Лепка по замыслу в старшей группе конспект занятия – . . , — .
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе. Лепка по замыслу
Конспект занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе
(лепка по замыслу)
«Домашние животные»
Цели:
- Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
- Пластилин разноцветный
- Доски для лепки
- Стеки, тренажёр « весёлый мячик» — для разминки пальцев перед началом работы
- Картон яркого цвета 1\2
- Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
- Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Просмотр картинок с изображением домашних животных
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла(корова)
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети. Это свинья (поросёнок)
Воспитатель.
Правильно ребята.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть
Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.
Воспитатель.
Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?
(Показ работ детей)
Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»
nsportal.ru
Конспект НОД в старшей группе. Лепка по замыслу
Конспект занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе
(лепка по замыслу)
«Домашние животные»
Цели:
Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Доски для лепки
Стеки, тренажёр « весёлый мячик» — для разминки пальцев перед началом работы
Картон яркого цвета 1\2
Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Просмотр картинок с изображением домашних животных
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла(корова)
Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети. Это свинья (поросёнок)
Воспитатель.
Правильно ребята.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть
Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.
Воспитатель.
Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?
(Показ работ детей)
Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»
multiurok.ru
Конспект занятия по лепке Тема «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле
Конспект занятия по лепке
Тема: «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке Тема «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле »
Воспитатель Даниярова Б.З
Конспект занятия по лепке
Тема: «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Цель:
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент.
В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?
Д.: Пойдёмте.
В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?
Д.: Айсауле
Лепка угощений
В.: Дети давайте слепим для Айсауле угощения?
Д.: Давайте.
В.: Сегодня вы будете лепить угощения для Айсауле на свой вкус, кто что хочет.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
В.: Ребята для Айсауле можно слепить баурсаки , печенья, баранки.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно мы лепить
В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.
Рефлексия.
В.: Кто к нам в гости приходил?
Д.: Айсауле
В.: Что мы лепили для нее?
Д.: Угощения
В.: Какие угощения?
Д.: Баурсаки, печенья, баранки.
В.: Ребята вы все молодцы , у вас у всех красивые угощения. Айсауле они очень понравились. Айсауле нужно возвращаться домой . Давайте Айсауле скажем до свидание. Сау бол.
Д.: До свидание Айсауле.
kopilkaurokov.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ООД по Лепке. Тема: по замыслу.
Конспект ООД по Лепке
Тема: по замыслу.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.
Задачи: Об.: Закреплять умение детей самостоятельно определять тему, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Разв.: Развивать воображение, желание заниматься творчеством.
Восп.: Воспитывать самостоятельность, активность и интерес заниматься.
Средства: Демонстрационные: игрушка медвежонок, муляжи фруктов, овощей, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Раздаточные: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка ( на каждого ребёнка).
Ход ООД:
1.Организациооный момент.
Психогимнастика
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы Малыши-Карандаши – да-да-да.
Мы ребята дружные — да — да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да — да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим — да-да-да.
— Ой, ребята, кто-то плачет. Слышите?
Заношу игрушечного медведя.
— Ребята, сегодня наш друг медвежонок очень грустный. Давайте спросим у медвежонка, почему он так расстроился. Ребята, оказывается, медвежонок ждёт сегодня гостей – сказочных героев, но он забыл приготовить угощение. А мы с ребятками можем тебе помочь медвежонок? Ребятки поможем медвежонку, приготовим угощение? А как мы можем ему помочь?
— Молодцы! Но сначала давайте узнаем, кого ждёт медвежонок. Хотите узнать? Тогда смотрите и слушайте загадку: розовое брюшко, розовое ушко, хвост крючком, нос пятачком. Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки? А что любят кушать поросята (овощи, фрукты)? Правильно.
Дидактическая игра «Опиши правильно»
Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.
II.Основная часть.
— Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала давайте не много отдохнем.
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже хлопай
Руки ниже опускай
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
— Ребята, сегодня мы будем лепить угощения для медвежонка и его гостей на свой вкус, кто что хочет.
Игра имитация «Угадай, что слепила»
Проговариваем с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие.
— А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Киска ниточки мотала, и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
— Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
— А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим угощения.
Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для медвежонка и его гостей?
— Молодцы! Приступаем к работе.
Дети лепят угощение.
— Посмотрите, ребята, какие красивые угощения у вас получились.
Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать.
Рефлексия
-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений вам понравилось? Почему?
— Медвежонок говорит вам спасибо. Он обязательно расскажет своим друзьям, кто помогал ему готовить угощения.
nsportal.ru
Конспект занятия по лепке.
- Подробности
- Родительская категория: Методическая копилка
- Категория: Образовательная область «Художественное творчество»
Конспект занятия по лепке.
Тема: «Лепка по замыслу».
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 9.15-9.30
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент.
В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?
Д.: Пойдёмте.
В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?
Д.: Ёжик.
Лепка угощений
В.: Дети давайте слепим для ёжика угощения?
Д.: Давайте.
В.: Сегодня вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
В.: Ребята можно для ёжика можно слепить яблоко, печенье, баранки, колобки.
Физкультминутка.
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже, хлопай
Руки ниже опускай
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.
Рефлексия.
В.: Кто к нам в гости приходил?
Д.: Ёжик
В.: Что мы лепили для него?
Д.: Угощения
В.: Какие угощения?
Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.
В.: Ребята вы все молодцы , у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Ну ёжику нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидание.
Д.: До свидание ёжик.
- < Назад
- Вперёд >
dou-sad.ru
конспект по лепке. Старшая группа.
« Паучки ».
(План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное — эстетическое» развитие).
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
Образовательная — учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.
Воспитательная — развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
Развивающая — продолжать развивать внимание, сосредоточенность.
Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.
Методическое обеспичение -«Изобразительная деятельность» старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.
«Занятия по изобразительной деятельности в детсом саду» старшая группа.Г.С. Швайко.
Материал для занятия:
плотный картон синего цвета, размер ½ А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
иллюстрация с изображением паука или игрушка паука.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы — сказки про паука; рассматривание иллюстраций: К.И.Чуковского «Муха – цокотуха».
Водная часть:
Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит —
Попадётся » на крючок»,
А поймает …
Дети: Паучок.
Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.
А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется —
Прямо паучий ловкач…
(Травник Т.)
Педагог: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.
Дети: Нет.
Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.
Физкультурная минутка « Паучки».
Паучок под лавку,
Упал.
Ненароком лапку,
Сломал.
В городскую лавку,
Сходил
И другую лапку,
Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
Основная часть:
Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.
Этапы выполнения работы.
Голова. Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше , расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.
Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.
Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.
Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.
Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком — рука не двигается)
Итоговая часть:
Педагог- Ребята, а кого мы сегодня лепили?
Ответы детей.
Педагог – А что нового вы узнали о этих птицах?
Ответы детей.
Педагог – спасибо вам большое! До свидание!
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».
Конспект интегрированного занятия
по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
тема: «Украсим платье».
(для детей старшей группы)
Тема НОД: «Украсим платье».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая.
НОД в рамках тематической недели: «Моя семья».
Цель НОД: Учить украшать платье в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (пуговицы, подол, рукава, пояс, воротник).
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное»: Развивать самостоятельность, формировать интерес к лепке,
развивать навыки свободного общения детей со взрослыми людьми. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания, убирать свое рабочее место.
ОО «Речевое развитие»: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: одежда.
ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности (физ.минутки).
Формирование правильной осанки, развитие самостоятельности, творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Развивать чувство цвета и композиции.
ОО «Познавательное развитие»: Воспитывать интерес к творчеству. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов.
Словарная работа: Закрепление в пассивном словаре: подол, пайетки.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Киоск», игры с куклами;
ОО «Речевое развитие»: Продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, пуговицы).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание одежды; беседы об одежде; рассматривание иллюстраций об одежде; изготовление детьми под руководством педагога заготовки для занятия – шаблона платья, налепленного пластилиновым способом растяжки в технике пластилинографии.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: д/игра «Украсим маме платье».
ОО «Познавательное развитие»: Беседа об одежде, ее видах, деталях и частях.
ОО «Физическое развитие»: Проведение физ. минуток, пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением одежды, образцы с декоративными элементами.
Раздаточный: шаблоны платьев, обмазанные пластилином; пластилин разных цветов, украшения (пайетки), доски, влажные салфетки.
Оборудование: Доска, фонограмма музыки.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально – дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких – либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание образца с декоративным элементом.
Практический: Самостоятельное выполнение детьми задания.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? »
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама! Стихотворение о маме.
Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей. У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама — хранительница семейного очага.
Воспитатель: А какая ваша мама?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок. Я начну ,а вы продолжите.
При солнышке тепло, при матери…….. (добро)
Материнская забота в огне не горит, а в воде…….( не тонет)
Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).
Воспитатель: Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте мы тоже в этот день поздравим своих мам подарками и сделаем для них новые, нарядные платья. Согласны.
Дети: Да!
Давайте на время представим, что мы портные и у нас очень важный заказ: красивое платье для мамы. А, чтобы нам легче было справиться, выясним, какие части есть у платья (рукава, воротник, юбка). Какой длины бывает платье? Ответы. Какой длины бывает рукав у платья? Ответы. А в каком платье вы представляете свою маму? Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы узнать, какие модели платьев модны этой осенью мы рассмотрим журнал мод (воспитатель показывает образцы с декоративными элементами). Посмотрите, в этом сезоне модны платья ярких цветов. Из украшений модно пуговицы разных форм (рассматривают круглые, квадратные, треугольные) и блестящие пайетки. Сначала украсим платье пайетками, их можно расположить по воротнику, на поясе, на подоле. Затем мы украшаем платье пуговицами. Обратите внимание на то, как они расположены (на небольшом расстоянии друг от друга). Возьмите себе пуговичку в руку (дети берут пуговички в руки), потрогайте её пальчиками, что вы можете о ней рассказать (она круглая, квадратная, треугольная, белая, большая, маленькая). Ребята, зачем нужны пуговицы на одежде? (для украшения, чтобы застегнуть кофточку и выглядеть аккуратно, застегнуть пуговицы на куртке и не заболеть).
В своих работах, пуговички мы будем делать своими руками из пластилина. Нужно отщипнуть от пластилина маленький-маленький кусочек. Скатать между пальчиками, надавить на шарик пальцем, получится круглая пуговица. Если вы хотите, чтобы ваши пуговицы были квадратные или треугольные, то стекой со сплющенного шарика нужно убрать лишний пластилин.
А теперь подготовим пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
А теперь их отожмем.
(садятся за столы)
А теперь приступим к украшению платья для мамы.
Воспитатель: Ребята, вы все старались, а теперь давайте разложим на столе с веселым и грустным смайликом ваши работы. Если вам все удалось, то положите ваши работы рядом с веселым смайликом, если что –то не получилось, то рядом с грустным смайликом .
София, а тебе какое платье понравилось, (2-3 варианта ответов детей). Почему? Ребята все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.
nsportal.ru