cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект нод по чтению художественной литературы в старшей группе – . . . . ,

Содержание

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы) в старшей группе В.Катаев «Цветик — семицветик»

НОД по социальному миру (чтение художественной литературы)

в старшей группе №8

Тема: В. Катаев

«Цветик-семицветик»

2017 год

Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы)

в старшей группе «Цветик — семицветик»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик».

Задачи:

Образовательные

  • Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
  • Формировать интерес к чтению художественной литературы;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивающие

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик — семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик — семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик — семицветик».

Ход НОД

(Дети играют в игровой зоне группы. Воспитатель разлаживает на столе лепестки и привлекает внимание детей)

В: ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)

В: Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.

(Дети собирают цветок)

В: Как вы думаете, из какой сказки цветок?

В: Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные – русские-народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Ответы детей)

В: Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик — семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

(Воспитатель читает сказку В.Катаева «Цветик — семицветик»)

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть, по-моему, вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

В: Ребята давайте мы с вами так же как и Витя с Женей весело поиграем.

Физминутка на песню группы Домисолька «Цветик — семицветик»

Есть на свете место, это знаю точно

Где цветет волшебный сказочный цветок

Цветик семицветик мой король цветочный

Дарит детям чудо каждый лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

В песнях и легендах он растет наверно

Он цветет в прекрасных сказочных мечтах

Знаю, что однажды, унесенный ветром

Радугу надежды он зажжет в сердцах.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

И когда над миром купол свой чудесный

Цветик семицветик ярко распахнет

Станет мир прекрасным солнечным и светлым

И в тот миг волшебный счастье к нам прийдет.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

  • Какое название у сказки?
  • Кто автор сказки?
  • Кто главный герой сказки?
  • Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
  • Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
  • Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
  • Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?
  • Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
  • Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В: В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон»

     Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь?

     Как сказать про это по — другому?

     «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи»

     Что означает это выражение?

     Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась»

     Как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)

В: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне

совсем не понравилось, жадное какое-то желание. Подумайте, как его

можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым?

В: Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание.

Потом возьмите по лепестку, произнесите волшебные слова и озвучьте

желание.

В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,

достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную

минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

Используемая литература

  1. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с. – (Развиваем речь).
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
  3. Интернет ресурсы (maam.ru).

nsportal.ru

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе.

Тема: Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.

Ход:

1.Круговой сбор

Перед НОД с детьми проводится пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять, пять, четыре, три, два, один.

— Ребята посмотрите сюда  ( показываю портрет)

— Вы знаете, как зовут этого писателя?

Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.

— Скажите, пожалуйста,  кто такой писатель? 

(человек, который пишет стихи рассказы сказки и повести)

— Вспомните, какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете? («Живая шляпа», «Леденец», «Замазка», «Заплатка»)

2. Знакомство с рассказом Н.Носова «На горке»

Сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ. Написал его Н. Носов, который называется «На горке».

Воспитатель читает  рассказ, обращает внимание на иллюстрацию, до слов «…Взобрался на самый верх…»

3. Развитие мышления и воображения.

— Ребята, подумайте и скажите, что могло случиться дальше?

( дети высказывают свои предположения, если затрудняются, то читается последний абзац)

— Кто может продолжить рассказ? У кого будет самый интересный рассказ .

(слушается 2 – 3 человека)

4.Физминутка

— Дети давайте мы с вами немножко отдохнем, вставайте и повторяйте за мной движения:

 Закружились, засверкали белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки,

Вдруг затихла злая вьюга – улеглись повсюду,

Заблистали, словно жемчуг все дивятся чуду.

Заблистали, заискрились белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

-Садитесь теперь продолжим .

Давайте узнаем, что же было на самом деле…(дочитываю рассказ до конца )… пауза

5. Вопросы после прочтения рассказа.

— Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? (потому что было скользко)

— А почему ребята рассердились на Котьку?

(потому, что он горку испортил, посыпал ее песком).

— Расскажите, каким был Котька в начале рассказа?

(Хитрым, ленивым – испортил горку)

— Почему вы так думаете?

 — А каким мы его увидели  в конце рассказа?

(трудолюбивым, умным, сообразительным )

— Почему вы так думаете?

(он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться)

— Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?  

Кто назовет самую интересную и  лучшую пословицу о труде ( дети называют)

— Объясните, как вы понимаете пословицу « Любишь кататься – люби и саночки возить»?

( дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться)

Итог занятия

Чему учит рассказ?

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Путешествие в стихотворную сказку»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Березка» Зерноградского района – детский сад «Колобок»

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

в старшей группе

«Путешествие в стихотворную сказку»

Подготовила: воспитатель старшей группы «Сказка» Черенок Н.А.

х. Путь Правды

2017 г.

Программное содержание:

  • закрепить знание стихотворных сказок К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», «Мойдодыр», «Айблит»;

  • учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки;

  • закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

  • развивать воображение;

  • развитие интереса, любознательности;

  • воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:ширма, куклы Зайчихи, Зайчика, Медведя; иллюстрации к сказкам; картинки персонажей и предметов из сказок; коробка с предметами к сказкам;корзина с яблоками; листы А4, карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихотворных литературных сказок К.И, Чуковского; заучивание отрывков из сказок; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

В.: Ребята, мы с вами уже знаем много сказок. Но сказки бывают разные.  Давайте вспомним некоторые из них.

Игра « Угадай сказку» ( с мячом) – (воспитатель говорит суть сказки, а дети – название)

— Лиса отобрала домик у Зайца  – «Заюшкина избушка»

— Звери нашли домик в поле – «Теремок»

— Девочка искала братца, которого украли птицы – «Гуси – лебеди»

— Девочка попала в домик, в котором всего было по три – «Три медведя»

—  Братец не послушал сестру и попил из лужицы – «сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 В. : А ещё бывают стихотворные сказки, где всё рассказывается в стихах. Вы их тоже знаете.

 И мы сейчас отправимся в путешествие по стихотворным сказкам. А поможет в этом нам волшебное пёрышко: ( дотрагивается до детей)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

( стук )

В.: Кто же это стучит ( появляется на ширме Зайчиха  и плачет):

В.: Кто вы? Почему плачете?

З.: Ай, ай! Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему переехало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

В.: Ребята! Мы должны помочь Зайчихе. Кто может вылечить Зайку?

Дети: Доктор Айболит.

В.: Кто же будет Айболитом? Кто помнит слова Айболита?( выбирает ребёнка, надевает халат доктора)

Ребёнок: Не  беда! Подавай-ка его мне сюда.

 Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

(берёт зайчика, «лечит» и возвращает Зайчихе)

В.: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

В.: А давайте все вместе вспомним, кто написал эту замечательную сказку в стихах? ( дети отвечают)

Верно, это корней Иванович Чуковский. Давайте все вместе вспомним строки из  сказки «Доктор Айболит». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!

В.: Ребята! Мы не только помогли Зайчихе и её сыночку. Но мы ещё и вспомнили  стихотворную сказку К.И, Чуковского «Айболит».

(появляется снова Зайчиха)

З.: Зато, что вы мне помогли, ия вам помогу. Вот вам волшебный конвертик, который поможет вам вспомнить другие сказки Чуковского. (уходит)

В.: Посмотрим! Здесь загадки и картинки.

 Давайте отгадаем эти загадки и найдём будете находить персонажей  их этих сказок:

1.Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

     Пирогами, и блинами,

      И сушёными грибами. («Путаница»)

В.: Давайте найдём персонажей из этой сказки: только одни будут искать непослушных, а другие – послушных.      

(дети ищут)

Игра « Найди послушных и непослушных героев сказки»

  1. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

В.: А теперь найдём  персонажей  и предметы

из этой сказки.

«Игра найди персонажей и предметы из сказки»

  1. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она… («Федорино горе»)

 

В.: А здесь давайте разложим картинки к этой сказке в правильном порядке.

Игра « Разложи картинки по сказке»

  1. Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

В.: Поиграем в игру и вспомним, какие были герои этой сказки Чуковского

Игра « Противоположные слова» (с мячом)

Жуки- трусливые, а комар — …(храбрый)

Муха добрая, а паук …(злой)

Муха плачет, а паук ..(ухмыляется)

В.: Молодцы! Столько сказок вспомнили, столько сказочных героев нашли!

(стук)

В.: Кто же ещё к нам пожаловал?

На ширме появляется медвежонок:

Я принёс посылку вам из сказочного леса, только вы должны отгадать, что там лежит.

В.: ну, что ребята, попробуем? ( дети  отвечают)

Игра «Угадай предмет из сказки»

(Мишка задаёт вопросы, а дети  отгадывают, воспитатель достаёт предметы)

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

— Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

— Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

— Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Воздушный шар)

Мишка: Молодцы! Вот вам угощенье от нашего сказочного леса! ( передаёт корзинку с яблоками воспитателю)

В.: Спасибо тебе, Мишка!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают) давайте же теперь возвращаться. Где моё волшебное пёрышко? ( дотрагивается до детей и произносит слова вместе с ним)

 

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот и подошло к концу наше путешествие по замечательным стихотворным сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  удивительного автора.

А чтобы нам запомнилось наше сказочное путешествие, давайте с вами нарисуем персонажей из сказок, которые мы вспомнили.

Дети рисуют под музыку)

В.: Молодцы! Из ваших рисунков мы сделаем выставку. А теперь давайте угостимся чудесными яблочками из сказочного леса!

infourok.ru

Конспект НОД по художественной литературе

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

по ознакомлению с художественной литературой детей

старшей группы

Тема: Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».

Программные задачи:

Образовательные:
— продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)

— продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

— развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)

— развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)

— воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

-воспитывать познавательную активность

( Образовательная область «Социализация»)

Оздоровительные:

— снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных упражнений «Мы гуляем», « Побежали»

(Образовательная область «Здоровье»)

— регулировать смену деятельности путем чередования поз
(Образовательная область «Здоровье»)

Словарная работа:

Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.

Обогащение : север- юг , запад –восток.

Оборудование:

  • магнитная доска

  • модель волшебного цветка

  • портрет В. Катаева

  • иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

  • магнитофон

  • картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»

Предварительная работа:

— частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
— заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток»
— беседа «Заветное желание»

Образовательные технологии:

продуктивное чтение

моделирование

-«оживление» иллюстрации к сказке

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…».

(дети стоят полукругом на ковре).

На магнитной доске: портрет — В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик».

Дидактическая игра « Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.

Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…

Знакомы вам эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели!

Кто говорил эти волшебные слова? ( девочка Женя)

Из какой сказки? («Цветик – семицветик»)

Кто написал эту сказку? (В. Катаев, показ портрета писателя)

( дети переходят во вторую зону)

Двигательное упражнение « Мы гуляем».

Мы гуляем по дорожкам,

Мы гуляем по тропинкам.

По дорожке шли

И цветок нашли.

(дети садятся на стулья)

Работа с моделью волшебного цветка .

На мольберте «Цветик –семицветик» с недостающими лепестками.

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток – оранжевый,

6 лепесток – фиолетовый,

7 лепесток – голубой.

Что произошло с волшебным цветком? (ответы детей)

Каких лепестков не хватает? (желтого, красного , синего, зеленого)

Куда исчезли лепестки? (ответы детей: исполняли желания Жени)

( на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желание девочки.

Желтый Вели, чтобы я была дома с баранками!

Красный – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

СинийВели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Ребята,а вы хотите, чтобы Цветик – семицветик исполнил ваше желание? (ответы детей)

Хорошо, он исполнит ваше желание с тем условием, что вы попадете на необитаемый остров и будете там одни.

Воспользуетесь ли вы желанием?

Как вы выберетесь с необитаемого острова, если вам надоест быть одному? (ответы детей)

Двигательное упражнение « Побежали».

Побежали, побежали,

Только ножки замелькали.

Через лес ведет тропинка –

Вот березка, вот рябинка.

На полянку прибежали

И там весело скакали.

(остановка на сигнал «удар бубна»)

(дети садятся на стульчики)

Открытие нового знания или умения.

Ребята, хотите ли вы , узнать какие желания исполнил для Жени волшебный цветок «Цветик – семицветик»? (ответы детей)

Нас сказка в мир волшебный приглашает, чтоб чудесами деток

удивить и позабавить, и чему- то научить.

Чтение нового текста с остановками.

(главные приемы чтения этого текста – совместное проговаривание и договаривание)

Оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала: (Лети, лети…..)

Женя по лестнице – (игрушки за ней)

Женя на балкон – (игрушки за ней)

Женя на чердак – (игрушки за ней)

Оторвала фиолетовый лепесток и сказала: (Лети, лети…..)

Оторвала последний лепесток – голубой………(и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лети…..)

Беседа о прочитанном

Какое из желаний девочки было самым лучшим?

( исцеление больного мальчика)

Почему исполнение остальных желаний не принесло Жене большой радости? (ответы детей)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

На мольберте картинка: девочка Женя в окружении игрушек .

Давайте, попробуем « оживить» героев сказки.

( на столе маски и игрушки)

Звучит музыка.

«Оживление» картинки.

Повторение и развивающие задания.

(дети занимают места за столами)

На мольберте: картинка – девочка в русском народном сарафане; картинка – девочка в детском платье.

Девочки на первый взгляд разные, но я вам скажу по секрету, что онимежду собой чем-то похожи. Хотите узнать…. Помогайте!

Игра «Путаница».

( на столах лежат картинки из сказок)

Задание: кому из девочек принадлежат эти вещи?

Итог занятия.

Почему важно делать добро?

Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим )

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.

Ведь волшебство бывает только в сказках!

infourok.ru

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

  Цель. Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг.

      Образовательные задачи:

      — совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера;

      — учить детей видеть за словами образы и настроение произведения;

      — помочь понять содержание в целом и отдельных  трудных мест и слов – «тешатся», «былинка», «не совладаю», «зачаял знобить», «закаялся»:

    Развивающие задачи:

    — развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру;

    — развивать внимание, память, восприятие:

    — развивать диалогическую речь через  формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

    — формировать литературный вкус.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к чтению книг, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Материал: книга «Два Мороза», листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, экскурсия в библиотеку.

Ход НОД.

Дети играют. Воспитатель предлагает убрать игрушки.

Воспитатель.  Дили — дон, бом-бом,

Все игрушки соберем.

Кто не будет собирать,

С нами не пойдет читать.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель. Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

— Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?

Воспитатель.  Давайте вспомним, что такое сказка?

— Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)

— Кто пишет сказки? (автор или народ)

— А сказки нас учат чему-то полезному?

Ответы детей.

Воспитатель. Обратите внимание на наш книжный уголок. Там появилась новая книга.

Дети подходят к книжному уголку. На полочке стоит книга «Два Мороза». Воспитатель. Посмотрите, какую книгу нам принесла Бабушка Сказочница. Я  загадаю загадки, отгадав их, узнаете, как называется книга.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

Воспитатель. Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. А книга называется «Два Мороза» — это русская народная сказка. Рассаживайтесь удобнее, я   вам её прочитаю.

Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Как называется сказка? Как вы думаете, почему сказка так называется? Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? Кого морозил Мороз Синий Нос? Какая одежда была у барина? Как вы думаете, почему получилось заморозить барина? Во что одет был мужик? А почему не удалось заморозить мужичка?  А встречались  вам в сказке  не понятные слова?

«Былинка» — травинка;

«Тешатся» — веселить:

«Не совладаю» — не  справлюсь:

«Зачал знобить» — начал морозить:

«Закаялся» — обещал не делать больше этого.

Физкультминутка «Живые картинки»

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и  изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

Дети изображают.

Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

Дети изображают.

Воспитатель. Молодцы  вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

А теперь пора нам сесть.

К вам, друзья, вопросы есть.

Воспитатель. Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице  мороз, надо больше двигаться.

А кто из двух Морозов вам понравился больше? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать понравившегося  брата  Мороза.

 Дети садятся за столы и рисуют.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы.   У вас получились интересные, непохожие друг на друга братья Морозы. Я предлагаю вам из ваших рисунков сделать выставку.

А вы бы хотели, ещё совершить путешествие в страну сказок и интересных книг? Я попрошу Бабушку Сказочницу принести нам ещё какую-нибудь интересную сказу.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Серебрякова Татьяна Александровна

МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»

город Константиновск

Ростовская область

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации

Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»


Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Задачи:

  • учить создавать книжку-малышку по литературному произведению;
  • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • учить работать коллективно;
  • закрепить навыки штриховки готовых форм;
  • воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
  • развивать речь детей;
  • развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в сюжете впечатления от услышанной сказки.

Материалы и инструменты: два мольберта, основы для книжки малышки, карандаши, фломастеры, готовые формы для раскрашивания, клей, салфетки, книга с иллюстрациями к сказке «Два жадных медвежонка».
Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, мы с вами знакомы с русскими народными сказками.  Скажите, какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

— Посмотрите, у меня в руках маленькая старенькая книга. Это венгерская народная сказка, которая называется «Два жадных медвежонка». Давайте с вами её прочитаем.

Читаем детям венгерскую сказку

«Два жадных медвежонка»

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым — лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда — в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
— Э, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— А мне и того пуще! — сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
— Какая же это беда? — сказала лисица, — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.
— Вот это хорошо! — воскликнули с радостью медвежата. — Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
— Этот больше! Лисица успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
— Ну, полно, полно! — сказала она, — Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще самая малость — и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

— Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)

— Скажите, кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)

— А какими были медвежата? (Ответы детей)

— Какие герои ещё были в этой сказке? (Ответы детей)

— Ребята, а лиса какой была? (Ответы детей)

— Ребята, в этой книге есть ещё и очень красивые иллюстрации, по которым мы можем понять, о чём эта сказка. Так же мы можем увидеть, как меняется настроение у наших героев по ходу сказки.

Рассматриваем иллюстрации.

— Скажите, какое настроение у наших медвежат, когда они уходили, из дома? (Ответы детей)

— А теперь покажите мне весёлое настроение. (Дети мимически изображают хорошее настроение).

— А какое настроение у них, когда лиса съела сыр? (Ответы детей)

 — А теперь покажите мне, как они грустят. (Дети мимически изображают грусть).

— Ребята, сейчас я вам предлагаю побыть художниками иллюстраторами и создать иллюстрации для сказки «Два жадных медвежонка». Мы с вами сегодня будем иллюстрировать книгу необычным способом.

— Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа

«Медведь»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.

Идём  вразвалочку

Находит в дуплах мёд

Тянемся руками вверх

И в рот к себе кладёт.

Имитируем, как мы едим мёд

Облизывает лапу
Сластёна косолапый,

Поглаживаем ладошки

А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.

«Отмахиваемся» от пчёл

А пчёлы жалят мишку:

Щипаем себя за нос и щёки

«Не ешь наш мёд, воришка». 

Грозим пальцем

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.

Идём  вперевалочку

Ложится, засыпает.

И пчёлок вспоминает.

Имитируем сон.

— Присаживайтесь за столы.

— Ребята, перед вами лежат уже нарисованные и вырезанные герои и предметы из сказки. Ваша задача, красиво раскрасить эти картинки, а затем приклеить их на общую страничку нашей книги. Но мы должны не просто приклеить их, а построить сюжет из нашей сказки.

— Первый сюжет — это когда медведица провожает своих медвежат в дорогу.

— Второй сюжет — это когда медвежата нашли сыр и повстречали лису.

— Затем из этих страничек мы соберём книгу со сказкой.

— Приступаем к работе.

Дети раскрашивают картинки и наклеивают их на листы, собираем книгу.

Итог:

— Скажите, что сегодня мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

— Ребята, а вам понравилось быть иллюстраторами? (Ответы детей)

— Спасибо вам большое!

Приложение:

  1. Медведица — для первого сюжета

        

    2.  Первый и второй медвежонок –      для  первого сюжета              

                             

   

  1. Первый и второй медвежонок – для второго сюжета

       

    4.  Дерево — для первого и второго сюжета                                     

       

  1. Пень — для оформления второго сюжета  

     

   6. Сыр — для оформления второго сюжет              

           

7. Лиса — для оформления второго сюжета

nsportal.ru

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказку» старшая группа»

Конспект НОД по ознакомлению с

художественной литературой

«Путешествие в сказку»

старшая группа

Программное содержание.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц;

Систематизировать знания о прочитанных сказках;

Учить понимать переносное значение пословиц, развивать умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией.

Развивать речетворческие способности детей, упражнять в сочинении сказок. Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

Интеграция.

Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию.

Прочитанные книги, иллюстрации, «короб сказок», карточки с пословицами, ширма, декорации, шапочки, для драматизации сказки «Колосок», рисунки детей.

Предварительная работа.

Чтение сказок, ознакомление с пословицами, поговорками; рисование по сюжетам любимых сказок; разучивание сказки «Колосок» по ролям.

Ход образовательной деятельности.

Дети, мы с вами любим читать разные интересные книги: рассказы, сказки, стихи. И сегодня мы вспомним любимые произведения.

-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?

-Правильно, сказки. А теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа? (ответы детей).

-Дети, вы уже знаете, что сказки бывают народные и литературные. Какие сказки стоят на этой полке? (литературные). Почему мы их так называем? А на этой полке какие сказки? (народные). Почему они так называются? (ответы детей).

-Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим.

Нас сказки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

2.Из какого копытца напился братец Иванушка?

3.Кто из героев рус.нар.сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

4.У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

5.Кто подарил золотой ключик Буратино?

6.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь следующее задание.

 Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему.

Игра «Что лишнее?»

-Молодцы! Видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете. Но я думаю, у каждого есть любимая сказка или сказочный герой. И вот следующее задание: надопридумать и загадать загадку о своем любимом герое. (3-4 человека)

-Дети, мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.

Если в сказку очень верить,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

Что на сердце есть мечта.

-Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Короба сказок» появляются иллюстрации.

1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?

2.Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке-Хаврошечке?

3.Какие волшебные слова должен был сказать Емеля чтобы отправиться к царю на печи?

4.Какими словами должен был позвать коня Иван-Царевич?

-Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем. Я буду рассказывать сказку «Лиса и козел», а вы с помощью мимики и жестов будете ее показывать.(Игра-пантомима)

-Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?

-Жили-были…

-В некотором царстве…

-Где-то на белом свете…

-Какими словами заканчиваются сказки?

-Давайте сами попробуем побыть сказочниками и придумаем свои сказки. (1-2 сказки).

-Молодцы, интересные сказки придумали. А теперь попробуйте отгадать загадку:

На лесной опушке сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет, царевичей морочит.

Ступа с метелкою ей дорога, это зловредная… (Баба-Яга).

Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках. Давайте попробуем изобразить ее (проводится игра-пантомима «В темном лесе есть избушка»).

Появляется Баба-Яга:

-Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?

-Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.

Баба-Яга: — Ну, раз вы много книг читаете, наверно и мне поможете отгадать, кто прислал мне эти телеграммы:

1.Несу золотые яйца. Дорого.

2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.

3.Отнесу пирожки вашей бабушке.

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

Баба-Яга: — Все отгадали, молодцы! Откуда же вы все знаете?

-Давайте ответим Бабе-Яге пословицей: «Будешь книги читать, будешь все знать».

Не только из сказок, но и из пословиц, поговорок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей.

Проводится игра «Подбери пословицу к сказке».

(воспитатель читает детям пословицу и предлагает выбрать на выставке рисунков к какой сказке подходит эта пословица, объяснить  почему).

— А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку «Колосок» (инсценировка детьми по ролям).

Баба-яга: — Ну, молодцы, настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне пора. Сейчас полечу в лес и своему соседу Лешему сказки рассказывать буду.

-До свидания, ребятишечки!

-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!

Итог занятия.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *