cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект физкультурного занятия с нестандартным оборудованием – ( ). , — .

Конспект занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в лес к ёжикам»

а

 

Провести  занятие по профилактике нарушения осанки и коррекции плоскостопия в сюжетно — игровой форме. Где каждая «непоседа»перевоплощаясь героев сюжета добивается навыков удержания головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы, ориентировка в пространстве.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с  использованием нестандартного физкультурного оборудования для детей 3-4 лет

«Путешествие в лес к ёжикам» 

Цель: укреплять здоровье детей; гармонично развивать все звенья опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; укрепить мышцы голеностопа, свода стоп.

Задачи:-  учить в ползании на повышенной площади опоры с мешочком на спине;

               — упражнять в ходьбе по нестандартным оборудованиям;

               — прививать детям интерес к занятиям физкультурой и игровым упражнениям;

               —  воспитывать  организованность, дружеские отношение друг к  другу;

               — создать положительный эмоциональный настрой.

Организационное обеспечение: музыкальный центр, диски СД, маски-ёжики на каждого ребенка,  массажные коврики с пуговками,  мягкая модуль «дорожка», массажные малые мячи по количеству детей, мягкие модули «кирпичики»-6 шт, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка -2шт, обручи-3шт.

Ход занятия

 

 Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор.  Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Проверка формы, осанки, равнения.

Инструктор.Ребята послушайте и отгадайте загадку про кого?

«Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками». (Ёжик)

Ответы детей.

 Инструктор. Ребята, сегодня мы собираемся в лес к ёжикам. На чем поедем? (Ответы детей)… Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Путь нам предстоит неблизкий. Поехали!

«Едет паровоз». Дети двигаются за инструктором, имитируя движение поезда. (Идите друг  за другом, спинки держите прямо).

Инструктор. Первая станция  «Поле». Здесь мы повстречаем маленькую, серенькую, с длинным хвостом…

Дети. Мышку.

«Мышки»- ходьба на носочках, руки  вверх (10 сек), на пятках, руки на пояс,

 (спинки  держать ровно).

Инструктор.  Следующая станция «Большое поле». Вы слышите? Иго-го. Кто это?

Дети. Лошадка.

Инструктор. Давайте  вспомним, как лошадка ходит.

«Лошадка» — ходьба с высоким подниманием коленей (10сек), (колени поднимайте выше. Молодцы!)

Инструктор. Следующая станция «Дремучий лес». Хозяин леса – медведь –батюшка. Давайте изобразим, как ходит медведь.

«Медведи» — ходьба с ноги на ногу (5сек), (идите друг за другом).

Инструктор.  Четвертая  станция «Попрыгунчики». Ребята, кого мы можем встретить на этой станции? Беленького, пушистого?

Дети. Зайчика.

 «Зайки» — прыжки с продвижением вперед (10сек), (прыгайте как можно дальше. Молодцы!)

Инструктор. Последняя станция «Быстрые лисичьи ножки». Здесь лисички бегают на своих быстрых, мягких лапочках (

10сек.), (бегайте на носочках, дышите  только носом, руки согните  в локтях, соблюдайте дистанцию).

Заканчивается вводная часть  с дыхательным упражнением  «Ёжик».

Инструктор. Дальше мы ехать не сможем придется идти пешком по колючим травкам, камушкам, кочкам. Идите друг за другом, спинки держите прямо, шагайте мелкими шагами.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.

Инструктор. Вот мы и пришли к ёжикам, посмотрите как их много.

В кругу лежат массажные малые мячи. Дети берут мячи и строятся в круг.

ОРУ массажными мячами

1.    «Жил был ёжик и были у него очень острые колючки…» . И. п. – стока ноги врозь, мяч в обеих руках. Катать мяч в ладонях, надавливая «иголочки» (5-6 раз).

2.     «…Закатился за ёлочку, увидел солнышко, облако» .  И. п.- стойка ноги врозь, мяч вниз. Наклоны в стороны .1-3- наклон вправо (влево), рука за голову, левая (правая) рука на пояс; 2-4- и. п. переложить  мяч в другую руку, (5 раз).

3.     «…Поднялся на пригорок и скатился с горы…». И. п. – сидя ноги вместе, мячи на стопах, руки упор сзади. 1-3- поднят прямые ноги вверх, скатывать мяч от носков к животу; 2-4 –и. п. (5 раз).

4.    «…Покатился по лесной тропинке…». И. п. –о.с., мяч прижат к груди двумя руками. Прыжки  на двух ногах, вокруг себя вправо, влево, чередуется с ходьбой (2 раза).

5.    Дыхательное упражнение «Ёжик».

Перестроение в шеренгу. Для ОВД  воспитатель расставит 2 гимнастические скамейки, 2 корзины около скамеек с мешочками.

Инструктор.  Ребята,  наберем для ёжиков яблок и перенесем их через мостик.

Показ инструктора ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 

Перестроение  детей в две колонны.  Дети друг за другом берут мешочки и встают на скамейку на четвереньки, воспитатель и инструктор  кладут на спинки детей мешочки. После выполнения задания дети возвращаются в свою колонну. Повторить 2 раза.

Инструктор. Молодцы ребята,  какие вы все ловкие, спинки ваши гибкие, «яблоки» ни у кого не укатились.

Воспитатель  убирает инвентарь.

Инструктор. А теперь ёжики хотят поиграть. Игра называется «Найди свой дом».

          Детям одевают  маски «ёжик».

«Ёжики»  делятся на 3 группы. У каждой группы «ёжиков» свой цвет «домика», красный, зеленый, синий. « Ёжики» встают ногами на ребро обруча, и со словами идут приставными шагами по обручу.

Ёжики в домике живут

И по кругу все идут.

Вдруг раздался звонкий стук

Разбежались все  вдруг.

Включается музыка, «ёжики» бегут врассыпную по залу. Музыка останавливается, дети- «ёжики» бегут в  свой «дом» и встают ногами  на ребро обруча. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель убирает обручи. Дети  образую большой круг.

Инструктор. Поиграем следующую игру. Называется «Ёж».

Дети  садятся на корточки.

                  Вот свернулся ёж в клубок,

                  Потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:      

                  Лучик ёжика коснулся,

                   Ёжик сладко потянулся.

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 2-3 раза.

Инструктор. Ребята, мы с вами были  в гостях у ёжиков. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Идем друг за другом по колючим травкам, камушкам, кочкам. Садимся на поезд. Поехали. «Чух-чух-чух…».

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам, строятся  в колонну,  положив руки на плечо впереди стоящим. Едут на «поезде».

Перестроение в шеренгу.

Беседа с детьми.

Инструктор. Ребята ,по каким дорожкам мы с вами сегодня ходили? (по массажным дорожкам). А для чего это нам надо? (чтоб ножки наши были крепкими, сильными и не болели).Молодцы, ребята!

Дети под музыку выходят из зала.


pedsovet.org

Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования

Конспект круговой тренировки для развития силы.

Занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования в старшей группе.

НОД: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;

Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-маленький, девочка-мальчик.

Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия; в перебрасывании набивного мяча, в прыжках на 2-х ногах, в ползании.

Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Развивающие:

Совершенствовать  умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,  развивать координацию движений.

Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.

Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.

Умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Коммуникативные отношения.

Воспитывать интерес к физкультуре через использование нестандартного спортивного оборудования.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ну, ребята, просыпайтесь, и ко мне все собирайтесь.

Вы мне друзья, и я ваш друг, построим дружно тёплый круг – дети образуют круг с воспитателем и передают через руки только положительные и хорошие эмоции.

Воспитатель:

Быстро подтянулись, 

Друг другу улыбнулись,

Теперь  вместе подойдём,

и друг другу подмигнем!

Вы сегодня  не скучайте,

И друг другу  помогайте.

А ну, ребята, не ленись, по-порядку становись!

Дети строятся в шеренгу по одному.

Воспитатель:

— Давайте громко скажем,  для чего нам нужен спорт!

Дети:

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет.

А теперь пришло нам время

Показать свои умения.

Воспитатель:

Равняйсь! Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! В шеренгу по два становись!

— Налево! На месте шагом марш! По залу  парами марш!

Включается музыка:  «Наша армия -минус».

 Дети выполняют движения по сигналу воспитателя,

согласовывая движения с музыкой:

на носочках, на пятках, на внешней стороны стопы, на внутренней.

Взялись за руки, приставным шагом бегом влево и вправо.

Врассыпную парами бегом, руки на плечо друг другу,  остановились, покружились, остановились, упражнение «Аист», держась за руки и поддерживая друг друга.

По местам.

Ходьба по залу змейкой парами.

Врассыпную парами, взялись за руки.

Включается песня:  «Антошка».

ОРУ под музыку парами.

Руки на плечи друг другу. Наклоны головы влево-вправо с приседом.

Держась за руки, руки поднимаем через стороны вверх, вниз.

Наклоны в стороны: один влево, другой вправо.

Сидя на полу, спинками друг другу, ноги согнуты в коленях. Один отклоняется назад на спину другого, второй наклон вперёд, и наоборот.

Стоя, взявшись за руки. Один приседает, другой стоит. И наоборот.

О.С. один прыгает вокруг другого. Второй шагает. И наоборот.

Дыхательные упражнения. «Шалтай-болтай» — парами, взявшись за руки.

Воспитатель:

А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы поменялись парами. Выберите того, с кем бы вам хотелось выполнять все упражнения вместе, сообща. (когда дети выбрали) – знайте, ребята, сегодня вы трудитесь парами, друг с другом. Поэтому поддерживайте друг друга, помогайте друг другу, если у кого-то не будет получаться и  радуйтесь, если у другого получилось хорошо. Я в вас верю. Выбирайте самостоятельно себе тренажёры, а я скажу, что надо делать.

Сегодня у нас с вами упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, работа с мячом – катание, бросание и ловля. Упражнения эти вам знакомы, сегодня мы их с вами попробуем сделать лучше, чем прежде. Постарайтесь выполнить всё как надо. Я с вами рядом.

Правила: один свисток – заканчиваем упражнение, 2 свистка- переходим по кругу на другое место.

Основная часть.

Основные виды движений.

Перебрасывание  набивного мяча «Нюша» стоя на г/доске, поднятой на высоту- 30 см.

Прыжки на 2-х ногах в классиках, затем трансформируют в круги (из мини-канатиков из киндеров) с мешочком, зажатым между колен – прыжки выполняют сразу 2-е детей, не сталкиваться.

                       

Ходьба по доскам-качалкам в паре, с разным положение рук: на плечах друг друга, на поясе, за руки, ходьба спиной вперёд.

Катание мяча через дугу-лисичку, сидя на г/доске с 2-х сторон в паре.

Пролезание в обручи  среднего и малого размера. Один ребёнок держит, другой пролазит: прямо, левы и правым боком, спиной вперёд.

                                                                 

Упражнения выполняются 2 круга. На втором круге дать возможность ещё раз поменяться парами и  каждой паре самостоятельно  придумать движение и выполнить его.

Заключительная часть.

Воспитатель – хвалит детей за выполненные упражнения.

Уборка спортивного инвентаря на места. Девочки лёгкое убирают, мальчики потяжелее.

Подвижные игры. Вспоминаем правила игры.

«Ловишка, расставь ноги» — игра ИНТЕНСИВНОЙ подвижности: развитие выносливости, силы, быстроты, ловкости. Воспитание коллективизма, взаимопомощи.

«Яша» — игра малой подвижности, словесная игра.                                                                                                                                      Ход игры: Дети образуют круг. Выбирают водящего- Яша, который встаёт в центре круга и выполняет  движения под слова, которые говорят дети, двигаясь по кругу:

Сиди, сиди Яша, ты забава наша.

Погрызи орехи для своей потехи.

Скорей руки протяни, имя правильно скажи —

– после этих слов «Яша» закрывает глаза, протягивает руки, идёт вперёд, выбирает ребёнка.

Задача: закрытыми глазами угадать на ощупь, кто это. Если угадал, меняются местами. Если не угадал, продолжается игра с тем же водящим. Можно водящего заменить.

Дыхательные упражнения в парах:

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём – обнимаемся.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей — друг другу  хлопаем по ладошкам.

Релаксационное упражнение – лёжа на спине:

Я лежу на спине, как медуза на воде.

Руки расслабляю, в воду опускаю.

Ножками потрясу, и усталость сниму.

Воспитатель:

А теперь тихонько встали, потянулись, улыбнулись и ко мне все подошли. Говорю вам всем спасибо и от души желаю, чтоб вы росли все здоровыми и крепкими, потому что:

Дети хором отвечают пословицами:

Спортом занимаешься, силы набираешься!

В здоровом теле, здоровый дух.

Чтоб расти, и закалятся не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься, надо всем, ребята, нам.

6

multiurok.ru

«Занятие по физкультуре с нестандартным оборудованием.»

Технологическая карта занятия в старшей группе «Б».

Образовательная область: «Здоровье». Дата: 23.01.16.

Тема: Использование нетрадиционного оборудывания на физкультурном занятии .

Цель: Показать возможности использования нетрадиционного оборудывания на физкультурном занятии.

Задачи: Формировать умения правильно захватывать и вести палкой мяч с одного места в другое, соблюдая безопасность. Развивать навыки правильного выполнения прыжков из обруча в обруч, захватывать пальцами ног косточку, перекладывать ее с одного в другое место. Совершенствовать умение правильно группироваться при лазанье под бревно, перешагивать через бревно. Сохранять равновесие при ходьбе по различным предметам. Прививать умение самостоятельно работать в коллективе, замечать, исправлять ошибки свои и товарищей. Воспитывать дружелюбие, товарищество, взаимопомощь.

Словарная работа: Салют, грецкий орех.

Билингвальный компонент: Түзел, тік тұр, орында айнал, бетпен, артпен, отырындар, турындар, грек жаңғағы.

Методы и приёмы: Ообъяснение, показ, звуковой, зрительный сигнал, вопросы, ответы, игровой.

Оборудование: Шумовые баночки по 2шт. по количеству детей, бревно 1шт. 20-30 мелких костачек, 5-6 мелких тарелочек, 6-8 шт. плоских обручей, 6-8 мягких падушечек, 2 мягкие змейки. 5-6 гим. палок, подвешанные цветные мелкие мячики. 2 дорожки с крышками железными и пласмасовыми. 1 дорожка со следиками. 1 сшитый цветной круг, 30-40 мелких. цветных, мягких мячиков. Орешки по количеству детей, 3-4 емкасти, 3-6 цветных кубика.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

І ВВЧ. Дети проходят в зал босиком. Строятся в шеренгу, ровняясь пяточками по краю ковра. Приветствует детей на казахском языке. Равнение: Түзел, тік тұр. Сообщает задачи занятия. Поворот на право. Поворот кругом: Орында айнал.На право.

Вперед шагом марш!

Проходят в спортивный зал, здороваются на казахском языке. Проверяют равновесие. Слушают, проявляют интерес к заданиям. Выполняют повороты, команды.

Организационно -поисковый

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег с изменением направления. Боковой галоп лицом в круг — бетпен, спиной в круг — артпен. На пятках, руки вперед. Бег изменением направления движения, с остановками, приседанием – отырындар, турындар. Обычный бег по кругу в колонне по одному на ходу берут баночки. Перестраиваются в 4 колонны, по свистку идут четверками.

Общеразвивающие упражнения

с шумовыми баночками.

Объясняет. Показывает. Следит за правильным выполнением, за равновесием.

1. «Баночки вверх » И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, баночки в опущенных руках. Выполнение: 1 – поднять баночки прямыми руками через стороны вверх, встать на носки. 2 – вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.

2. «Наклоны вперед» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с баночками опущены. Выполнение: 1 – наклон вперед, руки в вперед, пошуметь баночкой. 2 — вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.

3. «Приседания » И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с баночками опущены. Выполнение: 1 – присели, баночки поставили на пол. 2 – встали хлопнули вверху. 3 – присели, взяли в руки баночки. 4 — вернуться в и.п. Повторить: 8 раз.

4. «ПОВОРОТЫ» И.п.: стоя на коленях , руки с баночками опущены. Выполнение: 1 – руки в вперед, 2 — поворот вправо, баночки не опускать, сказать: «Вправо». 3 – руки вперед. 4 — вернуться в и.п. То же в левую сторону, сказать: «Влево». Повторить: по 4 раза в каждую сторону.

5. « Сохрани равновесие» И.п.: сидя, ноги прямо, баночки в руках с боку, внизу. Выполнение: 1-3 – руки в стороны, ноги прямые приподнять над полом. 4 – вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.

6. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, баночки в руках внизу. 1-8. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки вверх, пошуметь баночками. Вернуться в и.п.

7. «Будь внимателен» И.п.: о.с, руки на поясе, баночки на полу. Выполнение: 1- шаг влево. 2- шаг вперед. 3- шаг вправо. 4–шаг назад, вокруг баночек в одну сторону. Тоже в другую. Повторить: 3-4 раза в каждую сторону.

Баночки на полу, массаж руками.

Поворот кругом, колоннами друг за другом идут, складывают баночки. Идут врассыпную, по свистку стоятся в 4 каманды по цветам, в 4-х местах.

11.О.Ч. Основные движения

Дает указания, объясняет задания.

1-я команда (желтыми кружками) встают у № 1. Задания: пальцами ног взять косточку, положить ее в тарелочку,1-2шт. Подлезать правым боком под наклонным бревном. Выпрямится, перешагнуть в обратную сторону через него. Повторить то же, только левым боком.1-2 раза.Строитесь за капитаном по свистку, переходите к следующему заданию

2-я команда (фиалетовыми кружками) встают у № 2. Задания: Берете одну гим. палку на плечо, встаете друг за другом. Захватываете один подвешанный мячик палкой, ведете его неотрывая на другую сторону. Складываете палку, строитесь за капитаном. По свистку, переходите к следующему заданию.

3-я команда (синими кружками) встают у № 3. Задания: По одному друг за другом прыгать из обруча в обруч вправо, влево в одном направлении. В обратную сторону идти по мягким падушечкам, сохраняя равновесие. 1-2 раза.Строитесь за капитаном по

свистку, переходите к следующему заданию

4-я команда (зелеными кружками) встают у № 4. Задания: Идти по калючим дорожкам в одну сторону, обратно идти по следикам прямо, боком (правым, левым)идти по змейкам, сохраняя равновесие. 1-2 раза.

Строитесь за капитаном по

свистку, переходите к следующему заданию.

Капитанам убирать оборудования.

Перестраиваются в 2 шеренги.

Ребенок проводит.

Релаксационную паузу: «Части тела».

Показывают, гладят все части тела.

Перестроится в 2 шеренги. Одна встает в круг, другая за круг.

Подвижная игра «Салют».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Объясняет правила игры.

По команде игроки одной шеренги встают в круг, беруться руками за края круга матерчатого. Вторая часть детей стоят за кругом в 2-3 шагах. По команде дети поднимают руки вверх, встряхивают мячики вверх с круга. Пока не останится ни одного мячика. Останавливаются, держат натянутый круг.Вторая часть детей по сигналу, быстро сабирают мячики в круг. После меняются местами. 2-4 раза. Отмечает наиболее ловких игроков. Перестраиваются, идут в одну колонну, берут по ходу один орешек.

Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу. Берут баночки, перестраиваются в 4 колонны.

Слушают, выполняют ОРУ с баночками шумовыми.

Выполняют точечный массаж и дыхательную гимнастику.

1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2.Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3.«Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клещей»,перегородку носа.

4.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

5.указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6.Вдох через нос, медленный выдох через рот, подуть на правую руку. Тоже в левую сторону.3-4 раза в каждую сторону. Каждое упражнение выполняется 8 раз.

Поворот кругом, колоннами друг за другом идут, складывают баночки. Идут врассыпную, по свистку стоятся в 4 каманды по цветам, в 4-х местах. Слушают. Выполняют задания.

По свистку строятся за капитанами, переходят к следующему заданию по кругу.

Пальцами ног берут косточку, ложат ее в тарелочку,1-2шт. Подлезают правым боком под наклонным бревном. Выпрямляются, перешагивают в обратную сторону через него.

Берут гим. палки, захватывают, ведут мяч с одной стороны в другую сторону.

По одному друг за другом прыгают из обруча в обруч вправо, влево, идут по подушечкам.

Идут по калючим дорожкам в одну сторону, обратно идут по следикам прямо, боком (правым, левым)идти по змейкам,

По каманде капитаны помогают убирать оборудования.

Перестраиваются в 2 шеренги.

Ребенок проводит.

Релаксационную паузу: «Части тела».

Головушка,головушка – умная головушка. Лобик. лобик – лобик, бобик. Ушки, ушки – ушки на мокушке.Щечки, щечки – щечки как комочки.Носик, носик – носик абрикосик. Шейка, шейка – нас скорей согрейка.Поднимайте плечики, шустрые кузнечики. Ручки, ручки – ручки хватушки. Пузик, пузик – пузик как арбузик. Коленки – поленки.

Ножки, ножки- бегут по дорожке.

Показывают, гладят все части тела.

Перестраиваются в 2 шеренги. Одна встает в круг, другая за круг.

Выполняют, слушают правила игры.

Рефлексивно — корригирующий

111.З.Ч. Ходьба сорехом, раскатывая его между ладошками.Предлогает детям сложить орешки по цвету, кто как работал. Зеленный – хорошо, все получалось, желтый – не все получалось. Красный – затруднялся выполнять.Рефлексия: Задает вопросы детям: Почему вы выбрали этот цвет? Что было трудно выполнять? Что понравилось? Повторим слова на казахском языке. Хвалит, благодарит детей за совместную работу.

Выполняют указания, действия воспитателя.

Перестраиваются в колонну по одному, берут по одному орешку

Отвечают на вопросы. Повторяют слова на казахском языке: Доп, донғаляқ , грек жаңғағы.

Прощаются на казахском языке, выходят из зала.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: -Правильное исходное положение в прыжках из обруча в обруч;

-о связи между силой толчка и включением в работу различных частей тела;

— что нужно приземляться на две полусогнутые ноги, руками вперед.

Понимают: — что нужно захватывать и вести палкой один мячик, соблюдать безопасность.

— навыки построения, ориентировки при передвижении в коллективе

— чтобы не задеть бревно, нужно правильно групироваться

— как правильно сохранять осанку, при ходьбе по ограниченому месту

— разницу ходьбы по разным предметам.

Применяют:правильную работу руками в прыжках

— применяют навык работы пальцами ног, захватывая и перекладывая косточки

при работе с мячом, орехами. -переходить с одного вида движений на другой по сигналу.

Технологическя карта

открытого физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе «Б».

Подготовила и провела

инструктор по физкультуре:

Джамекова Кульшара Закуановна.

Время проведения:

23. 01. 2016 год

2016 год.

infourok.ru

№ 263 Конспект физкультурно-познавательного занятия «В поисках сокровищ» (с использованием нестандартного оборудования — фитбол) — Воспитателю.ру

ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩА»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР ДС №362

Пронина И.С.

 

 Форма проведения: игра-путешествие

 

Цель:

  • Психологическое раскрепощение каждого ребенка;
  • Вызов эмоционального отклика и желания участвовать в занятии посредством фитбол-гимнастики;
  • Развитие ритмичности и пластики движения;

 

Задачи:

1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;

2. Укреплять различные группы мышц (рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп;

3. Формировать и укреплять осанку;

4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;

5. Вызвать у детей положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

6. Развивать познавательный интерес.

 

Количество детей: 8-10

 

Место проведения: музыкальный зал.

 

Инвентарь: фитбол — мячи и коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; ритмичной музыки, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, сундук с сюрпризом.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

 Дети читают записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает удивительную тайну. Но путь ко мне не близок. Если вы дружные, отважные, быстрые и ловкие, приглашаю совершить увлекательное путешествие».

 

Слайд № 1-2

Инструктор по физической культуре:

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Слайд № 3

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

— Предлагаю отправиться всем вместе в морское путешествие на корабле.

(построение детей друг за другом, удерживая фитбол между собой)

Слайд № 4

-Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой. В путь!!!         

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба, высоко поднимая колени.

Легкие прыжки-подскоки. Бег друг за другом; Бег змейкой; Упражнение на дыхание.

 

II. Основная часть:

Инструктор по физической культуре:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(дети занимают места на ковриках)

 

Слайд № 5

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку!».

Веселая зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

 

Комплекс фитбол – гимнастики:

 

1.  «Морской конек» Слайды № 6-7

Исходное положение:

Стоя на одной ноге, мяч над головой.

Через 20-30 с меняем ногу.

Терапевтический эффект.

Упражнение тренирует чувство равновесия, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей, рук и плечевого пояса.

2.  «Морская звезда» Слайды 8-9

Исходное положение:

Сидя на мяче, поднять руки – ноги

Кто дольше удержится.

Терапевтический эффект.

Упражнение тренирует все группы мышц, формирует чувство равновесия.

3. «Рыбки» Слайды № 10-11

Исходное положение:

Стоя на коленях за мячиком, руки на мяче.

На 1-8 – лёжа на мяче на животе, продвижение на руках вперёд, вытянутые ноги на мяче, спинка прямо.

На 1-8 – вернуться в и.п.

Терапевтический эффект.

Упражнение тренирует разгибатели спины, мышцы рук, развивает координацию движений

4. «Летучая рыба» Слайды № 12-13

Исходное положение:

Лёжа на мяче на животе; руки, ноги в упоре на полу.

На 1-2 – приподнять верхнюю часть туловища, руки – в стороны. На 3-4 – и.п.

Терапевтический эффект.                  

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

5. «Дельфин» Слайды№ 14-15

Исходное положение:

Сидя на полу, мяч сбоку, рука на мяче.

На 1-2 –прокатиться на мяче в сторону, ноги выпрямить, другая рука над головой.   На 3-4 –и.п.

Терапевтический эффект.

Увеличивает подвижность позвоночника, улучшает осанку во фронтальной плоскости.

6. «Медуза» Слайды№ 16-17

Исходное положение:

Сидя перед мячиком, спиной опираясь на мяч, руки на поясе.

На 1-2 – колени выпрямляем, лёжа на спине на мяче, руки в стороны, голова назад,

ноги на ширине ступни, таз приподнять.

На 3-4 – вернуться в и.п.

Терапевтический эффект:

Упражнение растягивает мышцы живота, грудной отдел позвоночника

7. «Морской еж» Слайд №1 8

Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается

Массаж «колючим» мячиком стоп и ладоней.

8. «Краб» Слайды № 19-20

Исходное положение:

Лёжа на мяче на животе, ноги согнуты в коленях, стопы вместе, руки чуть сбоку возле мяча.

Качаемся из стороны в сторону, держа равновесие на одной руке.

Терапевтический эффект.

Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, развивает чувство равновесия

11. «Осьминог» Слайды № 21-22

Исходное положение:

Лёжа на спине на полу, руки вдоль туловища, вытянутые ноги на мяче.

На 1-2 – приподнять таз

На 3-4 – и.п.

Терапевтический эффект.

Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса

12. «Акула» Слайды № 23-24

Исходное положение:

 сидя на мяче, ноги на ширине ступни, руки на поясе

На 1- 8 — шаги вперёд, лечь спиной на мяч; на 1-8 –и.п.

(усложнённый вариант) работа руками: на 1-2 руки в стороны, на 3-4 –хлопок перед собой – 2 раза

Терапевтический эффект.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночни

Подвижная игра «Акула и рыбки» Слайд № 25

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот встает на корригирующую дорожку.

 

Слайд № 26

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: способствовать развитию ловкости, закрепление упражнений на фитболе.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они держат руками. По команде выбирают любую морскую фигуру.

 

III. Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре:

— Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(дети поднимают парашют и подныривают под него и находят жемчужину)

 

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, Жемчуг — это единственный драгоценный камень, который образуется не в земных недрах, как алмазы или изумруды, а в раковинах двустворчатых моллюсков. Когда внутрь раковины-жемчужницы попадает песок, в течение долгого времени она обволакивает ее перламутром и в результате на свет появляется жемчужина.

Подвижная игра «Удержи жемчужину на волнах»

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде дети поднимают и опускают парашют, не давая мячу упасть на пол»

 

Слайд №30

Голос жемчужины:

 «Я рада видеть вас, ребята. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре:

Ребята, где находятся сокровища указано на карте. Предлагаю вам вместе с Ладой Евгеньевной отправится на их поиски. Удачи вам! До свидания!

 

 

vospitately.ru

Физкультурное занятие с использованием «нестандартного» оборудования

Оборудование:

— цветные канатики

— полусферы

— тарелки-шумелки

— дорожки из пробок

— дуги

— туннель

Задачи:

Здоровьесберегающие:

— укреплять здоровье детей.

— осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

— закреплять навыки правильного дыхания.

— создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

— упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.

— закреплять навыки основных видов движений.

— формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

— развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

— мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

— пространственные и координационно – ритмические способности.

— включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

— воспитывать нравственные и морально волевые качества.

— навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

— выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Образовательные области:

Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.

Программные задачи: закреплять основные виды движений, умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы, упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.

Вводная часть. Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу, приветствие.

Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в самое необычное путешествие? Сегодня мы отправимся в гости к волку и поиграем с ним. Ребята вы хотите поиграть с волком? (ответ детей).

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой на носках, руки вверх; высоко поднимая колени (как цапли), руки на поясе;

на наружных сводах стоп, руки на поясе;

прыжками с продвижением вперед с ноги на ногу, руки перед грудью пальцы развести (как лягушки).

Бег в колонне друг за другом.

Ходьба обычная на восстановление дыхания – на раз руки вверх вдох, на выдох слово выдох руки опустить. Ребята посмотрите, что это (показывает тарелки- шумелки).

Комплекс упражнений с тарелками-шумелками.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, тарелки-шумелки в обеих руках внизу. 1-подняться на носки, руки вверх пошуметь. 2- И. п. 3-4 тоже.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклон вперед руки отвести назад (пошуметь). 2. И.п. 3-4 тоже.

Дыхательная гимнастика.

Каша кипит. Сидя одна рука лежит на животе другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук ф-ф-ф-ф-ф. Повторить 4раза по8 вдохов.

Жук. и. п. малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – жуууук сказал крылатый жук, по сижжу и пожужжу. Повторить 4 раза по 8 вдохов.

Ножницы. и. п. сидя на полу скрестив ноги. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения его можно изменить, двигаются не руки, а только кисти рук. Повторить 4раза по8 вдохов.

Основная часть. Молодцы, все справились с заданием! Вот теперь можно идти дальше! (эти задания выполняются поточно, всей группой) Становитесь друг за другом и в путь.

Чтобы волка нам найти, по тропинке надо всем пройти (ходьба по дорожкам из пробок).

Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай (ходьба с перешагиванием через ведерки).

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем (подлезание под дуги).

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветные канатики из пробок).

Где-то здесь журчит ручей, перепрыгиваем камушки скорей (перепрыгивание через полусферы).

В пещере темной мы ползем, за ней мы к волку попадем (пролезание по туннелю).

Ну, вот мы с вами и на лесной лужайке. Преодолели такие трудности! Посмотрите как здесь красиво. Ой, что это? Домик чей – то стоит. Кто же здесь живет?

Волк. УУУУУУУУУУУ! Кто здесь расшумелся, кому здесь весело?

Ведущий. Волк не злись, это мы пришли с ребятками поиграть с тобой. Тебе ведь грустно в лесу одному.

Волк. Правда, ребята? Вы все пришли ко мне? Поиграть со мной? (ответ детей). Я знаю, очень много игр и сейчас поиграю с вами. Проводится подвижная игра «Липкие пенечки», да, молодцы ребята! А я знаю еще одну веселую, интересную игру называется она тарелка-шумелка. Становитесь в круг ребята, а я буду водящим. Волк встает в круг и говорит слова: ты тарелочка греми, громко весело звени, называет (имя ребенка) возьмет вместе с ней играть начнет, передает тарелочку другому.(водящий становится в круг и под музыку выполняет различные движения) остальные дети хлопают в ладоши. Молодцы ребятки, порадовали вы меня. Понравилось вам в лесу моем? (ответ детей). Приходите в лес почаще будем прыгать, бегать, играть! Прощается с ребятами и уходит.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.

dohcolonoc.ru

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования и арт-терапии

«Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования и арт-  терапии.

       «Путешествие в цветочную страну»(для детей старшего дошкольного возраста).

Задачи :укреплять здоровье ; проводить профилактику плоскостопия; развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по канату боком приставным шагом  ;  -формировать чувства  доброты , сочувствия  , сопереживания     .    

  Логика

Бабочка  . Я прилетела к вам из цветочной страны , где главным украшением была ромашковая  поляна, излучающая волшебный свет  .Всем нам было хорошо и радостно , пока не налетел    холодный  ветер  .Он сорвал и разбросал ромашки .Цветам стало очень холодно , он поникли и потеряли свой необыкновенный цвет .

Давайте мы сейчас возьмем и отправимся в мою цветочную страну- поможем ромашкам вернуться на волшебную полянку .

Я приглашаю в сказку вас,

  Туда отправимся сейчас.

                                                       Игротерапия

        

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем дружно друг за другом .

 Шагают  .

Чтобы цветы нам не помять

Ноги будем понимать .

Идут ,  высоко поднимая колени.

Меж пенечками мы змейкою

                                        шагаем,

За пенечки мы совсем не  

                                               задеваем .

   Идут «змейкой» .

Цветочную полянку мы

                                        вскоре увидали

 И по кругу  друг за другом  

                                                 туда мы побежали.

Бегут в колоне по одному .

 И опять идем  мы полем,

                                     лесом,лугом,

Вот теперь пришли мы,

                    встанем все по кругу .

Идут ,строятся в круг.

                                      Основная часть

 Бабочка . Ребята , а вот и нашли цветы .Давайте возьмем  их в руки,   попробуем согреть , подарим им тепло и нежность.

                                  Общеразвивающие упражнения с  «цветочками»

  1.  «Волшебные цветки распускаю лепестки»  

Руки с «цветами»

  1. Руки в стороны;
  2. Руки в верх ;
  3. Руки в стороны;
  4. Вернуться в и.п (7-8 раз)
  1. «Ветерок чуть дышит, лепестки и колышет»

1-4 – наклоны туловища и рук вправо -_влево (6-8)

  1. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
  1. – присесть,руки вперед,голова опущена;

 3-4вернуться в и.п (6раз)

  1. «Засыпают цветки , наклоняют стебельки»

 1-руки к носкам ног;

2- вернуться в и.п

  1. «Спят цветки ,шевелятся лепестки»

И. п   лежа на спине , руки за головой.

Выполнять произвольные движения ногами .

  1. «Просыпаются цветки , тянут  к солнцу лепестки»  

  И.п ; сед на коленях.

1-встать на колени ,руки с «цветами»  поднять вверх

2- вернуться в и.п

  1. «Бабочки порхают , цветочки опыляют»

 И.п . :  о. С.,   руки в свободном положении .Прыжки на двух ногах вокруг своей оси , в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук(4 -5)

8. «Вдохнем аромат цветов»

Упражнение  на  восстановление дыхания .

И.п.:о.с , руки вдоль туловища

1-2 руки через стороны вверх ,глубокий вдох;

3-4 – шумный вдох   , руки опустить

                                         Игра «Найди цветок»

Бабочка . Ребята , давайте вернем ромашку на их любимую полянку .

Дети кладут цветы на полянку , одевая их на стебельки . Инструктор прячет один из своих цветов , обращая внимание на его отсутствие и предлагает отыскать.

Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты ,но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю , нам придется обратиться за помощью к Королеве Роз , она обязательно подскажет нам , как помочь цветам .Но дорога к ней очень  трудная, не побоитесь ? Тогда  в путь  !

                                   По мосточку на коленях

                                       Мы тихонько проползем .

Ползут по гимнастической скамейке , опираясь на ладони и колени.

                                       На знакомую тропинку

                                       Мы с мосточка попадем

                                       По тропинке я пойду,

                                      Вот так руки положу,

                                      Голову не опущу

Идут по канату боком приставным шагом , руки на поясе.

                              А тропинка  нас вела

                            И к болоту привела.

                            На болоте кочки,кочки ,

                               Нужно прыгать нам опять

                      Раз , два , три  , четыре ,  пять- у мосточка мы опять .

Прыгают из обруча в обруч (6-8обручей расположены на росстоянии  40 см)  

Мы ловко  преодолели все препятствия и незаметно подошли к  дворцу Королевы Розы . А вот и оа нас встречает . Здравствуй, Королева Роз!

( Королева Роза появляется из -за ширмы)

Королева Роза. Здравствуй .Зачем пожаловали в мое королевство    ?

Бабочка. Злой ветер подул на ромашковую полянку , и цветы поникли. Помоги , пожалуйста , вернуть им волшебный свет!

Королева Роза. Я рада вам помочь , но сначала   поиграйте  ,   меня вы позабавьте.

                                  Подвижная игра

              «Цветы и бабочки»

 Бабочка

Над клумбой бабочки кружат ,

Куда же сесть?  Все не решат,

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей , не поймешь!

 дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Место  каждого    отмечается обручем .после слова «полетели» дети выходят из круга ,  изображая  бабочек  , «летают»(ходят ,бегают)по всей площадке .Инструктор  убирает один обруч . По команде «Раз,два три- быстро свой цветочек займи!» все бегут в круг и становятся на свободные места .Оставшемся хором говорят ; «а ты не зевай , цветок скорее   займи!»

 Бабочка. Ну что , Королева Роза  , порадовали мы тебя?

 Королева Роза. Спасибо вам друзья ,

                               Повеселили вы меня.

 А поможет ромашковой поляне только доброта ваших сердец   .

Бабочка .Спасибо Королева  Роза ,  мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.

                               Заключительная часть

                              Релаксация

Бабочка . Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны , возьмемся за руки . А теперь поднимем ручки вверх ,сделаем глубокий вдох , выдох и закроем глазки. Представим , что внутри у каждого живет тепло  солнышко , которое своими лучиками согревает ромашки . Мысленно передайте им свое  тепло и доброту .А теперь сделаем глубокий вдох и выдох . Откроем глазки!

                                Дети открывают глаза  — цветы сияют.

Посмотри , какие вы  волшебники ! Цветы засияли волшебным светом ! Без вашей помощи я бы не справилась .  На память я хочу подарить вам вот эти цветочки  , которые будут напоминать о нашем путешествии.

                             Детям раздают медальоны в форме цветка.

                       А теперь, детвора ,

                  Расставаться со сказкой

                       Настало пора.

                     Ступайте, веселитесь .

                       И добротой своей

                   Вы обязательно делитемь!        

 

 

 

 

       

   

                                                                                                                                                                                                   

nsportal.ru

Конспект ООД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем» (с использованием нестандартного оборудования)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ленский детский сад»

Конспект ООД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие за здоровьем»

(с использованием нестандартного оборудования)

Подготовила:

Епифанова Галина Юрьевна

инструктор по физической культуре

2016 год

Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:

— Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционными предметами;

— Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений;

— Формировать представление детей о возможности различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

— Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;

— Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;

— Способствовать формированию правильной осанки;

— Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного оборудования.

— Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия, ловкость, внимания, быстроту реакции, укреплять костно – мышечный скелет детей.

Оборудование: листы бумаги формата А4 по количеству детей, крышки, капсулы и игрушки от киндер-сюрпризов, массажные дорожки, «пенёчки» (срезы дерева), массажёры по количеству детей, дуги – воротики, полусферы.

I часть. Вводная. Дети входят в зал под музыку и строятся в колонну по одному.

Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте 
Инструктор: Как ваше настроение?
Дети: Отлично (дети вытягивают руки вперед, поднимая большие пальцы кисти вверх)

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Ленивых нет? Нет!

Всем привет! (дети машут руками)

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие, с обычными физкультурными предметами. Инструктор показывает листочки А4.

Инструктор: Весенний ветерок –

Прислал в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки формата А4).

Инструктор: Предлагаю вам отправиться в путь с волшебным листочком.

Дети важно маршируют, держа листок, как папку с бумагами.

Инструктор: Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, высоко поднимая ноги и продолжая движение.

Инструктор: Дети, а можно ли листом бумаги укрыться от солнышка? Как это сделать, не держа его руками?

Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с инструктором проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены.

Инструктор: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы. Упали они на дорожку и превратились в лужи.

Каждый ребенок берет листок и кладет на пол.

Инструктор: После дождя образовались глубокие широкие лужи. Как можно пройти или пробежать чтобы не промочить ноги?

Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: ходьба между листочками, бег «змейкой». Ходьба с перешагиванием через листочки.

Инструктор: Вышло солнце и быстро высушило лужи, и мы поиграли с листами, давайте мы их возьмем и на стульчики уберем.

Дети берут листочки, ходьба друг за другом убирают на стульчики.

II. Основная часть.

Инструктор: Посмотрите что это у нас за предметы?

Дети: Массажёры

Инструктор: А что можно с ними делать?

Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: сделать ОРУ с массажёрами.

Инструктор: В две колонныстройся! (дети с предметами строятся в две колонны).

Общеразвивающие упражнения с массажёрами.

  1. и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

    1. поднять массажер вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее,

    2. и.п.

  2. и.п.: то же.

    1. поворот вправо руки с массажёром вверх,

    2. и.п.,

    3. 4 — то же влево.

  3. и.п.: ноги слегка расставлены, массажёр в руках.

    1. наклон вперед, массаж ног, спереди;

    2. и.п.

    3. наклон вперед, массаж ног, сзади;

    4. и.п.

  4. и.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вверху с массажерами.

1 — поднять прямые ноги и руки вверх,

2 — и.п.

  1. и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед,

1 — прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги,

2 — вернуться в и.п.

6. и.п.: ноги вместе, руки на поясе, массажёры на полу.

1- 4 — прыжок боком, через массажер; (6 раз)

7. И.п. о.с., Массаж себе спины, ног, ступеней.

Инструктор: С массажёрами мы поиграли, дальше будем продолжать путь в мир необычных предметов.

Инструктор: Ребята, посмотрите! С чем же нам здесь предстоит поиграть?

Дети: Пройти по следам, перепрыгнуть черезпенечки и пройти по мостику.

Круговая тренировка

Дорожки со следами.

Перепрыгнем через высокие пенечки. (сделанные из срезов дерева; 6 штук).

Ходьба через полусферы.

Подлезание под дугу любым удобным способом.

Инструктор: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем, в игру как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (упражнение в равновесии — ведущий — «иголка», все остальные — «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои листочки и стоят на одной ноге — “стойкий оловянный солдатик”).

III. Заключительная часть.

Игра «Цапля» — Крышки или капсулы, игрушки от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают пальцами ног кто больше.

Инструктор: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.