cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассмотри варианты панно каковы конструктивные особенности – 1 (174).doc — Тема: Образ нового человека. Изготавливаем …

Презентация по технологии на тему «Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. » (3класс)

Технология «Школа 2100» 3класс 5 урок

I.                   Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

(Учебник, с. 13–14.)

Беседа о народных промыслах, сюжетах народных игрушек, темах декоративных росписей.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически они появились в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусство, культура различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовление промышленного или фабричного типа.

В России известны: Федоскинская миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба, ростовская финифть, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации – палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжель, тульское оружейное дело и др.

Учитель показывает иллюстрации с различными видами народных промыслов и разбирает с детьми, как рождаются замыслы народных художников и мастеров.

2. Анализ образца.

Работа в учебнике.

Демонстрируется одно или несколько готовых панно, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа – суровое полотно, возможно, наклеенное на картон; рисунок выполнен из тонкого шнура, пряжи или шпагата, наклеенного на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу панно? (Разметить прямоугольник по линейке, изготовить круглый шаблон и разметить по нему.)

– Как отделить детали от заготовки? (Вырезать.)

– Как прикрепить шнур к основе?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? (Например, можно обработать или декорировать край основы.) Как её выполнить? (Впрямоугольной основе можно осыпать края, то есть сделать бахрому; к круглой – приклеить или пришить тесьму, кружево.)

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? (Мягким карандашом, портновским мелком, обмылком.)

– Как нанести рисунок на тканевую основу? (Нарисовать на глаз, перевести с помощью копировальной бумаги.)

– Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? (См.тренировочное упражнение.)

– Как декорировать край круглой основы? (Например, наклеить тонкую тесьму, пришить кружево.)

Ученики предлагают свои решения.

II.                Открытие знаний

Учитель предлагает проверить некоторые высказанные предложения. Главный упор делается на крепление шнура к тканевой основе.

Для этого ученики выполняют пробное тренировочное упражнение на лоскутке полотна. Обычно предлагаются два варианта крепления:

1) наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;

2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

Ученикам предлагается попробовать оба способа и выбрать более аккуратный. Затем ученики обсуждают результаты работы. Обычно аккуратнее получается наклеивание первым способом. Учитель предлагает потренироваться в обоих способах и выбрать тот, который у каждого из учеников получается аккуратнее. Ученики отмечают, что шнур или пряжа приклеиваются не сразу: нужно некоторое время для схватывания клея. Учитель подтверждает наблюдения детей и говорит, что готовое изделие следует высушить под прессом.

 

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

www.metod-kopilka.ru

Ритм в работах мастеров. Создаём панно

Технология.

Тема: Ритм в работах мастеров. Создаём панно

(проектирование, конструирование, технологии обработки)

Цели:

1. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

4. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Оборудование: рабочее место для работы с бумагой, картоном.

Этапы урока

Ход урока

Актуализация знаний.

Беседа.

Беседа об оформлении класса, о тематических стендах и выборе тем для них.(Учебник, с. 27)

Постановка учебной проблемы.

Анализ образца (учебник, с. 28–30)

– Как называется изделие, каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности панно? Какие варианты конструкции можно предложить?

– Из какого материала изготовлен каркас? Какие материалы можно использовать?

– Как можно соединить рейки?

– Какие темы можно использовать для оформления каркаса?

Развитие умения — применения нового знания.

Самостоятельная работа.

Ученики делятся на группы по 4–6 человек. Каждая группа определяет свой замысел, выбирает тему, распределяет роли и изготавливает панно с опорой на инструкционную карту.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

infourok.ru

Конспект урока технологии 3 класс

Технология

Урок 5

Тема: Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы.

(Учебник, с. 13–14)

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование

Справочная литература, наглядный материал, наборы для собственных изделий

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1. Вступительная беседа. 3 2

— Знаете ли вы, ребята, что музеи бывают разные?

— Сможете ли вы догадаться по экспонатам в каком музее мы оказались?

(иллюстрации залов военного, художественного, музея игрушки)

— Догадайтесь, в какой музей сегодня отправимся мы (слайд с дымковской игрушкой, хохломой, гжелью и вологодскими кружевами)

— В чем отличие этнографического музея от остальных?

— Мы сейчас с вами в зале народных промыслов

— Знакомы ли вам эти экспонаты? Что знаете о них?

— Все ли вам известно? Быть может удастся что-то новое для себя открыть?

— Где, в каких источниках можно добыть эти знания? (словари, книги, интернет, взрослые)

— Сейчас каждый из вас попробует себя в роли музейного работника.

В народных промыслах для создания художественного образа, помимо тонкого понимания искусства, необходимо знать секреты ремесла, которые передаются от мастера к мастеру.

Сейчас вы все эти секреты мастерства и откроете. И научите им других.

— Вы разделитесь на команды с помощью жетонов, лежащих у вас в бюро. Цвет жетона соответствует виду народного промысла, который вы будете изучать. Но чтобы исследование стало интересным, каждый из вас будет изучать только свою часть вопроса в зависимости от обозначенной на жетоне музейной профессии.

— Подойдите к своим бюро и рассмотрите жетоны. Какие профессии встретились? Чем занимаются эти люди в музеях? (экскурсовод, реставратор, научный сотрудник, исследователь, хранитель)

Главный хранитель музея обеспечивает достойное хранение, документирование и экспонирование фонда, за который он несет ответственность. Главного хранителя музея также можно назвать куратором музея.

— Сейчас вы разойдетесь по своим научным лабораториям, где для вас подготовлены исследовательские материалы. По моему сигналу вы объединитесь в группы по цветам, где расскажете друг другу все новое и интересное и поможете подготовить экскурсоводам их выступление.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

II. Открытие знаний.

2. Работа в группах

1. Экскурсоводы

Восстанови порядок своего выступления, расположив по порядку, исключи лишнее

2. Реставраторы

Рассмотри объекты своего народного промысла, заполни таблицу

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия?

3. Исследователи

Расшифруй рисунки

4. Научный сотрудник

Найди с помощью компьютера место возникновения данного народного промысла

5. Хранители

С помощью литературы узнай новое о данном народном промысле

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Применение знаний.

3. Подведение итогов работы в группах

Выступление экскурсоводов

— Что вас заинтересовало в выступлениях ребят? Что запомнилось?

— А теперь давайте попробуем применить те знания, которые вы получили на практике, но поменяемся местами, каждая группа будет заниматься другим народным промыслом. А консультировать вас будут экскурсоводы. (выполнение коллективных работ из готовых деталей)

4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

— Обсудите в группах роль каждого в выполнении этой работы ,а экскурсоводы пусть оценят в целом работу группы, дадут оценку работе своей команды (работали дружно, все учли)

5. Подготовка к следующему уроку

— Подойдите к своим бюро и откройте в учебниках по технологии стр.15. Найдите, что нам потребуется на следующем уроке, чтобы выполнить панно

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

© ООО «Баласс», 2013

infourok.ru

Презентация по технологии «От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)» (3класс)

Технология «Школа 2100» 3класс 3урок

I.                  Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1.Вступительная беседа. 

– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?

– Есть ли что-то общее в этих процессах?

– Откройте учебники на с. 10, найдите иллюстрацию кристалла.

– Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и конструктора?

– Какую форму имеет «волшебный кристалл»? (Близкую к шарообразной.)

– Как его можно изготовить?

 

2. Анализ образца.

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Несколько одинаковых деталей круглой формы с размеченными треугольниками внутри и с загнутыми краями-крыльями склеены в объёмную фигуру.)

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки?

– Как придать деталям нужную форму?

– Как можно соединить детали?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?

– Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во внешнем виде?

Ученики предлагают свои решения. Можно предложить проверить эти решения после изготовления деталей.

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Ученики должны выйти на проблему изготовления нескольких одинаковых круглых деталей.

II.               Открытие знаний

1. Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 11.

– Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как начертить окружность с заданным радиусом?

Закрепление понятия «радиус», введение его обозначения на чертеже. Отмеривание радиусов по линейке.

2. Тренировочное упражнение.

Учитель записывает на доске несколько значений радиусов окружностей и предлагает ученикам отмерить их по линейке и построить окружности. После выполнения построений ученики одной парты меняются листами и проверяют точность радиусов. Перед этим учитель спрашивает, как можно проверить точность радиуса. В ходе обсуждения ученики должны выйти на два способа: измерение по линейке и измерение циркулем с последующим прикладыванием его к линейке.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

I I I. Итогурока

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

 

 

www.metod-kopilka.ru

Творческий проект «Панно из лоскута»

Приложение 6

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Листвянская средняя общеобразовательная школа»

секция технологии

Творческий проект

Панно из лоскута

Выполнила: ученица 7 класса

Заруднева Татьяна

Руководитель: учитель технологии

Большакова Светлана Геннадьевна

2014 год

Содержание:

  1. Обоснование возникшей проблемы…………………………………. 1

  2. Исторический очерк………………………………………………….. 2-3

  3. Исследование и развитие идеи………………………………………. 3-4

  4. Набор первоначальных идей………………………………………….4

  5. Выбор оптимального варианта проекта………………………………4

5.1. Изделие в виде схемы с описанием………………………………..4

5.2. Выбор материалов, инструментов, приспособлений………………4-5

5.3. Технология выполнения работы……………………………………5

6. Экономическое обоснование…………………………………………..6

7. Экологическое обоснование……………………………………………6

8. Заключение………………………………………………………………7

  1. Литература………………………………………………………………8

1. Обоснование возникшей проблемы

Знакомясь с техникой лоскутного шитья на уроках технологии при изготовлении прихватки, салфетки, грелки шитьё мне показалось, что это шитьё наиболее интересно в изготовлении по сравнению с другими. Мне нравится такого рода изделия, потому что ими можно оживить интерьер кухни и прихожей, придать неповторимый облик гостиной и детской, а также преподнести в подарок своим родственникам и друзьям. И ещё изделия из лоскута стоят не дорого, потому, что в ход идут любые лоскутки, обрезки и остатки ткани. Также художественные изделия, выполненные из лоскута, занимают достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества.

Я решила изготовить панно, которое может украсить интерьер моей комнаты, тем более что оно выполнено своими руками.

Актуальность: лоскутная техника шитья проста и доступна каждому, способна вносить красоту во внутренний мир жилища и человека.

И так моя цель: изготовить изделие из лоскута.

Задачи:

  1. Изучить литературу, посвящённую шитью из лоскута.

  2. Закрепить и усовершенствовать навыки шитья.

  3. Рассмотреть возможные варианты изготовления изделий из лоскута.

  4. Научиться оценивать свои способности.

2. Из истории

Знакомясь с техникой выполнения лоскутного шитья. Из книг я узнала, что данный вид рукоделия называют квилт и печворк! Это и «чудо – лоскут», и «волшебные узоры из лоскутков» и «магия лоскута». Очень многим нравится такого рода изделия, потому что ими можно оживить интерьер кухни и прихожей, придать неповторимый облик гостиной и детской, а также преподнести в подарок своим родственникам и друзьям.

В общем-то квилт и печворк, это по сути своей, одно и тоже. Различие состоит в том, что изделия, выполненные техникой квилт, состоят из трёх слоёв. Самым примитивным, но от этого не менее привлекательным примером квилта может служить обыкновенное лоскутное одеяло. А изделие в стиле печворк – это своего рода мозаика. В технике пэчворк можно изготовить разнообразные изделия одежды и предметы быта.

Изучив литературу, посвященную шитью из лоскута, я узнала много интересного. Например, изделия, выполненные в технике пэчворк, наиболее характерны для древних традиционных ремёсел. Некоторые поделки по праву считаются шедеврами и занимают достойное место во многих музеях.

Искусство шить из лоскутов издавна известно многим народам. Это один из видов народного творчества, близкий по существу к мозаике. Лоскутное шитьё известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия. Лоскутная техника – своими корнями уходит глубоко в древность. Толчком для создания послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделия из лоскутов.

Причиной же появления своеобразного лоскутного шитья являлась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно интерес лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.

На Руси широкое распространение такое занятие получило во второй половине XIX века. В это время во многих городах нашей страны наладилось производство разнообразных тканёй. В отдельные уголки ткани доставляли купцы, а в большинстве случаев крестьяне сами отправлялись в город за покупкой отреза для обновы. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономные хозяйки сохраняли, а потом и их пускали в дело. Так очень скоро почти в каждом доме стали появляться радующие глаз половички, покрывала и другие предметы обихода, полезные в хозяйстве. Готовые изделия можно было рассматривать как калейдоскоп. По выполненной работе можно было судить о вкусе, настроении, а если хорошо присмотреться, то даже узнать, о чём думала работница, создавая новое изделие.

Квилт (от английского quilt –«лоскутное стёганое одеяло»). Техника квилт очень старая и почти забытая. Интерес к ней вновь появляется в 90-е гг. нашего века. Находки, зафиксированные по всему свету, свидетельствуют о том, что изготовление вещей в стиле квилт было распространено во многих странах. Но истоки данного рукоделия, по мнению исследований, нужно искать на Востоке. Самым ранним изделиям квилт уже около 3 тыс. лет. Эти же традиции существуют у народов Северной Америки и занимают важное место в культурном пласте. Во многих странах лоскутное искусство долго не принималось и не приживалось.Но по прошествии времени, как и любое самобытное ремесло, квилт нашёл своих приверженцев и утвердился среди других видов декоративно-прикладного искусства.

В России у квилта тоже глубокие корни и давние традиции. Но наибольший рассвет наступил во второй половине XIX века, т. к. в это время успешно стала развиваться ткацкая промышленность. Теперь можно было изготавливать лоскутные одеяла не из старых кусков, вырезанных из изношенных вещей, а из ярких и красочных. Мастерицы производили такие поделки, которые были полезны не только в быту, но и доставляли эстетическое наслаждение, украшая дома.

С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно — прикладного творчества во многих странах мира.

3. Исследование и развитие идеи

Материал Форма

Цветовая гамма Стиль интерьера

Технология изготовления Панно Размер

Сюжет рисунка

Стоимость

Для какой комнаты Время изготовления

предназначено

Время – как долго я буду думать? Времени не очень много, нужно поторопиться, чтобы успеть к олимпиаде.

Материалы – у меня есть рамка, по размерам которой я изготовлю панно и плотная хлопчатобумажная ткань. Необходимо купить шёлковую ткань, из которой я буду шить изделие.

Стоимость – Сколько будет стоить? Видимо стоить будет не дорого, потому что у меня всё необходимое есть.

Функции – для выполнения, каких функций нужна эта вещь? Для оформления интерьера комнаты моего брата.

Внешний вид – как панно должно выглядеть? Оно будет среднего размера, в рамке, а рисунок добрый и весёлый.

Сопутствующие материалы – это холст, к которому будет крепиться готовое полотно.

4. Набор первоначальных идей

При выборе модели для своего изделия остановилась на трёх рисунках. Все три модели по технике исполнения одинаковы. Во всех случаях необходим холст, основа из плотной хлопчатобумажной ткани и разноцветные лоскуты.

  1. Панно «Котики» (см. приложение №1)

Я не стала выбирать эту модель потому, что у нас есть похожее панно на диванной подушке.

2. Панно «Снеговик» (см. приложение №2)

Эта работа мне понравилась, но я решила остановиться на третьей модели.

3. Панно «Кораблик» (см. приложение №3)

Третья модель мне показалась более интересной. С точки зрения дизайнерской задачи выглядит оригинально и может занять достойное место в интерьере комнаты моего брата.

5. Выбор оптимального варианта проекта

Я решила остановиться на третьем варианте и сшить панно «Кораблик с алыми парусами». Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки.

По размерам изделие будет небольшим, что позволит сэкономить на материале. Экономичные расходы за счёт размеров изделия, простота технологии изготовления предмета и минимальные затраты времени позволяют сделать вывод о правильности выбора для осуществления проекта.

Общий вид (см. приложение №4)

Используемый материал

Для выполнения работы потребуется.

Материал:

  1. Холст для панно;

  2. Лоскут — основа из плотной хлопчатобумажной ткани, на которую будет пришиваться узор;

  3. Лоскуты голубого, зелёного, красного цвета для изготовления деталей.

Оборудование, инструменты и приспособления:

  1. Швейная машина.

  2. Утюжильная доска, утюг.

  3. Ручная игла, булавки, ножницы, напёрсток.

  4. Нитки хлопчатобумажные №50 — для машинных работ, №60 – для ручных работ.

  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок

Технология выполнения работы

К седьмой детали притачать детали

под № 8 и № 9, перекрывая срезы.

9

К деталям 2, 6, и 9 притачать деталь

под № 10 (лодка), перекрывая срез.

10

К десятой детали притачать детали под № 11 и 12, перекрывая срезы.

11

Притачать к деталям 11, 10 и 12 деталь под № 13, перекрывая срез.

12

Отпарить и подравнять готовое полотно.

13

Готовое полотно прикрепить к холсту.

Холст для панно.

14

Вставить панно в рамку (прил. №6).

Деревянная рамка.

  1. Экономическое обоснование

Расчёт затрат на материалы для изготовления панно я представила в виде таблицы.

7. Экологическое обоснование

Изготавливая свой проект, я старалась как можно меньше нарушать экологию природы и беречь своё здоровье. Я использовала готовую деревянную рамку и ткани, не являющиеся опасными для окружающей среды.

Заключение

Проектную работу «Панно из лоскута» я оцениваю, как работу средней сложности. Это моя первая работа, выполненная из лоскута, где я использовала шёлковые ткани.

Для работы над проектом мне пригодились знания и умения, полученные на уроках технологии. Я считаю, что достигла цели, которую ставила перед собой в начале работы.

Во-первых, я закрепила навыки шитья, изучала специальную литературу, получила новые знания по изготовлению изделий из лоскута.

Во-вторых, я получила оригинальное, единственное в своём роде изделие, которое на рынке стоит, несомненно, дороже.

Мне удалось попробовать себя в профессии дизайнера – оформителя. Даже если в дальнейшем я выберу профессию дизайнера – оформителя, то полученный опыт поможет мне грамотно рассчитывать семейный бюджет. Я работала над проектом в течение месяца.

Список используемой литературы

1. Л. Н. Смирнова. Подарки своими руками – Москва «Вече» 2002г

2. Е. Устинова. Я сама делаю выкройки – Москва «Внешсигма» 2000г

3. Е. Устинова Как шить красиво – Москва «Внешсигма» 2000г

4. Л. А. Купченко Лоскутная мозаика – Новосибирск НГПУ 1997г

5. Д.В. Нестерова Лоскутные фантазии – Москва «АСТРЕЛЬ»

6. Журналы «Делаем сами» 2008 – 2009гг

7. Журналы «Школа и производство» 1998г

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

infourok.ru

Творческий проект «Картины из крупы»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»

Каменского муниципального района Воронежской области

Творческий проект

«Картины из крупы»

Выполнили:

ученица 4 «А» класса

Ромащенко Светлана,

ученица 4 «Б» класса

Залюбовская Анна,

ученик 4 «Б» класса

Салагуб Дмитрий

Руководитель:

учитель технологии

Киселева Надежда Васильевна

п. Каменка 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Обоснование возникшей проблемы……………………………………………3

2.Сведения о поделках из круп…..………………………………………………..4

3.Выбор модели……………………………………………………………………5

4.Выбор материалов, инструментов и приспособлений………………………..8

5.Технология изготовления………………………………………………………………………….9

6.Результат проекта………………………………………………………………12

7.Библиографический список литературы……………………………………..14

8.Приложения…………………………………………………………………….15

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

На внеурочных занятиях мы работали по теме «Картины из крупы» и были очень удивлены множеством различных поделок из круп. Нам ещё не приходилось работать с таким материалом, поэтому мы приступили к работе с большим желанием.

Цель проекта: выполнить картины из круп и зёрен «С добрым утром», «Котик», «Лошадь».

Задачи творческого проекта:

— соответствие изделий теме;

-выбор оптимальных вариантов декоративного изделий;

-подбор материалов в гармоничной цветовой гамме;

-научиться работать с крупой и зёрнами.

При выполнении проекта применялись знания, полученные на уроках изобразительного искусства и технологии.

3

СВЕДЕНИЯ О ПОДЕЛКАХ ИЗ КРУП

Поделки из круп и семян – это оригинальное рукоделие, к которому можно привлекать и детей и взрослых. Материал для таких изделий доступен каждому. Достаточно лишь открыть шкафчик в кухне и достать гречку, рис, мак, манку и т.д. Теперь осталось приложить немного фантазии и придумать картинку, которую мы будем выкладывать крупами и семенами.

Семена и крупы – благородный материал для создания поделок, так как они легко поддаются склеиванию. Из них можно сделать множество интересных поделок. Однако работа из круп не так проста, как кажется на первый взгляд. Она требует усидчивости, терпения и кропотливого труда.

4

ВЫБОР МОДЕЛИ

При выборе вариантов изделия мы рассмотрели несколько рисунков картин из круп:

  1. «Мурка»

  1. «Лошадь»

5

  1. «С добрым утром»

  1. «Котик»

  1. «Сладкая парочка»

6

  1. «Апельсин»

Ромащенко Светлана:

Я выбрала рисунок «С добрым утром», потому что эта картина сделана из кофе. Моя мама любит по утрам пить кофе. И глядя на мою картину, утро у мамы всегда будет добрым. И от зёрен кофе идёт такой аромат!

Залюбовская Анна:

Мне понравился рисунок «Котик», потому что он добрый. А ещё я люблю рисовать, буду раскрашивать рис разными цветами. Такую картину я смогу кому-нибудь подарить.

Салагуб Дмитрий:

Я люблю лошадей, мне нравятся телевизионные передачи о них. Я хочу сделать картину «Лошадь». А фасоль для картины мне даст бабушка.

7

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Используемые инструменты и приспособления:

1. Линейка

2. Ножницы

3. Копировальная бумага

4. Кисточка

Используемые материалы:

  1. Картон

  2. Клей ПВА

  3. Цветная бумага

  4. Крупа (фасоль, гречка)

  5. Зёрна кофе

  6. Клей

  7. Гуашь разного цвета

8

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Мы выполняли работу по плану:

  1. Перенос рисунка на основу

  2. Приклеивание зёрен и крупы

  3. Окрашивание зёрен риса («Котик»)

  4. Оформление в рамку («С добрым утром»)

Для безопасного труда и удобства в работе мы соблюдали правильную организацию рабочего места и правила техники безопасности.

9

10

Экологическая экспертиза

Наши картины окружающему миру никакого вреда не несут. Они не содержат отравляющих веществ и совершенно безопасны для здоровья человека. Картины смогут дополнить интерьер дома. И вызовут только положительные эмоции.

Экономические расчёты

показали, что на картины у нас ушло совсем мало денег, так как все материалы для них стоят недорого.

Для рекламы своей работы мы выбрали народные поговорки:

«Не учись безделью, а учись рукоделью»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Друзья! Стремитесь создавать красоту своими руками. И мир станет КРАШЕ!

11

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Мы считаем, что выполнили свой проект «Картины из крупы» успешно, так как:

— наши картины соответствуют теме проекта;

-умеем подбирать материалы в гармоничной цветовой гамме;

-научились работать с крупой и зёрнами.

Выполняя данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, мы смогли создать оригинальные картины. К тому же мы познакомились с видами круп.

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия своих способностях. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создать картины своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее. Получили навыки, которые могут стать основой для получения дохода. Мы довольны результатом, поставленная цель достигнута.

Наши работы

Ромащенко Светлана «С добрым утром»

12

Салагуб Дмитрий «Лошадь»

Залюбовская Анна «Котик»

13

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. – Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – С56-57.

2.Сасова И.А. Технология (Метод проектов в технологическом образовании школьников) 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2004. – С. 53-57.

3.Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология (Технологии ведения дома) 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014. – С. 149-170.

4.Резько И.В. Картины из крупы. – Минск: Харвест, 2009. – С. 8-52.

5.Цветкова О.В. Аппликация из крупы. – Ярославль: Ниола-Пресс, 2012. – С. 23-26.

14

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. «Котик»

  2. «Лошадь»

  3. «С добрым утром»

15

Приложение № 1

«Котик»

Приложение № 2

«Лошадь»

Приложение № 3

«С добрым утром»

infourok.ru

Творческий проект по технологии «Декоративное панно для кухни»

МБНОУ «Гимназия №18»

Творческий проект

Предметная область: технология

Декоративное панно для кухни

Выполнила: Воронинская Диана,
ученица 5 «Б» класса
Руководитель:
Трунова Евгения Николаевна,
учитель технологии

г. Ленинск-Кузнецкий,
2014-2015 учебный год.

Содержание

Введение………………………………………………………..

Исследование проекта…………………………………………

Поиск альтернативных вариантов……………………………

Выбор оптимального варианта проекта………………………

Технология изготовления проекта……………………………

Техника безопасности…………………………………………

Литература……………………………………………………..

Введение

С помощью панно можно оживить интерьер, не делая серьезного ремонта. Декоративное панно — это один из способов оформления, позволяющий украсить стену кухни и разделить кухонное пространство на отдельные зоны. Если у вас есть хотя бы один уголок, незадействованный в декоре, можно с помощью панно украсить уголок, и он заиграет разными красками.

Цель проекта: изготовить декоративное панно для кухни.

Исследование проекта

Обычно панно покупают и заказывают, так же можно сделать панно своими руками.
Панно можно оформить: любым природным материалом, какими-либо семенами, семечками, из сухой травы и цветов, из соленого теста, из холодного фарфора и мрамора, из круп, из бумаги, из соломки, даже из трубочек, которые свернуты из газеты. Его можно делать из чего угодно, главное — иметь фантазию.

На самом панно можно изображать разные предметы например: различных людей, если вы дарите это бабушке, то можно изобразить всю вашу семью, портрет, так же можно животных, орнаменты, цветы, силуэты, овощи и фрукты, насекомых, просто выложить семена, крупы и т.д., можно изобразить живую природу, погоду, домашних питомцев, деревья: яблоня, рябина, дуб, даже можно изобразить сад, улицы, дома, моря, океаны, морских животных, узоры какие-нибудь, птиц, совершенно любой предмет.

Так же настенные панно могут иметь какой угодно размер и форму, какой выбрать из всех — решение остаётся за вами.

Поиск альтернативных вариантов

Это панно я не выбрала, так как у меня нет в наличии столько различных семян. А если даже и было такое множество, то это не интересно.

Это панно я не выбрала, так как оно мне показалось достаточно сложным.

Это панно я не выбрала так как, это панно кажется для моей кухни грустным и даже темноватым.

Выбор оптимального варианта проекта

Кухня-это самая главная комната в доме. Каждый день посещаешь её и не раз. И всё время одно и то же. Всё уже надоедает, и хочется чего-то нового. Но делать ремонт часто это очень дорого. И поэтому, чтобы не затрудняться в ремонте, можно добавить кое-что интересное — это декоративное панно. С помощью декоративного панно можно оживить интерьер, не делая серьезного ремонта.

Поэтому я решила сделать панно из кофейных зёрен. Оно будет очень уместно на нашей кухне и впишется в интерьер кухни, своей интересной фактурой, а также подчеркнет и без того ароматную кухню запахом кофе. Имея в наличии кофейные зёрна, я принялась за разработку идеи панно.

Технология изготовления проекта

Для изготовления панно из кофейных зёрен мне понадобились следующие материалы и инструменты:

1.ДВП поверхность, на которой будет панно.
2.Распечатанные ноты (это будет нашим фоном)
3.Кофейные зёрна (из чего будет сделано панно)
4.Клей ПВА (при помощи которого будем клеить зёрна)
5 Лимон (он мне не понадобился так как он не вписывается в моё панно)
6.Кисточка (которой мы будем намазывать клей.)

7. Картон (из него мы сделаем рамку для нашего проекта)

Следующие наши действия будут: на ДВП приклеить распечатанные ноты.

Детали рамки из картона приклеить на все четыре угла:


И затем намазать клеем эти картонки и приклеить на них кофейные зёрна.

Продолжать эти действия далее.

К сожалению, клей ПВА засох, и зёрна все отпали, поэтому я решила воспользоваться термоклеем, используя для этого электрический клеевой пистолет.

После того как я наклеила все зёрна на рамку, мне нужно закрасить фон, первоначально я планировала обмакивать бумагу в кофе полностью, но так я поторопилась и приклеила листы на ДВП, пришлось идти другим путем. Для тонирования фона нам понадобилось: кружка, немного кофе (лично я взяла кофе быстрорастворимый «Суаре», который я разбавила теплой водой) и несколько ватных дисков. И потихоньку начала промакивать ноты, чтобы они приняли жёлтоватый оттенок, повторяя до нужного цвета.

После того, как ноты высохли, я делаю посередине фигурку кружки из зёрен и приклеиваю с помощью клеевого пистолета:

Затем, после этого можно немного приукрасить нашу кружку например: внизу по-английски написать слово «coffee»,что означает кофе.

Так же можно показать, что кофе горячий, послужит тоже украшением.

Я думала что проект готов, но я заметила что в моей рамке есть расстояние через которое видны картонки.

Я решила приклеить туда уже не зёрна, а молотый кофе,как порошок. Мне понадобился Клей ПВА и молотый кофе:

Я начала намазывать рамку клеем и сыпать кофе

Продолжала эти действия далее

после

п

Потом сделала эти действия с кружкой, так как между зёрнами в моём панно где изображена кружка виден клей.

Вот что получилось:

Осталось удалить излишки молотого кофе кисточкой по периметру панно, и те участки, которые не заполнены кофе, заполнить их.

Чтобы было хоть чуть-чуть разнообразия можно дополнить рамку шпагатом. Для этого понадобится сам шпагат и «клей момент». Действия : на «клей момент» прикрепить шпагат.

Рамка оформлена

Можно добавить немного блеска. Все зёрна можно хорошо промазать подсолнечным маслом.

Техника безопасности с термоклеевым пистолетом

  1. Не оставлять без присмотра.

  2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.

  3. Работать только исправным инструментом.

  4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.

  5. Не используйте клеевой пистолет, если есть риск возгорания или взрыва, например, вблизи легковоспламеняющихся жидкостей или газов.

  6. Переносите клеевой пистолет, держа его только за рукоятку.

  7. Не прикасайтесь во время работы с клеевым пистолетом к заземленным предметам (например, трубопроводам, радиаторам отопления, газовым плитам, холодильнику).

  8. Избегайте попадания шнура питания на склеиваемую поверхность или на горячее сопло.

  9. Не кладите клеевой пистолет на бок сразу же после отключения, дождитесь полного остывания сопла.

  10. После работы с термоклеем обязательно выключить.

  11. При отключении клеевого пистолета от сети держитесь за штекер шнура питания.

  12. Всегда отключайте клеевой пистолет от электросети, когда Вы его не используете.

  13. Отключайте клеевой пистолет от электрической сети: — в случае любых неполадок; — перед сменой клеевых стержней, сменного сопла или чисткой; — после окончания эксплуатации.

  14. Не пользуйтесь электроинструментом после его падения или если на нем видны какие-либо следы повреждения, а также с поврежденным шнуром питания или штекером.

  15. Не следует использовать поврежденные клеевые стержни. Запрещается использовать клеевые стержни ненадлежащего диаметра. Это может привести к повреждению клеевого пистолета.

Литература


http://best-design.livejournal.com/188811.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE

http://kacheln.ru/base/panno.htm

http://board49.info/djekorativnoje_panno.php

Панно на стену: возможность искусно дополнить дизайн любой комнаты

http://www.diy.ru/post/2681/

http://women-on-line.ru/publ/domashnij_dekor/dekorativnoe_panno_na_stenu/54-1-0-784

http://stoydiz.ru/dizaynerskie-resheniya/delaem-dekorativnoe-panno-na-stenu.html

7

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *