Любить родителей значит – Любить РОДИТЕЛЕЙ = любить ЖИЗНЬ!
Любить РОДИТЕЛЕЙ = любить ЖИЗНЬ!
Любить родителей не значит повторять их судьбу, быть в знак солидарности бедным, несчастным, разочарованным, больным и т.д.
Нарушения взаимоотношений с родителями: причины и последствия
Взаимоотношения с родителями влияют на всю нашу жизнь. На позитивность нашего мышления, а значит и на качество собственной жизни.
Если мы задаемся вопросами:
— Должен ли я любить своих родителей?
— Обязан ли я чем-то своим родителям?
— Почему мама/папа меня не любят?
То собственную жизнь назвать качественной и счастливой нельзя.
Подобные мысли забредают в наше сознание или рождаются там, нанося урон как «ложка дегтя в бочке с мёдом».
У каждого из этих вопросов есть корень – причина, которая влияет на качество собственной жизни.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Взаимоотношения с мамой отвечают за
Взаимоотношения с отцом влияют на рост карьеры, финансовое благополучие и процветание.
Спросите себя: «Я хочу всего этого?»
Если ответ: «ДА, хочу и побольше!», то в чем смысл отвергать своих родителей? В чем смысл отвергать факт своего рождения? Из-за детского или неразумного упрямства? Выгодно?
Любить = быть благодарным за рождение!
Любить родителей = любить жизнь!
Согласиться с тем, что Я ЖИВУ!
Не нравится «КАК Я ЖИВУ»
Кто виноват? Родители!
Возможно, что такая логическая цепочка рассуждений выстраивается в уме.
Любить родителей не значит повторять их судьбу, быть в знак солидарности бедным, несчастным, разочарованным, больным и т.д.
Какой тайный смысл в этих словах: «Я не просил, чтобы вы меня родили!». Я хочу остаться маленьким ребенком, чтобы вы продолжали обо мне заботиться как всегда и не предъявляли претензий! Будьте ответственны за мою жизнь вы, родители! Сделайте меня счастливым, успешным, богатым, вы же мои родители!
После рождения ребенка, перед родителями стоит задача научить ребенка жить без них, самостоятельно. Но не всегда родители справляются с этой задачей.
Это влияет на качество жизни повзрослевшего ребенка. Да! Что делать?
Взять ответственность за свою жизнь на себя: «Родители дали мне столько, сколько смогли. Родители дали мне всё, что смогли! Остальное я возьму сам!»
Представьте себе, что ваши мама или папа не такие, как вам хотелось бы (у каждого свой набор претензий и осуждений), но они сделали всё что могли, чтобы вы родились.
Возможно, что они не достаточно образованы, богаты, здоровы, счастливы, успешны, умны!
Возможно, что они бросили вас, оставили у бабушки и дедушки, в роддоме, в детском доме!
Возможно, что вы жили в семье, но были одиноки, отвергнуты, унижены и испытали насилие.
Да, так бывает!
Ваши ожидания не оправдались! Вы смотрите на других и завидуете им. Завидуете тем, кто более успешен, богат, счастлив, обеспечен, умен и счастлив.
Посмотрите на обычную ученическую линейку. Вот «0». Это точка собственного рождения. Далее каждый из нас двигается вправо все дальше и дальше от «0». Это жизнь!
Рождение = Жизнь, как движение! Это мало или много?
Представьте, что волшебным образом, после того, как вы подумали и сказали, например: «Я не просил вас, меня рожать! Вы мне надоели! У меня невыносимые мама/папа! И т.д.»
Запустится процесс обратного развития. От вашего сегодняшнего возраста влево к точке «0». …30, 20, 15, 10, 5, 0!
Всё, вы не родились и родителей, которые «плохие/ужасные/»отстойные»/разрушающие меня» тоже нет!
Нет жизни, нет проблем! И вас тоже нет! Как вам такое?
Родители не научили вас жить самостоятельно? Научитесь самостоятельности сами! Это действие, а не размышления на тему «плохие родители». Конечно, легче обвинять, обличать и ничего не делать.
Нет сил? Есть!
С чего начать? С поиска значимого взрослого, который поможет сделать первые шаги в нужном направлении и поддержит.
Родители не отпускают вас от себя своими просьбами, поручениями, жалобами. А вы не хотите исполнять их волю и чувствуете себя обязанными им? Да, так бывает!
Как быть, если Родители не отпускают вас от себя своими просьбами, поручениями, жалобами. А вы не хотите исполнять их волю, но чувствуете себя обязанными им?
» Я чувствую, что родители меня используют в своих целях,» — звучит жалоба.
Ситуация, как задача, требует решения. Возможно решение без претензий, тихой агрессии и взаимных упреков и обид.
Задача № 1
Молодая женщина в отчаянии. Две дочери подростка, кредит, зарплаты мужа и её едва хватает на самые необходимые нужды.
Отец-пенсионер с небольшой пенсией, достаточно часто обращается к дочери с просьбой помочь деньгами.
Не помогать? Отца жалко, так как пенсия реально маленькая. Жалко детей и себя, так как приходится ограничивать свои потребности.
— Я устала, ненавижу отца за то, что он приходит и просит деньги, а себя, за то, что заставляю себя отдавать деньги, — с болью проговорила молодая женщина.
Решение:
После совместных размышлений принимается решение пригласить отца обедать и ужинать вместе.
Отец согласился с радостью! Дней 10 он исправно и с удовольствием приходил обедать и ужинать, а потом сказал: «Дочка, я сам справлюсь! Спасибо тебе!»
С того момента прошло три года. Отец не бедствует, справляется сам, подрабатывает в удовольствие.
Отношения между дочерью и отцом добрые и более крепкие.
Задача № 2
Пожилая мама проживает в сельской местности. Просьбы к дочери: «Привези продукты/лекарства, помоги на огороде, уберись в доме, помой окна и т.д.» — звучат перед выходными, когда дочь планирует отдохнуть от рабочей недели дома.
Дочь каждые выходные едет к маме, отложив свою личную жизнь.
«Я заметила, — рассказывает она, — как только у меня в жизни появляется мужчина, мама активнее жалуется на свои невзгоды».
Чувства и мысли дочери по отношению к маме:
-
ненависть к маме «как мешок с картошкой»;
-
нет постоянных отношений из-за того, что выходные дни вынуждена проводить у мамы;
-
неудовлетворенность жизнью, депрессия
Решая эту задачку, подсчитали расходы на поездки к маме и потраченное время. Сравнили с заработком, который мог бы быть за это же время у дочери. Потери денег и времени значительные. Взаимоотношения ухудшаются, а не улучшаются.
Решение, которое исцелило взаимоотношения с мамой:
-
Договорилась с односельчанином о том, что он будет привозить продукты и для её мамы тоже. Оплата этой услуги оказалась незначительной.
-
Запас необходимых лекарств на 1 месяц обеспечила и написала инструкции (согласовано с врачом), что в каких случаях принимать. Когда мама звонила и говорила: «У меня давление и т.д., приезжай срочно!» Отвечала: «Всё будет хорошо, посмотри инструкцию № 1».
-
Вскопать огород, починить забор, посадить картошку, было поручено соседу дяде Коле, что он с большим удовольствием за презент из города стал выполнять.
-
Звонить и говорить о позитивном.
-
Навещать маму не реже 1 раза в месяц + праздники.
-
Время с мамой проводить за чаем с тортом, и разговорами о приятном.
Результат:
Для того, чтобы сформировался новый опыт общения потребовалось время и твердая позиция дочери. Сейчас довольны все!
Конфликт с родителями = Конфликт с собственной жизнью.
У каждой задачи есть решение. Неверно решенную задачу возможно перерешать!Нет необходимых навыков и умений для этого? Воспользуйтесь помощью. Здесь решающим может быть только собственный выбор.опубликовано econet.ru.
Ирина Василакий
Остались вопросы — задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Любовь детей к родителям — Психологос
Папа поучает своего трёхлетнего сынишку: «Юра, ты папу и маму не любишь, ты любишь только себя, конфеты и шоколадки!». А Юра говорит, поправляет папу: «Ещё печеньки!»
Такое специально — не придумаешь!
В хороших семьях часто можно наблюдать поведение детей, очень похожее на любовь детей к родителям: уже самые маленькие дети тянутся к родителям, скучают без родителей, жалеют родителей… На самом деле это еще — не любовь, это ее подобие, но именно из этого впоследствии может сформироваться настоящая любовь детей к родителям.
Любовь детей к родителям — это забота детей о родителях, когда делается все, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь и это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.
Рождаясь, дети своих родителей еще не любят. Рождаясь, дети любят своих родителей не больше, чем вы любите есть яблоки. Ваша любовь к яблокам проявляется в том, что вы их с удовольствием едите. Любовь детей к родителям проявляется в том, что они родителями с удовольствием пользуются.
Природной, биологической основы любви детей к родителям нет: есть запечатление, есть привязанность, но любовь к родителям генами не передается.
Родители вас любили. Теперь ваша очередь любить родителей!
скачать видео
Если ребенка не учить дружить, сотрудничать, а позже — любить, ребенок чаще всего вырастает обыкновенным эгоистом, не умеющим любить никого, кроме себя.
А иногда такого, который и даже и себя не любит. Если девочка любит только кушать пирожные, злословить с подружками и себя жалеть, такую толстую и никому не нужную — как вы думаете, любит ли она себя?
Если ребенок не умеет любить, он может пользоваться родителями и когда-то играть с ними в игру «Я вас не люблю»: если например это прикольно, выгодно или этим можно им отомстить. Самый распространенный способ не любить родителей — предъявлять им претензии за то, что родители им (детям) что-то не додали↑.
С другой стороны, именно личный интерес ребенка можно использовать для того, чтобы дети старались наладить хорошие отношения с родителями. Сообразительные дети с раннего детства понимают, что хорошо относиться к родителям — выгодно. Так меньше с ними конфликтов, они больше разрешат и дадут больше денег. Иногда это некоторым детям приходится прямо объяснять: с родителями лучше дружить. Часть детей, взрослея (и иногда с помощью объяснений самих же родителей), понимают, что их отношение к родителям является примером (образцом) для их собственных детей, и если они хотят, чтобы их любили собственные дети, им нужно показать пример любви к своим родителям.
Как правило, наши дети будут относиться к нам так, как мы относимся к своим родителям. Где-то родителей содержат в почете и достатке до самой смерти, где-то отвозят в лес и там оставляют, где-то съедают, но во всех случаях дети знают — это также и их судьба через несколько десятков лет. Когда эти дети подрастают и становятся родителями сами, они, элементарно заботясь о себе, о своем будущем, стараются хорошо (иногда и с любовью) относиться к своим родителям — подают своим детям пример.
Дети будут вас любить — но будет попозже, когда вы их этому научите. Чтобы дети быстрее научились любить своих родителей, их нужно этому просто учить.
Умение любить — это определенная высота личности. Эту высоту можно взять, эту высоту нужно взять, но точно что нельзя делать, это полагать, что умение любить свалится на наших детей само по себе, без нашей о том заботы.
Если вы день за днем будет кормить ребенка вкусной кашей, все, чему научится ваш ребенок — это кушать кашу.
Умение любить — это определенный уровень культуры и понимание, что такое любовь.
На простой вопрос «А почему ты думаешь, что ты свою маму — любишь?» — дети отвечают очень по-разному. «Потому что мне очень приятно, как мама меня целует!» (девочка 8 лет). «Потому что я все ем, что мне мама дает» (ответ подростка 14 лет). Может быть, это уже является подарком для мамы — съесть все, что она положит на тарелку, но кажется, что большинство детей так и не начинают понимать, что любовь — это дающее отношение.
Любовь — это желание подарить другому человеку лучшее, что есть у тебя.
Любовь — это настоящий интерес к другому человеку, а не только когда тебе от него что-то нужно.
Любовь — это радость от возможности позаботиться о любимом.
Будет ли у детей такой уровень культуры, начнут ли дети понимать, что такое любовь, и будут ли родители достаточно достойны и интересны для того, чтобы дети их любили — зависит от родителей. Все начинается — с родителей, с того времени и сил, которые они готовы выделить своим детям. С той квалификации, которую они, как родители, имеют; с того образа жизни, который они ведут — и с тех образцов отношений, которые они своей жизнью демонстрируют своим детям. Если для вас самих естественно о ком-то любить и заботиться, если для вас самих это доставляет искреннюю радость — вы уже этим подаете своим детям замечательный пример.
Дети начинают любить родителей, когда родители любят с ними разговаривать и играть, когда целуют их с утра и ведут тихие разговоры вечером, перед сном, когда у родителей озаряется лицо каждый раз, когда ребенок к нему подбегает, когда ребенок понимает, что родители о нем действительно заботятся.
Осознавать, что на самом деле дети вас не вполне любят, что дети только вами с удовольствием пользуются — осознавать это не очень приятно, и большинство родителей, у которых симпатичные детки, предпочитают верить в то, что дети их все-таки — любят. И во-многом они — правы: что бы ни говорили ученые биологи, в любовь детей к родителям верить стоит, хотя бы из педагогических соображений.
Когда в это верят родители, в это легче начинают верить дети. А любовь во многом начинается — с веры. Любовь детей к родителям, по крайней мере вначале, это скорее выученное поведение, которое формируется по всем законам формирования выученного поведения: легкое начало, внушения, профильная деятельность, подкрепление профильной деятельности, еще раз внушения… — и результат внушений — вера.
Ребёнок не глухой и не слепой. Он слышит и видит, что у всех есть мамы, что мама это всегда хорошо, что мама все знает, всё умеет, что маму надо любить, что дороже мамы ничего нет, что родная мать это святое и аналогичные педагогические внушения. Так формируется принятое в общество поведение хорошего ребенка в отношении к «любимым родителям». Интересно, что при благоприятных обстоятельствах это в конце концов в любовь к родителям действительно превращается. Внешняя деятельность интериоризируется во внутреннюю деятельность. Но — нужно время. И правильные внушения.
Дети начинают любить родителей, когда они начинают верить, что они родителей любят. А вера приходит вместе с внушениями, вместе с подкреплениями заботливой активности детей, вместе с интерпретацией их действий как проявлений любви.
У мамы день рождения, дочка час лазила по интернету, нашла красивую картинку для открытки маме. В этом можно увидеть лишь то, что дочка любит лазить по интернету, а можно поблагодарить доченьку за то, что она такая внимательная и заботливая.
В ситуации, когда за сделанное можно и укорить, и поблагодарить, мудрые родители обычно торопятся благодарить и не торопятся критиковать.
Пришел я домой, прошу дочку: «Родная, накорми меня, пожалуйста!» Она берет тарелку, бросает туда гречку, ставит в микроволновку, включает, убегает. — Ну, назвать это ужином… Но вместо того, чтобы сердиться, что тебе сделали не все и на стол не накрыли, найди возможность поблагодарить за то, что сделано. Похвали при маме: «А меня сегодня маленькая хозяйка покормила, она заботливая, вся в тебя!»А чтобы делать такие позитивные переводы, родители сами должны верить в то, что дети их любят. Всегда легче, внутренне легче воспитывать детей, когда родители верят, что дети их любят. Воспитывать детей — работа непростая, иногда тяжелая, но если родители верят, что дети их любят, все идет легче.
Чтобы дети начали любить родителей, дети должны учиться заботиться о многих других людях.
Фильм «Воробей»
Родители, которые умеют любить сами, заботятся о том, чтобы их дети умели любить. И они заботятся о том, чтобы дети любили и их тоже — не потому, что им жутко необходима любовь их детей (такие родители могут быть вполне самодостаточными людьми), а потому, что их дети должны быть любящими людьми, должны уметь любить. И они их обучают любви, приучают к любви — и на любви к домашним цветам и лесным растениям, на любви к домашним животным, и на любви к бабушкам и дедушкам, и на любви к родителям (к себе).Обычно удобнее, когда мама приучает детей любить папу, а папа приучает детей любить маму.
Некоторым детям повезло вырасти такими, что они сами поняли необходимость учиться любить. И даже если родители специально не учили их любить и не подавали им соответствующего примера, такие дети начинают любить и своих родителей, и других достойных пожилых людей, считая это свои долгом — не тяжелой ношей, но долгом достойным и радостным.
А когда-то приходит время, когда дети становятся совсем взрослыми людьми, а наши родители становятся совсем как дети. И тогда нам нужно уже о них заботиться.
Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым
Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.
www.psychologos.ru
Любовь и уважение к родителям | Acroven
Приветствую всех, кто посетил мой сайт! В прошлый раз мною была написана статья: «Психология отношений с родителями». Если Вы ознакомились с ней, то я надеюсь, что нашли для себя что-то интересное. А сегодня я, как и обещала, постараюсь глубже раскрыть эту тему. Мы поговорим о том, что означает любовь и уважение к родителям и будем выяснять, почему нужно любить, ценить, заботиться и уважать своих родителей.
В нашей жизни мы всегда сталкиваемся с проблемой взаимоотношений родителей и детей. Почему они не могут найти общий язык и жить счастливой, дружной семьёй? На первый взгляд кажется, что это очень просто. Но, к большому сожалению, жизнь показывает нам обратную сторону и не всегда приятную.
Прочтите эту статью до конца и Вы поймёте, что причин для разных обид и конфликтов просто не существует. Всегда, при желании, можно найти общий язык со своими родителями, а также искренне любить и уважать их. Ведь они этого заслуживают.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
Так в чём же кроется причина того, что отцы и дети не понимают друг друга? Они постоянно выставляют детям, а дети своим родным разного рода претензии и в основном, бессмысленные. Давайте подумаем, что нужно сделать родителям, чтобы ситуация вышла из этого тупика?
Оказывается, что всё очень просто. Необходимо создать своим детям такие условия, в которых они смогут реализоваться самим наилучшим образом. Вот тогда все обиды и претензии исчезнут навсегда.
Ваши самые любимые потомки будут относиться к Вам с почтением, любовью и большим уважением. Они никогда не оставят своих дорогих людей без помощи, внимания и постоянно будут заботиться о Вас.
Дети по своей природе очень добры. В них заложены самые лучшие черты характера. Просто каждому родителю необходимо изучить психологию поведения своих детей. Это приведёт к тому, что Вы с лёгкостью сможете устранять разные противоречия друг с другом.
Итак, попробуем разобраться в этой теме. Наша задача состоит в том, чтобы понять какие делаются ошибки и найти пути решения возникающих проблем.
В чём заключается любовь и уважение к родителям? Если поразмыслить, то оказывается, что на самом деле настоящей, искренней любви к своим самым близким и дорогим людям не так уж много. К сожалению, всё больше мы наблюдаем не любовь к родителям, а ненависть. А если существует ненависть, то понятно, что никакого уважения нет.
Но бывают и такие семьи, в которой дети до такой степени любят и уважают своих родителей, что готовы отдать им всё. Ради них они даже жертвуют своим счастьем. Дети ставят интересы родителей выше всего и полностью посвящают им всю свою жизнь.
Мне кажется, что это плоды их неправильного воспитания родителями. Так не должно быть! Разве это можно назвать любовью? Скорее всего похоже на жертвоприношение! Большинство людей согласятся со мной и также посчитают такое поведение большим заблуждением.
ЧЕМ ОПАСНА ЧРЕЗМЕРНАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?
Если глубоко вникнуть в эту ситуацию, то можно сделать вывод. Чрезмерная любовь к родителям может создать очень большие проблемы не только детям, но и родителям. В жизни существует такой Закон:»Всё то, что чрезмерно, всегда создаёт дисгармонию и напрягает наш Мир.» А он, в свою очередь, старается всеми силами снять это напряжение.
Поэтому, когда в семье происходит такое явление, то между детьми и их родителями назревает множество конфликтов. Бывают случаи возникновения очень большой ненависти. Мне страшно об этом говорить, но она приводит к тому, что они могут выживать друг друга преждевременно из жизни.
Наш Мир, таким образом, даёт человеку подсказку. Он старается сделать так, чтобы люди поняли, что так жить нельзя! Это нарушение гармоничных законов Вселенной. Я считаю, что своих родителей нужно просто уважать и любить всем сердцем. А родителям – любить своих самых дорогих детей искренней любовью.
ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Теперь давайте поговорим о таком ошибочном мнении, как чувство долга перед своими родителями. Начиная с раннего детства нас старались воспитывать в таком духе, чтобы мы всегда помнили самую главную задачу, которая стоит перед нами в будущем. Когда мы вырастим, то обязаны взять на себя всю заботу о своих пожилых родителях.
Я никоем образом не заявляю о том, что родителей нужно бросать и не заботиться о них! Наоборот, я считаю, что их всегда нужно поддерживать. Ведь забота-это самое главное! Но меня смущает это выражение: чувство долга.
Значит вывод такой: необходимо пожертвовать собой, своими интересами, работой, но полноценно помогать своим родителям. А если Вы не можете отдать свой долг, то обязательно должны испытывать чувство вины за это! Всё, вместе взятое, создаёт почву, чтобы родители выставляли претензии своим потомкам.
Они требуют, чтобы дети постоянно были рядом. Но это не всегда возможно. Психология поведения взрослых и детей отличается друг от друга. И этот момент нельзя не брать во внимание.
Родители хотят от своих наследников любви, уважения, помощи, а сами не желают менять свои застарелые взгляды на жизнь. Большинство взрослых относятся к своим детям с претензиями и заявляют: «В своё время мы всё отдали вам, а теперь ждём от вас возвращения своего долга перед нами!»
Так скажите, пожалуйста, что это за такая любовь, которая постоянно что-то требует?Лично я не понимаю, что значит возвращение долга? Большинство из Вас, уважаемые мои читатели, скажут:»Ну а как же может быть по – другому? Дети должны обеспечить старость родителей!» Да! Я согласна! Им очень нужна помощь детей и забота, но это не должно звучать как приказ о возвращении долга!
Данный ответ может кого – то шокировать и я понимаю, что не все согласятся с моим мнением. Но мне кажется, что никто никому ничего не должен и дети ничего не должны своим родителям!
Я не имею в виду отказаться от своих родителей. Ни в коем случае! Это было бы жестоко по отношению к ним! Наоборот, любите их, уважайте, помогайте, навещайте, весело проводите с ними время, заботьтесь о их здоровье. Только всё это Вы должны делать с любовью в сердце, а не из чувства долга перед родителями.
ЗАБОТА, ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Ваша душа должна быть наполнена чувством любви и уважения к своим родителям. Многие люди заблуждаются, когда считают, что любовь и уважение к себе детей можно завоевать, когда будут стараться уделять им больше внимания и вкладывать побольше средств. Но на самом деле, наука психология разъясняет суть нашего неправильного мышления по этому вопросу.
Вы никогда не догадаетесь, когда дети по –настоящему любят и уважают своих родителей! Искренней любви и уважения заслуживают те родители, которые:
1.Всегда любят и уважают друг друга.
2.Которые создали своё Пространство Любви, родили детей и позаботились о том, чтобы окружить Вас любовью.
3.Родители, которые всегда показывали и показывают Вам хороший пример долгой, счастливой супружеской жизни.
Если Вы ещё не до конца поняли каким образом правильно любить и уважать своих родителей, то чуть ниже вы прочтёте прекрасный ответ на свой вопрос. По- моему лучше, чем написал этот знаменитый писатель, не скажешь.
Истинная любовь к родителям проявляется в стремлении помочь им приобрести более верное мировоззрение, научить их любить себя и друг друга, избавить их от тяжёлого физического труда, наполнить их жизнь духовным содержанием, радостью и счастьем. Анатолий Некрасов
ЗАБОТА И УВАЖЕНИЕ- ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВАШЕЙ ЛЮБВИ К РОДИТЕЛЯМ
Сделайте всё, что в ваших силах чтобы они стали ближе друг другу, убрали взаимные претензии, злость и обиды. Помогите своим дорогим людям стать более счастливыми и наслаждаться жизнью. Ведь раньше у них никогда для этого не было времени. Именно такая забота, любовь и уважение к родителям обязательно принесёт Вам радость, счастье и гармоничные отношения между собой.
Помогите своим родителям изменить своё мировоззрение. Это очень трудно, но постарайтесь сделать так, чтобы они внутренне изменили свои взгляды на жизнь. В вашу задачу ещё входит помочь им избавиться от тяжёлого чувства обиды на всех, которые они накапливали в своём сердце долгие годы жизни.
Обида – это очень негативное чувство, которое разрушает человека, а также его здоровье. Когда они избавятся от этого «тяжёлого груза», то многое изменится в их жизни и жизни детей.
В детстве, а особенно в юности мы очень часто сами обижали своих родителей и держали в душе на них зло. Очень часто можно услышать глупые претензии детей к родителям. Но с возрастом, когда они сами становятся отцами и матерями, то начинают намного больше понимать своих родных и возникает сильнее чувство любви и уважения.
В завершении данной статьи, хочу ещё сказать Вам, дорогие дети, несколько важных моментов. Запомните их пожалуйста! Поймите, что родителям от Вас нужно только одно: любовь, уважение и забота. Может быть Вы ещё очень молоды, у Вас нет своих детей и Вы не понимаете, как родителям хочется видеть Вас, слышать голос, пусть даже по телефону.
Они, выглядывая в окошко, всё время смотрят вдаль с надеждой, что вдруг увидят Вас! Родители всегда, несмотря ни на что, любят и всегда молятся о Вашем здоровье. Найдите несколько минут в день чтобы позвонить им! Отбросьте все свои дела, почаще навещайте их, ведь никто не вечен на этом свете! Придёт время и Вам будет очень не хватать их! Всегда помните об этом!Цените их, любите и уважайте! Берегите своих родителей!
acroven.com
Тренинг с родителями «Что значит любить ребенка?»
Тренинг с родителями
Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.
Задачи: коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей, развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи, осознание эмоционального состояния взрослого и влияния этого состояния на ребенка, осознание восприятия окружающих людей, развитие умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи.
План тренинга:
Беседа «Что значит любить ребенка?»
Упражнение «Ребенок-статуя»
Беседа «Объятия»
Тест «Какой вы воспитатель?»
Выполнение практического задания тренинга.
Рисунок «Коллективное дерево»
6. Вручение памятки «Типы семейного воспитания».
7. Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей».
Ход проведения тренинга:
Тренинг— самом общем значении рассматривается как способ, точнее, совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков, умений, личностных качеств.
Достоинство тренинга заключается в том, что он обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения.
Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины
Беседа «Что значит любить ребенка?»
Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка?» (ответы родителей)
Кто-то говорит, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи… А в последнее время все чаще можно услышать, что любить своего ребенка — это говорить ему: «Я тебя люблю!»
Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.
Однажды я спросила воспитанника когда последний раз родители говорили, что любят его. Он спокойно мне ответил, что вчера и мама, и папа.
— А кто еще живет с вами? — спрашиваю я.
— Бабушка и дедушка, — говорит мальчик.
— А они давно признавались тебе в любви? — снова интересуюсь я.
— Вчера… — отвечает он.
— А что вчера было? — искренне удивляюсь я.
— День рождения!
К сожалению, бывает так, что родители не любят своих детей. Почему некоторые родители не любят своих детей?
Причин может быть несколько. Например, ребенок появился на свет «незапланированным». Родители его не ждали, хотели пожить «в свое удовольствие». И вот теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка.
Часто случается, что ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения. Например, он похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые жесты или выражение лица вызывают у нее глухую неприязнь.
Серьезные причины могут скрываться и за усиленным «воспитательным» настроем родителя. Это может быть, например, стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желание доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которое приходится нести.
Вследствие этого могут возникнуть негативные эмоциональные проявления у ребенка. Как они выглядят и в чем психологические причины их появления?
Упражнение «Ребенок-статуя»
Что, значит, принимать ребенка безусловно? Это, значит, любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.
А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется — это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.
Я предлагаю сейчас разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.
Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.
Когда вызвавшийся родитель выходит сыграть роль ребенка, я ему предлагаю выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем я прошу встать поддерживающего за спиной «моего ребенка», приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.
Затем я раздаю присутствующим родителям фразы, которые они будут произносить по моей команде.
Ты — моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.
— Мама, а что там такое, посмотри! — говоришь ты.
— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! — я тебе отвечаю.
И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза.) И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:
— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?
— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.
— Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что…
— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!
(Я завязываю рот еще одним шарфиком.) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:
— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
(Завязываю руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:
— Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!
(И в этот раз я завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:
— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!
(И в этот момент я прошу всех в кабинете произносить громко те фразы, которые принадлежат им.) Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:
— Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь, ты слышишь меня!
(На этих словах я очень сильно перевязываю живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.
Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем — обязательно хорошо.
Затем я спрашиваю у «дочери», что ей хочется развязать. Чаще всего — это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.
Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка.
И, когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?
Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который я просила произносить громко определенные фразы. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.
«Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»
Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка, и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного ребенка и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»
Беседа «Объятия»
Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. (Я обнимаю того родителя, который исполнял роль моего ребенка.) Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.
При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимайте.
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим —не только ребенку, но и взрослому.
Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.
Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
Тест «Какой вы воспитатель?»
Тест Е.А.Тарасова
«Какой вы воспитатель?»
1.Уделяете ли Вы своему ребёнку внимание каждый день?
1.Да (5 очков).
2.Нет (1 очко).
2.Есть ли у Вашего ребёнка детская комната или уголок?
1.Да (5 очков).
2.Нет (1 очко).
3.Ваш ребёнок послушен?
1.Всегда (5 очков).
2.Иногда (3 очка).
3.Нет (1 очко).
4.Терпеливы ли Вы, когда он капризничает, плохо ест?
1.Всегда (5 очков).
2.Иногда (3 очка).
3.Нет (1 очко).
5.Умеете ли Вы прощать своему ребёнку шалости?
1.Да (5 очков).
2.Иногда (3 очка).
3.Нет (1 очко).
6.Если Вы что-то запрещаете ребёнку, объясняете ли ему причину?
1.Да, всегда (5 очков).
2.Иногда (3 очка).
3.Нет (1 очко).
7.Применяете ли Вы « для воспитания» телесные наказания?
1.Да, часто (1 очко).
2.Иногда (3 очка).
3.Никогда (5 очков).
8.Хотите ли Вы, чтобы ваш ребёнок всегда и всем с Вами делился?
1.Да (5 очков).
2.Иногда (3 очка).
3.Не хочу (1очко).
9.Требуете ли Вы от своего ребёнка выполнения всех тех обязанностей, которые, как Вы считаете, он должен выполнять?
1.Да (5 очков).
2.Иногда (3 очка).
3.Нет (1 очко).
Оценка:
От 10 до 23 очков: похоже, что Вы неверно воспитываете своего ребёнка. И чем меньше Вы набрали очков, тем в большей степени это подтверждается. Задумайтесь над этим — если Вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться так, что ваш ребёнок будет огорчать Вас или же просто замкнётся в себе.
От 24 до 37 очков: Ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вероятно, Вам необходимо постоянно проявлять большую заботу о своём ребёнке и чаще уделять ему внимание. В противном случае у Вас в конце концов могут возникнуть определённые проблемы в отношениях с вашим ребёнком.
От 35 до 50 очков: у Вас достаточно терпения и такта, упорства и любви по отношению к своему ребёнку, что чрезвычайно важно.
Вы — хороший воспитатель и заслуживаете за это особой благодарности, которая наверняка последует как со стороны окружающих Вас, так и со стороны ваших детей.
5. Выполнение практического задания тренинга.
Рисунок «Коллективное дерево»
— Давайте представим, что наши дети саженцы, нам нужно, чтобы они росли здоровыми, сильными, красивыми, гармоничными?
Что для этого нужно? (много тепла, солнца, заботы и любви).
Задание: Нарисуйте мощный ствол с ветками и напишите на листочках все, что вы можете и хотите дать своим детям на данный момент. Это могут быть чувства, эмоции, качества характера. Прикрепите к веткам, вырезанные из бумаги, листья с надписями на дерево…
Родители рассматривают дерево и рассказывают, какое оно стало сильное, красивое, в нем есть все, что они в него вложили!
— Когда это дерево наберет силу, вы сможете сами укрыться в тени его мощной листвы. Чтобы воспитать такие качества характера, ребенку нужны любовь, доверие и внимание, тогда ребенок вырастет гармоничной личностью.
7.Вручение памятки «Типы семейного воспитания».
Типы семейного воспитания
Выделены 10 основных типов семейного воспитания:
1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью.
Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным. Скрытая гипопротекция часто сочетается со скрытым эмоциональным отвержением.
Потворствующая гипопротекция характеризуется сочетанием недостатка родительского надзора с некритичным отношением к нарушениям в поведении ребенка.
2. Гиперпротекция негативно сказывается на развитии самостоятельности, инициативности и формировании чувства долга и ответственности ребенка.
3. Доминирующая гиперпротекция проявляется в чрезмерной опеке, мелочном контроле, системе непрерывных запрещений и невозможности для ребенка принять когда-либо собственные решения. Характерен чрезмерный контроль с ограничением активности и самостоятельности, предписывающий образ действий, наказание за малейшие промахи. Повышенный уровень заботы зачастую связан с нереализованной потребностью родителей в привязанности и любви; беспокойство, обусловленное семейной ситуацией и чертами характера; страх несчастья с ребенком; страх одиночества; потребность в признании; невротические проявления.
4. Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание по типу«ребенок – кумир семьи». Характерными чертами являются чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей, удовлетворить все его потребности. Это приводит к усилению эгоцентрических тенденций развития личности, препятствует формированию целеустремленности и произвольности.
5. Воспитание в культе болезни специфично для семьи, где ребенок длительное время страдал или страдает хроническими заболеваниями. Болезнь ребенка выступает смысловым центром жизни семьи, ее забот и хлопот. Этот тип воспитания способствует развитию эгоцентризма, завышенного уровня притязаний.
6. Эмоциональное отвержение. Картина усугубляется, когда другие дети в семье принимаются родителями (положение Золушки). Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители отказываются признаться себе в действительном эмоциональном отвержении ребенка. Нередко скрытое эмоциональное отвержение по механизму сверхкомпенсации сочетается с подчеркнутой заботой и утрированным вниманием родителей к ребенку, которые, однако, носят формальный характер.
7. Жестокое отношение, обычно, сочетается с эмоциональным отвержением. Жестокое отношение может проявляться в открытой форме (суровые расправы за мелкие проступки или непослушание), либо в скрытой форме, как душевное безразличие, черствость. Все это в большинстве случаев имеет своим следствием формирование агрессивности ребенка, нарушение личности.
8. Повышенная моральная ответственность как стиль родительского воспитания характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении будущего, успехов, способностей и талантов ребенка. Это может быть возлагание на ребенка несоответствующих возрасту обязанностей и/или ожидание от ребенка того, что он реализует их нереализованные желания и стремления.
Чрезмерное морализаторство и требовательность, формальность в подходе к ребенку, приводит часто к эмоциональной уплощенности ребенка, его неумению вписаться в эмоционально окрашенную, амбивалентную ситуацию.
9. Противоречивое воспитание – это сочетание различных стилей в одной семье, зачастую не совместимых и не адекватных, что проявляется в открытых конфликтах, конкуренции и конфронтации членов семьи.В результате может быть высокая тревожность, неуверенность, низкая и неустойчивая самооценка ребенка. Противоречивость вызывает внутренний конфликт у ребенка. Не менее сложными для ребенка являются и проявления непоследовательности в отношениях с ним, связанное с непониманием родителями собственной родительской позиции и необоснованными сменами запретительных и разрешительных подходов к воспитанию
10. Воспитание вне семьи (в детском учреждении, в котором сочетаются особенности описанных выше типов воспитания).
7. Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей».
Уважаемые родители, наш тренинг подошел к концу. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!
Желаем вам успеха в выстраивании отношений с вашими собственными детьми. А самое главное – любите и берегите своих родных и близких!
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца.
Уважаемые родители ЗНАЕТЕ ли ВЫ, ЧТО ЕСЛИ:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Уважаемые родители!
Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца.
Уважаемые родители ЗНАЕТЕ ли ВЫ, ЧТО ЕСЛИ:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Типы семейного воспитания
Выделены 10 основных типов семейного воспитания:
1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью.
Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным. Скрытая гипопротекция часто сочетается со скрытым эмоциональным отвержением.
Потворствующая гипопротекция характеризуется сочетанием недостатка родительского надзора с некритичным отношением к нарушениям в поведении ребенка.
2. Гиперпротекция негативно сказывается на развитии самостоятельности, инициативности и формировании чувства долга и ответственности ребенка.
3. Доминирующая гиперпротекция проявляется в чрезмерной опеке, мелочном контроле, системе непрерывных запрещений и невозможности для ребенка принять когда-либо собственные решения. Характерен чрезмерный контроль с ограничением активности и самостоятельности, предписывающий образ действий, наказание за малейшие промахи. Повышенный уровень заботы зачастую связан с нереализованной потребностью родителей в привязанности и любви; беспокойство, обусловленное семейной ситуацией и чертами характера; страх несчастья с ребенком; страх одиночества; потребность в признании; невротические проявления.
4. Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание по типу«ребенок – кумир семьи». Характерными чертами являются чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей, удовлетворить все его потребности. Это приводит к усилению эгоцентрических тенденций развития личности, препятствует формированию целеустремленности и произвольности.
5. Воспитание в культе болезни специфично для семьи, где ребенок длительное время страдал или страдает хроническими заболеваниями. Болезнь ребенка выступает смысловым центром жизни семьи, ее забот и хлопот. Этот тип воспитания способствует развитию эгоцентризма, завышенного уровня притязаний.
6. Эмоциональное отвержение. Картина усугубляется, когда другие дети в семье принимаются родителями (положение Золушки). Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители отказываются признаться себе в действительном эмоциональном отвержении ребенка. Нередко скрытое эмоциональное отвержение по механизму сверхкомпенсации сочетается с подчеркнутой заботой и утрированным вниманием родителей к ребенку, которые, однако, носят формальный характер.
7. Жестокое отношение, обычно, сочетается с эмоциональным отвержением. Жестокое отношение может проявляться в открытой форме (суровые расправы за мелкие проступки или непослушание), либо в скрытой форме, как душевное безразличие, черствость. Все это в большинстве случаев имеет своим следствием формирование агрессивности ребенка, нарушение личности.
8. Повышенная моральная ответственность как стиль родительского воспитания характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении будущего, успехов, способностей и талантов ребенка. Это может быть возлагание на ребенка несоответствующих возрасту обязанностей и/или ожидание от ребенка того, что он реализует их нереализованные желания и стремления.
Чрезмерное морализаторство и требовательность, формальность в подходе к ребенку, приводит часто к эмоциональной уплощенности ребенка, его неумению вписаться в эмоционально окрашенную, амбивалентную ситуацию.
9. Противоречивое воспитание – это сочетание различных стилей в одной семье, зачастую не совместимых и не адекватных, что проявляется в открытых конфликтах, конкуренции и конфронтации членов семьи. В результате может быть высокая тревожность, неуверенность, низкая и неустойчивая самооценка ребенка. Противоречивость вызывает внутренний конфликт у ребенка. Не менее сложными для ребенка являются и проявления непоследовательности в отношениях с ним, связанное с непониманием родителями собственной родительской позиции и необоснованными сменами запретительных и разрешительных подходов к воспитанию
10. Воспитание вне семьи (в детском учреждении, в котором сочетаются особенности описанных выше типов воспитания).
infourok.ru
Родительское собрание на тему «Что значит любить детей».
Родительское собрание
на тему «Что значит любить детей?»
Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю — постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.
С.Соловейчик
Цели:
1.Выяснение понятия «родительская любовь».
2.Анализ поведенческих норм в семье.
3.Побуждение родителей к размышлению, что значит истинная любовь к ребёнку.
План:
1.Анализ анкет на тему «В чём проявляется родительская любовь?
2.Диспут «Что значит любить детей?»
3.Беседа с родителями о поведенческих нормах в семье.
1.Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители! Ваши дети подобны хрупкому ростку, тянущемуся к солнцу. Им нужен свежий воздух, благодатная почва и солнечное тепло. Свежий воздух для ребёнка – это дух свободы, независимости, благодатная почва – традиции и обычаи в семье, тепло – родительское понимание, забота. И всё это вместе и есть любовь к ребёнку. Эта метафора может рассматриваться как приглашение к разговору, что такое родительская любовь. Давайте обсудим это. Вы мне можете возразить: нам это ни к чему, мы и так любим своего ребёнка, заботимся о нём, ни в чём не отказываем. Но почему тогда дети в анонимных анкетах отмечают, что им не хватает родительского внимания и любви?
2.Анализ анкет.
а) Зачитываются вопросы и некоторые ответы.
Анкета для детей:
1.Мои отношения с родителями (подчеркнуть):
Любовь, уважение, забота.
2.Нахожусь в полном подчинении и зависимости, равноправные, нейтральные.
3.Какие детские обиды и радости остались в душе и не стёрлись со временем?
4.Какова роль родителей в становлении вас как личности: определяющая, положительная, незначительная, отрицательная.
5.Советуются ли с вами родители при принятии серьёзных решений?
6.Испытываете ли вы потребность в общении со своими родителями?
б) Обсуждение анкеты.
4. Беседа с родителями.
Ответьте одним словом, что для вас является главным в любви к ребёнку (понимание, доброта, терпение, жалость, внимание, умение прощать). А теперь я расскажу, что говорят по этому поводу педагоги и психологи. Они утверждают, что любящие родители строят отношения с детьми на взаимном уважении. В их семьях царит мир и доброта. Ребёнку хорошо дома, он не испытывает страха перед родителями, его не унижают, не наказывают физически. Конечно, кто-то возразит: «Я не Макаренко, детская душа для меня – потёмки. Меня родители и били, и без сладкого оставляли, и ничего – не сломали! И я их несмотря ни на что люблю». Так наказывать или нет? – спросите вы. Если ребёнок, совершив плохой поступок, понимает, что неправ, лучшее, что вы можете сделать, — поговорите с ним. Проанализируйте случившееся, выразите надежду, что в следующий раз он так поступать не будет. Но если он упорствует и настаивает на своей правоте, задумайтесь – что-то в его воспитании упущено. А может быть, неправы вы? И такое бывает.
Любящие родители вникают в проблемы детей, проводят с ними свободное время. Я знаю семьи, в которых принято ездить с детьми на экскурсии, ходить в походы, что-то вместе мастерить. Главное – быть вместе, рядом. Но это не значит отнимать у детей самостоятельность. Родительская любовь даёт детям уверенность в себе, воспитывает доброжелательность к окружающим, общительность, уважение к старшим. Поймите: всё, что вы вкладываете в детей сегодня, поможет вашему ребёнку в будущем. Ведь известно, что любимые дети проживают счастливую жизнь, в их семьях царит та же атмосфера любви, что и в семье родителей, они так же воспитают своих детей и будут заботиться о своих престарелых родителях. К сожалению, такие отношения в семьях встречаются нечасто. Нередко бывает так: отец и мать любят своего ребёнка, но не стесняются ссориться при нём. Психологи утверждают, что ребёнок в такой ситуации считает, что конфликты возникают из-за него, что его не любят, и начинает испытывать чувство вины. Отсюда и неуверенность в себе, нервозность, раздражительность, стремление уйти из дома. А родители искренне недоумевают, почему ребёнок изменился, ведь они его так любят!
Бывают и такие семьи, в которых почти не интересуются внутренним миром ребёнка. Горе-родители возмущаются: их дитя сыто, обуто, одето, ему покупают дорогие вещи, что ещё ему надо? Как правило, такие родители много работают, делают карьеру, занимаются бизнесом, и им некогда вникать в проблемы своего ребёнка. А он испытывает чувство одиночества, ненужности никому. Какие же ошибки допускают родители в воспитании ребёнка?
1.Непонимание друг друга и нежелание идти на компромисс. Пример: любящий отец ради блага записывает сына в секцию плавания, а он хочет играть в футбол. Но ребёнок вынужден подчиниться и заниматься нелюбимым делом.
2.Чрезмерная забота о ребёнке, подавление в нём самостоятельности. Пример: родители постоянно звонят ему, интересуясь, чем занят, при этом постоянно напоминают, что он должен делать.
3.Чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» — частые напоминания о его прошлых грехах. Пример: Родители из-за полученной «двойки» лишают ребёнка прогулки, общения с друзьями, запрещают посещать спортивную секцию. В результате дети начинают плохо учиться назло родителям, всё равно они плохие.
5.А теперь предлагаю советы, как правильно любить ребёнка:
1.Уважать его как личность и считаться с его мнением.
2.Учиться понимать друг друга, стараться вызвать ребёнка на откровенный разговор.
3.Родители должны принимать ребёнка таким, каков он есть, не преувеличивая его успехи и недостатки.
6.Заключительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители! Мы сегодня говорили об истинной и ложной любви к ребёнку. Чаще вспоминайте себя в детстве, попробуйте поставить себя на его место. Сделайте серьёзные выводы о том, что значит любить своего ребёнка.
Именно от нас зависит, каким вырастет наш ребенок. Реальные поступки — вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.
В.Берестов
Любим тебя без особых причин.
За то, что ты — внук, за то, что ты — сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Десять заповедей для родителей
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Хорошие дети – у хороших родителей.
Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.
Психологи советуют:
предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.
Помогите ему самому найти выход:
в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.
МАМЫ и ПАПЫ
Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
infourok.ru
Любовь родителей – то чувство, которого должно всегда быть в меру
Экология жизни. Психология: Каждый ребенок, при рождении нуждается в любви отца и матери. Обращаю ваше внимание, что ему нужны не конкретные люди, а именно любовь — материнская и отцовская. В случае, если он получит ее недостаточно, то может столкнуться с целым рядом проблем во взрослой жизни.
Каждый ребенок, при рождении нуждается в любви отца и матери. Обращаю ваше внимание, что ему нужны не конкретные люди, а именно любовь — материнская и отцовская. В случае, если он получит ее недостаточно, то может столкнуться с целым рядом проблем во взрослой жизни.
Как вы знаете, в определении любви я придерживаюсь взгляда Фромма и поэтому, если мои клиенты говорят о любви к своим детям, то я в первую очередь выясняю — что их дети умеют делать. Подлинная любовь проявляется в обучении ребенка новому. Ребенок к 6-10 годам должен уметь сам одеваться, чистить зубы, убирать за собой. Если же в таком возрасте ребенок ещё несамостоятелен, то можно сказать, что родители его не любили. Ведь любовь – это не просто объятия, игры, ласки или подарки.
Родительская любовь – это такой процесс воспитания, при котором происходит передача знаний ребенку и приобретение им самостоятельности. Определить — любят ребенка или нет — можно по тем навыкам и умениям, которыми он владеет.
Любящие родители подготовят ребенка к жизни, и он рано уйдет от них, добиваясь всего сам. Очень распространены случаи, когда при неправильном воспитании и чрезмерной заботе, дети остаются с родителями довольно долго. Они не решаются поменять свою жизнь и не пробуют уйти, а остаются жить с родителями вплоть до своей пенсии.
Я убежден, что любви детей к родителям не существует. Любовь – она как смысл жизни, должна иметь будущее, ради нее нужно работать и стремиться, а родители – они же не вечны, по законам природы они уходят намного раньше детей. И, если дети будут любить родителей, то потеряют смысл жизни после их смерти. Родительская любовь важна и необходима в детстве, но потом человек должен жить сам и искать свой путь.
Материнская любовь
Делай, что хочешь, я буду тебя всё равно любить!
Большая ошибка говорить ребенку, когда он балуется, что он плохой и вы его не любите. Малышу любовь необходима, от нее зависит его уверенность в безопасности. Если любви недостаточно, ребенок пытается ее найти, как-нибудь ее добиться. Это ведет к неправильному развитию.
Мать в идеале любит ребенка просто за то, что он есть, безусловно. Тогда ребенок будет гармонично развиваться и будет психологически здоров. Вот эта безусловная любовь, которая должна окружать малыша с самого начала жизни, пока он ещё не ходит и привязан к маме, называется инфантильной.
Ее отсутствие или нехватка может привести к тому, что человек будет всегда чувствовать тревогу и искать безопасность. Пока малыш не ходит сам, он не может существовать без матери, он должен расти, зная и чувствуя, что рядом есть тот, кто всегда защитит и поддержит.
Но нужно помнить, что слишком много ласки – это тоже отклонение. Если мать много внимания уделяет ребенку и постоянно обнимает и гладит его, особенно, если ребенок уже взрослый, возможно, у женщины сложности в сексуальных отношениях.
Когда 7-летний ребенок просит родителей его приласкать – это говорит об отклонениях и испорченности уже взрослого человека, ведь телесные поглаживания нужны от сексуального партнера, а не от мамы. Детский возраст длится до 5 лет, потом – это уже сформировавшаяся личность со своим представлением об отношениях.
Поэтому не нужно портить своим детям будущее и создавать проблемы с противоположным полом. К примеру, если мать проявляет чрезмерную ласку к своему 8-летнему сыну, у него будут сложности в построении отношений со сверстницами — ему будет с ними скучно. Крайне важно, чтобы инфантильная любовь мамы была естественной, без условностей и наказаний, природа всё предусмотрела, поэтому если ребенка просто любить, то он вырастет здоровым.
Можешь идти, куда хочешь!
На следующем этапе любовь становится зрелой – то есть наступает время отпускать ребенка от себя («можешь идти, куда хочешь»). Вы удивитесь, но такая любовь должна начинаться уже после года – как только ребенок начал сам ходить. У нас же бывает, что ребенка мама не отпускает от себя до окончания института, водит в школу и на секции, следит и провожает, боясь отпустить.
Зрелая материнская любовь выражается в том, что ребенок пробует всё сам, выбирает свой путь, делает свои ошибки, но при этом всегда чувствует поддержку мамы и знает, что она его любит любым и поддержит, если это необходимо. Зрелая любовь также формирует здоровую личность, ведь без такой любви человек вырастает неуверенным в себе, неспособным к принятию решений.
Отцовская любовь
Такая любовь тоже делится на несколько видов и, в отличие от материнской, не безусловна, а имеет причину. Можно сказать, что это любовь за что-то.
Делай, как я!
Инфантильная любовь папы длится до 7-8 лет – и она помогает ребенку научиться многим необходимым бытовым навыкам. Она работает по принципу «делай, как я». Когда ребенок научился что-то делать сам, он показывает это папе – я научился одеваться, чистить зубы, надевать ботинки. Без этого вида любви человек был бы совсем не воспитан и не умел бы вести себя в обществе, основа всего – самые обычные навыки – обслуживание себя, гигиена, питание. Ребенку очень важно одобрение отца, слыша его, он идет развиваться и учиться дальше.
Делай, что хочешь, потому что ты умный!
Зрелая любовь отца действует по схеме – «Делай, что хочешь, потому что ты умный!». Она помогает поверить в себя, развить творческий потенциал, учит искать решения задачи самостоятельно. Если этой любви не хватило, то человек всегда будет действовать с оглядкой на других.
Кстати, отношение отца к своим детям, говорит о его успешности. Если он проявляет чрезмерное внимание к ним, значит его дела на производстве идут не лучшим образом и в дальнейшем могут испортится отношения с женой. Он чувствует себя значительной фигурой не на производстве, а только рядом ребенком.
Любовь родителей – это то чувство, которого должно всегда быть в меру, без излишек и нехватки. Потому что отклонение в любую сторону будет создавать ребенку много проблем в будущем. Родителям всегда стоит помнить, что наши дети – должны поступать по-своему, ведь это основное наше отличие от животных, только так и происходит прогресс – через перемены в поведении. Если бы мы всегда поступали также, как наши предки – развития бы не было и до сих пор длился Каменный век. Поэтому стоит поддерживать детей во всем, у них свой путь.
Это Вам будет интересно:
Полнота жизни и счастья приходит к нам через мать
Настоящее. Дорого
В заключении хочу ответить на вопрос, который мне задают многие — “Как воспитывать ребенка одному родителю?”. Ответ на него я дал в начале этой статьи, но повторю еще раз — ребенку нужны не родители, как таковые, а нужны инфантильная и зрелая любовь отца и матери.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Дети не должны любить своих родителей?
Фильм «Глянец»
А эта дочка любит свою маму? А она хоть кого-нибудь — умеет любить?
скачать видео
Фильм «Ликвидация»
Даже маленький сын может защитить своего отца. Это — любовь!
скачать видео
«Дети не должны любить родителей. Они будут любить только своих детей» — об этом пишут часто. А вы с этим — согласны? Дети не должны любить своих родителей? Вот несколько историй из жизни: что вы думаете по поводу них?
… Отец с матерью вырастили троих сыновей. Все они разные, но общее у них – благоговейное отношение к родителям: все они, имея свои семьи, постоянно приезжают к родителям. Одного из них жена (сноха) даже ревнует к матери (свекрови).
… Дети выросли в благополучной семье, получили образование, но, как только «встали на ноги», забыли про родителей – не пишут, не звонят, не приезжают.
… Приемный ребенок в семье, знающий о своей матери, лишенной родительских прав по причине алкоголизма. Ни в чем не нуждается, его любят. Но он часто звонит матери (биологической), чтобы просто услышать её голос, хотя она знать о нем не хочет.
… Дети росли в «неблагополучной» семье, подвергались физическим и моральным унижениям. Родителей лишили родительских прав и детей отправили в детский дом. Теперь они все равно любят своих папу и маму и ждут каждого свидания с ними.
… У женщины было три девочки от разных мужчин. Девочки выросли и разъехались от мамы. Мама продолжала вести разгульный образ жизни и по пьяному делу умерла. Все три дочери приехали на похороны и хоронили ее как достойную женщину: гроб был обит бархатом, на покойнице было дорогое красивое платье, и увезли они ее хоронить туда, где жили сами.
Дети не должны любить своих родителей? Как бы вы ни отвечали, тут нужно все конкретизировать. Во-первых — дети какого возраста? От малых детей всерьез ожидать любви к родителям — трудно. Дети могут начать любить своих родителей только тогда, когда они приобретают определенный уровень культуры и начинают понимать, что такое любовь. Во-вторых, не очевидно, что дети должны любить своих родителей любых и всегда. Родители — это просто люди, у которых иногда вдруг родились дети, иногда эти родители сами мало чем отличаются от детей, иногда они жестоки, а далее читайте полицейские сводки. Всяко бывает, не всякие родители достойны любви своих детей.
Любят ли дети своих родителей — вопрос не простой. А что это такое — любить родителей? Как это?
Это — думать о них. Вопрос о любви, это вопрос: «Где твоя душа?», а наша душа бывает направлена на самые разные вещи. Когда-то наше внимание тянется к вывескам кафе или магазинов, когда-то мысли крутятся вокруг «Хорошо бы сделать здесь ремонт» или «Уже кажется пора идти к врачу», иногда давит соображение «Нужно готовиться к зачётам!» — все эти мысли объединены одним: это мысли о нас самих. Не очевидно, что здесь мы себя любим, но очевидно, что в это время родителей в нашей душе — нет. Если мы звоним подругам или ждём встречи с любимым — наша душа с подругами или с любимым. А сколько времени, сколько минут в день вы вспоминаете о родителях, думаете об их делах и жизни, присматриваетесь к их выражению лица, расспрашиваете их о их самочувствии и делах?
Уважаемые дети, посмотрите, что такое «языки любви» и задумайтесь, как вы выражаете свою любовь родителям. Говорите ли вы им о том, что вы их любите? В чем вы родителям помогаете, когда и сколько? Сколько времени вы уделяете? Разговариваете ли с родителями, как? Слушаетесь ли их? Делитесь ли с ними своим сокровенным?
Если вы пришли домой и ушли в свою комнату, закрыв за собой дверь, чтобы вам не мешали — родители видят не вас, а только закрытые двери, отделяющие вас от них. Если родители вам что-то говорят, а вы отмахиваетесь или отвечаете с улыбкой так, чтобы разговор быстрее завершился — они чувствуют, что ваша душа не с ними. Если свои вопросы вы обсуждаете только с подругами, а к родителям приходите только тогда, когда там отношения напряглись или вы расстались с любимым, им понятно, на каком они месте для вас. Если вам от родителей нужны только поддержка в трудных ситуациях и деньги, вы родителями пользуетесь, но это не про любовь.
Если вы сами начинаете помогать родителям – это естественные моменты любви. Приехать, помочь, купить, приготовить, прибрать, починить, построить для них – было бы желание, возможностей множество. Это могут быть и крупные дела, например отправить родителей на лечение или отдохнуть за рубеж, это могут быть и мелочи, хотя бы позвонить и спросить, как они себя чувствуют.
Любить родителей — это делиться с ними тем, что вам важно и интересно. Рассказывать о том, как прошёл у вас день, что вас радовало и огорчало, о чем вы думали — и обязательно спрашивать, что они об этом думают. Родители — не просто место, куда вы можете изливать свои чувства, это люди, которым есть что сказать и к которым стоит прислушиваться. Ваши разговоры — это монологи или вы, что-то сказав, любите спросить: «Мама, а ты что думаешь?» «Папа, а ты со мной согласен? А как бы поступил ты?» Те, кто любит, любят разговаривать вместе, любят советоваться и обсуждать. А потом думать о том, что говорили, возвращаться к этим разговорам — потому что, если любишь, ты думаешь о тех, кого любишь. Твоя душа — с ними.
Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым
Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.
www.psychologos.ru