cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Единицы измерения презентация – Презентация по математике на тему «Старинные единицы измерения»

Презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме: Презентация «Единицы измерения информации»

Слайд 1

Наш мир многообразен. Нас окружает множество объектов.

Слайд 2

Объект Вещество Энергия Информация

Слайд 3

Вещество Грамм — изначально определялся как масса 1 см³ воды при температуре 4 °C и давлении в 1 атмосферу. Единицы измерения: Грамм Килограмм Тонна Центнер Карат (0,2 г) Килограмм определяется как масса эталонного килограмма, хранящегося в Палате мер и весов около Парижа .

Слайд 4

Энергия Ватт единица названа в честь шотландско-ирландского изобретателя-механика Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины . Единицы измерения: Джо́уль Кало́рия Ватт

Слайд 5

Информация Тема: Единицы измерения информации

Слайд 6

Информация 1 2 3

Слайд 7

Информация 1 2 3 1. Как же пишутся программы? На особых языках. А из них простейшим самым ………числится пока! Б Е Й С И К

Слайд 8

Информация 1 2 3 2. У тебя вопросов много, Подскажу тебе я с кем Ты в режиме диалога Сможешь сто решить проблем. Отвечает без капризов, Задавай вопрос быстрей, Этот умный телевизор Называется … Б Е Й С И К Д И С П Л Е Й

Слайд 9

Информация 1 2 3 И 3. Тут нам надо разобраться. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный … Б Е Й С И К Д И С П Л Е Й П Р Н Т Е Р

Слайд 10

Информация 1 2 3 И Б Е Й С И К Д И С П Л Е Й П Р Н Т Е Р Б И Т Бит наименьшая единица измерения, которую ввёл Клод Шеннон

Слайд 11

Информация Единицы измерения: бит байт Кбайт Мбайт Гбайт

Слайд 12

Информация Оказывается: 1 байт = 8 битов. 1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байт; 1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт; 1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт.

Слайд 14

Информация 5 бит – буква в клетке кроссворда. Б 1 байт – символ, введенный с клавиатуры.

Слайд 15

Информация 100 Кбайт – фотография в низком разрешении 1 Мбайт – небольшая художественная книга.

Слайд 16

В недавнем исследовании аналитики компании IDC попытались оценить общий объем цифровой информации, генерируемой в мире ежедневно , и пришли к выводу, что в прошлом году был создан 161 экзабайт ( 161 миллиард гигабайтов ) разнообразных данных — цифровых фотографий, видео, электронных писем, интернет-пейджинговых сообщений, звонков посредством IP-телефонии и т.д.

Слайд 17

Перевод в биты: 12 байт = 12 * 8 = 96 (бит) 2 Кб = 2 * 1024 * 8 = 16384 (бит)

Слайд 18

Перевод в биты: 12 байт = 12 * 8 = 96 (бит) круп. ед мел. ед *

Слайд 19

Перевод в байты: 24 бита = 24 : 8 = 3 (байта) мел. ед круп. ед :

Слайд 20

Найдите информационный объем слова ИНФОРМАТИКА . Задание ИНФОРМАТИКА – 11 символов, следовательно, это сообщение несет в себе информационный объем равен: 11*1 = 11 байтов или 11*1*8= 88 битов . Решение

Слайд 21

Сколько школьных учебников емкостью 350 Кбайт можно разместить на трехдюймовой дискете, если объем трехдюймовой дискеты – 1,44 Мбайт Задание 1Мбайт=1024 Кбайт 1,44Мбайт = 1,44*1024 = 1474,56 Кбайт 1474,56 Кбайт / 350 Кбайт = 4 учебника Решение

Слайд 22

Объём информационных носителей Носитель Объём

Слайд 23

Какова основная единица измерения информации? Сколько байт содержит 1 Кб информации? Как подсчитать количество информации, передаваемое в символьном сообщении? Вопросы для самоконтроля

nsportal.ru

Презентация по математике: «Древние единицы измерения»

Слайд 1

Выполнил: Зарчиков Дмитрий, ученик 5 класса Руководитель: Дорохова С. В., учитель математики «Древние единицы измерения» МКОУ «Новиковская средняя общеобразовательная школа Бийского района, Алтайского края Творческий конкурс «Электронные презентации» Тема работы: с. Новиково, 2013 г

Слайд 2

Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, дюйм, локоть, пядь, и др.

Слайд 3

ЛОКОТЬ — исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Значение древнерусского локтя в 10.25-10.5 вершков (в среднем приблизительно 46-47 см ) Фут равен 30,44 см., а дюйм 2,54 см.

Слайд 4

ПЯДЬ ( пядница ) — древняя русская мера длины — расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев = 17,78 cm

Слайд 5

ВЕРСТА — старорусская путевая мера (её раннее название — »поприще»). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. МЕЖЕВАЯ ВЕРСТА — старорусская единица измерения, равная двум верстам. Версту в 1000 сажен (2,16 км) употребляли широко в качестве межевой меры, обычно при определении выгонов вокруг крупных городов, а на окраинах России, особенно в Сибири — и для измерения расстояний между населенными пунктами. 500-саженная верста применялась несколько реже, в основном для измерения расстояния в Европейской части России. Большие расстояния, особенно в Восточной Сибири, определялись в днях пути.

Слайд 6

САЖЕНЬ — одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти. «Маховая сажень» — расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. » Косая сажень » — самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки.

Слайд 7

АРШИН — старинная русская мера длины , равная в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. Есть различные версии происхождения аршинной меры длины. Возможно, первоначально, «аршин» обозначал длину человеческого шага (порядка семидесяти сантиметров, при ходьбе по равнине, в среднем темпе) и являлся базовой величиной для других крупных мер определения длины, расстояний (сажень, верста). Корень «АР» в слове а р ш и н — в древнерусском языке (и в других, соседних) означает «ЗЕМЛЯ», «поверхность земли», «борозда» и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути. Было и другое название этой меры – ШАГ. Практически, счёт мог производиться парами шагов взрослого человека («малыми саженями»; раз-два – один, раз-два – два, раз-два – три …), или тройками («казёнными саженями»; раз-два-три – один, раз-два-три – два …), а при измерении шагами небольших расстояний, применялся пошаговый счёт. В дальнейшем, стали так же применять, под этим названием, равную величину – длину руки. Три аршина составляли САЖЕНЬ, 500 саженей — ВЕРСТУ.

Слайд 8

ЗАПОМНИ!!! 1 локоть = 45 см 1 фут = 30,48 см 1 дюйм = 2,54 см 1 пядь = 17,78 см 1 аршин = 71,12 см 1 сажень = 213,4 см 1 косая сажень = 2,48м 1 маховая сажень=1,76 м 1 локоть = 6 ладоней 1 ладонь = 10,16 см 1 верста = 1 0 66,8 м

Слайд 9

1. http :// technoslovo.ru/avtomobilnyiy_slovar/page/arshin.152 2. http :// lib3.podelise.ru/docs/990/index-23118-1.html 3. Учебник « Математиака » 5 класс, автор Виленкин , Жохов Источники Информации

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

nsportal.ru

Презентация по математике для начальных классов «Единицы измерения массы»

Урок математики в 4 классе

Учитель : Воищева Е.А.

Единицы измерения массы .

Что такое масса? Масса — это величина, показывающая вес тела. Обычно, вес тела измеряется в килограммах или в граммах. Например, в магазине вам всё измерять в граммах или в килограммах.

Какие весы вы знаете?

А какими же мерами измеряют предметы на весах ?

Единицы

измерения массы:

Тонна.

Центнер.

Килограмм.

Грамм.

Что же можно измерить этими мерами?

Большие предметы измеряют тоннами

центнерами

Маленькие предметы измеряют килограммами

Граммами

В порядке возрастания и убывания. а) тонна,центнер,килограмм,грамм ; б) центнер,грамм,тонна,килограмм; в ) грамм,килограмм,центнер,тонна .

1 кг = 1.000 г 1 ц = 100кг = 10.000г 1 т = 10ц = 1000кг = 100.000г

1 т 1 ц 1 кг 1 г

10 100 1000

? «

15 кг 900 г … 16 400 г 3 кг … 999 г 85 кг … 85 км  

?

3т 940 кг=3 940 кг

4т 15 кг = 4 015 кг

25 000 г =25 кг

36 т = 360 ц

8 т 3 ц =83 ц

30 ц = 3 т

?

+

Выразите в более крупных мерах.

427кг = …ц…кг

307 кг =…ц…кг

Выразите в более мелких мерах.

62т = …ц.

8ц.27кг = …кг

videouroki.net

Презентация по математике на тему «Единицы измерения длины» (4 класс)

Предмет: Математика

Дата: 08.04.13

Класс: 4-б

Учитель: Стоева Н.И.

Продолжительность урока: 45 мин.

Тема урока: Измерение длины. Закрепление.

Тип урока: урок формирования способностей понимания, примененных ранее знаний.

Вид урока: урок-сказка.

 

Формируемые компетенции:

 

Базовые компетенции:

 

•Компетенции обучения / научиться учиться.

•Базовые компетенции в математике, в естественных науках и технологиях.

•Компетенции самопознания и самореализации.

 

Специфические компетенции:

 

•Распознавание и применение математических понятий и математической терминологии в различных ситуациях.

•Применение арифметических действий и из свойств в разнообразных конспектах.

•Решение и формулирование задач на основе математических когнитивных приобретений.

•Исследование реальных или смоделированных проблемных ситуаций на основе интеграции математических и других когнитивных приобретений.

 

Формирование у учащихся деятельностных компетенций:

 

Ценностно-смысловых компетенций:

 

•Уметь формулировать собственные ориентиры по отношению к математике.

•Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

•Уметь организовывать свои собственные приёмы изучения.

•Уметь оценивать своё отношение к выполненной работе.

 

Учебно-познавательных компетенций:

 

•Уметь организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

•Уметь обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

•Уметь описывать результаты. Формулировать выводы.

 

Коммуникативных компетенций:

 

•Владеть способами совместной деятельности в паре, приёмами действий в ситуациях общения.

•Уметь включаться в дело: войти в пару, нести ответственность и привнести свой вклад в работы пары.

 

 

Информационных компетенций:

 

•Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

•Уметь выделять в информации главное и необходимое.

 

Субкомпетенции:

 

1.Распознавать стандартные единицы измерения длины.

2.Решать задачи с числовыми данными, которые предполагают выполнение более двух арифметических действий.

3.Осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке.

 

Операциональные цели: ученик будет способен:

 

1.1Оперировать математической терминологией характерной для измерения длины.

1.2Выражать связь между основной единицей измерения длины и единицами измерения больше (км) и меньше (мм) основной.

1.3Преобразовывать большие единицы измерения в меньшие и меньшие единицы измерения в большие.

1.4Сравнивать величины.

2.1 Выражать своими словами устно или письменно этапы решения задач.

2.2Составлять и решать задачи по краткой записи и по выражению за нахождение длины.

3.1 Организовать себя в течение урока.

3.2 Оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища.

3.3 Радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

 

Дидактические технологии:

 

Методы и приёмы: сообщение, проблематизация, упражнение, сравнение, анализ, работа с книгой, самостоятельная работа, мыслительная операция, игра.

 

Формы работы с уч-ся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Ресурсы: цветик – семицветик, карточки для тестовой работы, компьютер, проектор, экран, презентация.

 

Типы оценивания: индивидуальный, фронтальный, наблюдение, самооценка, взаимооценивание, суммативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Деят-ть

Учителя

ученика№Этапы и ход урока.Цели.Методы и приемы.

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

 

IX

Организационный момент.

— Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и, как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. 

 

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам, вас сегодня встречать.

Давайте же наш урок начинать.

 

— Ребята, для сегодняшнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз вы узнаете, если отгадаете, из какой сказки эти слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели…

(Цветик — семицветик)

 

— Кто написал произведение «Цветик- семицветик»?(Валентин Петрович Катаев)

А сейчас вы послушайте мою сказку.

В математическом царстве, в арифметическом государстве в деревне «Величина» жила была девочка. Царица Математика подарила девочке цветик – семицветик. На каждом его лепестке задание, которое должна она выполнить.

Сегодня цветик – семицветик поможет нам провести урок. А мы поможем девочке выполнить задания каждого лепестка. Ведь мы должны расти добрыми, и помогать друг другу. 

Готовы? Тогда вперёд!

 

  Сообщение темы и целей урока:

 

Но, вначале давайте определим тему урока, разгадав кроссворд. В выделенном столбце вы прочитаете название величины, над которой мы будем работать на уроке.

 

 

 

1.Назовите фигуру, у которой все стороны равны?

2.Что измеряем в квадратных см?

3.Сумма длин всех сторон называется?

4.Назовите тело, которое имеет 1 вершину?

5.Тело, у которого нет вершин, граней, рёбер.

 

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

«Единицы измерения длины»

Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.

 

Сегодня на уроке мы продолжим работать с величинами, будем сравнивать, преобразовывать одни единицы измерения  в другие, решать задачи на нахождение длины.

 

Устная подготовительная тренировка:

 

Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счёт мы проведём

И рекорды все побьём.

 

Назовите единицы измерения длины в порядке возрастания.

Назовите основную единицу измерения длины.

Сколько см содержится в 80мм = 8см, 500мм = 50см

Сколько дм содержится в 70см= 7дм, 5000см = 500дм, 900см = 90дм

Сколько м содержится в 50дм = 5м, 2000дм = 200м, 600дм = 60м

Логические задачи:

1.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала  каждая лошадь?

2.С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собаке нужно стоять на месте)

3.Лида измерила длину своего шага и получила 55 см, а Света измерив длину своего шага, получила 5 дм 6 см. Лида сказала, что её шаг длиннее шага Светы. Верно ли утверждение?

 

Применение знаний в стандартных условиях для формирования навыков:

 

Синий цвет весьма приятный

Лепесточек аккуратный

Оторвём его мы дружно,

Порешаем то, что нужно.

 

Игра «Кто быстрее?».

За 2 минуты нужно успеть выполнить, как можно больше преобразований.

 

Вырази в м:Вырази в см:

45000мм = 45м350м = 3500см

4200дм = 420м 8400м = 840000см

7км 254м = 7254 м 15м 9см = 1509см

Проверка:

 

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок

На доске мы порешаем

Без ошибок всё оставим.

 

На доске даны числа в два ряда.

15м, 70см, 15000мм, 6000, 7дм, 9км,30дм, 9000м, 3м.

— Рассмотрите числа и скажите, какое число здесь лишнее? Почему?

— Составьте равенства из этих чисел.

15м = 15000мм

70см = 7дм

9км = 9000м

10дм = 1м

Взаимопроверка.

 

Сравните: (с объяснением)

2км 350м < 2945м

750000м = 750км

899км > 899см

3150мм < 3015 см

Физминутка.

Серединка у цветка

Неизвестная пока

Вот её мы открываем

Отдохнём и поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою 3кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 за парту тихо сесть.

 

Решение задач

Голубой цветок

Нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвём

И, что написано прочтём.

 

4 Вы хозяева усадьбы. Вам необходимо дома выложить плиткой площадку длиной 80м и шириной в 2 раза <. Чему равна площадь?

— Что нам известно в задаче?

— Что нам нужно узнать?

— Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Почему?

L – 80м

l — ? в 2 раза < 

А- ?

Решение:

 

1)80:2 = 40м

2)А       = L x l = 80 x 40 = 3200м

Ответ: А= 3200м.

 

Составление задач.

Вдруг наш жёлтый лепесток

Улетает на восток

К нам с востока возвращается

Работа продолжается.

Работа по рядам в парах:

 

1 ряд: Решить задачу по краткой записи по плану.

    Было — ?м

    Проехал(а)-?(1846 и 2497)м

    Осталось- 4926м

 Решение:

 

2 ряд: Решить задачу по выражению с пояснением:

(15426+23874)-10310=28990(дм)

 

 

3 ряд: Решить задачу графическим методом по плану:

А ____

М ____________       12620м

 

Итоги урока:

Самостоятельная работа

Зелёный цвет мы оторвём

Удивленья не снесём

Тут уж новая забота

Самостоятельная работа.

 

Работа по карточкам

 

1. Основная единица измерения длины ________.        

2.Дополни пропущенные  единицы измерения длины:

    мм, см, ___, м, ___.

3.Что не является единицей измерения длины:

    сантиметр, метр, килограмм, дециметр.

4.Преобразуй:

   5см = …мм

   7дм = …см …мм

 5.Сравни:

    6дм * 6см

    8мм * 8м

    8400 * 84см

Рефлексия:

Фиолетовый цветок

Интересный лепесток

Вот его мы оторвём

И рефлексию проведём.

 

Ребята назовите тему урока.

Дополните фразы:

Я узнал …

Я понял …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

 

Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница Математика спасла девочку, а «цветик – семицветик» помог вам закрепить свои знания.

 

Оценивание 

 

Домашее задание.

 с. 97 №5, №6.

 

Спасибо за урок.

Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ1.4

 

 

 

 

 

 

 

С2

 

ОЦ2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С3

 

ОЦ3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ3.2

 

ОЦ3.3Сообщение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозговая атака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра 

 

Анализ 

 

Сравнение

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

Сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Проблематизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммативное оценивание

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *