Конспект по нод по математике в средней группе – . , — .
План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД по математике в средней группе «Волшебство математики»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт- Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Волшебство математики»
(Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии сотрудничества, игровые)
Работа выполнена воспитателем
средней группы
Козловой Мариной Александровной
Санкт-Петербург
2016 год
Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, называния геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
— Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
— Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
— Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги, слева, справа,вверху, внизу.
— Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
— Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
— Закрепление знаний в названии времён года, времени суток, название геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей:
— «Познавательное развитие»;
— «Речевое развитие»;
— «Физическое развитие»;
— «Социально- коммуникативное развитие».
Используемые технологии:
— здоровье – сберегающие
— личностно – ориентированные
— игровые
— технологии сотрудничества
Оборудование:
1. Демонстрационный материал:
Магнитная доска, плакат «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Раздаточный материал:
Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, лист бумаги, карточки на каждого ребёнка, набор геометрических фигур.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня наша комната- сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я- я буду сегодня мудрым Звездочётом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей
и дочкой – принцессой Звёздочкой. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Всё пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочёт говорит ему… Как вы думаете. Что посоветовал Звездочёт? ( ответы и догадки детей)
А Звездочёт ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звёзд, облачков, птиц и др., надо было записать полученный при счёте числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звёздной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочёта, и мы отправляемся в волшебную Звёздную страну.
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звёздные столы. Ведь вы теперь юные звездочёты.
А звёздная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..
Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель:
Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
— Сколько ёлок?
— Сколько грибов? ( и т.п.)
Всё правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
Игра «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)
Воспитатель:
В этой стране видно прошёл звёздный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? (ответ детей)
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
— Какая цифра стоит перед цифрой 3?
— Какая цифра стоит после цифры 1?
— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Игра «Прятки»
Воспитатель:
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 3 идёт число3) ( ещё прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Физкультминутка.
«Кто на месяце живёт»
Воспитатель:
Звенит будильник- пора вставать.
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперёд)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой,
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)
Упражнение
«Выложи правильно геометрические фигуры»
Воспитатель:
Ребята перед вами на столе лежат математические карточки с изображением геометрических фигур, ваша задача правильно выложить геометрические фигуры, каждая фигура в свой домик.
Игра «Назови части суток».
Воспитатель:
В звёздной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат).
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Сколько частей в сутках? ( четыре)
3. Как называются сутки которые прошли? (вчера).
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель:
У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
— Что раньше — обед или ужин?
— Что позже: прогулка или завтрак?
— Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,
Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
— А куда убегают сутки?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь.
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать,
Порисовать, поиграть с друзьями,
И помочь маме.
Воспитатель: Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.
Игра «В стране не разгаданных загадок»
Воспитатель:
В этой звёздной стране так много тайн. Вот ещё одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок ).
Царь прислал нам письмо: « Помогите, моя принцесса Звёздочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадёт в свою страну. Царь Звёздной страны».
Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки?
А вот и наша картина – помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. Читает загадки о временах года)
1) Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня…(зима)
2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня..(весна).
3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь — приглашаю! И любите за это вы все меня. Я..(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась ёлочек и сосен. Я..(осень)
( во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки)
— Сколько всего времён года?
— Назови их.
( ребёнок читает стихотворение о временах года )
Первой к нам зима идёт – новый год она ведёт,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна.
Третьим – лето, всё в цветах, и с малиной на кустах,
А четвёртой – осень, лес наряд свой сбросил.
Воспитатель:
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: жёлтым цветом – «я радуюсь»,
Зелёным- « мне спокойно. Интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение. (звонок телефона)
Воспитатель:
Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звёздочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.
(заходит принцесса)
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.
Ждём вас опять к нам в гости. До свидания.
Воспитатель:
До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.
Спасибо, наше путешествие закончено.
nsportal.ru
План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Конспект НОД по математике в средней группе
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты
«Челядьӧссӧвмӧдан 42№-а видзанін «Аленка»
школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.
КОНСПЕКТ
открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений
в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине»
Составила:
воспитатель I кв. категории МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
№ 42» г. Воркуты
Лаврова Ирина Ивановна
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в средней группе
Тема: Сравнение предметов по длине.
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством
активных практических действий (сравнение, распределение,
упорядочение).
Обучающие задачи:
— учить на основе практического сравнения ( и «на глаз») выделять и
называть размер предметов по длине;
— расширять представления детей о геометрических фигурах как совместно
со взрослым, так и самостоятельно;
— закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
— закрепить умение выбирать нужный элемент из группы предметов.
Развивающие задачи:
— развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.
Материалы и оборудование: теремок, игрушки – животные (мышка,
лягушка, заяц, лиса, медведь), флажки разного цвета, полоски различной длины желтого и зеленого цвета, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал),полоски для выкладывания предметов, елочки, грибочки.
Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче, слева – направо,
снизу — вверх.
Предварительная работа: Д\И « У кого длиннее шарфик», «Что было, чего не стало», «Назови соседей».
Ход НОД:
Восп: Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас самая любимая? (обращает внимание на теремок). Из какой он сказки? (ответы детей). Давайте заглянем в него? Он пустой, разбежались звери кто куда. Посмотрите, письмо нам кто-то в теремке оставил. (читает письмо, в котором звери просят помочь детей вернуться в сказку).
Восп. Поможем зверятам? (ответы детей)
Появляется мышка.
Мышка: Ребята, к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая короткая, я совсем запуталась, по которой к теремку быстрее попасть? (ответы детей). А вы мне поможете определить, какая дорожка короче?
Работа с раздаточным материалом.
Восп. Как мы можем определить, какая дорожка короче, а какая длиннее? (дети предлагают варианты)
Дети сравнивают отрезки путем наложения, приложения и делают вывод, что желтая дорожка короче зеленой и поэтому по ней можно быстрее попасть в теремок.
Мышка: Спасибо вам за помощь, теперь я снова могу в теремке жить – поживать, да песни распевать.
Восп. Сколько животных живет теперь в теремке? А какой цифрой можно обозначить это количество? (предлагает найти среди цифр единицу и поставить на магнитную доску)
Появляется лягушка.
Лягушка: я по болоту скакала, все бусы растеряла, помогите, ребята, их собрать.
Восп: Поможем?
На подносах геометрические фигуры разных цветов, дети выкладывают бусы по заданию воспитателя, а Ваня с Федей выложат бусы из фигур по образцу воспитателя (задание усложнено). По окончании работы сравнивают получившееся с образцом.
Лягушка: спасибо, ребята, я теперь тоже смогу жить в теремке.
Восп: Сколько зверей теперь живут в домике? Какой цифрой обозначить это количество? (ответы детей, затем выставляется цифра 2 на магнитную доску)
Появляется зайчик.
Зайчик: я заблудился, помогите мне из леса выбраться, да к теремку попасть.
Воспитатель предлагает выложить елочки на верхнюю полоску, напоминая, что выкладывать нужно слева направо, брать предметы правой рукой по одному.
Восп: Не считая, скажите, сколько елочек? (много). Прыгал зайчик возле елок, да увидел грибок. Поставьте один гриб под елочку. Сколько грибов? (один). Прошел дождик, и под каждой елочкой выросло по грибочку (дети выставляют остальные грибы). Что можно сказать про елки и грибы? (их стало по 5, т.е. поровну).
Восп: зайчик хочет с вами поиграть
Физминутка «Посчитаем»
- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.
- Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.
- Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь.
- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши.
Восп: Сколько зверей теперь живет в теремке? (Выкладывается цифра 3)
Восп: Тише, кто-то к нам идет…
Появляется лиса.
Лиса: Я решила украсить теремок флажками, какие они? (разноцветные, красивые). Наступила ночь, налетел ветер и унес один флажок. Давайте узнаем, какой.
Дети закрывают глаза по команде «Ночь», воспитатель убирает флажок, дети определяют какой. Игра проводится 3 раза.
Восп: Сколько животных теперь живет в теремке? (4)
Появляется медведь
Медведь: Пустите меня в теремок!
Звери: нет, не пустим, ты очень большой, опять нам теремок сломаешь!
Восп: Что же делать, ребята? Ведь Мишке плохо будет одному на улице жить
Дети предлагают свои варианты, как помочь медведю.
Восп: Сколько теперь животных живет в теремке? (выставляется цифра 5, дети считают от 1 до 5).
Восп: Вам понравилось помогать зверятам? Как нас можно назвать? Все ли у нас получилось? Что было труднее всего? Где можно будет использовать то, о чем мы с вами сегодня узнали? После прогулки я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Следопыты». Девочки найдут у нас в группе предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а мальчики посчитают, чего у нас по одному, по два, по три, по четыре, по пять.
nsportal.ru
Конспект НОД по математике в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие по сказке «Колобок»»
Воспитатель:
Ксенофонтова Анна Сергеевна
2018год
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры путешествия.
Задачи:
Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;
Формировать умение сравнивать группы предметов;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, Блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур.
Ход занятия
(Дети заходят в группу под музыку, становятся кругом)
Восп.: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп.: Ребята, а у нас есть еще гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Дети:
Здравствуйте.Восп.: Теперь проходите на стульчики и я вам расскажу сказку про Колобка.
Восп.: Жили — были дед и баба на поляне у реки
И любили очень – очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Восп.: Ребята, поможем найти колобка?
Дети: ответы
Восп.: Давайте рассмотрим схему. Откуда мы с вами начнем поиск?
Дети: ответы
Восп.: Верно.
Восп.: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит собрать морковки в корзинки.
Задание: «Математические корзинки»
Восп.: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку).
Восп.: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернем? К какой цифре?
Дети: ответы
Восп.: Кто сидит у цифры 2?
Дети: ответы
Восп.: Правильно, волк. Он просит вас помочь ему: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание: «Четвертый лишний»
Восп.: Давай те пройдем те на полянку. Присаживайтесь. Вот карточки с геометрическими фигурами. Возьмите одну любую карточку. Посмотрите внимательно. Найдите лишнюю геометрическую фигуру (вопросы к детям: Какая лишняя геометрическая фигура).Восп.: Какие вы внимательные! Помогли волку. А теперь давай отдохнем.
Физкультминутка
Восп.: Теперь вернемся к нашей схеме и продолжим путь. К какой цифре пойдем дальше?
Дети: ответы
Восп.: И к кому мы будет в этот раз помогать?
Дети: ответы
Восп.: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?
Дети: ответы
Восп.: А как правильно?
Дети: ответы
Восп.: Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Дети: ответы
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Дети: ответы
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Дети: ответы
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Дети: ответы
Восп.: Молодцы, отправляемся дальше, ведь нам нужно найти колобка. К какой цифре пойдем дальше?
Дети: ответы
Восп.: У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка очень любит играть с этими камешками. Лисичка их всех перепутала, давайте разложим их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч).
Восп.: Молодцы. Выполнили и это задание. Возвращаемся к схеме. Какая следующая цифра?
Дети: ответы
Восп.: Это же домик лисы. Интересно, здесь ли находиться колобок? Чтобы попасть в дом лисы, лисичка просить нас подарить ей бусы. И тогда мы спасем колобка.
Задание: «Бусы»
Восп.: Возьмите стулья и садитесь за столы. Я вам сейчас раздам карточки. Это схема по которой вы должны собрать бусы. Бусинки – это геометрические фигуры. Положите бусинки на полоску, так как нарисовано на схеме.
Восп.: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получились красивые и разные бусы. Лисичка очень довольна, ей понравились ваши бусы.
Восп.: А вот и колобок. Колобок вам говорит большое спасибо.
Восп.: Ребята, кому мы помогли найти колобка?
А кого мы встретили на пути?
Вам понравилось?
Какие задания вам больше всего понравились?
Восп.: За то что вы помогли спасти колобка, дедушка и бабушка угощают вас сладостями.
multiurok.ru
Конспект НОД по математике в средней группе «Родились у нас котята»
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Демонстрационный материал: кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), обручи.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, свой домик (квадрат, треугольник, прямоугольник) », игра «Четвертый лишний», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята»
Ход НОД:
Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.
1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?
Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.
Дети садятся на стульчики полукругом.
— Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стих Сергея Михалкова «Котята».
— Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.
Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.
Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.
— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.
— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?
— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.
— Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1+1)
— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.
— Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2+1)
— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.
— Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3+1)
— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)
— Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4+1)
Игра «Прятки»
— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.
Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.
Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.
Игра «Домики для китят»
— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.
— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.
— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.
Вначале считают котят, затем обручи.
— Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят) Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч)
Дети снова считают обручи
— Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5=5)
— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.
Игра «Накормим котят»
— Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть карелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)
— Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок. У педагога 5 тарелок разной формы.
— Какой формы первая тарелка? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы вторая тарелка? (круглая, у нее нет углов) ) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы третья тарелка? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины) ) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы четвертая тарелка? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов). ) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
— Какой формы пятая тарелка? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны) ) Ребенок кладет тарелку любому котенку.
Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы. Воспитатель предлагает построить круг.
1,2,3,4 мы построим круг пошире.
На столе стояли миски. Захотели кушать киски.
Корм я в миску положу. И котенку отнесу.
После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску определенной формы и образуют возле котенка круг, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети.
— Ребята, вы молодцы, правильно поставили миски, ни кто не ошибся. А сейчас поменяйтесь мисками, возьмите миску другой формы.
1,2,3,4,5 круг построим мы опять.
Игра повторяется.
После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.
Вот веселые котята. Любят котиков ребята
1,2,3,4,5 любят котики играть.
Хвостиками повертели. Спать котята захотели.
Раз котенок — хочет спать.
Два котенок — прыг в кровать.
Три китенок — прикорнул.
А Четыре уж заснул.
Пять котенок тихо спит
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.
— Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем одеваться на прогулку, а когда котята проснутся, мы с ними еще поиграем.
Отсроченная рефлексия
После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котят.
— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят? Как их зовут?
— Вспомните, что мы помогали делать котятам?
— Какой формы миски у них были?
— Какими игрушками любят играть котята?
— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?
Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.
Название: Конспект НОД по математике в средней группе «Родились у нас котята»
Автор: Куковякина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ№175 г. Кирова
Месторасположение: мкр.Лянгасово, г. Киров, Кировская область.
portal2011.com
Конспект НОД в средней группе по математике «Учимся, играя»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
«Учимся, играя»
Программное содержание:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Продолжать использовать в речи слова «Сколько?», «Который по счету?», «Поровну».
- Совершенствовать умение определять положение предметов, используя слова «далеко – близко». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Закреплять умение уравнивать группы предметов способом приложения.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Развивать психические способности детей: логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность.
Дидактический наглядный материал: ноутбук, проектор, магнитная доска, фланелеграф, игрушка медвежонок, классическая музыка, картинки «части суток», картинки – зверюшек.
Демонстрационный материал: 4 круга одинакового размера, разного цвета: желтого, красного, синего, черного с загадками о временах суток, цветы красного цвета (5 шт.), бабочки синего цвета (5 шт.), ленты (желтого и синего цвета) для игры «Прыгни далеко – прыгни близко», картинки со зверюшками для дидактической игры «Который по счету?», картинки « части суток».
Раздаточный материал: карточки и фломастеры для каждого ребенка.
Методические указания:
1.- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Здравствуйте!)
— А сейчас давайте настроимся на занятие. Встаньте, пожалуйста, полукругом.
Встаньте дети в полукруг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Вот с этим прекрасным настроением мы и начнем наше занятие, а занятие у нас математика. На котором мы будем считать до 5, узнаем, что результат счета не зависит от расстояния между предметами, поиграем в игры.
— Сейчас внимание!
Сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Он очень любит математику и во всем будет нам помогать, а мы ему.
И так за дело!
Мишка принес с собой конверт для вас, а что в нем посмотрим. Здесь лежит листок с загадками о временах суток: внимательно послушайте их:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
— Даша, когда это бывает?
(это бывает утром)
-Никита, скажи, пожалуйста, когда дети просыпаются?
(утром)
-А ты как думаешь, когда дети идут в детский сад?
(дети идут в детский сад утром)
-Посмотрите на картинку, проверьте, правильно ли ответили.
Правильно, утро я обозначу желтым кружочком и закреплю его на магнитной доске.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
— Вадим, когда это бывает?
(это бывает днем)
-Как вы догадались, что это день?
(дети идут на прогулку днем)
-Посмотрите на картинку и проверьте свои знания о времени суток – дне.
Правильно, день я обозначу красным кружочком и закреплю его на магнитной доске.
-Слушаем следующую загадку.
Говорит Зайчиха – мать:
-Ну – ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным – давно,
На дворе уже темно!
Когда это бывает?
-Вика, как ты думаешь, когда это бывает?
(вечером)
-Что вы делаете вечером?
(приходим из садика домой, смотрим телевизор, читаем книги, готовимся ко сну)
Правильно, вечер я обозначу, синим кружочком, и закреплю его на магнитной доске.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
— В какое время суток все спят?
(Все спят ночь)
А ты как думаешь, что делают ночью?
(спят)
Правильно, ночь я обозначу, черным кружочком, и закреплю его на магнитной доске.
Посмотрите на доску и назовите время суток: желтый кружок – это….(утро),
красный кружок – это…(день), синий — это…(вечер), черный – это… (ночь).
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?», т.е. будет исчезать какое – то время суток.
-Закрыли глазки – чего не стало?
(не стало ночи) и т. д.
Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись.
А когда дети делают зарядку?
(утром)
Наш мишка тоже любит делать зарядку и построил на нее своих друзей:
— Назовите их?
(Заяц, лиса, волк, белка, ежик).
— Давайте посчитаем, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку?
-Считаем всегда слева направо.
(1,2,3,4,5)
— Кто стоит первым?
(Первым стоит заяц)
— Который по счету стоит ежик?
(Ежик стоит пятым)
— Которая по счету стоит белка?
(Белка по счету стоит четвертой)
— Какой по счету стоит лиса?
(Лиса стоит второй)
Молодцы! С заданием справились хорошо!
-Давайте отдохнем!
Физкультминутка.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой,
Поскакал и заинька.
2.- Медвежонок приглашает вас в математический класс
Проходите, занимайте свои места, садитесь поудобнее.
-Дети, посмотрите на фланелеграф, что вы на нем видите?
(цветы и бабочки)
— Какого цвета цветы?
(красного)
— Какого цвета бабочки?
(синего)
— Посмотрите внимательно, и сравните, одинаковое расстояние между цветами и бабочки?
(расстояние разное)
— Как расположены цветы далеко или близко друг от друга?
(далеко)
— Как расположены бабочки?
(близко)
— Чего больше цветов или бабочек?
(ответы детей)
Мнение разошлись, одни считают, что больше цветов, другие, что больше бабочек. Я тоже не знаю чего больше, зрительно кажется, что больше цветов, а бабочек меньше.
— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов и бабочек?
(посчитать)
-Вадим, посчитай цветы?
(5)
-Даша, сколько цветов?
(5)
-Женя, посчитай бабочек?
(5)
-Матвей, сколько бабочек?
(5)
-Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
(Цветов и бабочек по пять, их поровну)
-А если бы мы не могли считать, что нужно сделать для того, чтобы узнать, поровну ли цветов и бабочек .
(нужно под каждый цветок расположить бабочку и сразу видно, что их поровну)
-Какой прием мы использовали в этом случае?
(прием приложения)
-Как вы думаете, расстояние между предметами влияет на результат счета?
(нет)
Правильно, ребята, мы сегодня узнали, что расстояние между предметами (неважно как, они расположены близко или далеко друг от друга) не зависит от результата счета.
3.Мишутка зовет вас на ковер.
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре расположены ленты: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.
_-Какого цвета ленты на ковре?
(желтого и зеленого)
-Как расположены друг к другу зеленые ленты?
(близко)
-Как расположены желтые ленты?
(далеко)
-Сейчас мы поиграем в игру «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
Я буду называть ребенка, и говорить через какие ленты прыгать.
Вадим, перепрыгни через ленты, которые расположены далеко друг от друга.
Катя, перепрыгни через ленты, которые расположены близко друг к другу.
-Вика перепрыгни через зеленые ленты.
-Ты прыгнула далеко или близко?
(близко)
Матвей перепрыгни через желтые ленты.
-Ты прыгнул близко или далеко?
(далеко).
-Посчитайте, сколько желтых полосок?
(две)
-Как они расположены друг от друга?
(близко)
—Посчитайте, сколько синих полосок?
(две)
-Как они расположены друг от друга?
(синие полоски расположены далеко друг от друга)
Скажите, расстояние между предметами влияет на результат счета, то есть число 2?
(нет, не влияет)
Правильно, мы с вами еще раз убедились в том, что расстояние между предметами не влияет на результат счета.
Мишутка, снова приглашает вас в математический класс, становитесь у своих мест.
— Покажите мне пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Все рисует карандаш,
(держим в руке воображаемый карандаш)
Когда ему работу дашь
(стучим пальцами по столу)
Сам без дела не сиди
(разжимаем и сжимаем пальцы)
Карандашом руководи!
(рисуем карандашом)
Садитесь на свои места.
Предлагаю вам выполнить новое задание.
Перед вами лежат карточки с двумя полосками.
На верхней полоске нарисуйте две красные линии расположенных близко друг от другу.
-А на нижней полоске две сини линии расположенных далеко друг от друга.
Я буду выполнять задание вместе с вами на фланелеграфе.
-Дети, посмотрите на фланелеграф и скажите правильно ли я выполнила задание.
-Что я нарисовала на верхней полоске?
(две красные линии расположенных близко друг к другу)
Проверьте у себя.
-А что я нарисовала на нижней полоске?
(две линии синего цвета, расположенных далеко друг от друга).
-Проверьте это задание у себя и у своего соседа нет ли ошибки.
Все молодцы, с заданием справились.
Приведите в порядок свое рабочее место и подойдите ко мне
-Вот и подошло к концу наше занятие. Мишутке очень понравилось заниматься с вами математикой, спасибо вам ребята.
Вы славно потрудились, правильно выполняли разные задания, хорошо себя вели, я очень довольна.
Название: Конспект НОД в средней группе по математике «Учимся, играя»
Автор: Сушкова Марина Павловна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Месторасположение: г. Мичуринск, Тамбовской области
portal2011.com
Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Страна геометрических фигур»
Конспект открытой НОД по математике в средней группе
«Страна геометрических фигур»
Воспитатель: Карасева Кристина Михайловна
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и умению распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними;
— формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур посредствам конструирования.
— формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование;
— развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.
Воспитывающая:
— создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.
Предварительная работа.
Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Материал: схема для конструирования, игрушка-зайка, подарки, раскраски из геометрических фигур.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
Садимся на стульчики.
( Раздается стук в дверь. У двери сидит зайка с красивой коробкой.)
Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это зайка пришел к нам в гости.
Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята поможем зайке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке? (геометрические фигуры)
-Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (круги, квадраты, треугольники)
-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)
— Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.
— Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)
-Давайте разложим их по размеру.
Воспитатель: ребята вы порадовали Зайку, а теперь давайте порадуем его стихами про геометрические фигуры.
Дети рассказывают стихи про геометрические фигуры:
Треугольная палатка,
Треугольная гора.
Треугольную морковку
Рисовали мы вчера.
А по крыше треугольной
Кот испуганный идёт.
Смотрит круглыми глазами —
Вдруг случайно упадёт.
А вот — квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
Зайка: теперь я буду знать про геометрические фигуры.
Воспитатель: зайка! А что у тебя в рюкзачке?
Зайка: игра!
Игру «Кто внимательный».
Воспитатель: когда я покажу квадрат — вы пойдете, как мишки, когда покажу круг – вы будете прыгать как зайки, а когда треугольник — хитрые лисички. Будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны (дети и зайка садятся).
Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало). Что похоже на треугольник?
Воспитатель: Молодцы много разных предметов назвали.
Физкультминутка «Зайка»
Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем с зайкой «Зайка попляши, попляши».
Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для зайки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему геометрические фигуры и работайте.
Зайка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур
3. Итог занятия.
Ребята давайте сядем на стульчики что бы поблагодарить зайку.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Чем помогли зайке?
Зайка: А я для вас тоже приготовил подарки – раскраски из геометрических фигур.
infourok.ru
Конспект НОД «Математика в средней группе, в дошкольном образовании»
Авторы: Торопова Ольга Владимировна, Гребенева Ольга Сергеевна
Цель:
— совершенствовать навыки счета, закреплять знание цифр;
— закреплять представления о геометрических фигурах;
— формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
— развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
— продолжать учить работать в коллективе.
Материал: карта с Королевством королевы Математики, блюдо с конфетами, клубок, круг и треугольник из ткани голубого цвета, треугольники (для рыбок), схема построения моста, круги (цветы на полянке), треугольники (бабочки), звёздный дождь (конфетти из фольги).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся и интересное путешествие в Королевство Математики. Чтобы туда попасть, нужно пройти немало испытаний, но я уверена, что вы с ними справитесь! Ну ,что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Дорогу в Королевство Математики нам укажет волшебный клубок.
А вот и первое испытание. Называется «Разминка». Чтобы его пройти и отправится дальше, нужно ответить на вопросы.
— Чего у человека по одному? (Рот, нос, голова)
— Чего бывает по два? (Колена, уха, глаза)
— В каких сказках встречается цифра 3? («3 поросенка», «3 медведя»)
— Где можно встретить цифру 4? (4 времени года, 4 угла у квадрата)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можем продолжить путешествие.
Воспитатель катит клубок.
Воспитатель: Ребята, куда прикатился наш клубок?
Дети: К реке.
Воспитатель: И правда. Мы пришли к речке, а мостика, чтобы её перейти нет. Смотрите, ребята, кто это лежит и спит на берегу?
Дети: Черепаха Тортила.
Воспитатель: Давайте её спросим, как нам пройти в Королевство Математики.
Дети подходят и будят черепаху.
Тортила: Здравствуйте, ребята. Я черепаха Тортила. Легла отдохнуть, а вы куда направляетесь?
Дети: Мы идем в Королевство Математики.
Тортила: Молодцы. А знаете ли вы, что путь в Королевство лежит через эту речку? Я помогу вам её перейти, но для этого вы должны выполнить моё задание. Готовы?
Дети: Да.
Тортила: Посмотрите, (указывает на выложенные на полу круг и прямоугольник из ткани голубого цвета) в моём пруду нет ни одной рыбки, а мост через речку разрушен.Запустите рыбок в пруд и постройте мост, тогда я укажу вам ваш дальнейший путь.
Воспитатель: Ну что, справимся с заданием Тортилы?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, около пруда лежит много геометрических фигур .Как они называются?
Дети:Треугольники.
Воспитатель: Из них нужно сделать рыбок. Каждая рыбка должна состоять из четырёх треугольников одного цвета. Тут же лежит и схема, по которой вы должны построить мост. Но схема не закончена и вам нужно будет самим догадаться, как нужно достроить мост. Давайте разделимся на две группы. Первая будет выкладывать рыбок, а вторая – мост.
Дети делятся на две группы и выполняют задание. Тортила проверяет правильность выполнения.
Тортила: Молодцы! Справились с заданием! Можете отправляться дальше.
Тортила кидает волшебный клубок и указывает дальнейшую дорогу.
Воспитатель: Ребята, наш клубок прикатился на волшебную полянку. Посмотрите, как здесь много бабочек (показывает 5 треугольников), а цветов нет. Бабочки приготовили для вас очередное задание: Выложите на верхнюю полоску своих карточек столько треугольников, сколько бабочек на полянке. (5)
А сейчас их нужно посадить на цветы – выложите на нижней полоске столько кругов, сколько бабочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием справились! Отправляемся дальше. Уже видно Королевство. Последнее задание «Сладкий счет». Дети делятся на две команды, строятся в колонны по одному на некотором расстоянии от блюда с конфетами. Звучит аудиозапись веселой музыки. Участник, стоящий первым в каждой колонне, подбегает к блюду, кладет в ложку конфету, возвращается к месту старта, перекладывает конфету в тарелку своей команды и передает ложку следующему игроку . Музыка выключается. Дети пересчитывают конфеты в своей тарелке и выявляют команду-победителя.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Королевства Математики. Воспитатель осыпает детей «звездным дождем» за успешное выполнение заданий.
open-lesson.net