cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект проведения сюжетно ролевой игры в старшей группе – — . , — .

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе  ДОУ «Парикмахерская»

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

6. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.

Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахеры (Дети).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель).

Мотивация к игре:

Воспитатель: — Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1.  — Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2.  — Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3.  — Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

4.  — Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало)

5.  — Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6.  Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

7. — Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там                                                                                        Хвостом виляет пес.                                                                                                          Я взглянул — и в этот миг                                                                                         Человек в окне возник. (Зеркало)

8.Если сделались ребята

вдруг похожими на льва —

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (Парикмахер).

9.  У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Ход игры:

Воспитатель:  — Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала расскажите стихотворения про парикмахеров, какие кто заучил.

1.Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

2. Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

3.Дайте ножницы, расчёску,                                                                                                  Он вам сделает причёску.                                                                                  Парикмахер непременно                                                                                  Подстрижёт вас современно.

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх). Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук). Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»). Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе). Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель:  — Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Нам с вами надо распределить роли: — Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу подстричься.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Окончание игры:

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).      — Какие роли вам понравилось выполнять?

         — Что интересного было в игре?

         — Кто из вас хотел бы работать парикмахером,  когда станете       взрослыми? Спасибо.

nsportal.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поможем друзьям» с использованием строительного материала

Библиографическое описание:

Лавриненко С. А. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поможем друзьям» с использованием строительного материала [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14125/ (дата обращения: 11.06.2019).



В статье приводится пример проведения сюжетно-ролевой игры.

Ключевые слова: игра, дети, космос, ракета, невесомость.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в огромный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

В развитии ребенка роль сюжетно-ролевой игры очень велика. Существуют разные виды игр. Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи — конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, — это творческие или сюжетно-ролевые игры.

С помощью сюжетно-ролевой игры у ребенка развивается воображение, речь, развивается личность ребенка, так как во время сюжетно-ролевой игры ребенок может примерять на себя различные роли. Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми. Практически отсутствуют игры на «профессиональные сюжеты», популярные 20–30 лет назад. По всей вероятности, это связано с тем, что дошкольники все более отдаляются от взрослых: не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов, совсем иные, не те, что предполагала отечественная психологическая концепция детской игры.

Пример проведения сюжетно-ролевой игры:

Цель: Способствовать объединению детей, распределять роли, доводить начатое дело до конца.

Образовательная задача: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства по схемам, используя различные строительные материалы и их заменители. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающая задача: Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно — полезному труду. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Словарная работа: космонавт, планеты, врач, медицинская сестра, схема, водитель, блоки, а также активизировать в речи детей названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства, строительного материала. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: Строительный материал, модуль ракеты, модуль автобуса, модуль — ширма космоса, атрибуты к игре «Невесомость», руль, медикаменты, конструкторы, шапочки — звездочки, карточки обозначения, строительный шлем и набор инструментов, настольный конструктор, атрибуты к игре «Больница».

Предварительная работа. Рисование различных эскизов ракет, кораблей. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях — архитектор, строитель, космонавт, врач и медицинская сестра, водитель об их орудиях труда.

Игровые роли: космонавт, механик, строители, радист, доктор, водитель.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

Звучит музыка (дети закрывают глаза, воспитатель во время музыки надевает на головы шапочки звездочек).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а мы с вами оказались на сказочной планете. Давайте мы с вами погуляем, полюбуемся красотой звездного неба. В космосе много планет, звезд разной величины, а вот там далеко, далеко наша планета — Земля. Но посмотрите, на этой планете нет совсем игрушек, нет наших друзей, как- то становится здесь холодно и неуютно. Давайте покинем эту планету и поищем наших друзей. Как же нам попасть опять на землю. Что для этого нужно сделать?

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: Предлагаю решить, на чем мы полетим? (Космическом корабле, ракете).

Нужно построить ракету — ответ детей.

Но ракету нужно построить правильно и я вам хочу предложить рассмотреть схему ракеты.

Дети рассматривают схему, выделяют основные части. (затем рисуют основные части на подносе, где насыпана манка).

Очень хорошо! Вы запомнили, как нужно строить ракету?

Для полета в космос нам нужен кто? Правильно — Командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть: сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом). Кто из вас будет командиром? (дети делают свой выбор с помощью карточек с символами).

Кто еще нам понадобится, для того, чтобы построить ракету? Конструктор. Кого мы можем выбрать конструктором?

Кто же будет связываться с Землей и другими планетами?- Радист.

Какие его обязанности на ракете?

А теперь давайте согласно принятой роли будем выполнять работу. (Дети выполняют постройку ракеты)

Вот теперь наша ракета готова, и мы можем отправиться в путь на нашу Землю. А кто мы сейчас?

Правильно, космонавты. Космонавты люди сильные и здоровые, они могут преодолевать любые трудности. А вы хотите, ребята, быть самыми сильными и здоровыми?

Всегда перед полетом космонавты проходят медицинский осмотр. Давайте мы тоже обратимся в поликлинику и пройдем медицинский осмотр. Ребята, посмотрите, на этой планете есть медицинский пункт.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы —

Отпускают лишь здоровых.

Внимание, внимание, уважаемые космонавты. На нашей планете, где работает много космонавтов, наконец-то, открывается медицинский пункт. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт и окулист. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё у нас работает аптека.

Сегодня для всех космонавтов объявляется всеобщий медицинский осмотр. Космонавты — это опасная профессия, в космосе нужны здоровые люди. Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. (Дети поочередно приходят, рассказывают о своих проблемах, проходят лечение и готовятся к отлету). Прежде, чем нам отправиться в полёт, и набраться сил, для этого нужно выполнить космическую физкультминутку.

В небе ясном солнце светит, (потянуться, руки вверх)

Космонавт летит в ракете, (соединить руки вверху)

А внизу леса, поля, (наклониться вперёд)

Расстилается земля (руки развести в стороны)

Всё готово к полёту! Осталось запустить нашу ракету. Экипаж, встаньте вокруг ракеты, возьмитесь за руки, закройте глаза! Начинаем обратный отсчёт: 5.4.3,2,1, пуск! Ура! Мы летим! Наша ракета держит курс на Землю.

В космосе всегда бывает невесомость, поэтому, пока мы будем лететь, давайте поиграем в игру «Космическая невесомость»

Мы с полёта возвратились

И на землю приземлились!

Открывайте глаза, ребята! Мы прилетели! И так, вот она, наша Земля. Что же нас ждёт на ней? Ребята, посмотрите, а вон там на дороге нас встречает автобус. Но, у водителя, наверное, что — то случилось. Давайте, подойдем и узнаем. (Дети выясняют причину, предлагают свою помощь, чтобы отремонтировать автобус. Достраивают и ремонтируют автобус. Для того, чтобы ни чего плохого не случилось в поездке выбирают ребенка, который играет роль светофора).

Водитель автобуса объявляет посадку пассажиров, и предлагает приобрести билеты).

Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

— Правильно. Пассажиры.

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль». (Дети, соблюдая правила дорожного движения под веселую музыку едут по городу).

Шофер остановка. Мы прибыли в детский сад № 85.

Посмотрю-ка я на вас, вы ребята, суперкласс, ловкие и смелые. А проездные билеты вы сохранили? Воспитатель предлагает построиться согласно номерам на билетах. Дети строятся и прочитывают слово «Молодцы».

Оценка игры:

Ребята вам понравилось играть? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам построить из настольного конструктора объекты, которые понравились больше всего. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Руководство игрой:

Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Литература:

  1. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. — Москва: Форум, 2009. — 142 c.
  2. Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С. С. Бычкова. — М.: Аркти, 2011. — 96 с.
  3. Воспитание детей в игре/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др.; сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Просвещение, 2003. — 190 с.
  4. Короткова Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников (5–7 лет)/ Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 84–92.
  5. Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 6. — С. 6–7.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сюжетно-ролевая игра, игра, космонавт, ракета, планет, Земля, медицинский осмотр, медицинская сестра, Строительный материал.

moluch.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров»

 

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, старшая группа
Автор: Шамарина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 49 «Белочка» г. Калуги
Месторасположение: г. Калуга, Калужская область

 

Материал для публикации на конкурс «Лучшая авторская публикация».

 

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров» .

 

Шамарина Наталья Александровна, воспитатель.

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Экскурсия в парикмахерскую

Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, “Семья”, “Юный строитель”.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Дане В.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись, игра.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)

Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

Воспитатель.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот “Магазин”.

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Воспитатель. А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)

Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке), клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Вот и наш детский сад “Белочка”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

 

konkurs-dlya-pedagogov.info

Материал (старшая группа) на тему: Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

ЗАДАЧИ:

—  развивать  навыки связной речи,  словарный запас,   внимание, память.

—  формировать умение  играть по собственному замыслу ,  поощрять    творческую активность детей в игре.

—  учить находить выразительные средства для  инсценировки сказки.

—  знакомить  детей с театральными  профессиями,  развивать  навыки   коммуникативного   общения,

—  создавать  в сюжетно-ролевой  игре  условия для раскрытия творческих способностей,  раскрепощению и повышению самооценки ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

—  беседы о   разновидностях  театра, внутреннем устройстве театральных помещений,  рассматривание слайдов, иллюстраций.

— рассказ о  театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и т.д.

—  изготовление атрибутики  — афиша,  программки, билеты, конфетки,

—  чтение  произведений  о театре.

АТРИБУТЫ  И ИНВЕНТАРЬ:

— касса, витрина, игрушечные  фрукты и пирожные, программки, корзинки с цветами,  костюмы щенка,  кошки,  собаки,  петуха,  пчелы,  рыбы ,  мышки, декорации к сказке «Кто сказал «мяу»?»  В.Сутеева,  большой  конверт с приглашением.

 СЛОВАРЬ:      костюмер, гример, фойе

                                   

ХОД   ИГРЫ

 

Восп.   Мы пришли сегодня в этот зал  не  случайно. Посмотрите,   какое красивое   письмо пришло к нам  в сад.  Давайте  откроем  конверт и посмотрим, что там.

         Вместе с детьми  воспитатель открывает конверт .

В.    Ребята, посмотрите – здесь  приглашение на спектакль в театр.

Хотите попасть в театр?   Хотим.

А какие  бывают  театры, вы знаете? Театры бывают  кукольные, музыкальные,  драматические,  балет, опера.

В.   В  этом зале    есть ряд стульев, сцена,  можем  мы здесь  организовать игру в  театр?  Можем.

В.  А какие  театральные  профессии вы знаете?     Артист, костюмер, гример, осветитель,  бутафор, рабочий  сцены, режиссер, билетер. Правильно, в  театре  также понадобится буфетчица,  кассир.

В . А кто знает, что это за  картинка висит на стенке?  Правильно , афиша.  Что мы можем узнать,  прочитав афишу? Какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа .

Сейчас каждый  возьмет карточку, на  которой обозначена ваша  роль в игре.

Дети берут  карточку  с  обозначением  роли    в игре. Артисты, гример, костюмер идут за  сцену,  зрители  идут покупать  билеты в театр в кассе.

Театр открывается, к началу спектакля  все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети  обращаются к кассиру:  дайте мне, пожалуйста,  билет на сегодняшний спектакль.  Будьте  добры, билет в первый ряд.

Звучит  музыка,  дети  проходят в  «театр»,  рассматривают плакаты  о  театре и фото на   стене.

В. Мы с вами заходим  в  театр и попадаем в  фойе. Здесь  можно ознакомиться с фотографиями артистов, узнать, какие роли  они играют в сегодняшнем спектакле.

В это  время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации.

В.  Ребята,   когда начнется спектакль?   После  3 звонка. А пока можно пройти в буфет.

Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить   сок.

 Дети по очереди  покупают угощение, благодарят  буфетчицу.

Звучит  звонок . Дети  находят свои  места по  картинке на  билете.

В.  На  стульях  разложены программки  сегодняшнего спектакля.

 Дети  рассматривают  программки.  Воспитатель  напоминает  о  правилах      поведения в общественных местах, театре.

     В это время  гример и костюмер  заканчивают готовить артистов.

В.  Артисты  готовы к выступлению, зрители   заполнили зрительный  зал, звенит последний  звонок,  начинается спектакль  по сказке В.Сутеева « Кто сказал « мяу»?   Вы слышите, звучит  музыка?  Это  наш  герой – маленький  щенок сладко спит на  коврике.

Вед.   Щенок  спал на  коврике около дивана.

-Мяу! Щенок  поднимает голову и говорит: «  Это , наверное, мне  приснилось»- ложится опять.

-Мяу! Вскакивает, оглядывается .  Выходит  Петух.

Щенок.  Вот кто мне не дал спать.  Это вы сейчас сказали «мяу»?

Петух.   Я говорю « Кукареку»! – хлопает  крыльями.

Щенок.   А больше   вы ничего не говорите?

Петух.  Нет, только « Кукареку»! – уходит.

Щенок чешет за ухом.

-Мяу!

Щенок. Это тут!   Начинает быстро  «рыть землю ».

Выбегает Мышонок.

Щенок.  Это ты сказал «мяу»?

Мышонок. Пи-пи-пи, а кто сказал «мяу»?

Щенок.  Кто-то сказал «мяу».

Мышонок.  Близко?

Щенок.  Вот здесь, совсем рядом.

Мышонок.  Ой!  Я боюсь!  — Убегает.

Опять слышно « Мяу». Щенок ищет, подходит к большому Псу.

Щенок.  Вот сейчас я его поймаю!  — видит Пса.

Щенок./  испуганно /  Я только хотел узнать…

Пес .  Р-р-р!

Щенок.  Э –э-т-то вы сказали «мяу»?

Пес.  Я? Ты смеешься, щенок. Р-р-р!  —    Щенок убегает и прячется под кустом.

«Мяу»! – прилетает Пчела.

Щенок.  Вот кто сказал «мяу».

Пчела    жужжит, летит за щенком и жалит его.

Щенок.  Ой-ой-ой! – убегает. Пчела  улетает, а  Щенок прыгает в воду. Мимо проплывает  Рыба.

Щенок:   Это ты сказала «мяу»?  Рыба не отвечает и плывет дальше.

Лягушка.  Ква-ква-ква,  разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?.

Щенок.   А может это ты сказала «мяу»?

Лягушка.  Ква-ква-ква,  какой ты глупый!  Лягушки только квакают! – прыгает в воду.

     Щенок идет , опустив голову,  грустный,  мокрый  и  ложттся на свой коврик.

Появляется Кошка . «Мяу»!.  Щенок вскакивает подходит к Кошке.

Кошка.   Мяу-мяу!

Щенок гавкает, они начинают махать лапами и драться.

Кошка.  Фр-фр!

Щенок.  Гав-гав, р-р-р!   Кошка шипит и  убегает.

Щенок.  Теперь я знаю, кто  сказал « мяу»!

Восп.   Понравился ли вам  спектакль?

  Кто  из  героев  сказки  особенно  запомнился?  Обратили ли вы внимание на то, что у  каждого героя  своя  мелодия?  Это  заслуга звукорежиссера.  Какое  настроение у вас после  спектакля?   Радостное , веселое.  Давайте  похлопаем нашим  артистам.

     После спектакля  дети вручают  цветы  артистам,  аплодируют.

Восп.  Вот, ребята закончился спектакль в  театре, подходит к  концу и  наша игра.   Сегодня   одни  ребята были артистами,  в следующий  раз  другие  могут  попробовать  себя в разных  ролях. Мы поблагодарили  артистов  и  возвращаемся  домой.  

nsportal.ru

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт» ⋆ Планета Детства

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями. Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.

Организовывать театрализованную игру по содержанию стихотворения, песни, на основе личного опыта.  Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).

Атрибуты: элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера, продавца цветов и др., картинки животных (собака водолаз, дельфин, гусь), касса, билеты, микрофоны. Алгоритмы интервью.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре).  Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Воспитатель берет на себя функцию режиссера.  Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.

  Ход игры:

— Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно?

— Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего».

Как вы понимаете эти слова?

-Чем же мы интересным можем заняться сегодня вечером, чтобы время пролетело незаметно?

— Я предлагаю организовать концерт.

-Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята, выполняющие эти роли?

Артисты – репетируют номера;

Кассир – готовит и продает билеты;

Художник по афише – рисует афишу, вывешивает ее на видном месте;

Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам;

Оформители сцены — готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей;

Продавец цветов – оформляет прилавок с цветами, продает цветы;

Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт.

 -Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети объявляют, кем бы они хотели быть и занимают место в соответствии с ролью).

Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал.

В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. Например:

-Здравствуйте.

-Добрый вечер.

— Я бы хотел купить билет на концерт.

-Где бы вы хотели сидеть – на балконе или в партере?

-В партере.

-Могу предложить вам место во втором ряду.

-Мне нравиться – будет хорошо видно!

-Возьмите ваш билет.

-Спасибо большое.

-Приятного просмотра!

 -Добрый вечер.

-Здравствуйте.

-Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста.

-Возьмите вот эти розы. Они очень красивые и свежие.

-Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.

 Звучит звонок – сигнал к началу концерта. Выходят ведущие (воспитатель и ребенок)

-Здравствуйте, уважаемые зрители!

— Мы рады приветствовать вас на нашем концерте «Зимние посиделки».

-Совсем недавно пришел к нам новый год. У каждого года есть свой символ. Вы знаете символ 2014года?

( ответы зрителей)

-Вас приветствуют лошадки – символ наступившего года!

 Танец лошадок.

-Ребята, а у кого дома есть животные? Расскажите о них.

 Ведущий-ребенок берет интервью у зрителей на тему «Мое любимое животное» (с опорой на алгоритм).

— У него есть очки. Он очень любит читать и много знает о жизни животных. Кто это?

-Встречайте, у нас в гостях профессор Всезнайка!

Монолог профессора Всезнайки-

(показывает картинки собаки водолаза, дельфинов и гуся, рассказывает интересные факты из журнала «Вокруг света»  о животных)

Ведущий взрослый обращается к ведущему ребенку:

-У тебя есть бабушка? Как ты с ней проводишь время?

-Ребята, а у вас есть бабушки? Расскажите о них.

 Ребенок-ведущий берет интервью «Моя бабушка» ( с опорой на алгоритм) у зрителей.

-Встречайте, у нас в гостя бабушка Загадушка!

 Загадки для зрителей (из серии «Доскажи словечко..»)

-А теперь отгадайте мою загадку:

Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?

Зрители: «Мама!»

-Предлагаем вашему вниманию сценку «Мама приходит с работы…»

 Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского

— Наш концерт подошел к концу.

-Мы просим всех артистов выйти на сцену.

Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. Все расходятся.

Воспитатель: Как быстро пролетело время, скоро придут родители за вами. Почему мы не заметили, как наступил вечер?

Автор: Попова Лилия Николаевна
воспитатель,
детского сада№134 «Веснушки» АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. Тольятти, Россия
 Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Цели:
*закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
*научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи;
*формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Предварительная работа:
*предложить родителям сходить с детьми в театр; 
*беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
*рассматривание открыток с театрами города Кемерово;
*беседа о правилах поведения в театре;
*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;
*изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.
Предметно-игровая среда. 
Оборудование:
*реквизиты для спектакля — ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;
*реквизиты для буфета — вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос), цветы;
*реквизиты для кассы — окошко-касса, калькулятор, деньги;
*реквизиты для контролера — стулья, номера.

Ход игры

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано?
(Дети читают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театры.
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают работники сцены. Они расставляют реквизиты.
(Воспитатель выбирает двух мальчиков)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать занимать свои места, когда будет антракт пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр. На чем поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
(Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.)

Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли. Первое действие закончилось. Объявляется антракт.
Зрители проходят в буфет за продуктами. Работники сцены переставляют реквизиты. Контролер проверяет номера на стульчиках.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Дети, вам нравится играть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете кассир справляется со своими обязанностями? Была она с вами вежливая? Какие вежливые слова она вам говорила? 
(Воспитатель беседует с детьми по каждой роли. Дети оценивают каждую роль играющих.)
Воспитатель: Дети вы хотите дальше играть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда игра продолжается с учетом всех пожеланий.

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают места в зале. Начинается второе действие. Воспитатель читает слова автора. Артисты играют спектакль. В буфете прилавок обновляется, выставляются конфеты в коробках, появляются в продаже цветы. Второе действие закончилось. Объявляется антракт. Зрители идут в буфет покупают конфеты, цветы, поправляют прически. Работники сцены переставляют реквизиты для спектакля.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители с цветами занимают свои места Начинается третье действие. По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши , кричат: «Браво!», бросают цветы на сцену или преподносят артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)

Конспект занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр» 

Тема: «Сюжетно-ролевая игра. Театр».

Цель: «Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих».

Задачи: «Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству».

Оборудование: теремок, заборчик, деревья, цветы, грибы, солнышко, птички, костюмы героев сказки, стульчики для автобуса.

Место проведения: группа.

Ход игры.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздравления».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились себя вести. А сейчас послушайте загадку

Воспитатель: Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры,

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: «Ребята, недавно я была в центре города и видела афишу сказки «Теремок». Теремок — это русская народная сказка. Кто написал русские народные сказки? »

Дети: «Русский народ»

Воспитатель: «А какие русские народные сказки вы знаете»?

Ответ детей: «Гуси-лебеди, Теремок, Петушок и бобовое зернышко и другие».

Воспитатель: «Ребята, а вы были в театре»?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в сюжетно ролевую игру-театр и поставить сказку «Теремок». Вы согласны? »

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте разберемся, кто же работает в театре? »

Ответ детей:«Директор, артисты, вахтер, кассир, гардеробщик».

Дети: «Кассир — продает билеты, Вахтер — встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошел. Гардеробщик-принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты — показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления. Директор — следит за порядком. »

Воспитатель: «А сейчас распределим роли»

Дети сами распределяют роли.

Воспитатель: «Одевайтесь»

Дети импровизируют процесс одевания и строят автобус из стульчиков.

Воспитатель: «Автобус — это какой вид транспорта»?

Ответ детей: «Наземный, пассажирский»

Воспитатель: «Ребята, мы приехали»

Дети приступают к игре. Звучит музыка В. Мещерина «Навязчивый мотив»

Ведущий: Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом

Как же Мышке не тужить,

Если дома нет?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нет?

Воспитатель: «Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

Что за славный теремок-

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок, Не закрыты стареньки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши, кто тут в теремке живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать

Никто не отзывается. Вошла мышка и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отварите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка говорите!

Терем, теремок!

Кто в тереме живет?

Я мышка норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

И стали жить они вдвоем

Бежит мимо зайчик — побегайчик, остановился и спрашивает:

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик — побегайчик иди к нам жить! И стали жить они втроем

Идет лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вхож парадный?

Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери!

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка — норушка!

Я, лягушка — квакушка

Я, зайчик — побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! И стали жить они вчетвером.

Бежит мимо волк — серый бочок, увидел теремок и спрашивает:

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка — норушка,

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайчик — побегайчик,

Я, лисичка – сестричка,

А я, волк — серый бочок. Иди к нам жить! Стали жить они впятером.

Идет мимо медведь — косолапый, увидел теремок и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка — норушка

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайчик — попрыгайчик,

Я, лисичка-сестричка,

Я, волчок — серый бочок, а ты кто? А я медведь косолапый, иди к нам жить.

Лез, лез – никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше жить буду.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле, еле успели выскочить из него мышка-норушка, зайчик — попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк — серый бочок, лягушка-квакушка – все целы и невредимы. И принялись они новый теремок строить, бревна носили, доски пилили. Лучше прежнего выстроили! »

nsportal.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
Подготовила и провела:

воспитатель Ефименко Т.Ю.


Тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

— Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

— Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

— Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

— Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

— Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова).

— Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

— Рассматривание альбома «Дикие животные»,

— Загадывание и отгадывание загадок о животных,

— Чтение художественной литературы о животных.

— Лепка:Весёлый зоопарк-забавные животные,

— Раскрашивание изображения животных,
Роли:директор, кассир, экскурсовод, повар, ветеринар, водитель.
Предметно-игровая среда: касса, билеты, афиша, костюм врача, повара, бейджик-экскурсовод, животные-игрушки, машина-самосвал, строительный материал, следы животных.

В игре принимали участие дети от 6 до 11 человек

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

— Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

— Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

— Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

— Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: — Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

— Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

— Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

— Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

— Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: — Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

— А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

— Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: — Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

— Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

— Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

— Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

— Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

— Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: — Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: — А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: — Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

— Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

— Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

— Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

— Где он спит? (Ответ: в берлоге).

— Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

— Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

— Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

— Правильно — это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: — Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: — Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: — В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: — Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

— Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: — Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: — Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!
В процессе игры объединились С.Р.И. «ЗООПАРК» и «СЕМЬЯ»

Поделитесь с Вашими друзьями:

www.psihdocs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *