cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Квест по произведениям маршака – — . . . ,

Квест-игра по творчеству С.Я. Маршака «Город Маршака»

Методист Глушкова Т.В.

Квест-игра по творчеству С.Я. Маршака

«ГОРОД МАРШАКА»

Цель игры: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству, художественной литературе и чтению

Задачи:

— осуществление нравственного, эстетического воспитания обучающихся через вовлечение их в игровые коллективные формы деятельности;

— развитие познавательного интереса;

— развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и речи детей, воображения;

— развитие коммуникативных навыков обучающихся;

— воспитание веры в свои силы, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: Маршрутные листы, конверты с заданиями, ручки (карандаши), аудиоаппаратура, подборка музыкальных произведений, 12 кубов, два стола, материалы для оформления зала.

ХОД ИГРЫ

Звучит веселая музыка. Команды входят в зал и строятся по периметру.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном 130-летию со дня рождения нашего земляка Самуила Яковлевича Маршака, любимца детей и ставшего знаменитым среди взрослых детского писателя и поэта.

Он со мной идет по свету
От зимы – к весне и лету,
Рядом он не просто так… Кто?
Учитель мой, Маршак.

Он стихами день встречает,
Головой седой качает,
Если что-то вдруг не так…
Строгий, бережный Маршак.

Не чудак ли он? Нисколько!
Размечтается вот только
И – взлетает… просто так!
Добрый, искренний, Маршак!

Ведущий. Сегодня вы примете участие в квест-игре по произведениям С.Я. Маршака.

Но прежде чем мы приступим к игре, вам необходимо в течение трех минут выбрать капитанов и придумать название команды.

Выполнение задания командами (3 мин.)

Ведущий. Сейчас капитаны команд получат Маршрутные листы, где указано, в какой последовательности вы будете проходить этап за этапом.

Каждый этап оценивается сразу же после его прохождения: за каждый правильный ответ – 1 балл. Выполнив задание на каждом этапе, команда получает кусочек пазла.

По окончании игры будут подведены итоги и названы победители.

Перекличка команд-участников квест-игры.

Ведущий.

Команда отдела технического и декоративно-прикладного творчества…

Команда социально-педагогического отдела…

Команда спортивного отдела…

Команда художественного отдела…

Команда средней школы № 45…

Ведущий. Капитаны команд, получите Маршрутные листы!

Ведущий. Команды к квест-игре готовы? Тогда начинаем!

Не описать словами

Мир нашего земляка!

Так давайте пройдёмся с вами

По городу Маршака.

Ход игры

На протяжении всей игры звучит музыка из мультфильмов по произведениям С.Я.Маршака (нон-стоп).

Этап ВИКТОРИНА по жизни и творчеству С.Я. Маршака (максимально – 20 баллов)

  1. Укажите годы жизни С.Я. Маршака:

1887-1964

— 1889-1964

— 1901-1972

— 1914-1984

  1. В каком городе родился Самуил Маршак?

— Санкт-Петербург

— Орёл

Воронеж

— Екатеринбург

  1. Допишите словечки:

— Вместо шапки на ходу

Он надел ________ (сковороду)

— Где обедал воробей?

В зоопарке _______ (у зверей)

— Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри ________ (на каток)

— Выдали даме на станции

Четыре зелёных ________ (квитанции)

— Вот тебе под ушки

Белые _____________ (подушки)

— Жил человек рассеянный

На улице ___________ (Бассейной)

  1. «Вопрос — ответ»

— Что Королева повелевала доставить во дворец? ___________________ (подснежники)

— Что рассмешило падчерицу в лесу? _____________________________ (Игра зайца с белками в горелки)

— Какой подарок сделал Апрель — месяц падчерице? _____________ (волшебное колечко)

— Какую шубу велела принести Королева падчерице? ________________ (Шубу из меха и пуха)

— Через какое время Январь — месяц обещал снять собачьи шубы с мачехи и её дочки? ____________________ (Три года)

— О каком времени года говорится в стихотворении?

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!_________________________ (зима)

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи. _________________________ (весна)

  1. Исправьте ошибки в названиях произведений

Детки в клетке”

Двенадцать месяцев”

Урок вежливости”

Рассказ о неизвестном герое”

Кошкин дом”

Этап «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Вставьте пропущенные слова в стихотворение С.Я. Маршака (максимально – 5 баллов)

Где обедал, воробей?
В зоопарке ______________. (у зверей)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил ___________. (водицы)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел ______________. (немного)
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном _________ (обеде)
У мохнатого медведя.
А зубастый __________________ (крокодил)
Чуть меня не проглотил.

Этап «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР». Из различных геометрических фигур вы должны создать героев стихотворения «Детки в клетке» (максимально – 10 баллов).

Тигр, слон, зебра, жираф, сова, пингвин, лебедь, страус, обезьяна, белый медведь, собака, верблюд.

Этап «НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ». Сопоставьте название стихотворения С.Я. Маршака и иллюстрацию к нему (максимально – 8 баллов).

Этап «УЗНАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С.Я. Маршака по отрывку» (максимально – 5 баллов)

  1. Сел он утром на кровать
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки –
    Оказалось, это брюки….

    Вместо шляпы на ходу
    Он надел сковороду…
    (“Вот какой рассеянный”)

  1. Люди спрашивают:
    Кто это у вас?
    А девочка говорит:
    — Это моя дочка.
    Люди спрашивают:
    — Почему у вашей дочки серые щёчки?
    А девочка говорит:
    — Она давно не мылась…
    (“Усатый — полосатый”)

  1. Дама сдавала в багаж:
    Диван,
    Саквояж,
    Чемодан,
    Картину, корзину, картонку
    И маленькую собачонку…
    (“Багаж”)

  2. Вот живут они – лягушка,

Ёж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчёт,

А лягушка

Пироги печёт.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике. (“Теремок”)

  1. На дворе — высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер –
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру

    Сходит кошка по утру… (“Кошкин дом”)

Ведущий. Капитаны команд, сдайте маршрутные листы!

КОНКУРС КАПИТАНОВ. Из заработанных командами пазлов капитаны команд должны сложить общую картину.

Капитаны команд раскладывают полученные на станциях части мозаики

и собирают их в общую картину: обложку книги «С. Маршак «Сказки».

(В это время подсчитываются заработанные командами баллы.)

(педагог-организатор Емельянова Н.С.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Ведущий. Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.


Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна — недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ребята, читайте детских поэтов! Читайте всегда и даже тогда, когда станете взрослыми. Вы еще долго будете открывать их творчество для себя!

До свидания! До новых встреч!

multiurok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Квест — игра «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака»

Квест игра в подготовительной к школе группе

«Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака»

Цель: 

Познакомить детей с творчеством и биографией С. Я. Маршака.

Задачи: 

1. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать образное восприятие музыки, совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

4. Формировать умение различать ритм музыки.

5. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.  

Материалы:

 Презентация «Произведения Маршака в картинках»; Мнемотаблица «времена года»;

План музыкального зала, колечко, магнит – флажок;

4 костюма для девочек «Огоньки»;

4 костюма для девочек «знаки препинания»;

Книга С.Я. Маршака

Материалы для продуктивной деятельности: Цветной картон с изображением контура кошки; вата, клей, кисть для клея, подставка для кисти, глаза кошки, нос и усы, влажные салфетки.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку. Чтение произведений С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Кто колечко найдёт», «Радуга дуга», «От чего кошку назвали кошкой», «Почта», «Человек Рассеянный». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседа по произведениям С.Я. Маршака.

Ход игры — квеста.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Вдруг звучит музыка, в зал забегает «Человек – Рассеянный» с чемоданом, (оттуда торчат всякие вещи, он садится на колени, открывает чемодан, начинает что-то искать).

Ч.Р. – Где же она, не уже ли потерял! Вот я растяпа! Ой, здравствуйте, дети! А вы случайно, не видели моей книги? Она такая, такая интересная!

В-ль. – А что за книга? Кто автор?

Ч.Р. – Не помню….

В-ль. – Что бы тебе помочь, ты должен вспомнить, что в ней было – стихи, сказки или рассказы.

Ч.Р. – Там были и стихи, и сказки, и рассказы! Вспомнил! Там была сказка про подснежники!

1 уровень «Двенадцать месяцев» Д/И «Разложи правильно»

На экране появляется 1 картинка – Машенька, с пустой корзиной в руках.

Ч.Р. – Точно! Эту девочку злая мачеха в лес отправила зимой за подснежниками.

Д/И «Разложи правильно» На доске изображено 4 времени года. Надо разложить символы по временам года.

Сентябрь – жёлтый листок

Октябрь — грибок

Ноябрь – облако с дождинками и снежинками

Декабрь — снежинка

Январь — снеговик

Февраль — коньки

Март — подснежник

Апрель – веточка распускает листочки

Май – яблоневый цвет

Июнь — солнце

Июль — бабочка

Август – яблочко

В-ль: Теперь нам понятно, когда распускаются подснежники. Дети так, в каком месяце это происходит?

Ответы детей.

На экране появляется 2 картинка девочка с корзиной подснежников.

В-ль. — Дети, как называется эта сказка. Эту сказку написал Самуил Маршак.

2 уровень «Кошкин дом» Танец

Ч.Р. – Пожар! Пожар!

В-ль. – Что случилось? Где пожар?

Ч.Р. – Пожар был в моей любимой книжке!

На экране появляется 3 картинка «Кошкин дом» с изображением огня.

В-ль. – Да, играть с огнём нельзя!

Звучит музыка. Исполнение танца «Огоньки»

В-ль. – Эта сказка называется «Кошкин дом». Кто написал эту сказку?

Дети отвечают – Самуил Маршак

На экране появляется 4 картинка «Кошкин дом», где все счастливы в новом доме.

3 уровень «Кто колечко найдёт»

5 картинка. Игра «Нади по плану»

В-ль. – Дорогой Ч.Р., что же ещё было в твоей книжке?

Ч.Р. – Там было стихотворение! Про девочку, которая искала колечко. А звали её Оля.

В-ль. – Дети, мы знаем это стихотворение! Как оно называется? Кто автор?

Дети отвечают.

Ч.Р. (достаёт из своего чемодана карту. Там план, с обозначенным красным флажком.) – А давайте, поможем Оле найти колечко! У меня и план, где оно спрятано есть!

В-ль. – Дети, посмотрите внимательно на карту. И вперёд на поиски!

Дети ищут и находят.

4 уровень «Радуга — дуга» Песня

Ч.Р. – А я ещё вспомнил! Там было стихотворение, про что-то такое красиво и разноцветное. Про что не помню, но я про это знаю загадку. Попробуйте отгадать!

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри!

На экране появляется 6 картинка – радуга!

В-ль. – Мы знаем, что стихотворение «Радуга – дуга», написал кто?

Дети – Самуил Яковлевич Маршак

В-ль. – Давайте споем песню про радугу!

5 уровень «От чего кошку назвали кошкой»    

Продуктивная деятельность

Ч.Р. (расстроенно)– В той книжке было моё любимое стихотворение «От чего кошку назвали кошкой».

В-ль. – Не расстраивайся, милый Ч.Р., Дети, это стихотворение Самуил Маршак перевёл с восточного языка. А давайте, сделаем Ч.Р. сюрприз. Вот он обрадуется! Мы закроем глазки, (звучит волшебная музыка), а когда откроем, то окажемся в мастерской! Садимся на рабочие места! Сейчас мы будем мастерить КОШКУ!

Ч.Р. – Спасибо, Дети! Но я всё равно расстроен, ведь моя книга так и не нашлась!

6 уровень «Знаки препинания».  

8 картинка Словесная игра и танец

В-ль – Неужели, ты так и не вспомнил, что за книга у тебя пропала?

Ч.Р. – Нет, но я хочу с вами поиграть! Я буду говорить предложения, а вы отгадайте, что за предложения – вопросительные или восклицательные!

— Ура! Долой! Караул! Разбой!

Дети – Восклицание!

— Кто? Кого? Откуда? Как?

Дети – Вопрос.

В-ль – А мы и это произведение знаем! Дети что это за стихотворение?

Дети – Это стихотворение Самуила Маршака «Знаки препинания».

Звучит музыка, дети выходят на танец.

7 уровень «Почтальон».     9 картинка

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон. Здоровается со всеми.

Достаёт из сумки книгу, и говорит:

По морям и горным склонам
я спешил прийти сюда! Что бы отдать вашу потерянную книгу! Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

Ч.Р. – Спасибо! Вот моя книга!

Заключение.

В-ль. – Дети, присядьте пожалуйста на стульчики. В этом году, в ноябре будет 130 лет со дня рождения С.Я. Маршака (10 картинка на экране)

Родился он в Воронеже, в 4 года (11 картинка) он написал своё первое стихотворение. Стихи и сказки все любят (12 картинка), и наши папы, и мамы, бабушки и дедушки.  За что мы любим его стихи и сказки? (13 картинка)

Ответы детей.

Самоанализ

Квест «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака»

Цель: 

Познакомить детей с творчеством и биографией С. Я. Маршака.

Задачи: 

1. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать образное восприятие музыки, совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

4. Формировать умение различать ритм музыки.

5. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.  

Материалы:

 Презентация «Произведения Маршака в картинках»; Мнемотаблица «времена года»;

План музыкального зала, колечко, магнит – флажок;

4 костюма для девочек «Огоньки»;

4 костюма для девочек «знаки препинания»;

Книга С.Я. Маршака

Материалы для продуктивной деятельности: Цветной картон с изображением контура кошки; вата, клей, кисть для клея, подставка для кисти, глаза кошки, нос и усы, влажные салфетки.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку. Чтение произведений С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Кто колечко найдёт», «Радуга дуга», «От чего кошку назвали кошкой», «Почта», «Человек Рассеянный». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседа по произведениям С.Я. Маршака

Игра – квест осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент игры были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в игре.

Во время игры мною были использовались аудиовизуальные технологии, которые усиливали эмоциональное восприятие.

Организационный приём был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение СанПинов к проведению игры:

Длительность игры соответствует гигиеническим нормам для детей подготовительной группы – 25 минут (с учётом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Игра – квест была динамичной, включала в себя семь приёмов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по музыкальному залу – во время путешествия от уровня к уровню, работа с мнемотаблицей – сидя на стульчиках, продуктивная деятельность – сидя за столами. Так же между сменой деятельности были проведены динамические модели – танцы, исполнение песни. Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение игры позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты игры — квеста логичны и последовательны, подчинены одной теме. В игре были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально – коммуникативное», развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками. Так же умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.

В каждом моменте игры использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности проведения игры, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приёмы во время игры — квеста носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в проблемной ситуации «Какую книгу потерял Человек — Рассеянный», сами находили через рефлексию правильный выход из создавшейся ситуации. А также, дети использовали свои знания и умения работать с мнемотаблицей.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время игры, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Использование динамической модели – исполнение танца «Огоньки», позволило в интересной форме понять детям, что игры с огнём опасны. А танец «Знаки препинания» помог реализовать основную обучающую задачу — уточнить представления о вопросительных и восклицательных предложениях, способствовало активизации детей к высказываниям.

Специфика работы с детьми подготовительной группы отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детям, которые легко усваивают материал, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время игры — квеста старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время всех организационных моментов, я не допускала оплошности — наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу не позволяла себе переставлять детей, потому что делать этого нельзя.

Во время игры отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей во время игры регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к игре на протяжении всего времени.

Во время прохождения квеста была проведена продуктивная деятельность, мы с детьми делали кошку из ваты, тем самым подтвердили успешную реализацию поставленной задачи.

Итог игры — квеста был организован в виде прихода Почтальона, который принёс потерянную книгу. Тем самым, мы подтвердили правильность выбранного пути прохождения квеста.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе игры — квеста были решены.

nsportal.ru

Квест-игра для учащихся 5 классов по творчеству С.Я. Маршака

Квест-игра для учащихся 5 классов по творчеству С.Я. Маршака

Подготовила: С.В. Иванова, учитель русского языка и литературы ОГБОУ «Школа №10» г. Рязани

Цели квест-игры:

  • расширить знания учащихся о биографии и разнообразии стихов С.Я. Маршака, в игровой форме помочь учащимся закрепить их

  • развить логическое мышление при отгадывании загадок и ребусов

  • развить наглядно-образное мышление, внимание, память

  • привить любовь и интерес к книге, к слову, привлечь учащихся к активному чтению, превратить чтение в привычку

  • обогатить словарный запас учащихся

  • научить взаимодействовать в коллективе

Команда из учащихся 5-ых классов предварительно повторила стихи С.Я. Маршака, посмотрев презентацию по его творчеству, потом собралась в библиотеке, где получила инструкцию по прохождению квеста и маршрутный лист (приложение 1). Вопрос каждого этапа относился к определённой области знаний (школьных предметов), а маршрутный лист содержал подсказку, в каком кабинете дети должны искать очередной вопрос (на большом экране – нужный слайд). За правильный ответ команда получала 1 балл. После прохождения квеста дети собрались в актовом зале и ответили на вопросы викторины (приложение 2), по окончании которой произошло подведение итогов и награждение победителей.

Задания к квест-игре

  1. Фоторобот. Назовите героя по его описанию:

Вместо шапки на ходу он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки

Библиотека. Ответ: человек рассеянный

  1. Угадай произведение по фразе:

Ни попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть.

Искать в кабинете русского языка и литературы. Ответ: «Кот и лодыри»

  1. Какое произведение зашифровано на одном из слайдов?

Искать в кабинете биологии. Ответ: «Пудель»

  1. Отгадайте стихотворение по рифмам:

…………………………………ученик

…………………………………утра

…………………………………дневник

…………………………………вчера

Искать в кабинете математики. Ответ: «Про одного ученика и шесть единиц»

  1. В какую страну стремился герой стихотворения «На далёкой Амазонке»? (поможет карта в нужном кабинете)

Искать в кабинете географии. Ответ: в Бразилию

  1. Совмести картинки и угадай стихотворение:

Искать в кабинете музыки. Ответ: «Барабан и труба»

  1. Какое произведение Маршака опровергает пословицу: «Слово – серебро, молчание – золото»?

Искать в кабинете литературы. Ответ: («Старуха, дверь закрой!»)

  1. Какой молочный продукт предпочитал король из стихотворения «Баллада о королевском бутерброде»?

Искать в кабинете технологии (для девочек). Ответ: масло

  1. Кто помог героине сказки «Двенадцать месяцев» достать зимой подснежники?

Искать в зимнем саду. Ответ: Апрель

  1. Отгадай загадку Маршака:

Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!

Искать в спортзале. Ответ: мяч

Приложение 1

Маршрутный лист

Библиотека. Начало квеста.

  1. Фоторобот. Назовите героя по его описанию (человек рассеянный с улицы Бассейной)

  2. В этом кабинете вы овладеваете грамотой

  3. В этом кабинете вы изучаете животных

  4. В этом кабинете вы работаете с цифрами

  5. В этом кабинете вы путешествуете, сидя за партой

  6. В этом кабинете вы – звёзды эстрады

  7. В этом кабинете вы знакомитесь с великими писателями и поэтами

  8. В этом кабинете можно приготовить и вкусно поесть

  9. В этом месте собрано много красивых растений

  10. Здесь вы готовитесь стать чемпионами

Приложение 2

Викторина

  1. Где и в каком году родился С. Маршак? (В Воронеже 3 ноября 1887 г.)

  2. Что обозначает имя Самуил? (Бог услышал)

  3. Назовите самого странного героя его произведений. Это не человек, не животное и не предмет, а имя его состоит из двух слов. (Шалтай-болтай)

  4. Кто, по мнению Маршака, сделан «из улиток, ракушек и зелёных лягушек»? (мальчики)

  5. Кто сделан «из конфет, и пирожных, и сластей невозможных»? (девочки)

  6. Начало какого стихотворения можно, положив на музыку, использовать как колыбельную? («Угомон»)

  7. Герои какого произведения Маршака смогли бы быстро справиться с

пожаром, позвонив по телефону 112? («Кошкин дом»)

  1. Страницы какого цвета нет в цикле стихотворений «Разноцветная книга»? (чёрного)

infourok.ru

Сценарий литературного квеста «Удивительный Маршак» (3-4 классы)

Сценарий литературного квеста «Удивительный Маршак» (3-4 классы)

Литературный квест «Удивительный Маршак» (3-4 классы)

Цели: Закрепить знания учащихся о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Закрепить знания об основных элементах книги (переплёт (обложка), титульный лист, страница, иллюстрация, содержание). Развивать любознательность и интерес к чтению книг. Воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедиа в кабинете №4, магнитная доска, парта.

Материал: Книги с произведениями С.Я. Маршака, картинки с памятниками, 3 листа для угадывания чайнворда, лепестки с вопросами, 1 ватман с буквами алфавита, фломастеры, карандаши, клей.

Предварительная работа: придумать название команды, девиз; прочитать биографию С.Я. Маршака и его произведения; Домашнее задание — на каждую букву алфавита написать одно произведение С.Я. Маршака (например: А – Азбука в картинках, Б – Багаж и т.д.)

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1 – Литературный квест «Удивительный Маршак»

СЛАЙД 2 – Портрет С.Я. Маршака и его книги.

Библиотекарь: Дорогие ребята! Сегодня вы участвуете в литературном квесте, посвященный творчеству Самуила Маршака, так как 3 ноября 2017г. отмечалось 130 лет со дня его рождения. За свою долгую, творческую жизнь Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Он был и отличным переводчиком. Он познакомил российских детей с детской литературой разных стран и народов. И сегодня мы «окунемся» в мир его замечательных произведений.

Для того чтобы вам интересно и дружно было участвовать в игре, вам нужно было разделиться на 3 команды и придумать ее название. Сейчас дается 5 минут каждой команде для представления.

Станция 1 – «Визитка» (фойе 1 этажа).

Затем участники получают маршрутные листы с указанием последовательности и времени прохождения этапов. Станции размещаются на 1, 2 этажах, в кабинете №4, в актовом зале, в библиотеке. На каждой станции (этапе) учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Результаты этапов фиксируются в маршрутном листе. За правильные ответы на каждой станции участники получают 5 баллов.

Станция 2 – «Литературная» (кабинет №4).

Ведущий на этой станции: Самуил Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Он написал много разных произведений для детей.

СЛАЙД 3 – Станция 2 «Литературная». Угадай произведение по иллюстрации.

СЛАЙДЫ 4 — 16. Презентация «Удивительный Маршак».

Ответы:

  • Стихотворение «Кот и лодыри»

  • Сказка-пьеса «Кошкин дом»

  • Стихотворение «Усатый-полосатый»

  • Стихотворение «Робин Бодин»

  • Стихотворение «Рассказ о неизвестном герое»

  • Стихотворение « Маленькие феи»

  • Стихотворение «Вот какой рассеянный»

  • Стихотворение «Багаж»

  • Сказка-пьеса «12 месяцев»

  • Стихотворение «Почта»

  • Стихотворение «Птицы в пироге»

  • Стихотворение «Дом, который построил Джек»

  • Стихотворение «Мяч».

После выполнения этого заданиякаждая команда получает – ленточку.

Станция 3 – «Биографическая» (2 этаж).

Ведущий на этой станции: Сейчас я задам вам вопросы по биографии и творчеству Самуила Маршака. Слушайте внимательно!

Вопросы:

  • Где родился Самуил Маршак? (В городе Воронеже, в слободе Чижовка)

  • Кому С. Маршак посвятил это стихотворение? Вот несколько строк из него:

  • Как назывался первый детский журнал, который придумал С. Маршак и его соратники в 1923 году? («Воробей», дополнение: в 1924-1925 годах назывался «Новый Робинзон»).

  • В каком городе Маршак в 1920 году организовал несколько детских театров? (В Краснодаре).

  • Вкаком городе умер Самуил Маршак? (В Москве).

  • В каких городах были установлены мемориальные доски в память о Самуиле Маршаке? (Воронеж, Санкт-Петербург, Москва).

Сосновый двухэтажный дом,

Стеклянная терраса.

Здесь наверху перед окном

Сидит и пишет Стасов.

Дождь барабанит в тишине

По зелени садовой.

А он племянницам и мне

Читает вслух Толстого…

(Стихотворение называется «Владимир Стасов». Посвящено Владимиру Васильевичу Стасову, критику, искусствоведу. Как-то ему попалась одна из поэтических тетрадок Маршака, который пришел в восторг от детского творчества Самуила Яковлевича.Стасов помог Маршаку переехать в Петербург и поступить в одну из лучших столичных гимназий).

Варианты ответов:

  • Москва

  • Краснодар

  • Архангельск

  • Краснодар, Екатеринбург, Хабаровск

  • Казань, Москва, Ростоа-на-Дону

  • Воронеж, Санкт-Петербург, Москва.

Варианты ответов:

7.Найдите среди этих памятников, памятник Самуилу Маршаку. Где и когда он был установлен? (С.Я. Маршаку, вВоронеже,3 ноября 2015г.)

После выполнения этого заданиякаждая команда получает – 2 листа картона размером 19,5х13.

Станция 4 – «Школа» (фойе 1 этажа)

Ведущий на этой станции:На каждую букву алфавита вам нужно было найти и записать одно произведениеС. Маршака. (Дети готовились заранее. Домашнее задание. Составить «Маршак-Азбуку»).

На ватмане изображены буквы алфавита от А до Я. Одна команда называет произведения С. Маршака от буквы А до буквы К, Вторая команда – Л-У, третья – Ф-Я. Ведущий этой станции записывает произведения напротив каждой буквы, которые назвали ребята.

После выполнения этого заданиякаждая команда получает – по 4 листа ватмана размером 19,5х13.

Станция 5 – «Вопросы» (библиотека)

Задание – Ромашка.

Ведущий на этой станции: Ребята, перед вами лежит цветок – ромашка. Каждый, по очереди вытягивает лепесток и читает вопрос по какому-либо произведению С. Маршака и даёт ответ. Если ответа нет, участник долго думает, то ему (ей) помогает команда.

  • Сколько вещей дама сдавала в багаж? (6 вещей, «Багаж»)

  • Сколько лет было девочке-хозяйке усатого-полосатого? (4 года, «Усатый-полосатый»)

  • Что покатилось с крылечка? (Колечко, «Кто колечко найдёт?»)

  • Кто чуть не проглотил воробья? (Крокодил, «Где обедал воробей?»)

  • Что надел вместо шапки человек рассеянный? (Сковороду, «Вот какой рассеянный»)

  • Что потеряли котятки? (Перчатки, «Перчатки»)

  • Кто в лесу увидел месяц, тарелку, блин? (3 зверолова, «Три зверолова»)

  • Как звали братьев-близнецов? (Петя и Серёжа, «Где тут Петя, где Серёжа?»)

  • Как называется стихотворение, в котором описываются цифры? («Весёлый счёт»)

  • Что хранилось в тёмном чулане, в доме, который построил Джек? (Пшеница, «Дом, который построил Джек»)

  • У кого в гостях была киска? (У английской королевы, «В гостях у королевы»)

12. Кто лишний? Кого не звала мышка в няньки? Утка, жаба, лошадь, свинья, лисица, курица, щука, кошка. (Лисица, «Сказка о глупом мышонке»).

После выполнения этого заданиякаждая команда получает – цветные картинки.

Станция 6 – «Библиотека» (актовый зал)

Ведущий на этой станции: Стихи Самуила Маршака складные, музыкальные, потому что читаются и легко запоминаются. Насколько внимательно вы читали его произведения, мы сейчас проверим. Я буду зачитывать отрывок, а вам надо будет его продолжить, вставитьнужное, правильное слово, котороея буду записывать в чайнворд.

Задание — Чайнворд по произведениям писателя.

1. Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребенок был у них –

Очень тихий …..(ёжик).

2. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на …. (каток).

3. К богатой кошке гость пришел,

Известный в городе… (козёл).

4. Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус — …(лепесток).

5. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый …(кот).

6. Только пони и верблюд

Принимаются за … (труд).

7. Дама сдавала в багаж

… (Диван).

8. – Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин …? (Нос).

9. После пищи нужен сон,

Прислонившись, дремлет … (слон).

10. На дворе и дождь и снег,

Ты пусти нас на … (ночлег).

11.А в бассейне что-то мокло,

Это был … (гиппопотам).

12.Ведёт кораблик утка,

Испытанный … (моряк).

После выполнения этого заданиякаждая команда получает – листочки с текстом (полностью или отрывок).

Станция 7 – «Творческая мастерская» (библиотека)

СЛАЙД 17 – Творческая мастерская.

Участники квеста приходят в библиотеку. Каждой команде нужно будет оформить свою книжку с произведениями С. Маршака из тех элементов, которые они собрали.

Итог мероприятия. После выполнения творческой работы ребята представляют свои книжки, обращая внимание на элементы книги, которые они уже знают. Например: На обложке книги мы указали название книги «Стихи детям», автор С.Я. Маршак. На титульном листе название книги, автора, год издания 2017, издатели – ученики 4-го класса, г. Тобольск и т.п. Демонстрация изготовленных книжек.

Итог по маршрутным листам (посмотреть, на каких станциях ребята получили недостаточное количество баллов, где возникли трудности).

СЛАЙД 18– В завершении библиотекарь зачитывает «Пожелание от С.Я. Маршака друзьям», адресованное детям.

СЛАЙД 19 —Молодцы! Спасибо за работу!

infourok.ru

Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
  • Развивать навыки сознательного чтения.
  • Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Оборудование:

  • мультимедиа,
  • презентация “Игра-путешествие “В гости к С.Я. Маршаку”,
  • портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964),
  • книги,
  • сборники произведений С.Я. Маршака,
  • рисунки детей к произведениям, плакаты:
  1. С книгой жить — век не тужить.
  2. Испокон века книга растит человека.
  3. Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
  4. Хорошая книга — лучший друг.
  5. Кто много читает, тот много и знает.
  6. Ум без книги — что птица без крыльев.
  7. Книга — книгой, а своим умом двигай.
  8. Больше узнаешь — сильнее станешь.
  9. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
  10. Легко забыть то, чего не знаешь.

Ход мероприятия

1ю Организационный момент

Как бы жили мы без книг Ошибка! Закладка не определена.(С. Михалков)

1)

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали 6 ничего! 

2)

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг. 

3)

Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

4)

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

5)

Нет твоей любимой книжки — 
“Чиполино”, например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

6)

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

7)

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша — 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

8)

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

9)

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 

10)

И она в любые страны 
Через все века пройдёт, 
Как великие романы 
“Тихий Дон” и “Дон Кихот”! 

11)

Слава нашей книге детской! 
Переплывшей все моря! 
И особенно российской — 
Начиная с Букваря!

2. Сообщение темы и целей мероприятия (2 слайд)

Стихи Самуила Яковлевича Маршака — друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает «Детки в клетке», повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Мы предлагаем вашему вниманию игру - путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

3. Знакомство с биографией С.Я. Маршака (2 слайд)

(Кнопкой мышки перелистываем фотографии Маршака на 2 слайде)

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) — поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, поступил учиться в одну из лучших гимназий. Целые дни он проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Горький пригласил его на свою дачу на Черном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с интересными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905 года, Маршак вернулся в Петербург. Туда же к тому времени перебрался его отец.

Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.

Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые впоследствии прославили его.

В 1914 г. Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев.
С начала 1920-х участвовал в организации детских домов в Краснодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество как детского писателя.

В 1923, вернувшись в Петроград, он написал свои первые оригинальные сказки в стихах — «Сказка оглупом мышонке», «Пожар», «Почта», перевёл с английского детские народные песенки — «Дом, который построил Джек» и т. д. Кроме того, он возглавил один из первых советских детских журналов — «Новый Робинзон», вокруг которого собрались талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М. Горького, создавшего Издательство детской литературы (Детгиз).

В годы Отечественной войны активно Маршак сотрудничал в газетах, высмеивая врага в пародиях, эпиграммах, политических памфлетах. В послевоенные годы вышли книги его стихов «Почта военная», «Быль-небылица», поэтическая энциклопедия «Веселое путешествие от А до Я».

Маршак много занимался переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводил стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был удостоен звания почётного гражданина Шотландии.

Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».

Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом — от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у Маршака несомненно есть.

4. Подготовка к игре-путешествию (3 слайд)

Путешествовать будем по Маршрутному листу, где вы будете сами выбирать конкурс.

5. Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

6. Угадай произведение по отрывку.

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”) (5 слайд)

Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
— Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) (6 слайд)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”) (7 слайд)

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”) (8 слайд)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру… (“Кошкин дом”) (9 слайд)

7. Из какого произведения предметы? (10 слайд)

  1. Конверт (“Почта”)
  2. Кольцо (“Двенадцать месяцев”)
  3. Собачонка (“Багаж”)
  4. Котёнок (“Усатый полосатый”)
  5. Сковорода (“Вот какой рассеянный”)

8. Узнай лишнее животное из сказки “Где обедал, воробей?” (11 слайд)

Рассмотри внимательно картинки с животными, и вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)

9. Музыкальная пауза (12 слайд)

Дети поют и танцуют под песню “Шли куда попало” на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, – 
Шли куда попало 
В первый теплый день.

Шли куда попало – 
Просто наугад, 
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой.

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

10. Исправь ошибки в названиях произведений (13 слайд)

  • “Детки в зоопарке” — “Детки в клетке”
  • “Семнадцать месяцев” — “Двенадцать месяцев”
  • “Откуда стул пришёл?” — “Откуда стол пришёл?”
  • “Урок грубости” — “Урок вежливости”
  • “Рассказ об известном герое” — “Рассказ о неизвестном герое”
  • “Мышкин дом” — “Кошкин дом”

11. Реши кроссворд (14 слайд)

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)
  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)
  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
  6. Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”? (Кузьма)

12. Вспомни “Сказку о глупом мышонке” (15 слайд)

Вспомни пропущенных персонажей из сказки (Жаба и щука)

13. Доскажи словечко (16-17 слайды)

“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”

Из какого произведения строки? (“Почта”)

“Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”

Из какого произведения строки? (“Пожар”)

14. Прощальная (18 слайд)

Песня про книги(на мотив “Песенка мамонтёнка”)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:

15. Итог мероприятия. (19-20 слайды)

Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького “Любите Маршака, учитесь у него!”

5.02.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Литературная игра по творчестве Маршака

Литературная игра по сказкам и стихам С.Я. Маршака

Цели и задачи литературной игры по сказкам и стихам С.Я. Маршака

Цель: Погружение младшего школьника в мир художественной литературы нравственно-эстетическое преображение читателя школьника.

Задачи: 1) Развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное.

2) Учить школьников чувствовать и понимать выразительные средства языка, развивать образное мышление.

3) Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений.

4) Формировать нравственные представления, суждения, оценки, осмысление мотивов, поступков героев.

5) Обогащать чувственный опыт ребенка

6) Формировать потребность в постоянном чтении книг, формировать читательскую самостоятельность.

7) Формирование информационно-комуникативной культуры: учить общаться, распределять роли, задание между собой.

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! — Начинаем наш праздник!

(вбегает опоздавший мальчик (растрёпан, неаккуратно одет…)

Мальчик: — Извините, я опоздал!

— Почему ты так одет?

Мальчик: — Я очень торопился

 Какой же ты рассеянный!

Мальчик: -Я очень рассеян и все это знают Чего только, братцы, со мной не бывает, Но я очень добр, это все понимают В книге, которую создал Маршак!

-Я – глупый мышонок — я очень наивен.

-Я – кошка, мне случай представился дивный. Ведь надо же знать зоологию, братцы, Мы, кошки, мышатами любим питаться. Поведала вам содержание вкратце Книга, которую создал Маршак.

-Я — дама, имею багаж я приличный.

-А я – королева, весьма симпатична.

-Ребята, а вы узнали этих героев? Из произведений какого автора они пришли?

Знакомство с биографией С. Я.Маршака (презентация)

Конкурс 1 «Угадай произведение по отрывку»

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)

Люди спрашивают: 
Кто это у вас?
А девочка говорит: 
— Это моя дочка.
Люди спрашивают: 
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: 
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:
Диван,

Чемодан,
Саквояж, 
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру… (“Кошкин дом”)

Конкурс 2 «Детки в клетке»

Дети должны прочесть отрывки из стихотворения «Детки в клетки», и назвать животное, о котором идет речь

«Малютки рядышком сидят

Когда не спят

Они едят,

Когда едят

Они не спят»

Ответ: совята

«Рвать цветы

Легко и просто

Детям маленького

Роста

Но тому, кто так

Высок,

Нелегко сорвать

цветок»

Ответ: жирафы

«Он сегодня съел

С утра

Только два таких

Ведра»

Ответ: вербдюд

«Африканец молодой

Обливается водой

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо

Ответ: слон

«Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду!»

Ответ: пингвин

«Отчего течет вода

С этого младенца?

он недавно из пруда

Дайте полотенце»

Ответ: гусенок

«Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки

Разлинованы лошадки

От копыт до головы»

Ответ: зебра

«Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистый и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу

Вытягивая шею

А вот летать я не могу

И петь я не умею»

Ответ: страус

Конкурс 3 «Потерянные предметы

Хлебная корка (Мышонок из «Сказки о глупом мышонке)

Коньки (Лодырям из стиха «Кот и лодыри)

Картонка (Даме из стиха «Багаж»)

Платочек, карандаш, мыло ( «Усатый — полосатый»)

Перчатки («Вот какой рассеянный»)

Морковка, пшено («Где обедал, воробей?»)

Конкурс 4 «Загадки»

  1. Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадет.
    И никуда я не иду,
    Покуда он идет. (Дождь)

  2. Под Новый год пришел он в дом
    Таким румяным толстяком.
    Но с каждым днем терял он вес
    И наконец совсем исчез. (Календарь)

  3. Мы ходим ночью,
    Ходим днем,
    Но никуда 
    Мы не уйдем.
    Мы бьем исправно
    Каждый час.
    А вы, друзья,
    Не бейте нас! (Часы)

  4. Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом – под столом,
    А ночью – под кроватью. (Сапоги)

  5. В Полотняной стране
    По реке Простыне
    Плывет пароход
    То назад, то вперед.
    А за ним такая гладь – 
    Ни морщинки не видать! (Утюг)

  6. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела
    Дуб, дуб,
    Поломала
    Зуб, зуб. (Пила)

  7. Держусь я только на ходу,
    А если стану, упаду. (Велосипед)

  8. Бьют его рукой и палкой.
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут! (Мяч)

  9. Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова.

10. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

11. Я твой товарищ, капитан.

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, —

Зажги ф37онарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу –

И путь на север укажу.

Конкурс 5″Вопрос на засыпку»

Каждая команда по очереди отвечает на данные вопросы. Если команда не справляется, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.

— Сколько лет было коту из стихотворения «Кот и лодыри» (1 год)

— Стала девочка учить котёнка говорить: мя-чик, ло-шадь…

А ещё какое слово просила девочка повторить? (электричество)

— В какую игру играл умный мышонок со своими братьями и сёстрами?(мышки-мышки)

— В каком городе жил человек рассеянный?(Ленинград)

— Кто первый пришёл в теремок в сказке Маршака?(лягушка)

-Кто из животных упоминается в стихотворении Маршака «ом, который построил Джек? (синица, кот, пёс, корова, петухи)

— Какого цвета был мячик в стихотворении «Мяч»? (красный, желтый, голубой)

— Отчего был зол ослик в «Весёлой азбуке» Маршака?(он узнал, что он осёл)

Конкурс 6 «Найди лишнее»

— Что дама не сдавала в багаж?

   1.Диван           2. Чемодан            3. Портфель         4. Картина

— Какая няня не приходила к глупому мышонку?

   1. Утка             2. Жаба                  3. Лошадь            4. Корова   

— У кого не обедал воробей в зоопарке у зверей?

   1. У льва          2. У лисицы          3. У слона             4. У зайца

— Чем не угощала девочка котёнка?

1.Редиской 2. Салом 3. Шоколадкой 4. Кашкой

Конкурс 7 «Филворд»

В стихотворении Маршака «Автобус номер двадцать шесть» ехали животные.

В филворде спрятались 10 животных (по вертикали и по горизонтали)

е

п

о

з

м

е

я

ь

ж

т

б

ф

з

ж

н

ь

с

и

е

х

ы

ч

я

ю

г

ж

г

и

о

п

о

ш

л

о

й

ё

л

ж

э

з

у

р

т

ё

х

ъ

б

а

р

а

н

ю

х

а

ф

а

м

щ

э

н

а

и

ь

ъ

з

ь

щ

н

щ

ф

д

и

г

у

щ

х

с

э

м

у

г

ё

ц

к

ю

н

ш

е

е

щ

п

е

ц

в

ц

д

ж

э

б

д

щ

ё

г

ф

ы

в

е

р

б

л

ю

д

Ь

ю

у

ф

о

ы

м

л

э

ы

с

э

ы

У

р

к

в

р

л

а

д

е

л

ь

ф

и

н

й

Вот подходит к концу наш урок-викторина по произведениям С. Я. Маршака. Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение «Пожелание друзьям», оно написано и для вас, детей XXI века:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

infourok.ru

Квест-игра по произведениям С. Я. Маршака «По дорожкам топ-топ-топ и в ладошки хлоп-хлоп-хлоп»

Библиографическое описание:

Черепенникова И. А., Разумная О. А. Квест-игра по произведениям С. Я. Маршака «По дорожкам топ-топ-топ и в ладошки хлоп-хлоп-хлоп» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/87/3149/ (дата обращения: 15.06.2019).



Цели: Систематизировать знания о литературном творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

‒ развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

‒ действовать в команде, а не поодиночке;

‒ пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

‒ расширение кругозора;

‒ Создать условия для экспериментальной деятельности детей;

‒ Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами;

‒ Учить детей делать выводы на основе экспериментов.

Оборудование: карточки –ориентиры, резиновые игрушки, стрелки, флажки-указатели, вертушки, мел, массажные мячики, детские зонты разного размера, бейджики (разных цветов), контейнеры, совочки, лейки, бумажные кораблики (из бумаги разного качества), бассейн, мольберт, книга, медали, портрет писателя.

Игрушки по содержанию стихов (вертушка, еж, зонт, кораблик, мяч)

Ход игры:

Пояснение: Карточки ориентиры изготавливаются в соответствии с расположением малых форм на площадках детского сада.

Дети состоятся на площадке № 1. Ведущий объясняет правила квест-игры.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в необычную игру. Она называется Квест — путешествие: «По дорожке топ-топ-топ и в ладошки хлоп-хлоп-хлоп». Это и будет девизом нашей команды. Слово «Квест» обозначает –поиск. Значит мы будем с вами искать предметы, которые спрятаны на различных площадках. Они связаны со стихами одного любимого нами писателя, а кого мы узнаем в конце путешествия. Подсказками будут стрелки путеводители и флажки ориентиры на площадках.

Итак, начинаем игру. Внимание.

«Дуйте, дуйте ветры».

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Что бы мельницы мололи.

Что бы завтра из муки

Испекли нам пирожки.

Ведущий спрашивает, о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: Ветер, мельница, пирожки.

Ведущий: В стихотворении говориться о ветре. И вам надо найти предмет, связанный с действием ветра.

Послушайте подсказку:

Ветра подружка это-….(вертушка)

Дети находят корзину с вертушками.

Игрушка-вертушка

Цель: познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы.

Содержание и оборудование:

Взрослый спрашивает детей, как привести вертушку в движение. Дети опытным путём предлагают свои варианты движений (дуют, взмахи вертушкой, бег с игрушкой). После игры дети продолжают путешествие по стрелкам ориентирам.

Площадка № 2.

Дети прибыли на площадку. Ведущий читает стихотворение:

«Колючий клубок»

Я нашёл в лесу клубок,

Да поднять его не смог-

Колются иголки,

Хуже, чем у ёлки.

Дети называют героя стихотворения. Находят на площадке игрушку ежа в корзине с массажными мячами.

Проводится игра «Мячик, мячик дружок, у тебя колючий бок». (речь с движением)

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Дети стоят в кругу, игра проводиться два раза. Второй раз дети играют парами, закрепляя движения и текст.

Мячик, мячик дружок, (перекладывают мячик из руки в руку)

У тебя колючий бок.

Ты нам ручки почеши, (прокатывание мяча от кисти до плеча)

Пусть смеются малыши.

Прокатись по нашим ножкам,

Словно по лесным дорожкам. (Движения мячом по ноге от бедра до колена)

А теперь в ладошки спрячь,

Свой весёлый, колкий мяч. (сжимают мяч в ладошках)

После игры дети продолжают путешествие и следуют дальше по маршруту.

Площадка № 3.

Ведущий читает стихотворение.

«Грибной дождь»

В летний зной- дождь грибной.

Громко барабанит, скоро перестанет.

Ведущий просит найти детей предмет, связанный с дождем. Дает детям подсказку.

Льётся дождь грибной, что укроет нас с тобой. (Зонт)

Содержание игры: Дети делятся на подгруппы. На песочнице стоят ориентиры для каждой группы (цветные круги), у каждой группы есть корзина с резиновыми игрушками, зонт, лейки по количеству детей. Педагог предлагает детям расставить игрушки, над ними раскрыть зонт и полить из леек на зонт.

Проводится эксперимент в песочнице. Сравнивают состояние песка под зонтом и рядом.

После игры дети продолжают путешествие.

Площадка № 4.

Ведущий читает стихотворение.

Хей дорлой, дорлой, дорлой,

Хей дорлей, дорлей, дорлей.

Уплывай, кораблик мой-

Возвращайся поскорей. (читать два раза)

Дети определяются с предметом (кораблики), ищут на участке сюрприз.

Находят кораблики из различной бумаги (писчая, салфетки и т. д.)

И запускают их в надувной бассейн с водой.

Дети проводят эксперимент с бумагой (промокает, но не сразу, лёгкая и держится на воде, в зависимости от силы ветра может плыть)

После игры дети проговаривают свой девиз и по стрелкам отправляются дальше.

Площадка № 5.

Ведущий читает стихотворение.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Дети отгадывают загадку, находят мячи на площадке, ведущий проводит игру.

Показывает детям упражнения с мячом (отбивание одной рукой) проводиться игра-соревнование «Кто больше».

Содержание игры: Дети встают в обруч и отбивают одной рукой мяч.

Ведущий: Вот мы и прошли весь маршрут. Посмотрите, что же мы нашли, какой волшебный домик. Давайте вспомним, кого или что мы повстречали на нашем пути. (Ведущий демонстрирует карточки с предметами и декламирует стихотворение Маршака) Дети раскладывают в окошки-кармашки карточки и вспоминают названия стихотворений. Заполнили все окошки, дверь домика открывается они видят портрет С. Я. Маршака дети называют писателя.

В конце квеста детям дарится подарок — книга со стихами С.Я Маршака. И вручаются медаль с эмблемой книги.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Ведущий, площадка, игра, стихотворение, зонт, вертушка, содержание игры, колючий бок, игрушка.

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *