cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по литературе 7 класс с ответами коровина – Итоговый тест по литературе 7 класс(программа В.Я.Коровиной)

Итоговый тест по литературе 7 класс(программа В.Я.Коровиной)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

ЧАСТЬ 1

  1. Назовите жанр произведения:

«Вольга и Микула Селянинович»

__________________________

«Детство»

___________________________

«…на восшествие на престол…. Императрицы Елизаветы Петровны»

_____________________________

  1. Назовите произведения А.С.Пушкина, в основе которых лежат исторические события.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Узнайте и назовите произведение и автора по отрывку:

«…Молодую жену и сирот твоих

Из казны моей я пожалую,

Твоим братьям велю от сего же дня

По всему царству русскому широкому

Торговать безданно, беспошлинно».

______________________________________________________________________________

  1. Назовите историческое событие, которое легло в основу поэмы «Русские женщины» и имена главных героинь произведения.

______________________________________________________________

  1. В чем особенность жанра сказок Салтыкова – Щедрина?

__________________________________________________________________

  1. Какой герой и в каком произведении Н.В.Гоголя произносит приведенные ниже слова:
    «Есть еще порох в пороховницах!»

___________________________________________

  1. Расставьте в классическом порядке компоненты произведения:

Кульминация

Развитие действия

Завязка

Развязка

назовите их одним словом: _____________________________________

ЧАСТЬ 2

1.    Кто автор стихотворения в прозе «Русский язык»?

а) Г.Р.Державин

б) А.С.Пушкин

в) И.С.Тургенев

г)  Н.В.Гоголь

  2. Писатель П.Х.Максимов пишет: «Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…» .   О ком написаны эти строки?

а)  Л.Н.Толстой

б)  И.А.Бунин

в)   М.Горький

г) Н.Некрасов

3.    Из какого стихотворения В.В.Маяковского эти строки:
 «… Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить – и никаких гвоздей!
   Вот лозунг мой —
   и солнца!»

а)  «Хорошее отношение к лошадям»

б)  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

в) «Флейта-позвоночник»

г) «Послушайте»

4. Какая тема поднята в рассказе Ю. Казакова «Тихое утро»?

а)  тема противопоставления города и деревни

б)  тема равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

в)  тема нравственного выбора

г) тема природы

5. Поэма – это

а) только лирическое произведение

б) только эпическое произведение

в) соединение лирики и эпоса

г) большое по объему стихотворение

ЧАСТЬ 3

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? Подчеркните

и назовите их.

Тонкий туман над стемневшей рекой

Лёг серебристою нежной фатой.

________________________________________________________________

  1. Найдите и подчеркните гиперболу и олицетворение в данном отрывке.

В сто сорок солнц закат пылал,

В июль катилось лето,

Была жара, жара плыла,-

На даче было это.

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? Подчеркните

и назовите их.

В глаза бревенчатым лачугам

Глядит алеющая мгла.

________________________________________________________________

  1. Какой художественный приём использует автор в данном отрывке? Подчеркните

и назовите его.

Топи да болота,

Синий плат небес…

_____________________________________________________________

  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке? Подчеркните

и назовите их.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром

___________________________________________________________________

Ответы

Часть 1

1.Былина, повесть, ода

2. «Борис Годунов», «Полтава», «Песнь о вещем Олеге»

3. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

4. Восстание декабристов в 1825г. 5 декабристов были казнены, многие были сосланы на каторгу, жены последовали за мужьями. Героини поэмы:княгиня Трубецкая, княгиня Волконская.

5. Сатирические сказки

6. Тарас Бульба в одноименной повести

7.1.Завязка

2.Развитие действия

3.Кульминация

4.Развязка

Части композиции

Часть 2

1.в

2.в

3.б

4.в

5.в

Часть 3

1.

Тонкий туман над стемневшей рекой (эпитет)

Лёг серебристою нежной фатой. (метафора)

2.

В сто сорок солнц закат пылал,(гипербола)

В июль катилось лето,

Была жара, жара плыла,- (олицетворение)

На даче было это.

3.

В глаза бревенчатым лачугам (метафора)

Глядит алеющая мгла. (олицетворение)

Алеющая мгла (оксюморон)

4.

Топи да болота,

Синий плат небес(метафора)

5.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром (олицетворение, сравнение)

infourok.ru

Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной для 7 класса Часть А — вариант 1

Present Simple (Indefinite) – настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употребление

Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:
 

Jane is a nurse. She works in a hospital. Jane looks after patients.Джейн – медсестра. Она работает в больнице. Джейн ухаживает за пациентами.

В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.

Далее приведем правила образования Present Simple Tense и примеры предложений в таблицах.

Образование утвердительной формы Present Simple

Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:

to driveI drive a bus because I am a bus driver.Я вожу автобус, потому что я – водитель автобуса.
to sleepKoala bears sleep up to 22 hours a day.Коалы спят до 22 часов в сутки.
to go awayThey usually go away on holidays.Они обычно уезжают во время отпуска.

Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he – он, she – она, it — оно), то глагол получает окончание –(e)s:
 
to travel
He usually travels two times a year.
Он обычно отправляется в путешествие два раза в год.
to earnTom earns a lot of money.Том зарабатывает много денег.
to smokeJim smokes 10 cigarettes a day.Джим курит по 10 сигарет в день.

Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
 
  1. Если глагол оканчивается на –s, -z, -sh, -ch,-x или – о, то при образовании этой формы добавляется окончание –es:
to passpassesJim always passes the ball to me.Джим всегда передает мяч мне.
to buzzbuzzesThis bee buzzes very loudly.Эта пчела жужжит очень громко.
to washwashesMary washes the dishes in a restaurant.Мери моет посуду в ресторане.
to teachteachesTom teaches history at school.Том преподает историю в школе.
to fixfixesAlex fixes cars at Phil’s Garage.Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила».
to gogoesJessica goes to a disco every Saturday.Джессика ходит на дискотеку каждую субботу.

Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на ), тогда как при добавлении – s к глаголу с «немой» (нечитаемой) –е в конце, остается непроизносимой. Сравните:

to watch – watches [wɔtʃız]
to make – makes [meıks]
 

  1. Если глагол оканчивается на – у, то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед– у: гласная означает, что – у сохраняется при добавлении окончания, согласная – значит, — у превратится в –ie:
to playplaysAnn often plays with her little nephew.Энн часто играет со своим маленьким племянником.
to studystudiesJohn studies medicine at university.Джон изучает медицину в университете.

Образование отрицательной формы в Present Simple

Если требуется употребить глагол с частицей not, то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not, что на практике дает довольно часто следующие сокращения:

do not = don’t
does not = doesn’t

Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание –(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание –(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме doesn’t. Например:

We don’t like coffee. Мы не любим кофе.
He doesn’t play basketball at school.Он не играет в баскетбол в школе.
They don’t have breakfast in the morning.Они не завтракают по утрам.
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon.Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня.

Образование вопросительных форм в Present Simple

Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса, то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:

Do/Does + S + V1…?
где S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме.

Do you like winter sports?Ты любишь зимние виды спорта?
Does he help you with your homework?Он помогает тебе с твоей домашней работой?

Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:

а) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does., где SP – подлежащее в форме личного местоимения, например:

Do you travel a lot?
Yes, I do.
– Ты много путешествуешь?
– Да.
– Does Mary work in a hotel?
Yes, she does.
– Мери работает в гостинице?
– Да.

б) для отрицательного ответа: No, SP + don’t/doesn’t. , например:
– Do your friends speak English?
No, they don’t.
– Твои друзья говорят по-английски?
– Нет.
– Does James drive a school bus?
No, he doesn’t.
– Джеймс водит школьный автобус?
– Нет.

Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:

Wh + do/does + S + V1…?

где Wh – вопросительное слово, S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме, например:
 

When do you leave for school in the morning?Когда ты уходишь в школу утром?
How long does the baby sleep in the afternoon?Как долго младенец спит после обеда?
Who do you stay with when you are in London?У кого ты остаешься, когда бываешь в Лондоне?

Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему, которые требуют образования по следующей схеме:

Who/What + V(e)s …?

Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s), например:
 

Who lives in this house?Кто живет в этом доме?
What happens if you add acid to water?Что происходит, если добавить кислоту в воду?

Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или, например:
 
Do you prefer tea or coffee for breakfast?Ты предпочитаешь чай или кофе на завтрак?
Does Tom help or bother you?Том помогает или мешает тебе?

Разделительный вопрос, или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково – «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:
 
You speak Japanese, don’t you?Ты говоришь по-японски, не правда ли?
Tom doesn’t smoke, does he?Том не курит, не так ли?

Разделительный вопрос строится по следующим схемам:

а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?

b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?

Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):
 

AffirmativeNegativeInterrogative
I goI don’t goDo I go ?
You goYou don’t goDo you go ?
He goesHe doesn’t goDoes he goes ?
She goesShe doesn’t goDoes she goes ?
It goesIt doesn’t goDoes it goes ?
We goWe don’t goDo we go ?
You goYou don’t goDo you go ?
They goThey don’t goDo they go ?

Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense

Особые случаи образования форм Present Simple

Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:

  1. Глагол to be – «быть» имеет следующие формы: I am, he/she/it is, you/we/they are. Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
  2. Глагол to have – «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has.
  3. Глагол can – «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can. Отрицание имеет вид can’t/cannot, а вопрос строится без do/does.
  4. Глагол must – «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах – must. Отрицание имеет форму mustn’t, а вопрос образуется без участия do/does.
Сферы употребления Present Simple
 
действие, происходящее регулярноI usually get up at 7 o’clock.Я обычно встаю в 7 часов.
действие, происходящее постоянноWe live in a small village near Dublin.Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином.
общеизвестные фактыWater freezes at 0ºC.Вода замерзает при 0ºC.
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписаниюOur train arrives at 8:30 p.m.Наш поезд прибудет в 8:30 вечера.
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планированияI graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married.Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве.
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» событияTerrorists organize riots in Paris.Террористы организовали беспорядки в Париже.

Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.
 

onlinetestpad.com

Тесты по Литературе для 7 класса

Тесты по «Литературе» для 7 класса

Литература 7 класс  |  Дата: 19.5.2019

материал — из открытого интернет-источника

Литература 7 класс  |  Дата: 25.1.2019

Тест состоит из 6 вопросов. Вариантов ответа к каждому влросу 3. Верный ответ один из трех предложенных.

Литература 7 класс  |  Дата: 26.11.2018

Данный тест рекомендуется использовать для проверки знания текста произведения О. Генри «Дары волхвов». Он содержит девять вопросов с выбором одного правильного ответа.

Литература 7 класс  |  Дата: 21.6.2018

Тест для участников конкурса «Ученик года 2016»

Литература 7 класс  |  Дата: 30.10.2017

Проверочный тест для учащихся 7 класса по теме «Введение. Физическое тело. Вещество.»

Литература 7 класс  |  Дата: 27.3.2017

В тесте собраны вопросы за курс обучения по предмету «Литература» в 7кл. Автор учебника В.Я. Коровина

Литература 7 класс  |  Дата: 26.10.2016

Литература 7 класс  |  Дата: 21.4.2016

тест проверяет знание текста сказа Н.С.Лескова «Левша»

Литература 7 класс  |  Дата: 11.2.2016

тест для учащихся 7 класса коррекционной школы

Литература 7 класс  |  Дата: 8.2.2016

Страница 1 из 4

testedu.ru

Тест по литературе (7 класс) на тему: Итоговый тест по литературе 7 класс

Итоговый тест по литературе

Вариант 1

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б)        род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в)        стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека
  2. Тема лишнего человека
  3. Тема богатого человека
  4. Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
  3. Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а)        Леонид Андреев «Кусака».

б)        Андрей Платонов «Юшка».  

в)        Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие
  2. Неуважение к чужому труду
  3. Хулиганское поведение подростков
  4. Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а)        Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б)        Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в)        Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а)        Описание жизни простого деревенского человека.

б)        Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в)        История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)        Восхищение, любование.

б)        Презрение, пренебрежение.

в)        Сожаление, горечь.

г)        Безразличие.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а)        Повесть.

б)        Очерк.

в)        Притча.

г)        Рассказ.

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а)        Постеснялся своей жестокости перед барином.

б)        Испугался мести крестьянина.

в)        Пожалел мужика.

г)        Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15.        Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно…»

Ключ. Вариант 1

 1. а

 2. Б

 3. 1

 4. 1

 5.»Старуха Изергиль»

 6. А

 7. 1

 8.  В

 9.  Б

10. Б

11. Б

12. В

13. Г

14. Г

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

Ключ. Вариант 2

1.4

2. А

3. 2

4. Б

5. 4

6. «Юшка»

7. 3

8. Б

9. В

10.В

11.Б

12.Г

13.А

14.В

15.Б

Итоговый тест по литературе

Вариант II

  1. К каким былинам относится былина «Садко»:
  1. Героическая
  2. Бытовая
  3. Социально-бытовая
  4. Сказочная

2.Повесть — это…

а)        Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б)        Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в)        Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок
  2. Не побоялся вступиться за честь семьи
  3. Спас себя от позора
  4. Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф — это…

а)        стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;

б)        изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в)        краткое описание развития сюжета.

5.        Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. Регулярные войска
  2. Охрана царя
  3. Выполняли функции пограничных войск
  4.  Свободные от военной службы люди.

6.        Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

  1. Умение сострадать
  2. Умение плавать
  3. Умение преодолевать собственный страх
  4. Умение вести себя правильно на воде.

8.        Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а)        Уважение.

б)        Сочувствие.

в)        Пренебрежение.

г)        Осуждение.

9.        Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а)        Честность, ответственность.

б)        Жестокость.

в)        Доброта.

г)        Любовь к детям.

10.        Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а)        Обличение чиновничества.

б)        Восхваление трудолюбия простого народа.

в)        Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г)        Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

11.        Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«…Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил…»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12.        Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13.        Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14.        Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а)        Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б)        Он был незаменим в кузнице.

в)        Он был сельским праведником.

15.        Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а)        Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б)        Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в)        Он не накормил Рыжуху.

nsportal.ru

Тест по литературе (7 класс) на тему: Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010….

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010….

Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС, 68 ч.) к учебнику Коровиной В.Я.

В прикрепленных файлах представлена Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС, 68 ч.) к учебнику Коровиной В.Я: пояснительная записка и тематическое планирование с определением основных видов…

Рабочая программа по литературе к УМК Коровиной В.Я. 8 класс

Рабочая программа по литературе к УМК Коровиной В.Я. 8 класс…

Рабочие программы по литературе к учебнику Коровиной

….

Рабочая программа «Литература» к учебнику Коровиной В.Я. на 102ч. ФГОС.

Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Ли…

Тесты по литературе к учебнику под редакцией Коровиной 5 класс

Тесты по литературе к учебнику под редакцией Коровиной 5 класс…

nsportal.ru

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Пояснительная записка

к экзаменационным материалам промежуточной аттестации

по литературе 7 класс

Пояснительная записка раскрывает содержание и принципы составления экзаменационного материала по литературе для 7-ых классов.

Цель работы: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 7 классов.

Экзаменационная работа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования

  • Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г

Перечень учебно-методических пособий

  • Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2011г

  • Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2010

  • Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2002г

Экзаменационный материал по литературе для 7 класса состоит из тестового задания, включающего четыре части:

1 часть – 5 вопросов, обнаруживающих знания учащихся по теории литературы;

2 часть – 2 вопроса, проверяющие знания учащихся по древнерусской литературе 3 часть – 8 вопросов, проверяющих знания учащихся по литературе 19-20 века;

4 часть – одно задание, требующее связного ответа ограниченного объема. Выполняя это задание, учащиеся должны сформулировать прямой ответ на по­ставленный вопрос (в объеме 5—8 предложений)

Все задания составлены согласно действующей программе по литературе. Тестовые задания включают в себя объём литературы с появления мифологии по двадцатый век.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобрази­тельно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характе­ристику героев; строить пись­менные высказывания в связи с изученным произведением.

Время выполнения работы: 60 минут

Критерии оценивания работы

Критерии проверки и оценки тестовой части -20баллов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Оценка ответа

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2

1

1

Критерии проверки и оценки развернутого ответа -5баллов

1.Точность и полнота ответа

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на главный вопрос, обращенный к конкретному произведению; фактические ошибки в ответе отсутствуют

3

б) экзаменуемый отвечает на главный вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (1 позиция) или/и допускает 1 фактическую ошибку

2

в) экзаменуемый отвечает на главный вопрос поверхностно или без привлечения литературного контекста и/или ограничивается только привлечением литературного контекста, не отвечая на главный вопрос, и/ или допускает 2—3 фактические ошибки

1

г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

0

2. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

а) работа отличается смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения

1

б) работа не отличается смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложе

0

3.Речевая грамотность

а) экзаменуемый не допускает речевых ошибок

1

б) экзаменуемый допускает речевые ошибки

0

Максимальный балл

5

Максимальное число баллов за выполнение теста — 25баллов

оценка“5” ставится, если обучающий набрал – 25 -24 балла
оценка“4” ставится, если обучающий набрал – 23 -18 баллов
оценка“3” ставится, если обучающий набрал – 17 -12баллов
оценка“2” ставится, если обучающий набрал – 11 и менее баллов

Данная экзаменационная работа отвечает требованиям общеобразовательных стандартов по литературе.

Экзаменационная работа по литературе за курс 7 класса

1. Расставьте в хронологическом порядке компоненты.

1)Кульминация

2) Развитие действия

3) Завязка

4) Развязка

2. Выберите двухсложные размеры стиха

  1. амфибрахий 2) дактиль 3) ямб 4) хорей 5) анапест

3. Соотнесите произведение и жанр

Произведение

Жанр

1. «Тарас Бульба»

А.песня

2. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Б. поэма

3. «Русские женщины»

В. сказка

4. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г. повесть

5. «Хамелеон»

Д. рассказ

6. «Вольга и Микула Селянинович»

Е. былина

4. Какой художественный приём использует автор:

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег:…

(М. Ю. Лермонтов)

5. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке

А) Древнерусская литература

Б) Русская литература 18 века

В) Мифология

Г) Русская литература 19 века

Д) Устное народное творчество

6. Летописание на Руси началось:

1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.

7. Первым летописцем был монах:

1) Никон; 2) Нестор; 3) Сильвестр.

8. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

1) война с Наполеоном 1812г.

2) восстание декабристов

3) отмена крепостного права

9. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

 1) тема Родины

 2) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

 3) тема Великой Отечественной войны

10. Какова основная тема «Записок охотника» И.С. Тургенева?

1) Тема великолепия родной природы

2) Тема любви и дружбы

3) Тема взаимоотношений помещиков и крестьян

4) Тема истинного и ложного патриотизма.


11. Соотнесите произведение и автора.

1. «Хорошее отношение к лошадям»

А) А. С. Пушкин

2. «Злоумышленник»

Б) В.В. Маяковский

3. «Детство. Отрочество. Юность.»

В) А.П. Чехов

4. «Детство. В людях. Мои университеты.»

Г) Н. В. Гоголь

5. «Тарас Бульба»

Д) Н. А. Некрасов

6. « Цифры»

Е) М. Горький

7. «Станционный смотритель»

Ж) Л. Н. Толстой

8. «Размышления у парадного подъезда»

З) И. А. Бунин

12. Из списка предложенных качеств личности выберите те, которые были присущи литературным героям прочитанных произведений.

Храбрость, жизнестойкость, лень, мужество, упорство, настойчивость, трусость, безразличие, доброта, предательство, справедливость, самодурство, трудолюбие, жестокость, кроткость, хладнокровность, угодливость,

1) Остап

2) Княгиня Трубецкая

3) Два генерала

4) Юшка

13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения

А) Он был мал ростом и худ, на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по

отдельности редкие, седые волосы…Глаза у него были белые, как у слепца…

Б) Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.

В) Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.

Г) Она никому не принадлежала, у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась…

14. Соотнесите писателя и связанное с ним литературное место.

1. А.С. Пушкин

А) с. Багдады

2. Н.А. Некрасов

Б) г. Орел

3. Л. Н. Андреев

В) Царское Село

4. В.В. Маяковский

Г) с. Карабиха

15. Соотнесите фразеологизм и его значение

1. Ахиллесова пята

А) очень грязное, захламленное место.

2. Авгиевы конюшни

Б) путеводная нить.

3. Нить Ариадны

В) тяжёлый и бесплодный труд

4. Сизифов труд

Г) наиболее уязвимое место

Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»

Муниципальная общеобразовательное учреждение

Школа с. Аксарка

Бланк ответов №1 экзаменационной работы по литературе в 7 __ классе

Фамилия, имя учащегося

Дата проведения

Внесите ваши ответы в данную таблицу

задания

Ответы

Результатив- ность

1

2

3

1- 2 — 3 — 4 — 5 — 6 —

4

5

6

7

8

9

10

11

1- 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 —

12

1) Остап-

2) Княгиня Трубецкая —

3) Два генерала —

4) Юшка —

13

А —

Б —

В —

Г —

14

1- 2 — 3 — 4 —

15

1- 2 — 3 — 4 —

Результат: 1- верно 0 — неверно

Всего набрано баллов________ Оценка _______________

Председатель экзаменующей комиссии____________

Экзаменующий учитель ___________________

Ассистент ____________________

Муниципальная общеобразовательное учреждение

Школа с. Аксарка

Бланк ответов № 2 экзаменационной работы по литературе в 7 __ классе

Фамилия, имя учащегося

Дата проведения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _______________

Экзаменующий учитель ___________________

Ассистент ______________________

Матрица ответов тестовой части экзаменационной работы

задания

Ответы

1

3 2 1 4

2

3 4

3

1- Г 2 -А 3 — Б 4 — В 5 — Д 6 — Е

4

сравнение

5

В Д А Б Г

6

2

7

1

8

2

9

2

10

1

11

1-Б 2 — В 3 — Ж 4 — Е 5 — Г 6 -З 7 — А 8 -Д

12

1) Остап-

2) Княгиня Трубецкая —

3) Два генерала —

4) Юшка-

13

А –Юшка А. П. Платонов «Юшка»

Б – Остап –Гоголь Н. В. «Тарас Бульба»

В – Два генерала– Салтыков-Щедрин М. Е. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г – Кусака – Л. Н. Андреев «Кусака»

14

1- В 2 — Г 3 — Б 4 — А

15

1- Г 2 — А 3 — Б 4 — В

infourok.ru

Итоговый контрольный тест по литературе за курс 7 класса (по учебнику Коровиной)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

  1. Пословицы: «Мудрость города берет», «И сила уму уступает», «Где ум, там и толк» — возвеличивают:

А) силу

Б) хитрость

В) мудрость и ум

  1. Жанр фольклора:

А) сказка

Б) поэма

В) рассказ

  1. «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина — это:

А) историческая баллада

Б) литературная баллада

В) семейная баллада

  1. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

А) древнерусские летописи

Б) русские народные сказки

В) исторические песни

  1. В произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» главный герой защищает:

А) красоту своей жены

Б) свою честь и честь жены

В) честь имени, семьи, рода

  1. Носителем народной правды в поэме выступает:

А) Иван Грозный

Б) Алена Дмитриевна

В) Калашников

  1. Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой

Б) история семьи Тараса Бульбы

В) быт и нравы Запорожской Сечи

  1. Выше личной привязанности, кровного родства поднялся:

А) Андрий

Б) Тарас

В) Остап

  1. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:

А) воспитании достойных сыновей

Б) поддержании традиций Запорожской Сечи

В) защите родной земли

  1. Тема произведения И.С. Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка

Б) взаимоотношения отца и дочери

В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

  1. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

  1. В произведении Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») автор:

А) восхищается мужеством героини

Б) осуждает ее за отношение к отцу

В) не высказывает оценки ее действий

  1. Тема «Княгини Трубецкой»:

А) трудный путь к осужденному мужу

Б) спор княгини с губернатором

В) восстание декабристов

  1. В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы в диалогах предстают как:

А) люди, преданные отечеству

Б) никчемные, пустые

В) добрые, великодушные

  1. Описание генералов – это:

А) юмор

Б) ирония

В) сатира

  1. Отличительная черта произведения Л.Н. Толстого «Детство»:

А) постоянные размышления о проявлении своих чувств

Б) барское начало

В) самовлюбленность

  1. Жанр произведения:

А) очерк

Б) роман

В) повесть

  1. В произведении А.П. Чехова «Хамелеон», как автор относится к Очумелову:

А) нейтрально

Б) с сарказмом

В) с сочувствием

  1. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

А) разобрался в происшедшем

Б) пожалел золотых дел мастера

В) узнал, чья собака

  1. Главным героем произведения М. Горького «Детство» является:

А) вымышленный персонаж

Б) реальный человек

В) сказочный персонаж

  1. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» автор утверждает, что:

А) поэзия играет созидательно-преобразующую роль

Б) поэт возвышается над миром простых людей

В) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни

  1. В произведении А.П. Платонова «Юшка», странность главного героя объясняется:

А) его незащищенностью

Б) безотказностью

В) безграничной добротой

  1. «Без Юшки жить людям стало хуже», ибо:

А) ушел добрый человек, терпимый к слабостям других

Б) не на ком стало срывать зло и обиду

В) это был человек, который брался за всякую работу

  1. Главная отличительная черта Акимыча в произведении Е.И. Носова «Кукла»:

А) постоянное ощущение собственной правоты

Б) жалость к обиженным

В) чувство ответственности за все, что происходит

  1. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения Е.И. Носова «Живое пламя»:

А) взаимоотношение людей

Б) вечная память павшим в Великой Отечественной Войне

В) забота об окружающих людях

  1. Развязка в произведении Ю.П. Казакова «Тихое утро»:

А) спасение Володи

Б) слезы Яшки

В) описание омута

  1. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица», потому что:

А) все было позади

Б) спасая Володю, не струсил

В) не дал погибнуть человеку

Ответы на вопросы

За каждый правильный ответ ученику начисляется 1 балл.

«0 – 10» баллов — 2

«11 — 15» баллов – 3

«16 — 22» балла – 4

«23 – 27» балла — 5

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *