Квиллинг конспекты занятий для дошкольников – . , — .
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
Разделы: Работа с дошкольниками
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:
- Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
- Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
Рисунок 1
- Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга.
1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.
Рисунок 2
Рисунок 3
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
Рисунок 4
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
Рисунок 5
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Рисунок 6
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.
I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
Рисунок 7
Тема занятий:
“Божья коровка”
Рисунок 8
“Яблонька”
Рисунок 9
“Гусеничка”
Рисунок 10
“Гриб мухомор”
Рисунок 11
“Барашек”
Рисунок 12
“Виноград”
Рисунок 13
“Рябина”
Рисунок 14
“Мимоза”
Рисунок 15
“Новогодняя елочка”
Рисунок 16, 17
II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.
Рисунок 18
Тема занятий:
“Дождик”
Рисунок 19
“Осеняя, береза”
Рисунок 20
“Первые листочки”
Рисунок 21
“Верба”
Рисунок 22
“Цветок”
Рисунок 23
“Снежинка”
Рисунок 24
“Новогодняя открытка”
Рисунок 25III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.
Рисунок 26
Тема занятий:
“Пальма”, “Черепаха”
Рисунок 27
IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.
Тема занятий:
“Елочная игрушка”
Рисунок 28
“Аквариум с рыбками”
Рисунок 29
V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.
Рисунок 30
Тема занятий:
“Васильки”
Рисунок 31
“Цветы в вазе”
Рисунок 32
“Колокольчики”
Рисунок 33
“Ландыши”
Рисунок 34
VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.
Тема занятий:
“Цветочек”
Рисунок 35
Тюльпан”
Рисунок 36
“Бабочка на цветке”
Рисунок 37
“Шляпа для куклы” (коллективная работа)
Рисунок 38
“Ваза для конфет” (коллективная работа)
Рисунок 39
Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.
Список литературы:
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. — №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. — №3. – С. 68 — 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.
19.04.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»
То фиолетовый, то голубой,Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(колокольчик)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.
(ирис)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыш)
На воде увидел ты
Белоснежные цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(лилии водяные)
Хороша трава — красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит.
(иван-чай)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)
Все знакомы с ними:
Яркие, как пламя,
Они однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …
( гвоздиками)
-Прочитайте ключевое слово.
КВИЛЛИНГ
-Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».
(дети читают на доске)
-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия
(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
Постановка целей и задач занятия.
-Какие цели вы поставите для себя на занятии?
(ответы детей)
— Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.
Изучение нового материала.
Квиллинг (слайд №1)
-Где можно узнать значение этого слова?
(интернет, специальная литература, энциклопедии)
Работа с книгами.
(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)
Презентация
№2. Что такое квиллинг?
№3. История возникновения квиллинга.
№4. Работы в технике квиллинг.
№5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).
Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).
-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.
Техника квиллинга
Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.
Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью.
Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур — тугой ролл (тугую спираль).
Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль).
Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге
раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.
Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.
Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.
Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.
Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.
Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.
Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.
Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны
Выравниваем углы.
Открытые формы
Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.
Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую — в другую.
Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.
Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.
выполнение
Практическая работа.
-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.
— Что вы будете оформлять?
предлагают
1-ая группа – вазу,
2-ая – подарочную коробку,
3-я – картину.
— Ваши требования к работе?
аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.
(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).
Закрепление изученного.
— Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.
— Где и когда возникло искусство бумагокручения?
(в Европе в конце XIV — начале XV века)
— Как еще можно называть бумагокручение?
(квиллинг, бумажная филигрань)
— Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?
(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)
— Чем отличаются открытые и закрытые элементы?
(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).
-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?
(… … …)
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов занятия.
Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.
— Что больше всего понравилось на занятии?
(ответы детей)
— Что нового вы для себя открыли?
(ответы детей)
— Какие эмоции вы испытывали на занятии?
(ответы детей)
— Что у вас получилось и не получилось на занятии?
(ответы детей)
— Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему — то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.
infourok.ru
«Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества
г. Димитровграда
Ульяновской области»
Конспект вводного занятия
Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»
Педагог дополнительного образования:
Филиппова Юлия Игоревна
г. Димитровград
2017 г.
Конспект вводного занятия
Класс: 3
Тема: «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».
Количество учебных часов: 2
Тип занятия: комбинированное
Цель:
1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.
3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.
Задачи:
1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.
2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.
3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.
Структура занятия
1. Организационный момент (5 мин)
2. Сообщение темы урока (1 мин)
3. Изучение нового материала (10 мин)
4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)
4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)
4.2 Практическая работа (40 мин)
5. Анализ работ учащихся (7 мин)
6. Подведение итогов (7 мин)
Итого: 80 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.
2. Сообщение темы урока
— Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».
3. Изучение нового материала
— В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.
Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), — это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.
Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:
— Шило. Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
— Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.
—Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.
—Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.
—Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.
Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.
А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.
Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.
4. Закрепление изученного материала. Практическая работа
Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.
4.1 Вводный инструктаж
— Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.
— Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:
Храните ножницы в определённом месте.
Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
4.2 Практическая работа
Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.
5. Анализ работ учащихся
Анализ работ. Проводится оценивание.
6. Подведение итогов
— Занятие подходит к концу, завершаем работу.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?
— Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?
— Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?
— Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.
Список использованной литературы
В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.
www.wikipedia. ru
С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.
А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.
infourok.ru
Конспект занятия по квиллингу «Заюшкина избушка» / Открытый урок
Задачи:
Учить детей делать из 2 склеенных между собой полосок бумаги «свободные ролы» определённого размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить придавать ролам базовые формы «капля», «изогнутая капля», «глаз», «полумесяц», «треугольник». Упражнять в умении делать тугие ролы для хвоста зайчика; глазок, носиков животных. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: лубяная, ледяная
Оборудование и материалы:
картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами – заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения зайчика, лисы, ёлочки, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, салфетки.
Ход:
На доске картинка со следами зайца и лисы. Педагог: «Ой, ребята, чьи это следы? Смотрите, следы ведут к домикам. Как вы думаете, кто в них живёт и почему?» (Дети рассуждают).
– Правильно, в одном из них живёт заяц, у него избушка лубяная, а в другом, ледяном – лиса. И мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка».
Читает стихотворение:
У лесочка на опушке,
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой,
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
И вселилась в ледяной.
Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая). Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное (зайка был грустный, плакал).
Элементы ТРИЗ
Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки? (Ответы детей). Сегодня мы изобразим этих животных в технике квиллинг. Рассматривание вариантов изготовления лисы и зайца. Уточнение деталей. Напоминание способов их изготовления. Напоминание правил работы с инструментом.
Последовательность работы:
Для зайца:
1. Из 2-х, склеенных между собой полосок белой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).
2. Из полосок белого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц» (голова, лапки).
3. Из 2-х, склеенных между собой полосок белого и розового цвета скрутить «свободный рол», начиная работу с полоски розового цвета, придать ему базовую форму «глаз» (ушки).
4. Из половинки полоски белого цвета скрутить «тугой рол» (хвост).
5. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).
Для лисы:
1. Из 2 склеенных между собой полосок оранжевой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).
2. Из полосок оранжевого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц», «треугольник» (голова, шея, лапки, хвост).
3. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).
Дети под музыку делают квиллинговые заготовки, приклеивают их.
Игра малой подвижности «Звериная семья»
Скажите, из кого состоит семья животных? (Мамы, папы и детёныша)
Я превращу вас в детенышей разных животных, а вы немного поиграете, а потом расскажете, кто ваши папа и мама. (Одеваю детям шапочки с изображением детёнышей животных.)
Шапочку одеваю, в зайчонка превращаю… и т. д.
Воспитатель:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Раз – прыжок, два – прыжок.
Замирай скорей, дружок (дети двигаются в соответствии с текстом)
Педагог, обращаясь к одному из детей: «Ты кто? Кто твоя семья?» (Я – лисенок. Моя мама – лисица, а папа – лис.) Отомри, садись. Шапочки снимаю, в детишек превращаю.
В конце педагог с ребятами анализируют работы, выделяют характерные особенности выполненных персонажей.
По снежку зимой бежала,
и следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Ах ты, лисонька-лиса!
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами заяц
Тема: «Заюшкина избушка» (II)
Задачи:
Учить детей украшать домики животных, скручивая из полосок бумаги базовые формы «свободный рол», «глаз», «завиток». Упражнять в составлении элементов квиллинга в единую композицию «Заюшкина избушка», дополнять работу квиллинговыми и аппликационными деталями. Развивать интерес, воображение, творческие способности.
Оборудование и материалы: картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами – заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения ёлочек, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, клеевые кисти, клеёнки, салфетки, снежинки, выполненные с помощью креативного панча, голубой песок для снега, блёстки.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы украсим ледяную и лубяную избушку наших животных. Как можно показать, что избушка ледяная? Можно сделать сосульки, украсить снежным узором. Какие базовые формы можно для этого применить? (Глаз, свободная спираль, завиток и др.)
Читает стихотворение:
Заяц по лесу скакал
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелы, ушки.
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся
Заяц путает следы,
Убегая от беды.
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
А что бы вы придумали, чтобы примирить зайчика и лису? (Нарядную ёлочку, лисичка приглашает к ней зайчика, лисичка и зайчик вместе танцуют, поют и т.п.). А из чего можно сделать снег, снежинки? Как сделать картину сказочной?
Давайте составим композицию «Заюшкина избушка», учитывая всё то, о чём мы с вами поговорили. Дети под музыку выполняют задание.
Физминутка
Эй, ребята, не сидите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
В заключении педагог обращает внимание на выполненные работы, отмечает в них успехи, творчество. Дарит детям подарки за старание.
open-lesson.net
Конспект занятия. Беседа о технике квиллинг.
Конспект занятия
Беседа о технике квиллинг.
Цель: познакомить детей с новой техникой изготовления поделок из бумажных лент – квиллингом; показать основные приёмы работы в данной технике.
Задачи:
– познакомить детей с бумагой для квиллинга; показать приём скручивания спирали и формирования элемента «капля»;
– развивать мелкую моторику, воображение, детей.
– воспитывать интерес к искусству квиллинга; аккуратность в работе.
— рассказать о технике безопасности при работе.
Ход:
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.
— Я хочу рассказать вам одну легенду. Легенда о квиллинге:
«Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!
И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.
Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг».
— Ребята, понравилась вам легенда? (ответы детей)
– Легенда действительно красивая. Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, как это делала девочка. Хотите научиться этой технике? Но, прежде, чем начать, мы с вами немного поиграем (хоровод «Дождик»).
–Ребята, понравилась вам песня? О чём она была? (ответы детей)
– Подойдите все ко мне, давайте рассмотрим картину. Она тоже сделана в технике квиллинг. Здесь изображены трава, цветы, тучки и капельки дождя. Видимо, собирается дождь, первые капли уже капают на землю. Это, ребята, лёгкий весенний дождик.
Презентация о квиллинге.
А теперь ребята давайте поговорим о технике безопасности при работе.
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда воспитатель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном воспитателем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.
Правила обращения с бумагой.
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!
3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.
— Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А что вам сегодня больше всего понравилось? Ребят, понравился вам квиллинг? (ответы детей)
— Я очень рада была с вами познакомиться!
А теперь для всех детей, Хочу вручить сюрприз скорей. Цветок, выполненный в технике квиллинг.
infourok.ru
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста Детский сад
Занятие для детей старшего дошкольного возраста знакомит с новой техникой ? квиллинг. Показана поэтапная работа с детьми, предложены образцы работ с детьми.В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:
- Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
- Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
Рисунок 1
- Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга.
1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.
Рисунок 2
Рисунок 3
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
Рисунок 4
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
Рисунок 5
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Рисунок 6
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.
I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
Рисунок 7
Тема занятий:
“Божья коровка”
Рисунок 8
“Яблонька”
Рисунок 9
“Гусеничка”
Рисунок 10
“Гриб мухомор”
Рисунок 11
“Барашек”
Рисунок 12
“Виноград”
Рисунок 13
“Рябина”
Рисунок 14
“Мимоза”
Рисунок 15
“Новогодняя елочка”
Рисунок 16, 17
II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.
Рисунок 18
Тема занятий:
“Дождик”
Рисунок 19
“Осеняя, береза”
Рисунок 20
“Первые листочки”
Рисунок 21
“Верба”
Рисунок 22
“Цветок”
Рисунок 23
“Снежинка”
Рисунок 24
“Новогодняя открытка”
Рисунок 25
III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.
Рисунок 26
Тема занятий:
“Пальма”, “Черепаха”
Рисунок 27
IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.
Тема занятий:
“Елочная игрушка”
Рисунок 28
“Аквариум с рыбками”
Рисунок 29
V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.
Рисунок 30
Тема занятий:
“Васильки”
Рисунок 31
“Цветы в вазе”
Рисунок 32
“Колокольчики”
Рисунок 33
“Ландыши”
Рисунок 34
VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.
Тема занятий:
“Цветочек”
Рисунок 35
Тюльпан”
Рисунок 36
“Бабочка на цветке”
Рисунок 37
“Шляпа для куклы” (коллективная работа)
Рисунок 38
“Ваза для конфет” (коллективная работа)
Рисунок 39
Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.
Список литературы:
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. — №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. — №3. – С. 68 — 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект «Театр на ладошке»
Конспект занятия по экологии с элементами ТРИЗ и мнемотехники
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные»
Занятие по математике в старшей группе
«Оно какое – яичко простое?» Совместная деятельность воспитателя и младших дошкольников по экспериментально-исследовательской части проекта «В гостях у сказки»
Непосредственно образовательная деятельность «Платочек для матрешки» с детьми первой младшей группы
| занятия | конспекты занятий | квиллингом | для | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста Детский сад
Реклама:
50ds.ru
Конспект занятия «Весёлый зоопарк». Программное содержание: продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг; развивать творческое
«Поможем шустрому Котёнку».
МАДОУ д/с 7 «Поможем шустрому Котёнку». конспект по познавательному развитию для детей младшей группы Воспитатель: Полуян В.В. Ст. Кущёвская, 2017 год Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,
ПодробнееСпрячь мышку от кошки.
Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи
ПодробнееЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ
Мастер-класс «Изготовление цветов из различного материала» Цель. Научить воспитателей групп продленного дня изготавливать цветы из различного поделочного материала. ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ Тем, кто
ПодробнееЗанятие по лепке «Подарок для мамы»
Занятие по лепке «Подарок для мамы» Художественное творчество: Лепка «Подарок для мамы» Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф). Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие,
ПодробнееЗадачи работы. Обучающие: Развивающие:
Задачи работы. Обучающие: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей
ПодробнееКоррекционно-развивающие упражнения
Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая
ПодробнееТема: «Лисонька-лиса рыжая краса!!!»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Отдел «Школа развития» Конспект интегрированного занятия по природе вокруг нас и маленькому художнику
Подробнее«Путешествие с Солнышком».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная
Подробнеена тему: «Моя дружная семья».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Моя дружная семья». Цель: создать представление о семье, вызвать положительные эмоции во время беседы о родных и близких людях. Задачи:
ПодробнееКак нарисовать индюка
Как нарисовать индюка Индюк Краткое описание урока: Урок рисования для детей, в котором мы будем учиться рисовать индюков. Смотреть индюка»: онлайн урок «Как нарисовать ШАГ 1. Нарисуем два овала один над
ПодробнееМБДОУ «Детский сад»жемчужинка»
МБДОУ «Детский сад»жемчужинка» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Возвращение скворцов». Подготовила воспитатель: Антоневич Елена Викторовна Образовательная область: художественно-
ПодробнееПоделки из гофрированного картона
Благодаря своей гибкости и в то же время прочности гофрированный картон является очень удобным материалом для поделок. Гофрокартон превосходно держит форму, за что ценится мастерами бумагокручения. Именно
ПодробнееПоделки из гофрированного картона
Благодаря своей гибкости и в то же время прочности гофрированный картон является очень удобным материалом для поделок. Гофрокартон превосходно держит форму, за что ценится мастерами бумагокручения. Именно
ПодробнееКвиллинг Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
Квиллинг Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) Мы хотим познакомить вас с интересной техникой — изготовлением композиций из скрученных
ПодробнееГБОУ СОШ 901 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.В.
1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,
Подробнее«Горошинки на зонтике»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД для детей младшей группы Тема: «Горошинки на зонтике» Техника: рисование пальчиками. Выполнила:
ПодробнееПОДЕЛКИ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ ПРИЩЕПОК
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» Методическое пособие ПОДЕЛКИ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ ПРИЩЕПОК
ПодробнееТема: «Цветы из квиллинга»
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Палецкий детский сад Баганский район Новосибирская область Тема: «Цветы из квиллинга» Воспитатель: Ершова ЮН. 2015 год Цели: Познакомить
ПодробнееТебенькова Маргарита Геннадьвна
План-конспект урока по трудовому обучению в 1-4 классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы» Учитель:
Подробнее«Разбудим лес, весна пришла»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 435 г. Челябинска» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие Вторая младшая группа «Разбудим лес, весна
Подробнее(речевое развитие, средняя группа)
Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:
ПодробнееКОНСПЕКТ. «Мишка косолапый»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Подробнееdocplayer.ru