2 класс русский язык части речи карточки – Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.
Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.
Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.
Тема: «Имя существительное»
Вариант 1
Напиши подходящие имена существительные.
Предметы мебели: _____________________________________
Явления природы: _____________________________________
Птицы: ______________________________________________
Звери: _______________________________________________
Фрукты: _____________________________________________
Имена: ______________________________________________
Профессии: __________________________________________
Овощи: ______________________________________________
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________
Что? ________________________________________________
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена существительные.
Чудесное весеннее утро. Дует свежий легкий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки свежей травки.
Тема: «Глагол»
Вариант 1
Напиши подходящие глаголы.
Художник картину.
Портниха платье.
Шофёр машину.
Учительница детей.
Садовник за деревьями.
Впиши в скобки вопрос.
(_______________________?) Пришла весна. Ярко (__________________?) светит солнце. (_________________?) Зажурчали говорливые ручейки. (____________________?) Показалась зелёная травка. Скоро из тёплых стран (_____________?) прилетят перелётные птицы.
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.
На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, качаются золотые одуванчики, белеют высокие ромашки. Ползают по былинкам жучки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы.
Тема: «Имя прилагательное»
Вариант 1
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)
Зайчик (какой?)
Дерево (какое?)
Цветы (какие?)
Впиши в скобки вопрос.
За окном (_________?) зимний день. Все деревья (_______?) голые. А у нас на окне ( ?) настоящий сад. В (________?) стеклянной банке стоят (_________?) тонкие веточки тополя. На них появились (___________ ?) нежные
листочки.
Напиши слова, близкие по смыслу. Они называются синонимы.
Близкий —
Шустрый —
Весёлый —
Грустный —
Красивый—
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.
В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.
infourok.ru
Карточки по русскому языку 2 класс. Части речи
Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 2 класс. Части речи»
Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.
Тема: «Имя существительное»
Вариант 1
Напиши подходящие имена существительные.
Предметы мебели: _____________________________________
Явления природы: _____________________________________
Птицы: ______________________________________________
Звери: _______________________________________________
Фрукты: _____________________________________________
Имена: ______________________________________________
Профессии: __________________________________________
Овощи: ______________________________________________
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________
Что? ________________________________________________
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена существительные.
Чудесное весеннее утро. Дует свежий легкий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки свежей травки.
Тема: «Глагол»
Вариант 1
Напиши подходящие глаголы.
Художник картину.
Портниха платье.
Шофёр машину.
Учительница детей.
Садовник за деревьями.
Впиши в скобки вопрос.
(_______________________?) Пришла весна. Ярко (__________________?) светит солнце. (_________________?) Зажурчали говорливые ручейки. (____________________?) Показалась зелёная травка. Скоро из тёплых стран (_____________?) прилетят перелётные птицы.
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.
На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, качаются золотые одуванчики, белеют высокие ромашки. Ползают по былинкам жучки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы.
Тема: «Имя прилагательное»
Вариант 1
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)
Зайчик (какой?)
Дерево (какое?)
Цветы (какие?)
Впиши в скобки вопрос.
За окном (_________?) зимний день. Все деревья (_______?) голые. А у нас на окне ( ?) настоящий сад. В (________?) стеклянной банке стоят (_________?) тонкие веточки тополя. На них появились (___________ ?) нежные
листочки.
Напиши слова, близкие по смыслу. Они называются синонимы.
Близкий —
Шустрый —
Весёлый —
Грустный —
Красивый—
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.
В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.
multiurok.ru
Части речи. Карточки. 2-3 класс.
Карточки по русскому языку по теме «Части речи» для 2 – 3 классов.
№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.
Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.
№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова.
1. Горняки добывают золото.
2. Победителю вручили золотой кубок.
3.Солнце золотит верхушки деревьев.
Подчеркните окончания выписанных слов.
№3. 1. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.
Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.
2.Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.
№4. Выпишите пары существительных, близких по значению.
Образец.
Сумерки и мрак.Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.
№5. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.
Образец. Облако (какое?) чёрное.
Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.
№6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.
1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.
2. Придумайте и напишите предложения с прилагательными пушной, пуховый, пушистый.
№7. 1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.
1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.
2. Выпишите парами другие слова противоположного значения. Укажите части речи.
№8. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.
1.Девочка (что делала?) играла.
2. Солнце (что делало?) играло.
3.Дети (что делали?) играли.
№9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.
Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.
№10. 1.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.
1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).
2. Подчеркните окончания глаголов.
№11. 1. Составьте предложения с данными глаголами.
Вошёл (во что?), взошёл (на что?), зашёл (за кем?), одел (кого?), надел (что?).
Подчеркните приставки в глаголах.
№12. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.
Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.
Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.
№13. Напишите о том, как нужно беречь книгу. Подчеркните не с глаголами.
Образец. Не перегибай переплёта книги.
№14. 1. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.
Пробуждение цветов.
Вот открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывает широкие лепестки шиповник. Вспыхивает ярким огнём мак. Поднимает золотую головку одуванчик. Позже открывает лепестки красная полевая гвоздика. За ней раскрывает белоснежный венчик водяная лилия.
По В. Ветлиной.
2.Напишите, что означают слова каждой части речи. На какие вопросы они отвечают?
№15. 1.Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.
Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.
2.Укажите части речи.
Образец. Честь (сущ.), чествовать (гл.), честный (прил.).
№16. 1.Подберите к выделенным существительным другие существительные, близкие по значению.
Труд, метель, буря, жара, работа, вьюга, зной, ураган, пекло, вихрь, занятие.
Подчеркните существительные, которые обозначают явления природы.
№17. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.
За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.
№18. Спишите пары слов. Вставьте пропущенные окончания.
Честное слов… . Любимое дел… . Яркое солнц… . Ясное неб… . Спелое яблок… . Вишнёвое варень… . Новое плать… . Тёплое одеял… .
№19. Напишите загадки и отгадки к ним. Подчеркните их окончания.
Летом в шубе, а зимой голо. Что выше леса, краше света? Пушистая вата плывёт куда – то. Живёт без тела, говорит без языка.
Отгадки: солнце, дерево, облако, эхо.
№20. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните окончания существительных среднего рода.
Радостная жизнь веселит сердц… . Красно пол… рож…ю. Не украшай плать…, украшай ум. Ум да здоровь… всего д…роже.
№21. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род существительных.
Наступило утр… . Ярко светит солнц… . Ясное неб… . По нему плывёт белое облак… . Передо мной высокое дерев… . Это яблоня. Вот упало спелое яблок… . За садом пол… .
№22. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Обозначьте род имён существительных.
По дороге мчался … лошадей. Высоко летела … журавлей. Возле реки паслось … коров.
Слова для вставки: стая, стадо, табун.
№23. Из данных слов составьте и напишите предложения. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род существительных. Подчеркните окончания.
Показалось, солнц… , яркое. Заблестело, пол…, росой. Проснулось, стад… , на лугу.
№24. 1. Прочитайте слова. Спишите в один столбик существительные женского рода, а в другой – мужского.
Дочь, мяч, вещь, плащ, рожь, нож, печь, ключ, дрожь, пляж.
Образец. Ж. р. М.р.
дочь мяч
2.Сравните столбики и подумайте, какие существительные пишутся с ь на конце после шипящих.
№25. 1. Прочитайте слова. Поставьте существительные в единственном числе. Спишите пары слов.
Образец. Красивый плащ (м.р.).
Красивый (плащи). Дорогая (вещи). Летучая (мыши). Горячий (калачи). Резиновый (мячи). Осенняя (ночи). Электрическая (печи). Школьный (врачи). Железный (обручи). Верный (товарищи).
2.Подчеркните ь . Укажите род имён существительных.
№26. Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род имён существительных. Подчеркните ь .
Образец. Ночи – ночь (ж. р.).
Товарищи, дочери, ландыши, вещи, плащи, ночи, лучи, печи, кирпичи, ножи, мыши, ковши, броши, чижи, ключи, речи, силачи.
multiurok.ru
Урок русского языка по теме «Части речи» 2 класс
Северо-Казахстанская область
КГУ «СШ № 4 г. Тайынша»
Чвалюк Светлана Геннадьевна
Учитель начальных классов
2 класс
Тема: Части речи
Цель: закрепление знаний о частях речи и их грамматических признаках.
Задачи: формирование умения распознавать части речи.
Закрепление умения определять грамматические признаки у существительных, прилагательных, глаголов.
Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.
Обогащение словарного запаса детей. З
акрепление навыков парной и групповой работы.
Ход урока
I. Стадия вызова.
1. Организационный момент.
— Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного.
Сегодня к нам на урок пришло много гостей, но и мы сами отправимся в гости. Внимание на экран.
Видео с урока Тетушки Совы
К ней на урок мы еще вернемся. А сейчас проведем минутку чистописания.
2. Минутка чистописания
— Внимательно посмотрите на данную запись:
Темный — светлый
Встать-?
Юг-?
Слабый-?
— Если вы правильно сформулируете задание и правильно
выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на
минутке чистописания.
-К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы,
начинающиеся на букву «с»:
Темный — светлый
Встать — сесть
Юг — север
Слабый — сильный
-Значит, мы будем писать букву «с».
— Что вы можете сказать об этих словах-антонимах?
-Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол.
II. Определение темы и цели урока.
Как вы думаете, какая тема у нашего урока?
— Наверное, части речи.
— Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на сканер и найдите название темы:
Ч С Т Б У Р О
А К О Л Н Е Ю
С В Г А С Ч Й
Т Ж В Д Х И Ы
И Ё Ф О Г Ц К
— Какова же тема нашего урока?
— Части речи.
Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель:
Повторить все, что мы знаем о …
Учиться ….
Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;
учиться отличать одну часть речи от другой;
правильно использовать слова в устной и письменной речи.
III. Проблемная ситуация
-Мальчик Витя на уроке выполнял задание. Как вы думаете какое? Что он перепутал?
Признак предмета – что делать? что сделать? — имя существительное
Название предмета – кто? что? – глагол
Действие предмета – какой? какая? какое? какие? –
имя прилагательное
3. Актуализация опорных знаний
Давайте составим кластеры о частях речи
4. «Тонкие и толстые вопросы» — устно
-Предположим, что из нашей речи исчезли имена существительные?
С какой целью….( в нашей речи используются глаголы)?
Почему вы считаете, что…(прилагательные необходимы в речи)?
5. Работа с текстом — в парах
Прилетела на луг красивая бабочка. А там растут разные цветы. Кивает ей белая ромашка, красный тюльпан. А тут и пчелы подлетели.
1 пара- выпишите все существительные.- определить одушевленность.
2 пара – выпишите все прилагательные – определить род.
3 пара – выпишите все глаголы – определить число.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два-наклон –
Зашумел листвою клён.
6. (Прием ТРКМЧП: «Лови ошибку».) – на листках в группах
- Придвиньте листок с заданием, прочтите его.
Сутра солнце было втучах.
Девочки укрылись отдождя поддеревом.
Исправьте на ваш взгляд ошибочное написание.
- Какое правило вы вспомнили, когда исправляли ее?
- Найти существительные, определить род.
7. У доски – индивидуальная работа
Вставить пропущенные буквы:
Рож…, грач…, туш…, вещ…, мяч…, калач…, доч…, мыш…, ёж….
Какое правило мы должны помнить, работа с этим упражнением?
8. Самостоятельная работа
Распределите слова на 3 группы и напишите их в 3 столбика. Вставьте пропущенные буквы. – сам-но
Ле.кий, гн.здо, л.тят, сла. кая, тр. винка, б. жит.
9. Составить пары: прил+сущ – в парах
Определить род прилагательных
Трава жгучее дождь солнечное
Ветер зелёная утро тёплая
Солнце свежий весна сильный
10. Работа с деформированным предложением
Лучший корректор — в группах
На бальших диревях набухают почьки.
Снек еще лежыт на халодной зимле.
Позиленой трафке палзут букажки.
11. У доски – индив. работа
12. А сейчас отправимся на урок в лесную школу и узнаем об апреле
Видео урока об апреле
Составить синквейн на тему ВЕСНА
2 прилагательных
3 глагола
IV. Итог урока:
- Что удалось на уроке?
- Что я понял и чему научился?
- Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
- За что можете себя похвалить?
Сегодня я узнал….
Было интересно….
Было трудно….
Я выполнял задания….
Теперь я могу….
Я почувствовал, что….
Я приобрёл….
Я научился….
У меня получилось…
- Сейчас ребята, для которых сегодняшний урок был успешен, подойдут к доске и прикрепят лучики к солнышку успешности (Ребята выходят к доске).
- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
Д/з — составить и записать 3 предложения о весне. Определить части речи.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Части речи» 2 класс »
Северо-Казахстанская область
КГУ «СШ № 4 г. Тайынша»
Чвалюк Светлана Геннадьевна
Учитель начальных классов
2 класс
Тема: Части речи
Цель: закрепление знаний о частях речи и их грамматических признаках.
Задачи: формирование умения распознавать части речи.
Закрепление умения определять грамматические признаки у существительных, прилагательных, глаголов.
Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.
Обогащение словарного запаса детей. З
акрепление навыков парной и групповой работы.
Ход урока
I. Стадия вызова.
1. Организационный момент.
— Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного.
Сегодня к нам на урок пришло много гостей, но и мы сами отправимся в гости. Внимание на экран.
Видео с урока Тетушки Совы
К ней на урок мы еще вернемся. А сейчас проведем минутку чистописания.
2. Минутка чистописания
— Внимательно посмотрите на данную запись:
Темный — светлый
Встать-?
Юг-?
Слабый-?
— Если вы правильно сформулируете задание и правильно
выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на
минутке чистописания.
-К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы,
начинающиеся на букву «с»:
Темный — светлый
Встать — сесть
Юг — север
Слабый — сильный
-Значит, мы будем писать букву «с».
— Что вы можете сказать об этих словах-антонимах?
-Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол.
II. Определение темы и цели урока.
Как вы думаете, какая тема у нашего урока?
— Наверное, части речи.
— Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на сканер и найдите название темы:
Ч С Т Б У Р О
А К О Л Н Е Ю
С В Г А С Ч Й
Т Ж В Д Х И Ы
И Ё Ф О Г Ц К
— Какова же тема нашего урока?
— Части речи.
Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель:
Повторить все, что мы знаем о …
Учиться ….
Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;
учиться отличать одну часть речи от другой;
правильно использовать слова в устной и письменной речи.
III. Проблемная ситуация
-Мальчик Витя на уроке выполнял задание. Как вы думаете какое? Что он перепутал?
Признак предмета – что делать? что сделать? — имя существительное
Название предмета – кто? что? – глагол
Действие предмета – какой? какая? какое? какие? –
имя прилагательное
3. Актуализация опорных знаний
Давайте составим кластеры о частях речи
4. «Тонкие и толстые вопросы» — устно
-Предположим, что из нашей речи исчезли имена существительные?
С какой целью….( в нашей речи используются глаголы)?
Почему вы считаете, что…(прилагательные необходимы в речи)?
5. Работа с текстом — в парах
Прилетела на луг красивая бабочка. А там растут разные цветы. Кивает ей белая ромашка, красный тюльпан. А тут и пчелы подлетели.
1 пара- выпишите все существительные.- определить одушевленность.
2 пара – выпишите все прилагательные – определить род.
3 пара – выпишите все глаголы – определить число.
Физминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон, два-наклон –
Зашумел листвою клён.
6. (Прием ТРКМЧП: «Лови ошибку».) – на листках в группах
Шмель вдом накухню залетел.
Сутра солнце было втучах.
Девочки укрылись отдождя поддеревом.
Исправьте на ваш взгляд ошибочное написание.
Какое правило вы вспомнили, когда исправляли ее?
Найти существительные, определить род.
7. У доски – индивидуальная работа
Вставить пропущенные буквы:
Рож…, грач…, туш…, вещ…, мяч…, калач…, доч…, мыш…, ёж… .
Какое правило мы должны помнить, работа с этим упражнением?
8. Самостоятельная работа
Распределите слова на 3 группы и напишите их в 3 столбика. Вставьте пропущенные буквы. – сам-но
Ле.кий, гн.здо, л.тят, сла . кая, тр . винка, б . жит.
9. Составить пары: прил+сущ – в парах
Определить род прилагательных
Трава жгучее дождь солнечное
Ветер зелёная утро тёплая
Солнце свежий весна сильный
10. Работа с деформированным предложением
Лучший корректор — в группах
На бальших диревях набухают почьки.
Снек еще лежыт на халодной зимле.
Позиленой трафке палзут букажки.
11. У доски – индив. работа
12. А сейчас отправимся на урок в лесную школу и узнаем об апреле
Видео урока об апреле
Рефлексия
Составить синквейн на тему ВЕСНА
2 прилагательных
3 глагола
IV. Итог урока:
Что удалось на уроке?
Что я понял и чему научился?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
За что можете себя похвалить?
Сегодня я узнал…..
Было интересно…..
Было трудно….
Я выполнял задания…..
Теперь я могу….
Я почувствовал, что….
Я приобрёл….
Я научился….
У меня получилось…
Сейчас ребята, для которых сегодняшний урок был успешен, подойдут к доске и прикрепят лучики к солнышку успешности (Ребята выходят к доске).
На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
Д/з — составить и записать 3 предложения о весне. Определить части речи.
kopilkaurokov.ru
Карточки по русскому языку 2 класс. Части речи
Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 2 класс. Части речи»
Карточки по русскому языку 2 класс, части речи.
Тема: «Имя существительное»
Вариант 1
Напиши подходящие имена существительные.
Предметы мебели: _____________________________________
Явления природы: _____________________________________
Птицы: ______________________________________________
Звери: _______________________________________________
Фрукты: _____________________________________________
Имена: ______________________________________________
Профессии: __________________________________________
Овощи: ______________________________________________
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________
Что? ________________________________________________
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена существительные.
Чудесное весеннее утро. Дует свежий легкий ветерок. Журчат по овражкам весёлые ручейки. Развернулись на березках молодые листочки. Из земли глядят узкие стрелки свежей травки.
Тема: «Глагол»
Вариант 1
Напиши подходящие глаголы.
Художник картину.
Портниха платье.
Шофёр машину.
Учительница детей.
Садовник за деревьями.
Впиши в скобки вопрос.
(_______________________?) Пришла весна. Ярко (__________________?) светит солнце. (_________________?) Зажурчали говорливые ручейки. (____________________?) Показалась зелёная травка. Скоро из тёплых стран (_____________?) прилетят перелётные птицы.
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.
На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, качаются золотые одуванчики, белеют высокие ромашки. Ползают по былинкам жучки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы.
Тема: «Имя прилагательное»
Вариант 1
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)
Зайчик (какой?)
Дерево (какое?)
Цветы (какие?)
Впиши в скобки вопрос.
За окном (_________?) зимний день. Все деревья (_______?) голые. А у нас на окне ( ?) настоящий сад. В (________?) стеклянной банке стоят (_________?) тонкие веточки тополя. На них появились (___________ ?) нежные
листочки.
Напиши слова, близкие по смыслу. Они называются синонимы.
Близкий —
Шустрый —
Весёлый —
Грустный —
Красивый—
Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.
В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.
multiurok.ru
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 2 класс.
1.Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
Д..жди, ст..на, л..сток, зв..нок, кр..чат, м..лчит, тр..ва, з..мля, гл..за, м..ряк, м..рить, м..рская, в..лна, ст..лы, д..мовой, м..лодежь, д..бро, з..лотой, в..рить, с..ды, ст..пной, л..са.
2.Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните безударную гласную, подчеркните проверочное слово.
Двор, дв..ры, дв..ровый, дворник.
С..сна, сосны, с..сновый, с..сняк.
Кот, к..тенок, к..тята.
Скрип, скр..пит, скр..пучий.
Л..сной, лес, л..сок.
3.Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните безударную гласную, подчеркните проверочное слово.
С..ды, сад, с..довник.
Поле, п..ля, п..левая.
Слон, сл..ненок, сл..ниха, сл..ны.
Сл..ва, слово, сл..варь.
Тр..ва, травы, тр..вяной.
Зверь, зв..рята, зв..риный.
4.Подберите родственные слова, запишите слова по группам, подчеркните проверочные слова в каждой группе.
-лес-
-вар-
-вес-
-свет-
-звон-
-бел-
-сказ-
-пис-
—сол-
5.Подчеркните однокоренные слова. Выпишите слова с парной согласной, подберите и запишите проверочное слово.
Грибы-дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.
6. Соедини линией слова с вопросами.
Кто? что?
Рыба
Птица
Летит
Какой? какая? какое?
Лучистое
Блестящее
Маленькая
Что делает?
Плывет
Светит
Солнце
7. Выпиши из текста по три слова в группы: предмет, признак предмета, действие предмета.
Ежик.
Ночью ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквинку – наколол на иголочку. Увидел желтые листья – наколол.
Заметил в луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Утром найдет.
Утром вместо голубой звезды нашел в луже большое красивое солнышко. Вот еж смеялся!
8.Вставьте пропущенные буквы.
Холо.. сковал землю. Дере..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне.. Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.
9.Тест на проверку знаний.
1.Выберите верное утверждение. Имя существительное отвечает на вопросы:
А) какой? Какая? Какое? Какие?
Б) кто? что?
В) Что делать? что сделать?
2. Выберите верное утверждение. Имя существительное это:
А) часть речи, которая обозначает признак предмета.
Б) часть речи, которая обозначает действие предмета.
В) часть речи, которая обозначает предмет.
3.Выберите ложное утверждение. Собственные имена существительные – это:
А) названия животных, растений, месяцев, времен года.
Б) географические названия.
В) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.
4. Выберите верное утверждение. Имена собственные пишутся:
А) с заглавной буквы.
Б) со строчной буквы.
5.Выберите верное утверждение. Имена существительные:
А) изменяются по числам.
Б) не изменяются по числам.
6. Выберите верное утверждение.
А) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Что?, а неодушевленные на вопрос что?
Б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные на вопрос что?.
10. Дополните слоги до слов, чтобы получились:
-имена: Ма..,Ди..,Ва.., А..;
-названия рек: Вол.., Ле.., Ени..;
-фамилии: Кузне.., Соро.., Ива..;
-клички животных: Пу.., Ры.., Дру..;
-названия сказок: «Реп..», «Тере..», «Золуш…».
11. Подберите проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
Хв..сты-…, с..сна-…, д..ревья-…
infourok.ru
Итоговое повторение Карточка № 2 | ||
Предложение
Предложение выражает ………………………… …………………………………………………………… Предложение состоит ………………………. Предложение пишется ……………………… ……………………………………………………………. В конце предложения ставится ………………… …………………………………………………………… …………………………………………………………….
………………………………………………………..
Подлежащее – это ……………………член предложения, который обозначает ……………………………………… ………………………………………………………………… и отвечает на вопросы……………………………………. В предложении подчёркивается ………………………… …………………………………………………………………. Сказуемое – это ……………………член предложения, который обозначает ……………………………………… ………………………………………………………………… и отвечает на вопросы …………………………………… …………………………………………………………………. В предложении подчёркивается ………………………… …………………………………………………………………… | Текст
Текст состоит …………………………………………… Все предложения в тексте связаны ………………… У текста есть …………………………………………… По заглавию можно определить ……………………… ………………………………………………………………… Основная мысль текста – это ………………………… ………………………………………………………………… 2. Тексты бывают: Текст — ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: …………………………………………………………………. Текст — ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: …………………………………………………………………. Текст — ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: …………………………………………………………………. |
Ваня, лесом, любовался деревья, праздничные, стояли соком, налились, алым, ягоды, земляники были, ягодки, похожи, серьги, на красные Ваня, собирать, землянику, стал угостил, ягодами, он, сладкими, бабушку, свою 2. Составьте небольшой текст по вопросам на тему: «Мой друг (подруга)». Как зовут твоего друга (подругу)? Как давно вы дружите? Как вы проводите свободное время? | Итоговое повторение Карточка № 4 |
Слово и слог
Слова, которые имеют ……………… ………значение, называются …………………………………. Слова, которые имеют ………………………значений, называются ……………………………. Слова, которые имеют общую часть, называются … …………………………… или ………………………………. Синонимы – это слова .……………………………………… ………………………………………………………………… Антонимы – это слова…………………………………… ………………………………………………………………
В слове столько слогов – ……………………………… ………………………………………………………………
Переносить слова нужно ……………………………… Нельзя …………………………………………………… Нельзя ………………………………………………… Если в слове есть буква Й, …………………………… ………………………………………………………… Если в слове есть удвоенные согласные, то ……………………………………………………………… | Имя существительное
Имя существительное – это ………………………… которые обозначают…………………………… и отвечает на вопросы ……………………………… Одушевлённые имена существительные обозначают …………………………………………………………………… и отвечают на вопрос ……………………… Неодушевлённые имена существительные обозначают …………………………………………………………………… и отвечают на вопрос ……………………… Имена собственные – это …………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… Имена собственные пишутся ……………………… ……………………………………………………………… Имена нарицательные – это …………………………… ……………………………………………………………… Имена нарицательные пишутся ……………………… ……………………………………………………………… 2. Имена существительные в ………………………… числе обозначают …………….. предмет. Например ……………………………………………… Имена существительные во ………………………… числе обозначают ………………… предметов. Например ……………………………………………… |
Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.
имени девочек – имени мальчиков – названия городов –
Котёнок …………… Петушок……………….. Жеребёнок ……………. Корова ………………… Собака …………… Ёжик …………………. Тигрёнок ……………. Воробей ………………
Кузнец — ……………… столяр – ……………… сахар — ………………………петух — ………………
Ужи Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там, поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу, учительница ирина николаевна сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей. | Итоговое повторение Карточка № 6 |
Глагол 1. Продолжи утверждения: Глагол – это ………………………… которые обозначают…………………………… и отвечают на вопросы ……………………………… ………………………………………………………………… 2. Глагол в ………………………… числе обозначают …………….. ………………………………….. предмета. Например ……………………………………………… Глагол во ………………………… числе обозначают …………………………………………….. предметов. Например ……………………………………………… 3. Частица НЕ с глаголами ………………………… ………………………………………………………. Например: ……………………………………………….. | Имя прилагательное
Имя прилагательное – это ………………………… которые обозначают…………………………………… и отвечают на вопросы ……………………………… ………………………………………………………………… 2. Имена прилагательные в ………………………… числе обозначают …………….. ………………….. …………………………………….. предмета. Например ……………………………………………… Имена прилагательные во ………………………… числе обозначают ………………………………….. ……………………………………………..предметов. Например ……………………………………………… 3. Имя прилагательное связано …………………….. ………………………………………………………. | 1. Выпиши прилагательные Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершина, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал
(…………) жёлтый …………. (…………) хорошая …………. (…………) голубое …………. (…………) сильные ………….
чистая — ………… нежный — …………
радостный — …………… тёмная — …………
горький — ………… тёплые — …………
Живёт в лесу ………… белочка. У неё ………… хвост. На голове у белочки ………… ушки. Белочка ………… хозяйка. Определи тип текста. | Итоговое повторение Карточка № 8 |
Местоимение. Предлог.
которая употребляется ……………………………… ………………………………………………………… Местоимения не называют предметы, а …………. ……………………………………………………….
Предлоги пишутся с другими словами ………………. Предлоги никогда не стоят перед ……………………….. Предлоги служат в предложении для………………….. …………………………………………………………….. Предлоги членами предложения ……………………… | Правописание слов
Сочетания Ж … — Ш … — пиши с буквой ……. Сочетания Ч … — Щ … — пиши с буквой ……. Сочетания Ч … — Щ … — пиши с буквой ……. Сочетания Ч…К – Ч…Н — пиши…………………..
Разделительный Ь знак пишется после …………… перед………………………………………… Мягкий Ь знак – показатель мягкости пишется ……………………………………………………………. Произношение слов
Слова нужно произносить правильно и поможет в этом ……………………………………. В слове бывают ……………………………слоги и ……………………………… слоги. |
ЖИ – ШИ — ………, ………, ………. ЧА – ЩА — ………, ………, ………. ЧУ – ЩУ — ………, ………, ………. ЧК – ЧН — ………, ………, ……….
Окуни — ………, голуби — ………, тетради — ……….
Слабый — ………, здоровый — ………, сладкий — ……….
Перо — ………, лист — ………, дерево — ……….
Звонить, звонит, километр, красивый, начать, начали, свёкла, столяр, щавель, баловаться, банты, ворота, гербы. Проверь себя по орфоэпическому словарю. | Итоговое повторение Карточка № 10 |
Гласные звуки и буквы
Звуки мы …………………… и …………………………. Буквы мы ………………………и ………………………. В русском языке……гласных букв и …… гласных звуков. Гласные буквы: ………………………………………… Гласные звуки: …………………………………………… При произнесении гласных звуков, воздух ……………… ………………………………………………………………… …………………………………………………………………
1)……………………………………………………………… 2) ……………………………………………………………… 3) ………………………………………………………………
…………………………………………………………………… …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… Пример: ……………………………………………………… | Согласные звуки и буквы
При произнесении согласных звуков, воздух ………………………………………………………………… …………………………………………………………………
СОГЛАСНЫЕ ВСЕГДА МЯГКИЕ ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ ………………………… …………………… ПАРНЫЕ: НЕПАРНЫЕ: ЗВОНКИЕ: ЗВОНКИЕ: ……………………… …………………… ГЛУХИЕ: ГЛУХИЕ: ……………………… …………………… ………………………… ………………………
…………………………………………………………………… …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… Пример: ………………………………………………………
|
Поём — ……б., …… зв., вьюга — ……б., …… зв. океаны — ……б., …… зв., ясный — ……б., …… зв.
[ п а р ] — ……………… [ п ’я т к а] — ………………
ё ж и к – [ ………… ], с н е г – [ ………… ]
Петя, щука, земля, папа, день, река, мель, Зина, мама, почки, лист, роза, тюльпан, медведь
Куст, лист, дерево, крыша, заяц, школа, день, учитель, стул, пень, мебель, песня, ветер, колос.
сапо … — ………, поя … — ………, ёр … — ………, сторо … ка — ………, ро … кий — ………, ша … ка — ………, лё … — ………, мё … — ……….
Ры … ка мелка, да уха ………. Ко … ке игру… ки, а мы … ке …………. Стоит избу … ка, на ………………. | Повторяем словарные слова |
1. Открой учебник (стр. 134 — 135) 2. Прочитай (орфоэпически) словарные слова в столбиках – А Б В 3. Запомни, как они пишутся 4. Запиши эти словарные слова под диктовку (в столбик) 5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно. Выучи правильное написание этих слов. ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ……………………………………………………………… | 1. Открой учебник (стр. 134) 2. Прочитай (орфоэпически) словарные слова в столбиках – Г Д Ж 3. Запомни, как они пишутся 4. Запиши эти словарные слова под диктовку (в столбик) 5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно. Выучи правильное написание этих слов. ………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………. …………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………… ……………………………………………………………………. |
doc4web.ru