Лепка в старшей группе фрукты на тарелке – . , — .
Занятие по лепке «Фрукты в вазе» Старшая группа
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе «Фрукты на тарелке»
Воспитатель И.Н. Сухарева.
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.
Задачи:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель:
— Что такое фрукты?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан).
2)Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3)Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.
Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).
Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?
Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.
Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.
Физкультминутка.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает правила работы с пластилином).
Дети самостоятельно выполняют практическую часть.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.
В конце занятия после анализа работ, проводится игра «Угадай на вкус».
infourok.ru
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Фрукты и овощи»Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;
2)Развивать глазомер;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель:Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект по лепке
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
2)Развивать глазомер;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель:Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.
nsportal.ru
Ольга Мелехова Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку. Цель:
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты» , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ»Доктор». Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Технология: здоровье- сберегающая, игровая. Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки. Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика. Оборудование: СD- магнитола. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) . Ход занятия: Вступительная беседа. Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) . Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми. Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось? Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста. Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу? Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей) Наверное, надо кушать витамины. Чтобы расти- здоровыми, красивыми! «А» — служит для сиянья наших глаз, Им даже можно угощать гостей. Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины! Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора) Правильно «Доктора» . Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте. Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины. Кукла Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей) . Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) . Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) . Потому что в это время много фруктов и овощей. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) . Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) . Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) . Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку) Само с кулачок, красный бочок, Красная девица Эти крепкие ребятки Летом, не боясь жары, Желтый цитрусовый плод Этот фрукт в рубашке яркой Ребята, яблоко, лимон, апельсин, — это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами. Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.
Самостоятельная работа детей. (после работы) . Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура. Физминутка: «Фрукты» В сад с друзьями мы пошли (дети шагают) Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой) Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины. Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая. Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит. |
gidrosistem.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по изодеятельности Консервированные фрукты и ягоды
« Консервированные фрукты и ягоды »
Цель: познакомить детей с приемами лепки фруктов и ягод, передавать более точную форму, цвет.
Задачи :
Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов и ягод : черенков, семян, чашелистиков.
Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция областей:
Познание :обобщать представления детей о фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию взаимодействию в группе.
Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд : учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.
Безопасность : следить за безопасным обращением с пластилином.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином- раскатывание, сплющивание.
Физическая культура : пальчиковая гимнастика.
Здоровье : беседа о пользе фруктов и ягод.
Материалы : силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист, набор пластилина, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и ягод.
Предварительная работа : беседа о пользе фруктов и ягод, рассматривание муляжей фруктов и ягод.
Ход
непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
— Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды). Дети называют фрукты и ягоды.
— Что такое фрукты?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды- смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат,
(Груша) И мы зовем их…..
(Виноград)
Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,
Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.
А под кожей — дольки. А очистишь-
Посчитаем сколько? Сладкий — сладкий.
Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,
Все по колечке съедим. И зовут его…..
(Апельсин) (Банан)
Апельсина брат родной Круглое, румяное,
С золотистой кожурой. Я расту на ветке.
Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые
Только меньше он росточком. И маленькие детки.
(Мандарин) (Яблоко)
На сучках висят шары, Хоть и кислый он,
Посинели от жары. В чай положим мы…
(Слива) (Лимон)
— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов и ягод варенье, повидло, закрывают компоты).
— Вы сказали все правильно. Могу еще добавить к вашим ответам, что фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в высушенном виде они сохраняют много витаминов. Из сухофруктов готовится очень вкусный и ароматный компот, который мы с вами получаем на обед. А еще компот готовят на зиму: фрукты и ягоды укладывают в банки, заливают горячим сиропом и закручивают плотно крышкой. Получается консервированные фрукты и ягоды, которые могут сохраняются долгое время.
Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты и ягоды.
2. Показ способа лепки фруктов и ягод :
Этапы выполнения работы
— Компоты могут быть только из яблок, слив, груш, а могут быть из разных фруктов и ягод, такой вид консервированных фруктов и ягод называется ассорти. Мы с вами будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.
1. Банку будем « наполнять» до верха, укладывать разные фрукты друг над другом.
2.Для изображения клубники, сливы, яблока, апельсина раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета.
3.Фрукты и ягоды, состоящие из нескольких частей, выполнить следующим образом:
Виноград. Раскатать толстую колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на основу и слегка прижать, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда.
Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик груши, а чуть выше положить маленький шарик, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей.
Смородина. Раскатать тонкую колбаску зеленого цвета – черенок, прикрепить к основе, далее раскатать колбаску нужного цвета для ягод (красную, черную),стекой разделить на маленькие части, пальцем скатать шарики и попарно прикрепить их с обеих сторон палочки – черенка и одну не парную на её кончике.
Долька арбуза. Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть: красными колбасками положить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до краев готового контура, семечки: черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.
4. Верх баночки оформить пластилиновой колбаской, желтого цвета, стилизовать под металлическую крышку.
Пальчиковая гимнастика :
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «размешивают»
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с
Грушу будем мы рубить. большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
3. Практическая часть
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
4. Итог
Экспресс- выставка детских работ.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и ягоды получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на света!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
nsportal.ru
Занятие по лепке Фрукты в вазе Старшая группа
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе «Фрукты на тарелке»
Воспитатель И.Н. Сухарева.
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.
Задачи:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.
— Что такое фрукты?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан).
2)Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3)Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.
Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).
Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?
Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.
Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.
Физкультминутка.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает правила работы с пластилином).
Дети самостоятельно выполняют практическую часть.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.
В конце занятия после анализа работ, проводится игра «Угадай на вкус».
weburok.com
Лепка фрукты в средней. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке. Как слепить капусту из пластилина
инна колесникова
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста , передавать более точную форму.
Задачи :
Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки .
Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом : раскатывание, сплющивание.
Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.
Интеграция областей :
Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде , об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе .
Социализация : учить взаимодействию в группе , друг с другом.
Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия .
Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура :пальчиковая гимнастика.
Здоровье :беседа о пользе фруктов .
Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды .
Предварительная работа : беседа о пользе фруктов , рассматривание муляжей фруктов и посуды .
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке .
Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке ) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты .
Что такое фрукты ?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много . Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и
teamnail.ru