Конспект урока ломаная линия – Конспект урока «Ломаная линия», 1 класс
Конспект урока на тему «Ломаная линия»
Конспект урока по математике 1 класс ФГОС
Тема урока: «Ломаная линия»
Цель урока: Формировать представления о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Формы и методы обучения:
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая1.Мотивация учебной деятельности
Кто готов показать как мы умеем работать?
-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения
-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
— В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну
-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания
т о Г я р м е н е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
-Прочитайте, какое получилось слово.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия- наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.
-А чтобы было весело идти, давайте выполним задания
Чтение заданий
1.- покажите число, которое:
-больше 3 на 1;
-больше 2 на 2;
-меньше 5 на 2
2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.
3. Назовите соседей числа 5; 8.
4.Счёт предметов.
-На поляне у дубка
Крот нашёл два грибка
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Сколько крот нашёл грибов?
— Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их- нам скажешь ты.
3. Выявление места и причины затруднения
Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями.
-Посмотрите и назовите друзей Точки.
-Что вы знаете о прямой линии?
-Что вы знаете о луче?
-Что вы знаете об отрезке?-Ребята, а что интересного заметили?
-Какой возник вопрос?
-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями.
-Про эту линию Точка расскажет интересную историю:
-Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.
-Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала……
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Сформулируйте тему урока.
-Что же мы должны узнать о ломаной линии?
5. Реализация построенного проекта.
1. Практическая работа (исследование)
-Попробуем сконструировать ломаную линию
-Возьмём проволоку. Она прямая или кривая?
-Перегнём её в нескольких местах. Можно ли сейчас её назвать прямой?
-Что интересного заметили?
-Из чего состоит ломаная линия?
-Состоит из отрезков
-Как соединяются отрезки?
-Концами
-Как следуют?
-Последовательно друг за другом
-Как лежат на ломаной соседние звенья?
6.Физминутка
-Сколько раз ногами топнем? 4
-Сколько раз в ладоши хлопнем?2
-мы присядем сколько раз?6
-А наклонимся сейчас?3
-И подпрыгнем ровно столько 4
-Ай да счёт! Игра и только!
2.Работа по учебнику
Давайте прочитаем, что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42.
-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой.
-Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали?
-А как вы думаете, как называются концы звеньев?
-Концы каждого звена-вершины ломаной.
-Сколько вершин у нашей ломаной?-Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась?
-Посмотрите замкнули мы её?
-А если возьмём и замкнём ломаную линию?
-Какая ломаная получилась?
-Какие бывают ломаные линии?
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях.
1-под номером1 какие ломаные линии?
-под номером2, какие ломаные линии?
2.учебник стр42
-Найдите на чертеже ломаную
-Объясните свой выбор.
3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.
Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев
Рисую на доске
-Какая эта ломаная линия?
-Сколько у неё вершин?
-Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами.
Рисую на доске.
-Какая эта ломаная?
-Какая получилась фигура?:
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Уч.стр43- Спиши и вычисли.
Пишу примеры на доске
9. Включение в систему знаний и повторений.
Уч.стр43-на полях
Тетрадь на печатной основе, стр16.
10. Рефлексия учебной деятельности
-Кому на роке было трудно?
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам сюрприз.
Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?
-Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия.
СПАСИБО ЗА УРОК!! МОЛОДЦЫ!
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Ломаная линия» »
Конспект урока по математике 1 класс ФГОС
Тема урока: «Ломаная линия»Цель урока: Формировать представления о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Формы и методы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
1.Мотивация учебной деятельности
Кто готов показать как мы умеем работать?
-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения
-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
— В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну
-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания
т о Г я р м е н е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
-Прочитайте, какое получилось слово.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия- наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит..
Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.
-А чтобы было весело идти, давайте выполним задания
Чтение заданий
1.- покажите число, которое:
-больше 3 на 1;
-больше 2 на 2;
-меньше 5 на 2
2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.
3. Назовите соседей числа 5; 8.
4.Счёт предметов.
-На поляне у дубка
Крот нашёл два грибка
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Сколько крот нашёл грибов?
— Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их- нам скажешь ты.
3. Выявление места и причины затруднения
Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями.
-Посмотрите и назовите друзей Точки.
-Что вы знаете о прямой линии?
-Что вы знаете о луче?
-Что вы знаете об отрезке?
-Ребята, а что интересного заметили?
-Какой возник вопрос?
-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями.
-Про эту линию Точка расскажет интересную историю:
-Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.
-Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала……
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Сформулируйте тему урока.
-Что же мы должны узнать о ломаной линии?
5. Реализация построенного проекта.
1. Практическая работа (исследование)
-Попробуем сконструировать ломаную линию
-Возьмём проволоку. Она прямая или кривая?
-Перегнём её в нескольких местах. Можно ли сейчас её назвать прямой?
-Что интересного заметили?
-Из чего состоит ломаная линия?
-Состоит из отрезков
-Как соединяются отрезки?
-Концами
-Как следуют?
-Последовательно друг за другом
-Как лежат на ломаной соседние звенья?
6.Физминутка
-Сколько раз ногами топнем? 4
-Сколько раз в ладоши хлопнем?2
-мы присядем сколько раз?6
-А наклонимся сейчас?3
-И подпрыгнем ровно столько 4
-Ай да счёт! Игра и только!
2.Работа по учебнику
Давайте прочитаем , что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42.
-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой.
-Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали?
-А как вы думаете, как называются концы звеньев?
-Концы каждого звена-вершины ломаной.
-Сколько вершин у нашей ломаной?
-Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась?
-Посмотрите замкнули мы её?
-А если возьмём и замкнём ломаную линию?
-Какая ломаная получилась?
-Какие бывают ломаные линии?
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях.
1-под номером1 какие ломаные линии?
-под номером2, какие ломаные линии?
2.учебник стр42
-Найдите на чертеже ломаную
-Объясните свой выбор.
3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.
Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев
Рисую на доске
-Какая эта ломаная линия?
-Сколько у неё вершин?
-Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами.
Рисую на доске.
-Какая эта ломаная?
-Какая получилась фигура?:
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Уч.стр43- Спиши и вычисли.
Пишу примеры на доске
9. Включение в систему знаний и повторений.
Уч.стр43-на полях
Тетрадь на печатной основе, стр16.
10. Рефлексия учебной деятельности
-Кому на роке было трудно?
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам сюрприз.
Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?
-Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!! МОЛОДЦЫ!!!!
kopilkaurokov.ru
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе . Тема «Ломаная линия»
Шагимарданова Галина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 25»
г. Набережные Челны
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тема урока: «Ломаная линия»
Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.
Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с
понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
личностные:
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата
составление плана и последовательности действий
познавательные:
• выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)
•повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч.
коммуникативные:
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, звездочка для рефлексии, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми , ломаной
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:
•знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, отрезка
•знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии
•повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;
•использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
•обогащение математического словарного запаса
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности.
Будем вместе развивать
Качество – внимательность.
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
II. Актуализация знаний
1.- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел
(Дети на ИКТ-доске расставляют числа, а вместе с ними перемещаются и буквы. Получилось слово Геометрия.)
т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
Геометрия – наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути — вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.
— А чтобы веселее было идти, давайте решим задачи в стихах:
— В лесную школу на урок
Бежал, запыхавшись, щенок.
За ним две белки и трое котят –
Они учиться все хотят.
Я прошу вас, не ленитесь,
Сосчитать их потрудитесь. (6)
Шла овчарка по дорожке,
У неё четыре ножки.
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног? (8)
Сёстры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
2. — Но, чтобы запомнить все, что мы там увидим, надо быть очень внимательным и наблюдательным. Поэтому сначала потренируем внимание и зрительную память. Запомните, что увидите (рисунок закрывается)
— Что объединяет все рисунки? (- Это геометрич. фигуры)
— Какая фигура отличается от других? ( — Круг, пятиугольник)
— Каким по счету был 5-угольник? ( — пятый )
— Назовите 1 фигуру, 3-ю (-Треугольник, круг)
— Назовите весь ряд
Открывается изображение на доске.
— Какая фигура лишняя? Почему?
— Точка очень любопытна, она интересуется, правда ли, что:
— Некоторые фигуры — треугольники (покажи)
— Все фигуры-треугольники (докажи)
— Каждая фигура является квадратом (докажи)
— Некоторые фигуры-прямоугольники (покажи)
— Есть фигуры, у которых углов больше 3 (докажи)
III. Создание проблемной ситуации
1. На Икт-доске появляется рисунок города:
— Мы узнаем, в какой город мы попали, решив примеры и расколдовав буквы.
— Прочитайте выражения и найдите их значение
4+4 (Л) 5+2 (и)
3+2 (и) 8-3 (я)
7-4 (н)
(По мере решения, выражения переворачиваются, и на доске появляется слово ЛИНИЯ)
— Как же называется город? (- Город Линий)
2.Работа в группах.
— Нам надо узнать, как называются улицы в этом городе.
-Точка предлагает нам поработать в группах.
-Давайте вспомним правила работы в группе.
— Работать дружно, не ссориться, помогать друг другу.
Не смеяться над неправильным ответом.
Говорить негромко, вежливо.
У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии
— Повернитесь к командирам, рассмотрите карточки.
— Подумайте и скажите — какое задание можно предложить всем для работы?
( — Разделить линии на группы.)
— Разделите. (Дети выполняют группировку с обсуждением в группе)
Проверка.
— Какие варианты у вас получились? (По одному ученику от каждой группы приглашаю к интеракт. доске для демонстрации группировок.)
— У какой группы так же? По-другому?
— На какой группировке остановимся? Почему?
( Отрезки, лучи и прямые. Нам важен не цвет и толщина линий, а их название)
— Как называются улицы в городе Линий? (Назовите известные вам линии.)
( -Отрезок, луч, прямая)
— Что вы знаете о прямой линии? (-Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону)
— Что такое отрезок? (-Отрезок — это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон)
— Что такое луч? ( — Луч — это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны)
3.Формулирование темы урока
-Закройте глазки и представьте себе город Линий. Как вы думаете все ли улицы в этом городе мы назвали? (- Нет, не все. Есть и другие линии.)
(Меняется изображение прямой линии на ломаную)
— Откройте глаза.
— Что изменилось?
(-Прямая линия превратилась в непрямую)
— Что вы знаете про эту линию?
— А что бы вы хотели узнать про эту линию?
•Как называется?
•Как сконструировать?
•Из чего состоит?
•Как начертить?
•Где можно увидеть?
•Какие виды?
-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
Про эту линию точка хочет рассказать нам интересную историю.
Однажды со мной произошла невероятная история. Я отправилась в гости к своим друзьям – геометрическим фигурам. Я несла много подарков. И вдруг неудача: дорогу мне преградила большая река. Что же мне делать? Неужели придётся возвращаться назад? И тут на помощь мне пришли мои друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостикк. (На доске рисунок). Посмотрела я на этот мостик и сказала «Вот какая интересная линия получилась».
— Как можно назвать эту линию? (Ломаная, незамкнутая)
— Определите тему нашего урока .(Ломаная линия)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.4 учебника.
— На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.)
IV. Открытие новых знаний
1. Исследование ломаной линии путём практической работы.
— Попробуем сконструировать ломаную линию
– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (6 раз).
— Девочки убавьте одну палочку.
— Сколько палочек у мальчиков?(6) У девочек?(5)
— Постройте свою ломаную линию.
— Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.
— Хотите посмотреть, какие линии получились? Встаньте, походите по классу и посмотрите, какие составлены линии.
–Кому понравились работы? Действительно, много интересных и разных ломаных!
– Сколько палочек использовали мальчики?
— Сколько палочек использовали девочки?
— Что интересного заметили, моделируя линию:
— Из чего состоит ломаная линия? (-Из отрезков.)
— Как соединяются отрезки? (-Концами)
— Как следуют? (-Последовательно друг за другом.)
— Подведу итог тому, что вы сказали:
Вывод: точное название линии «ломаная линия» Ломаная линия состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом.
Физкультминутка
-Точка предлагает нам немного отдохнуть.
Кустик гнётся на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок,
Кустик ветками взмахнёт.
2. — Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?
— Где можно узнать название?
— Можно спросить у учителя.
— Спросить у мамы.
— Посмотреть в энциклопедии.
— Посмотреть в Интернете.
— В учебнике.
— Давайте посмотрим в учебнике. Откройте учебник. Как называются части ломаной?
(-В учебнике нет названия.)
— Сумеем найти информацию в интернете? (Нет) Почему не сможем найти ответ на вопрос?
(-Еще плохо умеем пользоваться компьютером, не умеем работать в Интернете, не хватает знаний).
— На каком занятии будем получать эти знания?
(- На занятии по информатике)
— Кто же узнать название частей ломаной? (Спросить у учителя)
— (Части ломаной называются звеньям ломаной)
–Скажем слово вслух: «звено», много «звеньев».
– Показываю табличку «Звено».
— Прикрепите слово к ломаной.( Ребенок прикрепляет табличку к звену ломаной, начерченной на доске)
— Сколько звеньев у нашей ломаной? (4 звена)
— На что похожа наша ломаная? (-На гору)
— Как бы вы назвали эту точку? (Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы. Ученик
прикрепляет табличку «Вершина»)
— Вершины – это точки, где соединяются звенья.
— Сколько вершин у ломаной? (3)
3. Работа по учебнику стр.4
-Каждая вершина имеет свое название.
-Рассмотрите ломаную в №1.
-Какой буквой обозначено начало ломаной? (А)
вершины ломаной? (БВГД)
конец ломаной? (Е)
-Получилось название нашей линии. Прочитайте его. (-Ломаная АБВГДЕ)
-Как надо называть вершины ломаной? (-По порядку)
Вывод:
-На какие вопросы дали ответ?
• Как называется линия?
• Как сконструировать?
• Из чего состоит?
4. — Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить?
(-Научиться чертить ломаную линию).
-С чего можно начать построение ломаной линии?(- Поставить точки.)
-Точки у вас в учебнике уже есть. Назовите их.
-Что надо делать дальше? (-Соединить их.)
-Как соединить? (-Конец соединить с началом.)
-Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить?(-Линейка, карандаш.)
-Начертите. (Дети чертят ломаную в учебнике.)
-Прочитайте название ломаной линии. (-ИКЛМН)
— Расскажите план построения ломаной.
•Поставить точки – вершины
•Последовательно их соединить
•Дать вершинам название
-На какие вопросы предстоит ответить?
-Где можно увидеть ломаную линию? (Дети рассматривают рисунки и изображения, макеты домов. крыш:
-Вершины гор, крыши домов и др.)
5. Виды ломаных
-Рассмотрите ломаные в учебнике № 1. Какие бывают ломаные? (-Замкнутые и незамкнутые ломаные линии)
-Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?
-Приведите пример замкнутой ломаной линии. Где мы с ними встречаемся? (-Геометрические фигуры)
6. Применение полученных знаний.
Учебник №2.
— Что изображено? Что общего? (-Ломаные линии. Есть звенья и вершины.)
— Какое задание вам придумала Точка? (-Сказать сколько звеньев и вершин в многоугольнике и записать.)
— Выполните работу самостоятельно.
Самостоятельная работа
Проверка по образцу на интеракт. доске.
-Сколько вершин и звеньев у первой фигуры? Как называется? (так по всем фигурам)
-От чего зависит название многоугольника? (-От количества вершин и звеньев.)
V. Обобщение знаний
-О каких линиях говорили? (-О ломаных. О кривых.)
-Какие задачи перед собой поставили? Ответили мы на поставленные вопросы?
-Из чего ломаные линии состоят?
-Как называется часть ломаной линии?
-Какие ломаные существуют?
— У каждого из вас есть листочек . Возьмите его. Найдите ломаные линии.
(У детей листок с рисунками различных линий. Около каждой линии стоит номер)
— Под какими они номерами?
-Все ли загадки ломаной линии мы разгадали? (-Нет)
-Ломаная линия таит в себе еще много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
-Сегодня на уроке мы исследовали ломаную линию по плану. Как вы думаете, по нему мы можем изучать только линии?
(-По этому плану мы можем изучать не только линии, но и буквы, и цифры)
VI. Рефлексия
-Кому на уроке было трудно? (учитель тоже поднимает руку)
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо работали, и Точка прислала вам сюрприз
-Это ваша награда за хорошую работу-«Орден Звездочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звездочки? (- Контур звездочки — это замкнутая ломаная линия)
Оценка работы
nsportal.ru
План -конспект урока «Ломаная линия. Длина ломаной»
МБОУ СОШ№4 имени Тикеева Д.С.села Иглино
МР Иглинский район Республики Башкортостан
План-конспект
урока математики во 2 классе
Тема: Ломаная линия. Длина ломаной.
Учитель начальных классов
Шабардина Фания Исламовна
2015г.
Тема: ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ.
Педагогические задачи: познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов; закреплять умение сравнивать именованные числа; развивать внимание, наблюдательность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое ломаная линия, как измерять длину ломаной разными способами; таблицу сложения в пределах 20, нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины; умеют: измерять длину ломаной линии разными способами, строить заданную ломаную линию; сравнивать именованные числа; решать задачи изученных видов; определять время по часам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, если это необходимо, оценивают себя; осознают качество и уровень усвоения; способны к проявлению волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; знают правила ведения диалога, задают вопросы уточняющего характера; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prazdnik-chisel-1-klass – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html – Раннее развитие детей.
Оборудование: Электронное приложение к учебнику, циркуль, линейка (метр).
Основные понятия и термины: ломаная линия, длина ломаной, циркуль, линейка, увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, простая задача, составная задача, миллиметр, сантиметр, дециметр, час, минута.
Ход урока.
I.Актуализация знаний.
1) Каллиграфическая минутка.
– Отгадайте загадку:
Ноль катился по странице. Рядом встала единица,
И не значил ничего. Сделав… (десять) из него.
Учитель прописывает на доске: 10 10 10 10 10…
– Что вы можете сказать о числе 10? Пропишите число 10 в своих тетрадях.
2) Устный счет.
1. Какое число пропущено?
5 + 5 + = 12 7 + 3 + = 15
6 + 4 + = 13 8 + 2 + = 16
2. Вставьте пропущенные знаки арифметических действий:
18 * 8 * 5 = 15 20 * 1 = 19
36 * 30 * 6 = 10 16 * 1 = 17
3. Сравните именованные числа:
1см * 10 мм 1см 3мм * 32мм 1дм * 10мм
40мм * 4см 100см *1 дм 15см * 1дм5см
3)Повторение.
Геометрический материал. Замкнутые и незамкнутые линии. (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюковой)
II. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске изображены различные линии:
– Назовите фигуры, изображенные на доске. (2 прямые, кривая, ломаная, ломаная линии.)
– Сколько звеньев в ломаной под номером 4? (Четыре.)
– Сколько звеньев в ломаной под номером 5? (Три.)
У учеников карточки с ломаными линиями.
– Сколько звеньев в ломаной, изображенной на карточке? (Три.)
– Измерьте каждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.)
– Найдите сумму длин всех звеньев ломаной. (11 см.)
Сумма длин всех звеньев ломаной – это длина ломаной линии.
– При помощи какого инструмента вы узнали длину ломаной? (При помощи линейки.)
– Начертите в тетрадях ломаную линию, длина которой равна 13 см. Проверьте работу друг друга.
– Какой инструмент помог вам выполнить задание и проверить работу друг друга?
– Можно ли найти длину ломаной линии другим способом? Спроектируйте поиск!(Высказывают предположения.)
III. Открытие нового знания.
– Интересно вам узнать, какой же инструмент может помочь измерить длину ломаных?
– Тогда отгадайте загадку.
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
Учитель демонстрирует циркуль.
– Посмотрите, как при помощи циркуля можно измерить длину (показывает).
– Хотите попробовать сами измерить длину ломаной с помощью циркуля?
Несколько учеников измеряют с помощью циркуля длины ломаных, изображенных на доске, а затем обучающиеся упражняются в измерении длин различных ломаных линий двумя способами (задания даны на карточках).
IV.Закрепление нового.
Начертите замкнутую ломаную линию из 3 звеньев в тетради, найдите её длину .
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все выше, выше.
(Дети плавно качают руками над головой.
Медленно присаживаются и
Встают, поднимая руки вверх.)
V. Работа над задачами.
№4(с.34)– Внимательно прочитайте задачи, данные в задании 4 (с. 33). Что вы заметили? (В задачах недостает вопросов и данных чисел. В первой задаче имеются все данные числа, однако о высоте клена не сказано, выше или ниже он высоты березы.)
– Добавьте необходимые сведения в задачи и решите их устно.
№5. – Составьте краткую запись задачи 5 (с. 33). Рассмотрите несколько способов решения данной задачи.
Прошло – 2 ск. п. и 6 т. п.
Остановилось – 3 п.
Прошло без остановки -?п.
I. 1) 6 + 2 = 8 (п.) прошло.
2) 8 – 3 = 5 (п.) не остановилось.
II. 1) 6 – 3 = 3 (т. п.) не остановилось.
2) 3 + 2 = 5 (п.) не остановилось всего.
Ответ: 5 поездов.
№6( с. 33) -самостоятельная работа
. VI. Групповая работа — решение задачи под красной чертой.
Выслушайте товарищей, договоритесь о правильном выборе.
После завершения работы учитель проводит фронтальную проверку. Какую геометрическую фигуру изображает дорожка от дома к колодцу и от дома к беседке? Как же нашли длину дорожек? Как ответили на вопрос задачи? (Словесное оценивание).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие открытия сделали? Чему научились сегодня на уроке?
– Какое задание заинтересовало вас больше всего? Чем?
-А в жизни приходилось сталкиваться с такими заданиями? Приведите примеры.
VIII.Домашнее задание (дифференцированное)
1)№ 7- с.33;
2) Измерить во дворе дорожку, которая представляет ломаную линию.(либо №2- с.32)
3) Рабочая тетрадь-с.35 №20.
infourok.ru
План конспект урока по математике «Ломаная линия»
Тема: Ломаная линия.
Цели: познакомить с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершина ломаной»; учить выделять ломаную линию среди других фигур; научить строить ломаную; отрабатывать навыки счёта в пределах 5; закрепить понятие о числовом отрезке; развивать память, внимание, речь, логическое мышление; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций.
Учебные материалы: карточки с цифрами, карточки с примерами, полоски из цветной бумаги разной длины- 4 штуки.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности.
— Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть наш урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий и открытий. А сопровождать нас, как всегда, будут Дима и собачка Дружок.
II. Актуализация опорных знаний.
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Труд нелёгкий! Труд немалый!
Сделай так , чтоб на листе
Цифра каждая стояла
От соседок невдалеке.
Работа по числовому ряду.
— Какое число следует за числом 2? Какое число стоит между 3 и 5?
— Какое число стоит перед 2?
— Теперь, когда у цифр воцарился мир и порядок , у них начался бал.
Учитель читает:
Стали числа танцевать:
Два да три, конечно, пять!
Три плюс два тоже пять
Получается опять !
Какие ещё цифры должны встать в пару, чтобы получилось пять, четыре, три, два?
Детям предлагается разместить карточки с выражениями под карточками с цифрами .
Дима решил навестить дедушку, но тут ему дорогу преградил ручей. Что ему делать? Придётся ему построить мостик. Взял он одну палочку (учитель берёт одну полоску и прикрепляет её у доски), потом вторую, третью:
— Получился у него мостик. Теперь по этому мостику ходит не только Дима, но и другие жители деревни.
— А на какие геометрические фигуры похожи палочки, из которых мальчик сделал мостик?(На отрезки)
— Если взять несколько отрезков и соединить их не по прямой, то получится новая геометрическая фигура- ломаная.
— Сегодня мы на уроке будем подробно говорить о ломаной.
III. Работа по теме.
– Где мы в жизни встречаемся с ломаной линией?
— Мы с вами уже говорили, что ломаная состоит из отрезков. Эти отрезки называются звеньями ломаной линии. Точки А, Б, В, Г, Д- вершины ломаной линии.
№ 1. Посчитайте сколько звеньев и вершин у ломаных линий.
Физминутка.
По коленочкам ударим
Тише, тише,тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
IV. Первичное закрепление.
№ 2. Построить ломаную линию.
V. Закрепление пройденного.
№ 3. Выбери для каждого рисунка подходящую запись. Первое, второе с комментированием у доски, а третье — самостоятельно.
Отработка правил.
1) От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
2) Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (и наоборот)
№ 4.Самостоятельная работа. Вставить цифры в окошко.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой;
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине;
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал!
Работа в клеточках.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
— Что мы сегодня с вами нового узнали?
— Как называются отрезки, из которых состоит ломаная?
— Какое задание, ребята, вам показалось наиболее интересным?
— А какое задание для вас было самым трудным?
— Оцените свою работу, дорисовав смайлик.
infourok.ru
Конспект урока по математике на тему «Ломаная линия», 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Балашова Е.В.)
Предмет______математика_________класс_1_______________
Тема урока
Место урока по теме
Ломаная линия
Первый урок в разделе «Ломаная»
Тип урока
Формы, приемы, методы
Открытие новых знаний
Формы: урок-путешествие, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен – Не согласен».
Методы: учебный диалог, анализ, сравнение, исследовательская работа.
Цель урока
Задачи урока
Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев
Предметные:
— познакомить с определением ломаной линии;
-познакомить с алгоритмом построения ломаной линии;
— совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10
II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
— формировать умение учащихся работать по алгоритму.
2. Регулятивные УУД:
— формировать умение концентрировать внимание;
— закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
3. Коммуникативные УУД:
— формировать умение работать в паре;
— учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре.
III. Личностные результаты:
— воспитывать нравственные качества через содержание литературного материала;
— формировать положительную мотивацию к обучению;
— создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
— определение ломаной линии;
— алгоритм построения ломаной линии.
-отличать ломаные линии от других геометрических фигур;
— находить вершины и звенья ломаной линии;
— строить ломаные линии с заданным количеством звеньев
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.
Обучение в сотрудничестве.
Мультимедийное оборудование, презентация, счётные палочки или полоски бумаги, линейка, карандаш, листы рефлексии.
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат
I этап. Мотивирование к учебной деятельности.
Мотивация обучающихся к учебной деятельности
— Здравствуйте, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
-Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну?
-Хотите узнать её название?
Эмоциональный настрой на урок.
Включение в учебный процесс.
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»
Ключ:
— Чтобы узнать название математической страны, необходимо выполнить задание: каждая буква соответствует значению выражения, которые записаны на доске. (Слайд 1)
3+5 =
Т
Я
Е
М
И
Г
О
Р
2
9
3
7
6
8
5
4
7-4 =
2+3 =
9-2 =
6-3 =
8-6 =
2+2 =
4+2 =
4+5 =
— А кто знает, что такое геометрия?
-Чтобы обобщить наши предположения прочитаем стихотворение. (Слайд 2)
Геометрия – наука интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем,
Циркуль в помощь тоже позовем.
И откроет нам она секрет,
Где отрезок, луч, а где их нет.
Дети по порядку выходят к доске, читают выражения, находят результат и вписывают в пустые клеточки соответствующие буквы.
Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.
Чтение стихотворения учащимися.
Учебно-познавательная, информационная.
Прием «Решение нестандартных задач ».
КОЗ
Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности.
III этап. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов.
— Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3)
— Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии)
— Какие виды линий на экране?
— Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые.
— Как называется эта линия? (не знаем)
— Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев?
-Почему не получается?
— Нам не хватает знаний.
-Какие открытия мы должны сделать?
Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии.
Ученики высказывают предположения.
1-2 ученика делают попытку строить ломаную линию.
Ученики формулирую цель.
Учебно-познавательная
Словесное оценивание учащимися («Согласен — Не согласен»).
Уметь ставить цель.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Определить пути выхода из затруднения.
— Что нам для этого нужно знать?
Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения.
Узнать:
-Как называется линия?
— Из чего состоит?
— Как начертить?
— Где можно увидеть?
Учебно-познавательная,
коммуникативная.
Словесное оценивание учащимися («Согласен — Не согласен»).
Уметь планировать свою работу.
V. Реализация построенного проекта.
Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией.
— Чтобы узнать, как называется эта линия, послушайте сказку.
Сказка: В стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.
— Однажды появился разбойник и поломал её на куски – отрезки.
— Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.
— Что сделал разбойник с прямой линией?
— Как можно назвать эту линию? (ломаная)
– А где можно узнать точно, как называется эта линия? (с. 66, учебник)
Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.
— Как называются части-отрезки ломаной линии?
— Сколько звеньев? назовите их (Слайд 4)
— На что похожа ломаная линия? (Горы) (Слайд 4 )
— Как называется самая высокая точка горы? (вершина)
— У ломаной есть тоже вершины
Учащиеся высказывают предположение.
Знакомятся с определением ломаной линии.
Учебно-познавательная
Словесное оценивание учащимися («Согласен — Не согласен»).
Умение отличать ломаную линию от других линий, находить вершины и звенья ломаной линии.
Формирование умений учебного сотрудничества.
Динамическая пауза.
VI. Первичное закрепление.
Создание алгоритма построения ломаной линии.
Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий.
Выполнение работы в парах
— На столе конверты (в конвертах разное количество полосок), достаньте полоски. Полоски — это отрезки.
Составьте из отрезков свои ломаные линии.
— Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной?
(Конструируя различные линии, дети приходят к выводу, что ломаная может состоять из 2 и более отрезков)
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.
-Давайте зафиксируем, как мы будем строить ломаную линию в тетради. (Слайд 5)
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Составляют алгоритм:
Определить количество звеньев.
Определить количество точек.
Карандашом поставим точки, не лежащие на одной примой.
По линейке соединить все точки по порядку.
Учебно-познавательная,
коммуникативная
Модельный ответ
Построение ломаных линий по алгоритму.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение нового знания в систему знаний; организация самопроверки обучающимися по эталону.
— Построение разных ломаных линий. Работа в тетради ТПО с.55, №128
Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач.
Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы.
Учебно-познавательная,
коммуникативная
Самооценка, взаимооценка.
Способность анализировать и действовать с позиции учебного материала.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний.
— Какая линия называется ломаной? (Слайд 6)
— Как называются части – отрезки ломаной? Покажите их.
— Что мы называем вершиной ломаной линии? Покажите вершины.
Осознанно строят речевые высказывания.
Словесное оценивание учащимися («Согласен — Не согласен»).
Умение анализировать, обобщать изученное.
Проведение анализа достижения
цели , описание способа её достижения.
IХ. Рефлексия учебной деятельности.
Развитие рефлексивных умений.
Рефлексия (листы рефлексии)
— Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?
Оцените на листочках результат своей работы на уроке:
— Ребята ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. Дома вы можете понаблюдать за предметами и найти, где спряталась ломаная линия.
Сможете ли вы отличить ломаную линию от других линий?
Сможете ли вы построить ломаную линию самостоятельно?
Рефлексивные листы
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
Заинтересованность учеников в изучении предмета.
infourok.ru
Конспект урока математики «Ломаная линия»
Конспект урока по математике 1- В класс ФГОС
Тема урока: «Ломаная линия»
Цель урока: Формировать представления о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Формы и методы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
1.Мотивация учебной деятельности
Кто готов показать как мы умеем работать?
-Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения
-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
— В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну
-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания
т о Г я р м е н е
4 7 9 1 3 6 8 2 5
-Прочитайте, какое получилось слово.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия- наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит..
Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.
-А чтобы было весело идти, давайте выполним задания
Чтение заданий
1.- покажите число, которое:
-больше 3 на 1;
-больше 2 на 2;
-меньше 5 на 2
2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.
3. Назовите соседей числа 5; 8.
4.Счёт предметов.
-На поляне у дубка
Крот нашёл два грибка
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Сколько крот нашёл грибов?
— Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их- нам скажешь ты.
3. Выявление места и причины затруднения
Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями.
-Посмотрите и назовите друзей Точки.
-Что вы знаете о прямой линии?
-Что вы знаете о луче?
-Что вы знаете об отрезке?
-Ребята, а что интересного заметили?
-Какой возник вопрос?
-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями.
-Про эту линию Точка расскажет интересную историю:
-Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.
-Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала……
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Сформулируйте тему урока.
-Что же мы должны узнать о ломаной линии?
5. Реализация построенного проекта.
1. Практическая работа (исследование)
-Попробуем сконструировать ломаную линию
-Возьмём проволоку. Она прямая или кривая?
-Перегнём её в нескольких местах. Можно ли сейчас её назвать прямой?
-Что интересного заметили?
-Из чего состоит ломаная линия?
-Состоит из отрезков
-Как соединяются отрезки?
-Концами
-Как следуют?
-Последовательно друг за другом
-Как лежат на ломаной соседние звенья?
6.Физминутка
-Сколько раз ногами топнем? 4
-Сколько раз в ладоши хлопнем?2
-мы присядем сколько раз?6
-А наклонимся сейчас?3
-И подпрыгнем ровно столько 4
-Ай да счёт! Игра и только!
2.Работа по учебнику
Давайте прочитаем , что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42.
-Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой.
-Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали?
-А как вы думаете, как называются концы звеньев?
-Концы каждого звена-вершины ломаной.
-Сколько вершин у нашей ломаной?
-Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась?
-Посмотрите замкнули мы её?
-А если возьмём и замкнём ломаную линию?
-Какая ломаная получилась?
-Какие бывают ломаные линии?
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях.
1-под номером1 какие ломаные линии?
-под номером2, какие ломаные линии?
2.учебник стр42
-Найдите на чертеже ломаную
-Объясните свой выбор.
3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.
Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев
Рисую на доске
-Какая эта ломаная линия?
-Сколько у неё вершин?
-Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами.
Рисую на доске.
-Какая эта ломаная?
-Какая получилась фигура?:
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Уч.стр43- Спиши и вычисли.
Пишу примеры на доске
9. Включение в систему знаний и повторений.
Уч.стр43-на полях
Тетрадь на печатной основе, стр16.
10. Рефлексия учебной деятельности
-Кому на роке было трудно?
-Кому было легко?
-Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам сюрприз.
Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?
-Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!! МОЛОДЦЫ!!!!
infourok.ru
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Добрый день, дорогие ребята! — Все ли у вас готово к уроку? Тихо садимся за парты. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Что вы делали на прошлом уроке? Чему научились? Знания, полученные на прошлом уроке, помогут вам сегодня. Итак, начнем. | Приветствуют учителя стоя. Дети осматривают свое рабочее место, всё ли они подготовили к уроку математики Тихо садятся за парты. Прислушиваются к тишине. Изучали цифру 7. Складывали и вычитали числа. Повторяли целое и части, решали примеры. | Коммуникативные: умение слушать и понимать учителя. | Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Начнем наш урок с небольшой разминки. Откройте зеленые тетради. Найдите точку посередине. Чего здесь не хватает? А почему буква «д»? что она обозначает? Какая сегодня дата? Напишите на месте точки число 1. Разминка: 73 Какие цифры сегодня вспоминаем? Пропишите красиво до конца строки. Далее рисуем узор. Посмотрите, как нужно правильно написать: две клетки наискосок вверх, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка наискосок вниз, одна клетка вправо. Сколько клеток между фигурами? Пропишите до конца данный узор. Теперь, после узора у вас есть 4 точки. Я буду диктовать вам примеры, а вы запишете его и найдете значение. Начинаем записывать с первой точки. Сумма чисел 5 и 2. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найдите сумму. Уменьшаемое 7, вычитаемое 1. Найдите разность. Разность чисел 7 и 4. Проверим, что получилось с помощью светофорчиков. Что значит зеленый цвет? Что значит красный цвет? (Имя) читает, что у него получилось, а все остальные проверяют правильность выполнения. Если верно, то поднимаете зеленый, если неправильно – красный. Следующий пример читает (имя). Третий пример читает (имя). И последний пример читает (имя). Скажите, пожалуйста, зачем мы проделали данную работу? Что повторили? А кто скажет, что такое прямая линия? А что же такое отрезок? У вас на партах лежат бумажные прямые линии. Согнем их один раз, второй раз, третий раз. Изменилась ли прямая линия? Можем мы ее теперь назвать прямой? Почему её нельзя назвать прямой? А как можно её назвать? Хорошо. А если мы вместо бумаги возьмем палочку и проделаем эти же действия, то, что случится с палочкой? Палочка была прямая, а стала какой? Такая линия называется ломаной линией. Посмотрите на доску и скажите, из чего состоит ломаная линия? (на слайде изображение ломаной линии. | Открывают тетради. Находят точку. Не хватает даты. Она обозначает декабрь. Сегодня 1 декабря. Пишут 1 д. Вспоминаем цифры 7 и 3. Прописывают 73. Смотрят на правильное написание узора. Между фигурами одна клетка. Прописывают узор: две клетки наискосок вверх, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка наискосок вниз, одна клетка вправо. К 5 прибавить 2 получится 7 (5+2=7) К первому слагаемому 3 прибавить второе слагаемое 4 получится сумма 7 (3+4=7) Уменьшаемое 7, вычитаемое 1, получится разность 6 (7-1+6). Из 7 вычесть 4 получится 3 (7-4=3). Зеленый цвет обозначает правильный ответ. Красный цвет обозначает неправильный ответ. Ученик читает свои ответы: Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма равна 7. Уменьшаемое 7, вычитаемое 1, разность будет равна 6. Разность чисел 7 и 4 равна 3. Повторить сумму и разность. Повторить число 7. Прямая линия не имеет ни начала, ни конца. Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец. Сгибают бумажную линию. Прямая изменилась. Не можем. Она стала кривой. Кривая линия. Сломается. Сломанной, ломаной. Ломаная линия состоит из частей, линий, отрезков. | Познавательные: делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность; вежливо общаться; умение слушать и понимать учителя. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать результаты работы по выработанным критериям. | Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения) Задача: решение проблемы | Итак, возьмите 4 карандаша и составьте из них ломаную линию. Что интересного вы заметили, когда составляли ломаную линию? Из чего состоит ломаная линия? Как соединяются отрезки? Как следуют отрезки, друг за другом или же вразброс? Скажите мне, пожалуйста, а где на данных иллюстрациях ломаная линия?
Попробуем дать точное название ломаной линии. Соберем все то, что мы узнали. Итак, из чего состоит ломаная линия? Как они следуют? А значит? Скажите всё вместе. Ломаная линия… Да, верно. Ломаная линия состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом. Оказывается, когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать? Каждый отрезок ломаной линии называется звеном. Хором скажем это слово. Один, два, три – звено. Итак, скажите мне, пожалуйста, сколько звеньев у составленной вами ломаной линии? Почему вы так решили? Хорошо. Пофантазируйте и скажите мне, на что похожа ломаная линия? Похожа на горы? Да, наша ломаная линия похожа на горы. А как называется верхняя часть горы? (на слайде иллюстрация горы с заснеженной вершиной)
Правильно, а самое интересное то, что места соединения одного отрезка с другим отрезком в ломаной линии тоже называются вершинами. Теперь запоминаем что-то важное. Оказывается, в ломаной линии вершины могут смотреть как вверх, так и вниз. (Показать на ломаной линии) У меня на доске построена ломаная линия АБСЕ Назовите вершины данной ломаной линии. Являются ли вершинами точки А и Е? Почему вы так решили? Докажите. Вы правы. Итак, как называются отрезки в ломаной линии? А как называется место соединение одного отрезка с другим? Скажите мне, пожалуйста, какая ломаная линия получилась из полоски бумаги? Замкнутая или незамкнутая? Из незамкнутой ломаной линии сделайте замкнутую ломаную линию. Что вы будете делать? Какая фигура у вас получилась? Как можно по-другому назвать данную фигуру? А еще как можно назвать? Как называется фигура, у которой много углов? Какие многоугольники вы еще знаете? | Берут 4 палочки и составляют ломаную линию Ломаная линия состоит из отрезков. Отрезки соединяются между собой точками. Отрезки идут друг за другом. На первой иллюстрации отрезки, а во второй иллюстрации ломаная линия. Ломаная линия состоит из отрезков. Они следуют друг за другом. Ломаная линия состоит из отрезков, которые идут друг за другом. Хотим узнать. Хором говорят слово: звено. У составленной ломаной линии 4 звена. Потому что ломаная линия состоит из четырех отрезков. На ушки зайца, ушки кота. Похожа. Верхняя часть горы называется вершиной. Вершины Б и С. Данные точки не являются вершинами. Потому что они не соединяются с другими отрезками. Отрезки называются звеном. Место соединения отрезков называется вершиной. Незамкнутая ломаная линия. Соединим концы незамкнутой ломаной линии. Замкнутая ломаная линия. Четырехугольник. Многоугольник. Пятиугольник, шестиугольник, треугольник… | Регулятивные: принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; Познавательные: осуществлять анализ объектов и делать выводы; понимать модели. Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность; вежливо общаться; умение слушать и понимать учителя. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Физкультминутка | Немножко отдохнем. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём И пешком домой пойдём. Присаживайтесь. | Выполняют физкультминутку: Прыжки на правой ноге, Прыжки на левой ноге, Бег на месте, Прыжки на двух ногах. Ходьба на месте. | Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи | Открываем учебники на странице 4. Найдем задание №1.
Что здесь изображено? Сколько звеньев имеет первая ломаная линия? Назовите её имя. Сколько вершин у данной ломаной линии? Назовите вторую незамкнутую ломаную линию. Постройте по точкам ломаную линию ИКЛМН. Чем мы будем строить ломаную линию? А сколько звеньев в данной ломаной линии? Почему? Сколько вершин? Отлично. Назовите мне, пожалуйста, замкнутую ломаную линию. Какая это фигура? В четырехугольниках звенья ломаной линии еще называются сторонами фигуры. Итак, сколько сторон у данного четырехугольника? Сколько вершин? Как по-другому можно назвать четырехугольник ПРСТ? Найдите подсказку в учебнике. Верно. Посмотрите на задание №2. Что здесь изображено? Вам следует ответить на вопрос: «сколько вершин у данных многоугольников?» и записать количество вершин в пустом кружочке. Посмотрите внимательно на первый многоугольник. Скажите, пожалуйста, почему в кружочке стоит число 3? Отлично. Второй многоугольник. Сколько здесь вершин? Почему вы так решили? Записали в пустом кружочке число вершин. А в третьем многоугольнике сколько вершин? А сколько сторон? Запишите в пустом кружочке число вершин. Верно. Четвертый многоугольник. Кто мне скажет, сколько здесь вершин? Почему ты так считаешь? Как по-другому можно назвать данный многоугольник? И последний многоугольник. Сколько здесь вершин? Объясни почему. Запишите в пустом кружочке число вершин в данном многоугольнике. Отлично! Вы справились с заданием. Посмотрите на задание №4.
Нужно составить парочки так, чтобы на каждом этаже было 7 точек. На первом этаже во втором окошке, сколько точек нужно нарисовать? Так, хорошо. Второй этаж, сколько точек нужно нарисовать? Почему? Остальные этажи заполните самостоятельно. Потом проверим. Итак, что у вас получилось? прочитайте, пожалуйста. Второй замок с цифрами сделайте самостоятельно. Кто прочитает, какие парочки у него получились? Отлично! | Открывают учебники на странице 4. Изображены замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Она состоит из 5 звеньев. АБВГДЕ. У данной ломаной линии 4 вершины. ИКЛМН. Строят по точкам ломаную линию ИКЛМН. Будем строить линейкой и карандашом. 4 звена в данной ломаной линии, потому что ломаная линия состоит из 4 отрезков. 3 вершины. ПРСТ. Эта фигура четырехугольник. У четырехугольника 4 стороны и 4 вершины. Его можно назвать многоугольником. Находят задание №2. Изображены замкнутые ломаные линии, многоугольники, фигуры, треугольник, четырехугольник… Потому что в данной фигуре 3 вершины. В данной фигуре 4 вершины. Потому что четырехугольник имеет 4 соединения. 5 вершин, так как 5 соединений отрезков. 5 сторон. У данной фигуры 6 вершин. Потому что звенья имеют 6 соединений. Данный многоугольник можно назвать шестиугольником. 7 вершин, потому что отрезки соединяются 7 раз. Нужно нарисовать 6 точек, потому что к 1 прибавить 6 получится 7. Нужно нарисовать 2 точки. Потому что к 2 прибавить 5 получится 7. На третьем этаже получится 3 и 4. Потому что к 3 прибавить 4 получится 7. На четвертом этаже — 4 и 3, потому что к 4 прибавить 3 получится 7. На пятом этаже — 5 и 2, потому что к 5 прибавить 2 получится 7. На шестом этаже — 6 и 1, потому что к 6 прибавить 1 получится 7. Первый этаж: 1 и 6, потому что к 1 прибавить 6 получится 7. Второй этаж: 2 и 5, потому что к 2 прибавить 5 получится 7. Третий этаж: 3 и 4, потому что к 3 прибавить 4 получится 7. Четвертый этаж: 4 и 3, потому что к 4 прибавить 3 получится 7. Пятый этаж: 5 и 2, потому что к пяти прибавить 2 получится 7. Шестой этаж: 6 и 1, потому что к 6 прибавить 1 получится 7. | Регулятивные: принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; оценивать результаты по выработанным критериям. Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность; вежливо общаться; умение слушать и понимать учителя, признавать свои ошибки. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Физкультминутка | Отдохнем. Ручки положили и посмотрели на меня. Сделаем физкультминутку на глаза. Посмотрите вверх, теперь вниз, вправо, влево. Выполните круговые движения глазами, старайтесь двигать только глаза. И в завершении напишите глазами своё имя. Присаживайтесь | Выполняют физкультминутку: Движения глазами вверх, вниз, вправо, влево. Выполняют круговые движения глазами. Пишут свое имя. | Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Самостоятельная работа Задача: закрепление новых знаний и умений | Посмотрите на задание №6. Здесь даны три столбика. В каждом столбике фигуры разделены по какому-то признаку. Нужно выяснить признаки и записать к ним равенства.
Первый столбик выполним вместе. По какому признаку разделены фигуры? Верно, по размеру. Составьте подходящие для данного признака равенства. Прочитай первую строчку (записать на доске для примера: 1+6=7) Прочитай, используя слова часть и целое. Обозначили зеленой ручкой части и целое. Вторая строчка. Что запишем в пустых клеточках? Всё верно. Обозначили зеленой ручкой части и целое. Третья строчка. Кто хочет прочитать? Хорошо, верно. И последняя строчка. Прочитай, пожалуйста. Верно, молодцы. Во втором столбике, по какому признаку можно разделить на две группы фигуры? Составьте к нему равенства. А в третьем столбике, по какому признаку разделены фигуры? Смотрите, в этом столбце нет подсказок, попробуйте сами составить примеры. А потом проверим. Проверим. Кирилл прочитает нам первые два примера. Если у вас так же как у Кирилла, то поднимаете светофорчики зеленого цвета, а если по-другому, то красного цвета. Денис нам прочитает последние два примера. Следующее задание под №3. Вам нужно составить выражения и записать их. Как называются выражения со знаком «+»? Назовите компоненты сложения? Рассмотри первое выражение и первый рисунок. Что обозначает первое слагаемое 3? Что запишем вместо точек? Сколько звеньев у красной ломаной линии? Запишите вместо точек цифру 4. Кто сможет выполнить данное задание до конца самостоятельно? А у кого есть вопросы? (разобрать следующие). Прочитай, какие выражения написал. Супер! Мы сегодня с вами отлично поработали! | Находят задание №6. Работают совместно с учителем. Фигуры разделены по размеру. Один из учеников читает: к 1 прибавить 6 получится 7. Часть 1 плюс часть 6 равно целое 7. Части подчеркивают, целое обводят в круг. Часть 6 плюс часть 1 равно целое 7. Части подчеркивают, целое обводят в круг. Целое 7 вычесть часть 1 получится часть 6. Целое 7 минус часть 6 получится часть 1. Выполнение в тетради. 2 столбик: фигуры разделены по цвету. Равенства: Часть 2 прибавить часть 5 получится целое 7 (2+5=7). Часть 5 прибавить часть 2 получится целое 7 (5+2=7). Из целого 7 вычесть часть 5 получится часть 2 (7-5=2). Из целого 7 вычесть часть 2 получится часть 5 (7-2=5). 3 столбик: фигуры разделены по форме. Составляют примеры самостоятельно К части 4 прибавить часть 3 получится целое 7 (4+3=7). К части 3 прибавить часть 4 получится целое 7 (3+4=7). Из целого 7 вычитаем часть 4 получим часть 3 (7-4=3). Из целого 7 вычитаем часть 3 получим часть 4 (7-3=4). К части 4 прибавить часть 3 получится целое 7 (4+3=7). К части 3 прибавить часть 4 получится целое 7 (3+4=7). Из целого 7 вычитаем часть 4 получим часть 3 (7-4=3). Из целого 7 вычитаем часть 3 получим часть 4 (7-3=4). Находят задание №3. Такие выражения называются суммой. Слагаемое, слагаемое, сумма. Количество звеньев синей ломаной линии. Вместо точек запишем количество звеньев красной ломаной линии. 4 звена. Записывают 4 вместо точек. Выполняют самостоятельно задание: 4 звена у синей ломаной линии. 3 звена у красной ломаной линии. Получится сумма чисел 4 и 3. Вместо точек пишем 3. Одно звено у синей линии. 6 звеньев у красной ломаной линии. Получится выражение, слагаемое 1 плюс слагаемое 6. Вместо точек пишем 6. 6 звеньев у синей ломаной линии. Одно звено у красной ломаной линии. Получится выражение сумма чисел 6 и 1. Вместо точек пишем число 1. 5 звеньев у синей ломаной линии. 2 звена у красной ломаной линии. Получится выражение к 5 прибавить 2. Вместо точек пишем число 2. 2 звена у синей ломаной линии. 5 звеньев у красной ломаной линии. Получится выражение сумма чисел 2 и 5. Вместо точек запишем 5. К 3 прибавить 4. К 4 прибавить 3. К 1 прибавить 6. К 6 прибавить 1. К 5 прибавить 2. К 2 прибавить 5. | Регулятивные: оценивать результаты по выработанным критериям. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность; вежливо общаться; умение слушать и понимать учителя. | Рефлексивно-оценочные действия Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, что же такое ломаная линия? А это является ломаной линией? Почему вы так решили? Как называются отрезки в ломаной линии? А что же такое вершины ломаной линии? Как вы поняли, что такое многоугольник? Объясните, пожалуйста. Наш урок окончен. Спасибо за работу. | Ломаная линия состоит из отрезков, которые идут друг за другом. Это не является ломанной линией. Потому что в ломаной линии отрезки идут друг за другом. Отрезки в ломаной линии называются звеньями. Вершины – это соединения отрезков. Многоугольник – это замкнутая ломаная линия. | Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность; вежливо общаться; умение слушать и понимать учителя. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
intolimp.org