cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какие вопросы задать на собрании в детском саду – Вопросы для собрания в детском саду (Шпаргалка для родителей)

Вопросы для собрания в детском саду (Шпаргалка для родителей)

С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.

Родительское собрание в детском саду - основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.

Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.


Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.

Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.

Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.

Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.

В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.

Вопросы для собрания в детском саду


1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?

nnmama.ru

Нелепые вопросы на первом собрании в детском саду

Этот август сам по себе вгоняет в депрессняк своими холодными ливнями и первым намеком на подступающую осеннюю слякоть, а тут еще близится час «Икс» с детским садиком.

Буквально на днях стал участником первого родительского собрания. Честно скажу, до сих пор не укладывается в голове, что теперь мы по другую сторону баррикад.

Небольшой зал, выкрашенный во все цвета радуги, сумел вместить в себя 26 родителей. Внезапная вспышка и последовавший за ней удар грома заставил вздрогнуть мамочек и стал чем-то вроде гонга перед началом поединка. «Добро пожаловать на 75-е ежегодные голодные игры», пронеслось в закромах сознания, в реальности же услышал веселое: «Здравствуйте, родители!». И тут понеслось.

Спустя час с момента начала смотрю на часы: оказывается, прошло всего 8 минут… Блин, когда уже домой. А еще этот мужик, который сидит по правую руку от меня, как назло, зевнул. Цепная реакция не заставила себя долго ждать. Стараясь не пропустить самые важные моменты, я вслушивался в каждое слово воспитательницы. Я пытался понять, о чем она говорит, но мой разум заблокировал эту способность.

Спустя 30 минут началось самое интересное. Вопросы из зала, это самое веселое время любого собрания. Каждая фраза произносится так, как думается, без шлифовки и обдумывания, как автоматная очередь, пытающаяся достичь цели.

Конечно же, мамы самые активные. В их голове тысяча и одна мысль, и все одновременно пытаются выбраться наружу. Неважно, был ли вопрос рассмотрен ранее заведующей и воспитательницей, мамы обязательно переспросят, уточнят и закрепят услышанное после окончания собрания.

Самые нелепые вопросы, которые были заданы обеспокоенными мамочками:

— А что делать, если ребенок не захочет спать днем?

— А можно ли девочкам носить трико?

— Муниципальный же садик, почему за питание государство не платит?

— У меня ребенок очень нежный, а если его кто-то обидит, какие будут приняты меры?

— Можно ли приходить с насморком? Если температуры нет.

— А можно приходить не к 7, а к 9?

— А можно забирать ребенка домой во время дневного сна?

— А когда будет первый утренник?

— А можно... Ой, я уже спрашивала об этом, да?

Половина из всего этого списка принадлежала двум самым болтливым родительницам. Сложилось такое ощущение, что эти мамочки составляют семантическое ядро для сайта, а не вопросы задают.

Присутствовавшие мужчины прятались под маской серьезных перцев. Стоявший рядом со мной, повернулся ко мне с улыбкой: «Здаров, я Серёга, будем знакомы! У меня уже второй в сад пойдет, но до сих пор прикалывают такие мамаши. Кстати, а ты отрабатывал?».

Тем временем, вопросы продолжали сыпаться, но становились более адекватными:

— Сколько будет стоить питание в месяц?

— Сколько длится период адаптации?

— Кто может забрать ребенка из садика, кроме родителей?

Собрание длилось более часа. Время, поначалу казавшееся тянучей жвачкой, пролетело достаточно быстро. Мамы остались довольны ответами, но самые мнительные задержались, чтобы еще раз переспросить: «А можно..?».

Источник

www.vospitaj.com

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача – воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении – общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Содержание

1. Родительское собрание – основные моменты

2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе

3. Родительское собрание в средней, старшей группе

4. Видео

Родительское собрание – основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

  • «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
  • Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
  • Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
  • Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Наверх

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

  • Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Наверх

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:

  • Уровень развития речи.
  • Культура речи.
  • Вежливость.
  • Умение пересказывать сказки.

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Наверх

Видео

Наверх

mymom.ru

Список вопросов заведующей при поступлении в детский сад

— Оплата, споры и т.п — когда на что и сколько будут.

— Режим дня (когда приходить(со скольки до скольки), когда завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, ужин, со скольки до скольки забирать). Если не приходить в сад — нужна ли всегда справка

Меня так же интересовало: если спит долго — будят или дают спать и до скольки.

— что едят(примерно меню), докармливают ли, как с аллергенными продуктами для аллергиков(заменить, или свое)

— Кровати: у каждого своя? Белье как часто меняют, что если описался во сне. (нужно приносить пеленку непромокающую).

— Прогулки: кто одевает, раздевает. Учат ли одевать или ребенок уже должен уметь сам. Что если описается на прогулке? Писают ли перед прогулкой.

— Горшок, у каждого свой? как высаживают: дети сами или вылавливают, или по часам. (у кого проблемы с подгузниками до сих пор — этот вопрос задать, всегда или только на прогулку или только на сон, в том числе и с соской — можно ли в сад с соской или нет)

— Занятия: как часто, что делают, сколько по времени.

— дополнительные занятия(физкультура, бассейн, танцы) и т.п.

— Смотрят ли мультики и сколько раз и сколько по времени. какие

— Медосмотр: проверка утром каждого ребенка осуществляется или нет., ходят ли больные дети в сад.

— логопед и др специалисты.

— прививки: только с разрешения, без уведомления не ставят ли.

— на каком этаже(это важно для ясельной группы), тепло ли, (есть ли подогревающиеся полы, или ходят зимой в свитерах).

— сколько воспитателей в группе, нянечек(их опыт, стаж, что могут о них рассказать, познакомится), сколько детей в группе, успевают ли за всеми следить.

— что должен уметь обязательно и желательно ребенок идя в сад(есть ли такие пункты)

— адаптация: сколько времени первый раз, как долго длится это время(если ли срок или по ребенку смотрят), присутствие мама в саду первое время. Вызывают ли маму если ребенок требует маму и ни как не отвлекается.

=========================================

вопросы риторические т.е те на которые ответит сама себе мама просмотрев сад и площадку своими газами:

— хороший забор, без дырок и высокий — безопасность садика, возможность проникновения посторонних.

— как выглядят группы(комнаты, спальни),

— как выглядят прогулочные места(площадки)

=====================

Пишите ваши вопросы, дополню.

www.baby.ru

Родительское собрание "Детские вопросы и как на них отвечать"

Родительское собрание во второй младшей группе

На тему «Детские вопросы и как на них отвечать»

Цель: - привлечение внимания родителей к детской любознательности, как к важному качеству личности.

-формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Подготовительный этап

1оформление приглашения на родительское собрание

2 анкетирование

3 изготовление памятки для родителей

Вступительная часть

- Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на наших родительских собраниях. Сегодня мы поговорим о любознательности ваших детей.

- Ребенок по своей натуре любознателен. Вам, всем хорошо известно как дети любят задавать вопросы. Почему? Зачем? Как? – шквал вопросов в течение дня порой утомляют взрослых. Иногда детям отвечают. Иногда отмахиваются от ответов. Но оставлять «почемучек» без ответов нельзя, но и отвечать надо уметь.

Стремление познавать часто подводит детей: ребенок режет салфетку, потрошит игрушку с целью узнать, что там внутри и почему она двигается. Этим малыши нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство.

С каждым годом возрастает их любознательность к окружающему миру. Часто возникают вопросы: «Что это? Из чего сделано? Для чего?» 

- Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

На все вопросы детей надо отвечать по - научному точно, и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.

«Какое значение имеют вопросы для детей?» «Нужно ли отвечать на все вопросы?» «Как на них отвечать?»

Ребёнок познаёт мир. Развиваясь, он всё больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы. Но круг его понятий очень узок, поэтому он прибегает к помощи взрослых. Из детских вопросов можно узнать, чем ребёнок интересуется, какие у него знания, как расширяется его кругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательно прислушаться к вопросам ребёнка, правильно и разумно отвечать на них. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.

Прежде чем ответить на вопрос надо его внимательно выслушать и понять что ребёнка интересует. Если говорить «подрастёшь –узнаешь», значит удерживать его стремление к знаниям. Надо отвечать ребёнку так что бы ему было понятно и интересно. Давайте ребёнку краткие и доступные их пониманию ответы. Если вам сложно перевести ответ с «взрослого» ответа на «детский» подберите несколько детских энциклопедий с доступными для детского понимания картинками и покажите.

На некоторые вопросы дети могут ответить сами если подумают, не надо торопится отвечать на такой вопрос, просто подсказками подведите ребёнка к ответу. Например «Почему чашка разбилась?» - спрашивает ребёнок. Ответ взрослого стандартный «Потому что она стеклянная». Правильно, но лучше продолжить беседу, а не останавливаться на неоспоримом факте. Продолжите беседу «Как ты думаешь тарелка разобьётся?» «Почему?» Подведите ребёнка к тому, что всё стеклянное имеет свойство разбиваться.

Задача родителей следить за рассуждениями ребёнка и направлять в нужное русло. И обязательно хвалить его за правильные ответы и рассуждения.

Иногда детские вопросы ставят взрослых в тупик, но никогда не придумывайте ответы. Это может привести ребёнка да и вас тоже в неловкую ситуацию, ведь ребёнок верит вам и будет уверен что это правильно потому что вы ему так сказали. Если вы не знаете как ответить ребёнку, покажите ему свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательными, ведь вы пример для своего ребёнка. Прочитайте энциклопедию и постарайтесь найти ответ на интересующий вопрос ребёнка.

Не всегда надо отвечать на вопрос ребёнка. Не бойтесь сказать ему: «Пока ты ещё мал и не сможешь понять моего ответа, тебе надо немного подрасти, пойдёшь в школу и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Ни в коем случае не отвечайте ребёнку в насмешливой форме и не отмахивайтесь от него, это может его обидеть. И тогда ваш ребёнок в дальнейшем будет стесняться что то спросить.

Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослым у него появляется потребность в новых знаниях.

А сейчас уважаемые родители мы с вами поиграем.

Игра называется «Детские вопросы»

- Я собрала целую коллекцию детских вопросов, сейчас вы будете отвечать на вопросы ваших детей. На листочках записаны вопросы, которые ваши дети задают мне, я их записывала, конечно, им я отвечала, а теперь это сделаете вы. (Родители вытягивают из мешочка по одному листочку, читают в слух вопрос и отвечают)

Вопросы детей: - почему птицы летают, а люди нет?

Почему у людей растёт борода?

А почему камни такие твёрдые?

Зачем кошка ловит птичек?

Почему идёт снег?

Почему лекарства горькие?

Почему нельзя пить газировку?

Почему мама ходит в брюках, а папа в платье нет?

Сценка «по дороге домой»

Предложить родителям разыграть сценку мама с сыном идут из детского сада, по дроге наблюдали такую картину «мужчина, что - то достаёт из мусорного контейнера», естественно у мальчика возникает куча вопросов.

Задача мамы правильно и доступно объяснить ребёнку что происходит.

Я не случайно выбрала эту тему, такое встречается не только в городе, но и у нас в посёлке. Поэтому нужно ответить очень деликатно на все вопросы ребёнка на эту тему, для того что бы ребёнок адекватно реагировал на подобные ситуации.

Раздача памяток для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Пусть беседа с детьми будет вашей семейной традицией.

Уделяйте время для своих деток, они очень быстро вырастут и не будут мучить вас своими вопросами, а вы будете скучать по этому времени.

Подходит к концу наша сегодняшняя встреча, Огромное спасибо, что вы отложили все свои дела, и пришли на встречу. Желаю всем семейного благополучия, здоровья, счастья.

Приложение 1

Приглашение собрание

Уважаемые мамы и папы приглашаем вас на родительское собрание,

которое состоится (дата, время)

На тему «Детские вопросы и как на них отвечать»

Приложение 2

Анкета для родителей

1.Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

2.Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

3.Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?  

4.К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

5.Какие вопросы ребенка ставят вас в «тупик?»

6.Что делается в семье для развития интересов ребенка?  

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3

Памятка для родителей по развитию любознательности

«Как отвечать на детские вопросы»

Внимательно относитесь к детским вопросам.

Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.

Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

Организуйте совместные походы в театры, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

Поощряйте любознательность детей.

Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.

Смотрите вместе с детьми мультфильмы.

Читайте детям энциклопедии, беседуйте по их содержанию.

multiurok.ru

Как вести себя на родительском собрании в детском саду: 5 вредных советов

Вредный совет №2. Не отпускайте с родительского собрания воспитателей, пока не выведаете их мобильные телефоны. Неважно, что воспитатели работают посменно.

Не думайте, что вы можете разбудить в 7 утра своим звонком человека, который сегодня отдыхает. Ведь ему не составит труда дозвониться до сменщицы и попросить оставить для вашего ребёнка завтрак? Ведь вы опаздываете по уважительной причине!

Реальный совет №2. Почти у каждой группы есть номер (общий), на который родители могут позвонить. Кроме того, есть родительский чат, в который вы можете написать свою просьбу.

Вредный совет №3. Не забывайте скидывать в общий чат анекдоты, страшилки о маньяке, появившемся в вашем районе, и вирусах, которые нашли на молочном заводе в партии номер такой-то. Пусть все знают. Пусть сохраняют бдительность! Участники обязательно оценят ваш юмор и поблагодарят вас за каждое предупредительное сообщение.

Реальный совет №3. Эти бесконечные сообщения о пропавших собаках, молочных заводах и праздниках очень отвлекают от дел. Так что не удивляйтесь, если из-за бесконечных сообщений рано или поздно на вас обрушится весь чат. И «не засоряйте переписку» - отнюдь не самое злобное замечание от участников беседы, которое вас ждёт.

Вредный совет №4. Педагоги познакомят вас с режимом работы детского сада, образовательной программой, по которой ведётся процесс воспитания и обучения детей. Запишите себе её название, чтобы найти в Сети и сверяться, насколько качественно работают воспитатели.

Реальный совет №4. А если серьёзно, то полезно знать, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть к концу года ваш ребёнок, и воспитывать его сообща с педагогами.

Вредный совет №5. Если воспитатель попросил принести на занятия физкультурой белую футболку без рисунка, чёрные шорты и кроссовки, сделайте всё наоборот. Купите чёрную футболку с любимым принтом ребёнка, белые штаны и сандалики — ведь вам закон не писан.

Реальный совет №5. Воспитатели просят приносить единую для всех форму, так как цветные рисунки сильно отвлекают детей от занятий.

letidor.ru

Провести родительское собрание с успехом помогут пособия

Всем привет, с вами Татьяна Сухих!Сегодня я решила поддержать молодых воспитателей и сделать им небольшой «тьюториал» по поводу того, как провести родительское собрание в детском саду. Ведь этому новичков никто не учит. В крайнем случае, методист может дать несколько рекомендаций, но важно все сделать правильно, ничего не забыть и расположить к себе родителей, чтобы вы стали одной дружной командой, работающей на благо детей.

Содержание статьи:

Методическая литература по данному вопросу

Я как гуру по методической литературе, хочу сразу же обратиться к полезным пособиям, которые могут оказать неоценимую помощь в подготовке к родительскому собранию.

Рекомендую обратить внимание на пособие Татьяны Зениной «Родительские собрания в ДОО», которое включает конспекты собраний, способствующих повышению педагогической компетенции родителей. Ведь без помощи родителей усилия воспитателя в обучении и воспитании будут тщетны. И родители должны об этом знать и оказывать посильную помощь педагогам.

Чтобы родители посещали собрания и имели положительное отношение к данному виду общественной деятельности, необходимо, чтобы собрание было интересное! Это очень важно сегодня, поскольку монотонное перебирание накопившихся проблем и текущих вопросов утомит даже самых позитивно настроенных родителей.

В связи с эти хочу порекомендовать книгу «Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы». Просто собрать родителей и обсуждать с ними насущные проблемы может каждый, а вот увлечь родителей, сделать так, чтобы они приняли наиболее активное участие во всех вопросах, нужно постараться.

Вот именно здесь на помощь придут оригинальные формы работы, которые могут быть представлены в виде деловых встреч, игр-тренингов, заседания семейных клубов и т.д. Обо всем подробно и расписано в рекомендуемом пособии.

Также предлагаю вашему вниманию несколько электронных ресурсов, которые вы также можете с успехом использовать при разработке плана собраний в ДОУ:

  • Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Программа для установки через Интернет.
  • Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Компакт-диск для компьютера: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.

Чтобы сделать собрание более красочным, можно приобрести комплект плакатов «Тематика родительских собраний», включающих 4 плаката с методическим сопровождением. Они достаточно информативны, поэтому однозначно помогут родителям систематизировать и разложить по полочкам ту информацию, которой они уже владели, и узнать что-то новое.

Готовим план родительского собрания

Чтобы ваше собрание шло гладко, как по маслу, вы должны продумать, как правильно составить последовательность рассматриваемых вопросов. Если мы говорим о собрании для младшей группы, причем первом собрании в этой группе, то начать его нужно с того, чтобы представить себя.

Понятно, что родители уже вас знают, но если вы скажите несколько слов о себе, о своем педагогическом опыте, о том. Какие технологии и принципы воспитания ставите на первое место, то это будет говорить о вас, как о настоящем специалисте, который знает свое дело.

В средней группе эту информацию можно повторить в том случае, если ваши принципы и технологии работы изменились или усовершенствовались, а также если в группу добавились новые воспитанники, родители которых не в курсе вашего воспитательного маршрута.

После знакомства озвучиваем тему собрания. Несмотря на то, что в рамках встречи приходится решать достаточно много разных вопросов, ваше собрание должно иметь конкретную тему, воспитательную, образовательную, или же может быть приурочено к какой-нибудь праздничной дате.

По вашему желанию или при необходимости вы можете пригласить специалистов, которые помогут углубиться в данную тему и максимально ее раскрыть. Это может быть психолог, социальных педагог, врач или методист вашего сада. Так, психолог раскроет воспитательные аспекты отношения к детям, педагог — социальные, врач познакомит с особенностями сбережения здоровья детей, а методист более подробно расскажет об учебном процессе.

Дополнительные нюансы

Далее знакомим родителей с сайтом образовательного учреждения, даем адрес в распечатанном виде или просим записать, ведь там они могут следить за всем детсадовскими новостями и успехами своих детей, а также найдут много другой полезной информации. Даем записать другую важную информацию, включая свои телефоны, по которым можно с вами связаться. Но чтобы не тратить время, лучше распечатать это все заранее и раздать каждому родителю.

Следующий пункт плана обязательно должен включать ваш подробный рассказ об образовательной программе в саду, какие занятия будут обязательно посещать дети, а какие будут представлены в виде кружков по выбору. Кстати, некоторые из них могут быть платными — об этом также нужно упомянуть.

Далее рассказываете о том, что требуется от родителей в вопросе обучения (домашние задания, контроль, творческие материалы, пособия и т.д.). А затем уже можно приступить к решению других вопросов, касающихся материально-технического, оздоровительного или других аспектов.

В старшей и подготовительной группах могут дополнительно рассматриваться и другие вопросы. Так, в выпускной группе сада часто уже с сентября обсуждают проведение выпускного у воспитанников, разрабатывают сценарий, придумывают развлечения, планируют бюджет и другие нюансы.

В завершение собрания необходимо поблагодарить родителей за внимание и предложить задать интересующие их вопросы. На этом пожалуй, все. Если я что-то в спешке упустила, добавьте, пожалуйста в комментариях. С нетерпением жду ваших лайков в соцсетях и новых подписчиков.


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Самоанализ занятия по ФГОС воспитателя детского сада – каких ошибок нужно избегать?

Как правильно провести родительское собрание в детском саду: мини-тьюториал

5 (100%) 2 vote[s]

metodbv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *