Конструирование в старшей группе на тему фрукты – . , — .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по конструированию «Яблоко»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы «Бабочка»
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Оригами «Яблоко»
Цель: Учить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, формировать навыки выполнения базовой формы треугольника, нахождения и проглаживания линии сгиба. Активизировать словарь. Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.
Билингвальный компонент: яблоко – алма, круглый – дөңгелек, квадрат – шаршы, сладкий – тәтті, горький – ащы, кислый – қышқыл
Круг радостиЗдравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, добрый человек!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?
Правильно, это яблоко!
Дети выполняют упражнение «Круг радости»
Дети отгадывают загадку
Организационно-поисковый
А какое яблоко на вкус? А что можно приготовить из яблок? Какой формы яблоко? А какие фигуры приготовлены у вас на столе для яблока? А что можно сделать из другого квадрата?
ФИЗМИНУТКА
Спал цветок
(присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки, затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся…
Взвился вверх и полетел!
(выпрямить спину, подняться, слегка покачаться вправо-влево, отвести руки назад — «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется —
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
Приступаем к выполнению!
Сделайте из красного квадрата треугольник.
Найдите 2 уголка, которые смотрят на линию сгиба.
Загните их так, чтобы они смотрели друг на друга. Линии сгиба делайте чёткими, сильно проглаживайте пальчиком.
А сейчас загнём другие углы. Загибаем всё в одну сторону.
А вот один уголок будет с секретом. Посмотрите внимательно, как это нужно сделать. Загнутый уголок загибаем в другую сторону, чётко проглаживаем линии сгиба.
Вот и яблоко готово!
Приступаем к выполнению листика. Он делается, так же, как и яблоко, только уголок, который лежит на линии сгиба загибать не нужно. Попробуйте сделать его самостоятельно.
(помочь тем детям, которые затрудняются выполнить листик самостоятельно)
Теперь приклейте листик к яблочку.
Какие чудесные яблочки, даже скушать их хочется!
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети выполняют физминутку
Дети приступают к выполнению поделки
Дети складывают листик
Дети приклеивают листик к яблоку
Рефлексивно-корригирующий
Скажите, пожалуйста, кокой фрукт мы сегодня с вами сделали? А с какой фигуры мы начали работу? А потом какая фигура нам помогла? А какие ещё можно сделать фрукты из квадрата?
Молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали!Дети отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют использованные геометрические формы
Ожидаемый результат:
Знать: Основные геометрические фигуры – круг, квадрат. Билингвальный компонент, соответствующий занятию.
Иметь: Внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук
Уметь: Работать с бумагой в технике оригами – навыки обнаружения противоположных углов, навыки сгиба бумаги, навыки формирования базы для поделки.
infourok.ru
Конспект ООД по конструированию «Бабушкин огород» / Открытый урок
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об овощах
- Научить детей узнавать овощи на ощупь и на вкус
- Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя детали разного цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать тактильное, вкусовое восприятие
- Развивать внимание, способности обследования и анализа.
Воспитательные:
- Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Оборудование: корзина с овощами, набор конструктора «Лего», макет огорода.
Предварительная работа:
— Рассматривание иллюстраций
— Проведение с детьми игры: «Овощи и фрукты»
— Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка»
Логика образовательной деятельности:
В гости к детям приходит бабушка и приносит с собой корзинку с овощами, но не показывает овощи детям. Обращает внимание на корзину и предлагает поиграть в игру «Узнай на ощупь». Дети по очереди ощупывают овощ, называю его, достают из корзины и складывают на поднос. В конце игры бабушка уточняет, что дети достали из корзины. Затем она обращает внимание на свой огород и просит детей сделать для огорода забор. Педагог уточняет, какие детали из конструктора «Лего» нужны для забора и предлагает детям отобрать детали. Дети отбирают нужные детали и приступают к созданию забора. После окончания работы, проводится физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись» (топнуть ногой в конце фразы)
Бабушка хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Узнай на вкус». Дети закрываю глаза, а бабушка по очереди угощает их кусочками овощей. Затем они называют овощ. Все благодарят бабушку за угощение и прощаются с ней.open-lesson.net
Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»
Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»
МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород
выполнила: воспитатель гр. №8 Васильева С.Н.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.
- Закреплять умение создания изображения в техники оригами.
- Закреплять умение определять фрукты на вкус.
- Закрепление знаний о признаках осени.
2. Развивающие задачи:
- Развитие представлений о вазе с фруктами.
- Развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости.
Материал и оборудование:
- Наглядный материал, ваза с настоящими фруктами (яблоки и груша);
- Образец работы;
- Лист бумаги;
- Кисти для клея на каждого ребенка;
- Клеенки для намазывания клея;
- Салфетки для удаления лишнего клея;
- Поднос с вырезанной цветной бумагой.
Методы и приёмы:
- Словесные — беседа с детьми на тему осень, вопросы.
- Наглядные – рассматривание объекта для работы (ваза с фруктами).
- Игровые – физкультминутка – разминка.
- Практические – изготовление работы, оценка работ других детей.
Предварительная работа:
- Беседа о красоте осени, загадывание загадок.
- Игра «Чудесный мешочек»
- Рассматривание образа (ваза с фруктами).
- Рассматривание готовых детских работ.
Ход занятия
1-я часть занятия. Организационный момент. Беседа об осени.
Воспитатель: Ребята, послушайте о чём говориться в загадке?
«Приходи! – её мы просим
В золотом наряде … (Осень).
— Правильно загадка об осени:
«Повязала осень пестрый фартук
И ведёрки с красками взяла
Ранним утром проходя по лесу,
Листья позолотой обвела!»
— Скажите, осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
— Правильно, осень – хорошо, потому что приносит нам урожай овощей и фруктов.
— Сегодня я пришла в группу и увидела вот этот мешочек. Интересно, что там внутри?
(Проводится игра «Чудесный мешочек», в мешочке яблоко и груша)
— Почему, ты догадался, что там яблоко? (оно круглое)
— Почему догадался, что там груша? (Оно продолговатое)
— Положим яблоко и грушу на блюдо. Посмотрите, как красиво смотрится яблоко и груши на блюде?
А хотите, что бы и у вас были яблоки и груши на блюде?
Тогда надо очень постараться. Присаживайтесь за столы.
2-я часть занятия. Основная часть.
Рассматривание образца.
Объяснение изготовления яблок и груш складыванием в технике оригами.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик сесть опять.
(Продолжение работы детей за столами)
3-я часть занятия. Заключительная.
(Рассматривание готовых детских работ)
«Прекрасен наш осенний сад:
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки.
И яблоки и груши…
Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем.
«Спасибо осень» — скажем.
— Хотите поиграть?
У меня есть фрукты. Но сначала надо попробовать и сказать, что за фрукт съел.
(Проводиться игра «Угадай на вкус».)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Конспект интегрированного занятия «Корзинка для овощей» по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением –
физическое воспитание,
с. Соболево, Первомайского района, Оренбургской области
Выполнила:
Силантьева Татьяна Валентиновна
воспитатель первой категории
2017г
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.
Задачи:
образовательные:
закреплять приметы осени,
расширять знания детей об овощах,
упражнять в разгадывании загадок об овощах,
упражнять в счёте счётных палочек;
развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
мелкую моторику пальцев рук,
умение работать по образцу;
воспитательные:
воспитывать аккуратность,
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,
д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.
Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята!
Какой замечательный сегодня день!
А какое время года за окном? (осень)
Почему осень? (листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края)
Посмотрите, у нас в группе тоже «осень».
А какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Давайте я вам помогу.
Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(лук)
Голова на ножке, в голове горошки… (горох)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая… (морковь)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная… (картошка)
Воспитатель:
— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (овощи)
— Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
— Молодцы, ребятки!
— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Воспитатель:
— Картофель мы выкапываем.
— Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(выдёргиваем)
— Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(срезаем)
— Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(обрываем)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди)
Сентябрь уборкой велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
Воспитатель:
Дети, выходите в огород!
Физминутка «Урожай»:
Воспитатель:
Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку).
Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек.
Давайте подойдём к столу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно образец корзинки.
Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху.
Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
У Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!
Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.
Самостоятельная работа детей.
Помощь при затруднениях.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.
У вас получились замечательные корзинки для овощей.
infourok.ru
Конспект НОД в старшей группе «Фрукты» ⋆ Планета Детства
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
— учить образовывать прилагательные из существительных;
— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
Развивающие:
— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
— развивать умение отгадывать загадки;
— развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;
— прививать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?
Дети — Осень.
Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?
Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?
Дети — Фрукты.
Воспитатель — Где растут фрукты?
Дети — Фрукты растут в саду.
Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети — Собирают урожай
Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да, в них содержатся витамины.
Дидактическая игра «Опиши фрукт»
Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
Физминутка:
Будем мы варить компот(маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
Яблоко-яблочко
Банан- бананчик
Апельсин-апельсинчик
Лимон-лимончик
Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:
Один мандарин — много мандарин
Одно яблоко — много яблок
Одна груша — много груш
Один апельсин — много апельсин
Дидактическая игра «Назови»
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Повидло из яблок? (яблочное)
Компот из груш? (грушёвый)
Сок из граната? (гранатовый)
Составление описательного рассказа про фрукты
План рассказа:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус? Что из него готовят?
Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.
Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.
Итог занятия.
Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?
Игра «Дорисуй фрукт»
Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)
Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.
Автор: Ковина Юлия Викторовна,
воспитатель,
ГБОУ Лицей № 1561 город Москва, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В саду-огороде поспели овощи и фрукты» (ознакомление с окружающим миром), «Весёлые человечки» (художественное творчество, конструирование)
в старшей логопедической группе
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать и загадывать загадки. Развивать творческие способности, умение создавать из овощей поделки.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Ожидаемые результаты: дети различают и называют овощи и фрукты, классифицируют их,
находят их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме), составляют небольшие рассказы, умеют делать поделки из овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Материал: Фрукты и овощи (муляжи, картинки), оформление сада-огорода (заборчик, грядки, фруктовые деревья), две корзинки ,цветные карточки подходящие по цвету и форме к овошам и фруктам ,свежие овощи и фрукты для поделок и фрукты для игры «Угадай по вкусу».
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», « Коммуникация», «социализация», « Физическая культура», « Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание:
— Ребята давайте поприветствуем друг — друга своими добрыми взглядами и улыбками.
Вот и наступила после жаркого лета ……. (осень). Осень не только красивое время года, но и пора сбора….(урожая)
Сегодня я хочу предложить вам отправиться, как вы думаете куда? (в сад — огород)
Верно в осенний сад — огород.
— Ребята, а вы знаете, что растет в саду — огороде? (Овощи)
— А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
А ещё что? (Фрукты)
— А какие фрукты вы знаете?
— Давайте отправимся в сад — огород и посмотрим, есть ли там эти овощи и фрукты.
— Возьмите разноцветные карточки, они вам помогут собирать урожай.
(Звучит музыка осенний вальс, дети идут в сад-огород)
— Вот мы и пришли с вами в осенний сад — огород, всюду плоды спелые, которые нужно собрать.
— Давайте посмотрим что растёт на грядке поиграем в игру «Да и нет».
— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
— Зеленый огуречик («да»)
— Веселый человечек («нет»)
— Красный помидор
— Ядовитый мухомор
— Репчатый лук
— А может утюг
— Пузатый кабачок
— Дождевой червячок
— Круглая редиска
— Вкусная сосиска
— Молодцы, вы правильно ответили.
— Ребята, а какие фрукты созрели?
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
— А сейчас мы с вами будем собирать урожай, для этого нам пригодятся цветные карточки.
— Они вам подскажут, какой по цвету и форме выбрать фрукт или овощ. Будьте внимательны.
(Дети собирают урожай)
— Ребята расскажите что вы собрали?
(Я сорвал большой, овальный, зелёный огурец. И т.д)
— Ребята, все фрукты одинаковые? А овощи? Значит по каким признакам они отличаются?
(по цвету, форме, размеру, вкусу )
Поиграем в игру на внимание «Выбегай»
Когда вы услышите о своём овоще или фрукте быстренько выбегайте вперёд.
Зелёные овощи.
Круглые фрукты.
Сладкие фрукты.
Оранжевые фрукты и овощи. И др.
— Молодцы, вы были внимательны.
— Ребята, что можно приготовить из овощей? А из фруктов?
— Давайте мы приготовим овощи для салата и положим их в зелёную корзину.
А фрукты для компота и положим их в розовую корзину. (Дети кладут овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель вместе с детьми проверяют корзинки).
Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.
Физминутка «Где растёт»
— Ребята, где растут овощи? А где фрукты?
Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.
Будьте внимательны.
— А сейчас, я приглашаю вас в творческий центр, где сегодня вы будете создавать сказочных, весёлых человечков из овощей и фруктов.
Дети идут к столам и создают из овощей поделки (приклеивают глазки, головные уборы, ручки, ножки).
По окончанию работы, выставка поделок.
Итог
— Ребята, где, мы с вами сегодня побывали?
— О чём много говорили?
— В какие игры играли?
— Что выяснили? (Что все фрукты и овощи отличаются по цвету, форме, вкусу, размеру)
— Что вам понравилось? О чём бы ещё хотелось узнать?
— Были ли трудности в изготовление поделок?
— Чьи поделки понравились?
— Как ты сегодня работал?
— Ребята, благодарю вас! Наша игра-путешествие закончилось.
Давайте скажем:
Спасибо нашим пальчикам ,спасибо язычку!
Красиво, чётко, правильно.
Я говорить хочу!
dohcolonoc.ru
Месяц |
Вид деятельности | Название образовательной деятельности | Задачи образовательной деятельности |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | «Ковер из листьев» (по образцу) | Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество |
Сентябрь | Конструирование из бумаги | «Вагоны» (по образцу) | Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. |
Сентябрь | Конструирование из строительного материала | «Двухэтажный дом» (по образцу) | Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». |
Сентябрь | Конструирование из бросового материала | «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) | Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. |
Октябрь | Конструирование из природного материала | «Ёжик» (по образцу) | Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. |
Октябрь | Конструирование из деревянного строительного материала | «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) | Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции |
Октябрь | Конструирование из бумаги | «Самолет» (по образцу) | Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | «Веселые погремушки» (по образцу) | Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. |
Ноябрь | Конструирование из строительного материала | «Мостик» (по образцу) | Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». |
Ноябрь | Конструирование из природного материала | «Птичка» (по образцу) | Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги | «Фонарики» (по показу) | Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. |
Ноябрь | Конструирование готовых геометрических форм | «Мебель» (по схемам «кирпичики») | Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях. |
Декабрь | Конструирование из природного материала | «Снеговик» (по условию) | Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок. |
Декабрь | Конструирование из бумаги | «Ёлочка» (по образцу) | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. |
Декабрь | Конструирование из строительного материала | «Трамвай» (по образцу) | Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. |
Декабрь | Конструирование из бросового материала | «Игрушки на ёлку» (по показу) | Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. |
Январь | Конструирование из природного материала | «Снегурочка» | Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. |
Январь | Конструирование из бумаги | «Будка для собаки» | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем |
Январь | Конструирование из строительного материала | «Ворота» (по образцу) | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». |
Январь | Конструирование из бросового материала | «Прокатим зайчика на санках» | Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы. |
Февраль | Конструирование из природного материала | «Тоннель» | Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их. |
Февраль | Конструирование из бумаги | «Открытка для папы» | Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. |
Февраль | Конструирование из строительного материала | «Гараж» (по образцу) | Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. |
Февраль | Конструирование из бросового материала | «Веселые поросята» | Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение. |
Март | Конструирование из природного материала | «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) | Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. |
Март | Конструирование из строительного материала | «Будка для собачки» | Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме |
Март | Конструирование из бумаги | «Цветок» (по образцу) | Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. |
Март | Конструирование из бросового материала | «Вазочка для цветов» | Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия |
Апрель | Конструирование из природного материала | «Мышка» (по образцу) | Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми. |
Апрель | Конструирование из бумаги | «Корзиночка» (по образцу) | Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. |
Апрель | Конструирование из строительного материала | «Постройка по рисунку» | Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Апрель | Конструирование из бросового материала | «Паучок на паутинке» | Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию. |
Май | Конструирование из строительного материала | «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) | Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер |
Май | Конструирование из природного материала | «Пчелки» | Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Май | Конструирование из бумаги | «Вертушка» | Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. |
Май | Конструирование из бросового материала | «Кораблик» | Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом, развивать творческие способности и аккуратность в работе. |
nsportal.ru