Ктп русский язык 7 класс ладыженская фгос 4 часа в неделю – Рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа с КТП по русскому языку 7 класс Ладыженская
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Урок изучения нового иатериала | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Знают содержание и назначение УМК, условные обозначения, выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают каче-ство и уровень усвоения. Само-стоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Знакомятся с программой 7 класса, с учебником; имеют понятие о рус. Яз. Как развивающемся явлении. | ||
2,3,4 | Синтаксис и пунктуация. Текст. Стили и типы речи. | 3 | Комбинированный урок | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, умеют определять их тип. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе | Повторяют изученный материал о словосочетании и предложении, закрепляют пунктуационные навыки. Закрепляют понятие о тексте, его особенностях. | ||
5 | Лексика и фразеология. | 1 | Урок-практикум | Исправляют речевые ошибки и недочеты в ответах товарищей | Знают теоретический материал по теме, определяют лексическое значение слова по словарю. | Осознают качество и уровень усвоения, строят действия в соответствии с ним | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать с учителем | Закрепляют знания по лексике и фразеологии, развивают речь, внимание, навыки выразительного чтения. | ||
6 7 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 2 | Уроки-практикумы | Оптимизм в восприятии мира | Извлекают необходи-мую информацию, знают теоретический материал по теме. | Осознают качество и уровень усвоения, строят действия в соответствии с ним | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать с учителем | Закрепляют знания по фонетике, навыки фонетического разбора, развивают орфографическую зоркость, навыки выразительного чтения. | ||
8 9 | Словообразование и орфография. | 2 | Уроки-практикумы | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор, заменять термины определениями, извлекать необходимую информацию | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Умеют слушать и слышать друг друга. | Закрепляют знания о словообразовании, навыки морфемного и словообразовательного разбора. | ||
20 21 | Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. | 2 | Урок изучения нового материала | Доброжелательное отношение к окружающим | Знают теоретический материал по теме, умеют объяснять грамматические явления, работать с таблицей | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание | Закрепляют представление о причастии как части речи, видят принцип склонения причастий, развивают орфографические навыки. | ||
25 | Описание внешности человека. | 1 | Урок развития речи | Высказывают свое мнение, свою позицию | Знают особенности текста, типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Имеют понятие о словесном портрете, развивают навыки описания картин. Умеют составлять план описания внешности, составлять текст-описание, владеют элементами.анализа текста. | ||
33 34 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 2 | Урок изучения нового материала | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Знают теоретический материал по теме, умеют объяснять орфограмму, работать со словарем | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Строят логические цепи рассуждения | Видят способ образования страд. Причастий прошедшего времени, умеют определять их по грамматическим признакам; закрепляют навык правописания н-нн в прилагательных. | ||
52 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Умеют анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять аналогичные задания, работают сасмостоятельно. | ||
65 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Умеют анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять аналогичные задания, работают сасмостоятельно. | ||
94 95 96 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 3 | Урок изучения нового материала | Признание ценности здоровья, своего и других людей | Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Знают некоторые закономерности слитного и раздельного написания наречий, умеют отличать наречия от сочетаний именных частей речи с предлогами. | ||
103 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Умеют анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять аналогичные задания, работают сасмостоятельно. | ||
116 117 | Сочинение на лингвистическую тему | 2 | Урок развития речи | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Формировать навык построения связного рассказа, умение работать с черновиками | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Обобщают знания о деепричастии, наречии, словах категории состояния. | ||
118 | Служебные части речи, их отличие от самостоятельных частей речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Признание ценности здоровья, своего и других людей | Знать отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи. | Составляют план и последовательность действий | Строят логические цепи рассуждения | Умеют различать самостоятельные и служебные части речи. | ||
119 | Предлог как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Оптимизм в восприятии мира | Уметь классифицировать предлоги и находить их в тексте | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Умеют отличать предлоги от других служебных частей речи. | ||
120 | Употребление предлогов. | 1 | Урок закрепления | Уважение личности и ее достоинства | Уметь употреблять нужный падеж существительного с предлогом в словосочетании; составлять словосочетания с использованием подходящих по смыслу предлогов. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Умеют различать однозначные и многозначные предлоги, правильно употреблять предлоги в речи. | ||
121 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Урок изучения нового материала | Доброжелательное отношение к окружающим | Уметь находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов с падежом. | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Умеют различать производные и непроизводные предлоги, отличать их от других частей речи. | ||
122 123 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 2 | Урок изучения нового материала | Признание ценности здоровья, своего и других людей | Уметь отличать производные предлоги от непроизводных. | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Умеют различать простые и производные предлоги, разбирают их морфологически. | ||
132 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Умеют анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять аналогичные задания, работают самостоятельно. | ||
148 149 | Закрепление сведений о предлогах и союзах. Подготовка к диктанту. | 2 | Комбинированный урок | Формулируют собственное мнение и позицию. | Знают основные правила правопи-сания причастий, умеют строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Владеют изученным материалом, умеют обнаруживать и устранять недочеты в своей работе, работают с тестами | ||
151 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Умеют анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять аналогичные задания, работают сасмостоятельно. | ||
172 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Умеют анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять аналогичные задания, работают сасмостоятельно. | ||
194 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Умеют анализировать и исправлять допущенные ошибки, выполнять аналогичные задания, работают сасмостоятельно. |
infourok.ru
№ | Темы уроков | Количество часов | дата | Форма урока | Характеристика учебной деятельности | Домашнее задание | Оснащение урока | ||||||||||||||||||
планируемая | фактическая | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||
1. | Урок-дебаты: Русский язык: развитие или разрушение? | 1 | Работа с книгой | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Упр.6 (рассуждение над словами К.И. Чуковского «живой как жизнь») | Учебник | |||||||||||||||||||
Повторение изученного в 5-6 классах | 13 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Выполнение предложенных упражнений | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | П.1 | Учебник | |||||||||||||||||||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.2 | Учебник | ||||||||||||||||||||
4. | Лексика и фразеология | 1 | Работа со словарем | П.3 | Учебник | ||||||||||||||||||||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор | 1 | Фонетический разбор | П.4 | Учебник | ||||||||||||||||||||
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Закрепление | 1 | Фонетический разбор | П.4 | Учебник | ||||||||||||||||||||
7 | Словообразование и орфография. | 1 | Выполнение заданий | П.5 | Учебник | ||||||||||||||||||||
8 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Морфемный разбор | П.5 | Учебник | ||||||||||||||||||||
9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.6 | Учебник | ||||||||||||||||||||
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Закрепление | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.6 | Учебник | ||||||||||||||||||||
11. | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Выполнение предложенных упражнений | КИМы | |||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | Диктант с грамматическим заданием | КИМ | |||||||||||||||||||||
13 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | Учебник | |||||||||||||||||||||
Текст. Стиль языка | 3 | ||||||||||||||||||||||||
14 | РР.Текст | 1 | Работа с книгой | П.7 | Учебник | ||||||||||||||||||||
15 | Диалог как текст. Виды диалога | 1 | Выполнение упражнений | П.8-9 | |||||||||||||||||||||
16 | РР. Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | Работа с книгой | П.10-11 | Учебник | ||||||||||||||||||||
Морфология и орфография. Культура речи. | |||||||||||||||||||||||||
Причастие | 30 | ||||||||||||||||||||||||
17. | Причастие как часть речи | 1 | Выполнение предложенных упражнений | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию Распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и стадательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры Правильно употребляют причастия с определяемыми словами Соблюдают видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их | П.12 | Учебник | |||||||||||||||||||
18. | Склонение причастий | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.13 | |||||||||||||||||||||
19- | правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.13 | Учебник | ||||||||||||||||||||
20 | Причастный оборот. | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.14 | Учебник | ||||||||||||||||||||
21 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.14 | Учебник | ||||||||||||||||||||
22 | РР. Описание внешности человека | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.15 | Учебник | ||||||||||||||||||||
23 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Сочинение | П.16 | Учебник | ||||||||||||||||||||
24 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.17 | Учебник | ||||||||||||||||||||
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.18 | Учебник | ||||||||||||||||||||
26 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.19 | Учебник | ||||||||||||||||||||
27 | РР. Изложение с использованием причастий. | 1 | Выполнение предложенных упражнений | Учебник | |||||||||||||||||||||
28 | РР. Изложение с использованием причастий. Работа над ошибками | 1 | Изложение | Учебник | |||||||||||||||||||||
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Изложение | П.20 | Учебник | ||||||||||||||||||||
30 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.21 | Учебник | ||||||||||||||||||||
31 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.22 | Учебник | ||||||||||||||||||||
32 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.23 | Учебник | ||||||||||||||||||||
33 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.24 | Учебник | ||||||||||||||||||||
34 | Морфологический разбор причастий | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.25 | Учебник | ||||||||||||||||||||
35 | Контрольная работа по теме «закрепление пунктуационных навыков» | 1 | Морфологический разбор | Учебник | |||||||||||||||||||||
36 | РР. Выборочное изложение. Составление плана изложения | 1 | Диктант | ||||||||||||||||||||||
37 | РР. Выборочное изложение | 1 | Изложение | Учебник | |||||||||||||||||||||
38 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Изложение | П.26 | Учебник | ||||||||||||||||||||
39 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.27 | Учебник | ||||||||||||||||||||
40 | РР. Сочинение-описание внешности человека с использованием причастий | 1 | Выполнение предложенных упражнений | Учебник | |||||||||||||||||||||
41 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | Сочинение | Учебник | |||||||||||||||||||||
42 | Повторение раздела «Причастие» | 1 | тестирование | ||||||||||||||||||||||
43 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | диктант | ||||||||||||||||||||||
44- | Работа над ошибками. Деепричастие | 1 | Работа над ошибками | Учебник | |||||||||||||||||||||
Деепричастие | 12 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Деепричастие как часть речи | 1 | Выполнение предложенных упражнений | Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки деепричастия, определяют его синтаксическую функцию Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их | П.28 | Учебник | |||||||||||||||||||
46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.29 | Учебник | ||||||||||||||||||||
47 | Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме» | 1 | Выполнение предложенных упражнений | Учебник | |||||||||||||||||||||
48 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.30 | Учебник | ||||||||||||||||||||
49 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Выполнение предложенных упражнений | П.31 | Учебник | ||||||||||||||||||||
50 | Деепричастия совершенного вида | 1 |
multiurok.ru
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ФГОС к учебнику Т.А. Ладыженской
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДУБНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор МБОУ «Дубневская СОШ»
_________________/С.Ю.Карпухина/
«_____»____________________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 класс
(базовый уровень)
ФГОС
Составитель: Першина Оксана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2017 — 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:
- требований к результатам освоения ФГОС ООО,
- авторской программы курса «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина; М.: Просвещение;
- Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов:
Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций «Русский язык» Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л. А. и др. — М.: Просвещение;
Е.А. Касатых. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю, 35 недель).
1.Планируемые образовательные результаты освоения курса русского языка в 7 классе.
Личностные результаты
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Метапредметные результаты
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений.
Предметные результаты
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
- уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста;
- владеть разными видами чтения;
- использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.
2.Содержание учебного курса
Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
- Тематическое планирование
Название темы, раздела | Кол-во часов в рабочей программе |
Введение | 1 |
Повторение в начале года | 11+1 |
Тексты и стили | 4 |
Морфология и орфография. Культура речи | 79 |
Причастие | 26+7 |
Деепричастие | 10+1 |
Наречие | 26+5 |
Категория состояния | 2+2 |
Служебные части речи | 34 |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
Предлог | 8 |
Союз | 11+1 |
Частица | 10+2 |
Междометие | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 8+2 |
Итого: | 140 |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 04-08.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах (11+1 ч) | |||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 04-08.09 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 04-08.09 | |
4 | Лексика и фразеология | 04-08.09 | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 11-15.09 | |
6 | Орфография. Орфографический разбор слов | 11-15.09 | |
7 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор | 11-15.09 | |
8 | Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор | 11-15.09 | |
9-11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 18-22.09 18-22.09 | |
12РР | Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | 18-22.09 | |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 18-22.09 | |
Тексты и стили (4 ч) | |||
14 | Текст | 25-29.09 | |
15 | Диалог как текст. Виды диалога | 25-29.09 | |
16 | Стили литературного языка | 25-29.09 | |
17 | Публицистический стиль | 25-29.09 | |
Морфология и орфография. Культура речи (79 ч) | |||
Причастие (26+7 ч) | |||
18 | Причастие как часть речи | 02-06.10 | |
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 02-06.10 | |
20-21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 02-06.10 02-06.10 | |
22РР | Описание внешности человека | 09-13.10 | |
23РР | Сочинение | 09-13.10 | |
24 | Действительные и страдательные причастия | 09-13.10 | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия | 09-13.10 | |
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 16-20.10 | |
27 | Действительные причастия прошедшего времени | 16-20.10 | |
28РР | Изложение (упр.116) | 16-20.10 | |
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 16-20.10 | |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени | 23-27.10 | |
31 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 23-27.10 | |
32-34 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 23-27.10 23-27.10 07-10.11 | |
35-36 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 07-10.11 07-10.11 | |
37-38РР | Выборочное изложение (упр. 151) | 07-10.11 14-18.11 | |
39 | Морфологический разбор причастия | 14-18.11 | |
40 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 14-18.11 | |
41-42 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 14-18.11 21-25.11 | |
43-44 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 21-25.11 21-25.11 | |
45-46РР | Сочинение «Успешный телеведущий» | 21-25.11 28.11-01.12 | |
47-48 | Обобщение по теме «Причастие» | 28.11-01.12 28.11-01.12 | |
49 | Урок-зачет по теме «Причастие» | 28.11-01.12 | |
50 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 04-08.12 | |
Деепричастие (10+1 ч) | |||
51 | Деепричастие как часть речи | 04-08.12 | |
52-53 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 04-08.12 04-08.12 | |
54 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 11-15.12 | |
55 | Деепричастия несовершенного вида | 11-15.12 | |
56 | Деепричастия совершенного вида | 11-15.12 | |
57РР | Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 11-15.12 | |
58 | Морфологический разбор деепричастия | 18-22.12 | |
59 | Повторение по теме «Деепричастие» | 18-22.12 | |
60 | Урок-зачет по теме «Деепричастие» | 18-22.12 | |
61 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 18-22.12 | |
Наречие (26+5 ч) | |||
62 | Наречие как часть речи | 25-29.12 | |
63-64 | Разряды наречий | 25-29.12 25-29.12 | |
65-66РР | Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 25-29.12 09-12.01 | |
67 | Степени сравнения наречий | 09-12.01 | |
68 | Морфологический разбор наречий | 09-12.01 | |
69-70РР | Сочинение-рассуждение «Мое отношение к прозвищам» | 09-12.01 15-19.01 | |
71-72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е | 15-19.01 15-19.01 | |
73 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 15-19.01 | |
74-75 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е | 22-26.01 22-26.01 | |
76 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | 22-26.01 | |
77РР | Описание действий | 22-26.01 | |
78 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 29.01-02.02 | |
79-80 | Буквы О и А на конце наречий | 29.01-02.02 29.01-02.02 | |
81-82РР | Сочинение по картине Е.Н.Широков «Друзья» | 29.01-02.02 05-09.02 | |
83-84 | Дефис между частями слова в наречиях | 05-09.02 05-09.02 | |
85-86 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 05-09.02 12-16.02 | |
87 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 12-16.02 | |
88 | Обобщение по теме «Наречие» | 12-16.02 | |
89 | Урок-зачет по теме «Наречие» | 12-16.02 | |
90 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 26.02-02.03 | |
91РР | Учебно-научная речь | 26.02-02.03 | |
92РР | Учебный доклад | 26.02-02.03 | |
Категория состояния (2+2 ч) | |||
93 | Категория состояния как часть речи | 26.02-02.03 | |
94 | Морфологический разбор категории состояния | 05-09.03 | |
95-96РР | Сочинение на лингвистическую тему | 05-09.03 05-09.03 | |
Служебные части речи ( ч) | |||
97 | Самостоятельные и служебные части речи | 05-09.03 | |
Предлог (8 ч) | |||
98 | Предлог как часть речи | 12-16.03 | |
99 | Употребление предлогов | 12-16.03 | |
100-101 | Непроизводные и производные предлоги | 12-16.03 12-16.03 | |
102 | Простые и составные предлоги. | 19-23.03 | |
103 | Морфологический разбор предлогов | 19-23.03 | |
104-105 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 19-23.03 19-23.03 | |
Союз (11+1 ч) | |||
106 | Союз как часть речи | 26-30.03 | |
107 | Простые и составные союзы | 26-30.03 | |
108-109 | Союзы сочинительные и подчинительные | 26-30.03 26-30.03 | |
110 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 02-06.04 | |
111 | Сочинительные союзы | 02-06.04 | |
112 | Подчинительные союзы | 02-06.04 | |
113 | Морфологический разбор союза | 02-06.04 | |
114РР | Сочинение-рассуждение | 16-20.04 | |
115 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ | 16-20.04 | |
116 | Обобщение сведений о предлогах и союзах | 16-20.04 | |
117 | Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз» | 16-20.04 | |
Частица (10+2 ч) | |||
118 | Частица как часть речи | 23-27.04 | |
119 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 23-27.04 | |
120-121РР | Работа над вымышленными рассказами | 23-27.04 23-27.04 | |
122 | Смыслоразличительные частицы | 30.04-04.05 | |
123 | Раздельное и дефисное написание частиц | 30.04-04.05 | |
124 | Морфологический разбор частицы | 30.04-04.05 | |
125 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 30.04-04.05 | |
126 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 07-11.05 | |
127 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ | 07-11.05 | |
128 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Частица» | 07-11.05 | |
129 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 07-11.05 | |
Междометие (1 ч) | |||
130 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 14-18.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8+2 ч) | |||
131РР | Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи | 14-18.05 | |
132 | Фонетика. Графика | 14-18.05 | |
133 | Лексика и фразеология | 14-18.05 | |
134 | Морфемика и словообразование | 21-25.05 | |
135-136 | Морфология и орфография | 21-25.05 21-25.05 | |
137-138 | Синтаксис и пунктуация | 21-25.05 28.05-01.06 | |
139 | Итоговый контрольный диктант | 28.05-01.06 | |
140РР | Урок творчества: от впечатления к слову | 28.05-01.06 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
от «____»___________2017г. «____»_________________2017г.
№______________________ ____________________________
Руководитель ШМО:
_______/________________ / ФИО_______________________
nsportal.ru
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | |
Повторение изученного в 5-6 классах (9+5) | ||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |
4 | Лексика и фразеология. | |
5 | Фонетика и орфография. | |
6 — 7 | Словообразование и орфография. | |
8 | Морфология и орфография. | |
9 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | |
10 | Работа над ошибками. | |
11 | РР. Текст. Средства связи предложений в тексте. Смысловые типы текстов. | |
12 | РР. Диалог. | |
13 | РР. Виды диалога. | |
14 | РР. Стили литературного языка | |
15 | РР. Публицистический стиль. | |
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (27+4) | ||
16 | Причастие как часть речи. | |
17 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |
18- 19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | |
20 | РР. Описание внешности человека. | |
21 | Действительные и страдательные причастия. | |
22 | Краткие и полные страдательные причастия | |
23 –24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |
25 | Действительные причастия прошедшего времени. | |
26 | РР. Изложение текста с изменением формы действующего лица. | |
27 | Анализ изложений | |
28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | |
30 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | |
31 – 32 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | |
33 – 34 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | |
35 | РР. Выборочное изложение с описанием внешности (Отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»). | |
36 | Анализ изложений. Морфологический разбор причастий. | |
37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» | |
38 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием и работа над ошибками. | |
39 – 40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |
41 | Буквы Е-Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
42 | РР. Сочинение – описание внешности по личным наблюдениям. | |
43-44 | Повторение изученного материала по теме «Причастие». | |
45 | Контрольная работа по теме «Причастие» | |
46 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | |
Деепричастие (9+1) | ||
47 | Деепричастие как часть речи. | |
48 – 49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | |
50 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | |
51 | Деепричастия несовершенного вида. | |
52 | Деепричастия совершенного вида. | |
53 | РР. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. | |
54 | Анализ сочинений. Морфологический разбор деепричастий. | |
55 | Повторение изученного по теме «Деепричастие». | |
56 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | |
Наречие и категория состояния (23+9) | ||
57 | Наречие как часть речи. | |
58 | Разряды наречий по значению. | |
59 | РР. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег». | |
60 | Степени сравнения наречий. Анализ сочинений. | |
61 | Морфологический разбор наречия. | |
62 | РР. Сочинение-рассуждение. | |
63-64 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. | |
65-66 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | |
67 | Н и НН в наречиях на –О, -Е. | |
68 | РР. Описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | |
69 | Анализ сочинений. | |
70 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | |
71 | Буквы О и А на конце наречий. | |
72 | РР. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | |
73 | Анализ сочинений | |
74 | Дефис между частями слова в наречиях. | |
75 – 76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |
77 | Ь после шипящих на конце наречий. | |
78 – 79 | Повторение изученного по теме «Наречие» | |
80 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | |
81 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |
82 | РР. Отзыв. | |
83-84 | РР. Учебный доклад. | |
85 | Категория состояния как часть речи. | |
86 | Морфологический разбор категории состояния | |
87 | РР. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский. «Обыкновенная земля») | |
88 | Анализ сочинений. | |
Предлог (8+1) | ||
89 | Самостоятельные и служебные части речи. | |
90 | Предлог как часть речи. | |
91 | Употребление предлогов. | |
92 | Непроизводные и производные предлоги. | |
93 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | |
94 | РР. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкина «Детская спортивная школа». | |
95 | Анализ сочинений. | |
96-97 | Слитное и раздельное написание предлогов. | |
Союз (12+1) | ||
98 | Союз как часть речи. | |
99 | Простые и составные союзы. | |
100 | Сочинительные и подчинительные союзы. | |
101 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |
102 | Сочинительные союзы. | |
103 | Подчинительные союзы. | |
104 | Морфологический разбор союзов. | |
105 | РР. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | |
106 –107 | Анализ сочинений. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | |
108 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | |
109 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог и союз» | |
110 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. | |
Частица (14+3) | ||
111 | Частица как часть речи. | |
112 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |
113-114 | Смысловые частицы. | |
115 | Раздельное и дефисное написание частиц. | |
116 | РР. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | |
117 | Анализ сочинений. | |
118 | Морфологический разбор частицы. | |
119– 120 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | |
121– 122 | Различение частицы и приставки НЕ. | |
123 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | |
124 | РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | |
125 | Анализ сочинений. Повторение изученного по теме «Частица». | |
126 | Контрольная работа по теме «Частица» | |
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | |
Междометие (2) | ||
128 | Междометие как часть речи. | |
129 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9+2) | ||
130 | Разделы науки о русском языке. | |
131 | РР. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. | |
132 | РР. Контрольное сочинение на предложенную тему. | |
133 | Фонетика. Графика. | |
134 | Лексика. Фразеология. | |
135 | Морфемика. Словообразование. | |
136 | Морфология. Орфография. | |
137 | Контрольная работа за курс 7 класса. | |
138 | Работа над ошибками. | |
139 | Синтаксис и пунктуация. | |
140 | Заключительный урок. |
nsportal.ru