cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Консультации для родителей от инструктора по физкультуре в детском саду – Консультация: Консультации для родителей по ФИЗО | скачать бесплатно

Консультация для родителей инструктора по физической культуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 комбинированного вида

инструктор по физической культуре

Арифулина И. В.

Привычка – это действие или система действий, которые на основе повторения становятся автоматизированными, фиксированными и легко выполнимыми.

Так вот. Это самая главная «здоровая» привычка в жизни вашего ребенка и в жизни вашей семьи. Просыпаясь, ребенок должен видеть улыбку мамы или других членов семьи. Просыпаясь, ребенку надо почувствовать прикосновения и добрые слова мамы. Дети раннего и дошкольного возраста любят подражать взрослым. Хорошо маме и близким – хорошо ребенку. Подумайте, одной привычкой – начинать утро с улыбки — Вы закладываете эмоциональное здоровье будущего человека

Первые утренние приветствия «С добрым утром!» и «С бодрым утром!» приносят ребенку чувства радости и удовлетворения. А это значит, что после пробуждения и улыбки мамы, ребенок может разогреть кровь, запустить «механизмы движения».

Включите музыку. Посмотрите, какая музыка больше нравится вашему ребенку. Если дети любят просыпаться под тихую спокойную или классическую музыку, хорошо. Если дети под бодрую ритмичную музыку сделаю несколько поворотов, наклонов, приседаний — это замечательно. Если родители, и дети могут в течение 5-7 минут исполнить веселый танец, то хорошее бодрое настроение будет сопутствовать весь день. А вы как думали!

Да, не удивляйтесь. Умываться и чистить зубы по утрам и вечерам стало нормой.

Организм состоит из клеток. Насыщенная водой клетка, потребляет поступившие питательные вещества в нужном ей количестве. Лишнее выводится из организма. Конечно, научить ребенка выполнять задание правильно легче, чем позже переучивать. Поэтому перед каждым приемом пищи приучаем детей пить воду.

Это самый эффективный способ профилактики заболеваний кариеса и лор – заболеваний. К трем годам у ребенка вполне сформирован глотательный рефлекс. Поэтому малыш способен подержать воду во рту, не проглатывая, затем выплюнуть. Следующий шаг. Предложите малышу взять воду в рот и надувать и сдувать щеки, не проливая и не глотая воду. Вот и получится полоскание. Последний шаг. Покажите, как можно это упражнение выполнять с силой, не проливая и не глотая воду.

Секрет 1. Ребенку интересно быть здоровым. Этот интерес надо постоянно «подогревать», т.е. маленькими порциями предлагать новые способы и методы оздоровления и укрепления организма. Ребенку интересно, когда незнакомо, таинственно, загадочно, в игровой форме, с приятными неожиданностями и сюрпризами.

Секрет 2. Здоровье – это удовольствие. И всё, что мы делаем, сохраняя и укрепляя здоровье ребенка, доставляет удовольствие нам, родителям и нашим детям.

Секрет 3. Наши помощники в воспитании «здоровых» привычек — стихи, рассказы, частушки, небылицы.

Рациональное воспитание в семье закладывает положительные привычки ребенка на всю оставшуюся жизнь. Значит, способствует сохранению и укреплению здоровья.

Здоровье ребенка в ваших надежных родительских умах.

Удовольствие в воспитании здоровых привычек приводят к удовлетворенности итогами проделанной работы. А это – эмоциональное состояние приятности, радости, когда родители и дети достигают поставленной цели!

Чего Вам искренне желаем!

Консультация для родителей

Целебные свойства пищи известны человечеству с давних времен. Естественно, это не панацея от всех болезней, но определенное влияние на здоровье еда, безусловно, оказывает.

Апельсины — полезны при болезнях десен и атрофии мышц, также они ослабляют астматические проявления. Апельсиновый сок полезен в качестве профилактики онкологических заболеваний. Регулярное употребление помогает при острых респираторных заболеваниях и снижает артериальное давление. Апельсиновая цедра помогает справиться с бессонницей.

Бананы — защищают стенки желудка от воздействия острой и соленой пищи. Они полезны для пищеварения, любители бананов редко имеют проблемы с желудком. Бананы стимулируют размножение полезных бактерий в кишечнике. В результате, ослабляется влияние токсинов кишечной микрофлоры и улучшается всасывание питательных веществ.

Бобы — известны человечеству с давних времен. В Древнем Египте к ним относились с суеверным страхом. Бобы нормализуют содержание сахара в крови, снижают уровень холестерина, препятствуют возникновению рака груди и предстательной железы. Они содержат большое количество фолиевой кислоты, полезной.

Морковь — едва ли не самый древний из всех культурных корнеплодов. Остатки моркови были найдены в постройках, относящихся к каменному веку. Римские писатели называли ее королевой овощей, восхваляя в своих творениях. Морковь защитит организм от инфаркта и инсульта. Она улучшает работоспособность сердца, также очень полезна для зрения.

Сладкий перец — защищает от простудных заболеваний, астмы, бронхита, склероза.

Гиппократ говорил о том, что человека нужно лечить правильным питанием. Итак, полноценное питание — основа здоровья человека, его самочувствия и жизненного тонуса.

Мы все знаем, что правила здорового питания, закрепленные еще с детства, помогут жить долгой и здоровой жизнью. Сбалансированное питание, здоровый образ жизни – это основа для каждого человека. Каждый, кто желает оставаться здоровым как можно больше, должен усвоить, что следует избавиться от вредных привычек, стараться употреблять в пищу только натуральные продукты, основой рациона должны быть фрукты и овощи, а также природные «лекарства» – травы, злаковые, медовые продукты. Здоровое питание поможет настроиться на позитивный лад, ведь получая все необходимое, ваш организм отблагодарит вас хорошим самочувствием и послушностью. Зачем тратить уйму времени и средств на лечение болезней и на искусственную пищу, если можно избежать всех нежелательных последствий неправильного питания? Начните новую жизнь, учитывая все правила здорового питания, и ваш организм скажет вам спасибо!

Здоровья Вам, удачи в делах, любви близких, надежных друзей

infourok.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Методика работы инструктора по физической культуре с семьями дошкольников».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Методика работы инструктора по физической культуре

с семьями дошкольников».

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.

Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Здоровая семья – здоровая нация. Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (закон Российской Федерации «Об образовании» и Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении). Важность и необходимость такой работы озвучивают все специалисты дошкольных учреждений, в том числе и инструкторы по физической культуре.

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. ВОЗ определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. 

Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы  не дают возможность быть активными участниками развития  и воспитания своего  ребёнка. Но, несмотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада, в том числе и в лице инструктора по физической культуре помочь каждой семье вырастить и воспитать  здорового человека во всех аспектах данного понятия.  

Движение – основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности.

В настоящее время родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием городского или личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где  он находит примеры для подражания.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья общество. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяют:

  • повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,

  • приобщение родителей  к  участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,

  • понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности,

Инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе использует  разные формы работы с семьёй:

1. Открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

2. Физкультурные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

3. День открытых дверей в спортивном зале —  помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности. 

4. Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7. Родительское собрание – позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8. Анкетирование – необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

  От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.

Поэтому задача инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также положительного опыта семейного воспитания детей

Таким образом, применение в работе инструктора по физической культуре различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.

 

infourok.ru

Советы инструктора по физической культуре

Здоровый ребенок – это счастье родителей

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

 

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего — создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи…).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

 

Каким видом спорта можно  заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

 

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание  и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

Встаём на лыжи

 

Как не пропустить (не оставить без внимания) нарушение осанки?

 

Домашний стадион

 

Физкультура как профилактика болезней

ds14-arz.ru

Консультация по физкультуре на тему: Консультации для родителей

Консультация для родителей по теме:


«Спортивный уголок дома».

Цель: Формировать у детей и родителей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни, как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний. Познакомить родителей с оборудованием спортивного уголка в домашних условиях. Разучить комплекс упражнений и игр.

 

I. Для чего необходимо иметь спортивный уголок дома.

При недостаточном объеме двигательной активности у детей резко ослабевает деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других важнейших физиологических систем организма.
Полагают, что при различных заболеваниях организм детей находится в неблагоприятных условиях не только из-за нарушения функции какого-либо органа, но и вследствие малой подвижности ребенка. Больные дети не получают необходимой порции движений. Последнее, способствует прогрессированию заболевания. Создается порочный круг: болезнь ведет к ограничению двигательной активности детей, а это в свою очередь ухудшает течение болезни. Этот круг можно ликвидировать применением физических нагрузок и в домашних условиях.
Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, развивать ловкость, самостоятельность.

II. Оборудование домашнего «стадиона».

Оборудовать такой уголок несложно. Одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем.
Начинающему ходить ребенку необходимо иметь устойчивые предметы, за которые можно ухватиться. Для этого пригоден большой куб (со сторонами 40/40 см). Затем он может использоваться ребенком для влезания и спрыгивания.
Для предупреждения нарушения осанки к потолку на шнуре подвешивается большой мяч в сетке, который малыш отталкивает, хорошо вытянувшись. После освоения движения мяч следует поднять повыше на 5-8 см. Ребенок может доставать до мяча, подпрыгнув.
Для профилактики плоскостопия можно использовать дорожку из клеенки, нашив на нее круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.
Интересен для упражнений цветной шнур-косичка (длиной 60-70 см.). Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются; на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнение как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».
Более сложно иметь вертикальную лесенку. Это одно из самых увлекательных упражнений, поэтому такое пособие необходимо. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Высота вертикальной лесенки 150 – 250 см. На нее можно прикрепить корзину для забрасывания мяча, мишень для метания. Если перекладины съемные, то это дает возможность подвешивать веревочную лестницу, канат, кольца, перекладину — турничок, качели.
В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи ( от теннисного до большого надувного), обручи (диаметром 15-20 см, 50-60 см), скакалки, палки разной длины. Можно сшить и набить мешочки 6 х 9 см, 150 г – для метания в цель, 12 х 16 см , 400г – для ношения на голове (развитие правильной осанки).
Располагать уголок следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха. Такой уголок может занимать 2м.кв., располагаться в углу комнаты, что позволит подход к нему с двух сторон.
У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких и малых нагрузок, поэтому родители должны хорошо подготовиться к началу занятий. После успешного освоения упражнений дети могут заниматься самостоятельно.

II. Упражнения и игры для спортивного уголка дома.

Упражнения со шнуром.
И. п. лежа на спине, ноги прямые вместе, шнур в обеих руках за головой (взрослый держит шнур за середину). Садится и снова ложится, сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно.
И. п. сидя, ноги прямые, шнур в двух руках. Сгибая поочередно ноги, перенести их через шнур, не выпуская его из рук (шнур оказывается под ногами), выпрямиться. Снова поочередно сгибая ноги, перенести их в и. п. на лопатках. Ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на лопатках. Наклонить туловище вправо, выпрямиться.
Пролезание в обруч.
Приседание. Присесть, сохраняя спину прямой и одновременно вытянуть руки вперед с обручем, при этом сказать: « Сели ». Слова произносятся на выдохе.
Пролезть в обруч. Движения выполнять разными способами: сверху, снизу, боком, поставив на землю.
Повороты туловища в стороны с подниманием палки вверх. Ноги на ширине плеч, палка – в согнутых руках на лопатках. Поднимая палку вверх, повернуть туловище в сторону (выдох со словами: вправо, влево), вернуться в и. п.
Прыжки через палку со сменой ног. Правая нога впереди левой, палка между ног на полу, руки на поясе. Прыгать через палку, меняя положение
Положить шнур на пол. Пройти по шнуру мелкими приставными шагами боком (правым и левым). Обращать внимание на правильную осанку.

Упражнения с гимнастической палкой.
Наклоны туловища в стороны с палкой, лежащей между ног.
Упражнения с обручами.
Руки обхватывают обруч с боков. Обруч горизонтально к полу на уровне пояса. (Перешагнуть через край обруча, не выпуская его из рук, поочередно левой и правой ногой, поднять обруч над головой и опустить вниз).

Игры с мячом.
«Попади в круг». На полу обруч. В руках играющих маленькие мячи или теннисные мячи. Дети стоят от обруча на расстоянии одного метра. После команды: «Бросай» дети кидают мячи в круг. Рекомендуется бросать то правой, то левой рукой.
«Попади в воротца». Участники встают лицом друг к другу на расстоянии 4-6 шагов. Между игроками воротца из кубиков. Игроки катают мяч друг к другу через эти воротца.
Игры с доской.
«Через ручеек». На пол кладут доску (ширина 25-30 см, длина 2 метра). Это «мостик» через «ручеек». Ребенку предлагается перейти на другой «берег», напоминая, что ручеек глубокий и надо идти очень осторожно. Дети переходят по мостику и «рвут на поляне цветы, ягоды», (разложенные на полу кубики, мелкие игрушки). По сигналу «Домой!» дети идут по мостику обратно.
Игры с кеглями.
Кегли стоят в ряд на 3-5 см одна от другой. На расстоянии 1,5-3 м проводится линия. Играющие по очереди выходят к линии и броском катят шар, стараясь сбить кеглю. Выигрывает тот, кто собьет больше. Расстояние между кеглями, а также от кегли до линии увеличивается.
Игры с кольцебросом.
Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки. Например: на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т. п. На расстоянии 1,5- 2 м от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Взрослый показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать от себя.

IV. Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаю с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу и на работу – пешком и в быстром темпе.
5. Лифт – наш враг.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья ( «Здравствуйте!»)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
10. В отпуск и в выходные – только вместе

Инструктор по физической культуре:

Нефедова Алена Романовна

nsportal.ru

Консультация по физкультуре (старшая группа): Консультации для родителей «Как выбрать спортивную секцию для ребенка» и др.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для родителей по теме:

 Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей летом на пляже и море

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар.

                                                   2016

Отпуск- самое удобное время, чтобы провести его вместе и , может быть, по –новому взглянуть на своего ребенка. Игры на пляже могут быть самыми разнообразными. Они полезны тем, что развивают моторику, координацию движений, фантазию, творческие способности.

Игры с камнями и песком.

  • Что можно делать с камнями? Конечно кидать! Кто дальше в море. Научите малыша «делать блинчики» кидать плоские камешки таким образом, чтобы они касались воды не один раз, а несколько.
  • Захватывать пальцами ног как можно больше камней и донести их до определенного места. Кстати, отличная профилактика плоскостопия.
  • Или кто сможет одновременно подкинуть двумя руками по камню. Да , еще и поймать их.
  • Или кто построит самую высокую башню из камней.
  • Выложить из камней ручеек и перепрыгивать через него.
  • Развивайте у ребенка меткость и глазомер. Для этого выройте в песке лунку и вокруг нее прокопайте концентрические круги –канавки. Это будет мишень. Отойдите на несколько шагов и начинайте кидать в нее камушками или пробки от бутылок.
  • Предложите ребенку закинуть камешки в ведро или круг на песке.
  • Роем канавку и устраиваем соревнование- чей мячик быстрее закончит путь по канавке.
  • «Три ямки». В земле выкапываются три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5) Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не все. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности- сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.
  • «Золотоискатели.» Ребенок отворачивается, а вы в это время быстро разбрасываете монеты по поверхности песка на заранее отведенном месте. С помощью сита дети ищут сокровища, просеивая песок.
  • «Саперы.» Водящий засовывает кисть в песок, причем старается растопырить пальцы как можно неожиданней. «Саперы» начинают откапывать, и если они дотронулись до пальцев, то «бомба» взорвалась, они проиграли.
  • Перепрыгивать большую кучу песка с разбега.

Спортивные игры.

Пляжный футбол и волейбол, бадминтон – все эти игры физически развивают вас и ваших детей.

Подвижные игры.

Суша- море. По команде «Море»! — бегут в воду, а по команде «Суша»! -бегут обратно. Кто быстрей.

Игры с мячом. Броски, ловля и катание.

«Догонялки», «Ловишки», «Вышибалы», «Съедобное – Несъедобное» «Догони мячик» (родитель катит мяч, ребенок его догоняет)

Игры в воде.

«Доплыви до мячика» (взрослый бросает мячик а ребенок догоняет его или наперегонки, кто быстрее).Вышибалы в воде, можно поводить хороводы, поиграть в «салки», «морской бой»(бить по воде рукой, так чтобы брызги летели как можно дальше), «горячий чай» (все наклоняются, упираются руками в колени и сильно дуют на воду, будто перед ними горячий чай, «крокодильчики» (играющие ходят руками по дну, догоняя друг друга), «кто выше?»( играющие стоят на дне, уровень воды примерно по пояс, по команде им следует присесть, чтобы вода доходила до подбородка, резко оттолкнуться ногами  и подпрыгнуть , как можно выше), «кто самый внимательный?» (на слово «Щука»! все должны выпрыгнуть из воды как можно выше вверх, а на слово «утка!», наоборот, спрятаться с головой под воду.)

Желаем вам замечательного отдыха!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для родителей по теме:

«Профилактика плоскостопия»

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар.

                                                   2016

Плоскостопие- это деформация стопы с отлучением ее сводов. Чаще это продольный свод и подошва становится плоской на всем своем протяжении. Это можно заметить в раннем детстве, когда после не продолжительной прогулки ребенок просится на руки, капризничает. Или нужно осмотреть обувь ребенка – потеря первоначального вида и стоптанная внутренняя часть подошвы и каблук – первый тревожный сигнал.

Не следует считать плоскостопие несерьезным заболеванием. При отсутствии лечения заболевание прогрессирует и может привести к различным нарушениям осанки. таким как сколиоз, заболевания коленных и тазобедренных суставов. Так как стопа ребенка формируется до шести –семи лет, профилактике плоскостопия нужно уделять большое внимание заранее, а именно с раннего возраста.

Для предупреждения деформации стоп необходима гигиена обуви, правильно подобранная форма и размеры. Хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, камням) способствует коррекции функциональной недостаточности стоп. Специальные физические упражнения укрепляют свод стопы.

Внимание следует уделять формированию навыка ходьбы. Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье. Полезна ходьба по ребристой доске, наклонной (угол наклона доски 10 градусов и более), рейкам или палочкам.

При прыжках необходимо научить ребенка мягко приземляться. С 6 лет можно разучивать прыжки через скакалку. Лазание по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату, плавание и езда на велосипеде укрепляют мышцы стопы.

В первые занятия достаточно включить 3-4 специальных упражнения. В дальнейшем можно увеличить их число до 6. Каждое упражнение следует повторять вначале 4-6 раз, затем число повторений постепенно увеличить до десяти- пятнадцати раз. Если ребенок жалуется на боли в ногах, чувство тяжести, быструю утомляемость, целесообразно проконсультироваться с ортопедом и убедившись в правильности диагноза- плоскостопие, применять массаж стоп и голеней, теплые ванночки, специальные стельки.

1.Комлекс упражнений при плоскостопии у детей может включать в себя:

2.Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.

3.Верчение стоп.

4. «Качели» — ребенок поднимается на пальцы и опускается на пятки.

5.Ходьба только на пальцах с разведением стоп.

6.Ходьба по гимнастической палке или шнуру, приседание.

7.Поднимание разных предметов пальцами ног.

8.Сидя на стуле сгибать пальцы ног.

9.Обеими стопами захватить и приподнимать мяч (волейбольный или набивной)

10.Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш, губку, подтягивать тонкий коврик.

11.В исходном положении: стоя на носках, стопы параллельно. Перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.

12.Ходьба босиком по песку или коврику из поролона согнув пальцы и опираясь на наружный край стопы.

13.Ходьба по бревну боком.

14«Попробуй удержи» — упражнение с эластичным бинтом с сопротивлением

15.Ходьба в приседи (на носочках), в полуприсяди «Гуси – гуси».

16.Катать ножками «скалки», круглые палки, шипованные ролики, играть сидя в футбол.

17.Ходить по дорожкам с пробками и пуговицами, перекладывать бусины и рисовать ногами.

Желательно все упражнения проводить в игровой форме, используя сюжет или образ. Часто менять вид деятельности. Применять яркие пособия. Тогда детям будет интересно и вы будете добиваться своей цели- укрепление мышц стопы.

.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для воспитателей по теме:

 «Организация двигательной активности летом».

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар.

                                                   2016

Что означает двигательная активность?

Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Доказано специалистами, что основными причинами нервно- психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста являются интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности, как по объему, так и по интенсивности.

При организации двигательного режима необходимо выполнять следующие требования:

-общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% -средней и малой интенсивности, 10%-15%-большой.

В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий для двигательной активности детей, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр и упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.  В летний оздоровительный период необходимо обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе, осуществлять комплекс закаливающих процедур, максимально используя природный фактор: солнце, воздух и вода, формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, закаливающим процедурам, проводимым на свежем воздухе. Поддерживать тесную связь с родителями привлекая их к турпоходам.

Занятия по физической культуре.

Три раза в неделю проводятся занятия по физической культуре. Занятия игрового характера проводятся на спортивной площадке. Содержание занятий включает в себя: игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием, метанием, спортивные игры. игры-эстафеты, народные игры. Активно используется спортивное оборудование на площадке: бревно гимнастическое, лестница. яма для прыжков в длину Дети охотно играют через сетку в мяч и бадминтон. Укрепляют дыхательную систему, занимаясь оздоровительным бегом. Используются упражнения для профилактики плоскостопия (хождение босиком по песку, гальке, камням).

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика- является важнейшим компонентом двигательного режима. Ее организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Комплекс утренней гимнастики выполняется 2 недели. Используются разные формы проведения гимнастики. Интересно и занимательно проходит гимнастика под бодрую музыку. Она развивает ритмичность и координированность.

Спортивные праздники.

Спортивные праздники вносят большое оживление в пребывание детей в саду. Ребят ждут увлекательные игры, эстафеты, сюрпризные моменты, интересные сюжеты, стихи, песни, встречи с любимыми персонажами и «море музыки».

Игры на прогулке.

Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять 3-4 часа. Самые высокие двигательно- физические нагрузки приходятся на время первой прогулки. Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности. Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организация их самостоятельной деятельности. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима. На прогулке длительность игр и упражнений -10-12 минут низкой интенсивности в конце прогулки, если в этот день планируется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию.-30-40 минут в остальные дни- после утренней прогулки можно проводить дозированную ходьбу -3раза в неделю в конце прогулки в обычной сезонной одежде. Задается определенный маршрут: 2мл.гр. -600м., средняя – 800м., старшая-1000м., подготовительная- 1200м. Не следует забывать об эстафетах, хороводных играх. Необходимо планировать к прогулке подвижные и спортивные игры: футбол, баскетбол, бадминтон, городки и спортивные упражнения. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Самостоятельная двигательная активность.  

Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.  Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда.

Гимнастика после сна.

Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав для этого условия. Гимнастика после сна- это комплекс гимнастических упражнений (как традиционных так и нетрадиционных), закаливающих и лечебно- профилактических мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности, оздоровления и физического развития. Это постепенный подъем, закаливающие процедуры, физические упражнения (дыхательная, звуковая и пальчиковая гимнастика, самомассаж, профилактика и коррекция нарушений осанки). Главное предназначение гимнастики после дневного сна- повысить жизнедеятельность всего организма для перехода к деятельному состоянию всего организма. В соответствии с требованиями возрастной адекватности гимнастика должна проводиться в виде игр и игровых упражнений во всех возрастных группах. Это может быть сюжетного или образного типа гимнастика, или гимнастика с элементами логоритмики.

Физкультминутка.

Физкультминутка –это кратковременные физические упражнения, которые проводятся в процессе образовательной деятельности. Она может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются или на ковре. Обязательным условием для проведения физкультминутки является свежий воздух(открытые фрамуги, окна). Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально- положительное состояние психики.

Закаливающие процедуры.  

Летом проводятся ежедневные солнечные, воздушные ванны на участке (учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка), хождение босиком по траве и открытому грунту (ямы с песком, галькой), контрастное обливание ног (температура от 18 до 36 градусов), игры с водой на свежем воздухе.

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игр. Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.) Желательно организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить мелкие физкультурные пособия (обручи, мячи, скакалки).

Нестандартное физкультурное оборудование- это дополнительный стимул формирования у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью. Выполнение комплексов упражнений с различными пособиями и предметами (мешочки с песком, шишки, газеты) поддерживает двигательную активность ребенка.

Совместная работа ДОУ и семьи.

Необходимо вовлекать в работу родителей. Проводить совместные досуги, праздники, мастер –классы, турпоходы. Распространять среди родителей буклеты по интересующим темам: «Как научить ребенка плавать?», «Игры летом на пляже» и др.

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

nsportal.ru

Методическая разработка по физкультуре по теме: консультации для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58 « Белочка»

Консультация для родителей

«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».

Подготовила

инструктор

по физической культуре

Волкова Е.Ю.

2011 г.

«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».

 

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него  мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара — поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого — 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

 

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.

2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.

«Зайчата»

Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:
                                                 Скачут зайки
                                                 Скок, скок, скок,
                                                 На зеленый на лужок.
                                                 Скок, скок, скок, скок.

«Не задень»

Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними 40 см.
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

«Кто дальше бросит»

Ребенок  становится на исходную линию (за черту),  в руках у него  по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»

Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины»

Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

«Школа мяча»

Виды движений:

  1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  2. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
  3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  4. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

«Прокати обруч»

Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить  сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень»

На пол кладутся короткие шнуры (6 — 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

«Пройди – не задень»

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

«Попади в корзину»

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину — способ правой (левой) рукой снизу,  одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку — на двух ногах.

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через учеек, поворачивается кругом и снова прыгает.

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.

2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.

nsportal.ru

Консультация на тему: Десять советов родителям от инструктора по физкультуре.

Десять советов родителям

                                                                                                                                         от инструктора по физкультуре.

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

 

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

 

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

 

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

 

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

 

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

 

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

 

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

 

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

 

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *