cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Впр по русскому 2019 6 класс – ВПР 2019. Русский язык. 6 класс. Все варианты с ответами

ВПР по русскому языку 6 класс демоверсия 2019 год

Категория: 6 класс
Опубликовано: 03 Февраль 2019

23 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах . (Расписание ВПР 2019)

На официальном сайте ВПР 2019 ФИОКО для 6 класса опубликованы образцы проверочных работ по всем предметам, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.

Для учащихся 6 классов ВПР в 2019 году являются обязательными, в прошлом году эти контрольные проводились в режиме апробации.

Демоверсия ВПР русский язык 6 класс 2019 год 

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Структура варианта проверочной работы ВПР по русскому языку 6 класс

Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

Все задания относятся к базовому уровню сложности. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 1

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0–24 25-34 35–44 45-51

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР Русский язык 6 класс 2019 год: сайт, ответы, Кузнецов, ГДЗ

ВПР (Всероссийские проверочные работы) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание статьи

ВПР по предмету Русский язык для учеников 6 класса начали проводить с 2016 года. Новую демонстрационную версию проверочной работы вы найдете в конце статьи.

Работа проводится 23 апреля. На решение заданий по предмету «Русский язык» даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

На нашем сайте вы всегда сможете найти актуальное расписание ВПР для 4,5,6,7 и 11 классов, взятое с официального сайта ФИПИ.

Ответы находятся в конце самой демо версии. Но, стоит помнить, что данный образец выкладывается лишь в ознакомительных целях и для тренировки.

Что делать, если не получается решить ВПР по Русскому языку за 6 класс?

Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Русскому языку – закажите решение на нашем сайте. Не обязательно списывать, заказать решение можно также для того, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены в успешной сдаче ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.

Как подготовиться?

К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Кузнецова для 6 класса по предмету Русский язык. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Русскому языку.

Подготовка к ВПР по Русскому языку безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Кузнецова, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2018 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.

Скачать ГДЗ ВПР А.Ю. Кузнецов Русский язык 6 класс с ответами

Скачать и ознакомиться с учебником вы можете, кликнув по ссылке «Скачать» в таблице. В таблице мы постарались представить несколько вариантов ГДЗ с ответами.

ВПР 2018 год. Русский язык. 6 класс. Варианты с ответами

Как дополнительный вариант подготовки, можно вернутся к проверочной работе за предыдущий год и прорешать ее, после сопоставив свои ответы с уже известными.

№ ВариантаОтвет
Вариант 1Ответы 1
Вариант 2Ответы 2
Вариант 3Ответы 3
Вариант 4Ответы 4
Вариант 5Ответы 5

Демо версия ВПР по Русскому языку для 6 класс на 2019 год

ru-vpr.ru

Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс

Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 6 класс, содержит 14 заданий. На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н,нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н,нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К,к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
(По Р. Погодину)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…
(По Н. Орловой)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Отводили – __________

13. Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Издревле – __________

14. Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из

Задирать нос – __________

Ответы на Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс
1. Дачный посёлок расположился на песчаной(2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую – песок, зелёно-голубая осока, источенные водой камни и море…
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит(3) (возможно: заспорят(3)) о чём-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут.(4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
2.
(2) песчаной(2)
песчкореньансуффиксойокончание
песчансуффиксой ← песок (суффиксальный способ)
(3) заспорит(3)
1) Заспорит (что сделает?) – глагол, н. ф. – заспорить.
2) Пост. – сов. вид, невозвр., непереходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-го л., ед. ч.
3) В предложении является сказуемым.
Возможно: заспорят(3).
В последнем случае в разборе изменяется только число глагола – мн. ч.
(4) Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: валы (подлежащее, выражено именем существительным), нальются, заревут, загрохочут (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (валы) тяжёлые – определение, выражено именем прилагательным; (нальются) яростью – дополнение, выражено именем существительным; (яростью) безысходной – определение, выражено именем прилагательным.
3.
1) распознавание слова: бывает;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 6 букв и 7 звуков, так как буква е обозначает два звука после гласного.
4. Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь‚ ку́хонный
5. Нечаст. всякоемест. гусиноеприл. перосущ. годилосьглаг. дляпредл. письмасущ., изпредл. десятичисл. выбиралосьглаг. одно-дваоба числ..
6.
Пирог более вкусный, для обеих сестёр.
ИЛИ
Пирог вкуснее, для обеих сестёр
7.
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Роса на траве − след ночного тумана;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п.
ИЛИ
Росасущ., им.п. на траве − следсущ., им.п. ночного тумана
8.
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.

10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На прошлой неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.

testschool.ru

Образец выполнения ВПР 2019 Русский язык 6 класс

Образец выполнения
ВПР 2019 Русский язык 6 класс

Образец выполнения ВПР 2019 Русский язык 6 класс — это ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ выполнения проверочной работы, использованы цитаты из учебного пособия «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 6 класс / Сост. Н.В. Егорова — М.: ВАКО». Сборник содержит 6 вариантов ВПР 2019 по русскому языку в 6 классе. Цитаты использованы в учебных целях. Для получения варианта правильного ответа откройте спойлер. В конце статьи можно скачать представленный Демонстрационный образец ВПР 2019 Русский язык 6 класс в формате PDF.


ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ВПР

№ 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В (музее)уса(д, т)ьбе «(Л, л)юблино» открывает..ся выст..вка «У камелька». Камелёк это ру(с, сс)кое название оч..га камина или печ..ки.(4) На выставке представлено более (трёх)сот экспонатов, от предметов домашней утвар.. до мебел.. ками(н, нн)ых залов.

Камины по..вились в (Р, р)о(с, сс)ии в Петровскую эпоху и со врем..нем стали (не)от..емлемой част..ю богатых домов. Их помещали в каб..нете хозяина или в гости(н, нн)ой, где собиралась вся сем..я. У камелька музиц..р..вали ч..тали(3) вслух писали пис..ма. На ками(н, нн)ой{2) полке ра(з, с)ставляли предметы роскош..: ч..сы вазы канделябры бюсты (не)без..звес..ных лич..ностей. Так камин из от..пительного пр..бора становит..ся Центральным элементом интер..ера.

Для обр..щения с камином имелся определё(н, нн)ый набор пр..надлежностей. Эти штуч..ки подчёрк..вали роскош.. интер..ера и потому они пр..вр..щались в пр..изведения иску(с, сс)тва.

Организаторы выст..вки во(з, с)создали усадебные интер..еры разных эпох, от (не)больших уютных каб..нетов середины восем..надцатого века до гости(н, нн)ых девят..надцатого ст..летия.

По О. Геранчевой

Посмотреть вариант правильного ответа

 

 

 

№ 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) морфологический разбор слова;
(4) синтаксический разбор предложения.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором звонкий согласный оглушается, выпишите это слово. Объясните причину данного явления.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Баловать, добыча, звонят, красивее.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 5. Напишите над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) Сколько время?             3) самый известнейший
2) открыты все пути          4) о четырёхстах рублях

 

Посмотреть вариант правильного ответа

* Вариант ответа. Известнейший.

* Вариант ответа. Известнейший.

 

№ 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  • Горы оказывают влияние на климат.
  • Горы удивительные творения природы.
  • В круговороте воды участвуют горы.
  • Самые высокие горы находятся в Азии.

Посмотреть вариант правильного ответа

** Вариант ответа. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в И. п.

** Вариант ответа. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в И. п.

 

№ 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Члены поискового клуба реконструировали воинский мемориал и эту инициативу подхватили другие подобные клубы.
2) Ребята распечатайте свои фотографии и подпишите их.
3) Команды играли наравне но на последних минутах решающий мяч влетел в ворота гостей.
4) Спой светик не стыдись!

Посмотреть вариант правильного ответа

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2

(1)С 1880 года на Цветном бульваре в Москве работал цирк. (2)Владелец его — Альберт Саламонский, выходец из Германии, сын циркового наездника и сам отличный наездник, впервые появился в России в качестве гастролёра. (3)Предприимчивый и достаточно дальновидный, он смекнул: (4)«В Москве выгодно открыть собственный цирк». (5)Больше в кредит, чем на свои скромные средства, Саламонский в короткий срок выстроил отличное каменное здание на Цветном бульваре. (6)Место это было выбрано расчётливо: в центре города, где вокруг находились балаганы, зверинцы, карусели и другие развлекательные заведения. (7)Все они быстро закрылись, не выдержав конкуренции с Саламонским. (8)Единственным серьёзным соперником оставался цирк Гинне на Воздвиженке. (9)Но и с ним Саламонский вступил в соревнование и очень быстро взял верх.

(10)Победа была закономерной. (11)Вся талантливая семья Саламонского: он сам, его жена и два приёмных сына — выступали в качестве наездников и дрессировщиков лошадей. (12)Глава семьи демонстрировал высшую школу, выводил на арену большие конные группы, исполнял эффектные труднейшие номера — шестнадцать лошадей одновременно становились по его команде на дыбы, а в карусели участвовало сразу сорок две лошади.

(13)Директор Саламонский утверждал: «Лошади — главные артисты цирка». (14)Но при этом добавлял: (15)«Разнообразие — зерно успеха». (16)Потому в программе представлений были также тщательно отобранные номера иностранных и русских артистов — акробатов, гимнастов, эквилибристов, жонглёров и особенно клоунов. (17)Саламонский любил клоунов и очень заботился о том, чтобы на его представлениях было весело. (18)Ведь цирк должен отвлекать зрителей от больших и малых повседневных забот.

По А. Таланову

№ 9.  Определите и запишите основную мысль текста.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 10.  Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 11.  В чём, по мнению автора текста, назначение цирка?

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 12.  Определите и запишите лексическое значение слова «зерно» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 13.  Определите стилистическую принадлежность слова «смекнул» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним(ы) к этому слову.

Посмотреть вариант правильного ответа

 

№ 14.  Объясните значение фразеологизма «взял верх» из предложения 9, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений

Посмотреть вариант правильного ответа


Скачать Образец ВПР 2019 Русский язык 6 класс

 

Образец выполнения ВПР 2019 Русский язык 6 класс

4.5 (90%) 4 vote[s]

uchitel.pro

ВПР 6 класс 2019 год

ВПР 6 класс 2019 год

Категория: 6 класс
Опубликовано: 21 Март 2019

В период с 9 по 25 апреля в 6 классах школ страны пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по 6 предметам.

— География — 9 апреля 
— История — 11 апреля
— Биология — 16 апреля
— Обществознание — 18 апреля
— Русский язык — 23 апреля 
— Математика — 25 апреля 

ВПР в 2019 году для всех школьников 6 классов обязательны.

Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО для ознакомления всех участников опубликовал образцы проверочных работ по всем предметам.

Образцы ВПР 2019 6 класс — задания и ответы

Русский язык ВПР 6 класс

— Демоверсия ВПР по русскому языку 6 класс 2019 год (скачать)

— Описание проверочной работы ВПР русский язык 

— варианты 2018 года

Математика

— Демоверсия ВПР по математике 6 класс 2019 год

— Описание проверочной работы ВПР математика 

— варианты 2018 года

География ВПР 6 класс

— Демоверсия ВПР 2019 года география 6 класс

— Описание проверочной работы

— варианты прошлого года

История

— Демоверсия ВПР по истории 6 класс 2019 год

— Описание проверочной работы ВПР история

— варианты прошлого года с ответами

Биология ВПР 6 класс

— Демоверсия ВПР 2019 года биология 6 класс

— Описание проверочной работы

— варианты сответами ВПР 2018

 Обществознание

— Демоверсия ВПР 2019 года общество

— Описание проверочной работы

— варианты ВПР 2018 года

Смотрите также:

Официальный сайт ВПР 2019 — ФИОКО, ФИПИ Расписание ВПР 2019 год ВПР 6 класс перевод баллов в оценки 2019 год ВПР 2019 в каких классах какие предметы? 

 

  • Назад
  • Вперёд

vpr-ege.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 6 класс — вариант 5

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Перед утре(н,нн)ей(2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха.(4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала(3).

Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хну́ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол..! Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т – отпуст..т. И так – пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..лась подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла отдыхать.


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начал, щавель, премировать, спокойнее.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Боль в ноге была неприятная и резкая.
2) Радостны и веселы ребята на празднике.
3) Мой дедушка мастер на все руки.
4) До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Девочка вошла в высокую траву и трава сомкнулась за ней.
2) Куда это ты сынок собрался так поздно?
3) Все ребята были в сборе сидели в машине и ждали только Алёшу.
4) Алёша проснулся среди ночи и посмотрел в окно на заснеженный сад.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

Текст 2

(1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону – наши части, укрепления, огневые точки; по другую – вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо – по ним было запрещено вести огонь.

(11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте – Сороть, синее пятно озера – Маленец, а ближайшие высоты – это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея,
в Пушкинских горах – штаб, в Святогорском монастыре – орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности.

(16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, − вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий.

(По Я. Хелемскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.


10.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему некоторые цели на карте были отмечены особо?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «точка» («точки») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Точка —
Ответ

Точка —


13. Определите стилистическую окраску слова «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Воздвигнуть —
Ответ

Воздвигнуть —


14. Объясните и запишите значение фразеологизма медведь на ухо наступил. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Медведь на ухо наступил —



shkolnaiapora.ru

ВПР по русскому языку (6 класс)

1. Соблюдение основных языковых норм

41 вар. показать

2. Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы

41 вар. показать
41 вар. показать

4. Орфоэпический разбор слова

41 вар. показать

5. Обозначение частей речи в предложении

41 вар. показать

6. Поиск ошибок в образовании формы слова

41 вар. показать

7. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

41 вар. показать

8. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

41 вар. показать

9. Определение основной мысли текста

41 вар. показать

10. Составление и запись плана текста

41 вар. показать

11. Поиск в тексте ответа на вопрос

41 вар. показать

12. Определение лексического значения многозначного слова

41 вар. показать

13. Определение стилистической принадлежности слова

41 вар. показать

14. Объяснение значения фразеологизма

41 вар. показать

gordeevaln.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *