
- «Гляделась ли ты в зеркало, и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, а душу твою я люблю ещё более твоего лица»,- нуждаются ли в комментарии эти строки поэта, обращённые к Наталье Николаевне?
Жизнь Натальи Николаевны после смерти Пушкина
- В 1844 году, через семь лет после смерти А.С.Пушкина, Наталья Николаевна вышла замуж за командира лейб-гвардии Конного полка генерал-адъютанта Петра Петровича Ланского, горячего поклонника таланта А.С.Пушкина.
- В новой семье родились ещё три дочери: Соня, Лиза, Александра.
Пётр Петрович Ланской
- В доме Ланских царили дружба и покой, к детям Пушкина П.П.Ланской относился как к родным.
- Наталья Николаевна никогда не забывала поэта, и к этому её чувству Ланской относился с большим тактом и уважением.
Наталья Николаевна Ланская
- Наталья Николаевна Ланская умерла после сильной простуды 26 ноября 1863 года и похоронена в Петербурге на кладбище Александро-Невской Лавры.
Наталья Николаевна Пушкина. 1842 год.
- Сколько раз она перечитывала эти строки!..
- «Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу…»
- «Милый мой ангел! Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив…»
- (Из писем Пушкина жене)
kopilkaurokov.ru
Презентация по МХК: «Рафаэль Санти “Сикстинская мадонна”»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК: «Рафаэль Санти “Сикстинская мадонна”». Работа ученика 10б класса Дмитрия ВознесенскогоОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейский район Санкт-Петербург, 2014 Работа по МХК ученика 10 класса «Б» Вознесенского Дмитрия Преподаватель: Дудкина Н. В. Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» (1512 – 1513)
2 слайд Описание слайда:Рафаэль Санти Рафаэль Санти – великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Рафаэль рано потерял родителей. Мать Марджи Чарла умерла в 1501, а отец Джованни Санти умер в 1494. Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца.
3 слайд Описание слайда:Рафаэль Санти В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.
4 слайд Описание слайда:Рафаэль Санти В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Первые картины, написанные не на религиозную тематику – «Сон рыцаря» и «Три грации». Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры – «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.
5 слайд Описание слайда:Рафаэль Санти Побывав во многих городах Италии, в число которых входят Рим, Флоренция, Ватикан, Рафаэль пишет большое множество мадонн, портретов, в загородной вилле на берегу Тибра, построенной Агостино Киджи, в 1511 году написал фреску «Триумф Галатеи», остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики.
6 слайд Описание слайда:Сикстинская Мадонна Картина принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Огромное по размерам (256 x 196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь.
7 слайд Описание слайда:Сикстинская Мадонна В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для Сикста – сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары – его племянница Джулия Орсини.
8 слайд Описание слайда:«Дама с вуалью, или Донна Велата», прототипом которой послужила Форнарина «Сикстинская Мадонна»
9 слайд Описание слайда:Портрет папы Юлия II, образ которого Сикст находил в картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
10 слайд Описание слайда:Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение – ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Детали картины
11 слайд Описание слайда:Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода. Это не реальность, а зрелище. Детали картины
12 слайд Описание слайда:Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны – воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
13 слайд Описание слайда:Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову.
14 слайд Описание слайда:Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Он как бы просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Как повелительницу встречает мадонну, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны.
15 слайд Описание слайда:Справа – Святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Она изображена прелестной юной девушкой. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.
16 слайд Описание слайда:В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу.
17 слайд Описание слайда:Два ангелочка, изображённые на картине, больше напоминают мифологических амуров, придают полотну особую теплоту и человечность. Некоторые искусствоведы утверждают, что эти ангелочки опираются на крышку гроба. У левого ангела внизу картины видно только одно крыло.
18 слайд Описание слайда:Судьба произведения Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. После Великой Отечественной войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея, пока не была возвращена вместе со всем дрезденским собранием властям ГДР в 1955 году.
19 слайд Описание слайда:Источники информации http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8; http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0; http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0166/p0166.htm; http://www.rafaelsanti.ru/txt/8madon1.shtml
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-167740
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
«Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля»
Разделы: Литература, МХК и ИЗО
Цели:
- учебные:
- приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина;
- формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи;
- формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения;
- воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере муз А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля;
- развивающие: развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся и коммуникативных умений.
Оформление аудитории:
на стене – название, эпиграф, репродукции
картин Рафаэля, Перуджино; портреты Рафаэля,
Пушкина, Е.Мусиной-Пушкиной, А.Олениной,
Н.Гончаровой; вся композиция увенчана зеленой
ветвью; сцена эстетически оформлена: школьники
сидят полукругом (2 группы) за столами, покрытыми
скатертями; на столах подсвечники украшены
веточками цветов, в них горят свечи.
Все используемые предметы на сцене и на ее стене
продуманы и решены в одной цветовой гамме.
Эпиграф: «Чистейшей прелести чистейший образец…» А.С.Пушкин
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя литературы.
«Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев «Сикстинскую мадонну» Рафаэля: «Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре».
II. Представление творчества Рафаэля.
Краткое выступление групп-экскурсоводов двух команд с представлением нескольких произведений Рафаэля «Автопортрет», «Мадонна Конестабиле», «Мадонна Темпи», «Сикстинская мадонна» (задания выданы заранее и должны быть подготовлены дома).
1-я команда.
Ученик: Рафаель Санти (1483–1520) – выдающийся
художник эпохи Возрождения, мастер мадонн.
«Автопортрет».
Как известно, Рафаэль – Великий мастер Высокого
Возрождения. Сын художника, поэта-гуманиста, о
котором мы знаем немного. Рафаэль Санти рано
достиг высших почестей. Римский папа хотел
увенчать его небывалой для живописи наградой, и
лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю
стать кардиналом.
Но главной своей вершины он достиг в области
живописи, став Великим мастером Высокого
Возрождения. Известный автопортрет художника
написан им в 1506 г., когда Рафаэлю было 23 года.
Голова его и плечи чётко вырисовываются на
гладком фоне. Взгляд задумчив и мечтателен.
Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его
гармонией. Но художник ещё робок, он бесконечно
юн, ласковая кротость разлита по его лицу. Однако
в его облике уже чувствуется нарождающееся
душевное равновесие. Резко выступающая нижняя
губа, линия рта, красиво и энергично изогнутая,
тонкий овальный подбородок выдают решимость и
властность.
Звучит «Вальс-фантазия» Чайковского.
Ученица: «Мадонна
Конестабиле»(1504 г).
В раннем произведении Рафаэля, названном
«Мадонна Конестабиле», по имени последнего
владельца, гармония, единство человека и природы
воспеты с большим лиризмом и
непосредственностью. Задумчивость, оттенок
лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучны
настроению, которое рождает прозрачный весенний
пейзаж. Главные линии фигур, соответствующие
форме картины, мягкая живописная манера
подчёркивают нежность и хрупкость облика
женщины матери, красоту мира, его окружающего.
Мадонна великолепна. Сколько нежности,
целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе..
2-я команда.
Ученик: «Мадонна
Темпи» (1508 г).
С первого взгляда поражает своей искренностью,
редкой простотой и ни с чем не сравнимой радостью
Мадонна Темпи.
…Юная светловолосая женщина, прижав к груди
сына, идёт по зелёному лугу. Такое впечатление,
что она либо напевает малышу песенку, либо в
порыве нежности шепчет ему какие-то ласковые
слова… Примкнув щекой к головке ребёнка, она
кажется счастливейшей из смертных. Художник
трепетно передаёт всю полноту материнского
счастья, способность женщины всем своим
существом отдаться этому чувству. А вокруг
голубой и прекрасный мир. Безоблачное небо,
светлые дали, гладь озера, прозрачный воздух –
все вторит гармонии материнства. Лирический
настрой всего полотна лишь подчёркивает
философскую и общечеловеческую значительность
образа матери, идущей с ребёнком на руках
навстречу жизни.
Ученица: «Сикстинская
мадонна».
«Сикстинская мадонна» по праву признана
вершиной творчества великого живописца.
В.А. Жуковский после посещения Дрезденской
галереи, где и по сей день экспонируется эта
картина, писал: «… на лице её ничего не
выражено, но в нём находишь в каком-то
таинственном соединении всё: спокойствие,
чистоту, величие и даже чувство, но чувство уже
перешедшее за границу земного. И далее Жуковский
произносит слово определение: «Гений чистой
красоты был с неё».
Раздвигающийся занавес вверху – это мотив
явления чуда, слева – Святой Сикст потрясён
видением вместе со святой коленопреклонённой
Варварой – как бы посредники между зрителем и
мадонной. Мария спускается с небес; границей
земного и небесного миров является парапет, на
который облокотились чудесные ангелочки.
Рафаэль остановил вечное движение матери,
приносящей свою жертву, своего сына во имя
будущего – символ высшей красоты и жертвенной
материнской любви.
Учитель изобразительного искусства: Ребята, мы сейчас имели возможность убедиться, как вы замечательно продемонстрировали знание искусства и культуры эпохи Возрождения, выступая в роли экскурсоводов и умело демонстрируя экспонаты нашей гостиной. Сейчас вам предстоит не менее важная задача, продемонстрировав знание теории искусства, умение оценивать и интерпретировать, дать сравнительный анализ репродукций ранее упомянутых произведений, тем самым попытаемся доказать, что сегодня наши «искусствоведы» на высоте.
Задание «аналитикам».
В каждой команде группе искусствоведов предлагаются по 2 репродукции картин мастеров Возрождения (1-ой команде – Рафаэль и Леонардо, 2-ой команде – Рафаэль и Боттичелли ) для сравнительного анализа. Время подготовки – 10 минут». (Схему анализа смотреть в Приложении 1)
III. История создания стихотворения.
Учитель литературы: Прекрасные полотна
Рафаэля вдохновили поэта на создание целого ряда
глубоко лирических стихотворений, воспевающих
женскую красоту, среди них замечательное
стихотворение «Кто знает край …» 1828 г.
Это стихотворение обращено к Марии
Мусиной-Пушкиной, вернувшейся из путешествия по
Италии. Сам Пушкин никогда не был в Италии и
вообще за границей, однако, силой своего богатого
воображения в ореоле поэтического вымысла
представил себе неизведанный южный край.
Ученица:
Кто знает край, где небо блещет Неизъяснимой синевой, Где море теплою волной Вокруг развалин тихо плещет; Где вечный лавр и кипарис На воле гордо разрослись,… ……………………………. Где Рафаэль живописал: Где в наши дни резец Кановы Послушный мрамор оживлял, И Байрон, мученик суровый, Страдал, любил и проклинал? ………………………………. Волшебный край, волшебный край, Страна высоких вдохновений, Людмила зрит твой древний рай, Твои пророческие сени. ………………………………. На рай полуденной природы, На блеск небес, на ясны воды, На чудеса немых искусств В стесненье вдохновенных чувств Людмила светлый взор возводит, |
Дивясь и радуясь душой, И ничего перед собой Себя прекрасней не находит, Стоит ли с важностью очей Пред флорентийскою Кипридой. Их две…и мрамор перед ней Страдает, кажется, обидой Мечты возвышенной полна, В молчанье смотрит ли она На образ нежной Форнарины, Или Мадонны молодой, Она задумчивой красой Очаровательней картины. Скажите мне: какой певец, |
Учитель литературы: Итак, приступим к работе над поэтическим текстом. Недаром наш урок – урок-мастерская. Как вам известно, чтобы понять произведение – нужно вдумчиво вчитаться в содержание, выяснить для себя непонятные слова и образы, узнать историю создания произведения, как оно связано с жизнью и творчеством поэта, его мыслями и чувствами.
Сообщение ученика: А.С.Пушкин прекрасно
знал античную историю и литературу,
древнегреческие и римские мифы, что позволило
ему свободно использовать античные образы в
своей поэзии.
Флорентийская Киприда – знаменитая античная
статуя Венеры, хранящаяся во Флоренции (Италия), в
галерее Уффицы.
Под образом мадонны молодой поэт, вероятно,
подразумевал прославленную Мадонну дела Седиа
Рафаэля, которая выставлена в галерее Питти
(Флоренция).
Говоря о ваятеле безымянном, поэт, очевидно, имел
в виду неизвестного скульптора III-го века до н.э.,
создавшего Венеру Медицийскую.
В этом стихотворении поражает могучая зрелость
таланта поэта, сила выражения и обилие глубоких
мыслей, высказанных с прекрасной простотой.
Каждая сторона изящна, музыкальна и зрима.
Читаешь стихотворение и зрительно представляешь
описываемые картины Этому способствует обилие
метафор, эпитетов, сравнений, олицетворений (небо
блещет, неизъяснимой синевой; послушный мрамор
оживлял; чудеса немых искусств, мрамор перед ней
страдает, кажется, обидой; задумчивой красой;
пламенный резец; небесные черты ; харитою
венчанный, ты, вдохновенный Рафаэль…
В заключительных строках «Пиши Марию, но
другую. С другим младенцем на руках» поэт имеет
в виду то, что Мусину-Пушкину звали Марией и у нее
в это время был маленький сын. Пушкин, по словам
П.А.Вяземского, был очарован Мусиной-Пушкиной и,
конечно же, завидовал ей, видевшей бессмертные
полотна Рафаэля.Судя по всему, и она была
неравнодушна к нему. Пушкин часто бывал у них в
доме и в доме ее родителей – князя М.М.Урусова…
Стихотворение «Кто знает край …»
появилось как результат рассказов М. А.
Мусиной-Пушкиной о пребывании в Италии.
Учитель литературы: Итак, ребята, вы
прослушали стихотворение «Кто знает край
…» А. С. Пушкина, услышали его краткую
интерпретацию. А сейчас, продолжая наслаждаться
прекрасной поэзией, не забывайте, что сегодня на
уроке вы еще должны проявить себя и в других
качествах: литературного критика и
интерпретатора, анализируя содержание
стихотворения, и рецензента, так как, прослушав,
нужно будет дать отзыв, рецензию на
выразительное чтение стихотворения, а также на
его анализ.
Каждая команда, с целью экономии времени на
уроке, а также в подтверждение того, что к обеим
группам учащихся предъявляются одинаковые
требования, получает схемы анализа
литературного произведения и краткой рецензии
на выразительное чтение стихотворения, краткой
рецензии на анализ литературного произведения.
Ознакомьтесь с ними (предлагаются каждой из
команд).
Что ж, в какой команде лучшие чтецы, знатоки
теории литературы и аналитики, кто лучше смог
постичь тайны поэзии, определит время и наши
рецензенты.
(Схемы анализа и рецензий смотреть в Приложении.)
IV. Сравнительный анализ двух произведений искусства.
Защита учащимися выполненного задания в группах.
1-я команда (группа искусствоведов):
Рафаэль и Леонардо
А. Общие данные 1. Автор (Рафаэль) В. Анализ 1. Форма: – (композиция, её особенности) 2. Содержание С. Оценивание Личное мнение: |
А. Общие данные 1. Автор (Леонардо да Винчи) В. Анализ 1. Форма: 2. Содержание Джоконда – очеловеченная душа природы, ее венец
в центре мироздания С. Оценивание Личное мнение: |
2-я команда (группа искусствоведов):
Рафаэль и Боттичелли
А. Общие данные 1. Автор (Рафаэль) В. Анализ 1. Форма: 3. Стиль, направление С. Оценивание Личное мнение: |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai