cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по теме равноускоренное движение – Контрольная работа по физике на тему «Равномерное и равноускоренное движение» (9 класс)

Контрольная работа по физике на тему «Равномерное и равноускоренное движение» (9 класс)

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 1

1.

(1б)

Окончи предложение.

Тело отсчёта — это…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. тело, относительно которого рассматривается движение других тел

  2. тело, размерами и формой которого можно пренебречь

  3. тело, о котором идёт речь в задаче

  4. любое тело

2.

(1б)

Определи, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

  «Скорость бревна, плывущего по течению реки, равна нулю».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. бревно покоится относительно парящего над рекой орла

  2. бревно движется относительно наблюдателя, стоящего на берегу

  3. бревно движется относительно берега

  4. бревно покоится относительно поверхности воды

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1430 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 240 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, вычисли путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 3 − 3t.  Определи:

 

1) начальную координату тела:  x0 = _____ м

2) скорость движения:  vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 6 секунд:  Sx = _____ м.

5.

(2б)

Автобус за 6 с может увеличить скорость от 0 до 74 км/ч. Определи ускорение автобуса. Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена станет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с2.

8.

(3б)

В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 2

1.

(1б)

Придумай окончание фразы.

 Механическим движением называется…

 Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. изменение положения тела в пространстве с течением времени

  2. изменение положения тела в пространстве относительно других тел

  3. изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

  4. изменение размера тела с течением времени

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость катера, плывущего по течению реки, равна 2.1 м/с».

 Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

  1. катер движется относительно поверхности воды

  2. катер движется относительно плота, плывущего по течению реки

  3. катер движется относительно парящего над рекой орла

  4. катер движется относительно берега реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 630 м, затем свернул направо и проехал по переулку ещё 160 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, запиши, чему равен путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 2 − 3tВычисли:

 

1) начальную координату тела: x0

= _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 3 секунды: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Мотороллер в течение 6 с может увеличить скорость от 0 до 69 км/ч. Вычисли ускорение мотороллера. Ответ (при необходимости округли до десятых)

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Трамвай движется со скоростью 6 м/с. Чему будет равна его скорость через 5 с после начала торможения, если ускорение трамвая равно 0,1 м/с2.

8.

(3б)

Спортсмен съехал с горы на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 3

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Материальные точки в природе встречаются…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. на молекулярном уровне

  2. среди бактерий

  3. среди вирусов

  4. материальных точек в природе нет

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Вертолёт летит на юг».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. вертолёт движется относительно автомобиля, едущего на север

  2. вертолёт движется относительно поверхности земли

  3. вертолёт движется относительно нулевого меридиана

  4. вертолёт движется относительно парящего в небе орла

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 150 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 80 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найди путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 4 − 4tВычисли:

 

1) начальную координату тела: x0 = _____ м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 5 секунд: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Автомобиль в течение 4 с может увеличить скорость от 0 до 72 км/ч. Определи ускорение автомобиля. Ответ (при необходимости округли до десятых)

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с?

8.

(3б)

Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 4

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

 В систему отсчёта не входит…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. система координат

  2. тело отсчёта

  3. прибор для измерения времени

  4. наблюдатель (человек)

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость плывущего по реке дерева равна скорости течения реки».

 Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

  1. дерево движется относительно поверхности воды

  2. дерево движется относительно парящего над рекой орла

  3. дерево движется относительно плота, плывущего по течению реки

  4. дерево движется относительно берега реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1950 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 280 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, запиши, чему равен путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 6 − 4tОпредели:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 2 секунды: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 5 с может увеличить скорость от 0 до 74 км/ч. Определи ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Какую скорость будет иметь тело через 20 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,3 м/с2.

8.

(3б)

Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля.

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 5

1.

(1б)

Придумай окончание фразы.

Материальная точка обладает…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

  1. только размерами

  2. только массой

  3. ни массой, ни размерами

  4. и массой, и размерами

2.

(1б)

Определи, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость катера, плывущего по течению реки, равна 2.2 м/с».

 Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. катер движется относительно поверхности воды

  2. катер движется относительно парящего над рекой орла

  3. катер движется относительно плота, плывущего по течению реки

  4. катер движется относительно берега реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 350 м, затем свернул направо и проехал по переулку ещё 120 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, определи путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x= 5 − 3tВычисли:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 3 секунд:  Sx = ______ м.

5.

(2б)

Мотоциклист  в течение 4 с может увеличить скорость от 0 до 75 км/ч. Вычисли ускорение мотоциклиста. Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Автомобиль при торможении движется равнозамедленно с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какую скорость имел автомобиль в начале торможения?

8.

(3б)

Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 6

1.

(1б)

Придумай окончание фразы.

Поступательным может быть…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

и прямолинейное, и криволинейное движение

только криволинейное движение

ни прямолинейное, ни криволинейное движение

только прямолинейное движение

2.

(1б)

Подумай и ответь, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость ветра равна 7 м/с».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. ветер движется относительно идущего против ветра наблюдателя

  2. ветер движется относительно парящего над землёй орла

  3. ветер движется относительно поверхности земли

  4. ветер движется относительно идущего по ветру наблюдателя

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный  990 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 200 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найди путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 6 − 6tОпредели:

1) начальную координату тела:  x0 = _____  м;

2) скорость движения:  vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 4 секунды:  Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 6 с может увеличить скорость от 0 до 70 км/ч. Вычисли ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома и остановился через 20 с. Какую скорость имел самолет при касании, если его ускорение было равно 3,5 м/с2.

8.

(3б)

Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2, увеличивает скорость до 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 7

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Материальная точка обладает…

Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. только массой

  2. ни массой, ни размерами

  3. и массой, и размерами

  4. только размерами

2.

(1б)

Подумай и ответь, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость бревна, плывущего по течению реки, равна нулю».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. бревно движется относительно берега

  2. бревно покоится относительно поверхности воды

  3. бревно покоится относительно парящего над рекой орла

  4. бревно движется относительно наблюдателя, стоящего на берегу

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1950 м, затем свернул направо и проехал по переулку ещё 280 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, запиши, чему равен путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 3 − 4t. Определи:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 6 секунд: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Автомобиль в течение 5 с может увеличить скорость от 0 до 74 км/ч. Вычисли ускорение автомобиля. Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Велосипедист, имея скорость 18 км/ч за 5 с до финиша начал увеличивать скорость, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2. С какой скоростью он финишировал?

8.

(3б)

Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, после чего его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда равноускоренным, определите толщину стенки.

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 8

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Наиболее простым видом изменений в природе является…

Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. механическое движение

  2. среди ответов нет верного

  3. радиоактивный распад

  4. химическая реакция

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят: 

«Скорость катера, плывущего по течению реки, равна 1 м/с».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. катер движется относительно берега реки

  2. катер движется относительно парящего над рекой орла

  3. катер движется относительно поверхности воды

  4. катер движется относительно плота, плывущего по течению реки

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 1430 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 240 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, определи путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 5 − 2t. Определи:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 4 секунды: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Автобус в течение 7 с может увеличить скорость от 0 до 68 км/ч. Вычисли ускорение автобуса.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Вагонетка в течение 1 мин катится под уклон с ускорением 0,15 м/с2. Какую скорость приобретет вагонетка за это время, если её скорость в начале уклона была 1 м/с?

8.

(3б)

Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пуля внутри вала?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 9

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Механическим движением называется…

Среди предложенных вариантов ответа выбери правильный:

 

  1. изменение размера тела с течением времени

  2. изменение положения тела в пространстве с течением времени

  3. изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

  4. изменение положения тела в пространстве относительно других тел

2.

(1б)

Подумай, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Скорость ветра равна 6 м/с».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. ветер движется относительно идущего против ветра наблюдателя

  2. ветер движется относительно поверхности земли

  3. ветер движется относительно парящего над землёй орла

  4. ветер движется относительно идущего по ветру наблюдателя

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 30 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 40 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, вычисли путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 3 − 5t. Определи:

1) начальную координату тела:  x0 = _____  м;

2) скорость движения:  vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 5 секунд:  Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 6 с может увеличить скорость от 0 до 71 км/ч. Вычисли ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых).

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Через сколько секунд от начала движения автомобиль достигнет скорости 54 км/ч при ускорении движения 0,2 м/с2?

8.

(3б)

Скорость поезда, движущегося под уклон, возросла с 15 м/с до 19 м/с. Поезд прошел при этом 340 м. С каким ускорением двигался поезд и сколько времени продолжалось движение под уклон?

9 класс Контрольная работа по теме:

«Равномерное и равноускоренное движение»

Вариант 10

1.

(1б)

Подумай и закончи предложение.

Тело можно считать материальной точкой…

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. только для очень больших объектов

  2. при любом движении

  3. если размером и формой тела можно пренебречь

  4. только для очень малых объектов

2.

(1б)

Определи, относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда говорят:

«Любая точка колеса движущегося велосипеда описывает окружность».

Выбери правильный вариант ответа среди предложенных:

 

  1. точка движется относительно оси колеса

  2. точка движется относительно велосипедиста

  3. точка движется относительно дороги

  4. точка движется относительно руля велосипеда

3.

(3б)

Автомобиль проехал по улице путь, равный 990 м, затем свернул направо и проехал по другой улице ещё 200 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, вычисли путь автомобиля и его перемещение. Изобразите на рисунке перемещение автомобиля.

4.

(3б)

Уравнение движения тела дано в виде x = 5 − 4t. Определи:

1) начальную координату тела: x0 = _____  м;

2) скорость движения: vx = _____ м/с;

3) проекцию перемещения тела за 6 секунд: Sx = ______ м.

5.

(2б)

Вездеход в течение 5 с может увеличить скорость от 0 до 69 км/ч. Вычисли ускорение вездехода.

Ответ (при необходимости округли до десятых)

6.

(4б)

Используя график скорости движения тел, заполните таблицу:

Ускорение,

м/с2

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

7.

(2б)

Мотоциклист движущийся со скоростью 21,6 км/ч обогнал движущегося равномерно велосипедиста за 15 с. Определите какую скорость имел мотоциклист после обгона, если он двигался с ускорением 1,2 м/с2.

8.

(3б)

В конце уклона лыжник развил скорость 8 м/с. Найдите начальную скорость лыжника и ускорение, с которым он двигался, если длину уклона 100 м он прошел за 20 с.

Критерии оценки

Процент баллов, набранных за решённые задания,

переводится в отметку по следующей таблице:

  

Ответы:

infourok.ru

Контрольная работа 9 класс «Прямолинейное равноускоренное движение»

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равноускоренное движение» 9 класс

1 вариант

1. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения 36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

2. Определите путь, пройденный катером, если он будет двигаться из состояния покоя в течение 10 с с постоянным ускорением 0,5 м/с2.

3. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

4. Тело движется с ускорением 20 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения? Какой путь оно пройдёт за всё время движения?

5. Велосипедист съезжает с горки с ускорением 0,5 м/с². Сколько времени длится спуск, если длина горки 100 м?

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равноускоренное движение» 9 класс

2 вариант

  1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

  1. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 5 м/с.

  1. Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что время разгона самолета равно 30 с?

  1. Автомобиль движется с ускорением 2 м/с2. Какую скорость будет иметь автомобиль через 6 с от начала движения? Какой путь он пройдёт за это время?

  1. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с2. Чему равно время разгона мотоциклиста?

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равноускоренное движение» 9 класс

1 вариант

1. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения 36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

2. Определите путь, пройденный катером, если он будет двигаться из состояния покоя в течение 10 с с постоянным ускорением 0,5 м/с2.

3. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

4. Тело движется с ускорением 20 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения? Какой путь оно пройдёт за всё время движения?

5. Велосипедист съезжает с горки с ускорением 0,5 м/с². Сколько времени длится спуск, если длина горки 100 м?

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равноускоренное движение» 9 класс

2 вариант

  1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

  1. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 5 м/с.

  1. Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что время разгона самолета равно 30 с?

  1. Автомобиль движется с ускорением 2 м/с2. Какую скорость будет иметь автомобиль через 6 с от начала движения? Какой путь он пройдёт за это время?

  1. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с2. Чему равно время разгона мотоциклиста?

infourok.ru

Контрольная работа по теме Равномерное и равноускоренное движение

Контрольная работа № 1

«Равномерное и равноускоренное движение»

  1. вариант

  1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

Б) единица физической величины

B) прибор для измерения физической величины

    1. электронный секундомер

    2. равномерное движение

    3. ускорение

    4. минута

5)  траектория

  1. В каких из приведённых ниже случаях тело можно считать материальной точкой? Выберите правильное утверждение.

  1. Фигуристы выполняют элемент произвольной программы;

  2. Спортсмен на соревнованиях прыгает в высоту;

  3. Спортсмен пробегает на соревнованиях дистанцию 1500 м;

  4. Гимнаст выполняет упражнения на брусьях.

  1. Рейсовый автобус выехал с автостанции, проехал по маршруту 40 км и вернулся обратно. Определите перемещение и путь рейсового автобуса

  1. Путь 40 км, перемещение 0 км

  2. Путь 0 км, перемещение 40 км

  3. Путь 80 км, перемещение 0 км

  4. Путь и перемещение ракеты равны 0.

  1. Автомобиль едет со скоростью 20 м/с, а автобус со скоростью 60 км/ч. Сравните скорости этих тел

  1. У автобуса скорость больше,

  2. У автомобиля скорость больше,

  3. Скорости автобуса и автомобиля равны

  4. Среди предложенных ответов нет правильного

  1. Скорость тела задана уравнением υ=4+2t. Определите начальную скорость и ускорение тела.

  1. Ʋ0= 4 м/с; а=2 м/с2

  2. Ʋ0= 2 м/с; а=4 м/с2

  3. Ʋ0= 4 м/с; а=-2 м/с2

  4. Ʋ0= 2 м/с; а=2 м/с2

  1. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени для тела, движущегося прямолинейно. Путь равномерного движения тела составляет

    1. 40 м

    2. 120 м

    3. 160 м

    4. 240 м

  1. Какой путь пройдет автомобиль за 10 с, если он движется со скоростью 36 км /ч?

  1. 360 м

  2. 360 км

  3. 100 м

  4. 60 м

  1. Скорость движения автомобиля за 40 с возросла от 5 м/с до 15 м/с. Определите ускорение автомобиля.

  1. За 3 с от начала движения автомобиль приобрел скорость 9 м /с. Какой путь он прошел при этом?

Контрольная работа № 1

«Равномерное и равноускоренное движение»

2 вариант

  1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

Б) единица физической величины

В) прибор для измерения физической величины

1) килограмм

2) движение

3) масса

4) кристалл

5) весы

  1. В каких случаях тело можно считать материальной точкой? Выберите правильное утверждение

  1. Спортсмен бежит на длинную дистанцию;

  2. Спортсмен выполняет зарядку;

  3. Спортсмен занимается на велотренажёре;

  4. Спортсмен завязывает шнурки на кроссовках.

  1. Ракета поднялась на высоту 20 км и вернулась обратно на Землю. Определите путь и перемещение ракеты

  1. Путь 20 км, перемещение 0 км

  2. Путь 0 км, перемещение 20 км

  3. Путь 40 км, перемещение 0 км

  4. Путь и перемещение ракеты равны 0.

  1. Заяц бежит со скоростью 5 м/с, а кошка — со скоростью 18 км/ч. Сравните скорости этих тел

  1. У зайца скорость больше,

  2. У кошки скорость больше,

  3. Скорости зайца и кошки равны

  4. Среди предложенных ответов нет правильного

  1. Скорость тела задана уравнением υ=4-2t. Определите начальную скорость и ускорение тела.

  1. Ʋ0= 4 м/с; а=2 м/с2

  2. Ʋ0= 2 м/с; а=4 м/с2

  3. Ʋ0= 4 м/с; а=-2 м/с2

  4. Ʋ0= 2 м/с; а=2 м/с

  1. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени для тела, движущегося прямолинейно. Путь равномерного движения тела составляет

    1. 6 м

    2. 10 м

    3. 8 м

    4. 4 м

  1. Сколько времени двигался автомобиль со скоростью 20м/с, если он прошел расстояние 1 км

  1. 0.05 ч

  2. 0.5 с

  3. 500 с

  4. 50 с

  1. Скорость движения поезда за 20 с возросла от 15 м/с до 25 м/с. Определите ускорение поезда.

  1. Какой путь прошел автомобиль, если за 10 с от начала движения автомобиль приобрел скорость 20 м /с.

infourok.ru

Тест по физике на повторение темы Равномерное и равноускоренное движение 9 класс

Тест по физике на повторение темы Равномерное и равноускоренное движение 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа (в части А — 7 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.).

1 вариант

A1. Землю можно считать материальной точкой

1) при рассмотрении движения Земли вокруг Солнца
2) при определении суточного движения точек зем­ной поверхности
3) при рассмотрении движения автомобиля по по­верхности Земли
4) при изучении движения спутника вокруг Земли

А2. Автомобиль проехал расстояние от пункта А до пункта В, равное 260 км, а затем вернулся в пункт С, находящийся на расстоянии 90 км от пункта А.

Величина перемещения автомобиля равна

1) 90 км
2) 150 км
3) 260 км
4) 350 км

А3. За 3 часа катер прошёл расстояние 86,4 км. Скорость катера равна

1) 5 м/с
2) 8 м/с
3) 29 м/с
4) 259 км/ч

А4. Скорость лифта изменилась за 2 с от 1,3 м/с до 0,1 м/с. Ускорение лифта равно

1) -0,4 м/с2
2) -0,6 м/с2
3) 0,6 м/с2
4) 0,4 м/с2

А5. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 10 м/с, начи­нает разгоняться с ускорением 3 м/с2. Путь, пройден­ный автомобилем за 2 с после начала ускорения, равен

1) 12 м
2) 26 м
3) 34 м
4) 40 м

А6. Зависимость от времени координат четырёх тел, движущихся по оси ОХ, представлена в таблице.

С постоянным ускорением двигалось тело

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А7. Скорость моторной лодки в неподвижной воде равна 5 м/с, скорость течения реки 5,4 км/ч. Скорость лодки относи­тельно земли при движении вверх по реке равна

1) 3,5 м/с
2) 5 м/с
3) 6,5 м/с
4) 0,4 м/с

B1. Установите соответствие между характеристиками движения и их определениями.

Характеристики движения

А) Путь
Б) Перемещение

Определение

1) Длина траектории
2) Линия, вдоль которой движется тело
3) Вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела
4) Проекция линии, вдоль которой движется тело
5) Проекция вектора, со­единяющего точку и на­чало координат, на ко­ординатную ось

В2. Установите соответствие между физическими вели­чинами и формулами, по которым они определяются.

Физическая величина

А) Перемещение при равноускоренном движении
Б) Перемещение при равномерном движении

Формула

1) v/t
2) v0t + at2/2
3) v0 + at
4) v0 + at2/2
5) vt

C1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 144 км/ч, останавливается через 10 с после начала торможения. Найдите путь, пройденный автомобилем за 4 с после начала торможения.

2 вариант

A1. Автомобиль можно считать материальной точкой

1) при рассмотрении вращения колес автомобиля
2) при определении силы сопротивления воздуха, действующей на движущийся автомобиль
3) при определении средней скорости движения ав­томобиля по поверхности Земли
4) при определении условий равновесия автомобиля, стоящего на наклонной дороге

А2. Автомобиль проехал расстояние от пункта А до пункта В, равное 260 км, а затем вернулся в пункт С, находящийся на расстоянии 90 км от пункта А.

Путь автомо­биля равен

1) 170 км
2) 260 км
3) 350 км
4) 430 км

А3. За 3 часа катер прошёл расстояние 75,6 км. Скорость катера равна

1) 7 м/с
2) 10 м/с
3) 25 м/с
4) 227 км/ч

А4. Скорость лифта изменилась за 2 с от 0,2 м/с до 1 м/с. Ускорение лифта равно

1) -0,4 м/с2
2) -0,6 м/с2
3) 0,6 м/с2
4) 0,4 м/с2

А5. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 20 м/с, начи­нает тормозить с ускорением 3 м/с2. Путь, пройден­ный автомобилем через 2 с после начала торможения, равен

1) 17 м
2) 34 м
3) 40 м
4) 46 м

А6. Зависимость от времени координат четырёх тел, движущихся по оси ОХ, представлена в таблице.

С постоянной скоростью двигалось тело

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А7. Скорость моторной лодки в неподвижной воде равна 5 м/с, скорость течения реки 5,4 км/ч. Скорость лодки относи­тельно земли при движении вниз по реке равна

1) 3,5 м/с
2) 5 м/с
3) 6,5 м/с
4) 10,4 м/с

B1. Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями

Физическое понятие

А) Система отсчёта
Б) Траектория

Определение

1) Линия, вдоль которой движется тело
2) Длина траектории
3) Вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела
4) Тело отсчёта, связанная с ним система координат и прибор для измерения времени
5) Проекция вектора, соединяюще­го точку и начало координат, на координатную ось

В2. Установите соответствие между физическими вели­чинами и формулами, по которым они определяются.

Физическая величина

А) Скорость при равномерном движении
Б) Скорость при равноускоренном движении

Формула

1) S/t
2) v0t + at2/2
3) v0 + at
4) v0 + at2/2
5) St

C1. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 108 км/ч, останавливается через 6 с после начала торможения. Найдите путь, пройденный автомобилем за 3 с после начала торможения.

Ответы на тест по физике на повторение темы Равномерное и равноускоренное движение 9 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-4
А7-1
В1-13
В2-25
С1. 128 м
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
В1-41
В2-13
С1. 67,5 м

testschool.ru

Контрольная работа по физике на тему «Прямолинейное равномерное движение и прямолинейное равноускоренное движение»

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

Вариант 1.

Часть1

1. В каких единицах измеряется ускорение в СИ?

А. км/ч
Б. м/с
В. км/ч2
Г. м/с2

2.Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?

V1 V2

.а = 0

Г. Направление может быть любым.

3. По графику зависимости пройденного S,м

пути от времени, определите 15
скорость велосипедиста. 10
А. 0,2 м/с. Б. 5 м/с. В. 3 м/с. Г. 15 м/с.

5

0 1 2 3t,с

S,м

4.На рисунке, представлены три 1 1

графика зависимости пройденного пути 2

от времени. Какое из тел двигалось
с большей скоростью? 3

А. 2. Б. 1. В. 3.

t,с

0

3.На графике изображена зависимость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси ОХ от времени. Какой путь прошло тело к моменту времени t = 10с?

V,м/с А.2м.

Б.26м.

4 В.12м.

2 Г.14м.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 t

-2

-4

6. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?

А. . Окружность. Б. Винтовая линия. В. Точка. Г. Прямая

7.Пловец плывет по течению реки. Чему равна скорость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно воды 1 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?

А. 0,5 м/с. Б. 1 м/с. В. 1,5 м/с. Г. 2 м/с.

8. По графику зависимости V,м/с

модуля скорости от времени, 15

представленному на рисунке,

определите ускорение 10

прямолинейно движущегося тела

в момент времени t=2с. 5

0 1 2 3 t,с

А. 2 м/с2 В. 5 м/с2.

Б. 3 м/с2. Г. 7,5 м/с.2

9. По условию задания № 8 определите перемещение тела за две секунды.

А. 5 м. Б. 10м. В.20м. Г. 30 м.

10. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: Vx= 3 + 2t(м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

A. Sx = 3t2(м). В. Sx = 3t+ 2t2 (м).

Б. Sx =2t+ 3t2 (м). Г. Sx = 3t + t2(м).

11.Автомобиль двигаясь из состояния покоя с ускорением 2м/с2, проходит 100м. Какую скорость он при этом приобретает?

А. 40 м/с. Б. 100 м/с. В. 80 м/с. Г. 20м/с .

Часть 2

Физическая величина

Формула

А) Перемещения

Б) Скорость

С) Ускорение

(1)

(2)

(3)

v = v0 + at (4)

12.Установите соответствия между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяют

А

Б

С

Часть 3

3. Движение двух велосипедистов заданы уравнениями х1 =2tи х2 =100 — 8t

Найдите время и координату х места встречи велосипедистов. Велосипедисты двигаются вдоль

одной прямой.

14.На взлетной полосе длиной 900 м самолет приобретает скорость 40 м/с. Какую скорость приобретет самолет, пробежав по полосе 225 м?

infourok.ru

Контрольная работа по теме: Равноускоренное движение.

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы, действующей на шар в воздухе?

  2. Мяч, упав с высоты 4м и отскочив от земли, был пойман на высоте 2м. В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь и перемещение мяча за всё время его движения.

  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения

, м/с

t, с

1 3

9

6

3

  1. Дано уравнение движения тела : х = 6+4t+t2 .Заполните таблицу.

    Начальная координата

    Начальная скорость

    Ускорение тела

    Уравнение скорости

    Уравнение перемещения

    Характер движения

  2. Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40м за 5с. Определите ускорение движения и скорость лыжника у подножья горы.

  3. Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0.1 м/с², увеличивает скорость до 18км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?

  4. В момент падения на сетку акробат имел скорость 9м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1.5м?

Вариант 2

  1. Можно ли считать земной шар материальной точкой при определении времени восхода солнца на восточной и западной границах России?

  2. Самолёт пролетел по прямой 400км, затем повернул под углом 90ᵒ и пролетел ещё 300км. Определите графически путь и перемещение самолёта.

  3. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения

, м/с

t, с

2 6

18

6

0

  1. Дано уравнение движения тела : х = 4t-8t2 .Заполните таблицу.

    Начальная координата

    Начальная скорость

    Ускорение тела

    Уравнение скорости

    Уравнение перемещения

    Характер движения

  2. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 10с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0.3 м/с². Какое расстояние он пройдёт за это время?

  3. Тормоз легкового автомобиля считается исправлен, если при скорости движения 8м/с его тормозной путь равен 7.2м. каково время торможения и ускорение автомобиля?

  4. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 15с он приобретает скорость 54км/ч. Какой путь за это время он пройдёт?

infourok.ru

Контрольная работа по физике для 9 класса на тему: «Равноускоренное прямолинейное движение»

Контрольная работа №1

9 класс

1 вариант

1. Автомобиль проехал по улице путь, равный 400 м, затем свернул направо и проехал по переулку ещё 300 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найдите путь автомобиля и его перемещения.

2. Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе. На рисунке изображены графики зависимости проекции скоростей этих автомобилей на ось х, параллельную шоссе.

а) Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?

б) Как направлены их скорости по отношению друг к другу?

в) С какой по модулю скоростью движется первый автомобиль? Второй автомобиль?

3. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,1 м/с2. Какая скорость будет через 30 с,

если его начальная скорость 5 м/с ?

4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт путь 30 м ?

5. Каков модуль вектора ускорения автомобиля при торможении, если при скорости 108 км/ч время полного торможения 15 с?

6. По графикам, изображенным на рисунке, записать уравнение зависимости проекции скорости от времени υx (t).


_________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Велосипедист движется равномерно по окружности радиусом 200 м и делает один оборот за 2 мин. Определите путь и модуль перемещения велосипедиста за 1 мин, за 2 мин.

2. По графикам зависимости проекции скорости от времени определите:

а) Как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно?

б) Как направлены их скорости по отношению друг к другу?

в) С какой по модулю скоростью движется первое тело? Второе тело?

3. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличивает свою скорость с 54 км/ч до 72 км/ч?

4. Электропоезд, отходящий от станции, в течение 0,5 мин двигался с ускорением 0,8 м/с2. Определите путь, который он прошёл за это время.

5. Поезд движется со скоростью 20 м/с. При включении тормозов он стал двигаться с постоянным ускорением 0,1 м/с2. Определите скорость поезда через 30 с после начала торможения.

6. По графикам, изображенным на рисунке, записать уравнение зависимости проекции скорости от времени υx (t).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *