cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Любовь и творчество – Взаимосвязь любви и творчества

Любовь как творчество души. Мастерская перехода. Восхождение в Любовь. Учебник Мастера Жизни

Любовь как творчество души

Любовь – самая высокочастотная энергия, доступная человеку на планете Земля. Творец-Создатель и Матерь Мира породили этот Мир в лучах Божественной Энергии Любви, которая является энергоинформационной матрицей Бытия, силой, созидающей Жизнь, основой нашей Вселенной! Любовь – энергия Сотворения! Её созидательный потенциал огромен, как сам Создатель! В «старом» цикле планета отдалилась по нисходящей эволюционной ветви довольно далеко от Центра Мира, в ту плотность, где энергий Света маловато, и был период «темноты». Тогда и Души наши в тьму сознанья погрузились на время, чтобы опыт получить. Теперь Создатель нас обратно призывает, обратно в зону Света возвращаться и принести свой опыт «погружения в материю». Из тьмы забвения обратно в Истине, к Любви и к Свету Созиданья!

Любовь – это сотворение и совершенствование себя для Мира. Что означает частичка «со»? Все уроки по развитию происходят при участии других душ, совместные уроки, поэтому мы вместе с ними сотворяем и воспитываем друг друга через отношения.

В прежнем цикле воспринимали мы Любовь как чувство, на самом деле Любовь – это энергия сотворения, это состояние Души. Когда у человека этой энергии много, он резонирует с вибрацией Любви и воспринимает состояние энергии как чувство, он говорит, что «любит». В состоянии Любви в человеке максимально раскрыт его созидательный творческий потенциал. «Я люблю» на самом деле означает «я готов творить!». Самый большой созидательный потенциал у тех отношений, в которых больше всего безусловной истинной абсолютной Любви, как энергии сотворения.

Есть данные, что пятое измерение, переход в которое происходит на планете, – это Измерение Любви. Мы «путешествуем со скоростью Любви». В переходе эволюционная роль и предназначение Любви – быть инструментом божественного отбора.

«Тест на Любовь» проходят все, ибо наступает эпоха Матери Мира. Тест означает, что Любви как энергии, как Состоянья в человеке должно быть больше, чем всех остальных энергий: Любви больше, чем знаний, чем долга, чем гордости, больше, чем корысти, Любви больше, чем воли, Любви больше, чем правильности и т. д.

Ибо «Заповеди Любви» гласят:

БЕЗ ЛЮБВИ ВСЁ – НИЧТО!

ВСЁ ЛУЧШЕЕ СОТВОРЕНО ЛЮБОВЬЮ!

ВСЁ, ЧТО С ЛЮБОВЬЮ, – ВСЁ ОТ БОГА!

КОГДА ПОТЕРЯНА ЛЮБОВЬ – ПОТЕРЯНА ЖИЗНЬ!

БОГ СМОТРИТ НА НАС ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЛЮБВИ.

АБСОЛЮТНАЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ ТВОРЦА – ОСНОВА ЭВОЛЮЦИИ!

Очень многие люди сейчас интуитивно чувствуют вибрации Любви, даже в рекламных слоганах всё чаще встречается слово «ЛЮБОВЬ», это слово стало звучать даже из уст президентов в их официальных выступлениях. Идёт всепланетарная настройка на эту высокочастотную созидательную энергию, ведь человечеству и конкретно нам с вами предназначено строить новый Мир, а это возможно только в энергиях сотворчества и сотворенья, в энергиях Любви!

На тренингах я часто слышу вопрос: как перейти в энергии Любви? Вся эта книга посвящена ответу на этот ГЛАВНЫЙ ВОПРОС НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Недавно мне на электронную почту прислали стихи. Думаю, что этот человек интуитивно ищет Путь Любви и, может быть, уже нашёл его.

Один Секрет открою вам, друзья,

В нём есть ответ на все вопросы ваши.

И отвертеться от него никак нельзя,

И нет ответов этого ответа краше.

Он вам знаком. Забыли просто вы,

А я твержу его всё вновь и вновь,

Чтоб знать, как поступил бы ты,

Спроси, как поступила бы Любовь?

………………………

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтоб приять всё Творенье вокруг.

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтоб понять: каждый брат мне и друг.

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтоб сиять, словно тысячи звёзд.

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтоб исполнить видения грёз.

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтобы всё изменилось со мной.

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтобы быть в Единенье с Тобой.

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтобы видеть Красу Мирозданья.

Мне достаточно быть просто Любовью,

Чтоб расширить до Бога Сознанье.

С любовью, Анатолий

Любовь к себе

Человек страдает не только оттого, что он не умеет любить других божественной безусловной любовью и принять их такими, какие они есть, но прежде всего оттого, что он не умеет принять и любить себя божественной безусловной любовью.

Случай из практики

На одном из тренингов, который я проводила, мы учились находить негативные программы подсознания, нелюбви к себе, учились перепрограммированию и закладывали новые программы, на основе Любви к себе. Через неделю после него я получила письмо от одной из постоянных участниц.

«Здравствуйте, Ирина Азимовна!

Хочу вам сказать, что никогда прежде мне не была ТАК понятна методика перепрограммирования, как после этого тренинга. Все-таки вы – уникальный преподаватель. Где бы я ни училась, такой глубины и ясности не встречаю ни у кого. Счастлива, что могу учиться у вас.

Ирина Азимовна, в это трудно поверить, но после установки программы «Позволяю себе любить себя и т. д.» мой муж не только стал целовать меня каждый раз утром после пробуждения, перед уходом на работу и при возвращении с работы (раньше это, конечно, бывало, но не регулярно), но даже ЗАМЕТИЛ, что я сделала уборку, и ПОХВАЛИЛ меня!!!

Раньше он не замечал моих стараний по наведению чистоты. Действительно, чудеса! Но я на всякий случай по несколько раз в день напоминаю себе, что «я позволяю себе любить себя и т. д.», чтобы поддерживать это состояние. Еще раз вас благодарю.

Ольга, участница семинаров».

Стремление «стать лучше» – это не Любовь к себе, это – ловушка Эго, так как мы уже хороши такие, какие есть. Парадокс в том, что, пока мы «хотим» стать кем-то хорошим, достойным и т. д., мы получаем опыт «хотения» и начинаем «казаться» (казать, показывать себя) в масках, мы стараемся соответствовать «идеальному» образу, вместо того чтобы просто «быть», быть собою, такими, какие мы есть. Также и с близкими, пока мы хотим их «улучшить», наша Любовь не попадает к ним. Нам не нужно быть кем-то, мы уже есть сами собою, мы уникальны все по-своему, и в этом наша ценность. Представьте, что все ноты звучали бы совершенно одинаково, могли бы мы мелодию сыграть? Или все инструменты имели б голос одинаковый, откуда бы взялось разнообразье звуков? А всё, что есть в природе, многообразие цветов, ландшафтов, пейзажей, листьев на деревьях. Нам нравится, когда вокруг мы МНОГО ОБРАЗОВ встречаем, это даёт нам пищу для развития творчества, ведь к каждой уникальности нам свой подход найти возможно и каждый новый наш подход нам помогает познавать себя. Разнообразье Мира (видов и пейзажей, характеров людей, религий, традиций, языков, культур) даёт возможность нам познать себя в каждом новом проявленье. Тогда раскрытие потенциала происходит, так творчество приходит в нашу жизнь. Нам радоваться надо, что вокруг нас каждый уникален, своеобразен, то есть Образ свой имеет. Когда одна уникальность встречается с другой, отличной от неё уникальностью, тогда, исследуя в Любви друг друга, они способны познавать себя, творить для Мира и создавать естественно и живо такие Образы, которые Душа им преподносит из сиянья Бога. И Бог нас любит именно такими, мы хороши и ценны для него.

Успешные решения возможны лишь тогда, когда мы являемся сами собою, полностью принимаем себя. Мы можем «быть, а не казаться». Если мы не чувствуем себя достойными, любимыми, уважаемыми, ценными, хорошими, это означает неприятие себя, мы в противостоянии со своей божественной Сутью, мы уничижаем себя (завуалированная жертвенная гордыня). Любое противостояние («сатанс») – есть противостояние Истинному Богу. Приняв себя тотально, мы Эго растворяем, гордыня тоже тут же исчезает, себя мы Богу отдаём, на равных мы общаться можем с ним. Тогда и Бог на равных с нами, через нас его божественная Сила Сотворенья льётся, с Любовью мы творим прекрасную реальность, где во благо всем живущим каждый свой потенциал раскрыл и каждому творению есть место, ибо в Мире Бога всё возможно и всё уместно, что несёт Любовь.

МЕДИТАЦИЯ: «Полное принятие себя»

Сядьте, закройте глаза, расслабьтесь, держите спину прямой. Положите руки на колени ладонями вверх. Представьте на одной ладони всё то, за что вы себя любите, уважаете, цените, одобряете, все свои таланты, способности, весь ценный опыт жизни, все качества, которые вам нравятся в себе. Почувствуйте ощущения в ладони: весомость, плотность, теплоту, а может, свежесть, лёгкость, какие-то энергии, внимательны вы будьте к этим ощущеньям…

Затем на другой ладони соберите всё, за что вы себя не любите, осуждаете, ругаете и не принимаете, всё, чего вы стыдитесь в себе, что прячете от других, все качества, которые вы принимаете как слабости свои, проявления, которых боитесь, всё, что вам не нравится. Настройтесь на эту ладонь и почувствуйте, какие ощущения, вибрации здесь…

А теперь посмотрите внимательно на эти образы на двух ладонях. Какие чувства они у вас вызывают? Откройте Душу, посмотрите Сердцем. Постарайтесь осознать тот позитив, который скрывался за вашими так называемыми «слабостями». Вы посмотрите на них глазами Своей Души и осознайте, какой подарок они вам несут, чему они вас учат. Ведь то, что «слабостью зовётся, недостатком», несёт в себе божественный потенциал-бутон Любви, который ещё просто не раскрылся. Но рыскрыться может, как бутон цветка, если мы его согреем и напоим живой энергией.

Сейчас от всей Души с открытым Сердцем вы начинайте благодарить то, что собрали на двух ладонях в любой последовательности, на правой и на левой, на левой и на правой. Осознавайте, что всё это – вы! Наблюдайте, как меняются образы от вашей благодарности и как меняются ваши чувства, переходя от удивления до теплоты и понимания, что это две стороны ваши – части одной целостности. Здесь нет ни плохих качеств, ни хороших, а есть только живая жизнь и ваш уровень понимания её. Когда над умственной оценкой «плохо» – «хорошо» мы выше поднимаемся и из дуальности выходим, мы в целостности пребываем. Тогда все бутоны наших потенциалов раскрываются, ибо не бывает «плохого», бывает мало Любви, как состоянья. Как только приняли мы все в себе, мы дверь открыли для Любви, она всё исцеляет, всё к гармонии приводит. И вместо отрицанья в себе каких-то качеств мы с Любовью их преображаем и нашу уникальность принимаем, тогда приходят ситуации такие в жизнь, в которых эти качества уместны.

Теперь взгляните новыми глазами на две ладони и соедините эти два образа, две энергии внутри себя, и в свободном темпе сведите ладони вместе. Происходит как будто бы сложение, замыкание двух «полярностей» друг на друга, плюс соединился с минусом. Образовалась золотая середина, гармония двух полярностей, слияние противоположностей в одно Целое, выход из дуальности в целостность.

При этом вы можете почувствовать отпускание, освобождение и колоссальный сброс напряжения внутри. Вам может захотеться зевать, лечь, расслабиться, ибо вам станет так легко и радостно на душе, будто с вас свалилась большая тяжесть или огромная каменная плита. Внутри звучат слова:

«Ты есть такой, какой ты есть – не хороший и не плохой, ты уникальный божественный проект в одном экземпляре. Не нужно слишком хвалить себя за хорошее, не нужно себя ругать за плохое. Просто будь, живи, дари радость себе и другим и поступай всегда так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Относись к миру и людям так, как относишься к себе».

Ладони – Лад – складный – складывать – сладить – сладкий – ладование.

Складывать вместе – это искать общее, достигать согласия, сотрудничества и сотворчества, выйти из борьбы за жизнь, из противостояния и войти в МИР (магическое ментальное изменение реальности).

Это практика принятия себя. Практика принятия любой двойственности нашего мира. Все дуальности, полярные качества характера можно уравновесить таким образом. Например, на одной руке напористость, жёсткость; на другой – мягкость. Также можно балансировать верх и низ, духовность и материальность, правое и левое полушарие, горе и радость, принимаю – отдаю, учитель – ученик, увлечение – разочарование, интересно – скучно, совесть – самость, два выбора, два мнения и т. д.

Когда в Душе царит Любовь, тогда и жизнь прекрасна!

Открытыми становятся все двери, все дороги!

И нет препятствий мне, и нет ограничений.

Ведь Богу я доверилась, слилась с ним воедино!

Ведь Он во мне! Он вне меня!

Он всё! И значит, я во всём!

Я понимаю звуки, голос Мира!

Полётом мысли, взором, ощущеньем!

Я научилась в Боге пребывать!

И каждый шаг и каждое движенье,

Я не иду одна.

Меня ведёт Божественная Сила!

Эрика Ш., «бывшая жертва»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Билет 45. Любовь и творчество в жизнедеятельности человека.

Любовь – одна из форм творчества, выступающая как искусство высшего отношения к объекту любви. В этом случае любовь выражается в напряженном и постоянном контакте с высшим принципом объекта любви. Речь идет о том, что всякое начало в мире, в первую очередь живые существа, в том числе люди, обладают первообразами своих высших состояний – своего рода «максимумами» своего бытия, как мог бы выразиться Николай Кузанский. Такие высшие образы бытия для того или иного начала можно называть его Идеал-бытием. Например, Идеал-бытие человека – это тот высший максимум бытия, соединяющий в себе наиболее совершенные и высшие проявления этого человека, к которому человек хотел бы стремиться, но который требует крайнего напряжения сил для своего хотя бы мгновенного проявления. Лишь в короткие мгновения высшего существования человек может прикасаться к образам своего Идеал-бытия. В обычной жизни мы воспринимаем и себя, и другого человека в обычном режиме его существования, но иногда может приходить удивительное новое отношение к человеку, когда мы непосредственно начинаем переживать сияние его Идеал-бытия, так что все существо человека, его лицо, мимика, жесты, движения, мысли и слова, чувства и поступки, — все пронизывается неким высшим сиянием и преображением всего существа человека. К человеку в этом чувстве возникает глубочайшая симпатия, желание помогать и служить ему, постоянно быть рядом, хранить высшую чистоту отношений, жертвовать собой ради человека, раствориться и слиться с ним в едином существовании. Такое чувство и есть любовь. Обычно любовь приходит ненадолго, и такое преходящее сияние другого называют «влюбленностью». В любви любящие существа поднимаются вдохновением на высокий энергетический уровень жизни, в котором преодолеваются различия их более эгоистической индивидуальности. С «остыванием» любви снижается энергия единства, и люди обнаруживают между собой разного рода  несовместимости, которые сами собой преодолевались ранее единящей энергией любви-вдохновения.

Подлинная любовь требует, как и любое творчество, больших душевных сил и самодисциплины. Обычно любовь легко смешивается с эгоистическими побуждениями любящего, когда ему нравится любить, и он незаметно под видом любви к другому начинает любить себя в этой любви. Кроме того, западные образцы любви очень ревнивы, требуя единственности влюбленных друг для друга. Чувство единственности легко переходит в эгоизм, когда любящий начинает постоянно ревновать объект любви ко всему иному, кроме себя. Он стремится изолировать объект любви от мира, погрузив себя и его в некоторый непроницаемый кокон собственного мира-на-двоих.

В любви человек открывается другому, открывает ему свою душу. Такое открытие обычно сопровождается большой уязвимостью, когда в нежную плоть открытой раковины можно особенно больно ударить. Эгоистические искусы любви, ее падения в животные чувства, которые ослабляют разум, легко могут привести к искушению ударить любимого человека и нанести ему особенно болезненные уколы. Первый опыт таких ударов может быть очень болезненным, приводя в дальнейшем к «опытности» и закрытию человека от другого, в конечном итоге к потере способности любить и использованию более безопасных отношений, в которых исчезает глубокая открытость другому и общение протекает в более поверхностно-масочных слоях личности. Подлинность чувства оказывается прямо пропорциональной возможной душевной боли, и люди, избегая боли, начинают предпочитать не столь подлинные чувства.

Поэтому хотя любовь приходит ко многим, но подавляющее большинство людей испытывают ее недолго, а держать это чувство в себе на должной высоте и длительное время способны уже очень немногие, обладающие подлинным талантом или гением любви. В качестве Эго-Гения в настоящей любви выступает Идеал-бытие объекта любви, которое само по себе представляет сверхчеловеческое состояние и способно порождать свое вдохновение, измененное состояние сознания и любовную эмпатию, когда любящий отождествляет свое Я с ИдеалБытием объекта любви. Измененное состояние сознания влюбленного выражается в том, что для него более реальным оказывается Идеал-бытие объекта любви, а не его зримый обыденный облик. Здесь также есть свой искус потери связи с реальностью и попадания в сети «иллюзии любви». Отсюда слова поэта: Любовь слепа, и нас лишает глаз, Не видим мы того, что видно ясно, Я видел красоту, но каждый раз, Понять не мог, что дурно, что прекрасно… сонет В.Шекспира (перевод С.Я.Маршака)

В итоге подлинная любовь оказывается связанной с высокой дисциплиной долга и разума, которые не подавляют истинное чувство, но придают ему устойчивость и масштаб. Только в таком редком сочетании удается избегать разного рода «ловушек любви» — страдательности безмерной чувственности, эгоизма и ревности, любовной слепоты, полного растворения в объекте любви с потерей собственного Я и т.д. Только при этих условиях любовь окажется тем, о чем писал поэт: Любовь — над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь — звезда, которою моряк Определяет место в океане. Любовь — не кукла жалкая в руках У времени, стирающего розы На пламенных устах и на щеках, И не страшны ей времени угрозы. сонет В.Шекспира (перевод С.Я.Маршака)

Даже кратковременная любовь привносит в душу человека высокое наслаждение, которое он запоминает на всю жизнь. Такая сила любви заставляла многих говорить о любви как об исключительном чувстве, через которое человек особенно прикасается высшей реальности. В наибольшей мере такая природа любви была развита в христианстве, которое возвело любовь к Богу. С этой точки зрения любовь – непосредственное чувственное переживание высшего бытия, в конечном итоге уходящего в природу Бога. В любви мы непосредственно переживаем то, что разуму приходится долго и опосредованно доказывать.

Природа божественной любви прекрасно выражена в Евангелии в «Гимне любви» апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая… имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое сожжению, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…» (Первое послание к Коринфянам, глава 13).

Связь любви и творчества выражается также в том, что от любви мужчины и женщины рождаются дети – любовь приводит к высшим формам творчества новой жизни. На любовь можно посмотреть как на силу рождения-творения. В отношении к Эго-Гению творец выступает женским страдательным началом, и творчество возникает как результат любви творца к своему Эго-Гению. Результатом такой любви является вдохновение и его плоды, которые творец приносит в мир в своем творчестве. Вот, возможно, почему среди философов мало женщин, поскольку ум философа должен представлять собой своего рода «ментальную матку», которая оплодотворяется и вынашивает плоды философского творчества, а иметь две матки – ментальную и физическую – это, по-видимому, слишком дорогое удовольствие для природы. Если эта гипотеза верна, то философия должна требовать от творца повышенно женско-страдательного начала в ментальной сфере, в отличие от других видов нефизического творчества. Тогда философский мужской ум – это на самом деле повышенно женская ментальность, так что, будучи физическими мужчинами, философы являются ментальными женщинами, а нельзя быть женщиной дважды, поскольку иметь две матки, ментальную и физическую, – это слишком. Вот почему нет подлинных женщин-философов. Философы, в отличие от других творцов, должны привносить в мир особенно глубокие идеи, лежащие на самом краю нашего бытия, в то время как творцы других видов создают более производное новое. Если применять компьютерное сравнение, то философы должны создавать новые операционные системы, в то время как все иные творцы создают лишь те или иные программы в рамках готовой операционной системы. Вот, возможно, почему в философии возникает вид особенно глубокого рождения, конкурирующий по своей силе с физическим рождением, на который способна только женщина. Таким образом, не только любовь есть один из видов творчества, но и любое творчество есть форма любви. Любовь и творчество вазимно проникают друг друга. Любовь сексуальная оказывается связанной с любовью творческой – так утверждают, например, разного рода психоаналитические теории. Творческая любовь может забирать себе энергию сексуальной любви – этот процесс называется в психоанализе сублимацией, древним термином алхимиков, которым они обозначали превращение неблагородных металлов в золото под действием философского камня. Во всех этих перекличках заложены глубокие неслучайные связи.

studfiles.net

Блог Волшебника » Любовь, нравственность и творчество

Стремясь к любви, человеку необходимо в первую очередь задумывается о своём творческом развитии. Чем выше уровень творческого развития человека, тем больше у него шансов прийти к своей любви. Любовь — награда творцов. Творцов любят и только творцы умеют любить. Так или иначе, но творчество проявляется на каждом уровне развития человека. Творят и дети, и мудрецы. Творят и глупые люди, и умные. Вопрос только в том, а сколько в человеке творца?


Что именно привлекает в человеке других людей? Красота его тела? Согласен. А кроме неё? Кроме неё у человека есть ещё и красота души, то есть способность человека на эмоциональном уровне различать красоту от уродства, добро от зла, больное от здорового, конструктивное от разрушающего и так далее. Но есть в человеке ещё и красота его духа. А вот красота духа человека и определяется только по его творчеству.


Красота тела человека не зависит от человека, она подчиняется не ему, а законам природы. А по неумолимым законам природы красота тела недолговечна и увядает очень и очень быстро. Десять лет — вот срок жизни красоты тела с того момента, как она заявляет о себе в полной мере и до тех пор, когда она полностью увядает. Почему так мало? Да потому, что этого вполне достаточно для того, чтобы привлечь кого-то для совокупления и не более того. Плодиться и размножаться, а большего природе и не надо. И жалкие попытки исправить эту ситуацию с помощью косметики или хирургии ни к чему хорошему не приводят, а чаще так и вовсе наносят непоправимый вред здоровью.


Совсем другое дело — красота души и духовная красота человека. Способность отличать добро от зла, истину от лжи, прекрасное от безобразного, как и способность порождать и воплощать идеи в реальность зависят от человека и больше ни от кого. И любовь основывается именно на этих и больше ни на каких способностях человека.


Чем больше в человеке развиты творческие способности, тем больше он привлекает к себе внимание других людей. Естественно, что все те, кто обращает на него внимание, не станут его любить. Да этого и не надо. Любовь — это не всеобщее поклонение людей гениальности какого-нибудь человека. Хотя многие уверены в том, что любят именно тех, чьим творчеством поражены. Нет-нет, одного только успеха в творчестве не достаточно для того, чтобы творца полюбили. Творцом быть необходимо, но одного этого не достаточно. Есть нечто, что намного важнее творчества, что стоит прежде него.


Вы знаете, что в развитии человека стоит прежде творчества? Образ жизни человека. Да-да, именно образ жизни человека. Жизнь человека прежде характеризуется не его творчеством, а образом его жизни; его поступками по отношению к себе и другим людям. Чем выше уровень развития человека, тем более его поступки по отношению к себе и другим людям нравственны и этичны.


Любовь — это высший уровень в отношениях между мужчиной и женщиной. Более высоких отношений нет. И говоря об отношениях между мужчиной и женщиной безусловно подразумеваются и образ жизни этих людей. Могут ли сложиться высокие отношения между мужчиной и женщиной, чьи поступки безнравственны?


«Ну не всё же время люди безнравственны! — удивляются некоторые. — Ведь не всегда люди врут и крадут! Не всегда люди обманывают! Не всегда же люди напиваются до умопомрачения и вываливают всю скрываемую в себе дрянь наружу!»


Конечно не всегда. Не хватало ещё, чтобы люди постоянно крали, врали и обманывали. Не хватало ещё, чтобы люди каждый день напивались и тем самым предоставляли бы своему ближайшему окружению ежедневно любоваться своим внутренним содержанием. Речь же не о том, что человек безнравственен постоянно. Речь о том, что высокая нравственность — залог успеха в творчестве.


История человечества знает много примеров, когда и безнравственные люди проявляли себя в творчестве. Но! Во-первых, даже безнравственные люди проявляют себя в творчестве только в моменты некоего просветления в своём сознании, заставляющего их раскаиваться в своей безнравственности и прекращать свою безнравственность. Эти периоды можно смело называть нравственными подъёмами в их жизни, хотя сами они называют такие моменты — вдохновением. Обратите внимание на того, кто более всего говорит о снизошедшем на него вдохновении — это безнравственный человек. Как правило, это либо пьяница или алкоголик, либо наркоман, либо садист, либо обжора, либо развратный человек. Именно эти люди нуждаются в так называемом вдохновении.


В то время, как нравственный творец не нуждается ни в каком вдохновении. Для высоконравственного человека творчество — это обычный процесс, требующий времени и физических сил. Вот и выходит, что стремясь к любви необходимо стремиться к развитию и своих творческих способностей и своей нравственности.


Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2013

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку (Нажмите на слова “Ссылку на подписку” и Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите там Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку. До встречи в следующих выпусках )

Понравилось? — Поделись в социальных сетях 🙂

mleks.com

Творчество и любовь в романе Мастер и Маргарита

7 Апрель 2013       админ      Главная страница » Link      Просмотров:   23159

Любовь, милосердие, прощение, творчество — это общечеловеческие понятия, которые являются составляющими нравственности любого человека, любой мировой религии.На этих принципах и базируется произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Этот роман является в некоторой степени автобиографическим, бытует мнение, что Мастер — двойник самого писателя. Двойник, но не копия. Любовь между Мастером и Маргаритой взаимное, что же могло помешать этого светлого чувства.Оказывается, что дело не только в чувстве, но и в творчестве Мастера. Его писательский талант, который проявился в одном единственном произведении, изменил жизнь главных героев. Настоящая любовь приходит в жизнь Мастера и Маргариты в самом его расцвете, но последующие события складываются совсем не так, чтобы можно было спасти эту любовь.

Окружающий мир против этого чистой любви, а потому появляется образ самого Воланда, который приносит испытания на пути героев. Любовь между влюбленными становится зависимой от книги, но в то же время, это любовь дает жизнь и самому роману, который пишет Мастер. Наступает решающий момент, когда Мастеру нужно отдать свое произведение в жертву критикам. Он понимает, что именно сейчас и именно в этом городе решается его судьба. Роман не был поддержан, но Мастер чувствует, что критики говорят не то, что думают, а то, что от них требует время. Это проблема не только критиков, но и всего общества. Мастер потерял веру, этот отказ его сломала. Маргарита чувствует, что любимый растерян и полон страха, но он не рассказывает ей об истинных причинах. Женщина, полна чувством Мастеру, идет на сделку с Воландом.

Мастер уничтожает свою рукопись, но он еще не понимает, что «рукописи не горят».Они являются человеческой правдой, правдой, которую никто не хочет воспринимать и знать, но она существует, она неистребима. Мастер навеки связан со своим творением. Уничтожается книга и исчезает любовь между Мастером и Маргаритой. Воланд возвращает героини рукопись — возвращается и Мастер. Все взаимосвязано.

Булгаков своим произведением пытался донести нам, что земная любовь — это любовь небесное, что меняется время, внешность, но настоящая любовь остается в сердце навсегда. Она неизменна во все времена, которые нам пришлось пережить. Так было когда-то, так происходит и сегодня.

Творчество и любовь в романе Мастер и Маргарита

4.1 (82.12%) 66 vote[s]     Метки: Мастер и Маргарита     

info-shkola.ru

Поэзия.ру — Ирина Фещенко-Скворцова — Любовь и творчество

«Взаимной, только взаимной!..»

Она увидела его глаза – пустота и тоска… Тоска по чему? По прежней наполненности? Может быть, он отдал всё, что имел – теперь опустошён? Нет, скорее, он не отдал ( для этого надо быть щедрым) – и оно само разложилось в нём, оставив вакуум. Как он боялся её ласки. Простого человеческого участия. Боязнь прикосновения к чужой полноте? Попытка всё перевести на банальный секс? А она – нищая, дарила ему дорогие подарки, покупала лекарства, книги. «Богатому подам на хлеб…». Зачем? Старалась таким образом завладеть им? Пробудить молчавшую в нём совесть? Или просто это было потребностью – отдавать. Раз для него важно материальное – пусть берёт, хорошо, если есть тот, кто берёт у тебя, берёт твоё. Что при этом чувствовал он? Видимо, были и угрызения. Была борьба душевной патологии с ещё живым разумом. Вот – она, больная, звонит ему вечером, и он понимает, что утром она должна идти на работу, стоять на морозе. Сколько ты можешь там заработать? Максимум 40 гривен за два дня? Не ходи, лечись дома, я дам тебе эти 40 гривен ( это при том, что не давал – никогда и ничего). Тем более, сразу расплачусь с тобой за те, прежние подарки ( знает, что она ему уже надарила на сумму, раз в 20 большую). И она, не веря, но радуясь уже только его невольному душевному движению… И следующий звонок — с трудом подавляемая злоба, без всякого её напоминания ( ведь, не верила!): «А! Ждёшь денег? Сегодня 40 гривен, и через неделю, ещё 40 гривен. Неплохо устроилась!». Что она почувствовала? Что подумала? Любовь всё понимает, всё прощает… Но, постоянно…годы… Уходит, уходит в песок… остаётся только жалость, уже не та, окрашенная любовью в тёплые тона, всё холоднее, отстранённее… наконец, появляется привкус гадливости, который её больная совесть старается подавить. Ведь – это болезнь, страшная болезнь, он не виноват, его никто не любит – такого, неужели и ты?.. Да, чувству не прикажешь, а оно уходит, уходит…ушло.
Как она уверяла себя, что взаимная любовь – хуже. Отдаёшь себя и берёшь другого. Взаимообмен. Невольное сравнение – кто даёт больше. Возможность торговаться, не продешевить. В тонкие душевные движения подсознательно вмешиваются корыстные расчёты.
Любовь неразделённая — единолична. Отдаёшь всё. Не получаешь ничего. За такую любовь — Марина Цветаева, Беттина фон Арним – как о ней пишет Цветаева. Щедрость от неисчисляемого богатства. Отдать – от переполненности. Я хочу любить – САМА. Не мешайте мне – это говорится даже любимому. Возможность исчерпаться? Рано или поздно – такая любовь уходит, остывает, исчерпывается – нет пищи. Бескорыстие или эгоизм? Трудно сказать. Скорее всего, и то, и другое. Преимущество — незамутнённость бытовыми царапинами, возможность безнаказанной идеализации.
Первая любовь – у большинства безответная. Так, может быть, душевная щедрость юности? Скупость зрелости? Так и в творчестве: духовная щедрость и скупость – скупость выражения своего духа?
А может быть, объект – безразличен, и здесь – любовь к самой любви, за неимением другого объекта. «Лишь в первой страсти дорог нам любимый. Потом любовь уж любят самоё», кажется так говаривал Байрон? Думается, наоборот. В первой любви, полной жизненной неопытности, наивности – выдумывают любимого, не понимают его, не знают.
Творчество, возникшее из безответной любви…любовь к творчеству……любовь – источник творчества… любовь как творчество…
Боже, взаимной, только взаимной!!! Ведь она – только женщина. И она так устала. Ей так холодно…
И вот – чудо. Взаимность после долгой жизни одиночества. Та же женщина. Её любят, боготворят, ласкают. И – момент истины: она вдруг ловит себя на том, что сама склонна стать тираном, капризничать, принимать любовь, отдавая меньше, гораздо меньше. Ловит — и, устыдившись, другими глазами смотрит на любящего человека. Переоценка ценностей. То, что далось легко, показалось не ценным. Психологическая закономерность. Да, поэтому чаще любят безумно и беззаветно НЕлюбящих. Значит, таких легче полюбить? Такая любовь ( безответная) легче? а она-то радовалась, что в её чувстве нет корысти, ведь, понимала, что ничего не получает и не получит взамен. Значит, это просто рефлекс – стремление к преодолению того, что не даётся? Или, всё-таки, она была права, подсознательно чувствуя, что очищается, становится сильнее, растёт своей любовью?
И в этой взаимной любви – так не прощаешь любимому ничего, так царапает любая мелочь.
Знать бы, сращиваясь старательно
По открытой ткани обид:
Счастье – это когда царапина
Побольнее раны болит.
О, как много прощала нелюбящему, и ничего – любящему и любимому. Почему же, о почему? Нам всё – мало? Тянемся к недостижимому идеалу, не умеем быть счастливыми тем, что имеем? Да, но не только. Что же ещё?
Творчество – та же неразделённая любовь? Полная самоотдача в своих произведениях. Возможность исчерпаться, исписаться – писать о том же так же. Каждый человек пишет бесконечную книгу о самом себе – но разнообразие должно присутствовать, иначе это уже не творчество, репродукция. Присутствовать — в чём? Где черпать источник, топливо, пищу? Если жизнь бедна интересными впечатлениями, богата нуждой и холодом. В искусственных стимуляторах? В «любвях», алкоголе, наркотиках? Зажигаться от чужого творчества?
Если ты сам – богат – в тебе неистощимый источник творчества и любви. Творчества любви.
Почему умерла Марина Цветаева? Потому что перестала писать? Нет, перестала писать, потому что перестала любить. Некого? Или нечем?
Чем восполнить иссякающий источник любви? Любви = творчества?
Может быть, отпускаются ограниченные ресурсы? «Слишком много на земле любила ты…» ? Нет, думаю, ресурсы неограничены, лишь бы был открыт доступ к источнику любви. Так, где же он – этот источник? В Боге? В человечности? В совести? В любви? В любви и только в любви мыслимо действительное познание Истины, — утверждает священнослужитель и философ П.А. Флоренский. Осуществлённая любовь есть красота.
Но, как же тогда обиды близких Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, что всё приносится в жертву творчеству, и любовь жены, матери – тоже?
Почему же, если есть потребность отдавать, поэт не отдаёт близким? Потому, что они знакомы? известны? Любовь как познание, потому что не узнаешь, не полюбив? Но и творчество – познание… Почему тесно поэту в домашнем мирке, умирает его любовь к Прекрасной Даме от каждодневного общения с ней? Идёт поиск новых впечатлений, познание = творчество. Но, бывает, что в итоге: петля или «Молчите, проклятые книги…». Да, обострённая, болезненная чуткость поэта, да, жестокость мира к поэту. Но, может быть, не ту любовь ищут поэты? Всю жизнь мечтают об идеальной Прекрасной Даме, а рядом… самоотверженная и заботливая, отдающая всё и не требующая ничего… Может быть, прав Флоренский( а разве не о том же –Э. Левинас, С.С. Аверинцев): действительно, в другом через уничижение своё человек освобождается от власти греховного самоутверждения. Служить любимому, а не стремиться в первую очередь к самоактуализации? Самосотворение, а не самопрезентация, которая часто бывает за чей-то счёт? «А кто потеряет душу свою ради Меня, тот сохранит её в жизнь вечную»…

poezia.ru

Творческая деятельность. — к работе — Любовь — Каталог статей

Творчество не имеет ничего общего ни с какой деятельностью в частности, ни с поэзией, ни с живописью, ни с танцем, ни с пением – оно не имеет ничего общего ни с чем в частности. Что угодно может быть творческим; это качество привносишь в свою жизнь именно ты. Сама деятельность ни творческая, ни не творческая. Ты можешь рисовать не творчески, ты можешь петь не творчески. Ты можешь мыть пол творчески, ты можешь готовить еду творчески. Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.

Ты становишься тем более божественным, чем более ты творческий. Все религии мира называли Бога Творцом. Я не знаю, Творец Бог или нет, но я знаю одно: чем более творческим ты становишься, тем более ты подобен Богу. Когда твоё творчество достигает кульминации, когда вся твоя жизнь становится творческой, ты живёшь в Боге. Поэтому он должен быть Творцом – потому что к нему ближе всего люди, которые могут быть творческими.

Лишь те, кто готов снова и снова ставить на карту свой престиж, свою гордость, свою респектабельность могут двигаться во что-то такое, что не сочтёт достойным того, чтобы в это идти, больше никто… Творцы всегда считались сумасшедшими людьми. Мир их признаёт, но очень поздно. Он продолжает думать, что с ними что-то не в порядке. Творцы – эксцентричные люди.

Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное,предоставить небу путь на землю.

Творческий человек – это тот, кто вносит нечто от неизвестного в мир известного, кто вносит нечто от Бога в этот мир, кто помогает Богу что-то произнести, кто позволяет Богу сквозь себя течь. Творчество приходит от Творца, творчество не принадлежит тебе и не приходит из тебя. Ты исчезаешь, тогда есть творчество – когда тобой владеет Творец. Настоящие творцы прекрасно знают, что они не творцы – они были только инструментами, они были проводниками. Нечто случилось сквозь них, правда, но он этого не делали.

Творчество – это очень парадоксальное состояние сознания и существа. Это действие через не-действие, это то, что Лао-цзы называет вэй-ву-вэй. Это значит позволить чему-то случиться через тебя. Это не делание, это позволение. Это значит стать проходом, по которому через тебя может течь целое. И тогда немедленно что-то начинает происходить, потому что за человеком скрывается Бог. Просто дай Ему дорогу, предоставь Ему небольшой проход, чтобы Он мог через тебя пройти. Это творчество – позволить Богу случиться – есть творчество. Творчество – это религиозное состояние.

© Ошо — «Творчество. Высвобождение внутренних сил.»

***

Опыт творчества — это вход в таинственное. Техника, квалификация, знания — это только орудия. Ключ же в том, чтобы предаться энергии, которая снабжает топливом рождение всех вещей. У этой энергии нет формы или структуры, хотя все формы и структуры выходят из неё. Нет никакой разницы в том, какие именно формы принимает ваше творчество — это может быть рисование или пение, засаживание сада или приготовление еды. Важно, чтобы вы были открыты к тому, что хочет быть выражено через вас. Помните, что мы не владеем нашими творениями, они не принадлежат нам. Истинное творчество возникает из единения с божественным, с таинственным и непознаваемым. Тогда это радость для творца и блаженство для других.

Творчество — это качество, которое вы привносите в деятельность, которой вы занимаетесь. Это отношение, внутренний подход, т.е. как вы смотрите на вещи … Не каждый может быть художником — и это вовсе не нужно. Если каждый будет художником, мир станет совершенно безобразным; будет трудно жить в нём. И не каждый может быть танцором, и это не нужно. Но каждый может быть творческим человеком. Что бы вы ни делали, если вы делаете это радостно, если вы это делаете с любовью, если ваше действие не является чисто экономическим, тогда оно творческое. Если благодаря этому что-то вырастет внутри вас, если это даёт вам рост, тогда это духовное, это творческое, это божественное. Вы становитесь более божественным по мере того, как вы становитесь более творческим.

Все религии мира провозгласили Бога Творцом. Я не знаю, Творец Он или нет, но одно я знаю точно: чем более творческим вы становитесь, тем более вы божественны. Когда ваше творчество достигает кульминации, когда вся ваша жизнь становится творчеством, вы живёте в Боге. Он, должно быть, Творец, поскольку люди, ставшие творческими, очень приближаются к Нему. Любите то, что вы делаете.

© Ошо — Дзен таро ТВОРЧЕСТВО

***

— Можно научить творчеству?
— Творчеству научить нельзя! Зато научить людей позволять себе творить можно вполне .
Творчество – это наша истинная сущность.

Для многих из нас мысль о том, что Создатель поощряет творчество, кажется слишком радикальной. Нам свойственно думать или, по крайней мере, бояться того, что творческие мечты – признак гордыни и Бог их никогда бы не одобрил. Как никак, наше творческое начало – это юнец внутри нас, который и думает по-детски. Если родители высказывали сомнения или неодобрение по поводу наших мечтаний, мы ожидаем такого же отношения со стороны родителя-Бога. Так вот, необходимо избавиться от таких мыслей.
Речь идёт о вынужденном – или желанном – духовном опыте.

Если вы представите себе Вселенную как необъятное электрическое море, в которое погружены и где зародились, открытие собственного творческого начала превратит вас из чего-то, что бесцельно качается на волнах, в деятельную, сознательную, готовую к сотрудничеству часть экосистемы. Христос как-то сказал: «Где двое и более соберутся вместе, там и Я между вами». Судя по всему, бог творчества тоже так считает.

Проникнуть в самое сердце творчества – значит пережить мистический союз. А проникнуть в сердце этого союза – значит пережить состояние творчества. Те, кто пользуется духовными терминами в повседневном общении, часто произносят слово «Творец», подразумевая Бога, однако редко видят прямую связь между сотворением, творчеством и искусством. Вдумайтесь в изначальный смысл понятия «Творец». Стремитесь заключить творческий союз с Великим Творцом. Тем самым вы в огромной мере увеличиваете свои способности к творчеству.

Когда мы, побуждаемые исключительно верой, начинаем творить, Вселенная будто движется навстречу, помогая нам. Чем-то это напоминает открытие крана на верхней точке оросительной системы – если мы убрали задвижку, поток уже не остановить.

Творчество – это опыт духовный. И неважно, что вы думаете, – творчество ведёт к духовности или наоборот. Перед лицом такого опыта вопрос о вере полностью отпадает за ненадобностью. Когда Карла Юнга в преклонном возрасте спросили о вере, он ответил: «Я не верю, я знаю».

Изложенные ниже духовные принципы – фундамент, на котором строится творческое возрождение и развитие. Перечитывайте их каждый день и заострите ваш внутренний слух, чтобы распознать любые сдвиги в своём отношении к жизни и в верованиях.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.

2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.

3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.

4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.

5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

6. Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

7. Когда мы раскрываемся для исследования нашего творческого начала, мы раскрываемся и для Бога – Благой Направляющей Силы.

8. Как только мы откроем Создателю свои творческие каналы, нас ожидают плавные, но существенные перемены.

9. Нет опасности в том, чтобы открываться для творчества.

10. Наши творческие мечты и желания зарождаются из священного источника. Идя им навстречу, мы приближаемся к священному в самих себе.

Огонь священный, нерушимый…

Огонь священный, нерушимый
Сердца соединил навек
И в Вечности услышал имя
И прозвучало: Человек

Достоин будь великого доверья
Творя любовь, ты сохранишь себя
В сердцах звучит проникновенно
Та радость, что любовью создана

Не надо слез, не надо грусти и печали
Творя миры, не плакал Бог,
Смеялся он. И все мы отвечали
На этот смех любовью и теплом.

Настало время радости великой
Настало время сказочных чудес
Лишь с радостным, счастливым ликом
Продолжить сможет человек

Творить миры, любить свою планету
Любить друг друга и себя.
Мы все живем для счастья и для смеха
И вечная любовь права.

6.06.2001
© Татьяна Кузнецова

О Великий Создатель,
Мы собрались вместе во имя Твое,
Чтобы служить Тебе
И нашим собратьям.
Мы готовы быть Твоими инструментами.
Мы открыты Твоему творчеству в наших жизнях.
Мы оставляем позади старые идеи.
Мы приглашаем новые и более широкие идеи.
Мы верим, что отныне Ты будешь указывать нам дорогу.
Мы верим, что следовать за Тобой безопасно.
Мы знаем, что Ты сотворил нас и что творчество –
Это и Твоя природа, и наша.
Мы просим раскрыть наши жизни
Согласно Твоему замыслу, а не нашей заниженной самооценке.
Помоги нам поверить, что ещё совсем не поздно
И что мы не слишком малы и не слишком плохи,
Чтобы исцелиться
Через Тебя и с помощью друг друга – и быть здоровыми.
Помоги нам любить друг друга,
Заботиться о раскрытии потенциала,
Поддерживать рост
И понимать страхи друг друга.
Помоги нам понять, что мы не одни,
Что мы любимы и достойны любви.
Помоги нам творить и этим служить Тебе.

lubovbezusl.ru

какими были музы известных художников

Верите ли вы в существование муз? Этот образ наполнен романтикой и тайной, ведь ни одной великой истории любви, сюжет которой взяли за основу своих произведений художники, поэты и режиссеры, не обошлось без музы.

Есть мнение, что существует несколько видов любви – духовная и физическая. Рыжеволосые, белокурые, нежные и легкие, как перо, яркие и запоминающиеся всего лишь на мгновение – музы были для творцов возлюбленными, которые одним присутствием дарили вдохновение своей второй половине.

Несмотря на то, что творчество и любовь могут быть непобедимой силой вместе, судьбы муз и тех, кто их воспевал, нельзя назвать легкими. Многим парам пришлось встретить на своем пути тяжелые испытания и пережить жизненные драмы. Однако, свидетельством того, насколько сильны были их чувства и как дороги эти люди были друг другу, вы можете найти в произведениях искусства.

Элизабет Сиддал – «Офелия» художников-прерафаэлитов

Где ива над водой растет, купая

в воде листву сребристую

она свои венки

повесить думала на ветках ивы,

но ветвь сломилась.

В плачущий поток

с цветами бедная упала. Платье,

широко распустившись по воде,

ее держало, как русалку, – 

          Уильям Шекспир, «Гамлет».

Элизабет Сиддал родилась в простой многодетной семье. Ее отец был рабочим на фабрике, а мать – швеей. С раннего детства Элизабет помогала сестрам и матери шить дешевые платья. К 18 годам девушка устроилась модисткой в небольшом шляпном магазине в центральном районе Лондона.

Элизабет славилась своей необычной красотой. Стройная, как тростинка, девушка с огненно-рыжими волосами и бледной матовой кожей обращала на себя внимание окружающих.

В 1849 году ее заметил художник, Уолтер Деверелл, и убедил родителей Элизабет разрешить ей позировать для него. Это был первый образ Сиддал – перед Уолтером она предстала Виолой из «Двенадцатой ночи» Шекспира.

Так началась история знакомства Элизабет с Братством прерафаэлитов. Это было общество, посвященное живописи художников эпохи раннего Возрождения – Фра Анжелико, Перуджино, Джованни Беллини, которые стали воспевать классический женский образ еще задолго до Рафаэля и Микеланджело. Братство изначально состояло из семи молодых людей. Оно было тайным и несло в себе протест против условностей викторианской эпохи. Самым видным представителем общества были: Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Холман Хант и Томас Вулнер.

В одну из снежных лондонских зим Элизабет согласилась быть натурщицей Милле в образе Офелии,  который представляет яркий пример поэтического мастерства Шекспира. Он стал для Элизабет самым тяжелым. Несмотря на то, что Офелия произносит всего 158 строк стихотворного и прозаического текста, в них можно найти всю суть душевных переживаний молодой девушки.

Милле заметил в красоте Элизабет отголосок чувств, которые перенес на полотно – это был образ волшебный нимфы, одетой в платье, расписанном жемчугом, цветами и погруженной в озеро.



Однако, позируя Милле в старинной, глубокой ванне, которая была наполнена холодной водой, Элизабет сильно подорвала свое здоровье. С тех пор она стала часто ощущать слабость и недомогание.

В 1982 году Сиддал знакомится с идеологом прерафаэлитов – Данте Габриелем Россетти. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда, и Элизабет становится музой, натурщицей, а вскоре и женой молодого и перспективного художника.



Данте Россети говорил о ней как о новой Беатриче. На его полотнах девушка появлялась в образе бессмертной возлюбленной итальянского поэта.

Их свадьба состоялась в Гастингсе в 1860 году, но счастье и теплый климат французского юга так и не смогли улучшить слабое здоровье Элизабет. После медового месяца, который пара провела во Франции, Сиддал заболела туберкулезом, и ее состояние значительно ухудшилось. Чтобы облегчить боли, Элизабет вынуждена была принимать опиумную настойку в слишком больших дозах – сотню капель на стакан бренди — и одной февральской ночью не проснулась.

Данте тяжело переживал смерть любимой. Элизабет не стала последней женщиной в жизни художника, его сердце приняло и других муз. Но художник все еще продолжал изображать жену на своих картинах. Одним из его величайших произведений стала картина «Beata Beatrix», на которой можно увидеть все ту же музу.


Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн: 25 образов на полотне

«Жизнь – это дар: от немногих – многим, от тех, у кого он есть и кто знает, что это – тем, кто его не имеет и не знает», – Амедео Модильяни.

                                                                                                                                                                                     

Французская художница и модель Жанна Эбютерн вошла в историю живописи как возлюбленная знаменитого художника-экспрессиониста Амедео Модильяни.

Свой стиль живописи Модильяни выработал самостоятельно. Он начал писать в начале 20-го столетия, в переломный период, когда Европа переживала перевороты и потрясения. Весь мир потрясла Первая мировая война, потери и боль стали обычным явлением, а драма и трагедия тесно сплелись с искусством.

Модильяни переосмыслил живопись Сезанна, но не повторил ее. Он не стал футуристом, не примкнул к «кубистам», хотя поэт Аполлинер был его другом, и долгие часы они вместе проводили в кафе «Ротонда» рядом с Пабло Пикассо.

В этот переломный момент для своего творчества 33-летний Амедео встретил Жанну Эбютерн. Они познакомились в студии известного французского скульптора и подруги Модильяни – Ханы Орлофф. Тогда художник был уже знаменит своими полотнами в стиле экспрессионизма и произвел на 19-летнюю Жанну неизгладимое впечатление.




Период с 1918 года стал для художника переломным: его глубокие чувства к Жанне Эбютерн объединились с творчеством и стали началом для рождения многих прекрасных произведений.

Нежная, застенчивая и хрупкая Жанна переезжает жить к Модильяни, несмотря на то, что ее родители были категорически против. Вместе они поселились в крохотной мастерской вблизи Люксембургского сада. Денег на жизнь не хватало, комната была без мебели, с голыми стенами, выкрашенными охрой.


Вскоре у них родилась дочь, но так как Жанна не была женой Амедео, девочку зарегистрировали как ребенка Жанны Эбютерн от неизвестного отца. Модильяни написал заявление об оформлении брака, но они так и не стали законным мужем и женой.

История Жанны Эбютерн и Модильяни имеет несчастливый финал. Январским вечером друзья обнаружили художника лежащим в постели, в нетопленной ледяной мастерской. Рядом с ним сидела Жанна и писала его портрет.

22 января 1920 года Амедео положили в больницу Шаритэ для бедных и бездомных. В бреду он повторял только два слова: «Care Italia, care Italia». Через два дня художника не стало. Жанна не перенесла разлуки с любимым и трагически закончила свою жизнь, выбросившись из окна шестого этажа.


Амедео изобразил Жанну не менее 25 раз. Она представала на его картинах с немного склоненной головой, черты ее лица были тонкими и удлиненными, фигура – гибкой, а цвет глаз – небесного оттенка. Каждый портрет Жанны получался совершенно новым произведением, которое выражало удивление своей возлюбленной, словно художник рисовал ее впервые.

Гала и Сальвадор Дали – гений и его муза

«Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег», – Сальвадор Дали.

 

Яркая и необычная любовь знаменитого испанского сюрреалиста и его музы наполнена самыми светлыми чувствами. История этой светской пары, которая блистала в середине 20 века, стала такой же легендарной, как и писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Зельды.

Гала родилась в Казани и имела русские корни, ее настоящее имя – Елена Дьяконова. Она была необычной, очень обаятельной и рациональной женщиной. До знакомства с Дали, Гала состояла в браке с французским поэтом Полем Элюаром и близко общалась с художником-авангардистом Максом Эрнстом.

С Дали они познакомились в 1929 году в городе Кадакес. Так начался их роман. Никогда раньше художник не переживал такого творческого подъема. Сальвадор писал картины легко и без утомления, а произведения этого периода завораживали и меняли представления о мире. Он подписывал их: «Гала – Сальвадор Дали».


Гала ушла от мужа, переехав к Дали, и он сделал ей предложение. Она взяла все бытовые заботы на себя, отгородив художника от обыденности так, чтобы он мог отдать себя творчеству без остатка.

Талантливая натурщица стала для Дали женой, музой и самым близким человеком, который оказывал поддержку его творчеству на протяжении всей жизни. Вместе они пережили Вторую мировую войну и вторжение фашистов во Францию, долгое время провели в США, где Дали почувствовал настоящий творческий подъем.

Дали называл Гала «сюрреалистической Мадонной». Не раз в тяжелые минуты творческого кризиса, который часто переживал Сальвадор, она была тем якорем, на который всегда можно было опереться. Взамен Дали посвятил ей свое искусство, обожествляя ее в картинах и скульптурах.


Гала занималась продажей и продвижением картин Дали, ведь в число ее друзей входило множество ценителей искусства. Одной из их первых побед было получение чека в сумму 29 000 франков за картину, которую художник еще не написал.

Под конец совместной жизни, Гала и Дали переехали жить в замок XI века, который до сих пор стоит на склонах зеленых холмов в Каталонии. Несмотря на то, что Гала стала немного отдаляться от Дали, закат их отношений не был омрачен печальными событиями – они продолжали наслаждаться спокойными днями в замке Пуболь. 


В 1982 году, Гала умерла в клинике от сердечной недостаточности. Без своей музы Дали прожил еще семь лет. Он не прекращал творить, ведь едва заметный огонек, который напоминал о покинувшей его музе, все же освещал его жизнь.

Энди Уорхол и Эди Седжвик – король и королева Манхэттена

«Люди должны влюбляться с закрытыми глазами. Закрой, закрой глаза. Не смотри», – Энди Уорхолл.



60-е годы 20 века начались с рок-волны, которая накрыла мир удивительной музыкой, самыми яркими образами в искусстве и необычными молодежными движениями.

Именно в это время в Нью-Йорке появляется творческий дуэт американской актрисы Эди Седжвик и арт-хаусного художника Энди Уорхола.

Он был скульптором, дизайнером, режиссером и продюсером первой альтернативной рок-группы – «The Velvet Underground», создавал картины кричащих цветов с банками от кока-колы, консервов и томатного супа.

Некоторые им восхищались, считая, что художник хорошо умеет подмечать недостатки западной культуры, другие – осуждали за слишком критические взгляды на общество. Но безразличным к его творчеству не остался никто.

Европейский провинциал Энди Уорхол приехал в Нью-Йорк из Питтсбурга, поставив себе цель стать частью богемной тусовки. В 1963 году он покупает здание в Манхэттене, которое вскоре стало известно всем как «Фабрика» или центр нового искусства.  Сюда начала стекаться вся творческая молодежь и богема города.

Именно на «Фабрике» Уорхол знакомится с моделью, киноактрисой Эди Седжвик и признанной it-girl шестидесятых. Хрупкая девушка с короткими белыми волосами, в длинных серьгах и черном платье пленила Энди Уорхола с их первой встречи. Эди Седжвик показалась ему воплощением того образа, в который он вкладывал понятие современного искусства.


С тех пор Эди проводила на «Фабрике» практически все свое время. Энди снял Эди в своих лучших фильмах – «Винил», «Кухня», «Девушки из Челси», «Сага о Богатой Бедняжке».

Вместе, с одинаково подстриженными белыми волосами, они появлялись в обществе больше года – король и королева Манхэттена в серебристой одежде.


Причина разрыва отношений Энди Уорхола и Эди Седжвик – неясна. Есть мнение, что Энди не устраивало злоупотребление Эди наркотиками, другие источники утверждают, что конец дружбе между ними положило увлечение актрисы Бобом Диланом.

Однажды Энди Уорхол и Эди Седжвик появились вместе в ресторане, поссорились там и расстались навсегда. Спустя год Эди умирает от передозировки барбитуратами, оставляя Энди наедине со своими мыслями о лучших днях, которые они провели вместе.


Творческий путь этой пары нельзя назвать счастливым, но вдвоем они сумели создать одно из самых известных направлений в искусстве, известных под названием поп-арт и авангард.

miridei.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *