cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мне нравится урок литературы хотите узнать почему на этом уроке – Классные страницы 9 `В` класса

Сочинение на тему «Мой любимый урок» – Сочинение на отлично

В школе мы изучаем много предметов, дающих нам информацию о разных явлениях и исторических событиях мира. На уроках мы узнаем много нового и интересного. Какие-то предметы мне нравятся больше, какие-то меньше.

Мой любимый урок – литература. Я люблю как русскую литературу, так и зарубежную. В этом предмете мне нравится то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Мы знакомимся с творчеством и биографией писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы знакомимся с жизнью и характерами персонажей, все они по-своему уникальны и интересны. В литературных произведениях вымышленные персонажи предстают перед нами словно живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, трагические или счастливые моменты, события.

Мне нравится, когда на уроке литературы нам рассказывают о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Также я очень люблю чтение по ролям и составление характеристик героев. Мне нравится учить красивые стихотворения о природе или людях, даже если они очень объёмные. Они будто передают мне те чувства, которые испытывали поэты, когда создавали их.

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают в человеке умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям. Они погружают нас в удивительный мир событий с интересными героями и захватывающим сюжетом.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый урок» читают:

Сочинение на тему «Моё любимое животное – кошка»

Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

Сочинение на тему «Моя мечта»

Поделиться:
Загрузка…

sochinenie-na-otlichno.ru

Ответы@Mail.Ru: сочинение мой любимый предмет

Рисование — мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится? Наверное, потому, что у нас очень хороший преподаватель — Виктор Сергеевич. На его уроках всегда очень интересно, поэтому время летит незаметно. Чаще всего мы рисуем с натуры. Выбираем себе предмет или группу предметов и стараемся их изобразить на листе бумаги так, чтобы они были как настоящие. В кабинете рисования очень много различных кувшинчиков, чашек, тарелок, есть вазочки с отбитыми кусочками, их рисовать сложнее, но гораздо интереснее. Если что-то не получается, Виктор Сергеевич всегда поможет, подскажет и искренне порадуется нашим успехам. Больше всего я люблю рисовать природу. Весной, когда наступают теплые деньки, Виктор Сергеевич проводит уроки в школьном саду. На последнем занятии мы рисовали березку, она была очень красиво освещена солнцем, ее нежные листики сияли в лучах ласкового апрельского солнышка. Если мы не успеваем на уроке завершить свои работы, Виктор Сергеевич разрешает нам закончить их дома и выставляет оценки на следующем уроке. В кабинете рисования есть большая библиотека, в которой собрано много книг по изобразительному искусству. Виктор Сергеевич часто знакомит нас с работами великих мастеров и очень интересно рассказывает об их судьбах. На уроках рисования мы учимся видеть и любить мир, за что я очень благодарна нашему учителю. только имя своей учительнице подставь) ) Я очень люблю уроки литературы. На них узнаёшь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далёкое-далёкое прошлое. Когда наши предки более или менее осознанно начали изучать окружающий их мир, то они стали запечатлевать всё увиденное. Первобытная «литература» дошла до нас в виде наскальных рисунков, литература древних цивилизаций — в виде глиняных табличек, каменных стел. Позже, с увеличением потока знаний, у людей появилась необходимость сохранить для потомков свои сочинения, открытия, историю. Для этого наши предки придумали книги. Первые рукописи были громоздкими и неудобными. Очень много времени прошло, пока они превратились в изящно иллюстрирован­ные, лёгкие, доступные всем книги. Уроки литературы помогают нам сориентироваться в огромном мире произведений, научиться их понимать. Кроме того, мы учимся отличать хорошие книги от «пустышек» , получать удовольствие от чтения талантливых произведений.

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки. Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории. Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их. Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

reshebniki.by/main/537-sochinenie-moy-lyubimyy-predmet.html Сочинение мой любимый предмет

Рисование — мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится? Наверное, потому, что у нас очень хороший преподаватель — Виктор Сергеевич. На его уроках всегда очень интересно, поэтому время летит незаметно. Чаще всего мы рисуем с натуры. Выбираем себе предмет или группу предметов и стараемся их изобразить на листе бумаги так, чтобы они были как настоящие. В кабинете рисования очень много различных кувшинчиков, чашек, тарелок, есть вазочки с отбитыми кусочками, их рисовать сложнее, но гораздо интереснее. Если что-то не получается, Виктор Сергеевич всегда поможет, подскажет и искренне порадуется нашим успехам. Больше всего я люблю рисовать природу. Весной, когда наступают теплые деньки, Виктор Сергеевич проводит уроки в школьном саду. На последнем занятии мы рисовали березку, она была очень красиво освещена солнцем, ее нежные листики сияли в лучах ласкового апрельского солнышка. Если мы не успеваем на уроке завершить свои работы, Виктор Сергеевич разрешает нам закончить их дома и выставляет оценки на следующем уроке. В кабинете рисования есть большая библиотека, в которой собрано много книг по изобразительному искусству. Виктор Сергеевич часто знакомит нас с работами великих мастеров и очень интересно рассказывает об их судьбах. На уроках рисования мы учимся видеть и любить мир, за что я очень благодарна нашему учителю. только имя своей учительнице подставь) ) Я очень люблю уроки литературы. На них узнаёшь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далёкое-далёкое прошлое. Когда наши предки более или менее осознанно начали изучать окружающий их мир, то они стали запечатлевать всё увиденное. Первобытная «литература» дошла до нас в виде наскальных рисунков, литература древних цивилизаций — в виде глиняных табличек, каменных стел. Позже, с увеличением потока знаний, у людей появилась необходимость сохранить для потомков свои сочинения, открытия, историю. Для этого наши предки придумали книги. Первые рукописи были громоздкими и неудобными. Очень много времени прошло, пока они превратились в изящно иллюстрирован­ные, лёгкие, доступные всем книги. Уроки литературы помогают нам сориентироваться в огромном мире произведений, научиться их понимать. Кроме того, мы учимся отличать хорошие книги от «пустышек» , получать удовольствие от чтения талантливых произведений.

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки. Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории. Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.

Мой любимый предмет в школе. В школе мы изучаем много предметов. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки. Мой любимый урок – история. В пятом классе — это новый для меня предмет. Но мне нравится то, что история переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают египетские фараоны, греческие боги, мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Вместе с ними мы переживаем захватывающие и трагические события, словно становясь частью истории. Мне нравится, когда на уроке учитель рассказывает про те события, которые были в давние времена. Я люблю читать мифы Древней Греции. Уроки истории не только познавательны, но также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

Рисование — мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится? Наверное, потому, что у нас очень хороший преподаватель — Виктор Сергеевич. На его уроках всегда очень интересно, поэтому время летит незаметно. Чаще всего мы рисуем с натуры. Выбираем себе предмет или группу предметов и стараемся их изобразить на листе бумаги так, чтобы они были как настоящие. В кабинете рисования очень много различных кувшинчиков, чашек, тарелок, есть вазочки с отбитыми кусочками, их рисовать сложнее, но гораздо интереснее. Если что-то не получается, Виктор Сергеевич всегда поможет, подскажет и искренне порадуется нашим успехам. Больше всего я люблю рисовать природу. Весной, когда наступают теплые деньки, Виктор Сергеевич проводит уроки в школьном саду. На последнем занятии мы рисовали березку, она была очень красиво освещена солнцем, ее нежные листики сияли в лучах ласкового апрельского солнышка. Если мы не успеваем на уроке завершить свои работы, Виктор Сергеевич разрешает нам закончить их дома и выставляет оценки на следующем уроке. В кабинете рисования есть большая библиотека, в которой собрано много книг по изобразительному искусству. Виктор Сергеевич часто знакомит нас с работами великих мастеров и очень интересно рассказывает об их судьбах. На уроках рисования мы учимся видеть и любить мир, за что я очень благодарна нашему учителю. только имя своей учительнице подставь) ) Я очень люблю уроки литературы. На них узнаёшь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далёкое-далёкое прошлое. Когда наши предки более или менее осознанно начали изучать окружающий их мир, то они стали запечатлевать всё увиденное. Первобытная «литература» дошла до нас в виде наскальных рисунков, литература древних цивилизаций — в виде глиняных табличек, каменных стел. Позже, с увеличением потока знаний, у людей появилась необходимость сохранить для потомков свои сочинения, открытия, историю. Для этого наши предки придумали книги. Первые рукописи были громоздкими и неудобными. Очень много времени прошло, пока они превратились в изящно иллюстрирован­ные, лёгкие, доступные всем книги. Уроки литературы помогают нам сориентироваться в огромном мире произведений, научиться их понимать. Кроме того, мы учимся отличать хорошие книги от «пустышек» , получать удовольствие от чтения талантливых произведений КомментарииОтметить нарушение 4.3 41 оценка СПАСИБО 84 MAMKABOY228 MAMKABOY228середнячок Мой любимый предмет математика сочинение-рассуждение Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение. Математика — основа точных наук. Без них невозможно построить корабль и самолет, автомобили и метрополитены, даже строительство домов требует точности. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи другими глазами и давать точное определение. Я с большим старанием и желанием учу начальный курс математики, потому что ее знание приведет меня к алгебре, геометрии, физике, высшей математике. Это те ступени, которые я должен преодолеть, чтобы стать хорошим программистом. Работа на компьютере, создание новых интересных программ — вот моя мечта. И я осуществлю ее. Мое будущее связано с математикой.

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки. Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории. Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их. Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

touch.otvet.mail.ru

Дневник класса: Мои любимые уроки

 Марина Л. 

     Мне нравятся все уроки, но больше всех – чтение и окружающий мир. Когда я научилась читать, я стала узнавать много нового и интересного для себя. На уроке окружающего мира узнаю о растениях, животных и о том, что меня окружает в жизни. Чем больше читаешь, тем больше познаёшь мир. Я очень горжусь тем, что умею читать, и благодарна своей первой учительнице и родителям за это. 

Кабират Д.

     Когда я пришла в первый класс, я увидела много детей. Некоторые из них мне были знакомы. Первым уроком была математика. Мне этот урок очень понравился. На уроке мы считали, рисовали, решали задачи и примеры. Математика стала моим самым любимым предметом.

Дарья М.  

     У меня два любимых предмета. Это математика и окружающий мир. На уроках математики я люблю решать примеры и задачи, составлять логические цепочки. Мне нравится в задачах находить ответ на вопрос, записывать решение по действиям. Окружающий мир мне нравится тем, что он интересный. Я узнаю много нового и интересного о простых предметах, которые меня окружают, откуда и что берётся. Например, про воздух, воду, круговорот воды в природе. Я научилась бережно относиться к окружающей среде: не сорить, не рвать цветы без надобности, не лить без пользы воду. 

 

Владислав Ж. 

     С первого класса мне больше всего нравятся уроки физкультуры, математики и информатики. На уроках физкультуры мы прыгаем, бегаем, играем в снайпера, крутим обручи. Мы становимся ловкими и сильными. Информатика мне нравится за то, что мы работаем с компьютером, а это интересно. Я люблю считать, поэтому мне нравится математика. А вообще, мне нравятся все уроки в нашей школе!

 

Артём Л. 

      Я очень люблю рисовать, поэтому мой любимый урок – рисование. Я рисую дома и в школе. Ещё я занимаюсь в кружке рисования. Я люблю рисовать домики, машины, цветы.

dnevnuk.blogspot.com

На каких уроках мне не бывает скучно…

ТретьеАклассники писали минисочинение на тему «На каких уроках мне не бывает скучно». Далее самые интересное литературное творчество третьеАклассников:…

Лотононой Ярославы:

«Мне нравится всё, что мы изучаем в школе. Но больше всех предметов я люблю «окружающий мир». Так много интересного вокруг! И никогда не бывает скучно! Мы узнаём о жизни животных, птиц, растений. Жизнедеятельность обыкновенного червяка, оказывается, такая занятная!

А как здоров рассказывать дедушке вечером про планеты солнечной системы. Или проложить на карте маршрут от школы до дома. 

И всему этому меня научили на уроках «окружающего мира». Некогда скучать и не надо!

Саша Сковпень:

«На уроках литературного чтения не бывает скучно, потому что мы читаем и узнаём что-то новое и интересное. Даже, когда задают читать на дом, я с удовольствием читаю для своей маленькой сестрёнки. Также мне нравится урок физкультуры, где мы бегаем и занимаемся. Английский язык тоже мой любимый урок. С нашей группой за полгода мы научились писать и читать на иностранном языке. 

Вообще, я думаю, что все предметы должны быть любимыми и интересными».

Марта Казарян:

» Мне нравятся все уроке, потому что все они познавательны.
Русский язык учит нас правильно говорить и писать.
Математика учит считать, работать с цифрами, решать задачи, арифметические действия над числами. 
Литературное чтение учит развивать мысли и сочинять.
Музыка учит ноты, понимать музыку, искусство.
Физическая культура укрепляет иммунитет, развивает физические способности.
Изобразительное искусство развивает нас в искусстве, в понимании цвета.
Окружающий мир дат нам познание среды, в которой мы живём. История знакомит нас с историей нашей Родины.
Технология учит нас ручному искусству.
И если мы будем внимательны на всех предметах, у нас будет огромный запас знаний! 


Влад Рыбаков:

«У меня два любимых предмета. Это математика и окружающий мир. На уроках математики я  люблю решать примеры и задачи. Находить ответ на вопрос. Окружающий мир очень интересный, узнаёшь много нового о предметах, которые меня окружают, учишься бережно относится к природе».

Паша Свистунов:

«На уроках математики мне не бывает скучно, потому что это очень интересный предмет. Мы решаем задачки, примеры у доски. Ещё я очень люблю урок физкультуры, на нем тоже не бывает скучно. Мы играем дружно в пионербол, бегаем и прыгаем. Это помогает нам быть здоровыми и крепкими!

Ещё один из любимых предметов — это литература. Много читаем, потом интересно обсуждаем разные рассказы.

Очень люблю ходить в школу, люблю учиться!»

Артём Асатрян:

«Мне не бывает скучно на уроках истории, потому что мы каждый урок проходим что-то новое. Мне очень нравится, когда мы изучаем историю Древней Руси. Но очень жаль, что этот урок раз в неделю. 

И ещё мне нравится урок окружающего мира. Мы там тоже проходим что-то новое. Мне нравится, когда мы изучали экосистему и круговорот веществ. Благодаря этому, я знаю очень много о природе. Но он тоже раз в неделю…»

Владас Трускаускас:

«Мне не бывает скучно на уроке окружающего мира, потому что с каждым уроком мы узнаём все больше и больше о нашем мире. Мне нравится с каждым новым уроком узнавать историю Древней Руси. К примеру, история «как Золотая Орда почти захватила всю Древнюю Русь»

Настя Килинскайте:

«На уроке математики мне не скучно, потому что на этом уроке мы решаем задачи. Я их очень люблю делать самостоятельно или с классом. Мне нравится решать примеры и уравнения. Мы на этом уроке узнаём много познавательного, и это нам пригодится в жизни. Ведь не каждый человек любит математику. Но, знайте! Математика занимает в жизни человека 2 место. А у некоторых людей даже 1 место. И поэтому я люблю математику».

 

 

www.klass39.ru

Мой любимый урок | Социальная сеть работников образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Тема сочинения:

«Мой любимый урок»

Работу выполнила:

Чернакова Юлия Михайловна,

Учитель: Фролова

Людмила Леонидовна

(литература)

г. Печора


Я хорошо учусь в школе и обычно по всем предметам получаю высокие оценки. И все же мой любимый школьный предмет — литература.

Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели читать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я начала знакомство с миром литературы еще в раннем детстве, как и большинство людей. Удивительный мир сказок открыли для меня мои родители. Сказка– это вымышленный мир, фантазия автора ; дети живут миром сказки, дышат волшебством, учатся различать добро и зло. Читать я научилась еще до школы и с тех пор прочла уйму интересных и увлекательных книг.

Знаете ли вы, сколько существует на свете книг? Их даже больше, чем островов и подводных рифов в океанах. Ни один самый смелый капитан не поведет свой корабль в плавание, если не будет знать обо всех островах, милях и рифах на своем пути. Даже самому опытному капитану необходим лоцман в незнакомом порту.  Так и в огромном море книг нелегко разобраться и высокообразованному человеку. На наших уроках литературы мне всегда кажется, что мы отправляемся в какое-то путешествие, а преподаватель становится нашим лоцманом и помогает расширять наши познания, разбираться в прочитанном, глубже понять писателя, яснее представить себе общественное значение литературы. Но он не может заменить чтения самой художественной литературы.

А что может книга? Я думаю, что очень многое. Потому что книги способны полностью изменить взгляд человека на жизнь, на мир. Читая книги, люди открывают для себя то, что никогда бы не узнали без них. Они могут раскрыть тому, кто их читает, много тайн, которые хранят в себе до поры до времени. 

Любителям книг действительно очень повезло. Они даже не представляют насколько, потому что, читая книги, человек воспитывает сам себя. Кроме того, такой человек очень богат умом. А ум — это сокровище, которое скрыто в каждом человеке. Но чтобы его открыть, нужно много читать.

Почему литература — мой любимый школьный предмет? Существует несколько причин.

Первой, и скорее всего основной, причиной является то, что я – творческий человек. Свое первое стихотворение я продиктовала маме в шесть лет, рифма, конечно, была не идеальной, но я до сих пор помню удивленные глаза родителей. Этот сказочный мир были создан моим детским воображением. С годами пришло понимание, как велик, необъятен и загадочен мир, в котором мы живем. На основе своего опыта и знаний, а также опыта моих друзей и знакомых, я пишу небольшие рассказы и стихи. На уроках литературы, знакомясь с произведениями зарубежных и отечественных поэтов и писателей, раскрываю для себя новые художественные приемы, замечаю, как обычные слова и выражения сверкают новыми красками, помогая созданию ярких образов и в моем творчестве.

В нашей школе много хороших учителей. Все они внимательно относятся к ученикам и дают хорошие знания. Но лучшим из учителей я считаю Фролову Людмилу Леонидовну – преподавателя русского языка и литературы. Она с первых уроков поразила меня своей тактичностью, умением привлечь интерес ученика к предмету, она так интересно рассказывает, что даже какой-то, казалось бы, сложный материал мы начинаем изучать с интересом. Это учитель, уважающий мнение ученика, она умеет слушать и слышать. Особенно мне нравится её умение сдерживать эмоции, владеть собой, хотя я понимаю, как сложно это в некоторых ситуациях. Она строга, но в меру. Для неё учительство — не просто профессия, а призвание.

Уроки литературы дают в большей или меньшей степени культуру мышления и систему знаний, а не просто набор сведений. Я поняла, что основным предметом изображения в литературе являются люди конкретной исторической эпохи, их мысли, чувства, взаимоотношения, их жизненные идеалы, — словом, внутренний, духовный мир человека и общественная жизнь людей.

Мне очень жаль, что мы ничего не знаем о множестве поэтических произведений, созданных на заре человечества. Это было так давно, и к тому же тогда не было письменности, и невозможно было записать даже самые прекрасные рассказы. Но все же до наших времен дошли произведения средневекового творчества: мифы о богах, легенды о героях. С каждым годом на уроках литературы я узнавала, как одна цивилизация сменяла другую, как развивалось человечество и накапливало опыт. Все важнейшие события русской истории я получила и осмыслила в замечательном памятнике средневековой словесности «Слово о полку Игореве»,здесь воспевается патриотизм, воинская доблесть, верность отечеству.

На уроках литературы я узнала, что Эпоха Возрождения дала мировой культуре таких гениев, как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле. В произведениях этих писателей человек открыл себя, окружающий его мир и воспел гармонию, существующую в нем самом. Я думаю, что проблемы, которые поднимали эти авторы в те времена, актуальны и в настоящем.

Каждый урок – это откровение, это открытие. Удивительный мир фантастики, он совсем не похож на реальную жизнь, где герой переживает множество приключений, преодолевая препятствия.

Знакомясь с биографией и эпохой, в которой жили писатели, я учусь пониманию их творчества. Учитель литературы помог почувствовать и по достоинству оценить эстетическую ценность классической литературы.

Настоящим достоянием широкого круга читателей я считаю произведения таких великих художников, как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Тургенев, Достоевский, Чехов. К вечно живущим я отношу творчество великого гения А.С. Пушкина, который раскрыл лучшие качества русского характера. Поэзия Пушкина это общенародное бессмертное достояние. Своим любимым произведением считаю роман «Евгений Онегин», где поэт отразил все свои чувства, понятия, идеалы.

Мы только подходим к изучению одного из самых страшных испытаний в истории нашего народа – Великой Отечественной войны в произведениях писателей. Я думаю, что узнаю немало нового о подвигах русских воинах, легко ли сохранять доброту и человечность, когда вокруг царит смерть, оценю силу человеческого характера.

Я уверена, что и обычная жизнь каждый день, и каждый час проверяет нас на человечность. Окружающий нас мир сложен, но прекрасен. Время все расставит на свои места.

В процессе изучения любимого предмета я провела две исследовательские работы. Ведь это довольно увлекательно и интересно: открывать для себя новое в какой-то определенной теме, разбирать непонятные аспекты, подбирать индивидуальный материал и уходить с головой в это исследование. Тема моей исследовательской работы «Пейзаж в литературном произведении». Она оказалась очень обширной и многогранной, тем и занимательней была. Оказывается, что через природу передается душевное состояние лирического героя, природа и человек – это единое целое. Я узнала для себя много новой информации, которая пригодилась мне в дальнейшем.

Но на этом я не остановилась и на следующий год принялась за вторую исследовательскую работу с не менее увлекательной темой «Вечная женственность в русской поэзии». Я рассматривала истоки учения о Мировой Душе Вечной Женственности, и как каждый из поэтов воспевал Вечную Женственность. Тема Мировой Души Вечной Женственности является сквозной в литературе. Подготовить такую большую работу, добиться положительных результатов помог мне мой любимый учитель.

Оглядываясь назад, хочу сказать, что много нового и интересного появилось в литературе благодаря писателям нашего столетия, которые бережно сохранили национальные традиции.

Поэтому для меня уроки литературы это неиссякаемый источник познания, понимания, вдохновения, кропотливой работы над своим духовным и внутренним миром.

Едва лишь человек является на свет, он сразу же начинает интересоваться всем, что его окружает. Чем больше узнает, тем больше возникает вопросов. Процесс познания литературы безграничен.

nsportal.ru

Мои любимые уроки

На каких уроках мне не бывает скучно.

Все уроки у нас проходят интересно. Но особенно, мне нравятся «чтение», «окружающий мир», «уку», «информатика», «риторика», «физкультура», кружок «Улыбка», а иногда и «ИЗО». Мне бы хотелось, чтобы урок «окружающий мир» был каждый день. На этом уроке мы изучаем природу не только нашей страны, но и других стран и материков. Мы узнаём о жизни разных животных, населяющих нашу планету. И урок наш получается как настоящее путешествие! А путешествие в литературную страну происходят у нас на уроке чтения. Мы выбираем такие отрывки из сказок, рассказов и повестей, что хочется прочитать всю книгу. Бывает так, что я сяду за интересную книгу и не замечаю, как летит время!
Где только я не побывал вместе с героями моих любимых книг!

Хайруллин Айдар


Мои любимые стишки!

Моя подружка у окна
Мечтала быть учителем
Быть учителем просто класс!
Столько глаз смотрят на тебя,
Рты открыты от волнения
Руки тянут.
Кому пятёрку, кому и двойку
Кому и тройку
И так сойдёт!
Это шутка! Я бы всех их уровняла
Всех бы я любила!!!

Самигуллина Алия


Урок физкультуры.

Мой любимый урок – это урок физкультуры. Мне нравится этот урок тем, что на уроке физкультуры мне не бывает скучно.
Мы участвуем в эстафетах, прыгаем со скакалкой, играем с мячом, бегаем и прыгаем. Это очень полезно для нашего здоровья, а здоровье самое главное в нашей жизни. И ещё мне нравится получать пятёрки, которые мне ставит наша учительница Гузель Юнусовна.

Гирфанов Муса

Если бы я был учителем.

На свете существует очень много интересных профессий, в том числе, учитель. Чтобы быть учителем, надо любить детей и очень много знать.
Если бы я был учителем, я бы очень старался, чтобы дети, которых я учу, меня любили. Я знаю, что дети озорные и непоседливые, поэтому с ними надо быть терпеливым, добрым и понимать их. Ещё я старался бы сделать свои уроки очень интересными, для этого я бы много читал. Также я бы хотел ходить со своими учениками на экскурсии в музеи, в театры.
Учитель – очень трудная, но благодарная и важная профессия.

Шарипов Никита


Если бы я был учителем.

Если бы мне пришлось стать учителем, я бы проводила по одному или двум урокам в день. Ребятам уроки готовить было бы удобнее.
Например, пятница – это день музыки. Мы бы пошли в консерваторию, послушали разные инструменты , а в другой раз – повела бы их в музей старинных инструментов, ходили бы на концерты, сами пели.
В среду, например, окружающий мир. Его бы я проводила бы только на природе, в лесу, около школы. Мы бы выучили все травы и животных вокруг нас. Обязательно провела бы несколько занятий ночью, научились бы узнавать звёзды.
Русский язык проводила бы как Гузель Юнусовна проводит «Улыбку». Только, чтобы стать таким учителем, надо так много знать!

 

Уроки и переменки.

Этот раздел в учебнике по чтению был интереснее, чем другие. Наверное, потому что я узнавала приключения детей, клоунов в школьной жизни.
Я даже не знала, что бывает школа клоунов. И самое ужасное, что можно так плохо обращаться со своими учебниками, тетрадками и дневником. Мы хозяева учебников и должны обращаться с ними аккуратно!
Если внимательней прочитать эти стихи и рассказы, и если если вникнуть в каждую строчку, даже слово, то, конечно, будет понятно, что нас просят быть прилежными, не хулиганистыми, помогать друг другу, но не делать «медвежью услугу»! Не надо быть жадными. И только хорошо учиться!

Салихова Диля


Если бы я была учителем.

Мне мама часто задаёт вопрос – кем я хочу быть. Я очень хочу стать учителем. Ведь это так интересно. Приходят дети в школу, ничего не зная. Они как пустые стеклянные бутылочки. И от учителя зависит, как и чем заполнятся их души. Я хочу, чтобы дети сами рвались в школу за «разноцветными хрусталиками знаний». Каждый цвет – это новый предмет. И чем больше будет интересных уроков, тем ярче будет заполняться их «бутылочка». Я бы разрешала детям на уроке обмениваться своими хрусталиками.
А ещё бы я ввела уроки Доброты, на которых бы тоже задавала домашнее задание. А утром бы проверяла: кто больше сделал добрых поступков.
Я бы прибавила урок Культуры, на котором детей учила бы быть вежливыми и культурными.
Хочу урок Фантазии, на котором бы дети делились своими заветными мечтами. И я бы как «хитрый» учитель, именно на этом уроке узнала бы, чем живёт душа моего ученика.
Но самое главное, чтобы дети любили и доверяли мне. А для этого мне ещё самой надо ой как многому учиться!

Низамова Лилия

На каких уроках мне не бывает скучно.

В первые дни учёбы я очень сильно скучала по детскому саду…
Потом я поняла, что в школе учиться – это интересно. Я люблю уроки физкультуры. Много двигаемся, прыгаем, бегаем, проводим эстафеты. Урок весёлый, шумный и полезный.
А ещё мне нравится математика. Считаешь, делишь, умножаешь, получаются новые числа, хитрые задачки, уравнения, которые надо разгадывать.
Самый интересный предмет – это окружающий мир. На этом уроке никогда не бывает скучно! Чего только не узнаешь на этом уроке. Побываешь на всех морях и океанах, на островах и материках, на горах и равнинах. Узнаём много о животных, о том, где они живут. Много узнаёшь о полезных ископаемых, что и где производится из этих ископаемых. Мне очень нравятся эти уроки. Мне никогда не бывает скучно на этих уроках!

Шакирова Алиса

На каких уроках мне не бывает скучно.

Я люблю ходить в школу, но на некоторых уроках мне бывает скучно. Особенно, если я не очень хорошо выучил урок, и я боюсь, что меня спросят. А уроки информатики, ИЗО, физкультуры, чтения, музыки мне очень нравятся. Математику я тоже люблю, особенно тогда, когда тема мне очень понятна. А вообще-то, наша гимназия очень хорошая.

Зайнутдинов Нияз

Если бы я была учителем.

Если бы я была учителем, то это было бы очень интересно и здорово. Если бы я была учителем, то на окружающем мире я взяла бы глобус и показала бы все страны мира, все реки, озёра, моря, океаны, острова. А вместо физкультуры, я бы провела урок русского языка, а вместо СОЧа, я бы провела математику. На уроке математики, я бы каждое начало урока просила бы ребят открывать книжку с устным счётом, а после того как они решат все примеры устно, я бы им давала маленькую самостоятельную работку, минуты на четыре.
На уроках чтения я бы просила ребят писать сочинения на любые темы, только из тех разделов, которые проходим. Я бы детей научила писать, читать, думать, размышлять, фантазировать.
Я любила бы проводить праздники: новый год, день мам, день знаний, 14 февраля, день защитника Отечества, 8 Марта и, особенно, два праздника: день учителя и день рождения. Я очень люблю день рождения, мне бы очень было приятно смотреть на радостные лица одноклассников именинника. Как хорошо было бы, если б я была учителем!

 

Уроки и переменки.

Мне очень нравится раздел нашей книги по чтению « Уроки и переменки». Очень понравилось произведение Эдуарда Успенского «Школа клоунов». Очень интересные места были, например: «А меня зовут тётя Фёкла, очень легко запомнить. Вот очки, а это стёкла, за ними тётя…
– Свёкла! – сказала Наташа.
Есть ещё одно смешное место: «песенка о рабочем месте, или каждому ребёнку дайте по котёнку. Котёнка вам так сразу не дадут, а рабочее место вы наверняка получите.»
«Как я влиял на Севку» тоже смешное произведение. Смешные места здесь были: «Севка ел конфеты, разворачивал под партой, саму конфету отправлял в рот, а бумажку скатывал в комочек и, положив на ладонь, щелчком посылал в класс.»
« Я выводил буквы и цифры так, точно их сейчас будет смотреть не Севка Мымриков – первый шалопай и последний ученик в нашем классе.»
Удивительное стихотворение Бориса Заходера «Вредный кот». Смешное место: «Я сказал открыто маме – это просто клевета,
Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!»
Лия Гераскина «В стране не выученных уроков». Такое смешное место было в этом произведении: «Если бы вы видели, что стало с Палкой!
– Ох! Ах! Увы! Тот! Самый!»
Я думаю писатель в этом произведении хотел сказать нам, чтобы мы на уроках слушали учителя, не рисовали на учебниках, были аккуратными, вежливыми, и главное, учили уроки! Такой полезный был для нас раздел «Уроки и переменки». Каждое произведение нас чему-то учило, и очень интересно было читать.

Гайфиева Дана

На каких уроках мне не бывает скучно.

Мне очень нравится учиться в школе. Все уроки у нас проходят интересно и весело. Мы узнаём много нового.
Мой любимый предмет – это математика. На уроке мы решаем задачи, примеры, а вчера мы прошли интересную тему «Симметрия». Мне также нравятся уроки русского языка, чтения. Мы читаем интересные рассказы, учим стихи. А самый весёлый подвижный урок – это, конечно, физкультура. Мы проводим разные эстафеты, играем в футбол, баскетбол. Этот урок проходит незаметно быстро. Но вообще, я думаю на всех уроках не должно быть скучно.

Галлямов Булат


На каких уроках мне не бывает скучно.

Мы в школе изучаем очень много интересных предметов. Одним из самых интересных из них является окружающий мир. На этом уроке мы говорим о жизни животных, о растительном мире, о древнем мире, о других странах и людях, живущих в них. Всё это очень интересно!

Мингалеев Адиль

На каких уроках мне не бывает скучно.

Я учусь в третьем классе. Мою Учительницу зовут Гузель Юнусовна.
Мне нравится урок математики. Мы там изучаем разные задачи.
А ещё мне нравится русский язык. На уроке русского языка мы изучаем даже с одной буквой корни. Это всё очень интересно.
То есть мне на этих уроках скучно не бывает!

Зарипова Ляйсан

На каких уроках мне не бывает скучно.

На уроках окружающего мира мне не бывает скучно. Потому что на этом уроке мы узнаём: что такое энергия, где обитают живые организмы, как происходит большой круговорот веществ. Как живые организмы запасают энергию солнца и что такое обмен веществ в организме.
Мне очень нравится этот предмет, потому что он очень познавательный и интересный.

Адгамова Диана

Если бы я была учителем…

Я была бы строгой и справедливой. Я ставила бы всем правильные оценки. Быть учителем – это так интересно и ответственно.
Нелегко передавать свои знания другим, научить тому, что знаешь. Я хотела бы быть учителем рисования или русского языка. Ведь это очень интересные предметы.

Сагдеева Юля


Мне не бывает скучно никогда, а особенно, на уроках чтения, информатики и риторики. Наша учительница мастер своего дела, она всегда проводит уроки очень интересно и объясняет простым языком даже самое сложное.
Уроки чтения позволяют нам окунуться в волшебный мир добра, волшебства и мудрости. Вместе с героями произведений мы путешествуем по миру, преодолеваем препятствия и учимся на их ошибках.
На уроках информатики мы выполняем различные задания, которые развивают логику и сообразительность, а на уроках риторики разыгрываем сценки и играем. Мне хорошо на уроках.

Салимова Аделина

На каких уроках мне не бывает скучно.

Все уроки я люблю одинаково. Но больше всего мне нравится изобразительное искусство, труд и физкультура. На этих уроках мне никогда бывает скучно. На физкультуре мы прыгаем, бегаем, играем в игры, проводим эстафеты. На рисовании и труде развиваем воображение, рисуем различные рисунки, делаем поделки к праздникам. Эти предметы – мои самые любимые. На них я хожу с удовольствием.

Чалова Алина

Если бы я была учителем.

Если бы я была учителем, то было бы просто класс! Классно было бы в том, что я вместо урока физкультуры, провела урок чтения. Я бы хотела, чтобы дети делали домашние задания. Хотелось бы, чтобы в классе была тишина, и никто не болтал. Я бы понимала детей, что я слишком строга с ними, но надо привыкать.
А праздники мы бы отмечали вместе и очень весело. Новый год мы бы справили с Дедом Морозом и Снегурочкой. А день мам? В день мам мы бы пригласили всех мам на сцену и рассказали бы про них стих.
Когда бы наступили каникулы, я бы задала детям много читать, писать и, конечно, заниматься уроками, по которым им очень сложно.

Валиуллина Камиля


На каких уроках мне не бывает скучно.

Мне не бывает скучно на уроке математики, потому что на этом уроке мы считаем и рисуем разные фигуры.
Ещё мне нравится урок русского языка, правда в первом и во втором классах я не любила его. А сейчас он мне нравится, потому что я правильно учусь писать.
А также мне нравится чтение и татарский. И вообще, мне очень нравится думать, а в школе мы это и делаем.

Хайбуллина Алина


На каких уроках мне не бывает скучно.

Мне не бывает скучно на уроке ОБЖ и окружающего мира. Интересно тем, что я много узнаю о животных, о космосе, о всех лесах и т. д. Мы изучаем энергию по окружающему миру.
На уроке ОБЖ я узнаю то, что нужно делать в чрезвычайных случаях. Например, если один дома.
Вот эти уроки очень интересные и мне не бывает на них скучно.

Гатиатулин Ильдар


Мой любимый урок.

В третьем классе мы проходим очень много интересных предметов. Больше всего я люблю урок окружающего мира, потому что это очень интересный и познавательный предмет. Мне никогда не бывает скучно на этом уроке. Я узнала про разных зверей, где они обитают, чем они питаются. Какой разнообразный растительный мир нас окружает. Я узнала, какие красивые цветы растут на нашей планете и всякие деревья. На нашей земле очень много разных государств, есть множество городов с красивыми названиями. Нашу землю омывает много морей и океанов, протекает много рек.
Вот всё это мы узнали на моём любимом уроке.

Зиганшина Айгуль

Если бы я была учителем.

Если бы я была учителем, я была бы строгой и ставила бы оценки, которые дети заслуживают. Я бы вместе с детьми прыгала на физкультуре и рисовала на ИЗО. Я бы проводила все уроки. А если бы в день, когда будет контрольная, я бы не готовила к ней детей, то я задала бы большое домашнее задание.
Если бы дети болтали на уроке, я бы дала задание по теме, которую они проболтали. Я бы проверяла у всех домашнюю работу, даже в учебнике. Если бы по чтению они не выучили стих и не пересказали, и попросили бы повторить, а в перемену бегали, я бы им поставила 2. А если бы дети отвечали на уроках, я бы им ставила 5.

Зиннатуллина Камиля

www.sch122-smile.narod.ru

Мои уроки литературы

31 Марта 2017

Мои уроки литературы

Как я любила читать! Я читала взахлеб и под одеялом с фонариком, и за столом, пристроив книжку между тарелок, и в автобусе, когда страничка прыгала и тряслась. Все это было очень вредно для глаз и, кажется, даже для желудка, но как это было упоительно и захватывающе! Если не находилось чего-то нового, я со смаком перечитывала старые книги, стесняясь родителей, которые утверждали, что жизнь коротка и тратить ее на перечитывание прочитанного – большая глупость. Книги лежали у меня под подушкой, под кроватью, на подоконнике, в столе между всем, что там должно лежать. С учетом глобального дефицита книг в семидесятые годы, когда за «Детьми капитана Гранта» надо было занимать двухмесячную очередь в библиотеке, мои любимые книжки были про героев войны и революции, про мальчиков и девочек, с которыми что-то случалось, и они с этим боролись и преодолевали. Самой любимой, зачитанной до лоска страниц, была «Горе одному» Николая Дубова.

Среди всего моего книжного богатства были книжки и из школьной программы, которые я или смаковала при частом перечитывании, или, прочитав добросовестно один раз, запихивала подальше. Типа «Что делать?» Чернышевского с пронумерованными снами Веры Павловны.

Еще в шестом классе я знала почти наизусть «Горе от ума», начиная с «Ах, уже утро..» до «Ах, боже мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна!?», с перерывом на принятие гостей в доме Фамусова. Количество выученных стихов значительно превышало объем школьной программы. «Войну и мир» к девятому классу я прочитала всю (!) и не на один раз.

Но все очарование своего прочтения любимых книг рушилось после уроков литературы. Нам достались три учительницы: в четвертом классе вела Елена Васильевна, в пятом-седьмом – Мария Петровна, в восьмом-десятом – Галина Матвеевна. Почти всю Елену Васильевну я проболела и избежала участи реветь на уроке из-за несчастной Муму и полного равнодушия самого автора и к ней и к Герасиму. Так что в моем равнодушии к самому Тургеневу Елена Васильевна не виновата.

Зато Мария Петровна похоронила для меня «Белеет парус одинокий». Мы поделили страничку тетрадки на две колонки. В одной записали характеристику Пети, в другой – Гаврика. У Гаврика пунктов было больше – штук шесть. Последним был «ненавидит хищников». Мы, обалдев, тихо спросили: «Кого?….». Ответ: «Хищников, это значит богатых!». Книжка с белым парусом была утрамбована на второй ряд книжной полки.

Иногда приходилось кусками заучивать прозу и декламировать с выражением («Владимир углублялся в чащу деревьев…»). Обычно декламация превращалась в бубнеж по очереди.

Но сочинения при Марии Петровне я писать еще любила. Не потому что любила именно сочинения, а просто потому, что любила писать. Как правило, сочинения были не по литературе, а по русскому, причем темой чаще была картинка в учебнике. Типа «Дети принесли обед отцу-комбайнеру». Кто принес, что принес, как одеты, какая погода, что на заднем плане, что на переднем… Как-то нам задали «Мальчики у моря», где «описыватель» наблюдает спины мальчиков, в обнимку стоящих на берегу. Я сменила точку обзора и сочинила романтичную историю от лица одного из персонажей, чья спина мне больше понравилась. Получила законную тройку. Законную двойку и публичное прочтение перед классом как «самое плохое сочинение» я получила за «Аленушку» Васнецова. Моя тоска на уроке отпечаталась на этом вымученном за сорок пять минут сочинении.

При Галине Матвеевне во второй ряд книжной полки переехал Грибоедов. Даже сочинение не выручило. Для «ширины охвата» шесть тем были поровну распределены по половинкам рядов, и нашей крайней правой части третьего ряда достались «Друзья Чацкого на сцене и за сценой». До рекорда «Аленушки» я немного не дотянула…

Следом за Грибоедовым место на полке поменял «Герой нашего времени». Лишний человек, что с него возьмешь… Но с «Евгением Онегиным» Галине Матвеевне справиться не удалось.

Как-то нам предложили ответить на вопрос, какая часть письма Татьяны более откровенная, доверительная, страстная, трепетная… Предполагалось два варианта. Я с парой-тройкой таких же любителей билась за признание самой доверительной второй части, начиная с «Другой! Нет, никому на свете не отдала бы сердце я…». Большая часть класса, чтобы не снижать накал дискуссии и продлить время расслабухи, отстаивала «доверительность» первой части. Мы орали, стучали крышками парт, вырывали друг у друга книги, чтобы ткнуть пальцем в нужное место. Получив огромное удовольствие, Галина Матвеевна, наконец, сформулировала истину: «Первая! Потому что в те времена сам факт, что девушка пишет письмо мужчине, уже самая крайняя степень доверительности». И нафиг было нам парты ломать…

В досериальную эпоху русская классика была для нас возможностью обсудить персонажей, причины и следствия их поступков, выбрать себе героя, за которого можно было переживать, подсознательно примеряя на себя его жизненную позицию. Кто ты: Татьяна или Ольга, Молчалин или Чацкий, Печорин или Грушницкий, Базаров или Кирсанов, Мария Болконская или Наташа Ростова? А если твой любимый герой попадет в другие обстоятельства? Война с фашистами, например. Дубровский в партизаны уйдет? Или революция? Семейство Фамусовых, конечно, эмигрирует и моя любимая Лиза вместе с ними. А чем Софья, кстати, виновата, если Чацкий «три года не писал двух слов»? Ей лет пятнадцать было, когда он уехал. А почему Пьер женился на Элен? Он что, не видел?! Мы же видим! А Наташа? Нет, это понятно, после того, что ей папенька-Болконский устроил, с первым встречным умчишься. Но почему она Соню обидела в конце?! Пустоцветом обозвала… А почему Николай Ростов… Впрочем, это мы не обсуждали. Главное, средства выразительности и классовая позиция автора. Вот какие средства выразительности у самого классового автора – Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву»?

Все три года до окончания школы мы продолжали заниматься препарированием. Объемные, живые и сочные Фамусов, Молчалин, Чацкий, Софья, князь Андрей, Пьер, Наташа, Соня, Петя превращались в выпотрошенные и высушенные тушки. А я тупо переставляла книжки на полках.

В выпускном сочинении я вымучила «Коммунистов в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина», во вступительном — повторила то же самое, но в интерпретации «Проблема партийного руководства в романе М.А. Шолохова…», в обоих случаях получив стандартную четверку. Это были последние сочинения в моей жизни, как и уроки литературы…

Елена

Приглашаем Вас оценить истории «Народной книги» и оставить свой комментарий:

Конкурсы «Народной книги» на Facebook

Конкурс «Были 90-х»

Не забывайте размещать свои истории о 90-х годах в Facebook, помечая их хэштег #Были90х

Поделитесь этим материалом в социальных сетях 72

Мне нравится


nk.ast.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *