cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия по фэмп в средней группе ориентировка в пространстве – . , — .

Содержание

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По ФЭМП

На тему: «В гости к Умняшкину»

Для детей средней группы.

С использованием технологий здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные.

 

 

 

РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шараева Евгения Витальевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема «В гости к Умняшкину»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: — закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»: Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание

Образовательная область «Речевое развитие»: закрепить умение детей давать полные ответы.

Образовательная область «Физическое развитие»: закреплять умение соотносить текст с движениями

 Методы и приемы: — практические: — наглядные: — словесные:

Материалы и оборудование: Незнайка, большие прямоугольник и треугольник, цифры от 1 до 4, раздаточный материал на каждого ребенка- крышечки разных цветов, прямоугольники.

Словарная работа: верхний, нижний, левый, правый.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими  фигурами, счет в пределах 4.

 

 

 

 

Ход Н О Д:

1 Вводная часть (мотивационный этап)

Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка! Он почему то грустный! Давайте узнаем у него в чем дело?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка и я никогда не ходил в детский сад! А мне так хочется научиться чему-нибудь полезному, поиграть в развивающие игры! Возьмите меня к себе!

В: Поможем Незнайке узнать что-нибудь новое?

Мы как раз сегодня отправляемся в страну математики где живет очень умный человечек по имени Умняшкин. Он оставил нам конверт с заданиями для Незнайки, а мы поможем ему их выполнять!

2 Основная часть (содержательный этап)

В: посмотрите ребята, Умняшкин оставил нам геометрическую фигуру и цифры 1 2 3 4. Что это за фигура? (треугольник) Сколько углов у треугольника?

А это что за фигура? (прямоугольник)

Сколько у прямоугольника углов?

Чем же отличается прямоугольник от треугольника? Правильно, количеством углов! У треугольника меньше углов чем у прямоугольника.

Витя, поставь рядом с треугольником цифру, которая соответствует количеству его углов.

Маша, поставь рядом с прямоугольником цифру, которая соответствует количеству его углов!

А скажите сколько у прямоугольника верхних углов, а нижних?

А еще у прямоугольника есть левые и правые углы. Что бы их найти мы оденем наши браслеты помощники! На какую руку мы их будем одевать? (на правую)

Давайте немножко разомнемся и продолжим

Физминутка:

Руку влево. Руку вправо. Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднимись и на пятки опустись!

Дружно вместе повернулись

Влево, вправо потянулись!

Вот теперь мы будем искать эти левые и правые углы. Садитесь за столы. Перед вами цветные крышечки. Возьмите синюю крышку и положите ее в центре прямоугольника (по середине)

Теперь возьмите желтую и положите ее в верхний правый угол и т. д.

Молодцы ребята! Давайте теперь разомнем наши пальчики

Дай мне руку, посчитаем

Пальцы- раз, два, три, четыре, пять

Сколько их мы это знаем, нужно их теперь назвать.

Первый палец самый главный, называется большой!

Рядом с ним по силе равный- указательный, второй.

Третий палец, палец средний, он по росту выше всех

Ничего один не может, ну и палец- просто смех.

А четвертый- безымянный, нету имени, вот так

Почему не дали имя, ну и палец-вот бедняк

Ну а пятый- мальчик с пальчик, Он мизинец хоть и мал,

Но от старших братьев пальцев никогда не отставал.

Наши пальцы крепко дружат, их почаще нужно мыть!

И тогда они послужат, могут чудо совершить!

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

Что нового вы сегодня узнали, чему вы научили Незнайку.

Молодцы ребята! все задания выполнили! Вам понравилось наше путешествие? Незнайка, а тебе? ты научился чему-нибудь новому!

Н: Да, спасибо вам большое, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по математике Ориентировка в пространстве

Цели:

 — упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

— упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

— развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

— развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

— развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Демонстративный материал: игрушки для счёта, мяч.

Раздаточный материал: веер цифр.

                                 Ход занятия:

  1. Порядковый счёт игрушек

    Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».

    Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки ( 7-8 шт.).

 Дети считают игрушки.

— Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д?

— Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др.)?

 2. Игра «Что изменилось?».

        Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).

                              Раз, два, три –

                              На игрушки посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).

3.Упражнение для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло   (закрыть, открыть глаза),

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки              (глазки вправо, глазки влево),

Лёгких – две штучки                         (глаза вверх),

Тяжёлых – три штучки                      (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало  (закрыть глаза ладонями),

Солнце на небе опять засияло             (широко открыть глаза).

4. Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?».

      Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети показывают на веере цифр, какое число пропущено.

5.Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.

Задание. Ваня, встань рядом с …, между…, впереди….

Физкульминутка

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

6.Игра с мячом «Скажи наоборот».

     Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Высокий». Ребёнок ловит мяч, отвечает «Низкий» — и бросает мяч воспитателю.

  Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячиё – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т.д

7. Игра с пальчиками «Давайте заготовим капусту на зиму».

                   Тук, тук, тук, тук!

                   Раздаётся в доме стук

                   Мы капусту порубили,

                   Перетёрли, посолили.

                   И набили плотно в кадку.

                   Всё теперь у нас в порядке.

8. Логическая задача.

                  Сколько носов у двух псов?

                  Сколько лап у двух лисят?

                  Сколько колёс у машины?

                  Сколько хвостов у семи ослов?

                  Сколько ушей у двух малышей?

nsportal.ru

«Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

( конспект занятия по ФЭМП в средней группе)

Цель: продолжать учить соотносить цифру иколичество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Программные задачи:

-соотноситьколичество предметов с цифрой;

определятьпространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.

-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

-воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес кзанятиям математикой.

Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.

Предварительная работа:

— беседа о времени года;

— беседа о весенних месяцах;

— беседа о проснувшихся насекомых.

Раздаточный материал: разноцветные шаблоны бабочек.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.

Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.

Давайте поможем им в этом!

1. Игра «Сколько бабочек?»

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

Правильно, один большой цветочек и много маленьких.

Я буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.

2. Игра «Слева, справа»

Посадите бабочку:

Слева от красного цветочка.

Справа от желтого цветочка.

Над синим цветочком.

Под желтым цветочком и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.

3. Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»

4. Игра «Найди бабочку подружку»

Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.

5. Подвижная игра «Бабочка и цветочки».

Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.

Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» — водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

6. Рефлексия.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?

www.prodlenka.org

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Цель: Закрепить счет до 9.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление о геометрических телах, пользоваться пространственными отношениями предметов.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать инициативу.

Словарная работа: позади, снаружи, внутри

Материалы: ноутбук, интерактивная доска, чудесный мешочек, геометрические тела; шарик, стаканчик, кубик, бочонок; цифры 1-9; обручи для игры.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», определить на ощупь знакомые геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.

Ход

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось»

Дидактическая игра «Что изменилось»

На столе у воспитателя шарик, стаканчик, кубик, бочонок.

Использовать пространственные отношения: внутри – снаружи, впереди – позади, на – над – под и т. д.

а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов.

б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.

Воспитатель: Давайте посчитаем по порядку цифры (цифры (от 1-9) расположены в разброс). Правильно все цифры расположены (ответы детей) исправляют ошибки

Воспитатель: послушайте, внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы:

Игровое упражнение «Цифры – загадки»

— Сколько медведей жили в избушке в сказке о Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Проверяем: в этой избушке жили три медведя (воспитатель читает отрывок из сказки)

— Сколько раз я хлопну в ладоши? (ответы детей)

— Сколько предметов на этой картинке? (ответы детей)

— Сколько козлят было у козы? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Зайчики», все превращаемся в зайчиков.

Дидактическая игра «Зайчики»

Воспитатель: Все зайчики готовы? (ответы детей) Вы – зайчики. Обручи- это норки. В каждой «норке» лежит цифра, значит там прячется столько же зайчиков.

Воспитатель: Молодцы все справились.

Итог занятия:

Вам понравилось наше занятие (Ответы детей)

Сколько козлят было у козы? (Ответы детей)

Сколько было медведей? (Ответы детей)

Наше занятие  закончилось .Спасибо ребята!

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект ООД по ФЭМП  в средней группе

«Ориентировка в пространстве»

Составила воспитатель ГБОУ Школа №402 им.А.Молдагуловой

Виноградова Л.А.

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упражнять в счете в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по величине и цвету, учить отражать в речи этот признак.

Материал:

Для воспитателя: рыбки разные по цвету и размеру.

Для детей: четыре одинаковых треугольника, набор цифр от 1 до 5.

 

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.     (рыбка)

Дети,  к нам в гости приплыли рыбки.

Посмотрите, какие они красивые и разные.

Воспитатель просит ответить, в какую сторону плывет рыбка: налево, направо, вверх, вниз.

Воспитатель. По какому признаку их можно разделить?

Дети. По цвету и размеру.

Воспитатель. Какие они по размеру? Сколько их? Найди эту цифру.

Дети. Большие (5) и маленькие (2).

Воспитатель. Какие они по цвету? Сколько их? Найди эту цифру.

Дети. Красные (4), желтые (3).

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет

Дети стоят лицом в круг и, подняв руки

верх, ритмично двигают ими из стороны в сторону.

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе волнах  

Бегут по кругу на носочках, сомкнув

На раздутых парусах

Руки в кольцо над головой.

     Дети садятся  за столы.  Дается задание: сделать рыбку из треугольников. Напомнить детям правила работы:

— нужно использовать весь набор, все четыре треугольника;

— детали присоединяются друг к другу без наложения.

       

В заключении спросить, в какую сторону плывет рыбка, сделанная из треугольников.

По какому признаку отличаются рыбки? (по цвету, размеру).                                                     

                                 

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Наталья Чапайкина 
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект занятия по ФЭМП у детей среднего возраста, через знакомство с формой,цветомориентировке в пространстве.

Образовательные задачи:Упражнения в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном названии. Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. Совершенствование навыкаориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, навыка ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, планшет с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребёнка, палочки Кюизинера, конверт с загадками, ребристая доска, коврик со следами, бревно.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.

Педагог: Ребята, мне кажется, что где-то звучит колокольчик, пойду посмотрю.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Степашка. Он приглашает нас в необыкновенную страну «Занимательная математика» .Давайте отправимся в путешествие.

Ответы детей.

(Звучит музыка).

(Дети с воспитателем отправляются в путешествие).

Педагог: Ребята, я вижу на столе какие то картинки, но, чтобы до них добраться, нам надо с вами преодолеть препятствия на нашем пути. (преодолеваем препятствие)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы добрались до картинок. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами? И назовите, что на них изображено.

(Каждый ребёнок называет свой фрукт.)

Педагог: Ребята, а как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Это фрукты.

Педагог: Ой, дети, посмотрите, а тут на столе лежит какой-то конверт, а на нём знаквопроса, давайте я посмотрю, что же в нём. Ребята, а Степашка для нас приготовил ещё и загадки.

Педагог: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о фруктах. Тот, о чьём фрукте я загадаю загадку. Поднимет его изображение.

(Педагог загадывает загадки, дети поднимают их изображения.)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на ваньку — встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь брызнет сок.

(Груша)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики – ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Педагог: Отлично! Вы отгадали мои загадки. Я вами горжусь. А теперь расскажите, какой фрукт по цвету и размеру у каждого из вас. Например, у меня большая синяя слива.

• Ребёнок. У меня большой оранжевый апельсин.

• Ребёнок. У меня большое красное яблоко.

• Ребёнок. У меня большой жёлтый персик.

• Ребёнок. У меня большая синяя гроздь винограда.

• Ребёнок. У меня маленькая жёлтая груша.

• Ребёнок. У меня большая гроздь зелёного винограда.

Педагог: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.

3. Упражнение «Найди место».

Упражнение в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.

(Педагог помещает на магнитную доску планшет с вырезанными изображениями геометрических фигур.)

Педагог: Ой ребята, а Степашка мне шепчет на ухо, что он ещё приготовил для нас задание, но чтобы нам добраться до этого задания, нам надо с вами опять преодолеть препятствия. Ну, что отправляемся дальше в путешествие?

(Ответы детей).

(Звучит музыка, преодолеваем препятствия).

Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь плачут геометрические фигуры, они потеряли свои домики, давайте им поможем найти своё место в домике.

(Ответы детей).

Педагог: А теперь найдите фигурам место на доске и вставьте его в такую же по размеру и форме фигуру(Дети выполняют задание).

Педагог: А какого цвета круглые фигуры на доске, а на какой фрукт они похожи?

ДетиКруглые: яблоко, апельсин, персик.

Педагог: А какого цвета треугольные фигуры на доске, на какой фрукт они похожи?

ДетиТреугольные: гроздья винограда и груша.

Педагог: Правильно, молодцы ребята!

4. Физ. минутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны,

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5. «Построим матрешке домик» .Закрепить у детей представления о форме(треугольная, квадратная, счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек.

Педагог: Ну что ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.

(Ответы детей)

Педагог: Ну тогда отправляемся. (Звучит музыка)

Педагог: Ой, ребята, посмотрите перед нами на пути препятствия, чтобы добраться до следующего задания, ну я думаю мы с этим справимся.

(Дети переходят преграду)

Педагог: Ребята, смотрите, здесь что-то изображено, вы не знаете, что это такое.

(Ответы детей).

Педагог: Ребята, вы сейчас каждый возьмёте себе матрёшку,кому какая нравится, и посмотрите внимательно на свою матрёшку и скажите мне, какого цвета у неё фартук.

Ответы детей.

Педагог: А теперь давайте каждый выберет себе палочки того цвета, как у матрёшки фартук и построит домик для своей матрёшки.

Дети строят домики

Педагог: Ребята, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож дом?

Ответы детей.

Педагог: А крыша на что похожа?

Ответы детей.

Педагог:Я думаю мы с вами справились со всеми заданиями хорошо, Степашка мне говорит, что ему понравились домики для матрёшек. Молодцы.

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии, а потом оценивает работу каждого ребёнка).

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны к себе в группу, давайте скажем Степашке спасибо за путешествие, гостям скажем досвидания и отправимся назад к себе в группу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: Усвоение детьми пространственной ориентации.                                     Задачи:                                                                                                         1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;                                                                                                 2)Обогащать и активизировать словарь детей;                                              3)Закрепить пространственные отношения;                                        4)Воспитывать у детей любознательность.                                                 Материал: иллюстрации, игрушка Незнайка.                                                                Ход:                                                                                                                                      1. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся за руку. Какую руку мы ему подадим? ( Ответы детей). А что еще мы можем делать правой рукой? Правильно, правой рукой вы держите ложку, когда едите; карандаш, когда рисуете; ножницы, когда вырезаете предметы из бумаги.                                                                                  2. Игровое упражнение: «Где стоит Незнайка».                                                 Воспитатель: Дети, Незнайка хочет с вами поиграть. (Дети определяют местоположение игрушки  относительно себя).                                                                                    3.Воспитатель:                                                                                                 Дети, поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите, кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку, посмотрите на нее и скажите, кто сидит слева от вас. ( Ответы детей).                               Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу.                                                                                                               4. Воспитатель: Дети, Незнайка, пришел в гости с волшебным сундучком. Что же в нем? (Из сундучка достаются разноцветные бабочки из бумаги и предлагаются детям). А теперь спрячьте бабочку под правую руку, поднимите ее над левой рукой, спрячьте ее под левую руку, поднимите ее над правой рукой.                                                                                                   5. Игра: «Вершки и корешки». Дети опускают руки вниз, если овощ растет в земле, поднимают руки вверх, если овощ растет над землей.                              6. Игра: «Где, кто живет». На доске нарисован дом, в окнах которого изображены животные. Детям предлагается определить их местоположение, используя предлоги: на, под, над, между.                            7. Воспитатель: Дети, Незнайке очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Какой рукой будем прощаться с ним? (Дети машут правой рукой.)  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *