cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Каминский сочинение отзыв о прочитанном произведении – Составьте отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского «Сочинение» по предложенной схеме.

рассказ Каминского Леонида читать онлайн с картинками

Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».

Рассказ «Сочинение» — автор: Леонид Каминский

Рассказ «Сочинение» читать онлайн

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.
Сочинение.
Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..»

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!


Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»

Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.

Автор(ы): Леонид Давидович Каминский
Название произведение: Сочинение
Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия): рассказ
Основная тема произведения (о чем?): в произведении идет речь о 
девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. 
Причем каждое ее наблюдение идет в дело.
Мой любимый герой: подруга Лены - Оля.
Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим
читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает 
себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого 
себя, выдавая свою ложь за находчивость.

 

shkolnaiapora.ru

Напишите отзыв по рассказу Л. Каминского, «Сочинение»

Напишите отзыв по рассказу Л. Каминского, «Сочинение»

Ответы:

Леонид КаминскийЛеонид Каминский Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло. Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы: Как я помогаю маме. Сочинение. Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..». «А правда, – мечтательно подумала Лена, – хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!». Она снова прочла заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!». В комнате загорелся свет: это вошла мама. – Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. – Она стала протирать книжные полки тряпкой. Лена начала писать: «Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели». – Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? – спросила мама. Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф. «Раскладываю вещи по местам», – написала Лена. – Кстати, передник твой постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой. «Стираю бельё», – написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу». – Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, – напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно». Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй. Отодвигая стулья, стала протирать пол. – Ну-ка подними ноги, – сказала мама, проворно орудуя тряпкой. – Мама, ты мне мешаешь! – проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы». Из кухни потянуло чем-то горелым. – Ой, у меня картошка на плите! – крикнула мама и бросилась на кухню. «Чищу картошку и готовлю ужин», – написала Лена. – Лена, ужинать! – позвала из кухни мама. – Сейчас! – Лена откинулась на спинку стула и потянулась. В прихожей раздался звонок. – Лена, это к тебе! – крикнула мама. В комнату, румяная от мороза, вошла Оля, одноклассница Лены. – Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге – к тебе. Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами». – Ты что, сочинение пишешь? – спросила Оля. – Дай-ка посмотреть. Оля заглянула в тетрадь и прыснула: – Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же всё это сочинила! – А кто сказал, что нельзя сочинять? – обиделась Лена. – Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

cwetochki.ru

Работа с текстом параграфа стр 43

3. Работа с текстом параграфа.

стр. 43

— Что такое лес?

Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________

(пиктограмма «Выскажи предположение)

Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

Физминутка__________________________________________

4. Комментированное чтение

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус – кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

Все теневыносливые.

Самый нижний ярус — мхи и лишайники.

Сколько ярусов в смешанном лесу?

Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?

Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже?

Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу в лесу?

У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса?

6. Работа по учебнику.с.44-46

— Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

— Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?

  1. Индивидуальное задание.

«Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?

  1. Домашнее задание.

— Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о животных леса. Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.

10. Итог.

— Что узнали нового?

— Достигли целей?

— Что интересного узнали?

ЧТЕНИЕ

12 февраля

Л. КАМИНСКИЙ «СОЧИНЕНИЕ «КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ»»

Цели: учить объяснять значения слова, выделять секреты смешного в произведении; совершенствовать умения указывать над чем смеется автор, ориентироваться в тексте.

Ход урока

I. Речевая разминка.

  • Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

В Пасху дарят … (куличи).

Чи-чи-чи, чи-чи-чи —
Сшили платье из … (парчи).

II. Изучение нового материала.

Л. Д. Каминский — был членом сразу четырех творческих союзов: он был писатель, художник, журналист и театральный деятель. А еще он был великий специалист по детскому творче­ству, вернее, по одной, но весьма весомой его части — юмору. Некогда у Каминского появилось второе имя — «Учитель смеха» -оно родилось почти три десятилетия назад, когда он начал вести на страницах журнала «Костер» юмористический раздел «Весе­лый звонок». В 1986 году в издательстве «Детская литература» вышла книга Л. Каминского «Урок смеха». А еще немного поз­же в театре «Эксперимент» был поставлен (и шел свыше десяти лет) спектакль «Урок смеха».

Интерес к карикатуре привел Леонида Каминского в коллектив, который можно смело назвать настоящей, профессиональной школой юмористической графики и поэзии. Это был «Боевой карандаш» — содружество художников и поэтов, прославившее­ся своими сатирическими плакатами еще со времени Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. В этом коллективе он проработал около тридцати лет. Одновременно стал печататься в популярном тогда «Клубе 12 стульев» на страницах «Литгазеты» — не только с карикатурами, но и с юмористиче­скими рассказами.

Потом он несколько лет руководил отделом юмора «СЛОН» в ленинградском молодежном журнале «Аврора». Через некото­рое время стал писать и рисовать для детей. Каминский стал по­стоянным автором журнала «Веселые картинки».

— Прочитайте разговор Миши, Михаила Потаповича и вол­
шебницы. Кому какой смех нравится?

Прочитайте произведение Л. Каминского «Сочинение».

  • По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «со­
    чинение»?

  • Это наблюдение поможет нам понять, какие два значения
    есть у слов «сочинить» и «сочинение». Объясните, какие два
    значения есть у глагола «сочинять» и существительного «сочи­
    нение».

  • Применительно к рассказу Каминского глагол «сочинить»
    может означать: 1) составить, написать какой-то текст и 2) вы­
    думать, придумать, солгать. Поэтому существительное «сочине­
    ние» тоже выступает в двух значениях: 1) вид письменной
    школьной работы — изложение своих мыслей на заданную тему;
    2) не литературное или музыкальное произведение (как об этом
    написано в словарях), но результат выдумки, фантазии.

  • Как вы считаете: можно ли в сочинении выдумывать? Или
    нужно непременно писать только правду?

  • Уточните, на какую тему должна была написать сочинение
    героиня рассказа девочка Лена.

  • Прочитайте разговор Михаила Потаповича и ребят.

  • Сочинение Лены в каком-то смысле тоже основано на на­
    блюдениях. Она наблюдает за тем, какие домашние дела выпол­
    няет мама, и все свои наблюдения пускает в ход, говоря о своей
    помощи по дому. Найдите и зачитайте нужные места в тексте.

  • Вы тоже считаете, что Лене некогда помогать маме? А как
    считает Ленина мама? А у Лениной подруги Оли есть время по­
    могать своей маме?

  • Зачитайте фрагмент, из которого видно, как Лена даже
    приход подруги, которую мама послала за хлебом, использовала
    в своем сочинении.

  • Лена испытывает чувство стыда?

  • Есть ли у Лены время на помощь маме?

  • Обратите внимание на слова и поведение Лениной мамы.
    Мама выполняет работу по дому, стараясь не мешать дочери
    («Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немно­
    го приберу»). Спросив у Лены: «Что же ты свою одежду разбро
    сала по всей комнате?», мама, не дожидаясь ответа, начинает
    складывать вещи в шкаф. На основании этих деталей можно ча
    ключить, что мама считает, что Лена очень занята уроками,
    и даже не пытается поручить ей какие-то домашние дела. Не­
    смотря на такую же загруженность в школе, Ленина однокласоч
    ница Оля успевает помогать своей маме — она ходит в мага ниI
    за хлебом.

— Над чем же смеется автор? Обратите внимание на кон
траст, который есть между реальным положением дел и тем,

Лена написала (выдумала) в своем сочинении. (Автор обраща­ет наше внимание на такие человеческие слабости и недостат­ки, как лень, стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда. Самое смешное состоит в том, что девочка обманывает себя: свою ложь она стремится оправдать и пред­ставить как творческую выдумку.)

— Смех автора в этом рассказе немного грустный.

III. Итог урока.

16 февраля

И. ПИВОВАРОВА «СОЧИНЕНИЕ». ОТРЫВОК

ИЗ КНИГИ «О ЧЕМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА. РАССКАЗЫ

ЛЮСИ СИНИЦЫНОЙ, УЧЕНИЦЫ 3-го КЛАССА»

Цели: учиться делить текст на смысловые части, находить н тексте строчки, которые вызывают смех; совершенствовать умение перечитывать смешные фрагменты.

Ход урока

I. Речевая разминка.

  • Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —
    Отопрут замки … (ключи).

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —
    Полотно соткут… (ткачи).

II. Изучение нового материала.

Ирина Пивоварова — русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года. Окончив /, она поступила в Московский текстильный институт факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомен­довала себя как великолепный художник. А потом вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком из­вестных журналах, и только спустя некоторое время милые, яр­кие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец книги Ирины. Им нравилось все, что она писала.

Самыми известными произведениями в творчестве Пивова-ровой являются «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произ­ведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

Прочитайте произведение И. Пивоваровой «Сочинение».

  • Прочитайте точку зрения Миши. Вы с ним согласитесь?!
    Найдите и перечитайте ту часть текста, которая больше всего
    понравилась Мише Иванову.

  • Какой рассказ вспомнил Миша?

  • Прочитайте точку зрения Маши. Вы с ней согласитесь?
    Найдите и перечитайте тот фрагмент рассказа, который заинте
    ресовал Машу.

  • Прочитайте точку зрения Кости. Вы с ним согласитесь
    Найдите и перечитайте разговор Люсиных родителей, на кото

рый обратил внимание Костя. Что делает смешным этот разго­вор?

  • Поругала ли Люсина мама Люсю за то, что девочка напи­
    сала в сочинении неправду? Каким же образом мама учит Люсю
    отвечать за свои слова?

  • Какое воспитание вы считаете более действенным — когда
    человека ругают и наказывают или когда предлагают на деле
    выполнить то, что он сам о себе наговорил? Представьте себе
    ситуацию, в которой мама Лены из рассказа Л. Каминского,
    прочитав ее сочинение, поступает точно так же, как мама Люси
    Синицыной.

  • Как вы думаете, изменилось ли бы представление Лены
    о том, что можно и чего нельзя писать в сочинении?

  • Обратите внимание на существование разной эмоциональ­
    ной и смысловой окраски смеха. Вопрос, который задает Михаил
    Потапович Мише Иванову, связан с тем, что Миша хотел почи­тать такой текст, который вызывает веселый смех, а не грустный
    Поскольку Миша сказал о рассказе И. Пивоваровой, что
    но «очень смешной рассказ», Михаил Потапович и спросил его:

Ты доволен, Михаил?», на что Миша, конечно же, должен ответить, что он доволен.

III. Итог урока.

— С каким произведением мы сегодня познакомились?
Кто автор?

Что вам понравилось?

Что больше всего запомнили?

17 февраля

М. БОРОДИЦКАЯ «НА КОНТРОЛЬНОЙ». Л. ЯКОВЛЕВ «ДЛЯ ЛЕНЫ». М. ЯСНОВ «ПОДХОДЯЩИЙ УГОЛ»

Цели: учить анализировать поведение и характер героя стихотворения; совершенствовать умение читать наизусть; за­креплять умения разгадывать секрет смешного в литературном произведении и анализировать поведение и характер героя сти­хотворения.

Ход урока

I. Речевая разминка.

— Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —
    Гнут подковы … (силачи).

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

В трубы дуют … (трубачи).

П. Изучение нового материала.

Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Мо­скве. Окончила в 1976 г. институт иностранных языков им. М. То­реза. Работала гидом-переводчиком, учителем английского языка в школе. Печататься в периодике начала с 1978 г.

Марина Бородицкая известна как переводчик английской и французской классической поэзии, в том числе Дж. Донна, «поэтов-кавалеров» XVII века, Р. Бёрнса, Т. Мура, Г. Честертона, Р. Киплинга, а также первого опубликованного на русском языке перевода книги Джеффри Чосера «Троил и Крессида».

М. Бородицкая — автор более 10 детских книг.

Ее стихи регулярно публикуются в журналах «Новый мир», «Арион», а также (переводы) в «Иностранной литературе».

М. Бородицкая ведет на «Радио России» авторскую передачу для старшеклассников «Литературная аптека».

Прочитайте стихотворение М. Бородицкой «На контрольной».

Обратите внимание на то, что «На контрольной» — это на­
звание стихотворения, а не первая его строчка!

Что смешного в этом стихотворении? Вы можете ответить
на этот вопрос? Сумеете продолжить Мишино высказывание?

  • Прочитайте точку зрения Кости. Как Костя закончил свою
    мысль?

  • А с чем связано то, что от уговоров герой перешел к угро­
    зам?

Прочитайте стихотворение Л. Яковлева «Для Лены».

Прочитайте диалог Тани Петровой и Миши Иванова. Вы
можете разгадать секрет этого стихотворения: что же делает его
смешным?

— Смешна сама игра слов: фамилия мальчика Горохов совпа­дает с обидным словосочетанием «шут гороховый». Смешно также и то, что мальчик не сделал никаких выводов из случив­шегося и тут же принялся завоевывать внимание другой девочки тем же способом.

Прочитайте стихотворение М. Яснова «Подходящий угол».

Прочитайте диалог Кости Погодина и Анишит Йокоповны.
— Есть ли чему завидовать герою-рассказчику? Зачитайте

строчки стихотворения, которые вызывают смех.

Прочитайте строки стихотворения, в которых герой говорит о своем преимуществе:

А мне — благодать! То палку

Со шваброй в углу Потрогать рукою,

Интересно стоять: То в щетку

Потыкать ногою…

— Эти строчки вызывают смех, а не зависть. В них звучит контраст между торжественным патетическим заявлением: «А мне — благодать!» и тем, как именно это расшифровывается: «со шваброй в углу интересно стоять». Смешно и то, насколько «содержательно и насыщенно» можно проводить время наедине со щеткою: «то палку потрогать рукою, то в щетку потыкать ногою…».

— Смешным является также контраст между «счастливым»
героем-рассказчиком и «несчастным» Вовкой, который так бессмысленно проводит время в пустом углу.

III. Итог урока.

  • С какими произведениями мы сегодня познакомились?

  • Кто их авторы?

  • Что вам понравилось?

  • Что больше всего запомнили?

18 февраля

Н. ТЭФФИ «ПРЕСТУПНИК»

Цели: учить определять возраст героя; совершенствовать умения находить в тексте контраст, подтверждать свои ответы отрывками из текста, объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте.

Ход урока

I. Речевая разминка.

— Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:

  • Ща-ща-ща, ща-ща-ща —
    Стебель вьется у … (плюща).

  • Щи-щи-щи, щи-щи-щи —

В дождь наденем мы … (плащи).

II. Изучение нового материала.

Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия — Лох­вицкая, по мужу — Бучинская) (1872-1952), русская писательни­ца и поэтесса. Родилась в Санкт-Петербурге.

Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Надежда Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией.

Происхождение псевдонима Тэффи остается непрояснен­ным. Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи) «отменного дурака, кото­рому везло», позднее, после невольной подсказки журналистов, сама Теффи стала относить свой псевдоним к стихам Р. Киплинга. Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были на­столько популярны в дореволюционной России, что даже суще­ствовали духи и конфеты «Тэффи». После переворота 1917 г. уехала в Париж.

Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюда­тельного и беззлобного. Считалось, что ее отличает тонкое по­нимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам.

Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Парижа. Время от времени она соглашалась высту­пить с чтением своих произведений перед эмигрантской публи­кой, которой становилось все меньше с каждым годом. В после­военные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках — от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина.

Прочитайте первый отрывок из произведения Н. Тэф­фи «Преступник».

  • Сколько лет Вовке, если он уже ходит в школу, но младше
    своей сестры Бубы.

  • Найдите в тексте описание карандаша. Подтвердите, что
    карандаш вызывает восторг у мальчика.

Обратите внимание на восклицательную интонацию, с ко­
торой описывается карандаш. Найдите контраст, который усиливает впечатление красоты карандаша.

  • Подтвердите, обращаясь к тексту, что Вовка испробовал
    разные пути, чтобы заполучить карандаш.

  • слова «легальный» в Толковом

словаре.

— Перечитайте фрагмент текста, выделенный рамочкой.
Объясните, что автор хотел сказать с помощью пословицы.

Прочитайте второй отрывок из произведения Н. Тэф­фи «Преступник».

  • Прочитайте высказывания Анишит Йокоповны. Что она
    имела в виду? Можете продолжить ее мысль?

  • Чего же опасается Вовкина мама?

Сработал ли план, придуманный маминой приятельницей
Верой?

III. Итог урока.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?

  • Кто автор?

  • Что вам понравилось?

  • Что больше всего запомнили?

13 февраля ИЗО

Художественное конструирование и дизайн.

«Терем расписной».

Проект «Град на острове стоит».

Включите свою фантазию. Выберите материал (ткань,цв.бумага,бисер…)

Используя умения и навыки создайте проект «Град на острове стоит»

  1. ,16,17 февраля

План-конспект урока по физической культуре в __3 б__ классе

Тема:__Лыжные гонки

Цель:

Задачи:

  • Учить технике Попеременный двухшажный ход .

  • Воспитание организованности и внимание.

  • Развитие координационных способностей и выносливости.

Оборудование: лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.

На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.

Ознакомиться с теорией и на стадион!

Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.

Попеременный двухшажный ход (рис.) выполняется следующим образом: с шагом левой ноги вперёд выносится правая палка, одновременно левой рукой и правой ногой делается толчок — тяжесть тела переносится на левую ногу. Правая нога после толчка расслабляется и по инерции идёт назад-вверх, поднимая пятку лыжи. Туловище при этом наклонено вперёд, правая рука заканчивает вынос палки вперёд, кисть на уровне плеча. Из этого положения лыжник готовится сделать следующий шаг. Продолжая скольжение на левой ноге, он ставит правую палку с нажимом на снег и ею отталкивается. С одновременным подтягиванием правой ноги и переносом на неё тяжести тела продолжается вынос левой руки вперёд: скольжение происходит на правой лыже. Цикл хода завершён и в дальнейшем повторяется.

gigabaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *