cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кроссворд про ломоносова с вопросами и ответами – Кроссворд «Михаил Ломоносов» №1

Кроссворд «Михаил Ломоносов» №1

КРОССВОРД «Михаил Ломоносов»

Вопросы кроссворда:

1. Искусство, известное еще в Древней Руси, которое возродил М.В. Ломоносов.

2. Автор слов: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

3. Село в Архангельской области, где родился М.В. Ломоносов.

4. Здание в Петербурге, где находится музей М.В. Ломоносова.

5. Территория, исследованию которой М.В. Ломоносов придавал большое значение.

6. Что описано в этом отрывке?

И как я оное хваля воспоминаю,

Не ломкость лживого я счастья представляю.

Не должно тленности примером тое быть,

Чего и сильный огнь не может разрушить…»

7. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «По возможности пытаться… (исследовать) все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики».

8. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «Один… я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

9. Наука, без которой, по мнению М.В. Ломоносова, слеп физик.

10. Определите, о чем идет речь в стихотворении М.В. Ломоносова.

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов;

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков…

11. Государство, в которое М.В. Ломоносов был послан как один из лучших учеников изучать горное дело и металлургию.

12. Как назывался прибор, изобретенный М.В. Ломоносовым для изучения астрономии?

13. Государственное учреждение, устройство которого для М.В. Ломоносова было делом всей жизни.

14. Жители северных областей России, где родился и вырос М.В. Ломоносов.

15. Стиль, к которому, по теории М.В. Ломоносова, относятся героические поэмы и оды.

Для учителя. Можно вписать ответы для удобства проверки.

КРОССВОРД «Михаил Ломоносов»

Для учителя. Вопросы и ответы.

Вопросы кроссворда:

1. Искусство, известное еще в Древней Руси, которое возродил М.В. Ломоносов. (Мозаика.)

2. Автор слов: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (Пушкин.)

3. Село в Архангельской области, где родился М.В. Ломоносов. (Холмогоры.)

4. Здание в Петербурге, где находится музей М.В. Ломоносова. (Кунсткамера*.)

5. Территория, исследованию которой М.В. Ломоносов придавал большое значение. (Арктика.)

6. Что описано в этом отрывке?

И как я оное хваля воспоминаю,

Не ломкость лживого я счастья представляю.

Не должно тленности примером тое быть,

Чего и сильный огнь не может разрушить…» (Стекло.)

7. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «По возможности пытаться… (исследовать) все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики».

8. Вставьте пропущенное слово в высказывание М.В. Ломоносова: «Один… (опыт) я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

9. Наука, без которой, по мнению М.В. Ломоносова, слеп физик. (Математика.)

10. Определите, о чем идет речь в стихотворении М.В. Ломоносова.

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов;

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков… (Солнце.)

11. Государство, в которое М.В. Ломоносов был послан как один из лучших учеников изучать горное дело и металлургию. (Германия.)

12. Как назывался прибор, изобретенный М.В. Ломоносовым для изучения астрономии? (Ночегляд.)

13. Государственное учреждение, устройство которого для М.В. Ломоносова было делом всей жизни. (Университет.)

14. Жители северных областей России, где родился и вырос М.В. Ломоносов. (Поморы.)

15. Стиль, к которому, по теории М.В. Ломоносова, относятся героические поэмы и оды. (Высокий.)

Конкурс кроссвордов о М.В. Ломоносове

1)Заполните отчётливым почерком данные об участниках

Класс

Фамилия и имя

1)

Фамилия и имя

2)

2)Разгадывайте кроссворд всей командой до уроков, на 1 и 2 перемене. Заполняйте клетки печатными буквами.

3)Разгадывать кроссворды на уроке нельзя. Нарушения учитываются при подведении итогов.

4) В конце 2 перемены принесите разгаданный полностью или частично кроссворд

в каб.№ 5. Нарушения времени учитываются при подведении итогов.

multiurok.ru

Кроссворд на тему М.В. Ломоносов

Пояснительная записка.

Данный кроссворд разработан для проверки знаний о жизни и основных видах деятельности М.В. Ломоносова в различных науках. Материал подобран для учащихся 5 – 6 классов со средним уровнем владения языком. Каждый вопрос для удобства учителя переведен на русский язык. Материал может быть использован в качестве проверки знаний на обобщающих уроках по теме «Famous people», уроках с региональным компонентом.

1. P

O

L

T

A

V

A

2.M

O

S

A

I

C

3.A

T

M

O

S

P

H

E

R

E

4.N

O

V

E

M

B

E

R

5.R

E

A

D

I

N

G

6.K

I

S

L

Y

A

K

O

V

7.L

A

T

I

N

8.U

N

I

V

E

S

I

T

Y

9.F

I

S

H

E

R

M

A

N

10.P

O

E

T

R

Y

  1. The most famous picture made by M. Lomonosov, «The … Battle».

Самая известная картина, созданная М.В. Ломоносовым, «… битва». (Полтавская)

  1. What were the pictures of M. Lomonosov and his students made of?

Из чего изготавливались картины М. Ломоносова и его учеников? (Мозаика)

  1. What did M. Lomonosov discover on Venus?

Что открыл М. Ломоносов на Венере? (Атмосфера)

  1. What month was M. Lomonosov born in?

В каком месяце родился М. Ломоносов? (Ноябрь)

  1. What was M. Lomonosov’s favourite pastime from his childhood?

Что было любимым занятием М. Ломоносова с самого детства? (Чтение)

  1. Name the author of one of the pictures about M. Lomonosov, «Young Lomonosov on His Way to Moscow».

Назовите автора одной из картин, посвященных М. Ломоносову, «Юный Ломоносов на пути в Москву» (Кисляков).

  1. Put the missing word: the Slavic-Greek-… Academy.

Вставьте пропущенное слово: Словяно-греко-… академия (Латинская).

  1. What was founded by the initiative of M. Lomonosov in 1755?

Что было основано в 1755 году по инициативе М. Ломоносова? (Университет)

  1. What was the profession of M. Lomonosov’s father?

Кем был отец М. Ломоносова?

  1. A part of literature which M. Lomonosov liked most of all.

Род литературы, который больше всего любил М. Ломоносов. (Поэзия)

Key word: LITERATURE

Ключевое слово: ЛИТЕРАТУРА

infourok.ru

Кроссворд про ломоносова петрушенкова и булатова

1) Имя матери Ломоносова (Елена)
2) Куда отправился Ломоносов пешком в конце 1730 года? (Москва)
3) В какой деревне родился Ломоносов? (Мишанинская)
4) «Один . я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением (опыт)
5) Первый учитель Ломоносова (Сабельников)
6) «. замечать немногого стоит; дать нечто лучшее – вот что приличествует достойному человеку.» (ошибки)

7) К какому сословию принадлежит Ломоносов? (крестьянин)
8) Как был назван минерал, найденный в 1965 году (ломоносовит)
9) У какой планеты Ломоносов первым обнаружил атмосферу? (Венера)
10) Про эту науку М.В.Ломоносов сказал, что она «ум в порядок приводит (математика)
11) Исследованию какой северной территории Ломоносов придавал большое значение? (Арктика)
12) Профессором какой науки Ломоносов стал 25 июля 1745 года? (химия)
13) Размеры стихосложения ямб и ученый считал лучшими для русской поэзии. (анапест)
14) Имя императрицы, которой Ломоносов посвятил свою первую оду. (Елизавета)
15) Какой язык во времена М.В.Ломоносова считался международным? (латинский)
16) На какой реке стояла деревня, в которой родился Ломоносов? (Двина)
17) В каком городе 22 декабря 1741 года у Ломоносова родился сын, названный при крещении Иваном? (Марбург)
18) На каком острове жили дед и отец Ломоносова? (Куростров)
19) Для совершенствования какой науки Ломоносов был направлен в Германию? (металлургия)
20) Как звали дочь Ломоносова, родившуюся 21 февраля 1749 года? (Елена)
21) Книга, которую Ломоносов часто читал в детстве. (Псалтырь)
22) Парусное судно отца Ломоносова называлось «Святой Михаил»
23) …. в 80-ти от Архангельска находилась родина Ломоносова. (Верста)
24) Наука, в которой Ломоносов изобрел «Ночезрительную трубу» (физика)
25) Наука, которая занимается изучением почвы. (почвоведение)
Разгадав кроссворд, вы узнаете полное имя Ломоносова!


educontest.net

Викторина «А знаете ли вы Ломоносова?»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи урока:

  • Расширить кругозор учащихся о Великом земляке – Ломоносове М.В.
  • Показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки.
  • Выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова.
  • Показать актуальность Ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.

Ход мероприятия

Викторина проходит с использованием ИКТ в виде игры.

В викторине могут участвовать ученики 8-11-х классов.

За две-три недели до проведения мероприятия учащимся дается задание найти и прочитать все о Ломоносове. (Детство. Обучение в Москве. Обучение за границей. Открытия. Памятники Ломоносову. Географические объекты, носящие имя Ломоносова.) Слабым ученикам можно распределить, эти разделы для каждого. Кто-то готовит только детство, кто-то только открытия, кто-то только памятники и т.д.

1. Организационный момент.

Класс делится на 4 группы по 4 человека. (Слабые ученики объединяются по темам. Один кто изучал детство Ломоносова, другой открытия, памятники и т.д.)

Жюри 5 человек.

За каждый правильный, развернутый ответ 3 балла.

За правильный ответ с небольшими дополнениями 2 балла.

За правильный ответ 1 балл.

На мультимедийной доске правила викторины. (слайд № 2)

Следующий слайд с пронумерованными ячейками. (слайд № 3)

Есть ячейки при выборе которых, ваши очки могут удвоиться или наоборот потеряться.

Каждая ячейка имеет соответствующий цвет. (Желтый, зелёный, синий, красный)

2. Вводное слово учителя.

И так ребята мы начинаем с Вами викторину “ А знаете ли Вы Ломоносова?”

Нашу викторину я хочу начать со слов Белинского: “На берегах холодного моря, подобно северному сиянию. Блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате. Что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему прекрасному и великому не менее всякого европейца”

Я представляю Вам наше жюри.

Проведем жеребьевку. Прочитайте, пожалуйста, правила нашей викторины и начнем играть. На обдумывание вопроса 5 секунд, после 5 секунд прозвучит звуковой сигнал и участник своей группы, в порядке очереди, согласно жеребьевки должен дать ответ.

3.Основная часть.

  1. Наблюдая за какой планетой Ломоносов сделал открытие мирового значения (Венера)
  2. В какой области наук Ломоносов стал профессором в 1745 году (химия, Академия наук и художеств)
  3. Что, по словам Ломоносова, изучать следует, что она ум в порядок приводит (математика)
  4. Что Ломоносов называл корпускулами (молекулы)
  5. Какой оптический прибор изобретенный Ломоносовым, носит его имя (“ночезрительная” труба)
  6. Какое древнее искусство возродил Ломоносов благодаря своим занятиям химии (мозаика)
  7. Несмотря на присущую ему энциклопедичность, Ломоносов своей главной профессией, считал… (химию)
  8. Что хотел узнать Ломоносов, наблюдая за прохождением Венеры по диску Солнца (наличие у Венеры атмосферы)
  9. Зачем Ломоносов снарядил экспедицию в Сибирь в 1761 году (уточнить географический атлас над которым он работал)

  1. Что хотел отразить Ломоносов в большом атласе Российской империи (природные богатства, народонаселение, пути сообщения, промышленность.)
  2. В каком году имя Ломоносова впервые появилось на карте .(1849 год. Мыс на западном берегу реки Амур.)
  3. Где в 1913 году Г.Я. Седов дал название горному хребту имени Ломоносова (Арктика. Северный Ледовитиый океан)
  4. На этом острове дважды встречается имя Ломоносова (Шпицберген)
  5. В 1911 году, в честь двухсотлетия Ломоносова село Денисовка было переименовано. (с. Ломоносово, около Холмогор)
  6. Как раньше назывался г. Ломоносов в Ленинградской области, где были сделаны важнейшие открытия Ломоносова (Ораниенбаум)
  7. На каком небесном теле можно встретить имя Ломоносова. (Луна. Кратер Ломоносова)
  8. На каком острове гора носит имя Ломоносова. (Новая Земля)

  1. Вензель, какой российской императрицы, выгравирован на памятнике Ломоносову в Архангельске (Елизавета Петровна)
  2. Где находится мост Ломоносова (Санкт-Петербург)
  3. По замыслу автора какой момент изображает памятник Ломоносову в Архангельске (Любование северным сиянием)
  4. Деньги, на какой памятник Ломоносову были собраны по “всенародной переписи” (в Архангельске)
  5. Где находится этот памятник Ломоносову (С-Петербург)
  6. Автор памятника Ломоносову в Архангельске (И.П.Мартос)
  7. Где находится этот памятник Ломоносову .(Москва.Воробьевы горы)
  8. По легенде именно здесь держал свой путь Ломоносов из Холмогор в столичным знаниям. Где установлен этот памятник. (Ярославское шоссе)

  1. Как называлась родная деревня Ломоносова (Мишанинская)
  2. К какой народности принадлежал Ломоносов (Поморы)
  3. Кем по роду занятий был отец Ломоносова (Рыбаком)
  4. Кто был первым учителем Ломоносова (Иван Шубный)
  5. Две книги, которые Ломоносов называл вратами учености. (Грамматика -Смотрицкий ,Арифметика –Магницкий.)
  6. Зачем Ломоносов изучал в детстве старообрядческие религиозные книги  (Его тянуло к знаниям, а других книг не было.)

По окончании викторины жюри подводит итог, награждаются победители.

31.12.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Кроссворд «Светоч России: М. В. Ломоносов»


Кроссворд «Светоч России: М.В. Ломоносов»

Автор: Серов Роман, 8 класс, МОУ СОШ № 3


7

8

1


2

9

6

15

5

3

14

10

4

13

12

11

  1. Имя жены М.В. Ломоносова

  2. Материк, открытие которого предсказал М.В.Ломоносов

  3. Административный центр губернии, родины М.В. Ломоносова

  4. Название острова, на котором родился М.В. Ломоносов

  5. Планета, наблюдая за которой М.В. Ломоносов сделал открытие в астрономии

  6. Одна из книг «Врата учености» как называл их Ломоносов

  7. Человек, изучающий небесные объекты

  8. Немецкий город, в котором обучался Ломоносов

  9. Одна из книг «Врата учености» как называл их Ломоносов

  10. В мае 1742 года Ломоносов получил звание….

  11. Прибор для наблюдения небесных тел, усовершенствованный Ломоносовым

  12. Кто автор строк «Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик, по своей и божьей воле стал разумен и велик»

  13. Подвижная рыболовная сеть, с помощью которой поморы ловили рыбу

  14. Река, на берегах которой родился и вырос Ломоносов

  15. Кто был первым директором Московского университета

Ответы:

  1. Елизавета

  2. Антарктида

  3. Архангельск

  4. Куростров

  5. Венера

  6. Арифметика

  7. Астроном

  8. Марбург

  9. Грамматика

  10. Адьюнкт

  11. Телескоп

  12. Пушкин

  13. Невод

  14. Двина

  15. Аргамаков

lib2.podelise.ru

Презентация по этапам жизни Ломоносова; кроссворд по теме


ГБОУ РМЭ

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования

с углублённым изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»

«М.В.Ломоносов»

ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Любимовой

Натальи Николаевны

г. Козьмодемьянск 2012.

Паспорт занятия


  1. Класс 4

  2. Продолжительность 40 минут

  3. Занятие кружка «Введение в историю»

  4. Тема «М.В.Ломоносов»

5. Цель занятия – сформировать представления учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова;

6. Задачи:

Образовательные: познакомить с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова.

^

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, гордость за выдающихся ученых нашей страны.

^

познавательные УУД – формировать умения применять ранее полученные знания;

коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

личностные УУД: формировать основы гражданской позиции;

8. Основная мысль занятия: активный, творческий, трудолюбивый человек может добиться в жизни многого.

9. Основные понятия: детство, юношеские годы ученого, открытия Ломоносова.

10. Дидактические средства: историческое домино на тему «Деятельность Петра I» на партах у детей; портрет М.В.Ломоносова; даты его жизни; отрывки из произведения С.Переверзенцева; презентация по этапам жизни Ломоносова; кроссворд по теме.

11. Средства ТСО: интерактивная доска; проектор, компьютер, выход в сеть интернет.

12. Список используемой литературы;

1. Мир вокруг нас. Учеб.для 4 кл нач. шк. В 2 ч. Ч.2/А.А. Плешаков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 160с.: ил. – (Зелёный дом)

2. М.В.Ломоносов. Классики физики/ Б.Б.Кудрявцев. – М.: Просвещение, 1955. – 125с.

3. Михайло Ломоносов. С.Перевезенцев. – Ярославль: «Белый город», 2003. – 47с.

4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс. М.: «Вако», 2004. 368 с.

5.http://images.yandex.ru/yandsearch?icolor=color&p=5&text=город%20Ломоносов&img_url=www.ras.ru%2FFStorage%2Fdownload.aspx%3Fid%3Ddbf4c4ba-b109-4ee5-86c5-692f63ff550d&type=photo

6.http://images.yandex.ru/yandsearch?icolor=color&p=7&text=город%20Ломоносов&img_url=www.vmireinteresnogo.com%2FContent%2FArticleImages%2F864%2F2.jpg%3F9857750938293741305&type

7.http://images.yandex.ru/yandsearch?icolor=color&p=39&text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2&img_url=static1.purepeople.ru%2Farticles%2F4%2F20%2F24%2F%40%2F15939-moskovskij-0x414-1.jpg&type=photo&rpt=simage

8.http://images.yandex.ru/yandsearch?icolor=color&p=16&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%83&img_url=www.mosgid.ru%2Fimage%2F1287656509_366.jpg&type=photo&rpt=simage

Ход занятия:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало мероприятия

  1. Оргмомент.

  1. ^

— Посмотрите на портрет. О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

— Кто такой Михаил Васильевич Ломоносов?

— Давайте обозначим годы его жизни. Родился Ломоносов в 18 веке, это первые две цифры. Вторые две цифры одинаковые и если их сложить, то получиться два. Назовите дату рождения Ломоносова.

Прожил на свете Михаил Васильевич 54 года. Назовите дату смерти ученого.

— Во время правления какого царя родился М.В.Ломоносов?

— Какие перемены произошли в России при Петре I?


^

(О Ломоносове)

(ученый)

(1711г)

(1765г)

(Петра I)


3. Игра «Историческое домино».

— На партах у вас Историческое лото. Тема «Правление Петра». Соберите его.

Приложение 1.

Проверка:

1. Самое высокое здание в России в 17 веке. (Петропавловский собор.)


  1. Первый музей. (Кунсткамера)

  2. Россия стала империей с (1721г)

  3. Первая русская газета. (Ведомости)

  4. Главная улица Петербурга. (Невский проспект)

  5. Строительство Петербурга началось с (Петропавловской крепости)

  6. Дедушка русского флота (ботик)

  7. Построена в честь Александра Невского (Александро – Невская лавра)

  8. Главная улица Петербурга (Невский проспект)

Дети собирают «Лото»


Основная часть занятия

  1. ^

Петр I дал сильный толчок развитию страны, что уже ничего не могло остановить прогресс. Потребность в образовании стала ощущаться всё сильнее и сильнее. Образованные и ученые люди стали выходить не только из высших слоёв общества, но и из низших. Самым лучшим доказательством этого служит появление Ломоносова, который, будучи сыном поморского рыбака, стал величайшим русским ученым.

На партах у вас лежит текст. Прочитайте его. Приложение 2.

Найдите в тексте ответы на вопросы, которые я сейчас задам.

^

— Для чего они выходили в море?

— Как вы думаете, легко ли было 10-летнему мальчику на корабле?

Учитель читает следующий отрывок:

Когда Михайлу исполнилось 10 лет, отец сказал ему: «Весной пойдёшь со мной в море рыбачить». Далеко уплывало рыбачье судно. Много работы было у мальчика во время лова. Покрасневшими от холода руками он помогал ставить и вытаскивать сети, выбирать рыбу, солить улов. Соль разъедала пальцы, от тяжелой работы ныли руки и спина. Работа в суровом море сделала Михаила упорным, сметливым, наблюдательным.

^ Звали его Иван Шубный.

-Начало 18 века, Архангельск, как выдумаете, по каким книгам учился Ломоносов читать?

-Читать он научился достаточно поздно, лет в 11 – 12. Однажды у соседа он обнаружил 2 книги. Это были «Арифметика» Леонтия Магницкого и «Грамматика» Мелентия Смотрицкого, они стали любимыми книгами. Молодой Ломоносов выучил их наизусть.

3. Какими качествами характера обладал юный Ломоносов?

-Какие поступки говорят о том или ином качестве?

Рассказ учителя о годах учебы М.В.Ломоносова. Приложение 3.

Рассказ сопровождается показом презентации.

^

Дети находят ответы в тексте

в 10лет

ловить рыбу

Думаем, ему было не легко

Дьячок местной церкви.

По церковным

Любознательность, наблюдательность, трудолюбие, настойчивость, упорство,

смелость, решительность


^

М.В.Ломоносов был первым великим русским ученым. Он сделал много важных открытий в физике и химии, он занимался астрономией, историей, литературой, русским языком и многими другими науками.

Некоторые из вас перед нашим уроком получили задания. Давайте послушаем, какие ответы вы нашли? ^

1. Назови предмет, который изобрёл Ломоносов для наблюдения в сумерках и в светлые ночи? (Ночезрительную трубу.)

2. Назови учебное пособие, в котором Ломоносов разработал правила грамматики русского языка? («Русская грамматика»)

3. Ломоносов утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц. Из каких частиц состоят тела? (Атомов и молекул.)

4. Назовите крупнейшее достижение Ломоносова в области астрономии? (Открытие атмосферы на Венере.)

5. Назовите открытие Ломоносова в области изобразительного искусства?

6. Чем знаменита дата 25 января 1755 года?

Это лишь маленькая часть того, что изобрёл Ломоносов.

В начале марта 1765 года Ломоносов заболел. К «ломоте» в ногах прибавилась сильная простуда. Через месяц, 4 апреля 1765 года, в 5 часов вечера его не стало. Но остались после него дела, во славу России совершённые. Остались ученики – ученые, художники – те, кто продолжил его начинания. В наши дни, ученым за наиболее выдающуюся работу в области естественных наук, вручают золотую медаль имени Ломоносова.

За несколько дней до урока дети получили вопросы, на которые они искали ответы и оформляли их на отдельных листах.

Возможно распечатать текст вместе с иллюстрацией.


Итог занятия

^

По вертикали:

1 – Город, неподалёку от которого родился М.В. Ломоносов. 2 – Название морского судна Ломоносовых. 3 – Научное учреждение в Петербурге, где трудился Ломоносов. 4 – Одно из морей, куда Ломоносовы выходили на рыбный промысел. 6 – Планета, которую изучал Ломоносов. 7 – Международный язык науки 18 века. 8 – Город, где Ломоносов учился в Славяно – греко – латинской академии.

^

5. Прибор для определения сторон горизонта. 9 – Выдающийся русский ученый 18 века. 10 – Одно из морей, где вместе с отцом рыбачил юный Ломоносов. 11 – наука, которая изучает небесные тела.

^

— Каким человеком был Ломоносов?

— Благодаря чему раскрылся талант Ломоносова?

— В чем раскрылся талант Ломоносова?

Запишите на листочках 2-4 слова, что для вас самое важное было на этом уроке.

После этого учитель выходит на сайт www.wordle.net и набирает несколько пар слов, создаёт «облако слов» и распечатывает его.

Дети работают на интерактивной доске.

Талантливым

Благодаря трудолюбию, упорству, активности, энергичности этого человека, талантливости

В том, что он сделал огромный вклад в развитие русской науки.

Дети записывают на листочках слова.


8. Вручение памятных ломоносовок. Приложение 4.

fs.nashaucheba.ru

ломоносов ответы кроссворд — Boomle.ru

Кроссворд про Ломоносова довольно сложен и интересен. По горизонтали: 2: ТаковымОкружающий мир 4 класс 1. Разгадайте кроссворд Михаил Васильевич Ломоносов.

bolshoyvopros.ru > Окружающий мир 4 класс Как

Кроссворд «Михаил Ломоносов» №1

КРОССВОРД «Михаил Ломоносов». Вопросы кроссворда: 1. Искусство, известное еще в ДревнейМожно вписать ответы для удобства проверки. КРОССВОРД «Михаил Ломоносов».

multiurok.ru > Кроссворд «Михаил

Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Разгадайте кроссворд.

9. Одно из морей, где вместе с отцом рыбачил юный Ломоносов. 10. Учебное заведение, которое было открыто в 1755 году в Москве по предложению М. В. Ломоносова.

znanija.com > Тема: Михаил Васильевич

Разгадайте кроссворд. Михаил Васильевич Ломоносов. ответ

Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 2. Прибор для определения сторон горизонта (Компас). 7. Фамилия выдающегося русского учёного XVIII века (Ломоносов).

reshebo.ru > Разгадайте кроссворд.

Кроссворды с ответами для 9 класса

Кроссворд — это род задачи-головоломки по разгадыванию слов. Очень часто мы слышим, как люди спрашивают газеты и журналы с кроссвордами. Из семейства головоломок и многих…

ped-kopilka.ru > Кроссворды с ответами для 9

Кроссворд к уроку окружающего мира «Михаил Ломоносов«

1. В какой город отправили учиться Ломоносова, как одного из лучших учеников? ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: КРОССВОРД «Михаил Ломоносов» 1. 2. 3. 5. 4. 6. 7. 8. 9.

infourok.ru > Кроссворд к уроку

Кроссворд, посвященный М.В. Ломоносову | Социальная сеть…

Кроссворд посвящен 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.РаботаКроссворд, посвященный М.В. Ломоносову. Опубликовано Панова Лилия Борисовна вкл 29.11.2012 — 21:53.

nsportal.ru > Кроссворд, посвященный М.В.

Ответы Mail.ru: Помогите пожалуйста разгадать кроссворд

otvet.mail.ru > Ответы Mail.ru: Помогите

Ломоносова 🔑 ответы на кроссворды и сканворды, вопросы…

Варианты определения к слову ломоносова для кроссвордов и сканвордов.Ответы на сканворды, кроссворды к слову ломоносова.

i-cross.ru > Ломоносова 🔑 ответы на

Кроссворд для классного часа «М.В. Ломоносов«

videouroki.net > Кроссворд для классного

Кроссворд для классного часа «М.В. Ломоносов«

videouroki.net > Кроссворд для классного

Ломоносов 🔑 ответы на кроссворды и сканворды, вопросы…

Варианты определения к слову ломоносов для кроссвордов и сканвордов.Ответы на сканворды, кроссворды к слову ломоносов.

i-cross.ru > Ломоносов 🔑 ответы на

Кроссворд Ломоносов — ХУДОЖНИК — Школа Веселых Затей

Кроссворд Ломоносов — ХУДОЖНИК. По горизонтали: 1. Назовите Родину Ломоносова. 5. Учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные…

proshkolu.ru > Кроссворд Ломоносов —

Кроссворд «М.В.Ломоносов» — Игры и викторины по…

Кроссворд «М.В.Ломоносов» создан для учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России»Для того, чтобы появился ответ, нужно кликнуть по номеру второй раз.

easyen.ru > Кроссворд «М.В.Ломоносов» —

Ответ на сканворд: Ломоносов, 6 букв, на М начинается, на…

Ломоносов — 6 букв, сканворд. Вопрос: Ломоносов, 6 букв, на М начинается, на Л заканчивается. Слово из 6 букв: Первая буква — М, вторая буква — И, третья буква — Х…

otvety-ot-vety.info > Ответ на сканворд:

Разгадай кроссворд. По горизонтали… — Универ soloBY

Разгадай кроссворд. По горизонтали: 3. Северное море, в которое могло выходить рыбачить судно Ломоносовых. Ответ: Баренцево 5. Императрица…

soloby.ru > Разгадай кроссворд. По

Кроссворд «Михаил Васильевич Ломоносов» скачать

Кроссворд «Михаил Васильевич Ломоносов». Автор-составитель: Фокина Лидия Петровна.Технологическая карта урока «Михаил Васильевич Ломоносов» 4 класс.

uchitelya.com > Кроссворд «Михаил

Внеклассное мероприятие «Ломоносов-художник»

(Ломоносов сделал почти 3000 опытов для воспроизведения разных цветов в стеклах.) Учитель ведет беседу, комментирует и обобщает ответы учеников: Наш кроссворд разгадан.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Внеклассное мероприятие

Окружающий мир 4 класс Как разгадать кроссворд о Михаиле…

Кроссворд про Ломоносова довольно сложен и интересен.По горизонтали:2: Таковым прибором оказывается простой КОМПАС, знакомый каждому человеку.7: Фамилия ученого и…

info-4all.ru > Окружающий мир 4 класс Как

Кроссворд «Жизнь и творчество М.В.Ломоносова»

Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 1. Какой прибор изобрел Ломоносов, проводя опыты с6. Деревня, в которой родился М.В.Ломоносов. 7. Город, в котором Ломоносов жил и умер…

goloborodovasn.tesigoh39.ru > Кроссворд «Жизнь и

Задание №1 Михаил Васильевич Ломоносов Ответы… — Onlinegdz

Задание №1 Михаил Васильевич Ломоносов — Окружающий мир 4 класс (Плешаков А.А.) ответы по рабочей тетради 2 часть. OnlineGDZ.

onlinegdz.net > Задание №1 Михаил

Разгадайте кроссворд. Михаил Васильевич Ломоносов. — ответ

learn-otvet.ru > Разгадайте кроссворд.

кроссворд про ломоносова, химия

Вы находитесь на странице вопроса «кроссворд про ломоносова«, категории «другой». Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить…

himia.neznaka.ru > кроссворд про ломоносова,

Кроссворд про ломоносова петрушенкова и булатова

1) Имя матери Ломоносова (Елена) 2) Куда отправился Ломоносов пешком в конце 1730 года?← Кроссворд про алфавит Кроссворд про обезянку →.

EduContest.net > Кроссворд про ломоносова

кроссворд по литературе на тему ломоносов | Ответы

Вопросы и ответы. Русский язык. Вопрос: кроссворд по литературе на тему ломоносов. Ответы: Найди просто инфу про Ломоносова и составь вопросы.

slovari.net > кроссворд по литературе на

Село, Где Родился Ломоносов (Ныне Ломоносово) — ответ на…

ответ на кроссворд и сканворд.связанные кроссворды. Денисовка. Родная деревня михаила ломоносова.

krossvordskanvord.com > Село, Где Родился

1. Разгадайте кроссворд

1. Разгадайте кроссворд. Подробности. Категория: Ответы к рабочей тетради по окружающему миру.1. Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 2. Прибор для определения сторон горизонта.

gdz-fox.ru > 1. Разгадайте

Кроссворды для 3 — 4 класса с вопросами и ответами

Загадки Кроссворд «Слова с непроизносимой согласной» 1. Растение, которое растет в воде и над водой.Кроссворды для начальной школы с вопросами и ответами.

kladraz.ru > Кроссворды для 3 — 4 класса с

Ломоносов 6 букв | Похожие ответы в сканвордах

Ломоносов Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв.Ломоносов 6 букв сканворд. Ответ: Михаил. Вопрос: Ломоносов.

wordparts.ru > Ломоносов 6 букв | Похожие

Кроссворд «Жизнь и творчество М.В.Ломоносова»

Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 1. Какой прибор изобрел Ломоносов, проводя опыты с6. Деревня, в которой родился М.В.Ломоносов. 7. Город, в котором Ломоносов жил и умер…

goloborodovasn.tesigoh39.ru > Кроссворд «Жизнь и

www.boomle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *