cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кто как видит 135131 – 7

Урок 02. Информация и еѐ свойства :: Портфолио учителя информатики

 Презентация «Информация и её свойства»

Теория на yaklass

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Субъективный подход к определению понятия «информация»» (N 134931)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/60b8f95d-500a-4973-96c2-8d59a3dcc7fe/?
  • анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/4a72d04b-cce1-4b41-8f4e-f7a6a6c1bb38/?
  • демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/fe6e6c8e-9837-4231-85e8-0565adef8247/?
  • анимация «Кто как видит» (N 135131)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/?
  • виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/?
  • анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?
  • тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4» (N 134948)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/117a9cdc-1b1d-4f0c-94c4-21f2644d5dce/?
  • опорная схема «Свойства информации» (N 135118)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/e7d63b12-ed46-46d2-bae4-97dbf5ec1929/?
  • анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/?
  • анимация «Достоверность информации» (N 135076)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/?
  • анимация «Объективность информации» (N 134992)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/?
  • анимация «Полнота информации» (N 134891)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/?
  • анимация «Понятность информации» (N 134896)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/?
  • анимация «Ценность информации» (N 134963)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/?
  • анимация «Синергетический эффект» (N 135116)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/e6c1b1ba-a8a0-4bbf-a7d6-d680afaa00b6/?
  • тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» (N 134994)
    https://sc.edu.ru/catalog/res/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/?

Домашнее задание. §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ. Дополнительное задание1 : №9 в РТ.

www.t-blohina.com

Школьная информатика

Использованы ссылки Единой коллекции образовательных ресурсов

Уроки на тему: «Информация вокруг нас»

анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми»
анимация «Классификация информации по способу её восприятия»
анимация «Восприятие информации животными через органы чувств»

интерактивное задание «Кто как видит»

виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»

Уроки на тему: «Информация и ее свойства»

Упражнение по теме «Свойства информации» (проверка)

 Презентация «Информация и её свойства»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
анимация «Субъективный подход к определению понятия «информация»» (N 134931)
http://sc.edu.ru/catalog/res/60b8f95d-500a-4973-96c2-8d59a3dcc7fe/?
анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4a72d04b-cce1-4b41-8f4e-f7a6a6c1bb38/?
демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295)
http://sc.edu.ru/catalog/res/fe6e6c8e-9837-4231-85e8-0565adef8247/?
анимация «Кто как видит» (N 135131)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/?
виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/?
анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)

http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?
тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4» (N 134948)
http://sc.edu.ru/catalog/res/117a9cdc-1b1d-4f0c-94c4-21f2644d5dce/?
опорная схема «Свойства информации» (N 135118)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e7d63b12-ed46-46d2-bae4-97dbf5ec1929/?
анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946)
http://sc.edu.ru/catalog/res/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/?
анимация «Достоверность информации» (N 135076)
http://sc.edu.ru/catalog/res/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/?
анимация «Объективность информации» (N 134992)
http://sc.edu.ru/catalog/res/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/?
анимация «Полнота информации» (N 134891)
http://sc.edu.ru/catalog/res/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/?
анимация «Понятность информации» (N 134896)
http://sc.edu.ru/catalog/res/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/?
анимация «Ценность информации» (N 134963)
http://sc.edu.ru/catalog/res/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/?
анимация «Синергетический эффект» (N 135116)
http://sc.edu.ru/catalog/res/e6c1b1ba-a8a0-4bbf-a7d6-d680afaa00b6/?
тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» (N 134994)
http://sc.edu.ru/catalog/res/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/?

Проверь себя:
вопрос1
вопрос 2
вопрос 3
вопрос 4
вопрос 5
вопрос 6
вопрос 7
вопрос 8




Уроки на тему: «Действия с информацией»
план урока (doc) >>>


Уроки на тему: «Хранение информации»

Носители информации.

Хранение информации
Как хранили информацию раньше
Носители информации прошлого и наших дней

анимация «Хранение информации. Память»

анимация «Информация и ее носитель»

анимация «Файлы и папки»

тренажер «Определение носителя информации (вариант ученика)»


Интерактивное задание 

                           

Что еще интересного?

Самые первые фильмы в истории человечества:


      «Выход рабочих с фабрики» (1895-1897 гг)
      «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьета» (1896 г.)
   
«Из истории великих научных открытий Братья Люмьер и кинематограф»   

Самые первые фотографии:
      Joseph Niepce – французкий фотограф, сделал этот снимок (используя восьми часовую выдержку). Называется “Вид из окна на Le Gras”, последние годы демонстрировался в Harry Ransom Humanities Research Center в Техасском университете в Остине. [Источник] 10 самых первых фотографий в мире


Фильмы по теме:

Язык животных.Ф. Соболев 1967


Фильм «Информационные потоки в пчелином улье»

Для закрепления (повторения) темы «Хранение информации»

кроссворд 

Уроки на тему: «Передача информации»

Передача информации
Как передавали информацию в прошлом
Научные открытия и средства передачи информации

Средства передачи информации.

анимация «Источник и приемник информации»
анимация «Помехи при передаче информации»

Форма регистрации электронной почты.


«Передача информации» (интерактивное задание)
Кроссворд  (интерактивное задание)


Что еще интересного? 
История телевидения  Из истории великих научных открытий Нипков, Бэрд, 
Зворыкин и развитие телевидения 

Уроки на тему: «Информация. Информационные процессы»

Файлы для практических работ по теме 
«Информация и информационные процессы»  (11 класс)


infkemschool94.blogspot.com

10 фотографий о том, как видят наш мир животные и люди

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы не в силах увидеть мир глазами животных (а хотелось бы), но благодаря науке можем представить, как примерно выглядят привычные нам вещи в глазах братьев наших меньших.

AdMe.ru собрал 10 ярких примеров иного восприятия окружающего мира.

10. Как видят подводный мир акулы

До недавнего времени бытовало мнение, что акулы плохо видят. Однако исследования и опыты ученых опровергли это утверждение. Акулы видят окружающий мир в 

слабо окрашенном сером или зеленом свете, а объекты — четкими и контрастными.

9. Как видят мир змеи

Специальные органы змеи, предназначенные для восприятия источников тепла, помогают отыскать добычу в темноте и защититься от крупных хищников. Эта способность видеть источники тепла не встречается у других видов животных.

8. Как видят мир собаки

Собаки не отличают красный цвет от зеленого, а оба этих цвета — от желтого и оранжевого. Многие люди и не подозревают, что, глядя на светофор, четвероногий друг не различает, какой там горит свет. Собака ориентируется на то, как меняется яркость глазков светофора, и на действия окружающих ее людей.

7. Как видят мир пчелы

Пчелы видят более широкий цветовой спектр, включающий в себя ультрафиолетовый свет. Это позволяет им легко находить пыльцу на цветах.

6. Как видят подводный мир каракатицы

Несмотря на невероятную способность менять цвет своего тела, зрение каракатиц оставляет желать лучшего. Зрачок имеет W-образную форму и всего один фоторецептор, что позволяет им видеть лишь оттенки серого.

5. Как видят мир воробьи

Наши маленькие друзья, которых мы встречаем повсюду, смотрят на мир сквозь розовые очки. По какой-то причине воробьи не любят синий цвет, а также боятся блестящих, сверкающих полосок.

4. Как видят мир орлы

Орел способен увидеть добычу с расстояния нескольких километров, если же птица при этом будет помогать себе движением головы, то это расстояние может удвоиться. Орел может с большой тщательностью просканировать территорию площадью 13 км².

3. Как видят мир совы

В ночное время суток совы могут видеть в 3 раза лучше, чем люди. У них нет глазных яблок. Органы зрения сов скорее следуе

www.adme.ru

Кто как видит — 25 Мая 2013 | Земля

Живые существа, обитающие под землёй, давно утратили (или вовсе не имели) способность созерцать окружающий мир – для них глаза только помеха. Но большинство наземных жителей обладают зрением, однако и в этом природа проявила удивительную щедрость и фантазию, поскольку органы зрения у разных существ позволяют им видеть один и тот же объект неодинаково.

Глаза в совершенстве приспособлены к условиям обитания и образу жизни у всех живых существ, и в соответствии с этими критериями форма, структура и размер органов зрения очень сильно отличаются друг от друга.

Например, зрачок глаза горной козы прямоугольной формы, и к тому же расположен горизонтально. Это позволяет животному спокойно обозревать окрестности на 320-340 градусов без необходимости вертеть при этом головой. Обладателем самого крупного глаза является колоссальный кальмар, и размер «ока» этого беспозвоночного достигает 30 см! Кстати, хрусталик такого глазика размером всего лишь с апельсин. Интересной особенностью обладает четырёхглазая рыба, глаза которой разделены особой «перегородкой» на две части. При этом хитрая рыбёшка смотрит одной половиной глаза (с отдельным зрачком) под воду, а другой половиной – наблюдает за тем, что происходит над водой.



Цветовосприятие разных видов живых существ имеет свои отличительные особенности, в зависимости от того, какие цвета играют жизненно важную роль у тех или иных видов.

Люди, рыбы, рептилии и птицы могут различать зелёные и красные цвета, а вот многие из млекопитающих лишены этой способности – она им просто не нужна. Ведь на заре своего развития их далёкие предки вели охоту по ночам, чтобы избежать столкновения с динозаврами, активность которых зависела от температуры. И после захода солнца хищные рептилии становились вялыми и относительно безопасными. Вот тогда-то и вылезали из укрытий «первобытные» теплокровные, которым в тёмное время суток различать цвета было ни к чему.



Наши друзья – собаки, тоже не различают красных, оранжевых и жёлтых оттенков. Зато их зрению доступен ультрафиолет и сорок (!) оттенков серых тонов. Спрашивается: как же собак-поводырей учат переводить слепого хозяина через дорогу по сигналу светофора? Дело в том, что собаки в этом случае ориентируются на изменение яркости светофорных глазков, и на поведение окружающих людей.

Кошки – это особый разговор. Часто можно слышать фразу: «видит в темноте как кошка». А как же она, в самом деле, видит? Ответ: в шесть раз лучше, чем мы. У кошек имеется особый дополнительный слой светящихся клеток, и попадающий на него слабый сумеречный свет отражается, а затем снова попадает на фоторецепторы, в результате чего интенсивность его усиливается. Поэтому домашние Мурки и хищники семейства кошачьих в лунные ночи видят так же, как и человек в солнечный день.

Довольно часто животные видят те цвета, которые являются для них сигналом «съедобности», и большего им не требуется. Именно по этой причине шуршащие вечерами в траве ёжики отличают всего два оттенка: жёлтый и коричневый, так как любимые ими черви и насекомые окрашены преимущественно в эти тона. А вот мыши, в рацион которых входят плоды, различают красный и жёлтый цвета, им это нужно для того, чтобы выбирать спелые ягоды.



Хищные птицы обладают необычайно острым зрением, и могут узреть свою добычу с высоты несколько тысяч метров. А способность видеть ультрафиолет помогает им находить следы жилья мелких грызунов. Дело в том, что часто эти зверьки метят свои территории, и следы мочи, светящиеся ультрафиолетом подсказывают хищной птице, где ей стоит искать добычу.

Ну а высказывание «смотрит на мир через розовые очки» можно смело отнести к воробьям, которые действительно всё воспринимают розовым. Ещё у этих птичек есть одна таинственная фобия – они боятся синего цвета. Почему – пока остаётся загадкой.

Что касается рыб – то они тоже могут отличать цвета, вот только видят неважно – всего в пределах 10-12 метров.



Отдельная тема – зрение насекомых, поскольку они являются обладателями сложных или фасеточных глаз, состоящих из большого количества зрительных единиц – омматидиев. Структура глаза насекомых настолько сложна, что ни водной научной лаборатории до сих пор не удалось воссоздать его действующую модель. И если у человека сигналы от зрительных нейронов поступают в мозг, и после их обработки воссоздаётся сплошная картина, то у насекомых складывается картинка, которая выглядит как мозаика. Такое строение глаз позволяет насекомым улавливать малейшее движение, а быстрота их зрительного восприятия такова, что фильм с обычной частотой кадров в 16 и 24 воспринимается насекомыми как отдельные слайды.

Одни виды насекомых могут видеть общие контуры предметов, другие видят их вытянутыми в длину, третьи же получают чёткие и пропорциональные изображения. В то же время способность к аккомодации, то есть «прицельное» рассматривание близких и удалённых предметов у насекомых отсутствует. Это выяснилось при помощи фотоснимков, сделанных через препараты органов зрения насекомых.



Ботаники давно обратили внимание на то, что растения редко имеют цветы красного цвета. Это связано с тем, что пчёлы и другие насекомые – опылители не видят красного цвета, и воспринимают его как чёрный. Исключение составляет мак — самосейка, который, как оказалось, отражает ультрафиолетовые лучи, видимые пчёлами. Ну а те немногие цветы красного цвета, такие как дрёма, успешно опыляют другие насекомые – например, бабочки.

Фасеточный глаз даёт возможность тем же надоедливым мухам обозревать всё вокруг на 360 градусов, и таким образом вовремя уносить ноги от приближающейся опасности.



Несмотря на такое многообразие зрительных восприятий нельзя сказать, что какое-то из них лучше или хуже, так как все создания природы во всём их многообразии совершенны и неповторимы.

«Земля Хроники Жизни», Суббота, 25.05.2013

earth-chronicles.ru

Вот как выглядит знакомый нам мир глазами разных животных

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вам когда-нибудь было интересно, как вы выглядите в глазах своего питомца? Ну, или пчелы, например? Зрение у каждого вида уникально, а некоторые видят то, что человек просто не способен увидеть. AdMe.ru решили показать, как разные животные видят один и тот же мир.

Кошки и собаки

У собак и кошек слабое зрение, они не восприимчивы к большинству цветов и видят мир недостаточно насыщенным. Зато они хорошо видят в темноте. И у кошек, и у собак хорошо развито восприятие перспективы и глубины, и их глаза более чувствительны к движению.

Рыбки

Ваша аквариумная рыбка видит ультрафиолет, а все вокруг для нее — в увеличенном виде. Наверно, поэтому они выглядят такими удивленными.

Птицы

У пернатых острое зрение. Ночные птицы хорошо видят, когда нет света, а дневные видят невидимые глазу человека цветовые оттенки и ультрафиолетовые лучи.

Змеи

У змей слабое зрение, но зато ночью они видят тепловое излучение в 10 раз лучше любых современных инфракрасных приборов. А днем реагируют только на движение, если жертва не двигается, то змея ее просто не видит.

Мыши и крысы

У мышей каждый глаз двигается по отдельности, поэтому они видят как бы две картинки. Мир для них размытый, замедленный и в сине-зеленых оттенках.

Коровы

Для гуляющих коров пастбища отнюдь не зеленые, и видят они в основном оранжевый и красный цвет. Но это компенсируется тем, что они воспринимают все в увеличенном виде.

Лошади

У лошадей глаза расположены по бокам: это предупреждает их об опасности. Но тут есть и минус: эти животные не видят то, что находится буквально перед их носом.

Пчелы

Пчелы воспринимают свет в три раза быстрее, чем человек, к тому же они видят ультрафиолетовые лучи, которые нам недоступны.

Мухи

www.adme.ru

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса — 28 Ноября 2015 — Информатика

Введение

 Презентация «Введение в курс информатики»

 Техника безопасности

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • клавиатурный тренажер «Руки солиста» (N 128669)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/9040a485-564f-4505-ba0b-77ea7bd11920/?
  • демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук» (N 119015)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/9cbbb831-3621-45c8-82ac-1f1a15c26df0/?
  • демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире» (N 118942)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/6d8bee0f-81a5-46a3-8bb3-c13cc4a5ff5d/?
  • демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»» (N 118498)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/3db4fa23-4ac7-4c05-95cd-022c3cd29073/?
  • демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы» (N 119260)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 1.1. Информация и её свойства

 Презентация «Информация и её свойства»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Субъективный подход к определению понятия «информация»» (N 134931)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/60b8f95d-500a-4973-96c2-8d59a3dcc7fe/?
  • анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/4a72d04b-cce1-4b41-8f4e-f7a6a6c1bb38/?
  • демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/fe6e6c8e-9837-4231-85e8-0565adef8247/?
  • анимация «Кто как видит» (N 135131)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/?
  • виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/?
  • анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?
  • тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4» (N 134948)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/117a9cdc-1b1d-4f0c-94c4-21f2644d5dce/?
  • опорная схема «Свойства информации» (N 135118)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e7d63b12-ed46-46d2-bae4-97dbf5ec1929/?
  • анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/?
  • анимация «Достоверность информации» (N 135076)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/?
  • анимация «Объективность информации» (N 134992)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/?
  • анимация «Полнота информации» (N 134891)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/?
  • анимация «Понятность информации» (N 134896)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/?
  • анимация «Ценность информации» (N 134963)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/?
  • анимация «Синергетический эффект» (N 135116)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e6c1b1ba-a8a0-4bbf-a7d6-d680afaa00b6/?
  • тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» (N 134994)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/?

§ 1.2. Информационные процессы

 Презентация «Информационные процессы»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/?
  • анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/0cdb4e76-e6ce-431e-9da0-fa403ec0fc6e/?
  • анимация «Создание информации» (N 135069)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/be204e46-19fe-41e2-9b64-58d2c0fd2ab8/?
  • анимация «Обработка информации» (N 119294)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/fdad302d-d571-495b-92c7-5cdc1449e981/?
  • анимация «Хранение информации. Память» (N 135156)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/?
  • анимация «Информация и ее носитель» (N 134874)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/?
  • анимация «Документы» (N 134981)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/4988fcaa-5067-44a9-bf95-61faf0e2905a/?
  • анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/88de9ada-a007-4be7-8092-b4bc020f7537/?
  • анимация «Потеря информации» (N 135081)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/c224521b-3d0c-406b-936f-f6841509bc3a/?
  • анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/?
  • анимация «Помехи при передаче информации» (N 134850)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/?
  • анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация» (N 134836)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/?
  • анимация «Информация в человеческом обществе» (N 135083)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/?
  • анимация «Информация в технике» (N 134950)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d/?
  • анимация «Информация в живой природе» (N 134839)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/?
  • анимация «Информация в неживой природе» (N 135142)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/?
  • тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» – «Система тестов и заданий N8» (N 134927)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/40e5b556-ea63-4b27-9bc1-6aaba724c9a2/?

§ 1.3. Всемирная паутина

 Презентация «Всемирная паутина»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?

§ 1.4. Представление информации

 Презентация «Представление информации»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/bf46eb70-1807-4f74-afa9-177c135625d1/?
  • анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/f35b2cf9-0445-4dd4-bcb2-751a8376e82c/?
  • анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы» (N 135159)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/fc0cc401-265a-4e5b-9a8f-4a4eba9fec94/?
  • анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/64624b05-4b2a-4dc0-bbf7-765a4d5a8f12/?
  • анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию» (N 135132)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/ea15b62f-1b80-4936-9982-ee2e5ca65535/?
  • анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/1d53cd50-5f5f-4ab7-8825-bdfc016c56e7/?
  • анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/19f35c3a-647e-4d00-b1d5-2915c6a38667/?
  • тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9» (N 135130)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e95860b5-5f51-4ce5-9459-96e1fb123c26/?
  • демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/588f3758-f8fd-41a7-8fbe-599303b6724a/?
  • демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/650244b5-ec53-4040-8540-764cd01cc0b3/?

§ 1.5. Двоичное кодирование

 Презентация «Двоичное кодирование»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Определение понятия «кодирование информации»» (N 135044)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/?
  • анимация «Понятие «код»» (N 134945)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/97a00c97-10e5-489c-a841-2563cbc24e25/?
  • анимация «Примеры кодов» (N 135115)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e3b5d602-c47f-4b80-b41e-e07df85b446c/?
  • анимация «Определение понятия «перекодирование информации»» (N 135147)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/f1f41386-fc68-4381-82f6-81ed255eced6/?
  • тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/2a516acc-b067-4311-81c5-647593a89ae8/?
  • виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/?

§ 1.6. Измерение информации

 Презентация «Измерение информации»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/?
  • тренажер «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» (N 119252)
    http://sc.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/?

Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

 Тест 1

 

allakotova.ucoz.ru

Кто как видит — ПОЧИТАЙ-КА


С утра на опушке леса появилось объявление: «Внимание! Внимание! На берегу лесного озера открывается видеосалон. Приглашаем всех на просмотр мультфильмов. Киномеханик дядя Федя».
К вечеру у озера собралось полным-полно всякой живности.
Все стали рассаживаться по местам, шуметь и толкаться.
— Прошу тишины! — строго сказал киномеханик.- Какая разница, кто где сядет? Все равно всем будет хорошо видно — экран большой.
— Совсем не все равно! — возразила ему пчела.- Место надо выбирать в зависимости от того, кто как видит.
—  Например, мы, насекомые, должны сидеть совсем рядом с экраном,- продолжала пчела. — Потому что видим неважно: наиболее четко — всего лишь на метр. Лично я вижу хуже человека в сто раз! А мелкая плодовая мушка — даже в тысячу раз.
Животные тут же расступились, и плодовая мушка уселась прямо на экран.
—  Вы, наверное, не знаете, что насекомые не могут закрывать глаза, даже спят с открытыми глазами,- обратилась к киномеханику стрекоза. — И вообще, глаз насекомого очень сложно устроен.  Он состоит из  маленьких глазков — шестигранных деталей, называемых по-научному фасетками. У муравьев, которые живут под землей, всего шесть фасеток, у обычной комнатной мухи — четыре тысячи.  А у меня аж двадцать  восемь тысяч фасеток! — похвасталась стрекоза.
— Острота зрения у насекомых слабая. И чтобы вовремя заметить постороннее движение, нужны сложные глаза. А это очень важно, скажем, для нее,- кивнула пчела на стрекозу.- Ведь двигаться может либо враг, от которого надо удирать, либо добыча, которую надо поймать… Ой-ей-ей! Ничего не вижу! Ой! — запричитала вдруг пчела.
Это стрекоза-озорница закрыла пчеле сложные глаза.
У пчелы, как и у большинства насекомых, кроме сложных — фасеточных глаз — есть еще и простые глазки,- объяснила стрекоза.- Если закрыть чем-нибудь сложные глаза пчелы, оставив только простые, пчела ведет себя как слепая. А если прикрыть простые глаза, пчела вполне нормально видит  фасеточными глазами, только медленнее реагирует на изменения вокруг, труднее «соображает».
— Я тебе дам «труднее соображает»! — рассердилась на стрекозу пчела.
Но тут раздался громкий всплеск, и из озера возле самого берега высунулась голова сома.
А про меня не забыли? Мне тоже нужно поближе к экрану, — прохрипел он. — В подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде невысока. Поэтому рыбам нет надобности «настраивать глаза на резкость» для дальних расстояний — все равно приходится рассматривать все предметы вблизи… Да еще не забудьте посадить водных зверей — бобра, ондатру, выдру — поближе к экрану, — попросил сом. — Ведь они, как и рыбы, близоруки. И глаз их напоминает рыбий.
Киномеханик дядя Федя, проникшись уважением к сому, посадил его в большую бочку с водой и поставил этот самодельный аквариум рядом с экраном.
Сом высунулся из бочки и продолжал вещать:
— Люди видят своими глазами одно цельное изображение, то есть в мозгу у них отражается единая картина. А у рыб глаза расположены обычно по бокам головы, поэтому у них — две разные картинки. То, что видит левый глаз, отражается в правом зрительном центре. А ведь помимо этих двух изображений, у многих рыб есть еще и третье, которое они видят впереди себя сразу обоими глазами — неширокое пространство бинокулярного зрения. В отличие от бокового — монокулярного. У человека, у мартышки, у совы — бинокулярное зрение…
— А у хамелеона, а у хамелеона — какое? — послышался откуда-то сверху писклявый голосок.
Маленький хамелеон забрался на дерево, повис кверху ногами и крутил глазами во все стороны, как хотел.
—  Хи-хи-хи, вот умора,- запищал он. — Посмотрите-посмотрите, слепой крот уселся позади экрана!
Все повернулись в ту сторону, куда показывал хамелеон. А крот обиженно забормотал:
—  И нечего хихикать, вот. У зверей, ведущих подземный образ жизни — у кротов и могер, у слепышей и слепушонок — глаза недоразвиты. А у меня, слепого крота, глаза вообще заросли кожей. Не нужны   они мне. Поэтому мне все равно, где сидеть: перед экраном или позади, вот! Я просто звук буду слушать…
— Товарищ орел! — обратился киномеханик к гордой птице, которая уселась дальше всех от экрана, на самой макушке старой ели. — Садитесь поближе, а то издалека ничего не увидите.
Орел медленно повернул голову в сторону дяди Феди и так же медленно, гордо заговорил:
— Самые  зоркие  существа на  земле — птицы! Орлы, ястребы, сокола, грифы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. Не только дальше, но и замечая гораздо больше мелких деталей. Глазное яблоко у птиц огромное относительно размеров головы. Оно спрятано в защитные кожаные кольца, закрывается тремя веками. Два века обычных, как у людей, и третье — прозрачное веко, мигательная перепонка, которая работает как стеклоочиститель у машины, очищает и увлажняет роговицу глаза.
— Кхе-кхе-кхе… — откашлялся орел и продолжал. — У птиц самые тренированные глаза из всех животных. Ведь птицам важно не только внимательно наблюдать за окружающей летной обстановкой, но и мгновенно «настраивать глаз» с дальних предметов на близкие. Как ласточкам и стрижам, например, хватающим мошек перед самым своим носом… То есть я хотел сказать — клювом.
—  Внимание!  Внимание! — объявил дядя Федя. — Начинается демонстрация фильма.
—  Как красиво! — воскликнула пчела, когда на экране появились разноцветные бабочки, порхающие на фоне закатного багрового солнца. — Крылышки какие! Синие, фиолетовые, желтые, желто-зеленые! А солнце на закате какое черное-пречерное!
—  Чего-чего?! — угрожающе   переспросила акула, недавно приплывшая в лесное озеро по реке из океана. — На экране все серого цвета! И не вздумайте спорить со мной!
И крысу возмутили слова пчелы.
—  Никакого желто-зеленого  я не вижу, нечего сочинять! — воскликнула она.
Тут поднялся страшный гвалт.
Перестаньте спорить! — успокоила всех обезьяна. — Только мы — высшие обезьяны — видим цвета примерно так же, как человек. А вот пчела, например, видит красный цвет черным. У акулы вообще нет цветного зрения. Остальные рыбы некоторые цвета воспринимают. Скажем, щука по-разному клюет на блесны разного цвета. А если в аквариуме случайно появится радуга, то рыбки поплывут к зеленой и желтой полосам.
Обезьяна состроила рожицу крысе и продолжала:
Крыса не различает желто-зеленого и сине-зеленого. А кошка-то различает шесть цветов…
—  А я всего четыре… — вдруг вмешалась грустная лошадь и тяжело вздохнула. — Ох-х-х, жизнь лошадиная…
Тем временем на экране разворачивались удивительные приключения. Фильм увлек всех. И только киномеханик дядя Федя предавался размышлениям:
—  Человек узнает новое, получает информацию в основном через зрение. Остальные органы чувств   только помогают глазам. А многие животные, которые плохо видят, восполняют этот недостаток кто чем: у одних развивается тончайший слух, или обоняние — способность  различать  запахи,- осязание… И даже чувства, совсем недоступные нам: эхолокация, органы боковой линии, способность видеть невидимые цвета, чувствовать тепло на большом расстоянии. А сколько мы еще до сих пор не знаем?!  Как видят червяки? Змеи? А улитки видят? Где глаза у гусениц? Сколько глаз  у паука?  Почему в  темноте у кошки глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки.  А чтобы читать книжки — мы будем пользоваться глазами!
Михаил Молюков
художник А. Шалманов
01.05.2005

read-ka.cofe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *