cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кочергина елена владимировна – Работники образовательной организации

Кочергина Елена Владимировна | сайт учителя начальных классов

«Ученик — не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Плутарх

       Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

      Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних —  настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Да, очень важно, знает ли ученик таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не только сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.  

     Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей работе. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, подарить каждому ребенку любовь и тепло, отдать капельку своей души, и дети отвечают мне благодарностью. Когда  мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искорку индивидуальности, которая отличает его от других детей, и разжигать ее всеми силами. Моя задача — поддержать ученика, развить то, что уже заложено, и научить чему -то новому, сделать ребенка еще лучше. Учитель — это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

    Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость — моей радостью, и за  любовь детей, которая возвращается ко мне в их благодарных глазах.

О себе

     C отличием  окончив Орехово — Зуевский педагогический институт, я  24 года  работаю учителем начальных классов. В течение 15 лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей начального звена.

     Мне нравится работать в школе. Работать с детьми — это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети».

Мой взгляд на мир

     Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили » меня и многому научили. Научили принимать их такими , какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их , я изменяюсь сама. Чтобы сдавать ежедневный экзамен «на учителя» перед детьми необходимо быть честной и правдивой, потому что дети чувствуют малейшую ложь, надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их. Воспитатель сам должен быть воспитан, и личный пример учителя важнее всех нравоучений. Я — учитель, и я в ответе перед детьми и за детей.

Мои достижения

БЛАГОДАРНОСТИ

ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

1. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, 2014 г.

2. Почетная грамота Министерства образования Московской  области за многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся, 2013 г.

3. Благодарность Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области за высокий профессионализм, успешную работу по воспитанию подрастающего поколения, 2008 г.

4. Грамота начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области Х.Х. Кремера за плодотворный добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в воспитание детей, 2012 г. 

5. Грамота И. о. начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области И.Н. Буфетовой за плодотворный добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в воспитание детей, 2013 г.

6. Благодарственное письмо И. о. начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области И.Н. Буфетовой за организацию и проведение летней оздоровительной кампании, 2014 г.

7. Благодарственное письмо начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области И.Н. Буфетовой  за хорошую подготовку учащихся к муниципальному этапу олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 3-х классов, 2015 г.

8. Благодарственное письмо начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области В.Н. Векленко  за подготовку победителя и призера муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 3-х классов, 2016 г.

9. Медаль «За вклад в развитие образования» с внесением в Большую Международную Энциклопедию «Лучшие люди. Лучшие в образовании», 2014 г.

10. Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2014 г.

11. Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2015 г.

12. Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2016 г.

13. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015 г.

14. Почетная грамота начальника Управления образования Х.Х. Кремера администрации Воскресенского муниципального района Московской области за многолетний труд, педагогическое мастерство и инициативу в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2013 г.

15. Грамота  за добросовестный труд, участие в подготовке общешкольных и районных мероприятий, организацию деятельности ШМО классных руководителей, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2009 г.

16. Грамота за подготовку внеклассного мероприятия в рамках преемственности в работе МДОУ и начальной школы в 2009-2010 учебном году, 2010 г.

17. Грамота за активное участие в жизни школы в 2010-2011 учебном году, 2011 г.    

18. Грамота  за успешную работу по организации ученического коллектива в КТД и жизни школы в 2007-2008 учебном году, 2008 г.

19. Грамота за победу в районном конкурсе литературно-музыкальных композиций «Это наша с тобою земля», 2008 г.

20. Благодарственное письмо директора МОУ «СОШ № 17» И.Е.  Жогиной за подготовку первоклассников к общешкольным мероприятиям и проведение праздника «Прощание с Азбукой» в 2009-2010 учебном году, 2010 г.

21. Грамота за активное участие в творческом проекте «Памяти подвига будьте достойны», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010 г.

22. Грамота за добросовестный труд и творческий подход в работе летнего оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ № 17», 2010 г.

23. Благодарность администрации МОУ СОШ «17» и председателя профсоюзного комитета за участие в конкурсе «Я люблю свою землю» среди педагогических коллективов города Воскресенска, 2007 г.

24. Грамота начальника МУ «Управление образования» Х.Х. Кремера и председателя РК профсоюза Л.Н. Войтович за победу в районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Душа и творчество учителя» среди сотрудников образовательных учреждений, 2006 г.

25. Диплом председателя организационного комитета «Ассоциация творческих педагогов России» А.С. Антонова       за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности», 2016 г.

            

Моё портфолио

     24 года  работы с детьми стали годами поисков, раздумий,  колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников. «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети» — горорил Л. Н. Толстой.

 

Мои основные педагогические принципы

     «Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который    надо зажечь», — говорил Плутарх. Его слова актуальны и сегодня. Это требует перехода от информационного («наполняющего») обучения к обучению РАЗВИВАЮЩЕМУ. Отсюда следует, что задача учителя состоит не в том, чтобы «передавать» знания учащимся в готовом виде, а в том, чтобы формировать творчески мыслящую личность, руководить их мыслительной деятельностью.

     Знания, не добытые собственной активностью, не прочны и сомнительны. Из этого следует, что основу обучения составляет не рассказ учителя, а самостоятельная, активная познавательная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учащихся.

     Ученику разрешено делать в школе все, что он хочет, но хотеть он должен то, что внушили ему учителя. Поэтому главная задача не в том, чтобы объяснять правила поведения, не рассказывать «что такое хорошо и что такое плохо», не разрешать – запрещать те или иные действия, а формировать такое МЫШЛЕНИЕ, такие ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о добре и зле, о природе, обществе, людях, такие ПРИВЫЧКИ поведения, исходя из которых его желания не только не противоречили бы требованиям школы, но, наоборот, способствовали их развитию.

     Любой ученик имеет право мыслить самостоятельно. Это значит, что учебный материал должен излагаться не в форме истин в последней инстанции, не подлежащих критической оценке, а представлять собой пищу для размышления, для самостоятельного осмысления.

     «Дайте человеку рыбу, и он будет сыт целый день, но если вы научите его ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь», — гласит Святое Евангелие. Из этого следует, что изложение учебного материала должно быть не рецептурным, дающим готовые рекомендации, ориентирующим на пассивное запоминание или заучивание, а развивающим, побуждающим к самостоятельному активному овладению знаниями.

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Кочергина Елена Владимировна | сайт учителя начальных классов

«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.»

Китайская мудрость

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Антон Макаренко (1888 — 1939, советский педагог и писатель)

О себе

Родилась в п. Тацинский Ростовской области.В 1975 году поступила в 1 класс Тацинской средней школы №2. Мой первый учитель- Нерода Галина Анатольевна.В 1982 году по семейным обстоятельствам переехали жить с мамой в г.Волгодонск.Здесь учёбу продолжила в школе №7. В выборе профессии никогда не сомневалась — с детства мечтала стать учителем.Мечту  осуществила, поступив в 1985 году в Волгодонское педучилище.После его окончания по распределению попала в Мартыновский район.Заочно окончила Таганрогский государственный педагогический институт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Макаренко » Педагогическая поэма»,  » Тимур и его команда » А. Гайдар , » Повесть о настоящем человеке » Борис Полевой

Мой взгляд на мир

Каждый из нас приходит в этот мир с определённой миссией.Моя- учить детей и учиться у них.В наш жестокий век дети — единственные » чистые листы» на которых мы напишем будущее нашей страны…

 

 

 

Моё портфолио

Цель портфолио —  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Для кого создано?

1. Для администрации.
Администрации постоянно требуются какие-то отчеты. И вспомнить все цифры и факты бывает очень  сложно.
2. Для коллег
Ну, это тот случай, когда мы даем коллегам возможность понять нас.
 3.Для родителей.
Родителям интересно знать, кому они доверяю свое чадо. Пожалуй, это самая благодарная аудитория.
4. Для себя.
Быстро собрать материал для аттестации, а также понять, чего  не хватает в жизни и определить путь  своего ближайшего развития.

Ожидаемый результат:

Рост качества обучения учащихся; пополнение методической копилки, проведение всех запланированных мероприятий по внеклассной работе

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Кочергина Елена Владимировна — Учительский сайт

Кочергина Елена Владимировна

  • учитель начальных классов
  • Россия
  • 16.02.1968

Категории по интересам:

Учитель — профессия дальнего действия… Р.Рождественский
Родилась в п. Тацинский Ростовской области.В 1975 году поступила в 1 класс Тацинской средней школы №2. Мой первый учитель- Нерода Галина Анатольевна.В 1982 году по семейным обстоятельствам переехали жить с мамой в г.Волгодонск.Здесь учёбу продолжила в школе №7. В выборе профессии никогда не сомневалась — с детства мечтала стать учителем.Мечту осуществила, поступив в 1985 году в Волгодонское педучилище.После его окончания по распределению попала в Мартыновский район.Заочно окончила Таганрогский государственный педагогический институт.
Учитель — профессия дальнего действия… Р.Рождественский Родилась в п. Тацинский Ростовской области.В 1975 году поступила в 1 класс Тацинской средней школы №2. Мой первый учитель- Нерода Галина Ан…

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *