cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час что значит быть спортивным человеком – Классный час Спорт в нашей жизни

Классный час Спорт в нашей жизни

Тема: «Спорт в нашей жизни»

Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Наглядные пособия: видеопроектор, презентация, карточки, асыки корзина и т.д.

Ход классного часа

Фронтальные вопросы:

1) В жизни каждого человека есть увлечение. Какие увлечение вы знаете?

Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

2) У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

3) Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Сегодня мы поговорим об увлечении…. Спортом.

1. Вступительное слово

Спорт — дело благородное. В спорте воспитывается характер. Человек, занимающийся спортом, не может быть нечестным, неблагородным. Человек, который занимался в молодости спортом, сохраняет стремление к успеху на всю жизнь. Стремление быть первым и победить остается у человека навсегда в жизни.

Класс разбирается на две команды и выбирается жюри.

Конкурсы:

  1. Ответить на вопросы.

  2. Крокодил

  3. Загадки о спорте

  4. Конкурс на быстроту и сообразительность

  5. Криптограмма

  6. Угадайка

Баллы будем считать с помощью асыков. Я вам дам корзины, и вы туда будете ложить асыки.

Первый конкурс: Ответить на вопросы.

(каждой команде 5 вопроса, если не отвечает, этот вопрос переходит соперникам, каждый вопрос — это 1 балл команде)

  1. Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

  2. Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

  3. Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

  4. Четырехкратный Казахстанский чемпион мира по тяжелой атлетике?(Илья Ильин)

    1. На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

    2. Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

    3. Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (Боб)

    4. Казахстанский спортсмен который стал олимпийским чемпионом по боксу в 20 лет? ( Бекзат Саттарханов)

Второй тур Крокодил Показать пантомиму на виды спорта:

(каждой команде определяется 1 вид спорта, показывают пантомиму , а соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально 3 балла)

Третий тур Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе, 

А на ней — козлы и кони. 

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе — кони и лужайка?!

Что за чудо — угадай-ка! Спортзал.

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в … Волейбол.

3. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. Велосипед.

5. Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. Коньки.

6. Мы — проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим, 

Уж такой у нас режим. Лыжи.

7. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?.. Гантели.

8. На квадратиках доски 

Короли свели полки.

Нет для боя у полков 

И патронов, ни штыков. Шахматы.

Четвертый тур конкурс на быстроту и сообразительность

(каждой команде дается кричалка ее нужно собрать и прокричать)

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

Пятый тур крипптограмма

В этой криптограмме есть 13 видов спорта и предметы для спорта, я вам даю 2 минуты чтобы найти эти слова и записать на этот лист.

Б

А

Ь

Ф

А

Б

О

В

О

С

Л

О

Г

Ь

Р

О

Б

О

К

С

Н

Б

О

Л

С

И

Н

Е

А

А

Т

Е

Л

М

Н

Е

Т

А

А

Й

Е

Я

Ч

Ь

Ш

Б

Е

Б

Й

А

Б

Й

А

И

О

О

Е

К

К

О

Х

Ж

Ы

Л

Шестой тур «Угадайка»

(вам дается два слова, названия казахских игр, и вы должны сперва подумать на эту тему и рассказать об этой игре)

«Көкпар», «Қыз қуу»

Итог классного часа:

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен, по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.”                                                          

                   А.А. Леонов.

infourok.ru

Классный час » Спорт в жизни человека»

Внеклассное мероприятие: «Спорт в жизни человека»(3класс)

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

      Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
— прививать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Ход занятия.

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

А как здороваются люди?
-Что такое «здравствуй» ,
Лучшее из слов ?
«Здравствуй» — значит ……..(«будь здоров»)

-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

— Сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья.
Тема внеклассного занятия: «Спорт в жизни человека».

-А вы хотите быть здоровыми?

Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, 
Здоровье нужно сохранить
А как? 
Как вы считаете, что для этого нужно сделать?

Работа в группах.
Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.
(После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.)

Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными. Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже. В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение. Что же вперёд, за новыми открытиями.
Физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, систематически: по 1 часу в  день 7  раз  в  неделю.
 Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

— Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.
Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях. Как вы думаете, почему?

— А какие виды спорта вы знаете? Отгадайте загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)

 

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом… (марафон)

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

 

Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири)

 

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(лыжи)

 

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

 

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные… (коньки)

 

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это… (ватерполо)

 

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я… (боксер)

 

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король —

Я владею стилем… (кроль)

 

Говорит на пляже друг:

«В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем… (брасс)»

 

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены — … (фигуристы)

Из истории возникновения Олимпийских игр.

    Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т.п.

    Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Давайте вспомним о результатах Олимпийских игр в Сочи. 

 1         RUS         13        11        9        33

Паралимпийские Игры:

1        RUS        30        28        22        80

Встает олимпиец наш на пьедестал,

Ему аплодирует громко весь зал!

И счастьем сердца наполняются,

Когда гимн страны исполняется!

И гордость за нашу Отчизну берет

И хочется крикнуть: — Россия, вперед!

Хвала тебе нынче и слава,

Российская наша держава

Игра «Продолжи пословицу».

 Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.

 1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)

 2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)

 4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)

 5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)

 6. Поработал ……………………………….. (отдохни)

 7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).

 — Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

  Ребята, я хочу предложить вам поставить + (плюс)  или — (минус)  напротив утверждений о том, что помогает человеку быть здоровым:

долго спать

вовремя вставать и ложиться

делать зарядку

смотреть подолгу телевизор

играть в футбол

закаляться

заниматься физическим трудом

купаться и загарать

курить

заниматься в спортивных кружках

упорство, целеустремлённость

– Давайте подведем итог нашему занятию.

 – Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день? (Здравствуй).

 – От чего зависит здоровье?

 – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

—  Кому был интересен разговор о здоровье?

— Кому захотелось заняться спортом?

 – Пожелаем друг другу здоровья.

   Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

 Но добиться результата невозможно без труда.

 Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

 Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!  

infourok.ru

Классный час для 11 класса «Спорт в нашей жизни»

Классный час «Спорт в нашей жизни»

Цели:

  1. Формировать потребность в занятии спортом.

  2. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья.

Форма проведения: диалог

Оборудование: видеопроектор, грамоты и награды учащихся.

Ход мероприятия

Учитель. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Тема нашего классного часа «Физкультура и спорт в нашей жизни».

Наш классный час мы проводим накануне 24 зимних Олимпийских игр в Сочи. До Олимпиады осталось всего 86 дней.

Давайте вспомним наших прославленных олимпийцев, которые стали чемпионами в разные годы.

(презентация «Олимпийские чемпионы СССР и России».

Что же такое физкультура и что такое спорт?

Ученик. Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой — это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов — русского языка и математики.

Ученик. Составная часть физкультуры — спорт. Заниматься спортом — это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Рост юношей 16-17 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно-62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно — сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

Учитель:

  1. Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы уроки физкультуры?

  2. Бывает так, что вы прогуливаете уроки физкультуры?

  3. Какая причина?

А сейчас небольшая анкета «Здоровы ли вы физически?» На столах у вас лежат листочки. Ответьте мне на 5 вопросов. За ответ «а» — получаете 4 балла, «б» — 3 балла, «в» — 2 балла, «г» — 1 балл.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

1.     Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? а) четыре раза в неделю б) два-три раза в неделю в) один раз в неделю г) иногда

2.     Какое расстояние проходите пешком за один день? а) 4 км б) около 4 км в) менее 1,5 км г) 500 метров

3.     Отправляясь в школу или в секцию, вы: а) идёте пешком б) часть — идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

4.     Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом

5.     По выходным дням вы а) несколько часов работаете по дому б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор 

Подведение итогов:

Ø Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Ø Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

Учитель. Как мы знаем, здоровье — это не только отсутствие видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического, развития. Существуют упражнения, которые позволяют развивать память, зрение, снимать усталость и напряжение. Физические упражнения позволяют развивать дыхательную, сердечно-сосудистую систему, повышают сопротивляемость организма, иммунитет» стимулируют психическое развитие.

Бывает, что необходимо срочно восстановить свои силы. Сейчас мы вам покажем, какие простые упражнения можно сделать, даже не вставая с места.
(Ученики сами показывают, как надо делать упражнения).


Полное дыхание йогов:
Упражнение успокаивает нервную систему, улучшает работу сердца, легких. печени, кишечника. Его рекомендуется проводить: после сильного охлаждения, после физического или умственного утомления, для предупреждения болезней.

Упражнение выполняется сидя, стоя или во время ходьбы:
сделать сильный выдох;
усилием мышц живота медленно надуть живот;
не отпуская живот, глубоко вдохнуть;
медленно выдыхая, втянуть живот;
медленно закончить выдох.

Выдох должен быть в два раза длиннее вдоха. Дышать следует равномерно, без напряжения и только через нос. Если после выдоха или вдоха возникает потребность сделать паузу, она должна быт не более 1 -2 с.


Вы утомлены, голова тяжелая – сядьте прямо, отклоните голову назад до предела и задержитесь в таком положении 8-10 секунд, затем уроните голову на грудь (10-15 секунд). Повторите 2-3 раза.
Вы взволнованы, возбуждены – постарайтесь сделать десять дыхательных упражнений: короткий вдох на счет один и длинный выдох на счет 6-8.
Вас клонит в сон — потеребите уши и сильно потрите ребром ладони перед и за ухом. Сядьте прямо, отведите плечи назад, подбородок поднимите, руки, как плети опущены вдоль туловища. Напрягите мышцы спины, рук, шеи и задержитесь в этом положении 10-15 секунд. Расслабьтесь и повторите еще раз.

Упражнения для спины.

  1. Сложить ладони за головой, локти – в стороны. Отводя их назад, напрягайте живот и выпрямляйте позвоночник. После вдоха и выдоха поверните туловище налево. Вернитесь в исходное положение. Поворот в другую сторону.

  2. Сесть удобно, ноги касаются пола. Поочередно отрывайте от поверхности стула одну половину таза, напрягая седалищные мускулы на 2-3 секунды.

Упражнения для шеи и затылка.

Затекший затылок и напряженная шея нередко становятся причиной головной боли. Работая за компьютером, поочередно кладите документы слева и справа от аппарата. Сделайте для бумаг подставку с наклоном.
1.Закройте глаза, выпрямите спину. Наклоняйте голову вперед, назад, в стороны до ощущения легкого растяжения. Глубоко дышите. Варианты: подбородок вытянуть вперед и, чувствуя напряжение мышц шеи, делать колебательные движения.
2. Положите ладони на затылок и с силой надавливайте ими на голову, при этом ее напрягая. Глубоко дышите. Опустите голову на грудь, усиливая растяжение мышц шеи надавливанием ладонями.

Упражнения для плеч.

В состоянии стресса многие люди инстинктивно приподнимают плечи. Возникающая при этом боль передается до кончиков пальцев. Снять ее можно следующим образом:
1. Расслабьтесь. Поочередно или синхронно поднимайте плечи, потом описывайте ими круги 2-3 минуты;
2. Напрягите мускулы плечевых суставов. Вытяните руки вперед, скрестив кисти, и с силой в течение 2-3 секунд надавливайте ими друг на друга. Опустите руки, потрясите кистями. Повторите упражнение несколько раз.

Упражнения для глаз.

1. Сделайте глубокий вдох, закрыв глаза. Напрягите мускулы шеи, лица и головы 2-3 секунды. Выдохните, широко раскройте глаза и рот. Повторите упражнение 4 раза.
2.Опершись локтями о стол, прикройте ладонями глаза, не надавливая на них. Опустите лицо на ладони и наслаждайтесь темнотой. Эффект усиливается, если предварительно потереть ладони.
3. Расслабьте мускулы глаз и лица, поглядев 20-30 секунд на пустую стену. Усиленно поморгайте, задействуя как можно больше лицевых мускулов.
4. Выберите три точки для фиксации взгляда. Переводите взгляд с точки на точку в течение 3 минут.
5. Закройте глаза на 5 секунд, откройте и посмотрите на переносицу. Сделайте это 3-5 раз.

Упражнения для рук и пальцев.

1. Опустите руки. Глубоко вдохните и на выдохе сильно потрясите ими.
2. Вытяните руки перед собой, растопырив пальцы. Поочередно сгибая их, сложите кулаки и с напряжением поверните к себе. Расслабьте кисти.
3. Соедините ладони вместе и быстро-быстро потрите ими друг о друга до ощущения сильного тепла. Затем потрите руки, как при мытье, и после этого встряхните совершенно расслабленные кисти. (Упражнения делают всем классом).

Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. В качестве примера можно привести олимпийского чемпиона по тяжёлой атлетике Юрия Власова.

Ученик: Юрий Петрович Власов — уникальный человек. По образованию – военный инженер, чемпион и рекордсмен мира и Олимпийских игр по тяжёлой атлетике, литератор и историк, политик – депутат Государственной думы. Он был одним из самых великих богатырей за всю историю планеты, установил 31 мировой рекорд.

В 1957 году на соревнованиях во Львове, Власов пытался взять рекордный вес и не удержал штангу. У него был очень серьёзно повреждены позвоночник и нога. Но, несмотря на это, он смог победить болезнь и вернуться в спорт.

Ученик. Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.


Учитель: Как видите, чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травматичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Достижения нашего класса

Многие ребята в нашем классе очень любят уроки физкультуры. Они принимают участие во всех школьных спортивных мероприятиях, защищают честь нашей школы на районных, областных соревнованиях, занимая призовые места.

В нашем классе многие учащиеся занимаются не только физкультурой, но и спортом. Сегодня мы расскажем о некоторых достижениях наших спортсменов. (презентация «Наши спортсмены») («Ковылин Алексей»)

Уважаемые спортсмены, прошу вас выйти. Вам зададут несколько вопросов.

Каким видом спорта ты занимаешься?

Как давно ты начал заниматься этим видом спорта?

В каких соревнованиях принимал участие?

Какие у тебя достижения?

Кем ты планируешь быть в будущем? Будет ли связана твоя профессия со спортом?

Как влияет спорт на твою учёбу?

Можно ли дома сделать из себя спортсмена?

Как в семье относятся к твоему занятию спортом?

Что бы ты посоветовал тем, кто не занимается спортом?

Как ты относишься к тем, кто не ведёт здоровый образ жизни? Например, к курящим девушкам?

Мы надеемся, что кто-то из вас станет чемпионом мира или даже олимпийским чемпионом.

В заключение классного часа я хочу вам дать несколько советов по укреплению здоровья.

Советы по укреплению здоровья

-Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться.

— Если дома готовите уроки, нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность.

-Наш век — век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 — 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день.

-При выполнении физических упражнений нужно соблюдать правила:

— постепенность – это правило относится к любым тренировкам организма: развитие мускулатуры и выносливости, формирование осанки, закаливание и т.д. Пренебрежение этим законом приводит к печальному итогу.

— систематичность – только регулярные посильные занятия приносят пользу организму;

— познание особенностей своего организма, его сильные и слабые стороны.

Древний мудрец говорил: «Познай самого себя». Человек в состоянии сделать сам для себя очень многое, резервы нашего организма удивительны.

-На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

 В конце нашего классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что, выбирая спорт, мы выбираем – жизнь!

infourok.ru

Классный час «Спорт в моей жизни»


Классный час «Спорт в моей жизни»

Цели:— дать ученикам представление о здоровом образе жизни;- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;- приобщение учеников к здоровому образу жизни, спорту и физической культуре;- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?

Чтение стихов (2 ученика):

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой, 
Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом 
Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться
И пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Учитель: Ребята, так что же такое здоровье?

ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам

помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?

Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.

Учитель: Ребята, давайте все дружно проведем физкультминутку!

Чтение стихов (2 ученика):

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?

— Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.


Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?

Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)

Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?

(Класс делится на три команды)

Конкурсы:

1.  Ответить на вопросы:

(каждой команде 3 вопроса, если не отвечает, этот вопрос переходит соперникам, каждый

вопрос — это 1 бал команде)

1.  Как называется обувь для игры в регби? (Бутсы)

2.  Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

3.  В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

4.  Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

5.  Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

6.  Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

7.  На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

8.  Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

9.  В каком городе будет проходить зимняя олимпиада 2014 года? (Сочи)

2. Показать пантомиму на виды спорта:

(каждой команде достаётся несколько видов спорта, они показывают пантомиму, а

соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально

по 3 балла)

·  теннис; хоккей; биатлон

·  бокс; баскетбол; боулинг

·  фигурное катание, метание копья, дзюдо.

3. Назвать фильмы, телепередачи о спорте

(Какая команда больше называет, получает 1 балл за каждый ответ)

4. Угадай-ка

(правильный ответ 1 балл)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим –

Вот такой у нас режим.

(Коньки)

— Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в (волейбол)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» —

Значит там игра

(хоккей)

5. Конкурс на быстроту и сообразительность.

(каждой команде даётся начало «кричалки», необходимо придумать окончание)

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила….

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет! …

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся! …

Учитель: Молодцы, ребята! Вы столько всего знаете! Как вы уже поняли, спорт – лучший друг здоровью.

Чтение стихов (2 ученика):

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами и о здоровье и о спорте!- Какими вы хотите вырасти?- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?- Какой ваш любимый вид спорта? Что вы можете о нём рассказать?

Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным.

Я верю в то, что вы всегда будете дружить со спортом.

multiurok.ru

Классный час на тему «Спорт и здоровье»

Тема классного часа: «Спорт и здоровье»

Цели классного часа:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

  2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

  3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.

  2. Схема здоровья.

  3. Наши достижения. Выступления ребят.

  4. Презентация «Виды спорта»

  5. Результаты анкетирования.

  6. Заключение.

Ход классного часа.

I. Вступление.

А.) Слово учителя:

«Здравствуйте» ребята сегодня мы, поговорим о здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

II. Игра «Руки вверх!»

— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Руки вверх!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Право» вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Лево» поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» — поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

IV. Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: — Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

— Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

— Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

Учитель.

— Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

— Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI. Анкетирование.

Учитель: — А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

VII.Заключение

Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

— В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

Приложение.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть — идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» — получаете 4 очка, «б» — 3 очка, «в» — 2, «г» — 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

infourok.ru

Классный час «В мире спорта»

Классный час на тему: «В мире спорта».

Цель: 

-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

Задачи:

-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

-привлекать детей к здоровому образу жизни;

-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

                                                      Ход классного часа:

1. Организационный момент.

— В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?

— Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

— Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

— Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

2. Вступительная беседа. «Путешествие в мир увлечений».

—    Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

— Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?

(Дети рассказывают о своих увлечениях.)

3. Введение в тему. «Я и спорт».

— Сегодня мы поговорим об увлечении….

-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

— Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

— Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней — козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо — угадай-ка! Спортзал.

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … Волейбол.

3. По пустому животу бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки. Футбольный мяч.

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.

5. Два коня у меня,
Два коня, по воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. Коньки.

6. Мы — проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим, в снег — бежим, 
Уж такой у нас режим. Лыжи.

7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. Гантели.

8. На квадратиках доски 
Короли свели полки.
Нет для боя у полков 
И патронов, ни штыков. Шахматы.

9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет, он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. Рюкзак.

4.Беседа об олимпиаде.

— Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Летние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.

-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.

-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.

-Олимпийский огонь  является  одним  из главных символов Олимпийских игр.

5. Продолжение беседы по теме.

-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра. Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

красивый                стройный                неуклюжий

сутулый                 румяный                подтянутый

ловкий                 рассеянный

бледный                 крепкий

-Спортивный человек (какой?)  

-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

6.Загадки: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

 У загадки есть ответ – это мой…  (велосипед).

4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).

5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)

– Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

8.Беседа о здоровье.

-Что губит здоровье людей?

— Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…

— Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что – то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

— Здоровье!

-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

— Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

— Нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад, здоровье – это сила.

Спортом занимайся И будешь ты красивым!

2. Курению – нет! Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда, кто такие доктора!

4.Пусть стать чемпионом, борьбой закаленным,

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким, набраться сноровки,

И просто здоровым стать – красота!

Конкурс: 
З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д. 
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д. 
О – отдых, очки, обед и т.д. 
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д. 
О – операция, олимпиада, отдых и т.д. 
В – вода, витамины, выносливость и т.д. 
Ь 
Е – еда, езда и т.д. 

9.Итог урока.

— Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

— А сейчас вам нужно будет закончить предложение.

А также наше занятие позволило ….

Примерные ответы детей:

Больше узнали друг о друге.

Нам было интересно общаться.

Порадоваться за успехи друзей.

— Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе. Будьте все здоровы и подружитесь с физкультурой и спортом!

infourok.ru

Классный час (7 класс) по теме: Классный час «Спорт и здоровье»

Классный час «Спорт и Здоровье»

Цели классного часа:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.
  2. Схема здоровья.
  3. Наши достижения. Выступления ребят.
  4. Обсуждение вопросов.
  5. Результаты анкетирования.
  6. Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу.

Выпуск газеты о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья), напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь». Раздать детям вопросы, которые будут обсуждаться на классном часу. Старшеклассники проводят анкету «Здоровы ли вы физически» и готовят по ней обзор.

1. Вступление

Вступление учителя.

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными. А затем и превысят созданные природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармонического гуманистического общества?

В большинстве болезней виновата ни природа, ни общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

2. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни
  • правильное питание
  • отказ от вредных привычек
  • режим дня
  • активный отдых, полноценный сон
  • закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

3. Выступления ребят. Наши достижения

Ведущий ученик.

Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем. Приведу пример из той сферы человеческой деятельности, где, на первый взгляд, требуются высокий интеллект и широта кругозора. А именно – космонавтика. Каждый космонавт – поистине многоборец, развитый атлет. Спорт стал частью его жизни. Меняются программы космических полётов, на новых тренажёрах отрабатываются новые навыки. Но физподготовка остаётся непременным элементом каждого этапа в изучении Вселенной. Она помогает человеческому организму справляться с огромными перегрузками, которые возникают при взлёте и посадке космического корабля, а также помогает побеждать коварную невесомость.

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам. (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

4. Обсуждение вопросов

Учитель.

Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы. Вы изучаете курс «Здравостроение » с начальной школы, поэтому, я думаю, вам несложно будет порассуждать по данной проблеме. Вопросы для обсуждения были известны заранее. Вы могли дома обсудить их с родителями, найти ответы в каких-то источниках. Это всё приветствуется при обсуждении.

Учитель.

Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

Предполагаемые ответы детей.

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек — это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы. В пример можно привести великого спортсмена – Юрия Петровича Власова. Это уникальный человек. По образованию – военный инженер, чемпион и рекордсмен мира и Олимпийских игр по тяжёлой атлетике, литератор и историк, политик – депутат Государственной думы. Он был одним из самых великих богатырей за всю историю планеты. Юрий Никулин так сказал о Власове: «Юрий Власов – чистый, без допинга. На мой взгляд, это эталон олимпийского чемпиона – спортсмена, интеллигента, гражданина». В 1960 году, на открытии Олимпиады в Риме ему было доверено идти впереди нашей команды и нести знамя. Впервые в истории Олимпийских игр человек пронёс развевающийся на ветру флаг своей страны в одной руке! Его рекорд на этой олимпиаде потряс весь мир. После римского триумфа советского штангиста шведская газета писала: «Власов молод, гармонически сложен, чертовски силён и к тому же блещет интеллектом. Власов – это сенсация из сенсаций. Его выступление было настолько потрясающим, настолько сказочно-необыкновенным, что с ним не может сравниться ни одно событие в истории олимпийских игр». После ухода из большого спорта, установив 31-й мировой рекорд, Власов стал литератором. Первая книга Власова «Себя преодолеть» была встречена на «ура». В этой книге он рассказывает о своей спортивной жизни, о многих проблемах большого спорта.

Учитель может добавить.

Сейчас многие спортсмены не довольствуются только занятиями спортом. Они учатся в институтах, занимаются наукой, защищают диссертации. В качестве примера можно привести такие известные всем имена: знаменитый борец Александр Васильевич Медведь. После окончания спортивной карьеры, он успешно закончил аспирантуру при институте физкультуры. Его сын Алеша пошёл по стопам отца и стал чемпионом мира по борьбе. Наша землячка Лидия Скобликова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту. После завершения своей спортивной карьеры, она работала тренером, защитила диссертацию и стала кандидатом исторических наук. И таких примеров очень много. Для спортсменов это необходимо – иметь в жизни ещё какое-то увлечение, привязанность, интерес. Ведь спортивная жизнь коротка, а жизнь продолжается и нужно найти себе применение помимо спорта.

Учитель. Второй вопрос, который мы обсудим

Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум. Известный всему миру заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, трёхкратный чемпион олимпийских игр, семикратный чемпион мира, Александр Медведь рассказывает.

«Поражение подстёгивает спортсмена. Начинаешь анализировать свои ошибки, искать новые тактические приёмы и ходы. Я неоднократно боролся с болгарином Османом Дуралиевым. И его тренер Пётр Райков сказал мне как-то после схватки: «Вроде я тебя как спортсмена досконально знаю, но ты сегодня опять был непредсказуем».

Я действительно всегда искал новые технические варианты, всё время совершенствовался. Были случаи, когда понимал, что придётся туго. Однажды боролся с американцем Крисом Тейлором, который весил 198 кг. Я же во время этого выступления весил 111 кг. Он сразу попытался задавить меня массой. Но я его вовремя подсёк и даже применил свой коронный приём – перевернул за предплечье. Даже сам от себя не ожидал этого. Только потом, анализируя своё выступление, решил, что помогло извечное «капание» в себе, вечное стремление дать оценку своим действиям на помосте.

Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

Ученик. Мы сегодня уже говорили о Юрии Власове, олимпийском чемпионе по тяжёлой атлетике. В 1957 году на соревнованиях во Львове, Власов пытался взять рекордный вес и не удержал штангу. У него был очень серьёзно повреждены позвоночник и нога. Но, несмотря на это, он смог победить болезнь и вернуться в спорт.

Ученик. Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.

Учитель. Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • от внешней среды – на 20-25%
  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %
  • от здравоохранения – на 8-10%
  • от образа жизни – на 50-55%.

Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы, т.е. на оздоровление. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

Учитель. Есть другая точка зрения. Выслушаем её.

Ученик. А я считаю, что при лечении больных нужно использовать различные методики. Сейчас наука не стоит на месте и появляются всё новые и новые методы лечения. Поэтому ради здоровья человека нужно применять всё, что на сегодняшний день известно человечеству. Есть заболевания, которые возможно вылечить только с помощью оперативного вмешательства. Например, всем известный аппендицит. Его можно только удалить. Причём, если вовремя этого не сделать, то у человека может развиться перитонит и человек может даже погибнуть. А есть незначительные отклонения в организме, которые можно поправить траволечением или принятием витаминов. Поэтому я считаю, что врач и больной человек должны при лечении использовать различные методы, а не отдавать предпочтение какому-то одному методу.

5. Результаты анкетирования

Учитель. Ребята 11 класса провели анкетирование нашего класса. и познакомят с результатами. Старшеклассники даже дадут нам некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученик.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
    а) четыре раза в неделю
    б) два-три раза в неделю
    в) один раз в неделю
    г) иногда
  2. Какое расстояние проходите пешком за один день?
    а) 4 км
    б) около 4 км
    в) менее 1,5 км
    г) 500 метров
  3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:
    а) идёте пешком
    б) часть — идёте пешком, часть – используя транспорт
    в) всегда используете транспорт
  4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
    а) поднимаетесь всегда по лестнице
    б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
    в) иногда пользуетесь лестницей
    г) всегда пользуетесь лифтом
  5. По выходным дням вы
    а) несколько часов работаете по дому или в саду
    б) целый день в движении, но без физического труда
    в) совершаете несколько коротких прогулок
    г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» — получаете 4 очка, «б» — 3 очка, «в» — 2, «г» — 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *