cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конструирование в старшей группе на тему фрукты – . , — .

Содержание

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по конструированию «Яблоко»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: Оригами «Яблоко»

Цель: Учить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, формировать навыки выполнения базовой формы треугольника, нахождения и проглаживания линии сгиба. Активизировать словарь. Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

Билингвальный компонент: яблоко – алма, круглый – дөңгелек, квадрат – шаршы, сладкий – тәтті, горький – ащы, кислый – қышқыл

Круг радости

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло – упало.

Не правда ли, смешно?

Правильно, это яблоко!

Дети выполняют упражнение «Круг радости»

Дети отгадывают загадку

Организационно-поисковый

А какое яблоко на вкус? А что можно приготовить из яблок? Какой формы яблоко? А какие фигуры приготовлены у вас на столе для яблока? А что можно сделать из другого квадрата?

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок

(присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(поднять голову, выпрямить руки, затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся…

Взвился вверх и полетел!

(выпрямить спину, подняться, слегка покачаться вправо-влево, отвести руки назад — «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется —

Бабочка кружит и вьется.

(«летать», имитируя движения бабочки)

Приступаем к выполнению!

  1. Сделайте из красного квадрата треугольник.

  2. Найдите 2 уголка, которые смотрят на линию сгиба.

  3. Загните их так, чтобы они смотрели друг на друга. Линии сгиба делайте чёткими, сильно проглаживайте пальчиком.

  4. А сейчас загнём другие углы. Загибаем всё в одну сторону.

  5. А вот один уголок будет с секретом. Посмотрите внимательно, как это нужно сделать. Загнутый уголок загибаем в другую сторону, чётко проглаживаем линии сгиба.

Вот и яблоко готово!

Приступаем к выполнению листика. Он делается, так же, как и яблоко, только уголок, который лежит на линии сгиба загибать не нужно. Попробуйте сделать его самостоятельно.

(помочь тем детям, которые затрудняются выполнить листик самостоятельно)

Теперь приклейте листик к яблочку.

Какие чудесные яблочки, даже скушать их хочется!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют физминутку

Дети приступают к выполнению поделки

Дети складывают листик

Дети приклеивают листик к яблоку

Рефлексивно-корригирующий

Скажите, пожалуйста, кокой фрукт мы сегодня с вами сделали? А с какой фигуры мы начали работу? А потом какая фигура нам помогла? А какие ещё можно сделать фрукты из квадрата?

Молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют использованные геометрические формы

Ожидаемый результат:

Знать: Основные геометрические фигуры – круг, квадрат. Билингвальный компонент, соответствующий занятию.

Иметь: Внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук

Уметь: Работать с бумагой в технике оригами – навыки обнаружения противоположных углов, навыки сгиба бумаги, навыки формирования базы для поделки.

infourok.ru

Конспект ООД по конструированию «Бабушкин огород» / Открытый урок

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление об овощах
  2. Научить детей узнавать овощи на ощупь и на вкус
  3. Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя детали разного цвета.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Развивать тактильное, вкусовое восприятие
  3. Развивать внимание, способности обследования и анализа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Оборудование: корзина с овощами, набор конструктора «Лего», макет огорода.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций

— Проведение с детьми игры: «Овощи и фрукты»

— Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка»

Логика образовательной деятельности:

В гости к детям приходит бабушка и приносит с собой корзинку с овощами, но не показывает овощи детям. Обращает внимание на корзину и предлагает поиграть в игру «Узнай на ощупь». Дети по очереди ощупывают овощ, называю его, достают из корзины и складывают на поднос. В конце игры бабушка уточняет, что дети достали из корзины. Затем она обращает внимание на свой огород и просит детей сделать для огорода забор. Педагог уточняет, какие детали из конструктора «Лего» нужны для забора и предлагает детям отобрать детали. Дети  отбирают нужные детали и приступают к созданию забора. После окончания работы, проводится физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать,  как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись» (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Узнай на вкус». Дети закрываю глаза, а бабушка по очереди угощает их кусочками овощей.  Затем они  называют овощ. Все благодарят бабушку за угощение и прощаются с ней.

open-lesson.net

Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»

Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»

МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород

выполнила: воспитатель гр. №8 Васильева С.Н.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.
  • Закреплять умение создания изображения в техники оригами.
  • Закреплять умение определять фрукты на вкус.
  • Закрепление знаний о признаках осени.

2. Развивающие задачи:

  • Развитие представлений о вазе с фруктами.
  • Развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости.

Материал и оборудование:

  1. Наглядный материал, ваза с настоящими фруктами (яблоки и груша);
  2. Образец работы;
  3. Лист бумаги;
  4. Кисти для клея на каждого ребенка;
  5. Клеенки для намазывания клея;
  6. Салфетки для удаления лишнего клея;
  7. Поднос с вырезанной цветной бумагой.

Методы и приёмы:

  1. Словесные — беседа с детьми на тему осень, вопросы.
  2. Наглядные – рассматривание объекта для работы (ваза с фруктами).
  3. Игровые – физкультминутка – разминка.
  4. Практические – изготовление работы, оценка работ других детей.

Предварительная работа:

  1. Беседа о красоте осени, загадывание загадок.
  2. Игра «Чудесный мешочек»
  3. Рассматривание образа (ваза с фруктами).
  4. Рассматривание готовых детских работ.

Ход занятия

1-я часть занятия. Организационный момент. Беседа об осени.

Воспитатель: Ребята, послушайте о чём говориться в загадке?

«Приходи! – её мы просим
В золотом наряде … (Осень).
— Правильно загадка об осени:
«Повязала осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взяла
Ранним утром проходя по лесу,
Листья позолотой обвела!»

— Скажите, осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

— Правильно, осень – хорошо, потому что приносит нам урожай овощей и фруктов.

— Сегодня я пришла в группу и увидела вот этот мешочек. Интересно, что там внутри?

(Проводится игра «Чудесный мешочек», в мешочке яблоко и груша)

— Почему, ты догадался, что там яблоко? (оно круглое)

— Почему догадался, что там груша? (Оно продолговатое)

— Положим яблоко и грушу на блюдо. Посмотрите, как красиво смотрится яблоко и груши на блюде?

А хотите, что бы и у вас были яблоки и груши на блюде?

Тогда надо очень постараться. Присаживайтесь за столы.

2-я часть занятия. Основная часть.

Рассматривание образца.

Объяснение изготовления яблок и груш складыванием в технике оригами.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик сесть опять.

(Продолжение работы детей за столами)

3-я часть занятия. Заключительная.

(Рассматривание готовых детских работ)

«Прекрасен наш осенний сад:
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки.
И яблоки и груши…

Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем.
«Спасибо осень» — скажем.

— Хотите поиграть?

У меня есть фрукты. Но сначала надо попробовать и сказать, что за фрукт съел.

(Проводиться игра «Угадай на вкус».)

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект интегрированного занятия «Корзинка для овощей» по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением –

физическое воспитание,

с. Соболево, Первомайского района, Оренбургской области


 

Выполнила:

Силантьева Татьяна Валентиновна

воспитатель первой категории

2017г

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.

Задачи:

образовательные:

  • закреплять приметы осени,

  • расширять знания детей об овощах,

  • упражнять в разгадывании загадок об овощах,

  • упражнять в счёте счётных палочек;

развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление,

  • мелкую моторику пальцев рук,

  • умение работать по образцу;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность,

  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,

д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.

Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята!

Какой замечательный сегодня день!

А какое время года за окном? (осень)

Почему осень? (листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края)

Посмотрите, у нас в группе тоже «осень».

А какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Давайте я вам помогу.

Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(лук)

Голова на ножке, в голове горошки… (горох)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая… (морковь)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная… (картошка)

Воспитатель:

— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (овощи)

— Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

— Молодцы, ребятки!

— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Воспитатель:

— Картофель мы выкапываем.

— Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(выдёргиваем)

— Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(срезаем)

— Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(обрываем)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

Воспитатель:

Дети, выходите в огород!

Физминутка «Урожай»:

Воспитатель:

Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку).

Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек.

Давайте подойдём к столу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно образец корзинки.

Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху.

Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.

Самостоятельная работа детей.

Помощь при затруднениях.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.

У вас получились замечательные корзинки для овощей.

infourok.ru

Конспект НОД в старшей группе «Фрукты» ⋆ Планета Детства

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?

Дети — Осень.

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети — Собирают урожай

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети —  Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Физминутка:

Будем мы варить компот(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.           (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,   (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить,   (рубят)

Отожмем лимонный сок,  (отжимают)

Слив положим и песок.                   (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,               (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко

Банан- бананчик

Апельсин-апельсинчик

Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Назови»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Итог занятия.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Автор: Ковина Юлия Викторовна,
воспитатель,
ГБОУ Лицей № 1561 город Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции       

planetadetstva.net

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В саду-огороде поспели овощи и фрукты» (ознакомление с окружающим миром), «Весёлые человечки» (художественное творчество, конструирование)

в старшей логопедической группе

Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать и загадывать загадки. Развивать творческие способности, умение создавать из овощей поделки.

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Ожидаемые результаты: дети различают и называют овощи и фрукты, классифицируют их,

находят их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме), составляют небольшие рассказы, умеют делать поделки из овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Материал: Фрукты и овощи (муляжи, картинки), оформление сада-огорода (заборчик, грядки, фруктовые деревья), две корзинки ,цветные карточки подходящие по цвету и форме к овошам и фруктам ,свежие овощи и фрукты для поделок и фрукты для игры «Угадай по вкусу».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», « Коммуникация», «социализация», « Физическая культура», « Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание:

— Ребята давайте поприветствуем друг — друга своими добрыми взглядами и улыбками.

Вот и наступила после жаркого лета ……. (осень). Осень не только красивое время года, но и пора сбора….(урожая)

Сегодня я хочу предложить вам отправиться, как вы думаете куда? (в сад — огород)

Верно в осенний сад — огород.

— Ребята, а вы знаете, что растет в саду — огороде? (Овощи)

— А какие овощи вы знаете? (ответы детей)

А ещё что? (Фрукты)

— А какие фрукты вы знаете?

— Давайте отправимся в сад — огород и посмотрим, есть ли там эти овощи и фрукты.

— Возьмите разноцветные карточки, они вам помогут собирать урожай.

(Звучит музыка осенний вальс, дети идут в сад-огород)

— Вот мы и пришли с вами в осенний сад — огород, всюду плоды спелые, которые нужно собрать.

— Давайте посмотрим что растёт на грядке поиграем в игру «Да и нет».

— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

— Зеленый огуречик («да»)

— Веселый человечек («нет»)

— Красный помидор

— Ядовитый мухомор

— Репчатый лук

— А может утюг

— Пузатый кабачок

— Дождевой червячок

— Круглая редиска

— Вкусная сосиска

— Молодцы, вы правильно ответили.

— Ребята, а какие фрукты созрели?

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

— А сейчас мы с вами будем собирать урожай, для этого нам пригодятся цветные карточки.

— Они вам подскажут, какой по цвету и форме выбрать фрукт или овощ. Будьте внимательны.

(Дети собирают урожай)

— Ребята расскажите что вы собрали?

(Я сорвал большой, овальный, зелёный огурец. И т.д)

— Ребята, все фрукты одинаковые? А овощи? Значит по каким признакам они отличаются?

(по цвету, форме, размеру, вкусу )

Поиграем в игру на внимание «Выбегай»

Когда вы услышите о своём овоще или фрукте быстренько выбегайте вперёд.

Зелёные овощи.

Круглые фрукты.

Сладкие фрукты.

Оранжевые фрукты и овощи. И др.

— Молодцы, вы были внимательны.

— Ребята, что можно приготовить из овощей? А из фруктов?

— Давайте мы приготовим овощи для салата и положим их в зелёную корзину.

А фрукты для компота и положим их в розовую корзину. (Дети кладут овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель вместе с детьми проверяют корзинки).

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.

Физминутка «Где растёт»

— Ребята, где растут овощи? А где фрукты?

Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.

Будьте внимательны.

— А сейчас, я приглашаю вас в творческий центр, где сегодня вы будете создавать сказочных, весёлых человечков из овощей и фруктов.

Дети идут к столам и создают из овощей поделки (приклеивают глазки, головные уборы, ручки, ножки).

По окончанию работы, выставка поделок.

Итог

— Ребята, где, мы с вами сегодня побывали?

— О чём много говорили?

— В какие игры играли?

— Что выяснили? (Что все фрукты и овощи отличаются по цвету, форме, вкусу, размеру)

— Что вам понравилось? О чём бы ещё хотелось узнать?

— Были ли трудности в изготовление поделок?

— Чьи поделки понравились?

— Как ты сегодня работал?

— Ребята, благодарю вас! Наша игра-путешествие закончилось.

Давайте скажем:

Спасибо нашим пальчикам ,спасибо язычку!

Красиво, чётко, правильно.

Я говорить хочу!

 

dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

 

Месяц

 

Вид деятельности

Название образовательной деятельности

Задачи образовательной деятельности

Сентябрь

Конструирование из природного материала

«Ковер из листьев» (по образцу)

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

Сентябрь

Конструирование из бумаги

«Вагоны» (по образцу)

Освоить способ – складывание квадрата пополам,   добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

Сентябрь

Конструирование из строительного материала

«Двухэтажный дом» (по образцу)

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Сентябрь

Конструирование из бросового материала

«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)

Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук.

Октябрь

Конструирование из природного материала

«Ёжик» (по образцу)

Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Октябрь

Конструирование из деревянного строительного материала

«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)

Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции

Октябрь

Конструирование из бумаги

«Самолет» (по образцу)

Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.

Октябрь

Конструирование из бросового материала

«Веселые погремушки» (по образцу)

Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Ноябрь

Конструирование из строительного материала

«Мостик» (по образцу)

Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий».

Ноябрь

Конструирование из природного материала

«Птичка» (по образцу)

Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали   пластилином.

Ноябрь

Конструирование из бумаги

«Фонарики» (по показу)

Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.

Ноябрь

Конструирование готовых геометрических форм

«Мебель» (по схемам «кирпичики»)

Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.

Декабрь

Конструирование из природного материала

«Снеговик» (по условию)

Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.

Декабрь

Конструирование из бумаги

«Ёлочка» (по образцу)

Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

Декабрь

Конструирование из строительного материала

«Трамвай» (по образцу)

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

Декабрь

Конструирование из бросового материала

«Игрушки на ёлку» (по показу)

Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Январь

Конструирование из природного материала

«Снегурочка»

Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель.

Январь

Конструирование из бумаги

«Будка для собаки»

Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем

Январь

Конструирование из строительного материала

«Ворота» (по образцу)

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».

Январь

Конструирование из бросового материала

«Прокатим зайчика на санках»

Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы.

Февраль

Конструирование из природного материала

«Тоннель»

Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.

Февраль

Конструирование из бумаги

«Открытка для папы»

Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.

Февраль

Конструирование из строительного материала

«Гараж» (по образцу)

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Февраль

Конструирование из бросового материала

«Веселые поросята»

Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение.

Март

Конструирование из природного материала

«Цветы для мам и бабушек» (по образцу)

Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.

Март

Конструирование из строительного материала

«Будка для собачки»

Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме

Март

Конструирование из бумаги

«Цветок» (по образцу)

Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.

Март

Конструирование из бросового материала

«Вазочка для цветов»

Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия

Апрель

Конструирование из природного материала

«Мышка» (по образцу)

Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.

Апрель

Конструирование из бумаги

«Корзиночка» (по образцу)

Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Апрель

Конструирование из строительного материала

«Постройка по рисунку»

Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Апрель

Конструирование из бросового материала

«Паучок на паутинке»

Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.

Май

Конструирование из строительного материала

«Домик с заборчиком для гномов» (по условию)

Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

Май

Конструирование из природного материала

«Пчелки»

Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Май

Конструирование из бумаги

«Вертушка»

Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

Май

Конструирование из бросового материала

«Кораблик»

Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом, развивать творческие способности и аккуратность в работе.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *