Картинки театра для детей в детском саду – Картинки театра для детей в детском саду
Картинки театра для детей в детском саду
Куда сходить с ребенком на выходных? В театр! Он дает детям уроки красоты, нравственности и морали. Это отличный способ эстетического воспитания детей. А еще можно сходить в цирк! Цирковые представления всегда яркие, красочные, а значит они оставят у ребенка массу эмоций, которые он потом может выразить на бумаге. Для ценителей еще более тонких материй есть вариант сходить на балет. И после таких бурных выходных попросите ребенка нарисовать его впечатления, что ему больше всего запомнилось. Натолкнуть своего дошкольника на полет мысли вы можете к примеру картинками из этой статьи. Вы можете увидеть и рисунок балерины карандашом, и детские рисунки цирка, ну и конечно-же легкие рисунки про театр.
Рисунок балерины карандашом.
Акробат в цирке.
Театр картинок и фланелеграф.
Занавес.
Кукольный.
Балет.
Юрий Никулин.
Мы рисуем цирк. Харькова Анастасия 9 класс.
Дрессировщик на арене.
Поэтапно.
Лебединое озеро.
Шатер карандашом.
Для детей в детском саду.
Клоун жонглирует шариками.
Раскраска.
Цирк глазами детей.
Театральные маски на сцене.
Представление под куполом.
О цирке.
Театр на фланелеграфе предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев.
Настольный театр картинок.
Кукловод.
Клоун и фокусы.
Дрессировщик тигров.
Декорации.
Ромео и Джульетта.
pickimage.ru
Картинки для детей про театр (26 фото) ⭐ Забавник
Театр относится к весьма зрелищному виду искусства, представляющему собой своеобразный синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, рисования и других, и обладающему собственной спецификой показа окружающей действительности.
Мальчик на сцене.
Пальчиковые игрушки на руке.
Колобок в зеленом цилиндре с маской.
Две маски на сцене.
Артисты исполняют песню.
Кукольный театр.
Театр — детям!
Пальчиковый театр по сказке «Репка».
Дети в костюмах.
Игрушки для кукольного театра.
Картинка с надписью «Дети и театр»
Дети смотрят представление.
Как выглядит сцена.
Мальчик и девочка под зонтиком.
Группа девочек на сцене.
Мальчик перед шторами на сцене.
Мальчик выглядывает из-за штор.
Группа детей на сцене в костюмах.
Пустой зал.
Мама с дочкой играют в кукольный театр.
Кукла.
Рисунок про клоуна.
Актеры на лопатках.
Магнитный театр.
Девочка с пальчиковыми игрушками.
Театр с детьми.
zabavnik.club
Театр раскраска | kartik.ru
На этой странице нарисован красивый современный театр раскраска. Это место, куда люди приходят, чтобы увидеть какую-либо постановку: спектакль, мюзикл, балет или оперу. Для детей зачастую существуют отдельные театры: кукольный, театр юного зрителя. Театральные постановки сильно отличаются по восприятию от фильмов, мультфильмов и книг. В них актер действительно оживляет своего персонажа, вкладывает в него душу и жизнь. Для гармоничного эстетического и духовного развития необходимо обязательно посещать театры. Часто ли ты сам бываешь в них? Нравится ли тебе этот вид искусства?
kartik.ru
Театр своими руками | Социальная сеть работников образования
На протяжении нескольких лет с детьми своей группы веду театральный кружок «В гостях у сказки». Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь и память. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.О роли театрализованной деятельности, которую она оказывает на развитие детей, можно продолжать говорить. Но мне сегодня хочется поделиться своими видами театров,которые помогают в работе с детьми в данном направлении.
«Сказка на столике» или настольный театр
I. Плоскостной театр.
Персонажи и декорации — картинки. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей. Купили готовые альбомы, вырезали героев и декорации. Сделали настольную ширму – ящик.
II. Театр из бросового материала.(из коробок от чая, одноразовых стаканчиков…) Развивает фантазию, умение работать с различным материалом.
III. Конусный театр. Данный вид театра сделан из картона. Он ярок, интересен для детей. Легок в манипулировании.
IV. Театр из деревянных моделей. ( «Лиса и журавль»). Очень практичный. Не бьется. Не мнется, удобен в хранении.
V. Театр на прищепках. Хорош тем, что развивает мелкую моторику пальцев рук.
VI. Пластилиновый театр.
VII. Театр игрушки. . Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.
Они устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении. Ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.
Стендовый театр:
1. Теневой театр. Для него необходимы экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные фигурки и источник света за ними. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
2. Театр картинок на фланелеграфе. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно вырезать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель. Хотя сегодня более актуален и практичен театр на магнитах.
Театр на руке.
1. Пальчиковый театр. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток, поролона. Фигурки можно сделать в виде конусов, цилиндров, колечек. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца ребенка. Кукла должна надеваться свободно на любой палец руки кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, веревки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Такие игрушки могут делать самостоятельно дети старшего возраста. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте. Наличие данного вида кукольного театра позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук. Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения кукольного театра с рукавичками..
Верховые куклы
1. Театр ложек и лопаточек. Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях.
2. Театр бумажных кукол на палочке. Дети вырезают из книг – раскрасок фигурки и приклеивают к ним палочки от мороженого.
3. Театр оригами — это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки.
4. Театр на дисках.
5. Куклы на гапите или штоковая кукла. Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка – одна или две . Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе ребенок не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным. Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста использую куклы на одном штоке. Учу держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.
Театр живой куклы
Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.
nsportal.ru
Презентация для дошкольников «Что такое театр»
ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР? Составитель: Григина Н.П., воспитатель МАДОУ детский сад № 39 город Ревда {
2 слайд Описание слайда:Театр – искусство сцены
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Перед театром театральные афиши
5 слайд Описание слайда:Театральные кассы
6 слайд Описание слайда:БИЛЕТЕР – ПРОВЕРЯЕТ БИЛЕТЫ
7 слайдГардероб
8 слайд Описание слайда:Капельдинер, театральная программка
9 слайд Описание слайда:Зрительный зал
10 слайд Описание слайда:Софиты
11 слайд Описание слайда:Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние
12 слайд Описание слайда:Сцена и занавес
13 слайд Описание слайда:Оркестровая яма
14 слайдХудожники-декораторы
15 слайд Описание слайда:Бутафор
16 слайд Описание слайда:Звукооператор
17 слайд Описание слайда:Костюмер
18 слайд Описание слайда:Гример
19 слайд Описание слайда:Режиссер
20 слайд Описание слайда:Актеры
21 слайд Описание слайда:Суфлер
22 слайд Описание слайда:Дирижер
23 слайд Описание слайда:Антракт
24 слайд Описание слайда:Аплодисменты
25 слайд Описание слайда:Закулисье
26 слайд Описание слайда:Театр кукол город Екатеринбург
27 слайд Описание слайда:В Ревде
28 слайд Описание слайда:Балет
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:Драматический театр
31 слайд Описание слайда:Оперный театр
32 слайд Описание слайда:Кукольный театр
33 слайд Описание слайда:Правила поведения
34 слайд Описание слайда:Эмоции после спектакля
35 слайд Описание слайда:Театры в детском саду
36 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-064105
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Картинки — шаблоны «Театр своими руками в детском саду» (20 фото) ⭐ Забавник
Представляем Вашему вниманию картинки для создания кукольного театра в детском саду.
Остается только распечатать действующих лиц, вырезать, и можно начинать спектакль.
Занавес!
Фигурки животных
Модели на пальцы для спектакля «Репка»
Загрузка…
Загрузка…
Куклы из пластиковых ложек
Театр теней
Модели для театра теней «Курочка Ряба»
zabavnik.club
Материал на тему: Виды театров в ДОУ
ВИДЫ
ТЕАТРОВ
В ДОУ
Пальчиковый, варежковый театр
Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца взрослого или ребёнка или контур ладони. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть. Для варежкового театра можно использовать ненужные детские варежки.
Каждый ребёнок, занятый в спектакле, работает только с одной куклой. Интонации, движения того или иного персонажа дети находят самостоятельно или с помощью взрослого. Спектакль хорошо сопровождать музыкой или песнями, которые знают дети.
Куклы-варежки
Кукол для этого театра можно сделать из сшитых или связанных варежек, но особый интерес у детей вызывают куклы-варежки, выполнены из бумаги. Дети накладывают выкройку на бумагу, обводят ее, аккуратно вырезают и склеивают. Затем оформляют кукол-варежки красками, фломастерами, аппликацией и т. д. На таких варежках можно даже сделать часть декораций, например, деревья, кустарники и многое другое.
Театр кукол би-ба-бо
(или театр «Петрушки»)
Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. В Италии эти куклы раньше называлисьбураттини, теперь они носят имя пупаттцы. В России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки. Петрушка долгое время путешествовал с ярмарки на ярмарку, пока в 1924 году не обрёл, наконец, свой дом в Санкт-Петербурге. И именно тогда был организован постоянно действующий кукольный театр для детей.
Эти куклы можно приобрести в детских магазинах или сделать самим. Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, хлеба, пластилина, пластмассового шарика, но обычно из папье-маше. А можно использовать старые куклы или резиновые игрушки, которые вы, возможно, собрались выбросить. Если взять голову резиновой куклы и к ней пришить новый костюм (чтобы в него проходила рука ребёнка), то кукла оживёт, и её можно будет использовать в театральных представлениях.
Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Если кукла тяжела для маленького ребёнка, то на помощь приходит гапит (деревянный стержень с удобной закруглённой рукояткой).
Сценой театра петрушек является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.
Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.
Настольный театр, театр игрушек
Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.
Если взять старые кегли и отрезать дно, а затем обшить или обвязать их, то получится кукла для настольного театра. Для оформления куклы используются пуговицы, бусы, шерсть, ткань, специально надвязанные уши, носы, глаза, волосы, лапы и хвосты…. Этих кукол можно надеть на руку, на гапит, на нитку.
Педагог садится за детский стол, перед ним полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми педагог будет показывать спектакль. Педагог, не маскируя руки, на глазах у детей берёт игрушки, передвигает их и говорит за них.
Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и малыши, и дети старшего возраста смотрят его с большим интересом.
Для спектакля рекомендуется брать сценки, специально написанные для показа их игрушками: «Матрёшка и Катя», «Игра в прятки», «Приключения игрушек» и другие. Подобные сценки для театра кукол можно придумывать самим или использовать отдельные сюжеты из детской литературы. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений.
Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его показывают не в зале на празднике, а в групповой комнате.
Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.
Теневой театр
Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране.
Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции.
Сценой теневого театра является экран. Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают орнаментом. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т.д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подёргивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается рука, голова и т.д.
При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.
Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.
Экран для теневого театра (размеры даны в см)
Театр на фланелеграфе
Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.
Для иллюстративного показывания с фланелеграфом детьми старшего возраста можно рекомендовать следующие литературные произведения: «Игрушки» А. Барто, «Игрушки» А. Ахундовой, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, «Весёлый счёт» С. Маршака, «Ничего тебе не дали» Н. Найдёновой, «Таня потерялась» З. Александровой, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова, «Лесенка» Е. Шабал.
Дети должны знать эти произведения наизусть. Каждое произведение могут рассказать и показать сразу несколько детей.
Для этого вида театра вам понадобится кусок фанеры, обшитый мягкой фланелью (лучше в два слоя) – это экран. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно вырезать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель.
Эти картинки можно раскладывать и двигать на столе, а если к фигурке прикрепить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант: к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола….
Ролевой театр
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.
Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей. Если не умеете шить, то вместе с детьми сделайте маски различных персонажей, декорации и бутафорию.
Театр масок
.Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
Штоковая кукла
.(петушок, утята, собачка, мишка и т. д.) .Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек) .Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке. Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.
Освоение штоковых кукол.
На 1 этапе педагог показывает представление, на котором знакомит детей с новыми куклами.
На 2 этапе проводится упражнение «Скачите, палочки! »:
Вы скачите, палочки, по очереди стучат палочками по полу
Как солнечные зайчики!
Прыг-прыг, палочкой о палочку
Скок-скок, одновременно по полу
Прискакали на лужок. по очереди стучат
палочками по полу
Правой ножкой –топ-топ! правой палочкой стучать по полу
Левой ножкой — топ-топ! левой палочкой стучать по полу
На головку сели, «поставить рожки» над головой
Песенку запели… стучать палочкой о палочку
Упражнение «Стуколка».Стуколка представляет собой палочку с плоским кругом на конце, к которому по обеим сторонам прикреплены нитки с шариками. Тремя пальцами (большим, указательным и средним) нужно держать палочку, и если при этом подушечками пальцев крутить палочку, то шарики будут ударяться о плоский круг. Дети с удовольствием играют со стуколкой и при этом у них формируются навыки, необходимые для кукловождения.
На 3 этапе проводится театрализованная игра, в ходе которой дети учатся водить куклу по краю ширмы. Педагог раздаёт всем по штоковой кукле и импровизирует сказку, в которой должны участвовать все дети.
Театр на яйце
.Мы приклеили на капсулу от киндер-сюрприза наклейки по сказке «Курочка Ряба».Кроме этого, можно купить деревянные яйца –заготовки и расписать их сказочными героями.
Театр оригами
.- это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки от воздушных шариков
Театр марионеток
У этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие – на ваге. Вага –инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти.
Освоение марионеток.
На 1 этапе педагог знакомит детей с куклой –марионеткой. Она может потанцевать, подойти к каждому ребёнку, пообщаться с ним.
На 2 этапе рекомендуется упражнение с «Весёлыми башмачками».
есёлые башмачки – это пособие для подготовки к вождению кукол -марионеток, а так же для развития координации движения рук. »Весёлые башмачки» легко сделать самим: нужно взять небольшую палку- вагу, к обоим концам которой приделать тонкие верёвочки. К концам верёвок пришиваются мешочки с грузом в виде башмачков.
Последовательность выполнения упражнений:
1. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу 2 руками.
2. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу одной рукой.
3. Один башмачок обходит вокруг другого. Вагу держат двумя руками, руки перемещаютсяпо ходу вращения ваги.
4. Один башмачок обходит полукругом другой и возвращается. Вагу держат одной рукой.
5. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат двумя руками.
6. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат одной рукой.
7. Вращение башмачков, т. е. обеими руками вращать вагу по часовой стрелке, затем обратно. Получается вертушка.
На 3 этапе проводится игра «Погуляй с моей игрушкой».Под весёлую музыку дети с марионетками гуляют, а затем передают свою игрушку другому ребёнку.
На 4 этапе –выступление. Под музыку разного характера дети манипулируют куклами, выступая по одному и соблюдая все этапы выступления (выход- выступление-поклон-уход) .
Платковые куклы
Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.
Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.
Платковые куклы –бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы –бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.
Освоение платковых кукол.
На 1 этапе дети знакомятся с куклой –бабочкой, одетой на руки педагога.
На 2 этапе дети выполняют упражнение «бабочка»: запястье одной руки накладывается на запястье другой руки под углом ладони вниз. Пальцы плотно прижаты друг к другу и двигаются вверх –вниз, как крылья бабочки.
На 3 этапе проводится театрализованная игра «летел мотылёк».
Кулачковый театр
Такая игрушка интересна для детей тем, что она динамична. Голова может вращаться, так как она прикреплена к палочке, которая зажата в кулачке кукловода и выведена через отверстие в платье. При вождении куклы участвуют две руки. На кулак правой руки надевается игрушка, и она водит персонаж, а левой рукой можно поворачивать голову куклы, используя палочку.
Чтобы изготовить куклу для кулачкового театра, необходимо сделать выкройку всех деталей персонажа, вырезать их из ткани и сшить. Затем голову плотно заполнить ватой или поролоном, чтобы она была объемной, затянуть посильнее возле шеи и надеть получившую голову на палочку. (Палочку укрепить той же нитью, что и шею, обвив ее несколько раз.) В заключение работы к голове пришиваются остальные детали.
Театр топотушек
Персонажей для театра топотушек довольно просто изготовить из старых перчаток, обрезав все ненужное и оставив только два пальца. Можно сделать выкройку персонажей и сшить их из трикотажа. Голову лучше нарисовать на картоне, затем пришить ее к фигурке или приклеить, после этого пришиваются остальные детали персонажа.
Театр на палочках
Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.
Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.
nsportal.ru