Кем я хочу стать сочинение учителем – Сочинение на тему Я хочу стать учителем
Сочинение на тему Я хочу стать учителем
В наше время от многообразия профессий голова идет кругом. Поэтому найти свое призвание в жизни становится еще сложнее. При таком стремительном развитии общества многие профессии перестают существовать, надобность в них исчезает. В то же время появляется множество новых. Для меня важно выбрать такую профессию, которая останется востребованной во все времена.
По моему мнению никогда не потеряет свою актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существования человечества. Ведь это именно тот человек, который воспитывает, учит, наставляет будущее поколение.
Быть учителем это огромная ответственность, ведь им доверяют самое ценное -детей. Он должен дать знания, подготовить детей ко взрослой жизни, постараться найти подход к каждому ребенку. Мне очень повезло, что в моей жизни встречаются только лучшие учителя, на которых хочется равняться. Хороший педагог должен не только уметь преподать знания свои ученикам, но и заинтересовать их в получении этих знаний.
Работая с детьми, учитель должен хорошо разбираться в детской психологии, чтобы решать все конфликтные ситуации в классе. Ему необходимо вести себя так, чтобы дети ему доверяли и могли обратится к нему со своей проблемой.
Я понимаю, что это достаточно трудная профессия. Учителя много времени проводят на работе, с душой отдаются своему делу. Они готовятся к урокам, проверяют тетради, много времени уделяют своим ученикам. Поэтому, хорошим учителем может стать только тот человек, который всю душу вкладывает в свою работу и по-настоящему ее любит.
Очень важны в учителе душевные качества. Он должен быть добрым, отзывчивым, понимающим. Его глаза должны излучать любовь, чтобы дети тянулись к нему.
Мне кажется, я смог бы стать хорошим учителем. Я хочу быть полезным обществу, хочу давать новые знания детям, воспитывать в них положительные качества. Я стану для своих учеников другом, с которым можно разделить свои радости и переживания, который тебя всегда поймет. Ведь иногда детям приходится очень трудно в школе и важно, чтобы учитель умел найти подход к каждому ученику.
Многие не хотят становиться учителями, потому что у них небольшая зарплата, а занятость огромная. Но ведь хорошего учителя дети помнят всю жизнь, благодарят его. И такое признание ценней любых денег.
Если моя мечта сбудется и я действительно стану педагогом, я обещаю нести с гордостью звание «учитель».
Сочинение Почему я мечтаю стать учителем
У каждого человека есть свои мечты и свои стремления. Одна из таких непременно связана с выбором будущей профессии. Например, я с самого детства мечтаю стать учителем. Моим Примером для подражания является любимая бабушка, которая 50 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. Нас бабушка очень тесные дружные отношения, поэтому я с уверенностью могу говорить, что настоящий учитель это гордое призвание, которое дано не каждому. Избранные люди могут связать свою жизнь с такой сложной важной и ответственной профессией.
Но в отличие от своей бабушки Я хочу связать свою жизнь с математикой. Большинство моих сверстников не любят данный предмет, потому что он очень сложный и требует большой усидчивости. Но для меня решение математических задачек и головоломок является своеобразным хобби, которым я с радостью увлекаюсь не только в школьное но и в свободное время.
Помимо своей любви к данному предмету я считаю, что нет ничего лучше чем социальная работа. Настоящий и мудрый учитель может научить своих учеников не только знанию предмета но и помочь становлению его личности. Мне повезло, ведь у меня много учителей которые являются предметом для подражания. Смотря на их поведение, манеры воспитания и любовь к людям хочется становиться лучше и делать всех вокруг добрее.
Я понимаю, что быть хорошим учителем очень сложно. Очень много бумажной работы, отчетов, ведение дневников и журналов, работа с родителями. А сколько сил Нужно отдавать, чтобы работать с детьми. К сожалению, труд учителей не всегда ценится по достоинству. Но те люди, которые имеют отношение к данной профессии, знают и понимают, какой неоценимый вклад учителя вносят в развитие светлого будущего.
Я знаю, что я буду доброй учительницей, но в тоже время строгий и требовательной. Я хочу выстроиться своими будущими учениками доверительные отношения. Я верю, что у меня обязательно получится стать достойным учителем, потому что я буду заниматься любимым делом, которое мне нравится.
Школе не должны работать учителя, которые не любят свою профессию. Школьники это сразу чувствуют из-за этого безответственно относятся к предмету. А если учитель вкладывают душу в каждый урок, то он непременно превращается в настоящее захватывающее путешествие.
Также читают:
Картинка к сочинению Я хочу стать учителем
Популярные сегодня темы
- Составте рассказ о своей учёбе использую план
Сколько бы человек не учился в школе, в каком классе, у него всегда будут любимые и нелюбимые уроки… так и у меня. Однако вкусы могут поменяться
- Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс
На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.
- Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
- В чем заключается конфликт между поколениями? Итоговое сочинение
Наверное, многим знакомо такое понятие, как конфликт между поколениями. В чем же он заключается и почему происходит? Попробуем разобраться.
- Анализ рассказа Мальчики Чехова сочинение
Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте.
sochinimka.ru
Сочинение на тему «Я хочу стать учителем» (2, 3, 4 класс)
Оцените сочинение:Когда я был маленьким, мой старший брат пошел в школу. Он рассказывал мне об учителях и уроках, об одноклассниках. Мне было очень интересно и хотелось побыстрее пойти туда. Я даже рассаживал солдатиков и играл с ними в школу.
Позже, когда в школе оказался я сам, все оказалось не так просто, как представлялось, но мне все равно нравилось. Наша учительница вела уроки интересно, все очень понятно объясняла и к каждому она могла найти подход. С тех пор я задумался о том, что хотел бы стать учителем, когда вырасту.
Учитель – это уважаемая профессия, ведь он не просто обучает детей грамоте или счету. Он имеет на них большое влияние, прививает общечеловеческие ценности, учит жить в обществе и быть настоящими людьми. Учителя, кстати, бывают не только в школе. Мой друг, например, ходит на борьбу, там у него тоже есть учитель. Его даже можно назвать наставником. Ребята из команды его очень уважают и во всем к нему прислушиваются. Думаю, я тоже к нему скоро запишусь.
Нужно помнить, что учителями становятся по призванию души. Если человек стал учителем по каким-то другим причинам и не любит свою работу и учеников, то чему тогда он сможет их научить? Этот человек скорее будет отравлять жизнь и себе, и им. Тогда лучше сразу выбирать другую профессию.
Настоящий учитель всегда найдет способ заинтересовать учеников своим предметом и выберет наилучший подход к каждому, не выделяя при этом любимчиков. Мне кажется, главным показателем того, что учитель хороший, является то, что бывшие ученики приходят к нему за советом и после окончания школы.
Профессия учителя непроста, но я надеюсь, что у меня все получится. Я хочу выбрать именно ее, потому что я уважаю учителей и понимаю, какой большой вклад они вносят в наше развитие и взросление. Я стану одним из них и продолжу это благородное дело.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
www.sdam-na5.ru
Сочинение на тему Я хочу стать учителем
Лена хочет стать моделью, Паша – блоггером, а я…Я хочу стать учителем. И хоть в наше время это может прозвучать как-то странно, я нисколько не стыжусь своего желания. Меня привлекает в работе учителя то, что она очень полезна. Полезна тем, что дает детям самое главное, что может пригодиться в жизни – знания.
Мне кажется, что имея знания, человек может стать по-настоящему богатым. И я говорю не только о деньгах. Согласен, что некоторым продвинуться в жизни помогают финансы и связи. Но есть ведь и те, кому не так повезло. А вот если личность будет всесторонне развитой, то легче будет добиться успехов в избранной профессии. Мало того, хорошее образование может помочь и в других сферах жизни.
Ведь согласитесь, с образованным и интеллигентным человеком общаться гораздо интереснее. А мне хотелось бы помогать детям становиться такими людьми. Уверен, что впоследствии, когда они вырастали бы, они были бы мне благодарны за то, что я им дал.
Кстати, учитель ведь не только обучает тому или иному предмету. На уроках вместе с материалом он отдает ученикам и частичку своей души, жизненного опыта. Я думаю, это очень важно.
Мне не очень хорошо даются точные науки. Зато больше всего на свете я люблю иностранные языки, музыку и литературу. Поэтому, когда я вырасту, я, скорее всего, буду учителем какого-то из этих предметов.
Еще очень хотелось бы, чтобы мои уроки были уникальными и интересными, не скучными. Ведь многое зависит от преподавателя. Если он не умеет так преподнести тему, чтобы она могла захватить ребят, заставить их задуматься и заинтересоваться чем –либо, то даже те, у кого нет способностей к дисциплине, будут стараться учить ее, развиваться и становиться лучше.
А если учитель слишком строг с детьми, применяет телесные наказания к тем, кому не дается материал, то и впечатление будет плохим – у ребенка вообще может выработаться отвращение ко всему предмету.
Мне кажется, я бы старался вести оригинально и креативно. Кстати, однажды у нас проводил открытый урок преподаватель, долгое время живший в Америке. И отличия в манере ведения урока чувствовались. Было интересно и весело. Но при этом очень познавательно. Мы сразу запомнили практически все.
Не знаю, что будет через 10 лет, когда я вырасту. Может быть, тогда мое мнение изменится. Но сейчас я думаю, что когда я стану взрослым, я поступлю на педагогический и буду учить детей. Я считаю, это похвальная и важная миссия.
2 вариант
Все люди в нашей стране должны учиться в школе. Каждый человек, кому исполнилось 7 лет идет в первый класс. И там его встречает его первый учитель. От учителя очень многое зависит в дальнейшей школьной жизни ребенка. Как он научит его воспринимать информацию, какое настроение создаст в классе, сдружит детей, привьет ли интерес к новым знаниям. Если учитель любит свою работу и знает как заинтересовать каждого маленького человека, то это очень важно и отражается на всей последующей жизни взрослеющих людей. Учителя не просто учат каждого отдельного человека, они воспитывают целые поколения граждан нашей страны.
Я считаю что профессия учителя очень сложная и ответственная, и когда вырасту я мечтаю стать учителем. Готовиться к каждому уроку, придумывать различные задания, стараться вовлекать учеников каждый день в новый изучаемый материал, справедливо оценивать знания – это то, с чем преподавателям приходиться сталкиваться каждый день. Но это не только трудная и кропотливая работа, но так же очень интересная. Видеть как несмышлёные малыши превращаются благодаря твоему труду во взрослых людей, добиваются чего-то в жизни – это то, за что испытываешь чувство гордости и радости.
Говорят, что для того чтобы выбрать профессию учителя нужно понимать что это — твое жизненное призвание. Вкладывать все свои силы, терпение и эмоции в маленьких детей – это сложно и отнимает много сил. Но в то же время, каждый взрослый человек всегда помнит своего первого учителя и это говорит о многом. Ведь именно тогда, в школьные годы закладываются основные жизненные принципы и понятия. Учитель не только делится знаниями которые он изучил, каждый из них старается найти общий язык с учениками, увидеть и прочувствовать какой индивидуальный подход к каждому малышу нужен, вложить в него частичку своего внимания и себя самого.
Наша учительница Марья Ивановна каждый день знакомит нас с новыми интересными вещами и явлениями, которые есть в мире. Я с удовольствием прихожу на уроки, всегда делаю домашнюю работу и стараюсь отвечать в классе на все вопросы. Именно благодаря своей учительнице я стану хорошим и умным человеком. Весь наш класс любит Марью Ивановну, и я очень хочу когда вырасту так же учить детей и стать настоящим профессионалом своего дела. Когда-нибудь такие же ученики будут с удовольствием слушать меня, и повзрослев, вспоминать как самую лучшую первую учительницу.
2, 3, 4 класс
`Я хочу стать учителем
supersochinenie.ru
Эссе «Почему я хочу стать учителем?»
Для меня профессия учителя звучит гордо! Чтобы эта работа не стала для тебя обузой, нужно с полной уверенностью понимать, чего ты хочешь и к чему стремишься. Учитель, прежде всего, должен понимать, что на нем лежит ответственность за обучение ребенка. Ты должен научить его красиво писать, учить рисовать, мастерить, естественно считать и так далее.Настоящий учитель — это человек, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет общаться с детьми, воспитывать их честными, трудолюбивыми, добрыми. Важнейшей миссией педагога является воспитание у детей любви к своей родине, уважение к предкам, своему народу и т.д.
Учитель — это стабильная работа, и если ты учитель начальных классов, то по домашнему хозяйству можно успевать, а не сидеть до пяти вечера в школе. Этими словами я не хочу оскорбить учителей старшей школы, я понимаю, что у них работы больше, чем с младшими классами. Но учитель начальной школы должен заложить базу знаний, чтобы ребенку в старшей школе было легче.
Я хочу стать учителем, потому что я буду понимать, что я приложила усилие на воспитание ребенка, научила его читать, писать, считать и так далее. Ко всем детям нужен индивидуальный подход, и я буду стараться его найти. Но важно, ни в коем случае не выделять одного из всех, это будет очень не правильно, все должны быть равны. В наше время дети с ранних лет могут пользоваться телефонами, играть в игры и им кроме этого ничего не нужно, но я думаю, что это неправильно. Нужно находить массу способов привлечь ребенка к общению со своими сверстниками. В некоторых семьях, где каждый думает только о себе, ребенок берет в пример родителей, и, общаясь с одноклассниками, постоянно «якает».
Еще в наше время существует ненависть к другой расе среди взрослых, и , соответственно, ребенок слыша все это повторяет за ними, это приводит к жестокости ребенка. Это тоже неправильно, я как учитель должна буду привлечь его интерес к другим людям и расам, давая понять, что неважно какой цвет кожи у человека, главное, что у него внутри.
Что касается родителей, то я буду применять инновационные технологии в нашем общении, чтобы они касались воспитания и обучение ребенка не меньше, чем я.
Я буду собой гордиться, когда буду выпускать свой класс, потому что я знаю, что я вложила в них всю свою душу и свои знания, которые им пригодятся в дальнейшей жизни. Смогу увидеть свои результаты. Буду гордиться своими детьми. Мне очень нравится эта профессия, и я буду учить, наставлять, обучать детей!
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Автор: Марина Антонова, 10 класс, с.Кинель, Самарская область
moeobrazovanie.ru
Сочинение Почему я хочу стать учителем
Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей — мои сводные братья и сестры. Я с огромным энтузиазмом старалась подойти к вопросу их развлечения. Заранее готовила для них игрушки и конкурсы, а самое главное мне необходимо было чему-то научить их в каждой из таких игр. К примеру, если мы пили чай в кампании с плющевым медведем и деревянной куклой, то выйдя из-за стола, они непременно должны были говорить «Спасибо», и убирать за собой. Если же это была игра с какими-то словами, то мы обязательно что-то с ними разучивали: сценку, стишок или песенку.
Постепенно я осознала, что моя будущая профессия должна быть связана с подобного рода деятельностью, и остановила свой выбор на профессии учителя.
Да, безусловно, быть учителем чрезвычайно сложно, ведь тебе необходимо знать намного больше своих учеников, чтобы не только научить их чему то, но и заинтересовать их теми, далекими знаниями. А так же это весьма ответственно, ведь родители полностью доверяют тебе и жизнь и образование их ребенка, а ты, как из пластилина лепишь из него врача, строителя или великого музыканта. Но, несмотря на все эти сложности, самое главное, ты, став учителем, непременно принесешь в этот мир счастье и радость. Ведь с каким упоением все мы вспоминаем уроки своих любимых учителей, на которых всегда так хочется равняться, и уроки которых стали для тебя уроками жизни.
Я понимаю, что большинство времени я проведу за проверкой тетрадей, разниманием драк и разрешением споров, но я так же знаю, что, каждый урок, едва открыв дверь в любимый класс, на меня будут смотреть сотни детских глаз, которых я непременно научу чему-то новому и важному, так необходимому для их дальнейшей жизни. Поэтому мой выбор – только учитель, и никак не иначе!
Сочинение на тему Я хочу стать учителем
В отличие от многих сверстников, я четко знаю, куда я буду поступать и кем я хочу стать. Мой выбор уже несколько лет остановился на профессии учитель, и я всем сердцем желаю работать в школе или университете, дарить людям знания и быть для них старшим наставником.
Я выросла в семье, где в каждом поколении есть учителя. Моя мама всю жизнь проработала в школе, уча детей географии, моя бабушка работала в училище, преподавая высшую математику, и прабабушка так же была учительницей младших классов. И хоть каждая из них выбирала разные направления, любовь к профессии их объединяла. Например, я мечтаю стать учителем русского языка и литературы. Мне очень нравятся эти предметы, они делают нас ближе к искусству, расширяют словарный запас, делают нас глубже, мудрее и чуточку лучше.
Быть учителем это очень благородно. Я вижу, как моя мама переживает за каждого ученика, держит их под своим крылом и направляет во взрослую жизнь. Она всегда сочувствует, если у тех случилась беда и всеми способами пытается помочь. Мою маму очень любят и уважают, с радостью приходят на ее занятия, потому что ученики чувствуют, с какой отдачей работает мама. И я тоже хочу так работать, чтобы ученикам нравилась моя подача, чтобы им было легко и интересно. Конечно, нужно быть справедливой и при надобности немного пожурить и поругать ученика, но все же в первую очередь надо сохранять свою человечность и быть не только учителем, но и наставником.
А еще профессия учителя подразумевает постоянное совершенствование своих знаний. То есть мало получить определенную базу в университете, а ее нужно всегда развивать и поднимать на высокий уровень. Благодаря этому я буду находиться в хорошей умственной форме, всю жизнь буду учиться и узнавать что-то новое.
А еще мне кажется, что взрослые многому учатся у детей. Это же здорово находиться в молодом коллективе, смотреть на подрастающее поколение, участвовать в их жизни и знать чем интересуется и живет молодежь. В такой атмосфере душа всегда будет молодой и живой.
Я понимаю, что профессия учитель очень сложная и ответственная, но я знаю, что я буду получать удовольствие от уроков и от общения с детьми, поэтому мой выбор сделан. Осталось дождаться окончания школы.
Другие сочинения:Почему я хочу стать учителем
Несколько интересных сочинений
- Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс
Любовь всегда занимала свою весомую нишу в жизни поэтов, писателей, музыкантов, художников. Ни будь этого прекрасного чувства, навряд ли могли бы получиться всеми любимые и востребованные предметы искусства.
- Сочинение Описание друга 7 класс русский язык (Характеристика одноклассника)
Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола. Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение.
- Любовь и женщины в жизни Печорина в романе Герой нашего времени (отношение Печорина к женщинам)
Григорий Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии.
- Сочинение Образ Лели и ее характеристика в рассказе Елка Зощенко
Одним из основных персонажей произведения является семилетняя девочка по имени Леля, представленная писателем в образе старшей сестры Миньки, мальчика пяти лет.
- Характеристика и образ Лихонина в рассказе Яма Куприна сочинение
Одним из ключевых персонажей повести А. И. Куприна Яма является студент Василий Васильевич Лихонин. Лихонин — личность не то чтобы положительная, но это и не отрицательный герой.
sochinite.ru
Эссе «Почему я хочу стать учителем?»
Выбор профессии — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Нет плохих профессий. Все профессии хороши. Самое главное, чтобы выбранная человеком профессия очень нравилась ему. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.
Уже с детства я стала задумываться над вопросом, кем буду, когда вырасту? Как и все дети, я перебирала много профессий. Кем я только не мечтала стать. Сначала я хотела быть певицей, потом директором какой-нибудь фирмы, потом я хотела быть врачом, переводчиком и так каждый раз. Играя дома, я всегда примеряла эти профессии на себе. Но всё это отодвинулось на задний план, когда я со своим младшим братом стала играть в школу. Я была учительницей, а он учеником. Мне очень нравилось учить его читать, писать, объяснять ему что-то новое, ну и, конечно же, с большим удовольствием ставила ему оценки. Поначалу мне казалось, что учителем может стать каждый, так как эта профессия очень простая. Но мои взгляды изменились, когда я пошла в школу. Здесь я увидела, как нелегок учительский труд, а помогла мне это увидеть моя первая учительница. Надежда Николаевна — замечательный человек. Она очень добрая, справедливая, отзывчивая. А как с ней было интересно учиться! Все свои силы и знания, она отдавала нам, своим ученикам. Тогда я и подумать не могла, что этот человек станет мне настоящим другом. Надежда Николаевна буквально жила со мной. Она радовалась моим успехам, огорчалась моим неудачам. Именно Надежда Николаевна заложила во мне самое лучшее: любовь к жизни, уважение к окружающим, дружбу. Именно она помогла мне понять, что учителем может стать не каждый. Вот я уже в 10 классе, передо мной стоит выбор профессии, и я решила, что хочу пойти по следам моей первой учительницы. Хочу стать учителем.
Профессия учителя, на мой взгляд, является самой благородной, самой уважаемой и самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастит его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку. Я считаю, что настоящий учитель — это человек, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет общаться с детьми, который может направить их на правильный жизненный путь. Именно учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети бывают очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложным, здесь не обойтись без индивидуального подхода. Поэтому учитель должен еще быть и хорошим психологом.
К сожалению, в наше время статус учителя стал низким. Всё меньше и меньше людей хотят получить эту профессию. Почему же так происходит? Я считаю, что эта проблема общества. Люди забыли о том, что именно учитель возрастил профессионалов своего дела: ученых, инженеров, медиков, экономистов и других. Я надеюсь, что со временем, статус учителя всё-таки поднимется.
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Автор: Елена Титкина, 10 класс, с. Вослебово, Рязанская область
moeobrazovanie.ru
Сочинение «Почему я хочу стать учителем?»
Сочинение.
Почему я хочу стать учителем?
Учитель …
Перед именем твоим позволь смиренно преклонить
колени
Как любое путешествие начинается с желания отправиться в него, так и любое призвание начинается с желания разобраться, найти лучшее в себе. Поэтому восхождение на гору призвания — это восхождение внутри нас.
Невольно вспоминаю свое детство, свою семью, где слово «учитель» произносилось с великим уважением. «Вот пойдешь в школу, — говорила мама, — тебя учительница научит читать, все будешь знать». Я очень долго ждала свой первый школьный день. И вот он наступил. Игры в школу, в учительницу позади. Я в настоящей школе, в настоящем классе, сижу за настоящей партой и передо мной самая настоящая учительница. Я не отрываю от нее глаз. Она такая же, какой ее себе представляла: красивая, с длинной косой, очень умными глазами, мягким, ласковым голосом. Мне она казалась святой. Мама была права: учительница все знает. Как же с ней было легко учиться! А уж как было интересно в походах, экскурсиях, в беседах, в труде. И как же было спокойно на душе, когда она рядом! Действительно, по-настоящему она заменила нам маму. Она была нашим другом, любовью, радостью. Буквально жила нами, радовалась нашим успехам, огорчалась нашим неудачам. Она заложила в нас все самое лучшее: крепкую дружбу, взаимное уважение, любовь к жизни, нетерпимость ко всему, что ранит людям душу. Я могу очень много рассказывать о ней; ее образ навсегда сохранился в моей памяти. И мне бы очень хотелось продолжить ее путь, путь нелегкий, но творческий и интересный! Дай ,Бог, мне сил, здоровья и терпения, чтобы быть такой же учительницей!
Важнейшая миссия педагога — воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, любовь к своему народу, привязанность к месту своего рождения. Федор Михайлович Достоевский призывал современников и потомков: «Освежите этот корень — душу народную. Это великий корень. Этот корень — начало всем. Где же корни?» Может быть, они упираются вглубь истории моей семьи, и гены сыграли определенную роль в выборе моей профессии. Ведь мой дедушка и моя бабушка тоже были учителями. Всю свою жизнь они проработали в деревенской школе, каждый выпустил не по одному поколению девчонок и мальчишек. Когда мои старики были еще живы, часто любили вспоминать то счастливое время. И оно, действительно, было счастливое. Ведь все, что они вложили в своих воспитанников, все то прекрасное, несомненно, дало свои плоды. Конечно, бабушка и дедушка свою работу выполняли с полной отдачей себя, своих сил, энергии, времени. Главным для них всегда оставались дети — их ученики. В учительский труд они вкладывали всю душу и до конца были преданы своей профессии.
Дорога к прогрессу человечества, как учит история, никогда не может озаряться пламенем костров, на которых сжигают прошлое. Не боюсь показаться несовременной, но я хочу быть похожей на моих стариков. По моему, каждый учитель должен быть бескорыстным и преданным своему делу. Только тогда он с полным правом может сказать о том, что он настоящий воспитатель детей. Наверное, придет и мое время. В классе на уроке все в твоих руках. Научи! Ведь они хотят, ждут, буквально, поедают своими наивными глазенками. Смотришь на них, и сразу же возникает это прекрасное, простое слово: любовь. Это, на мой взгляд, самое главное в профессии учителя. Детей надо любить! Сочувствовать им, сопереживать, понимать их, быть с ними вместе. Дети это очень остро чувствуют и очень ценят. Конечно, и они должны научиться многому, но прежде всего, доброте, честности и любви.
Любовь, Верность, Честность, Доброта — это понятия вечные… А где же еще можно говорить о них, как не на уроках литературы. Я люблю книгу с детства. Книга — мой друг и попутчик, источник знаний. Она — мой советчик. Благодаря ей, я учусь разбираться в людях. Эта моя любовь к книге и переросла в большую любовь к литературе. Наверное, могу вспомнить каждый прожитый урок. Но как жаль, что так быстро летели эти часы. Иной раз так заслушаешься преподавателя, что забываешь о реальности, окружающей тебя, попадаешь словно в другой мир. Еще тогда хотелось попробовать себя на месте учителя, хотелось увести детей в другой мир, хотя бы на сорок пять минут. В школе — литература — мое маленькое счастье. Как бы мне хотелось, чтобы в будущем и мои уроки литературы стали для кого-то счастьем. Хочу быть интересным и творческим литератором, чтобы завтрашний день был для моих будущих учеников счастливым. А «счастье человека, — нельзя не согласиться с А.И.Солженицыным, — не в материальном приобретении, а в мире с самим собой». Есть такие вещи, которые непреходящи. Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, от бабушек и дедушек — к внукам, от учителей — ученикам. Они незыблемы в этой своей вечности, они бессмертны. Это своего рода духовные основы, внутренняя Библия каждого из нас, без которой невозможно Человеческое бытие как таковое, как невозможно отправление в дальнее плавание без паруса и весел. Но кто даст этот парус, эти весла? Считаю благородным делом дать детям тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть. Ведь настоящее богатство каждого человека — это то, что внутри нас.
Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, нужно выбрать то занятие, к которому лежит душа, когда ты чувствуешь, что это дело именно для тебя, оно твое. Что же мне с собой поделать, если я твердо знаю, что профессия учителя — это мое счастье, без нее я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря. Словно мной что- то управляет, как будто я подчиняюсь какой — то невидимой силе, она толкает меня, движет к тому, что мне, действительно, дорого. Много раз я представляла себя инженером, врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно (всегда) возвращалась к одному. Я — учитель! Учитель на всю жизнь!
nsportal.ru