cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Критерии оценивания русский язык 2 класс – Материал (2 класс) на тему: Нормы оценок во 2 классе по ФГОС

Материал (2 класс) по теме: критерии оценивая во втором классе

Критерии оценивания во 2 классе

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант

 Оценки:

«5» — без ошибок.

«4» — 1-2 ошибки.

«3» — 3-5 ошибок.

«2» — более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

  Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

  Грамматическое задание

«5» — без ошибок.

«4» — правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» — ни одного выполненного задания.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» — без ошибок.

«4» — 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» — 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

«2» — 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» — без ошибок.

«4» — 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» — 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» — 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» — без ошибок.

«4» — 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» — 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» — 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведённые до конца преобразования.

 

За грамматические ошибки оценка не снижается.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Литературное чтение

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ

Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  «3» — пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

классы

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

10 — 15

15 — 20

20 — 30

20 — 25

25 — 30

30 — 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

nsportal.ru

Критерии оценки письменных классных и домашних работ по русскому языку (2-4 классы)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КЛАССНЫХ И ДОМАШНИХ РАБОТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2-4 классы)

 

Баллы

Количество ошибок

«5»

10

Нет ошибок, нет исправлений.

Соблюдены каллиграфические нормы. Учащийся справился с дополнительным заданием (например, виды разбора)

9

Нет ошибок, нет исправлений. Соблюдены каллиграфические нормы.

8

Нет ошибок, допускается одно исправление или незначительные отклонения от норм каллиграфии.

«4»

7

1 ошибка

6

2 ошибки

«3»

5

3 ошибки

4

4 ошибки

«2»

3

5 ошибок

2

6 ошибок и более ошибок

1

Не сдал работу.

* При оценивании словарного  диктанта  два  исправления приравниваются к одной ошибке.

* При значительных отклонениях от норм каллиграфии снимается 1 балл.

Ошибкой считается:

·         Нарушение правил орфографии при написании слов

·         Пропуск и искажение букв в словах

·         Замена слов

·         Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

За ошибку не считается:

·         Ошибки на те еще не изученные разделы орфографии и пунктуации

·         Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

·         Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За 1 ошибку считается:

·         Два исправления

·         Две пунктуационные ошибки

·         Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

·         Перенос слова

·         Дважды записанное одно и то же слово

school25tula.ru

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Контрольно-оценочные

материалы по русскому языку

2-Б класса

Учитель: Кондратьева Ирина Александровна

2016-2017 учебный год.

График контрольных работ по русскому языку 2 класс

1

Входная диагностическая контрольная работа « Повторение .Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

08.09.

2

Контрольное списывание № 1 Текст «Волга»

15.09.

3

Контрольная работа №1 Тест «Предложение».

28.09

4

Словарный диктант.

10.10.

5

Контрольная работа № 2 Диктант с грамматическим заданием «Лексическое значение слова»

11.10.

6

Итоговая контрольная работа за 1 четверть Диктант с грамматическим заданием «Слово».

27.10.

7

Контрольная работа № 3 Диктант с грамматическим заданием «Безударные гласные»

30.11.

8

Контрольная работа №4 Тест «Согласные звуки и буквы»

20.12.

9

Итоговая контрольная работа за 2 четверть Диктант с грамматическим заданием

22.12.

10

Контрольная работа № 5 Диктант «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ,

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.»

13.01

11

Контрольная работа № 6 Тест «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова»

31.01

12

Контрольное списывание № 2

07.02

13

Контрольная работа № 7 Диктант «Заглавная буква в именах собственных»

03.03

14

Итоговая контрольная работа за 3 четверть Диктант с грамматическим заданием

22.03

15

Контрольная работа № 8 .Диктант с грамматическим заданием «Части речи»

27.04

16

Словарный диктант № 2

05.05

17

Итоговая контрольная работа за год. Диктант с грамматическим заданием

11 05

18

Итоговая комплексная контрольная работа

17.05

19

Контрольное списывание № 3

23.05

Критерии оценивания

РУССКИЙ ЯЗЫК

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования – сформированность предметных и метапредметных умений младшего школьника.

Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.

Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст диктанта включает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

В приведенной таблице дается примерное количество проверочных работ.

Виды работ

2 класс

Списывание

40-50 слов

Диктант

30-40 слов

Словарный диктант

8-10 слов

Итоговая контрольная работа

4

Списывание

2

Словарный диктант

2

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

4

Развитие речи**

Всего за год

12

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

**проводится в течение года по материалам учебника

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 — 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 — 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове;

  • 2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» — выполнено без ошибок.

Оценка «4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

Оценка «5» — выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» — допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» — допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» — допущено 4 и более ошибок.

Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Оценка «5» — выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» — допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка «3» — допущены 3-5 исправлений или 2 — 3 ошибки.

Оценка «2» — допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.

Входная диагностическая контрольная работа «Повторение. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Диктант

Садик

В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Цветут астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катюша.

Грамматическое задание.

  1. Второе предложение разделите на слоги.

  2. В предложении: У Коли и Сени живет котенок Мурзик. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

  3. В данных словах поставьте ударение и подчеркните безударную гласную: ребята, собака, пенал, воробей , Москва, язык, пальто, карандаш.

Контрольное списывание №1

КИМы, с. 44 текст «Волга»

Контрольная работа №1. Тест «Предложение»

Вариант 1

А1. Закончи высказывание:

Текст – это …

  1. Группа предложений

  2. Несколько предложений на одну тему, связанных по смыслу;

  3. Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.

А2. Укажи, что такое тема текста.

  1. Это то, о чём хотел сказать читателю автор;

  2. Это пересказ текста;

  3. Это, то о ком или о чём говорится в тексте.

А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.

  1. Бабушка вяжет шерстяные носки.

  2. В жаркий день ребята купались в реке.

  3. Мама в магазине купила сок.

А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.

  1. Тихо поют соловьи.

  2. Под кустом спрятался ёжик.

  3. Травка зеленеет.

В1. Составь из данных слов предложение.

Деревьями, за солнцем, скрылось.

__________________________________________________________________________

В2. Выпиши предложение.

Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.

__________________________________________________________________________

С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.

Мальчики, в играют, мяч.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №1. Тест «Предложение»

Вариант 2

А1. Закончи высказывание:

Предложение – это …

  1. Группа слов

  2. Слово или Несколько слов, выражающих законченную мысль;

  3. Одно или несколько предложений, записанные с красной строки.

А2. Укажи, что такое главная мысль текста.

  1. Это то, о чём хотел сказать читателю автор;

  2. Это пересказ текста;

  3. Это, то о ком или о чём говорится в тексте.

А3. Укажи предложение, в котором подлежащее и сказуемое указаны правильно.

  1. Малыш ходит в детский сад.

  2. Папа подарил сыну игрушечный паровоз.

  3. В небе сверкнула молния.

А4. Укажи предложение, которое состоит только из главных членов предложения.

  1. Дует ветер.

  2. Пушистая снежинка упала на ветку.

  3. Летят перелётные птицы.

В1. Составь из данных слов предложение.

Стоят, в золотом, берёзы, уборы.

__________________________________________________________________________

В2. Выпиши предложение.

Ищут себе корм. Над цветами кружит пушистый шмель. В небе плывут тучи. Зима накрыла белым покрывалом.

__________________________________________________________________________

С1. Из данных слов составь сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное.

Девочки,с играют, куклой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №2

Диктант с грамматическим заданием «Лексическое значение слова »

Диктант

Осень.

    Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.( 32 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

1. В 1 предложении подчеркнуть основу предложения.

2. Найди слова синонимы, выпиши парами:

Метель, горячий , вьюга, лгать, обманывать, жаркий.

3.Найди слова антонимы, выпиши парами:

За высоким , за забором

Можно спрятать даже гору,

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

2 вариант

1.В 5 предложении подчеркнуть основу предложения.

2. Найди слова синонимы, выпиши парами:

Отважный, отец, бежать, смелый, папа, мчаться.

3. Найди слова антонимы, выпиши парами:

Долго рисовала Даша

Птиц оранжевой гуашью,

Но вмешался Дима в дело:

«Ворон-чёрный, голубь – белый!»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть Диктант с грамматическим заданием

Диктант

В лесу

Хорошо в лесу!

Дует тёплый ветерок.

Поют дрозды. На лугу цветут цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос большой гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.

Грамматическое задание

  1. В восьмом предложении поставь ударении.

  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены предложения.

  3. Выпиши из текста два слова с безударной гласной.

  4. Слово цветут, раздели для переноса.

Контрольная работа № 3 Диктант с грамматическим заданием «Безударные гласные»

Диктант

Белка

Живёт в лесу белочка. Гнездо белки в дупле сосны. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибы и ягоды. Настала холодная зима. Трещат морозы. Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызёт.

Там тепло.

Грамматическое задание

  1. Во втором предложении поставь ударение.

  2. Выпиши из текста диктанта 4 слова с безударной гласной, подбери проверочное слово.

  3. Выпиши из текста диктанта все словарные слова.

  4. В предпоследнем предложении подчеркни главные члены.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть Диктант с грамматическим заданием

Диктант

Декабрь

Декабрь – начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Скованы реки прочной ледяной броней. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками.

Грамматическое задание

1 вариант

1.В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.

2. Выпиши из текста диктанта три слова с сочетанием жи-ши.

3. Вставь в слова: д..ждевой, з..мовать, д..сяток, узн..вать пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

_______________________________________________________________

Грамматическое задание

2 вариант

1.В третьем предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.

2. Выпиши из текста диктанта три слова с сочетанием чу-щу.

3. Вставь в слова: р..чной, н..чевать, в..терок, к..мочки пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

_________________________________________________________________

Контрольная работа № 5 Диктант «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ,

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.»

Диктант

Пришла зима

Пришла зима. Падают пушистые снежинки. Снег покрыл деревья и крыши домов. Около забора большие сугробы. Речку сковал лёд. В лесу тишина. Птички не поют. Звери залегли в спячку или прячутся в норках. Только дятлы стучат по деревьям. Они ищут себе пищу.

Грамматическое задание

  1. Подчеркни в словах первого предложения все твердые согласные ( 2 вариант все мягкие).

  2. Выпиши из текста три слова с сочетанием жи — ши ( 2 вариант – ча — ща)

  3. Выпиши из текста диктанта слова с безударной гласной.

Контрольная работа №6 Тест «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова »

1 вариант

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости:

   1) б                3) л                 5) к           7) д        9) ш

   2) ч                4) ц                 6) з          8) р

 2. Укажи непарные звонкие согласные:

   1) й                3) с                 5) г               7) м                 9) ж

   2) ф                4) щ                6) н               8) п

 3. Укажи слова, на конце которых согласную надо проверить:

    1) кран                         4) жираф                        7) голубь

    2) этаж                         5) стол                            8) сапог

     3) шрам                       6) рукав                          9) пенал

 4. Укажи слова с глухой согласной на конце:

    1) автобу…(з,с)         4) горо…(д,т)               7) заво…(т,д)

    2) шар….(в,ф)           5) сно….(б,п)                8) холо….(д,т)

    3) хле…(б,п)             6) пиро…(г,к)               9) голо…(з,с)

 5. . Вставь в слова нужную парную согласную.

Тра_ ка, ре _кий, варе _ка, ука _ка, голу _ка, бума _ ка, сла _кий.

 6. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:

          «д»                                                         «с»

    1) сала….                                          6) поко

   2) горо….                                             7) гла…                         

    3) холо…                                               8) но…                         

    4) грана….                                        9) коло…

    5) огоро….                                       10) гря….ь

 7. Укажи проверочные слова к данному:

        гриб                                        малыш

   1) грибы                                4) малышка                        

   2)грибки                               5) малыши                     

   3)грибок                              6) малышечка                       

2 вариант

1. Укажи парные согласные по глухости и звонкости:

   1) ф                3) й                 5) п                  7) м                9) н

   2) щ                4) с                 6) ж                  8) г

 2. Укажи непарные звонкие согласные:

   1) к                  3) х                 5) ш              7) м                 9) ч

   2) щ                 4) ц                 6) ф               8) р

 3. Укажи слова, на конце которых согласную надо проверить:

     1) плен                         4) плод                        7) заяц

     2) хлеб                         5) ландыш                    8) воз

     3) рукав                       6) кран                          9) корм

 4. Укажи слова, у котлорых на конце нужно писать звонкий  согласный:

    1) пару…(з,с)          4) хле…(б,п)        7) шала…(ш,ж)

2)сугро…(п,б) 5)жира…(в,ф)        8) ко…(з,с)

    3) заво…(т,д)       6) пля…(ж,ш)        9) моро…(з,с)  

   5. Вставь в слова нужную парную согласную.

Тра_ ка, ре _кий, варе _ка, ука _ка, голу _ка, бума _ ка, сла _кий.

6. . Укажи слова, на конце которых надо писать букву:

          «г»                                             «ш»

    1) сне….                                       6) сторо….

   2) уро…                                     7) шала…                         

    3) овра…                                   8) малы…                         

    4) фла…                                      9) Пари…

    5) исто…                                    10) камы…

 7. Укажи проверочные слова к данному:

        город                                               дуб

     1) города                                    4) дубок                        

    2) городок                                         5) дубки                           

    3) городской                                  6) дубы     

Контрольное списывание №2

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Муравьи

Ил..я и Ваня пошли в лес. Друз..я набрели на муравейник. Р..бята стали наблюдать за мурав..ями. Мурав..ишки сп..шили строить своё жил..ё. Одни н..сли соломинки. Другие – кусочки лист..ев. Трет..и бегали по ств..лам д..р..в..ев. Кипит р..бота в муравейнике.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни изученные орфограммы..

  2. Выпиши из текста по одному слову с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. Укажи количество букв и звуков.

Контрольная работа № 7

Диктант «Заглавная буква в именах собственных»

Диктант

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей кличках животных, географических названиях.

  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

  3. Запишите названия населенного пункта, в котором вы живете.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть Диктант с грамматическим заданием

Диктант

Зяблик

По ночам холодно. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматическое задание

  1. Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

  2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант — лед)

Контрольная работа № 8 .Диктант с грамматическим заданием «Части речи»

Диктант

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольников. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание

  1. Подчеркни имена собственные.

  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены.

  3. В первом предложении обозначь имена существительные.

  4. Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Итоговая контрольная работа за год. Диктант с грамматическим заданием

Диктант

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слова.

  3. Раздели слова для переноса.

Сильный, длинный, пыль.

Контрольное списывание № 3

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажи какие это части речи.

  2. Выпиши слово, в котором букв больше чем звуков.

  3. Раздели слова для переноса холодные, лесные.

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кондратьева Ирина Александровна

Учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку

3.

Вид ресурса

Контроль знаний

4.

Предмет, УМК

Русский язык УМК «Школа России»

5.

Цель и задачи ресурса

Данные контрольно-оценочные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 2 классов. 

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Wort 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данная работа предназначена для тематического контроля знаний учащихся по основным разделам учебника русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс. В данной работе представлен график контрольных работ на весь учебный год и все виды контрольно-оценочных работ. Критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. В задания включены: определение частей речи в словах, разбор слов по составу, фонетический разбор слов, правописание словарных слов, постановка ударения и др.

9.

Источники информации (обязательно!)

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, Контрольные работы по русскому языку О.Н.Крыловой, Поурочые разработки по русскому языку О.Н.Крыловой. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерное положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525

infourok.ru

«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка

«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Р. Киплинг

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант v « 5» — нет ошибок; v « 4» — не более 2 -х ошибок; v « 3» — не более 4 -х ошибок; v « 2» — более 5 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание v « 5» — задание выполнено без ошибок; v « 4» — задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1 -2 исправления v « 3» — не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; v « 2» — невыполненное задание.

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) v « 5» — безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; v « 4» — 1 -2 исправления или 1 ошибка; v « 3» — 2 -3 ошибки; v « 2» — 4 ошибки и более.

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант v « 5» — работа без ошибок; v « 4» — 1 ошибка; v « 3» — 2 ошибки; v « 2» — 3 -5 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа v « 5» — безошибочно выполнены все задания; v « 4» — выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; v « 3» — выполнено не менее ½ заданий; v « 2» — ученик не справился с большинством заданий.

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры v « 5» — вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; v « 4» — допущены 1 -2 вычислительные ошибки; v « 3» — допущены 3 -4 вычислительные ошибки; v « 2» — допущены 5 и более вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи v « 5» — все задачи решены и нет исправлений; v « 4» — нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 -2 вычислительные ошибки; v « 3» — хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; v « 2» — допущена ошибка в ходе решения 2 -х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) v « 5» — вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; v « 4» — допущены 1 -2 вычислительные ошибки; v « 3» — допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3 -4 вычислительные ошибки; v « 2» — допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА Математический диктант v « 5» — вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; v « 4» — не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; v « 3» — не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; v « 2» — не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей LOGO

Как относиться к отметкам ребёнка. v Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим v Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания

Как относиться к отметкам ребёнка. v Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок v Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Как относиться к отметкам ребёнка. v Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия v Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Как относиться к отметкам ребёнка? v Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух v Есть сомнения — идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации v Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Как относиться к отметкам ребёнка. v Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью v Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Как относиться к отметкам ребёнка? ? ? v Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки v Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить v Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий? Советы родителям LOGO

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не Возьмите По мере вмешивайтесь в на себя освоения выполнение только, то, ребёнком новых домашнего что он не действий, задания, если он может постепенно не просит помощи выполнить передавайте ему их

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» v Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно v Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания v Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить v Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать v Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой

Это надо помнить ! 3 v Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем v Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности v Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях v Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон об образовании»

ü Когда человек учится, у него может что-то не получаться, ü Ребёнок нуждается в это естественно. Ребёнок имеет постоянной поддержке право на ошибку. родителей. Ваша искренняя ü Не пропускайте трудности. При заинтересованность в его необходимости обращайтесь за школьных делах, серьёзное помощью к учителю; отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. специалистам: психологу, логопеду, окулисту. ü Не забывайте напоминать о школьных правилах и ü Поддерживайте ребёнка в его необходимости их соблюдать. желании добиться успеха. В каждой работе обязательно ü Составьте вместе найдите, за что можно было бы распорядок дня, а затем его похвалить. следите за его выполнением. ü Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! LOGO

present5.com

Оценка письменных работ по математике и русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России»

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ДИКТАНТ.

Объем диктанта 2 класс:

1-2 четверть – 25-35 слов. 3-4 четверть – 35-52 слова.

Отметка «5» – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

— Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

— Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями (словарные слова)

3.  Отсутствие знаков препинания в конце предложения.

Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» – правильно выполнено 1/2 часть заданий

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Отметка «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка «3» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс – 8-10 слов.

3-й класс – 10-12 слов.

4-й класс – 12-15 слов.

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка «2» – 3-5 ошибок.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ

— Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 — 2 негрубые ошибки.

Отметка «3» – 2-3 ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.

— Комбинированная работа:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 -2 ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» – 3 -4 ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неверно сформулированный ответ задачи.

3. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

infourok.ru

Контрольно-измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку во 2 классе.

«Контрольно-измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку во 2 классе».

Выполнила

Фельдман Светлана Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ лицей г.Сызрани

Самарской области

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Структура КИМ

Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Таблица 1

б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

60%

Повышенный

4

8

40%

Итого:

16

20

100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом.    Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе. В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. Так, если в работе таких заданий 12, то 8 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий, считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка 2 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 10-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).

Таблица 3

План итоговой работы по русскому языку для 2 класса

КРИТЕРИИ

Контролируемое

знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время выполне-

ния

(в мин)

Максимальный балл за выполнение

А-1

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы

Б

ВО

2

1

А-2

Перенос слов

Переносить слова по слогам

Б

ВО

2

1

А -3

Правописание безударных гласных

Подбирать проверочные слова

Б

ВО

2

1

А-4

Словарные слова

Определять словарные слова

Б

ВО

2

1

А-5

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Б

ВО

2

1

А-6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Б

ВО

2

1

А-7

Предложение

Устанавливать связь слов в предложении

Б

ВО

2

1

А-8

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

Б

ВО

2

1

А-9

Текст

Конструировать текст

Б

ВО

2

1

А-10

Предложение

Находить главные члены предложения

Б

ВО

2

1

А-11

Части речи

Ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета

Б

ВО

3

1

А-12

Правописание приставок и предлогов

Отличать предлоги от приставок

Б

ВО

3

1

В-13

Части речи

Образовывать имена прилагательные от имён существительных

П

ЗО

3

2

В-14

Орфография

Применять правила правописания в объёме содержания курса

П

ЗО

3

2

В-15

Синонимы, антонимы

Подбирать синонимы к предложенным словам

П

ВО

3

2

В-16

Работа с текстом. Морфология

Находить в тексте слова, обозначающие признаки предмета (предмет, действие предмета)

П

ЗО

3

2

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Шкала оценок

17 — 20 балла – отметка «5»

12 – 16 баллов – отметка «4»

8 — 11 баллов – отметка «3»

7 баллов и менее – отметка «2»

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова или слов в специально отведенном для этого месте.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Класс____________________________

Ф.И. ученика___________________________________________________

Вариант 1.

А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) Емеля б) метёлка в) мельница г) месяц

А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

а) кон-церт, ча-йка б) кон-церт, чай-ка в) ко-нцерт, чай-ка г)конц-ерт, чай-ка

А3. Укажи слово, которое является проверочным для слова МОРЯК.

а) морской б) моря в) море г) моряки

А4. Найди словарное слово и вставь пропущенную букву.

а) б…жать б) ги…кий в) п…лёт г) с…бака

А5. Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок.

а) шишка, речька, чудо б) живот, ночной, роща

в)чясы, кочка, чучело г) лечю, живу, свечка

А6. Укажи слово с орфограммой «непроизносимая согласная в корне слова».

а) ни…кий б) лё…кий в) ко…ти г)со…нце

А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

Наступила весна из тёплых стран летят грачи у птиц много забот

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

А8. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Укажи предложение, в котором на конце необходим вопросительный знак.

а) Лебеди летели через море б) Какое время года наступило

в) В лесу под ёлкой дети нашли ежа г) Как же быстро пролетело время

А9. Какие предложения составляют текст?

а) Зима прошла. Птичьи стаи летят на родину. Птицы спешат вить гнёзда.

б) Птичка летит. Игорь чистит клетку. Хлопьями падает снег.

в) Плавают утки на пруду. После школы мальчик обедает. Дети должны спать.

г) Зима стучится в двери. У Антона коньки. На дереве белка.

А10. Укажи в предложении главные члены.

На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

а) на полянах краснеют б) краснеют гроздья в) гроздья рябины г) на лесных полянах

А11. Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет.

а) лесок, летели б) лесок, весёлый в) молодой, беседа г) автобус, кофе

А12. Отметь слово с предлогом.

а) (у)крыть б) (у) крыльца в) (по) садил г) (за) бежал

В13. Образуй от имён существительных имена прилагательные.

лес (какой?) — _______________________

цвет (какой?) — ______________________

В14. Прочитай текст. Вставь в таблицу последовательно пропущенные буквы.

Большая перемена.

Д…журные Валя Зайцева и Юра Сорокин пол…вают цв…ты. Катя Гриш…на смотрит интересную книгу. Толя играет в настольные шашки. Учит…льница Елена Семёновна пишет на классной д…ске.

В15. Подбери синоним к слову « простите».

а) до свидания б) извините в) прощай г) привет

В16. Выпиши из текста задания № В-14 слова, обозначающие признаки предмета.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Класс____________________________

Ф.И. ученика___________________________________________________

Вариант 2.

А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) лесок б) енотик в) метель г) соловьи

А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

а) ав-томобиль, ма-йка б) авт-омобиль, май-ка

в) авто-мобиль, май-ка г) автомоб-иль, ма-йка

А3. Укажи слово, которое является проверочным для слова СЛОВА.

а) словечко б) слово в) словесный г) словарь

А4. Найди словарное слово и вставь пропущенную букву.

а) к…рмушка б) кр…вой в) пш…ница г) гря…ки

А5. Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок.

а) щука, качалка, ласточка б) ножы, шучу, веточка

в)хороший, чюдак, ночьной г) шипит, чясы, ручной

А6. Укажи слово с орфограммой «непроизносимая согласная в корне слова».

а) ска…ка б) отря… в) трос…ник г)запла…ка

А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

Стоит мороз мы идём по лесу под ногами хрустит снег вот пискнула птица

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

А8. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Укажи предложение, в котором на конце необходим восклицательный знак.

а) У Алёши жил ёжик б) Встал однажды Алёша и не нашёл ежа

в) Куда он делся г) Ну и домик нашёл себе ёж

А9. Какие предложения составляют текст?

а) Зазвонил звонок. Дети собирали цветы. На переменах ребята играли.

б) У кошки пропали котята. Весь день искала она котят. Кошка грустила и перестала есть.

в) Поезд бежит по рельсам. Машина выехала на дорогу. На остановке стояли люди.

г) Зима прошла. Игорь чистит клетку. Ольга моет кормушку.

А10. Укажи в предложении главные члены.

По скользкому льду ловко и легко скользят мальчишки.

а) по скользкому льду б) ловко скользят в) скользят мальчишки г)скользят легко

А11. Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет.

а) яркое, небо б) паутина, солнце в) месяц, светить г) золотое, плакать

А12. Отметь слово с предлогом.

а) (в) летел б) (за) горелся в) (в) лесу г) (на)ходка

В13. Образуй от имён существительных имена прилагательные.

школа (какой?) — _______________________

дождь (какой?) — ______________________

В14. Прочитай текст. Вставь в таблицу последовательно пропущенные буквы.

Ранняя весна

На школьном огороде нач…лась дружная р…бота. Каждый класс получил гря…ку. Мы к…пали. З…мля стала мя…кой.

В15. Подбери синоним к слову «забавный».

а) смешной б) храбрый в) верный г) сердечный

В16. Выпиши из текста задания № В-14 слова, обозначающие признаки предмета.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся

по русскому языку

Класс

ФИО учителя

1

2

3

4

5

6

7

п.п

Фамилия и имя

учащегося

Общее коли-чество баллов

Процент общего балла

Процент выполнения заданий базового уровня

Процент выполнения заданий повышенного уровня

Уровень достижения

1

2

3

4

5

Сумма значений

Среднее значение по классу

Общее количество баллов – суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.

Процент общего балла – процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы – 20 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 16 баллов. Это составляет 80%.

Процент выполнения заданий базового уровня – процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл). Например, из 12 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 10 заданий и получил за это 10 баллов, что составляет 83%.

Процент выполнения заданий повышенного уровня – процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№13-16 получают 8 баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 6 баллов, это составляет 75% от 8 баллов.

Уровень достижения — ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

Сумма значений – суммируются значения для 3-6 столбцов.

Среднее значение по классу – сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№ 3-6).

Если все ученики достигли базового или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик № 7 ставится 100%.

Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения. Например, в классе 18 учащихся, 2 ученика не достигли уровня базовой подготовки, что составляет 11%. Значит, уровень достижения в данном классе составляет 89%.

Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку

по отдельным заданиям

Класс

ФИО учителя

1

2

3

4

5

6

п.п

Проверяемое содержание

Критерий

Проверяемое знание, умение

Уровень сложности

Баллы за задание

Результаты выполнения задания в процентах

1

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы

Б

1

2

Перенос слов

Переносить слова по слогам

Б

1

3

Правописание безударных гласных

Подбирать проверочные слова

Б

1

4

Словарные слова

Определять словарные слова

Б

1

5

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Б

1

6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Б

1

7

Предложение

Устанавливать связь слов в предложении

Б

1

8

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

Б

1

9

Текст

Конструировать текст

Б

1

10

Предложение

Находить главные члены предложения

Б

1

11

Части речи

Ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета

Б

1

12

Правописание приставок и предлогов

Отличать предлоги от приставок

Б

1

13

Части речи

Образовывать имена прилагательные от имён существительных

П

2

14

Орфография

Применять правила правописания в объёме содержания курса

П

2

15

Синонимы, антонимы

Подбирать синонимы к предложенным словам

П

2

16

Работа с текстом. Морфология

Находить в тексте слова, обозначающие признаки предмета (предмет, действие предмета)

П

2

Результаты выполнения задания в процентахпроцент от максимального балла всего класса за данное задание. Например, в классе 22 учащихся. Максимальный балл всего класса за выполненное задание базового уровня – 22 балла. Допустим,17 учеников выполнили данное задание, что составляет 17 баллов или 77% от 22 баллов. Максимальный балл всего класса за выполненное задание повышенного уровня – 44 балла. Допустим,12 учеников выполнили данное задание, что составляет 24 балла или 54,5% от 44 баллов.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Система оценивания к проверочной работе по русскому языку 2 класса

Система оценивания

проверочной работы по русскому языку

Ответы для заданий

 с кратким ответом и с выбором ответа.

Номер задания

Ответ

Балл

1 вариант

2 вариант

1

4

3

1

2

2

1

1

3

1

3

1

4

4

1

1

5

2

3

1

6

лень или ленится и др., в которых ударение падает на проверяемый гласный звук

Поле или полюшко и др., в которых ударение падает на проверяемый гласный звук

1

7

подлёдная, лёд

цвет, расцвёл

2

8

молоденьких, ветвях

снежок, сосновые

2

9

гриб, молча, стены, даль

зёрна, сад, стройка, спины

2

Выполнение заданий 7, 8, 9  оценивается:

  • в 2 балла при полном совпадении ответа обучающегося с эталоном;
  • в 1 балл, если допущена одна ошибка;
  • 0 баллов в других случаях.

Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:

Школьные отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7-10

11-13

14-15


Критерии оценивания выполнения заданий № 10.

Образец правильного решения

1 вариант

Широкая лента, молоденькая сосна, стальные рельсы, плохая погода, зелёные поля, воздушные шары.

Образец правильного решения

2 вариант

Сосновый лес, морская волна, большой мальчик, дождливая погода, стальная линейка, зелёная трава.

Указания к оцениванию

Баллы

Все слова записаны без орфографических ошибок.

3

При распределении слов в таблицу допущена 1-2 ошибка, связанные с написанием проверяемой буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова,

ИЛИ

1 ошибка, связанная с написанием проверяемой буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова, и 1 орфографическая ошибка.

2

При распределении слов в таблицу допущено 3-4 ошибки, связанные с написанием проверяемой буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова,

ИЛИ

2 ошибки, связанные с написанием проверяемой буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова, и 1-2 орфографические ошибки.

1

При записи слов допущено более 4-х ошибок.

0

Максимальный балл

3

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *